Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоскоростные электродвигатели

Многоскоростные электродвигатели

серий: АИР, А, 4А, 4АМ, 5А, АД, АДМ, 5АМ

  • Габаритно-Присоединительные размеры
  • Технические характеристики электродвигателя АИР
Тип электродвигателяМощность, кВтСинхронная частота вращения, об./мин.Масса, кг (IM1081)
АИР63А4/20,19/0,2651500/30006,1
АИР63В4/20,265/0,371500/30006,9
АИР71А4/20,48/0,621500/30008,9
АИР71В4/20,71/0,851500/30009,7
АИР80А4/21,12/1,51500/300013,5
АИР80В4/21,5/2,01500/300014,9
АИР90L4/22,2/2,651500/300020,8
АИР90L6/41,32/1,61000/150020,8
АИР90L8/40,8/1,32750/150020,3
АИР100S4/23,0/3,751500/300024,2
АИР100L4/24,0/4,751500/300029,2
АИР100S6/41,7/2,241000/150022,5
АИР100L6/42,12/3,151000/150027,1
АИР100S8/41,0/1,7750/150021,5
АИР100L8/41,4/2,36750/150026,8
АИР100S8/61,0/1,25750/100022,0
АИР100L8/61,32/1,8750/100026,0
АИР100S6/4/21.12/1,25/1,61000/1500/300023,0
АИР100L6/4/21,4/1,5/2,121000/1500/300027,0
АИР100S8/4/20,63/1,32/1,7750/1500/300023,5
АИР100L8/4/20,9/1,5/2,1750/1500/300028,2
АИР100S8/6/40,56/1,12/2,8750/1000/150023,0
АИР100L8/6/40,71/1,2/3,0750/1000/150027,5
АИР112M4/24,2/5,31500/300049
АИР112M6/43,2/4,51000/150048
АИР112MA8/41,6/3,0750/150043,5
АИР112MB8/42,2/3,6750/150048,5
АИР112MB8/62,2/2,8750/100048
АИР112MA8/61,7/2,2750/100043,5
АИР112М6/4/21,6/2,6/3,21000/1500/300049
АИР112М8/4/21,1/2,5/3,2750/1500/300049
АИР112MA8/6/41,0/1,1/1,6750/1000/150048
АИР112MB8/6/41,2/1,4/2,2750/1000/150048
АИР132S4/26,0/7,11500/300070
АИР132M4/28,5/9,51500/300083,5
АИР132S6/45,0/5,51000/150068,5
АИР132M6/46,7/7,51000/150081,5
АИР132S8/43,6/5,3750/150068,5
АИР132M8/45,0/7,5750/150082,0
АИР132S8/63,2/4,0750/100068,5
АИР132M8/64,5/5,5750/100081,5
АИР132S6/4/22,8/4,0/4,51000/1500/300070,0
АИР132M6/4/23,8/5,3/6,31000/1500/300083,5
АИР132S8/4/21,8/3,4/4,3750/1500/300070,0
АИР132M8/4/22,4/4,5/5,6750/1500/300083,5
АИР132S8/6/41,9/2,4/3,4750/1000/150068,5
АИР132M8/6/42,8/3,0/5,0750/1000/150081,5
АИР160S4/211,0/14,01500/3000125
АИР160M4/214,0/17,01500/3000142
АИР160S6/47,5/8,51000/1500125
АИР160M6/411,0/13,01000/1500155
АИР160S8/46,0/9,0750/1500125
АИР160M8/49,0/13,0750/1500150
АИР160S8/67,5/8,5750/1000125
АИР160M8/610,0/11,0750/1000155
АИР160S12/62,8/6,7500/1000130
АИР160M12/64,0/9,0500/1000160
АИР160S6/4/24,8/5,3/7,51000/1500/3000125
АИР160M6/4/26,7/7,5/10,51000/1500/3000155
АИР160S8/4/23,4/4,25/6,3750/1500/3000125
АИР160M8/4/25,0/7,1/9,5750/1500/3000150
АИР160S8/6/44,0/4,5/7,5750/1000/1500125
АИР160M8/6/45,0/6,3/10,0750/1000/1500150
АИР160M12/8/6/41,8/4,0/4,25/6,7500/750/1000/1500160
АИР180S4/218,5/21,01500/3000170
АИР180М4/222,0/27,01500/3000190
АИР180М6/415,0/17,01000/1500180
АИР180М8/413,0/18,5750/1500180
АИР180М8/613,0/15,0750/1000180
АИР180М12/67,5/13,0500/1000180
АИР180М8/6/45,0/11,0/12,5750/1000/1500180
АИР180М12/8/6/43,0/5,5/6,0/8,0500/750/1000/1500180
АИР225М4/242,5/45,01500/3000355
АИР225М8/422,4/33,5750/1500335
АИР225М12/610,0/22,0500/1000330
АИР225М8/622,0/30,0750/1000355
АИР225М8/6/417,0/15,0/25,0750/1000/1500355
АИР225М12/8/6/47,5/11,0/14,0/20,0500/750/1000/1500355
АИР250S4/250,0/60,01500/3000505
АИР250М4/260,0/71,01500/3000550
АИР250S8/430,0/45,0750/1500465
АИР250М8/437,0/55,0750/1500480
АИР250S8/630,0/37,0750/1000465
АИР250S12/616,0/28,0500/1000460
АИР250М12/618,5/35,5500/1000480
АИР250S8/6/422,0/22,0/30,0750/1000/1500465
АИР250М8/6/420,0/30,0/37,0750/1000/1500460
АИР250S12/8/6/49,0/15,0/18,5/26,5500/750/1000/1500465
АИР250М12/8/6/411,0/18,5/22/30,0500/750/1000/1500480

Для получения данных по текущему уровню цен обращайтесь в отдел продаж.

Группа компаний «ПРОМСНАБ» поставляет многоскоростные (двухскоростные) электродвигатели мощностного диапазона от 0,19 до 71 квт в различные регионы РФ. Компанию отличает безукоризненная обязательность при выполнении договорных обязательств. Ее характеризует развитая клиентская база и доброжелательные взаимовыгодные отношения с партнерами. Цены двигателей максимально доступны, возможны скидки и рассрочка – все это касается асинхронных электродвигателей серий:

  • А/4А/5А;
  • 4АМ/5АМ;
  • АИР;
  • АД/АДМ и пр.

Сфера применения поставляемых двухскоросных электродвигателей

Применение 3-х фазных двигателей общепромышленного типа, конструкции которых позволяют осуществлять многоступенчатую регулировку скоростей вращения вала по ряду позиций, дают возможности тонко настраивать задействуемые в оборудовании приводы механизмов на оптимальный по затратам энергии, экономичный, щадящий скоростной режим работы.

К услугам Группы Компаний «ПРОМСНАБ» прибегают производственные партнерские предприятия, которым требуются многоскоростные электродвигатели для комплектации насосных агрегатов, компрессорных и вентиляционных систем, станочного и иного оборудования.

Технические характеристики двухскоросных электродвигателей.

Обратите внимание на двухскоростной электродвигатель 5А относящийся к серии унифицированных асинхронных двигателей общепромышленного назначения. Они используются для привода самых разнообразных машин и механизмов: вентиляционных систем, насосов, компрессоров, станков и других установок. Электродвигатель 5А выпускается в нескольких конструктивных исполнениях (на фланцах и на лапах) и рассчитан на работу при различном стандартном напряжении (от 220 до 660 В). Питаются эти двигатели от сети переменного тока частотой 50-60 Гц.

ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС

Двухскоростные двигатели купить по выгодной цене в компании УЭСК

Двухскоростные двигатели 5А, 5АМ, АИР можно в каталоге продукции

Двигатель имеет удобную конструкцию, отличается низким потреблением электричества, небольшим весом, повышенным скольжением и способностью переносить перегрузки. Производитель электродвигателей АО «Владимирский электромоторный завод». Мощность двигателей по ГОСТ 31606-2012 в диапазоне от 3.6 кВт до 90 кВт. Высота оси вращения вала электродвигателя из этой категории от 132 до 250 мм.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя carku

Двухскоростные двигатели 5А, 5АМ, АИР характеристики

Степень защиты агрегата IP54 и IP55, стандартное климатическое исполнение У3, стандартное монтажное крепление двигателя 1081/1001 на лапах с одним выходным концом вала. В стандартном варианте комплектуется штатным вентилятором, который обеспечивает его охлаждение.

Покупайте двухскоростные двигатели 5А, 5АМ, АИР со склада с гарантией российского предприятия

Артикул: 237641

Артикул: 237643

Артикул: 237637

Артикул: 237639

Артикул: 237642

Артикул: 237644

Артикул: 237638

Артикул: 237640

Устройство двухскоростного электродвигатели 5А, 5АМ, АИР

Электровигатель двухскоростной 5А, 5АМ, АИР это механизм, преобразующий электрическую энергию в механическую. Электродвигатель 5А, 5АМ, АИР состоит из двух главных составляющих — статора и ротора, с воздушным зазором между ними. Статор двигателя имеет трехфазную обмотку, которая располагается в пазах сердечника и состоит из трех катушек. Катушки имеют смещение относительно друг друга в пространстве, этот угол составляет 120 градусов. Когда подается электричество, создается магнитное поле, которое вращает ротор асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электромоторы двухскоростные 5А, 5АМ, АИР имеют две скорости или несколько полюсов.

Двигатели двухскоростные АИРСМ, 5АС, АИРС имеют привязку своей мощности к установочным размерам по ГОСТ 31606-2012, что делает их взаимозаменяемыми.

Премущества двухскоростного электродвигателя 5А, 5АМ, АИР

Основными преимуществами асинхронного эл двигателя 5А, 5АМ, АИР является относительно небольшая стоимость и высокая производительность при небольшой массе. Электродвигатели 5А, 5АМ, АИР применяются во всех отраслях промышленности и пользуются большим спросом из-за своей универсальной конструкции и высокого КПД.

Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором типа АО 5000/2500-750/600У1 двухскоростной

Общие сведения

Двигатель предназначен для привода центробежного дымососа типа ДН-38×2. Двигатель рассчитан для продолжительного режима работы от сети переменного тока частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АО-5000/2500-750/600У1:
А — асинхронный;
О — обдуваемый;
5000 — номинальная мощность при большей частоте вращения, кВт;
2500 — номинальная мощность при меньшей частоте вращения, кВт;
750 — большая номинальная синхронная частота вращения, мин -1 ;
600 — меньшая номинальная синхронная частота вращения, мин -1 ;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от 40 до — 45°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при 20°С; окружающая среда неогнеопасная, невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и паров в концентрациях, разрушающих металлы, покрытия и изоляцию.
Концентрация инертной пыли в окружающей среде должна быть не более 10 мг/м 3 .
Группа условий эксплуатации М6 по ГОСТ 17516.1-90.
Допустимые вибрации по ГОСТ 20815-88.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от контура двигателя не более 90 дБА в соответствии с МЭК 34-9.
Номинальный режим работы двигателя S1 по ГОСТ 183-74.
Охлаждение двигателя в режиме самовентиляции.
Обозначение способа охлаждения IСА01А61 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты двигателя IР54,коробок выводов статорной обмотки — IР55 по ГОСТ 14254-80. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель поставляется для внутреннего рынка России и на экспорт в страны с умеренным климатом.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт — 5000/2500 Номинальное напряжение, В — 6000 Частота вращения (синхронная), мин -1 — 750/600 Номинальный ток статора, А — 600/330 Номинальное скольжение, % — 0,8 Отношение максимального вращающего момента к номинальному — 2,2/2,7 Отношение начального пускового вращающего момента к номинальному — 0,81/1,0 Отношение начального пускового тока к номинальному — 6,0/6,4 КПД при нагрузке в долях от номинальной мощности, % : 5/4 — 95,7/95,1 4/4 — 95,5/94,8 3/4 — 94,9/93,9 2/4 — 93,5/92,1 Соs j при нагрузке в долях от номинальной мощности: 5/4 — 0,86/0,79 4/4 — 0,85/0,76 3/4 — 0,81/0,70 2/4 — 0,73/0,58 Маховой момент ротора, т·см 2 — 145600 Максимально допустимый маховой момент механизма, т·см 2 — 840000 Номинальный вращающий момент, кН·м — 64/39 Масса двигателя, кг — 42800
Пуск двигателя прямой только на меньшую частоту вращения как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8 U н с последующим переключением на большую частоту вращения.
Двигатель допускает два пуска подряд из холодного состояния или один пуск после длительной работы под нагрузкой, при этом средний момент сопротивления механизма в период пуска не должен превышать 0,3 М н .
Последующие пуски через 3 ч. Двигатель обеспечивает шесть переключений в сутки с одной частоты вращения на другую (кроме переключений при осуществлении пуска агрегата).
Двигатель допускает не менее 600 пусков в год и 10000 пусков за срок службы.
Двигатель допускает одно направление вращения, либо правое, либо левое. Требуемое направление вращения должно оговариваться при заказе двигателя.
Двигатель соединяется с приводным механизмом с помощью муфты. Со стороны механизма осевые нагрузки на вал двигателя не допускаются. Радиальная нагрузка, передаваемая механизмом на рабочий конец вала двигателя от передачи вращающего момента, не должна превышать значения, равного 0,15 М н , отнесенного к радиусу муфты, по которому передается крутящий момент.
Двигатель допускает кратковременную, до 60 с, работу с номинальной мощностью при снижении напряжения до 0,75 U н , при номинальной частоте электрического тока.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя, поставляемого для внутреннего рынка, — 3 года. Он исчисляется со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес для действующих и 9 мес для строящихся предприятий со дня поступления к потребителю.
Для двигателя, поставляемого на экспорт, гарантийный срок — 2 года со дня пуска в эксплуатацию, но не более 3 лет с момента проследования через государственную границу России.

Читать еще:  Что то забренчало в двигателе
Конструкция и принцип действия

Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ7311 по ГОСТ 2479-79. Двигатель выполнен на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой (кольцевой и циркуляционной), на фундаментной плите, с одним рабочим цилиндрическим концом вала для соединения с механизмом с помощью муфты.
Двигатель имеет две самостоятельные обмотки. Каждая обмотка статора двухслойная, петлевая, катушечная.
Изоляция обмоток термореактивная класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87.
Соединение фаз обеих обмоток статора — звезда. От обмотки статора «большей мощности» (частота вращения ротора 750 мин -1 ) выведены три начала фаз в коробку выводов статора на девять шпилек, расположенную на станине справа, если смотреть со стороны механизма.
От обмотки статора «меньшей мощности» (частота вращения ротора 600 мин -1 ) выведены три начала фаз во вторую коробку выводов статора на шесть шпилек, расположенную на станине справа, если смотреть со стороны механизма. Концы фаз обеих обмоток, каждая отдельно, замкнуты накоротко через встроенные трансформаторы тока, заизолированы и закрыты кожухами (расположены с левой стороны станины).
Для контроля температуры сердечника и обмоток статора, а также подшипников во время работы двигателя имеются встроенные термопреобразователи типа ТСМ с НСХ 50 М. Выводные концы от термопреобразователей, расположенных в статоре (3 шт. для контроля температуры сердечника и 3 шт. для контроля температуры обмотки) выведены на панель зажимов, расположенную сбоку станины.
Двигатели имеют встроенные электронагреватели.
Напряжение питания 380 В.
Включение электронагревателей должно производиться во время остановок двигателя, когда температура окружающей среды менее 1°С, и при резких колебаниях температуры окружающей среды.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя T

В комплект поставки входят: двигатель совместно с фундаментной плитой и шпонкой в шпоночном пазу свободного конца вала; анкерная арматура; запасные части; эксплуатационная документация.

Схема подключения двухскоростного двигателя

Капитальный ремонт токарного станка в процессе. Главный двигатель — двухскоростной

В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.

Способ этот был громоздкий, и наряду с ним использовался ещё один, попроще — применялись двускоростные (многоскоростные) двигатели, в которых обмотки подключаются и переключаются определённым образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.

Двигатели постоянного тока с изменением скорости и управлением от электронного блока используются в дорогостоящем промышленном оборудовании. А вот двухскоростные двигатели встречаются в станках производства СССР 1980-х годов средней ценовой категории. И по подключению лично у меня возникали проблемы, в связи с путаницей и недостатком информации.

Последние примеры — токарный станок спец. исполнения, лесопилка. Подробности будут ниже.

Исполнение обмоток напоминает соединение «треугольником», в связи с этим переключение может быть ассоциировано со «звездой-треугольником». И это сбивает с толку.

Схема «Звезда — Треугольник» используется для лёгкого пуска двигателей (при этом скорость в обоих режимах одинакова!), а двухскоростные двигатели с переключением обмоток — для переключения рабочих скоростей.

Существуют двигатели не только с двумя, но и с бОльшим количеством скоростей. Но я буду говорить о том, что лично подключал и держал в руках:

Читать еще:  Датчик температуры двигателя пежо 407

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Поменьше теории, побольше практики. И как обычно, от простого к сложному.

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного двигателя

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в «треугольник» на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две «звезды» (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает — напишите в комментариях к статье.

Схемы включения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели — настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток можно реализовать двумя путями — через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще — через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя — чуть позже.

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую — КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

Практическая реализация

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 — контакты

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно — циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры — первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды — 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы — без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок — токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) — схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно — внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка — внешний вид

схема электрическая токарного станка — расположение элементов

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector