Электрооборудование автомобиля
Электрооборудование автомобиля
Электрическая энергия на автомобиле используется для воспламенения рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.
В связи с этим электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока; систему зажигания рабочей смеси; систему освещения и сигнализации; систему электрозапуска двигателя; контрольно-измерительные приборы с электрическим питанием.
К группе источников тока на автомобиле относятся генератор и аккумуляторная батарея. Кроме того, к группе источников тока относятся приборы регулирования работы генератора и контрольные приборы — указатели тока или напряжения и сигнализаторы.
Для питания всех приборов электрооборудования на автомобилях применяют источники тока напряжением 12 или 24 В.
Для соединения источников тока с потребителями на автомобилях применяют однопроводную систему, так как вторым проводом являются металлические части автомобиля — его корпус («масса»). Положительный полюс источников тока соединен с сетью, а отрицательный — с «массой». При рассмотрении цепей электрического тока в схемах электрооборудования автомобиля за направление тока принимают движение электрических зарядов от положительного полюса к отрицательному.
Генератор является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя. На современных автомобилях применяются генераторы переменного тока, оборудованные выпрямителями, преобразующими переменный ток в постоянный, который может быть использован для подзарядки аккумуляторной батареи и питания всех приборов электрооборудования.
Для стабилизации напряжения в определенных пределах в зависимости от нагрузки, частоты вращения якоря генератора и температурных режимов применяется автоматический регулятор напряжения.
На современных автомобилях применяют в основном контактно-транзисторные и транзисторные бесконтактные регуляторы напряжения.
Аккумуляторные батареи на автомобилях предназначены для запуска двигателя, освещения, сигнализации и работы контрольно- измерительных приборов, стеклоочистителя и других приборов.
Аккумуляторная батарея является одновременно потребителем и источником электрической энергии. Она накапливает электрическую энергию от генератора при работающем двигателе и служит для питания электрооборудования, если двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала.
Работа аккумуляторной батареи основана на электрохимических процессах взаимодействия ее элементов, и в зависимости от этого аккумуляторные батареи подразделяются на кислотные (свинцовые, свинцово-кислотные) и щелочные (железоникелевые). На автомобилях применяются, в основном, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.
Основными показателями, которые определяют работу аккумуляторной батареи, являются напряжение и емкость.
Напряжение аккумуляторных батарей, применяемых на современных автомобилях, как правило, 12 В.
Емкость аккумулятора — величина, характеризующая его способность поглощать при заряжании и отдавать при разряжении то или иное количество электрической энергии определенной силы до предельно допустимого падения напряжения на выводных штырях.
Стартер является основным пусковым устройством двигателя автомобиля и состоит из электродвигателя, механизма привода и механизма управления. В стартерах применяются электродвигатели постоянного тока. Стартеры автомобилей оборудуются принудительным электромагнитным включением шестерни привода.
Системы зажигания на автомобилях с искровым зажиганием применяются следующие:
- батарейная с механическим прерывателем;
- контактно-транзисторная;
- бесконтактно-транзисторная.
Батарейная система зажигания включает в себя катушку зажигания, питаемую от аккумуляторной батареи или генератора, пре- рыватель-распределитель, свечи зажигания, выключатель зажигания, провода низкого и высокого напряжения.
Рабочая смесь бензина с воздухом, сжатая в цилиндре двигателя с искровым зажиганием, воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Для получения достаточно мощной искры в среде сжатой рабочей смеси, особенно в холодном двигателе, необходимо иметь высокое напряжение электрического тока — примерно 12… 15 кВ.
Преобразователем тока низкого напряжения 12 В в ток высокого напряжения служит катушка зажигания, которая состоит из двух катушек и массивного сердечника. Первичная обмотка катушки изготовлена из толстой проволоки и имеет небольшое количество витков (примерно 300), вторичная — изготовлена из очень тонкой проволоки и имеет примерно 20 ООО витков.
Для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания и распределения электрического заряда по цилиндрам двигателя служит прерыватель-распределитель.
Прерыватель-распределитель зажигания является наиболее ответственным узлом, от которого зависит нормальная работа батарейной системы зажигания.
Контактно-транзисторная система зажигания отличается от батарейной системы тем, что размыкание и замыкание тока первичной катушки зажигания производится через транзисторный коммутатор путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора, а контакты прерывателя-распределителя нагружаются небольшим током управления транзистором. При этом прерыватель-распределитель отличается от прерывателя батарейной системы отсутствием конденсатора прерывателя.
Бесконтактная система зажигания отличается от предыдущих систем зажигания полным отсутствием контактов в прерывателе.
В настоящее время на современных автомобилях с искровым зажиганием, в основном, применяют эту систему.
Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, реле зажигания, выключателя и высоковольтных проводов.
Датчики-распределители, применяемые в этой системе, бывают двух типов: магнитоэлектрические и с датчиком Холла. Магнитоэлектрические датчики применялись в системе зажигания автомобилей ЗИЛ-131, а с датчиком Холла применяются в настоящее время на автомобилях ЗИЛ-433360, ВАЗ-2108, -2109, -1111 и др.
Приборы системы освещения включают в себя передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины, кузова (салона), главный и ножной переключатели света, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители. На некоторых автомобилях кроме передних фар устанавливают дополнительно специальные противо- туманные фары.
Приборы системы внешней световой сигнализации (стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода с выключателями) предназначены для обеспечения безопасности движения автомобиля.
Электрооборудование двигателя автомобиля
Главная > Реферат >Транспорт
1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему функциональному назначению эти компоненты относятся к непосредственно обеспечивающим работу двигателя, они рассматриваются отдельно от компонентов бортового электрооборудования, таких как осветительные приборы, приборы управления и т.п.
Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с корпусом, который выполняет функцию второго электрического провода. Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке.
Стартер имеет принудительное перемещение шестерни привода двигателя посредством электромагнитного тягового реле. На автомобиле установлен стартер фирмы Bosch. Выключатель стартера является составной частью выключателя зажигания и, при включении, приводит в действие установленное в стартере электромагнитное тяговое реле.
На автомобиле могут устанавливаться генераторы фирмы Delco Remy или Bosch. Максимальная сила тока отдачи генератора 100 А.
Генератор приводится во вращение через клиновой ремень от коленчатого вала двигателя. На крышке со стороны контактных колец находится регулятор напряжения. На панели приборов находится контрольная лампа, контролирующая процесс заряда аккумуляторной батареи. Если лампа не гаснет при работающем двигателе, это указывает на нарушение процесса заряда батареи.
При работе с электрооборудованием всегда следует соблюдать определенные меры безопасности:
a) Будьте осторожны — электроприборы особенно легко выходят из строя при неправильном обращении с ними во время проверки, подсоединения и обслуживания.
b) Не оставляйте зажигание надолго включенным при выключенном двигателе.
c) Никогда не отсоединяйте провода от батареи при работающем двигателе.
d) При подсоединении проводов от вспомогательного источника питания при аварийном запуске двигателя соблюдайте полярность.
e) Всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи первым и подсоединяйте последним во избежание короткого замыкания при случайном касании инструментом во время отдавания/затягивания зажима клеммы.
2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установленная 12 В батарея емкостью или Ач, или по желанию или Ач состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других потребителей электроэнергии.
2.2 УХОД ЗА БАТАРЕЕЙ
Время от времени следует производить следующие работы, чтобы батарея служила дольше и ее мощность поддерживалась максимальной.
2.3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Всегда содержите батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть всегда сухой, так как иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхностные токи утечки, из-за чего батарея разряжается сама по себе.
2. В холодную погоду не оставлять батарею в незаряженном состоянии, так как иначе она замерзнет. Слабо заряженные батареи замерзают раньше заряженных.
3. Аккумуляторная батарея не требует обслуживания, т.е. добавка электролита и замер его плотности не требуется. В верхней части аккумуляторной батареи находится указатель. Изменение цвета указателя дает представление о степени разряженности батареи. Если указатель показывает зеленый цвет, аккумуляторная батарея заряжена, автомобиль может эксплуатироваться. По мере разряда батареи цвет указателя темнеет, и постепенно становится черным, что указывает на необходимость зарядки.
Если цвет указателя совсем исчезает или становится желтым, то это указывает на понижение уровня электролита в результате его испарения или длительной эксплуатации. Такую аккумуляторную батарею использовать нельзя. Батарея должна быть заменена.
При установке другой аккумуляторной батареи, требующей обслуживания, для поддержания ее в работоспособном состоянии необходимо следующее
1. Очищайте наружные поверхности батареи и протирайте их насухо, так как это защищает ее от возникновения токов утечки между отдельными секциями. Токи утечки приводят к саморазряду батареи (рекомендуется проводить также для аккумуляторной батареи, не требующей обслуживания).
2. Уровень электролита должен находиться между отметками на внешней стороне корпуса аккумуляторной батареи (иллюстр.). Доливать батарею необходимо только дистиллированной водой.
Не оставляйте аккумуляторную батарею в разряженном состоянии, т. к. она может замерзнуть. Разряженная батарея замерзает быстрей, чем заряженная (это относится также и к батареи, не требующей обслуживания).
3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
3.1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке и крепится на консоли, как показано на иллюстр.
Отсоедините кабель массы (1) от аккумуляторной батареи. Для этого используется гаечный ключ.
3 — положительный кабель;
4 — крепежная планка.
2. Отсоедините положительный кабель от батареи.
3. Отверните гайки длинных болтов крепления планки и снимите планку.
4. Выньте батарею из двигательного отсека. Осторожно обращайтесь с батареей.
Устанавливается батарея в последовательности, обратной снятию. Сначала присоединяется положительный, затем отрицательный кабель.
При установке батареи сначала зачистите контакты, а затем смажьте их специальной смазкой.
4.1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЕНЕРАТОРОМ
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.
8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
4.2 ПРОВЕРКА УСТАНОВЛЕННОГО ГЕНЕРАТОРА
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверить электрические соединения генератора. Проверить, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако можно предварительно проверить все предохранители.
4.3 ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.
Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств.
Проверка и ремонт
Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень долгий срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Проделать следующие работы:
4.4 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:
1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.
2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.
3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.
4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).
5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.
6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.
7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.
8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.
9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи.
Электрооборудование автомобиля
Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.
Содержание
- 1 Параметры питания бортовой сети
- 2 Источники питания
- 3 Вспомогательные устройства
- 4 Потребители электроэнергии
- 4.1 Световые приборы
- 4.2 Прочие потребители
- 5 Ссылки
Параметры питания бортовой сети [ править | править код ]
Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями [ источник не указан 636 дней ] .
Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.
Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.
Источники питания [ править | править код ]
На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 700-1000 Ватт.
На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.
В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.
Вспомогательные устройства [ править | править код ]
К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.
Потребители электроэнергии [ править | править код ]
Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:
- ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
- SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
- EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
- Автоматическая коробка передач с электронным управлением
- Маршрутный компьютер
- и другое
Световые приборы [ править | править код ]
Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.
- К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
- К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.
Прочие потребители [ править | править код ]
- Стартер
- Система зажигания
- Бортовой компьютер
- Электроусилитель руля
- Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
- Обогреваемые стекла
- Парковочные датчики (парктроник)
- Видеокамеры заднего обзора
- Сервоприводы сидений
- Прикуриватель
- Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
- Звуковой сигнал
- Противоугонная сигнализация
- GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
- Обогреватели сидений,
- а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.
Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).
На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.
Электрооборудование двигателя
Некоторые системы оказывают непосредственное влияние на работу двигателя, поэтому они существенно отличаются от другого электрооборудования, которое имеется на транспортном средстве.
Электрооборудование двигателя состоит из заряда, запуска, системы зажигания и соответствующих деталей.
На страницах нашего Интернет-магазина вы сможете найти все, что необходимо для ремонта и обслуживания двигателя.
Наша продукция отвечает всем необходимым стандартам качества. Именно поэтому сотрудничество с нашей компанией является гарантией того, что после ремонта замененная деталь не выйдет из строя. При необходимости вы всегда можете получить квалифицированную консультацию наших специалистов.
Напишите нам и мы все вам расскажем
Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!
Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Оставьте отзыв:
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.
Адрес и контакты:
Телефон: | 8 (800) 333-84-55, бесплатно по России |
Контактное лицо: | Садов Алексей |
Адрес: | Одинцово, ул. Западная 13, оф.214, Москва, 143002, Россия |
Email: | [email protected] |
Skype: | MIXCAR214 |
Условия возврата и обмена:
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата:
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Закон РФ «О защите прав потребителей» 2016 г.:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Условия оплаты и доставки:
- Способы доставки:
- Самовывоз
Склад компании находится по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Западная, д. 13 - Доставка курьером по Москве и обл.
- Транспортная компания «Деловые Линии»
- Другие транспортные компании
- Самовывоз
- Регионы доставки:
- Беларусь, все регионы
- Россия, все регионы
- Казахстан, все регионы
- Армения, все регионы
Доставка и самовывоз осуществляется после оплаты, если иное не согласовано с руководством.