Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP

  • Двигатели
  • Opel
  • Z14XEP

1.4-литровый двигатель Опель Z14XEP либо LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 годы и устанавливался на многие компактные модели компании, типа Астра, Корса, Комбо и Мерива. Этот агрегат является одним из самых массовых малообъемных моторов с системой Твинпорт.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z14XEP 1.4 Twinport

Точный объем1364 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня80.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМоднорядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс275 000 км

Статьи по обслуживанию этого двигателя вы найдете в мануале к модели Astra H

Все достоинства и недостатки системы Twin Port описаны в материале сайта Abw

Устранение ряда неисправностей такого мотора описано в этих блогах на Драйв 2

Расход топлива Опель Z14XEP

На примере Opel Astra 2006 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z14XEP 1.4 l 16v

Opel

Astra G2003 — 2009
Astra H2004 — 2010
Corsa C2003 — 2006
Corsa D2006 — 2009
Combo C2004 — 2010
Meriva A2004 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Z14XEP

Больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт

Однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км

Причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР

Источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов

Невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z14XEP

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Твинпорт на опель что это такое

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport
  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода
Особенности
  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой 5)Форсунка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

• Сервис:Управляющие заслонки нельзя заменять.

Что такое твинпорт на Опель Астра

Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя компрессора

Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Возвращаем Twinport к жизни. — бортжурнал Opel Astra 2004 года на DRIVE2

Я езжу на Opel Astra Харьков, Украина

Вот и добрался я до твинпорта. Отсутствие эластичности хода и повышенный расход горючего.

После прочистки выяснилось, что за 9 лет втулки рассыпались в труху и легко вымылись вместе с нагаром.

Точим новые втулки

Втулки на своем месте. Кое-где заслонки заедали — развернул подходящим сверлом.

Чистые каналы — чистая совесть.

…Кажется у вас ус отломался…Ничего страшного — сверлим отверстие в штоке и планке. И фиксируем болтиком и гаечкой.

Оси заслонок и их ответные отверстия имели выработку — нарастил толщину осей термоусадкой и смазал силиконовой смазкой.

Еще промыл впускной коллектор, маслица там было грамм 100. Подшипники на заслонках не менял, так как при установке втулок люфт отсутствует.

Что можно сказать — эффект положительный, машину не узнать. Пропало дерганье при езде на малых оборотах и при переходе на режим торможения двигателем. Существенно снизился расход.

Цена вопроса: 200 грн Пробег: 160000 км

#Чистка твинпорта — бортжурнал Opel Zafira Twinрort 2006 года на DRIVE2

Всем привет! И снова про #твинпорт! Как уже писалось ранее (см. БЖ), врезка резистора и смещение датчика убирает только ошибку по твинпорту, но вызывает ряд других ошибок! (например пропуски по одному или неск цилиндрам). Вывод — твинпорт хочет работать но не может — забит!Решил чистить. Сам чего-то очканул лезть, поэтому на просторах Drive2 нашел человека который этим уже занимался и устремился к нему.

Примерно за час все разобрали, грязи и копоти было немеренно, абсолютно все каналы твинпорта были забиты, заслонки тоже все в саже!

все каналы забиты

При помощи отвертки (иначе никак), карбклиннера и ацетона привели твинпорт в должное блестящее состояние.

Заодно почистили дросс заслонку, тоже была чумазая.

Как ни странно после чистки оказалось что все заслонки и втулки в хорошем состоянии, планка ходит отлично.

Впечатление после чистки твина — средний расход упал примерно на 1.5 л (это предварительная инфа), пропали рывки и дергания при переключенииотпускании педали газа, быстрее набирает скорость, увеличилась динамика, не сильно, но все же! И главное никаких ошибок!) Вобщем я доволен!Если кому из Спб или области нужно, могу дать контакты человека! Сделал быстро, хорошо и не дорого!)))

Теперь в планах чипануть под евро2 и поставить пламик!)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 246923 км

Смотрите также

Часы работы: Ежедневно: с 9.00 до 19.00

60-00-56 — СТО
60-14-57 — Запчасти

Copyright © 2010–2019 «Автодом». Карта сайта.

Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)

Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.

Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.

Надёжность двигателя Opel Z16XEP

Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.

Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает. Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет с системой вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читать еще:  Что такое ротационный двигатель

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.

Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.

Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.

Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать воздух внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщения с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.

Очень важно вовремя обнаружить эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также предлагаются оригинальные крышки с восстановленным клапаном.

После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.

Стук впускного коллектора

Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.

Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.

Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.

Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort

Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
Заслонки особых проблем не создают, но по мере износа механизма возникает проблема с определением положения заслонок. Как правило, неполадка возникает из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).

Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.

Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.

Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.

При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.

Модуль катушки зажигания

На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.

Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.

Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.

Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.

Читать еще:  Bmw е34 двигатель какой лучше

Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.

Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.

Каналы подачи отработавших газов

Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.

Форсунки

Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.

Прокладка масляного насоса

В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.

Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.

Поршни

Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Что такое Twinport?

#1 ded M

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Вопрос к знатокам !Что такое двигатель с системой TWINPORT?Объясните ,пожалуйста,доступно,а не так, как здесь http://www.avtoimpor. h. 2&year=2007

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сережа!Спасибо за ответ!Но я ,пока,по этому вопросу б.м.п.

    http://www.kfztech.d. ng/twinport.htm Здесь картинки открываются получше.Может это как-то прояснит ситуацию.Чуть позже мне переведут.Меня пугает то ,что уровень рециркуляции в этих моторах уже не 12% а 25%!И наружного клапана ЕГР уже нет .Т.е. уже заглушку не поставишь. (простите-Ваше отношение к глушению ЕГР я знаю).Не будут ли на эти моторы засоряться еще быстрее чем на предшественниках.А может я вообще эти ссылки неправильно понял?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]