Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области
Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области
Коленчатые валы:
ход 70 мм — маркировка 412/331(такую не встречал)
ход 75 мм — маркировка 3317
ход 80 мм — маркировка 3313 (крайне редко 3318)
ход 80 мм — «короткий» вал, для двигателя 248AVL
ход 85 мм — малосерийный чугунный вал стороннего производителя («Автотехнология», если не путаю)
Поршневые:
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 412 (днище поршня сферическое; две разновидности, под 93-й и 76-й бензин, различаются размером вытеснителя)
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 331 (днище поршня сферическое, с «лужей»)
диаметр 82 мм под объем 1,6 литра — маркировка 0102 (днище поршня сферическое, аналогично 412 под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,7 литра — маркировка 3317 (две разновидности: со сферическим днищем с «лужей»; с плоским днищем с трапецеидальным вытеснителем), палец сvещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3313 (днище поршня плоское, низкий трапецеидальный вытеснитель, под 76-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3318 (днище поршня плоское, высокий трапецеидальный вытеснитель, под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 3320 (днище поршня сферическое)
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 248 (днище поршня сферическое, радиус сферы по сравнению с 3320 увеличен, соответственно размер вытеснителя уменьшен; добавлены «холодильники» возле бобышек поршневого пальца)
Шатуны — одинаковые для всех разновидностей двигателя.
Головки блока цилиндров:
412 ранняя — клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить; лень сейчас искать ;
412 поздняя — клапана как у 248
331 — вихревые впускные каналы; клапана как у ранней 412; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
3317 (она же известна как 412-. -01) — редкая ГБЦ, вихревые впускные каналы; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 85 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная»; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
«полисфера» — малосерийная ГБЦ, камера сгорания уменьшенного объема ( необходимо добавить, лень сейчас искать ) образована тремя пересекающимися сферами, клапана как у 248
Блоки цилиндров:
412 толстостенный — раннего выпуска, посадка гильз 89 мм, на медные кольца
412 обычный — позднего выпуска, уменьшена толщина стенок, изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (на ижевских машинах выпуска после 1993 года скорее всего без колец)
331 — изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3317/3313/3318 — посадка гильз 92 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3320(мне такая маркировка не встречалась)/248 — посадка гильз 95 мм, без колец
248AVL — «короткий» блок, изменена конструкция масляного насоса, помпы, рубашки охлаждения, передней крышки
Собираемость компонентов:
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ412 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,5 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой под 76-й бензин), мощность около 75 л.с. — серийный 412-й мотор
коленвал 412/331 + поршневая 331 + ГБЦ331 (и никакая другая!) — объем двигателя 1,5 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 72 л.с. — серийный мотор 331.0
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ331 — выкидыш УЗАМ-а, низкая степень сжатия, мощность около 68 л.с.
коленвал 3317 + поршневая 0102 + любая серийная ГБЦ (кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,6 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 78 л.с — серийный мотор 0102, был распространен на поздних ИЖ-412
коленвал 3317 + поршневая 3317 ранняя + ГБЦ3317 ранняя (и никакая другая!) — объем двигателя 1,7 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 85 л.с. — серийный мотор 3317 раннего выпуска
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска
коленвал 3313/3318 + поршневая 3313/3318 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,8 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой 3313), мощность около 90 л.с. (около 85 л.с. у 3313) — серийные моторы 3313/3318
коленвал 3313/3318 + поршневая 3320/248 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем 2,0 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 95 л.с. (около 100 л.с. у 248i) — серийные моторы 3320/248
Дополнения:
если любую нормальную поршневую накрыть ГБЦ331, понизится степень сжатия
если нормальную поршневую диаметром 85 мм или 88 мм накрыть ранней ГБЦ3317, сильно понизится степень сжатия
если попытаться накрыть поршневую 331 или раннюю 3317 несоответствующей им ГБЦ, такое сочетание деталей не соберется (для извращенцев — «бутерброд» прокладок, прецеденты известны)
установка поршневых на несоответствующий коленвал даст недоход поршня до края гильзы или наоборот выступание поршня из гильзы на 2,5 мм или 5,0 мм — то есть получится либо очень низкая степень сжатия, либо несобираемое сочетание деталей (опять же для извращенцев — «бутерброд» прокладок, такие прецеденты тоже известны), плюс в случае выступающих поршней юбка поршня упрется в противовес коленвала
поршни 412 и 331 можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3317
поршни 3317 обоих разновидностей можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3313/3318
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
3314 вообще не затронут.
_________________
Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР — — сгнил.. Пилю
2141—было 7 штук уже. Изьездил. Распилил
Тем более, отдельно двигатели я не выносил — я писал по комплектующим. И там, где они совпадают с конфигурацией серийных моторов, указывал это.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
Что из этого осталось непонятным?
Sergey писал(а): |
Что такое 3314? — это поздний 3317, адаптированный для Оды. . по сути, это даже не другая модель двигателя, индекс присвоили чисто для удобства — это на Оду. |
Индекс присвоили — в том числе и на блок его набили. Иначе по документам не прокатит. Но отдельная модель двигателя от этого не появилась, если к вопросу подходить логически — начинка-то идентична.
Sergey писал(а): |
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 . — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска |
Все то же самое напихано и в 3314.
Aleks67 писал(а): |
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра |
Я для кого/чего написал?
Sergey писал(а): |
248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная» |
Блин, во народ.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
— посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
— ГБЦ 248 с узкими каналами впуска(«ребятки» с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это «направление» предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для «массовой» продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).
По степени сжатия. 3318 номинирован как 8,5. Это не достоверная информация. Расчетная 8,8(реально в полях допуска на поршень и ГБЦ 8,75-8,83(пересчитывал год назад). 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в «интернетах» 9,0. Измеряемый второй вариант 3317 подтвердил 8,6(скорей всего все же 8,5). Demonn41 в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0 подтверждает степень сжатия 9,5 в первом варианте 3317 .
А дальше. нужно сказать «спасибо» «слишком либералам».
Была гамма моторов, готовых к производству. Но «асатрян»с «лужком» в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
Фото «стибрены» из интернета
На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL (Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List фирма «AVL List GmbH». Австрия).
На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было «разрезано». Более глобальная «разрезка» похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?.
Обратите внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже «оттуда» растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и «первенце», смесь закручивается в цилиндр «винтом» для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.
Охлаждение Узам 331
#1 androapache
- Место жительства: Беларусь/минск
- Машина: Москвич 21412 УЗАМ 331
- Наверх
#2 KZ-1
- Пол: Мужчина
- Город: РК г.Кустанай
- Интересы: Авто
- Место жительства: РК г.Кустанай
- Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.
- Наверх
#3 Руки-Голова
- Пол: Мужчина
- Интересы: Всем понемногу-в охотку
- Место жительства: Пермский край г.Чайковский
- Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
после продутия трамблера я проехав примерно 10 км начал кипеть. (это к тому, что от зажигания может греться двигатель)
на «холостую» двигатель охлаждается, а под нагрузкой нет?!
перед этой поломкой: детонировал двиг, чистили карбюратор,
- Наверх
#4 androapache
- Место жительства: Беларусь/минск
- Машина: Москвич 21412 УЗАМ 331
- Наверх
#5 KZ-1
- Пол: Мужчина
- Город: РК г.Кустанай
- Интересы: Авто
- Место жительства: РК г.Кустанай
- Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.
или таки причина может сидеть в термостате?
- Наверх
#6 Den1.8
- Пол: Мужчина
- Город: РОССИЯ УФА
- Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
- Место жительства: РОССИЯ УФА
- Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
ЛУКАС, Самоблок.диф.
Комби в память о друге.
- Наверх
#7 androapache
- Место жительства: Беларусь/минск
- Машина: Москвич 21412 УЗАМ 331
- Наверх
#8 KZ-1
- Пол: Мужчина
- Город: РК г.Кустанай
- Интересы: Авто
- Место жительства: РК г.Кустанай
- Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.
- Наверх
#9 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
Сообщение изменено: MADS (22 августа 2010 — 09:04)
- Наверх
#10 X-or
- Пол: Мужчина
- Город: Саранск (13)
- Место жительства: Саранск, Мордовия
- Машина: AZLK 2138
- Наверх
#11 androapache
- Место жительства: Беларусь/минск
- Машина: Москвич 21412 УЗАМ 331
- Наверх
#12 androapache
- Место жительства: Беларусь/минск
- Машина: Москвич 21412 УЗАМ 331
- Наверх
#13 KZ-1
- Пол: Мужчина
- Город: РК г.Кустанай
- Интересы: Авто
- Место жительства: РК г.Кустанай
- Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.
Всем спасибо за участие, закрывайте!
- Наверх
#14 MADS
- Пол: Не определился
- Город: нет такого
- Интересы: всяко-разно
- Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
- Машина: космичи-зад и перед
днипро=)
- Наверх
#15 Твёрдый
- Пол: Мужчина
- Город: Акимовка
- Интересы: Модернизация продукции совецкова автопрома
- Место жительства: Акимовка
- Машина: АЗЛК М 21412
Вообщем вопрос, почему на «холостую» двигатель охлаждается, а под нагрузкой нет.
Сообщение изменено: Val (30 декабря 2010 — 05:20)
- Наверх
#16 Melmak
Что такое двигатель узам 331
Продолжение темы про центрально-моторные раллийные автомобили ВАЗа.
№3. А/м ВАЗ-29081. Изготовлен в УГК ВАЗа коллективом во главе с Нестеровым С.
в 1986 году. Основные отличия, это поперечно расположенный перед задней осью силовой агрегат 21083, от перспективного тогда семейства автомобилей «Лада-Самара». Так автомобиль имел каркасный кузов с интегрированным каркасом безопасности и полностью откидывающуюся заднюю часть кузова, изготовленную из стеклопластика. Сухая масса 905 кг, снаряженная масса 940 кг. По этому автомобилю менее всего информации. Фото, тоже пока нет. Стартовал в ралли Жигули-86, водитель С.Нестеров.
№4.А/м ВАЗ-29081. Изготовлен в УГК ВАЗа
в 1986 году. Имел продольно расположенный силовой агрегат. В связи с затянувшимся изготовлением спроектированной специальной коробки передач, был оснащен КПП от серийного итальянского автомобиля Альфа-Ромео Альфасуд, который проходил сравнительные испытания на ВАЗе. Имел передний и задний трубчатые подрамники и независимую подвеску на стойках Мак-Ферсон. А/м собран на каркасном кузове. Имел полностью откидывающуюся заднюю часть из стеклопластика, с остеклением из плексигласа. Имел передний капот, накладные пороги, передние и задние крылья, передний и задний бамперы из стеклопластика.
Испытания специального каркасного кузова с вварным каркасом безопасности на жесткость, показали не слишком большое увеличение жесткости относительно серийного кузова автомобиля 2108. Возможно, это было одним из недостатков этого а/м.
Сухая масса 847 кг, снаряженная масса 900 кг.
Прямым аналогом этого автомобиля служил известный раллийный автомобиль Лянча ралли 037.
Автомобиль имел отличающийся дизайн. Внешние отличия: фары а/м 2108 без указателей поворота. Венлиляшионные отверстия в переднем капоте специальной формы. Верхние и боковые воздухозаборники, расположенные по передней кромке откидывающейся части кузова. Задний спойлер увеличенных размеров. Банка глушителя расположенная снаружи заднего бампера.
Стартовал в ипподромных гонках в Раменском. (Н.Елизаров).
В связи с отменой группы Б, после сезона 1986, проекты а/м 29084 и 29081, были прекращены.
P.S.
1.Документ представленный выше в виде копии, является подлинным. Однако, ни одного а/м согласно этому документу, по указанным в нем технологиям, не было изготовлено. Проектные работы проведены практически в полном объеме, изготовлены узлы трансмиссии, подвески, тормозов, кузова, но ни одного комплектного а/м. Это отдельная тема, как говорится.
2.Совершенно непонятно, почему группа А-5, до сих пор снова не введена в наш национальный чемпионат по ралли? Что этому мешает? Что думают люди о развитии этого вида спорта в нашей стране, которым положено об этом думать? Подобные автомобили участвуют в раллийных чемпионатах многих стран. Большую часть нашего «гаражного творчества» разумно направить в общественно-полезное русло! Это, тоже отдельная тема.
Что такое двигатель узам 331
Возможно изготовление распредвалов УЗАМ с ремонтными размерами опорных шеек
(с увеличением номинальных диаметров шеек на 0,05 ; 0,1 ; 0,15 и т.д. до 0,4 мм)
Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей УЗАМ 331х …3320
Распредвалы предназначены для установки с серийными коромыслами.
Распредвалы 58 и 78 требуют увеличения хода клапанных пружин, что можно сделать:
а) путем зенкования опорной поверхности пружин в головке;
б) доработкой опорной поверхности пружины тарелки клапана;
в) доработкой конической поверхности тарелки клапана под сухари.
После установки распредвала следует заново отрегулировать карбюратор. По сравнению с серийным распредвалы допускают более ранние углы опережения зажигания, которые рекомендуется настраивать по границе возникновения детонации.
Параметры серийного распредвала приведены для справки.
412 — 1006010 — 38 Полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом.
Рекомендуется для установки на двигатели объемом от 1,5 до 2 л. На двигателях 1,5 и 1,6 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателях 1,7 … 2 л. крутящий момент в значительной мере возрастает, по мере увеличения объема двигателя, на малых и средних оборотах.
412 — 1006010 — 58 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 1,7 … 2 л.
На двигателе 1,7 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 2 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах. Требует увеличения хода клапанных пружин.
412 — 1006010 — 78 Предназначен для установки на двигатели объемом 2 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. Требует увеличения хода клапанных пружин.
Графики подъема клапанов для распредвалов 412—38/58/78
Как упомянуто выше, серия распредвалов 412—38/58/78 предполагает использование серийных коромысел. При этом рабочая зона на коромысле смещается в сторону посадочного отверстия (см. рисунок, рабочая зона показана красным). Так как серийные коромысла зачастую выпускаются с большими отклонениями геометрических размеров, то обращаем внимание, что предельное (максимальное) расстояние от посадочного отверстия до внутреннего края рабочей поверхности коромысла, обеспечивающее нормальную работу кулачков распредвала, А=18,5 мм. Для справки, радиус рабочей поверхности коромысла должен быть равен 32,5 мм.
Особенно надо обращать на размер А коромысел при установке распредвалов 412— 58/78 , так как при увеличении подъема кулачков рабочая зона приближается к внутреннему краю коромысла. При установке этих распредвалов для предотвращения кромочного касания можно доработать внутренний край рабочей поверхности коромысла (см. рис.).
При установке распредвалов 412— 58/78 также надо обратить внимание на запас хода клапанных пружин, который должен составлять 1…1,5 мм .