Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фидер двигателя

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Отключение на станционном фидере (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 21

1 Тема от donar 2020-05-04 19:46:09 (2020-05-04 19:48:57 отредактировано donar)

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Отключение на станционном фидере

Привет всем !
Тут есть специалисты по тяговым нагрузкам и электровозам ВЛ-80 (тяговый трансформатор внутри электровоза, выпрямительный агрегат, тяговые двигатели) ?
На тяговой подстанции дистанционная защита 2 раза отключила фидер, питающий контактную подвеску путей в границах одной станции (разъезд), когда напряжение было близко к номинальному (26,7 кВ), а ток близок к нагрузочному (308 А). Уставка по сопротивлению 100,7 Ом. Характеристика срабатывания в виде сектора от 55 до 115 градусов. Бывают нагрузочные токи доходят до 800 А. Но вдруг угол нагрузки зашел в зону срабатывания реле сопротивления (80 градусов). На станции были электровозы.

Какой процесс в электрической части электровоза мог повлиять и как на угол между напряжением и током на станционном фидере (от менее 45 к скачку до 80 градусов), что привело к срабатыванию защиты ? Защита отработала правильно. Непонятно что произошло на электровозе.

2 Ответ от RF7000 2020-05-05 16:37:35 (2020-05-05 16:41:26 отредактировано RF7000)

  • RF7000
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-11-06
  • Сообщений: 42
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Судя по уставке срабатывания, работала уже третья ступень ДЗ. Если рассматриваемый фидер питает исключительно станцию и нейтральная вставка находится сразу за станцией, то из вариантов остаётся только какое-то повреждение на электровозе. Которое по каким-то причинам не было отключено ГВ электровоза, да ещё в течении длительного времени. Если же фидер питает не только станцию но и участок до другой подстанции, либо на участке работают электровозы с рекуперацией (ВЛ80Р, 2(3)ЭС5К, ЭП1) и нейтральная вставка отнесена от станции — то возможны варианты. А есть ли осциллограммы повреждения? По наличию гармоник в кривой тока можно судить о том, что это было — повреждение (при синусоидальной кривой) или специфичный нагрузочный режим (при искаженной кривой).

3 Ответ от donar 2020-05-05 17:58:42 (2020-05-05 18:03:56 отредактировано donar)

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Да, данный фидер питает только станционные пути. С одной стороны станции нейтральная вставка, с другой отключенные разъединители. Так как два перегонных фидера и станционный питаются с одной секции. На станции было 3 электровоза.
Защита имеет только одну ступень, станция небольшая. Мы уже выяснили, что КЗ не было, а случилось непонятный процесс на электровозах. На тяговой никаких спецустройств не имеется (типа КУ).

А тяговый трансформатор на электровозе при включении не мог воздействовать на защиту ? Ведь поперечная составляющая схемы замещения имеет индуктивный характер.

4 Ответ от RF7000 2020-05-05 18:12:12 (2020-05-05 18:15:51 отредактировано RF7000)

  • RF7000
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-11-06
  • Сообщений: 42
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Если выдержка времени у защиты небольшая, то апериодическая составляющая (бросок тока намагничивания тяговых трансформаторов) при включении ГВ на электровозе или после прохода нейтральной вставки может приводить к ложным срабатываниям. Для предотвращения этого обычно предусматривают блокировку по этой самой апериодической составляющей.

5 Ответ от donar 2020-05-05 19:27:28 (2020-05-05 19:27:49 отредактировано donar)

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Если выдержка времени у защиты небольшая, то апериодическая составляющая (бросок тока намагничивания тяговых трансформаторов) при включении ГВ на электровозе или после прохода нейтральной вставки может приводить к ложным срабатываниям.

Сработала дистанционная защита, не токовые. При 308 А. Как апериодическая составляющая может повлиять ?

Загадка в том откуда градус с нормального (менее 50) мог мгновенно дойти до 80 ?

6 Ответ от RF7000 2020-05-05 20:27:11 (2020-05-05 21:04:04 отредактировано RF7000)

  • RF7000
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-11-06
  • Сообщений: 42
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

И дистанционные защиты фидеров КС чувствительны к броскам токов намагничивания. Они достаточно медленно затухают, и фазовый угол достигает при этом 70 — 85 градусов. Ниже приводится пример осциллограммы наложения броска тока намагничивания на рабочий ток фидера из монографии А.Д. Кондакова (НИИЭФА). Как видно и ток достаточно велик, и затухает медленно и срабатывание защиты вызывает.
Исключая повреждения на электровозе, трудно найти какой-то другой режим, способный выдать ток 300 А и 80 град. Пусковой ток всех вспомогательных машин даже на трёх секциях ВЛ80 не превышает 90 А. Чисто теоретически, подобный режим мог возникнуть при использовании рекуперации. Но на станции опять же маловероятно.

БНн.jpg 158.78 Кб, 1 скачиваний с 2020-05-05

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

7 Ответ от donar 2020-05-08 19:44:32

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Благодарю вас за помощь)

Добавлено: 2020-05-08 19:44:32

Все равно не пойму. Через станцию проходя сотни поездов в месяц. И такое случается пару раз в год. Почему ?

8 Ответ от Федя 2020-05-09 07:35:17

  • Федя
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 136
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Все равно не пойму. Через станцию проходя сотни поездов в месяц. И такое случается пару раз в год. Почему ?
Предполагаю,что происходит отключение питания электровоза без отключения нагрузки.

9 Ответ от donar 2020-05-09 14:32:44

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Предполагаю,что происходит отключение питания электровоза без отключения нагрузки.

10 Ответ от RF7000 2020-05-10 13:30:19

  • RF7000
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-11-06
  • Сообщений: 42
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

Ну и броски намагничивающих токов трансформаторов бывают сильно разные по величине. Если говорить о нейтральной вставке, то многое будет зависить от того, на какой части синусоиды электровоз сошёл с одной секции КС и при в какой момент оказался уже на другой секции (и фазе).

11 Ответ от doro 2020-05-11 13:02:07

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,528
Re: Отключение на станционном фидере

Сработала дистанционная защита, не токовые. При 308 А. Как апериодическая составляющая может повлиять ?

Да, в нашей энергосистеме были пара случаев работы дистанционной защиты от апериодической составляющей. Первый раз — уникальное попадание АПВ в самый неудачный компонент синусоиды. Второй раз — ошибка наладчиков (Ктт вместо 800/5 А оказался 200/5). В первый раз оперативно сами разобрались, подкорректировали уставку. Во второй раз привлекли и разработчиков, и представителей науки.
В данном случае вполне просматривается старт тепловоза (паровоза, электровоза). А если они стартовали трое одновременно — «фе» диспетчеру.
Впрочем, есть предмет для продолжения дискуссии.

12 Ответ от donar 2020-05-11 14:10:31 (2020-05-11 14:11:56 отредактировано donar)

  • donar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-09-24
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

На станционных фидерах АПВ выведено. Контроллирует диспетчер.

13 Ответ от RF7000 2020-05-11 17:21:32

  • RF7000
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-11-06
  • Сообщений: 42
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отключение на станционном фидере

На самом деле одновременное отправление даже трёх поездов редко даёт пик тока на станции. Здесь чистая физика. Механическая мощность есть произведение тягового усилия на скорость. Электрическая мощность равна механической мощности делённой на КПД. Соответственно, при начале движения потребляемая электровозом мощность растёт пропорционально его скорости. Но, поезда обычно отправляются с боковых путей, а там уставлено ограничение скорости обычно не более 40 км/ч, и пока весь поезд не выедет на главный путь («прямой» путь, который проходит станцию «насквозь»). Поэтому наибольшее потребление мощности фактические начинается, когда электровоз отъедет от станции где-то на километр уже. Но так как сама станция здесь питается по отдельному фидеру, то эти максимальные токи будут протекать уже по другим фидерам. Ну и остаётся вопрос с углом тока. При более менее ощутимых токах коэффициент мощности электровозов более 0,7, а угол сопротивления, замеряемый защитой меньше 45°. Загнать этот угол к 90 ° в рабочих режимах может только рекуперация. На массовых сериях электровозов с рекуперацией используются ведомые сетью инверторы, которые отдавая в сеть активную энергию, потребляют реактивную. При одновременной работе на секции электровозов в тяговом режиме и в режиме рекуперативного торможения угол может вплотную приближаться к 90 ° и превышать эту величину. Но такая ситуация обычно бывает на фидерах, что питают протяженные участки до следующей подстанции.

Читать еще:  Двигатель edz что это

Что такое фидер в электрике?

Можно привести немало примеров из терминологии, когда одно определение (название) применяется к совершенно разным устройствам или понятиям. Яркий пример – фидер, этот термин можно встретить в энергетике, радиотехнике, а также в описании рыболовных снастей и экипировки для пейнтбола. Естественно, что во всех приведенных примерах речь идет о разных понятиях. Давайте разберемся, что означает фидер в электрике.

Что такое фидер в электрике?

Название термина произошло от английского слова «feeder», которое имеет несколько вариантов перевода. Из них наиболее близкий к энергетической области – «вспомогательная линия», что как нельзя лучше, описывает назначение электрического фидера. Это, пожалуй, единственное четкое определение данного термина в энергетике, поскольку в нормативных документах оно не фигурирует.

Такое положение вызывает некоторую путаницу даже в среде профессионалов, поскольку под этим термином может подразумеваться как ЛЭП, от которой запитаны основные узлы подстанций (см. рис. 1), так и линии между трансформаторами и определенными выключателями. Также, в некоторых случаях, под это понятие попадают кабельные сети и воздушные линии с классом напряжения 6,0-10,0 кВ.

Фидеры на рисунке отмечены красным

Обратим внимание, что с учетом перевода слова «feeder», такое выражение как «фидерные линии» будет восприниматься как тавтология, поэтому лучше от него воздержаться.

Виды и классификация

Учитывая, что у данного термина несколько определений, то классификацию разумно проводить по области применения, перечислим их:

  1. Радиотехника (радиофидер). В данной области под фидером подразумеваются линии, по которым передается радиочастотный сигнал от антенного устройства к приемнику, а также обеспечивается связь между передатчиком и антенной. В данной области также можно встретить следующие термины:
  • высокочастотный фидер (коаксиальный кабель);
  • фидерный кабель (тоже значение, что и выше);
  • фидерный мост (конструкция для кабельной магистрали от антенного комплекса до технического помещения).
  1. Производство электроники. Иногда ввод питания на станках ЧПУ называют фидерным вводом. В данном случае имеет место некорректного перевода технической документации к оборудованию, но данный термин прижился и часто используется.
  2. Среди рыболовного снаряжения есть фидерная оснастка.
  3. Снаряжение для пейнтбола. Данный термин применяется к механизму подачи шариков в маркер, а также контейнеру, где они размещаются.
  4. Энергетика. Здесь не все так определенно, поэтому
  5. Как уже описывалось выше, в энергетике нет четкого определения термину фидер, поэтому классификация возможна только исходя из практического применения.

Фидер на подстанции

Приведем практический пример, который поможет понять, как данный термин рассматривается в электроэнергетике. Для этой цели рассмотрим фрагмент схемы подстанции, приведенный ниже.

Фрагмент схемы подстанции

В данном, примере под определение фидер попадает вся цепь с распределительными устройствами, подключенная к ячейке подстанции Ф101, то есть участки, обозначенные на схеме, как А и В. В тоже время этим термином можно назвать линию, подающую питания на сеть распределительных устройств (А). В этом случае участок В будет рассматриваться в качестве сети фидера 101.

Если требуется снять нагрузку с определенного фидера то, отключается выключатель конкретной фидерной ячейки. Когда речь идет о повреждении фидера, то под этим подразумевается авария на линии питания распределительной сети (участок B).

С одной стороны это позволяет точно идентифицировать участок или линию, с другой, вносится путаница. Например, под отключением фидера можно понять как отключение кабеля от ячейки, так и главного выключателя сети (B), в последнем случае линия подвода питания останется под напряжением. Практикуемая сейчас идентификация линий по номерам исключает такую ошибку. Что касается термина «фидер», то он употребляется все реже.

Конструкция фидера

Мы специально использовали для раздела такое оглавление, чтобы показать его абсурдность. Такое решение возникло после того, как просматривая тематические форумы, обратили внимание на часто встречающиеся вопросы, касательно конструкции и внешнего вида фидера.

Дело в том, что в энергетике, и электрике в частности, термин используется как определение, позволяющее идентифицировать тот или иной участок цепи по его отношению источнику питания. То есть, в данном случае просить описать конструкцию фидера, или показать как он выглядит, равносильно требованию предоставить фотографию потребляемой мощности.

Применение фидеров в электроэнергетике

Наиболее наглядным примером будут тяговые подстанции, обеспечивающие функционирование электротранспорта. Ниже представлена упрощенная схема организации тягового электроснабжения.

Элементы тяговой подстанции

Обозначения:

  • А – Электроподвижной состав.
  • В – Рельсовая контактная сеть.
  • С — Высоковольтная контактная электросеть.
  • D – Вспомогательная линия тяговой электросети.
  • E – Фидер обратного тока.
  • F – Здание тяговой подстанции.

Чтобы не допустить перегрузку линий, питающих контактную сеть, устанавливаются фидерная автоматика, в состав которой входят защитные устройства. В схеме электроснабжения помимо основной предусмотрена и резервная защита, для отключения линии в случае короткого замыкания. Большая часть фидерного оборудования устанавливается на тяговых подстанциях. Приведем в качестве примера типовую структурную схему одной из них.

Типовая структурная схема тяговой подстанции

Обозначения:

  • РУ-110 – распределительные устройства обеспечивающие подачу питания на трансформаторы.
  • ГПТ1, ГПТ2 – Главные понижающие трансформаторы.
  • ТСН1, ТСН2 – трансформаторы собственных нужд, они необходимы для подачи питания на оборудование подстанции.
  • ПА1, ПА2 – преобразовательные агрегаты.
  • РУ-3,3 – распределительное устройство, обеспечивающее питание фидеров контактной сети.

Вывод.

С учетом вышеизложенной информации можно констатировать, что к данному определению относят воздушные и кабельные ЛЭП, обеспечивающих подачу электрического тока к подстанциям и основным распределительным узлам.

Фидерная система структуризации довольно удобна для идентификации определенного участка цепи (конкретного фидера). Но поскольку для данного термина нет определения в нормативных документах, то есть вероятность возникновения недопонимания, что может стать причиной аварии или несчастного случая. Поэтому лучше придерживаться терминологии принятой в нормативных документах.

Фидерные пусковые сборки, комбинированные пускатели SIRIUS

Для всех типов электродвигателей в программе SIRIUS предусмотрены соответствующие пусковые комбинации для установки в электрошкафах или на линии. Основные преимущества использования сборок состоят в экономии места в электрошкафу за счет компактности конструкции, снижение расходов на проектирование и монтаж благодаря программам проектирования и сокращению объема монтажных соединений, высокий коэффициент готовности оборудования за счет своевременной диагностики, возможность коммуникации через сети PROFINET, PROFIBUS, AS-Interface, I/O-Link.

Фидерные сборки 3RA1/3RA2 состоят из силового автоматического выключателя 3RV1/3RV2 и контактора 3RT1/3RT2. Силовой выключатель и контактор электрически и механически соединяются с помощью готовых монтажных комплектов (монтажных модулей, монтажных комплектов и адаптеров сборной шины или монтажной рейки). Так как фидерные сборки 3RA1/3RA2 состоят из силовых выключателей 3RV1/3RV2 и контакторов 3RT1/3RT2 , принадлежности для этих силовых выключателей и контакторов могут использоваться и для фидерных сборок 3RA1/3RA2. Для нагрузок до 45 кВт в качестве принадлежностей поставляются готовые монтажные комплекты. Это позволяет осуществлять быстрый и экономичный самостоятельный монтаж необходимой фидерной сборки. Дополнительно сокращается время при сдаче распределительного устройства, т.к. в отличие от монтажа обычной электропроводки ошибки исключены. В фидерной сборке силовой выключатель 3RV1/3RV2 выполняет функции защиты от перегрузки и короткого замыкания. Предварительные защитные элементы, например, плавкие предохранители или ограничители становятся ненужными, т.к. устойчивость силового выключателя при коротком замыкании составляет до 50 или 150кА при 400В.

Читать еще:  Аккумулятор температуры для запуска двигателя

Благодаря модульной системе SIRIUS стандартные устройства оптимальным образом комбинируются друг с другом – как по техническим данным, так и по размерам. Поэтому самостоятельная сборка фидерной сборки не вызывает проблем. Для этого достаточно просто соединить стандартные устройства – силовой выключатель 3RV1/3RV2 и контактор 3RT1/3RT2 соответствующим монтажным модулем.

Фидерные сборки 3RA1/3RA2 поставляются в следующих исполнениях:

  • Фидерные сборки для прямого пуска с креплением на DIN-рейке / винтовым креплением
  • Фидерные сборки для реверсивного пуска с креплением на DIN-рейке / винтовым креплением
  • Фидерные сборки для прямого пуска с креплением на сборные шины с межцентровым расстоянием 40мм или 60мм
  • Фидерные сборки для реверсивного пуска с креплением на сборные шины с межцентровым расстоянием 40мм или 60мм

Существует 3 типоразмера комплектных фидерных сборок 3RA1/3RA2:

  • Типоразмер S00 – конструктивная ширина 45мм для сборок прямого пуска и 90мм для сборок реверсивного пуска, максимальный рабочий ток двигателей 16А (для сборок серии 3RA2) и 12А (для сборок серии 3RA1), мощность 3-фазных электродвигателей до 7,5 кВт (для сборок серии 3RA2) и до 5,5 кВт (для сборок серии 3RA1) при напряжении 400В. У контакторов этого типоразмера в базовый встроен дополнительный блок-контакт 1НЗ.
  • Типоразмер S0 – конструктивная ширина 45мм для сборок прямого пуска и 90мм для сборок реверсивного пуска, максимальный рабочий ток двигателей 32А (для сборок серии 3RA2) и 25А (для сборок серии 3RA1), мощность 3-фазных электродвигателей до 15 кВт (для сборок серии 3RA2) и до 11 кВт (для сборок серии 3RA1) при напряжении 400В. У контакторов серии 3RT2 этого типоразмера в базовый блок встроен дополнительный блок-контакт 1НО+1НЗ.
  • Типоразмер S2 – конструктивная ширина 55мм для сборок прямого пуска и 120мм для сборок реверсивного пуска, максимальный рабочий ток двигателей 65А (для сборок серии 3RA2) и 52А (для сборок серии 3RA1), мощность 3-фазных электродвигателей до 37 кВт (для сборок серии 3RA2) и до 22 кВт (для сборок серии 3RA1) при напряжении 400В. У контакторов серии 3RT2 этого типоразмера в базовый блок встроен дополнительный блок-контакт 1НО+1НЗ.

Типоразмер S3 поставляется только для самостоятельного монтажа из отдельных компонентов. Такие сборки имеют конструктивную ширину 70мм для сборок прямого пуска и 150мм для сборок реверсивного пуска, максимальный рабочий ток двигателей 110А, мощность 3-фазных электродвигателей до 45 кВт при напряжении 400В. У контакторов серии 3RT2 этого типоразмера в базовый блок встроен дополнительный блок-контакт 1НО+1НЗ.

Компактные комбинированные пускатели 3RA6 являются поколением пусковых устройств нового типа со встроенными функциями автоматического выключателя, контактора и электронного реле перегрузки. Помимо этого в компактных пускателях 3RA6 предусмотрены и другие функции, которые обычно предлагаются в качестве опций (например, вспомогательные выключатели, ограничители перенапряжений). Компактные пускатели могут использоваться для прямого и реверсивного пуска стандартных 3-фазных электродвигателей до 32А (15 кВт при 400В). Благодаря широким диапазонам уставок по номинальному току и широким диапазонам напряжений количество вариантов устройств значительно снижено по сравнению с обычными пусковыми сборками. Для обмена данными в системах автоматизации через AS-Интерфейс предлагается дополнительный модуль AS-i, который устанавливается в компактный пускатель вместо клемм цепи управления. Также предусмотрены компактные пускатели для коммуникации по IO-Link. В адаптерах для установки и подключения пусковых сборок 3RA6 электрические соединения подготовлены заранее еще до установки компактного пускателя. Благодаря адаптерам со встроенной шиной РЕ обеспечена возможность ввода питания суммарным током до 100А при максимальном поперечном сечении проводника 70мм и прямого подключения кабеля двигателя без дополнительных промежуточных клемм.

Компактные пускатели 3RA6 дают ряд преимуществ, важнейшими из которых являются:

  • Экономия места в электрошкафу благодаря компактности
  • Малые трудозатраты на проектирование и монтаж при огромном сокращении объема электрических соединений, так как это один аппарат под одним артикулом
  • Ограниченное число вариантов сокращает объем склада благодаря 3 диапазонам расширенного напряжения и 5 диапазонам уставок по току
  • Высокая степень готовности оборудования благодаря таким встроенным функциям, как предотвращение сваривания главных контактов, а также отключение по истечении срока службы
  • Повышение производительности за счет автоматического сброса аппарата при перегрузке, а также дифференцированное распознавание перегрузки и короткого замыкания
  • Простой контроль электрических соединений и направления вращения двигателя с помощью набора (опция) “Control Kits” еще до ввода в эксплуатацию
  • Быстрая замена аппарата благодаря съемным пружинным и винтовым клеммам в главной и вспомогательных цепях
  • Эффективное распределение энергии благодаря соответствующему адаптеру для установки и подключения пускателей 3RA6
  • Прямое подключение кабельного отвода двигателя к адаптеру 3RA6 благодаря встроенной шине РЕ
  • Подключение и наращивание линий питания до поперечного сечения 70мм2
  • При использовании адаптера для установки и подключения пускателей 3RA6 возможность прямого подключения проводов двигателя без промежуточных клемм
  • Интеграция в комплексную автоматизацию благодаря опции для подключения к AS-интерфейсу и вариантам пускателей с IO-Link коммуникацией

Закрытые пускатели в корпусе 3RE1 предлагаются для прямого и реверсивного пуска электродвигателей до 22 кВт при 400В. Пластиковый корпус имеет высокую степень защиты IP65 и наиболее оптимально пригодны для монтажа на улице или непосредственно на оборудовании.

Закрытые пускатели в корпусе 3RE1 для прямого пуска доступны в 3 типоразмерах:

  • Типоразмер S00 — максимальный рабочий ток двигателей 12А, мощность 3-фазных электродвигателей до 5,5 кВт при напряжении 400В. Пускатели имеют 2 версии: Пускатели для прямого пуска с контактором 3RT1 (в этом случае реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбирается и заказывается в соответствии с номинальным током двигателя), пускатели для прямого пуска без контактора (в этом случае контактор 3RT1 и реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбираются и заказываются отдельно)
  • Типоразмер S0 — максимальный рабочий ток двигателей 25А, мощность 3-фазных электродвигателей до 11 кВт при напряжении 400В. Пускатели имеют 2 версии: Пускатели для прямого пуска с контактором 3RT1 (в этом случае реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбирается и заказывается в соответствии с номинальным током двигателя), пускатели для прямого пуска без контактора (в этом случае контактор 3RT1 и реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбираются и заказываются отдельно)
  • Типоразмер S2 — максимальный рабочий ток двигателей 50А, мощность 3-фазных электродвигателей до 22 кВт при напряжении 400В. Пускатели для прямого пуска без контактора (в этом случае контактор 3RT1 и реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбираются и заказываются отдельно)
  • Закрытые пускатели в корпусеRE1 для реверсивного пуска доступны в 2 типоразмерах:
  • Типоразмер S00 — максимальный рабочий ток двигателей 12А, мощность 3-фазных электродвигателей до 5,5 кВт при напряжении 400В. Пускатели имеют 2 версии: Пускатели для реверсивного пуска с реверсивной контакторной сборкой 3RA1 (в этом случае реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбирается и заказывается в соответствии с номинальным током двигателя), пускатели для реверсивного пуска без реверсивной контакторной сборки (в этом случае контактор 3RT1 и реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбираются и заказываются отдельно)
  • Типоразмер S0 — максимальный рабочий ток двигателей 25А, мощность 3-фазных электродвигателей до 11 кВт при напряжении 400В. Пускатели для реверсивного пуска без контактора (в этом случае контакторы 3RT1, дополнительные контакты и реле перегрузки 3RU1/3RB2 выбираются и заказываются отдельно)
Читать еще:  4а91 что за двигатель

Также предлагаются следующие виды пускателей двигателей для специальных применений:

Пускатели двигателей (модули фидеров нагрузки) 3RK1 DS1/RS1/DSS1 для станций распределенной периферии систем автоматизации SIMATIC (контроллеров SIMATIC) ET200S – реверсивные и нереверсивные фидеры с пусковой комбинацией автоматический выключатель – контактор или автоматический выключатель – устройство плавного пуска с модулями контроля питания PM-D, осуществляющими мониторинг напряжения питания электроники, катушек контакторов и модулями управления работой электромагнитного тормоза, работающими в сочетании с фидерами

Пускатели двигателей (модули фидеров нагрузки) 3RK1 для станций распределенной периферии систем автоматизации SIMATIC (контроллеров SIMATIC) ET200SP – реверсивные и нереверсивные фидеры специального исполнения

Пускатели двигателей (модули фидеров нагрузки) со степенью защиты IP65 3RK1 DSe, RSe, sDSSte/sDSte, sRSSte/sRSte для станций распределенной периферии систем автоматизации SIMATIC (контроллеров SIMATIC) ET200pro – на основе нереверсивных и реверсивных контакторов SIRIUS 3RT типоразмера S00, а также с встроенной силовой электроникой, способной выполнять функции бесконтактного нереверсивного или реверсивного пускателя, а также устройства плавного пуска, с встроенным реле шунтирования электронных силовых ключей

Пускатели двигателей со степенью защиты IP65 3RK1 SIRIUS M200D – интеллектуальные, очень гибкие в применении пускатели для распределенных конфигураций, разработанные для пуска, контроля, защиты двигателей и других нагрузок мощностью до 5,5 кВт и поддерживающие коммуникацию по сетям AS-Интерфейс, PROFIBUS и PROFINET

Пускатели двигателей со степенью защиты IP65 3RK1 ECOFAST – децентрализованные пускатели для локальной коммутации и защиты нагрузок до 5,5 кВт, выполненные по технологии ECOFAST и поддерживающие коммуникацию по сетям AS-Интерфейс, PROFIBUS

Пускатели двигателей со степенью защиты IP54/IP55 3RK4 SIRIUS MCU – комплектные пускатели для коммутации и защиты нагрузок до 5,5 кВт, для локального управления, для I/O управления по DC24V и для коммуникации по сети AS-Интерфейс

  • Пускатели двигателей со степенью защиты IP67 3RK14 – специальные пускатели для сети AS-Интерфейс DC24V
  • Понятие фидера в электрике и его роль в электроэнергетике

    Фидер в электрике представляет собой цепь или линию передачи вместе со вспомогательными элементами, с помощью которых электроэнергия поступает от источника к потребителю. При этом в него входит множество компонентов. Чтобы облегчить ориентирование в электрической сети, выделяют ее отдельные участки и применяют специальные названия.

    • Понятие термина
    • Описание устройства
    • Магистральные и распределительные линии
    • Защита оборудования на электротранспорте

    Понятие термина

    У этого слова очень много значений, не все из которых касаются электроэнергетики. Не каждый электрик поймет, что имеется в виду под термином «фидер». Здесь, возможно, подразумевается сеть, которая питает трансформаторы подстанции и затем соединяет их с определенным выключателем.

    Касается это в основном электрических магистралей напряжением от 6 до 10 кВ. На практике встречается такая ситуация, когда на трансформаторном устройстве отключается общий автомат. В этом случае говорят, что отключен фидер. То есть получается, что в этом случае фидером является линия, которая питает определенный элемент подстанции. В его состав входят:

    • высоковольтные коммутационные аппараты;
    • разрядные аппараты;
    • измерительные трансформаторы;
    • изоляторы;
    • силовые кабельные и воздушные магистрали электропередачи;
    • устройства защиты и т. д.

    В состав оборудования распределения входят несколько фидеров, которые образуют следующие устройства: стационарное, открытое, закрытое, комплектное для внутренней или наружной установки.

    А также в электроэнергетике к ним относятся линии электропередачи, идущие от подстанции к подстанции или от подстанции к распределительному устройству. Фидером называются магистрали, соединяющие электроподстанции с распределительным узлом.

    Описание устройства

    При проектировании и строительстве электрической магистрали к фидерам относят кабеля, которые соединяют распределительное оборудование с потребителями или другими узлами. Линии, которые продолжаются от распределительного объекта, называются ответвлениями.

    Электрические магистрали могут быть как открытыми, так и уложенными в траншеях. В обоих случаях они выполняют одну и ту же задачу, а именно соединяют шины в распределительных устройствах с потребительскими электрическими объектами.

    Например, в тяговом электроснабжении участок сети, соединяющий шины напряжения с контактной сетью, тоже относится к фидерам. Для их безопасной работы оборудование защищено автоматическими выключателями и высоковольтными разъединителями.

    Все элементы конструкции, которые относятся к этим участкам, называют фидерным оборудованием. Таким образом, фидер практически является линией электропередачи или отдельно взятым ее участком, подающим электричество к подстанциям или другим распределительным узлам.

    Магистральные и распределительные линии

    Если при передаче электроэнергии использовать высокое напряжение, то это дает возможность избежать большие потери на высоковольтных ЛЭП и можно устанавливать кабеля меньшего сечения. Особенно это играет большую роль при передаче электричества на большие расстояния, так как в этом случае уменьшается сила тока, которая и влияет на потери.

    По стандартным магистральным линиям передают электроэнергию напряжением от 110 кВ. Распределительные же сети используют напряжение 10 кВ, которое получают на трансформаторных подстанциях, где находится главный фидер, его ячейки и защитное оборудование.

    Отводящая линия соединяет вторичную обмотку понижающего трансформатора с распределительным оборудованием, откуда отходят питающие фидерные линии. Обычно при дальнейшей передаче электроэнергии к потребителям термин «фидер» не применяют.

    Защита оборудования на электротранспорте

    С большим количеством электроэнергии, которая проходит через электрическую линию или его основной участок, увеличиваются потери в нагрузке сети. Поэтому качество этих участков влияет непосредственно и на потери мощности. Для защиты от перегрузок, а также для отключения линий применяют схемы защиты с использованием коммутаторов. Защита бывает двух видов, а именно:

    • основная;
    • резервная.

    Параметры схем непосредственно зависят от рабочего напряжения. Так, в тяговых трансформаторных устройствах с высоким напряжением выключатели содержат обе формы защиты. Это оборудование обладает довольно высокой скоростью срабатывания. При этом его управление осуществляется от схем, которые обеспечивают функции токовой импульсной и стандартной защиты.

    Эти виды являются основной защитой при коротких замыканиях, а чтобы увеличить их надежность, используют резервное оборудование. Фидеры в тяговой сети являются наиболее сложными их разновидностями. Так как их расположение непосредственно связано с контактными проводами, то электровозы и электрички постоянно нагружают схему, передвигаясь по рельсам.

    При этом нагрузка сетей напрямую связана с массой подвижного состава и рельефом местности. Кроме того, схема начинает усиленно работать при отключении нескольких электрических участков на ремонт или техническое обслуживание. Эффективность работы фидерной защиты имеет важное значение для безопасного передвижения электропоездов.

    Кабель контактной цепи тонкий и не выдерживает больших токовых нагрузок. Ток в 2 кА пережигает этот провод в мгновение, поэтому защитить такую сеть сможет спасти только быстродействующая защита, способная отключить фидеры за 0,14 сек.

    Для этого в систему устанавливают вакуумные или масляные автоматы, которые включены в двухступенчатую защиту, основанную на телеблокировке и ускоренного отключения тока. Конструктивно вся система выполнена как отдельный механизм.

    В последнее время все чаще вместо термина «фидер» энергетики используют словосочетание «отводящая линия». Пока документально этот факт не закреплен, поэтому допускается употреблять оба значения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector