Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле

Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле!

Доброго времени суток дорогие одноклубники! )

По просьбе некоторых одноклубников делаю эту запись…

Давным давно всё хотел сделать запись про шумоизоляцию авто при помощи демпферов резонансного типа. Но при любом упоминании о их свойствах/функциях в БЖ одноклубников и в частности на Драйве2, я не видел какого то интереса к ним, а порой была даже критика.
Сразу оговорюсь, спорить с кем либо про не эффективность своих демпферов ни собираюсь, а советы по их применению и модернизацию, с радостью выслушаю(почитаю)! Я понимаю, что в подобных делах нужны подробные лабораторные исследования, но даже в моих бытовых условиях они работают и дают положительный результат!

Демпфер резонансного типа — Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.

Как все начиналось…
Все началось с поисков в Инете информации про демпфер на рулевую рейку и одна из ссылок занесла меня на форум НИВАводов. Там активно шла дискуссия про шум/гул раздатки и борьба с ним при помощи демпфера. Проштудировав форум, я начал уже целенаправленно искать информацию по демпферам в Инет поисковиках, так как считал, что с помощью подобного демпфера можно утихомирить шум нашей КПП. Далее там наткнулся на запись в БЖ высоко уважаемого Драйвотчанина ExpReSS-124rus «Тихо должно быть не только библиотеке, но и в автомобиле (шумоизоляция авто)». Прочитав предоставленную там обширную информацию, проштудировав от начала до конца форум фокусоводов и изучив различные патенты по подобным демпферам. Я с воодушивлением принялся за изготовление и установку самодельных демпферов на свою Калинку.

Первым был изготовлен демпфер на опору КПП. После его установки и проверки на работоспособность, я был шокирован, что кусок свинца, весом в два килограмма может творить такие чудеса(читаем чуть ниже)! Прибывая в эйфории, у меня даже возникло стойкое желание обвешать свою Калинку подобными демпферами вдоль и поперек! Многие скажут: «А как же лишний вес? Это ж — разгон, расход бенза!» — Да монал я этот вес, 10-15 кг. «лишнего» веса, ни что по сравнению с комфортом и душевным спокойствием водителя!

На данный момент на моем авто стаят 8 самодельных демпферов:
— один на подушке КПП весом 2кг. (дал очень хороший эффект, приглушил наше знаменитое завывание КПП, крутишь движек до 4000об., а на слух как будто раскрутил только до 3000об., звук КПП поменял тональность и стал меньше раздражать)
— один на подушке двигателя со стороны водителя, весом 1кг. (тоже дал положительный результат, тише стал работать двигатель, когда поставил то несколько раз на перекрестках пугался, думал, что заглох движек, но нет он просто стал тише слышен в салоне)
— один на лонжероне весом 1.25кг, рядом с демпфером подушки двигателя с левой стороны (эффект хороший, как будто звук двигателя и коробки, сместился из района торпеды ближе к бамперу авто)
— один под водительским сиденьем весом 1кг. (эффект довольно приличный, дает эффект сбитости(целостности) авто при движении по разбитым дорогам)
— два демпфера весом 310гр. над задними стаканами стоек (от них эффект определенно есть но на скорости свыше 60км/ч)
— один демпфер весом 600гр. на хомуте выхлопной системы, в месте сочленения резонатора и банки глушака (от него эффект ели уловим, на высоких оборотах меньше звона, вибрации что ли, практически эффект плацебо. Но раз на некоторых ино так делают, то пусть будет)
— один на выжемном рычаге сцепления на КПП, весом 210гр. (эффект есть, но практически на на уровне плацебо. в некоторых режимах работы двигателя, чуть меньше вибраций стало передаваться от троса сцепления на педаль)

К стати, оговорюсь про эффект плацебо. При установке демпферов, некоторые из них работают очень ярко выражено и их действие сразу заметно/ощутимо, а некоторые по началу еле заметно, но при их демонтаже становится понятно, что свою задачу они выполняют и также вносят существенный вклад по виброгашению тех элементов на которые они установлены.

Динамический виброгаситель

Рег.: 18.07.2012
Сообщений: 32
Откуда: Волгоград
Возраст: 42
Авто: 21214М 2012г.в.

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Написал вопрос на офсайте про это, ждем ответа!

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Да много есть в интернете про динамический виброгаситель, только каким боком он в Ниве?

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 36
Авто: 21218 2000 г.в.

Будущее ВАЗ 21214 НИВА
.
ВАЗ 21214 НИВА получит двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, которые позволяют снизить люфты и биения валов. В раздаточной коробке ВАЗ 21214 НИВА, редукторах переднего и заднего мостов появятся новые сальники с дополнительной защитной кромкой. Также в перспективе автомобиль ВАЗ 21214 НИВА будет оснащаться динамическими виброгасителями, которые позволят существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.

А это от себя:
В текущих версиях авто гасить вибрации остается только от раздатки, остальное все более менее (за исключением воя раздатки, тут не обсуждать, есть тема)

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

хотя по тексту можно подумать, что под силовым агрегатом понимается двигатель.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 58
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 42
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.

Добавлено спустя 1 час 49 минут 32 секунды:

Позвонил в ПССС в своем городе, говорят что за 800 рублей могут всё сделать.

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Дополнение про виброгаистель для машин на гарантии.

Дооборудование автомобилей находящихся на гарантии виброгасителями, установка которых не предусмотрена заводом в данной комплектации, влечет потерю гарантии по пункту 2.2, т.к. является серьезным вмешательством в конструкцию автомобиля. На СТО мне сказали, что если даже поменять — никто и не заметит, а если и заметят, то можно сказать, что так с завода и было, мол я ничего не знаю. Учитывая что, когда и как попадает на машины на конвейере при нехватке требуемых запчастей, т.е. совершенно невзаимозаменяемые детали оказываются вдруг взаимозаменяемыми, вам ничего не грозит. Главное не проболтаться самому.

Читать еще:  Что такое литровый объем двигателя

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

ДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к динамическим гасителям крутильных колебаний и может быть использована в бурении нефтяных и газовых скважин. Динамический виброгаситель крутильных колебаний содержит корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, маховик выполнен в виде системы двухзвенника. Согласно первому варианту амортизаторы с одного конца входят в массу-шарнир, с другого, посредством приваренного кронштейна и проушин, в грузы, выполненные в виде цилиндрических сегмент-планок. Согласно второму варианту внутри корпуса с одной стороны установлен шток с прижимными винтами и стопорным кольцом, с другой стороны — шток и подпирающая его пружина. Амортизаторы с одного конца входят в массу-шарнир, с другого, посредством поперечины, в грузы в виде цилиндрических сегмент-планок, в которых предусмотрены различной глубины выемки. В обоих вариантах между грузами вставлены эластичные элементы, на зазор Δ, совместно с грузами, отстоящие от шайбы с маховой массой в виде полого цилиндра. Достигается увеличение демпфирующих характеристик, снижение негативного влияния крутильных колебаний на бурильный инструмент в широком диапазоне изменения частоты его вращения, увеличение надежности и ресурса, снижение числа отказов оборудования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1. Динамический виброгаситель крутильных колебаний, содержащий корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, отличающийся тем, что маховик выполнен в виде системы двухзвенника, состоящей из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов с одного конца входящих в массу-шарнир, с другого, посредством приваренного кронштейна и проушин, в грузы, выполненные в виде цилиндрических сегмент-планок, между которыми вставлены эластичные элементы, на зазор Δ, совместно с грузами, отстоящие от шайбы с маховой массой в виде полого цилиндра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление двухтрубного амортизатора может быть выполнено с наличием проушины и стяжной шпильки. 3. Динамический виброгаситель крутильных колебаний, содержащий корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, отличающийся тем, что внутри корпуса с одной стороны установлен шток с прижимными винтами и стопорным кольцом, с другой стороны — шток и подпирающая его пружина, под и над штоками находятся крышки с прокладками, а маховик выполнен в виде системы двухзвенника, состоящей из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов, с одного конца входящих в массу-шарнир, с другого, посредством поперечины, в грузы в виде цилиндрических сегмент-планок, в которых предусмотрены различной глубины выемки, между грузами вставлены эластичные элементы, на зазор Δ, совместно с грузами, отстоящие от штока с маховой массой в виде полого цилиндра.

Изобретение относится к динамическим гасителям крутильных колебаний и может быть использовано в различных вращающихся системах, в частности в бурении нефтяных и газовых скважин, и предназначено для гашения крутильных колебаний бурильного инструмента.

Известен виброгаситель [патент РФ №2237793, МПК Е21В 17/07, опубл. 10.10.2004 г.], содержащий корпус, вал, в котором выполнены продольные пазы с размещенными в них демпфирующими элементами в виде стержней, расположенными коаксиально валу, виброгаситель посредством переводника связан с корпусом забойного двигателя, при этом демпфирующие элементы установлены с возможностью изменения зазора между ними и валом виброгасителя, который, в свою очередь, связан переводником с валом забойного двигателя, в пазах корпуса виброгасителя установлены регулирующие винты для взаимодействия с демпфирующими элементами с возможностью изменения зазора между ними и валом виброгасителя.

К недостаткам известного устройства относится то, что регулирующие винты вставлены в демпфирующие элементы, а это означает, что они сами воспринимают вибронагрузку и велика вероятность самоотвинчивания, приводящая к потере работоспособности устройства и осложнениям в скважине.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является демпфер [патент РФ №2405991, МПК F16F 15/31, опубл. 10.12.2010 г.], содержащий корпус, рабочая полость которого заполнена жидкой средой, и расположенный внутри корпуса маховик с равномерно расположенными по окружности сквозными вырезами, в которых закреплены грузики с возможностью радиального перемещения, грузики закреплены посредством пружин, прижимающих их к центру вращения маховика, и крышек с обеих сторон маховика, для перемещения грузиков в радиальном направлении в крышках выполнены трапециевидные направляющие.

К недостаткам известного устройства относятся: ступенчатое регулирование демпфирующих характеристик устройства, нарушающее плавный ход работы оборудования, таким образом, пружины с грузами являются колеблющейся системой, что создает дополнительные колебания устройства в радиальном направлении, прижатие пружинами не является надежным, велика вероятность поломки; невозможность изменения характеристик устройства вручную сужает его рабочий диапазон; присутствует большая площадь контакта трения, тепло от которой передается рабочей жидкости, что уменьшает ее вязкостные характеристики; внушительное количество деталей снижает надежность системы, в частности выход из строя одной из многочисленных пружин выведет из строя все устройство.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение демпфирующих характеристик, снижение негативного влияния крутильных колебаний на бурильный инструмент в широком диапазоне изменения частоты его вращения, увеличение надежности и ресурса, снижение числа отказов оборудования.

Технический результат достигается тем, что в динамическом виброгасителе крутильных колебаний, содержащем корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, новым является то, что маховик выполнен в виде системы двухзвенника, состоящей из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов с одного конца входящих в массу-шарнир, с другого, посредством приваренного кронштейна и проушин, в грузы, выполненные в виде цилиндрических сегмент-планок, между которыми вставлены эластичные элементы, на зазор Δ, совместно с грузами, отстоящих от шайбы с маховой массой в виде полого цилиндра, крепление двухтрубного амортизатора может быть выполнено с наличием проушины и стяжной шпильки. Согласно второму варианту исполнения, в динамическом виброгасителе крутильных колебаний, содержащем корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, новым является то, что внутри корпуса с одной стороны установлен шток с прижимными винтами и стопорным кольцом, с другой стороны — шток и подпирающая его пружина, под и над штоками находятся крышки с прокладками, а маховик выполнен в виде системы двухзвенника, состоящей из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов, с одного конца входящих в массу-шарнир, с другого, посредством поперечины, в грузы в виде цилиндрических сегмент-планок, в которых предусмотрены различной глубины выемки, между грузами вставлены эластичные элементы, на зазор Δ, совместно с грузами, отстоящие от штока с маховой массой в виде полого цилиндра.

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию «новизна». Признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и, следовательно, обеспечивают заявляемым решениям соответствие критерию «изобретательный уровень».

Читать еще:  Шкода октавия неисправность двигателя esp

Объединение всех технических решений в одну заявку связано с тем, что все они решают одну и ту же задачу — создание устройства, позволяющего снизить негативное влияние крутильных колебаний на бурильный инструмент.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1, 2 представлен общий вид виброгасителя по первому варианту исполнения; на фиг.3 — общий вид виброгасителя по второму варианту исполнения; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1, 2, 3. Во всех чертежах идентичные ссылочные символы обозначают подобные, но не обязательно идентичные элементы. Разрез А-А на фиг.5 является идентичным для всех вариантов исполнения виброгасителя.

Виброгаситель по первому варианту исполнения (фиг.1, 5) содержит корпус 1, установленный в нем маховик 2, состоящий из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов 3, с одного конца входящих в массу-шарнир 4, с другого, посредством приваренного кронштейна 5 и с заданным углом поворота α проушин 6, в грузы 7, выполненные в виде цилиндрических сегмент-планок, между которыми вставлены эластичные элементы 8. В корпусе 1 установлены шайба 9 с зазором Δ и маховая масса в виде полого цилиндра 10. Устройство жестко приваривается на бурильной трубе или валу забойного двигателя 11.

Виброгаситель по первому варианту может быть выполнен с наличием стяжной шпильки 12 (фиг.2, 5), которая устанавливается в проушину 6 двухтрубного амортизатора 3.

Виброгаситель по второму варианту исполнения (фиг.3, 4, 5) содержит корпус 1, внутри которого с одной стороны установлен шток 13, регулируемый прижимными винтами 14, с ограничителем хода в виде стопорного кольца 15, с другой стороны — шток 13 и подпирающая его пружина 16, под и над штоками 13 находятся крышки 17 с прокладками 18, герметизирующие внутренность маховика 2, состоящего из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов 3, с одного конца входящих в массу-шарнир 4, с другого — в грузы 7, выполненные в виде цилиндрических сегмент-планок, имеющие различной глубины выемки 19, в которые, посредством поперечины 20, входит двухтрубный амортизатор 3. Между грузами 7 вставлены эластичные элементы 8, совместно с грузами имеющие зазор Δ в штоке 13. В корпусе 1 установлена маховая масса в виде полого цилиндра 10. Устройство жестко приварено на бурильной трубе или валу забойного двигателя 11.

Динамические виброгасители крутильных колебаний работают следующим образом.

В корпус 1 виброгасителя (по каждому из вариантов) устанавливается маховик 2, представляющий собой свободно вращающийся по кругу двухзвенник, образующий систему, состоящую из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов 3 и грузов 7 в виде цилиндрических сегмент-планок. При увеличении частоты вращения вала забойного двигателя увеличиваются крутильные колебания, чему препятствует виброгаситель, центробежный момент сопротивления маховика 2 в этот момент соответствующе автоматически регулируется вместе с возрастающими силами жидкостного трения в затрубном пространстве (вследствие вынесения гидромеханической части в затрубное пространство и увеличения подачи бурового раствора), которые воспринимает боковой поверхностью цилиндрическая масса-шарнир 4, что, в совокупности, предотвращает самопроизвольное колебание числа оборотов забойного двигателя. Устройство жестко приваривается на бурильной трубе или валу забойного двигателя 11. Причем по первому варианту исполнения система двухзвенника, состоящая из шарнирно закрепленных двухтрубных амортизаторов 3 и грузов 7 в виде цилиндрических сегмент-планок, установлена с помощью проушин 6 на приваренных кронштейнах 5. Вместе с тем как количество оборотов растет, увеличивается угол α системы двухзвенника, возрастает ее жесткость, уменьшается зазор Δ, грузы 7 прижимаются к шайбе 9 с маховой массой в виде полого цилиндра 10, при этом маховая масса возрастает, посредством нагрева увеличивается и противоположная жесткость эластичного элемента 8 (вследствие расширения), чтобы исключить дополнительное демпфирование.

Нагрев эластичного элемента 8 будет также увеличиваться пропорционально проходке (по каждому из вариантов), так как температура в скважине будет увеличиваться, что играет положительную роль, потому что частоты вращения на больших глубинах меньшие ввиду увеличения момента для бурения более твердых пород.

В общем случае общая жесткость (Кобщ) демпфера рассчитывается по следующей формуле:

где К1 — жесткость системы двухзвенника, К2 — жесткость эластичного элемента 8, µ — динамическая вязкость зашламленного раствора.

При уходе от резонансных частот может быть полезна настройка по готовым характеристикам виброгасителя (жесткости К1 посредством угла α).

Для регулирования жесткости системы двухзвенника К1 по готовым характеристикам (которые можно взять из результатов промысловой или лабораторной практики), виброгаситель по первому варианту исполнения может крепиться стяжными шпильками 12 с заданием угла поворота α проушин 6 (изменением плеча h) двухтрубных амортизаторов 3.

Виброгаситель по второму варианту исполнения, где изначальная настройка происходит посредством прижимных винтов 14, при скручивании/раскручивании которых грузы 7 с подпирающими штоками 13, с помощью пружины 16, начинают движение в продольном направлении, по различной глубине выемок 19 грузов 7, посредством поперечин 20, ступенчато передвигаются и меняют угол α двухтрубные амортизаторы 3, с ограничителем хода в виде стопорного кольца 15, таким образом регулируется зазор Δ, грузы 7 прижимаются к штокам 13 с маховой массой в виде полого цилиндра 10, при этом маховая масса возрастает, посредством нагрева увеличивается и противоположная жесткость эластичного элемента 8 (вследствие расширения), чтобы исключить дополнительное демпфирование. Под и над штоками 13 находятся крышки 17 с прокладками 18, герметизирующие внутренность маховика 2.

При бурении нефтяных и газовых скважин зачастую происходят ударения колонны труб и инструмента о стенки скважины, а также частые спускоподъемные операции. Для сглаживания удара виброгасителя система двухзвенника выполнена в виде двухтрубных амортизаторов 3, закрепленных на шарнире 4, выполненных из коррозионно-стойких сталей.

Таким образом, результатом использования предлагаемого изобретения является увеличение демпфирующих характеристик, снижение негативного влияния крутильных колебаний на бурильный инструмент в широком диапазоне изменения частоты его вращения, увеличение надежности и ресурса, снижение числа отказов оборудования.

Демпферы от Dayco. Что такое демпфер и зачем он нужен?

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний — демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний — демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Современные силовые установки имеют высокотехнологическую конструкцию, обеспечивающую оптимальное сочетание мощности и крутящего момента, а также эффективность использования топлива и минимальные выбросы выхлопных газов. Подобная цель часто достигается за счет высокого уровня вибрации двигателя, которая обычно усиливается значительным давлением, присутствующим в камерах сгорания двигателя, что особенно характерно для дизельных агрегатов.

Такая вибрация передается через коленчатый вал и, следовательно, оказывает значительное влияние на системы трансмиссии двигателя. Для уменьшения этой проблемы инженеры Dayco разработали виброгасители (демпферы) или DPV.

Читать еще:  Шум двигателя опель как дизель

Обычно устанавливаемый непосредственно на коленчатый вал, демпфер уменьшает круговые вибрации, которые составляют главную проблему, и уменьшают износ многих компонентов двигателя. Само собой разумеется, система привода навесного оборудования переднего расположения является здесь основным бенефициаром, поскольку увеличивается срок службы всей силовой установки и повышается комфорт для пассажиров транспортного средства.

Имеется три вида демпферов, которые устанавливаются в зависимости от целей: простые, двойные и разъединительные.

Вместо прямого присоединения к коленчатому валу простой демпфер встроен в систему привода навесного оборудования переднего расположения, поскольку обеспечивает достаточное снижение вибрации для решений со стандартными требованиями к шуму и вибрации при езде.

Двойной демпфер включает в себя два резиновых элемента в пределах своих металлических деталей, которые предназначены для поглощения вибрации на разных частотах и может использоваться в случаях, когда генерируется высокая мощность и повышенная вибрация, например, на современных дизельных двигателях.

Хотя разъединительный демпфер включает в себя резиновое кольцо, функция гашения вибраций выполняется с помощью металлических пружин, а не осуществляется исключительно резиновым элементом. Такой виброгаситель используется в двигателях последнего поколения с большей мощностью и позволяет системе привода навесного оборудования переднего расположения справляться с большим пробегом и неблагоприятными условиями, особенно в случаях, где имеется функция ленточного пускового генератора.

Замена демпфера

Естественно, с любой подлежащей износу деталью со временем и по мере увеличения пробега ТС могут возникать проблемы, и виброгаситель может потерять свою эффективность или иногда даже сломаться, что увеличивает риск отказов в других частях систем привода двигателя.

Во избежание этих проблем демпферы следует проверять на наличие признаков износа, таких как необычные шумы, неприятные вибрации или даже колебания рулевого управления, приблизительно через каждые 65 000 километров или при замене вспомогательного ремня. Однако, независимо от наличия указанных признаков Dayco рекомендует производить замену каждый раз вместе с заменой ремня ГРМ.

Тем не менее, техническим специалистам следует иметь в виду, что для надлежащей проверки виброгасителя его необходимо снять с двигателя, так как необходимо осмотреть заднюю, а также переднюю часть для полной оценки состояния. Кроме того, независимо от наличия необходимости замены, следует заменить болты, поскольку они рассчитаны на растяжение при первоначальной установке и уже не будут соответствовать проектным допускам при повторном использовании.

Комплекты демпферов с болтами

При замене гасителя крутильных колебаний монтажные болты, как правило, тоже нужно менять. Болты, затянутые с рекомендуемым усилием, деформируются и не должны использоваться вторично. Деформация болтов в момент затяжки является необходимым условием, обеспечивающим надежную установку демпфера на коленвал. Использование болтов, бывших в употреблении, поставит под угрозу установку нового демпфера.

В дополнение к уже существующей номенклатуре шкивов, в комплект поставки которых не входят крепежные болты, теперь ассортимент Dayco включает Комплекты с необходимым количеством крепежных элементов (болтов), замена которых необходима и регламентирована автопроизводителями при проведении процедуры замены демпферов.

Пример: DPV1210 -шкив и DPV120K – шкив + болты крепления.

Такие комплекты гарантируют автомеханику наличие всех необходимых деталей для безопасной и корректной замены демпферов.

Решения для рынка послепродажного обслуживания

Как и все изделия, производимые Dayco, демпферы производятся на одних и тех же предприятиях в соответствии с идентичными стандартами, поэтому независимо от того, предназначен ли виброгаситель для оригинальных (OE) или послепродажных (Aftermarket) поставок, он обладает высочайшим качеством, гарантируя надежность для станций техобслуживания и их клиентов. Данный подход удобен и делает виброгасители Dayco идеальным выбором взыскательного потребителя.

Динамический виброгаситель в современном автомобиле

Виброгаситель представляет собой механическое устройство, снижающее силу механических колебаний. Принцип работы устройства прост: основываясь на эффектах резонанса и антирезонанса, оно гасит амплитудные колебания за счёт синхронизирующего устройства. На сегодняшний день используется очень много видов виброгасителей; область их применения широка и разнообразна: от электродвигателей до холодильных установок. Разумеется, автомобильная промышленность не осталась в стороне; в современном автомобиле может использоваться до пятидесяти таких приборов!

Зачем они нужны

Первоначально виброгасители стали использовать для улучшения шумоизоляции в салоне авто, однако конструкторы быстро осознали и стали использовать побочный эффект: продление срока службы деталей. Это логично, ведь вибрации не способствуют прочности механических соединений, и специальный прибор, сводящий их на нет, быстро стал неотъемлемой частью конструкции. В плане основного использования, шумоизоляции, устройство работает как превентивная мера, убирая источник шума, то есть вибрацию.

По-другому прибор называется «демпфером вибрации». За счёт жёсткого соединения с агрегатом демпфер принимает на себя его колебания. Внутри виброгасителя установлен компенсирующий механизм. Это может быть газовый амортизатор, подпружиненный поршень и т. п. Суть его работы в том, что принятые на корпус вибрации он минимизирует за счёт своего резонирующего действия.

С помощью виброгасителя можно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля

Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.

Чем они отличаются

Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.

Из-за того, что невозможно заранее предугадать, какой силы и амплитуды будут колебания, производители конструируют демпферы по максимально возможным показателям для каждой детали. Именно поэтому динамические виброгасители не являются обратно совместимыми деталями. Их нужно использовать только в предусмотренных производителем местах — и только соответствующие модели приборов.

Как правило, общим моментом в демпферах от разных автопроизводителей является использование прибора в районе задней опоры двигателя. Это, действительно, выглядит логично, так как основной источник вибрации в автомобиле — как раз двигатель. Таким образом, создавая противодействие его колебаниям, прибор устраняет шум, который водитель слышит в салоне, и вибрации, которые на высоких оборотах и скоростях могут нести опасность.

Стандартный срок службы виброгасителя составляет 10 лет. Такой долгий срок работы достигается за счёт тщательной проработки конструкции, использования устойчивых к механическому воздействию материалов и выбору места установки прибора. Как мы уже писали выше, разные автопроизводители выбирают различную схему компоновки демпферов в своих авто.

Вместо заключения

Итак, динамическому виброгасителю в современном автомобиле отведена действительно важная роль. Помимо шумо- и виброизоляции, этот прибор уберегает детали от разрушительного воздействия, продлевая срок жизни вашего автомобиля. Поэтому, как только почувствуете непривычные колебания на скорости, сразу же езжайте в гараж и проверяйте виброгаситель на профпригодность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector