Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ведения формуляров и паспортов (стр

Правила ведения формуляров и паспортов (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

1. Правила ведения формуляров и паспортов,……………………………………………………2

2. Основные технические данные. . …………………………. 5

3. Комплект поставки и изменения в комплектации…………………………………………….7

4. Данные приемо-сдаточных испытаний. …………………………. 14

5. Ресурсы, сроки службы, срок хранения и их изменения. …………………………. 17

6. Свидетельство о приемке. ……………………………28

7. Консервация и расконсервация.. . . ……………………………19

8. Движение двигателя в эксплуатации. . 21

10. Выполнение регламентных работ. . ……………………………45

11. Выполнение доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям ………………………..61

12. Работы в процессе эксплуатации. ……………………………68

14. Контроль параметров. . …………………………. 81

15. Контроль состояния. . ……………………………89

16. Заметки по эксплуатации и хранению. ……………………………95

17. Контроль ведения формуляра. ……………………………99

18. Приложение. …………………………. 105

1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ФОРМУЛЯРОВ И ПАСПОРТОВ

1.1. Общие положения

1.1.1. Формуляр двигателя, паспорт, этикет­ка на комплектующие изделия являются неотъ­емлемыми эксплуатационными документами изделий.

1.1.2. Ответственность за состояние, своевременное и правильное заполнение формуля­ров и паспортов в процессе эксплуатации несут лица, обслуживающие двигатель, или лицо, уполномоченное вести их при транспортирова­нии, хранении, эксплуатации и ремонте двига­теля и его комплектующих изделий.

1.1.3. В каждый раздел формуляра, паспор­та должны быть внесены только те записи, ко­торые предусмотрены формой данного раздела

1.1.4. Началом эксплуатации двигателя и установленных на нем комплектующих изделий является дата первого запуска двигателя на СЛА. Эту дату проставляют на титульном листе формуляра.

1.1.5. Заполненные формуляры, паспорта и этикетки должны следовать вместе с двигателем при его передаче из одной эксплуатирующей ор­ганизации в другую, в ремонт и из ремонта.

1.16. Записи в формуляре и паспортах необ­ходимо вести четко, без помарок и подчисток. Записи карандашом не допускаются. Ошибоч­ную запись необходимо аккуратно зачеркнуть и сделать правильную запись. Исправление в формуляре (паспорте) оговаривают на том лис­те, на котором сделано исправление, и заверяют

подписью соответствующего должностного лица и печатью.

1.1.7. При ведении записей в графах «Дата» проставляют число, месяц и год арабскими цифрами (по две цифры). После каждых двух цифр ставят точку, например, 05.06.07, оз­начает 5 нюня 2007 года. Дату вне граф про­ставляют: число и год — арабскими цифрами, месяц — словом. Например: 05 нюня 2007 г.

1.2. Ведение формуляра

1.2.1. Раздел 3 «Комплект поставки и изме­нения в комплектации» состоит из двух подраз­делов.

В подразделе 3.1. «Изделия, установленные на двигателе» перечислены изделия, входящие в состав двигателя (имеющие паспорта и эти­кетки).

Последующие записи в подразделе 3.1. про­изводят эксплуатирующие или ремонтные орга­низации при замене изделий в процессе экс­плуатации или ремонта.

Примечание. При снятии изделий, установлен­ных на предприятии-изготовителе двигателя, в графе 5 указывают дату начала эксплуата­ции, приведенную на титульном листе фор­муляра. При записи вновь установленных из­делий в этой графе указывают фактическую дату установки.

Раздел 3 «Комплект поставки и изменения в комплектации» может быть издан отдельным приложением к формуляру. Требования п. 1.2.1. настоящих правил распространяются также на раздел 3,

изданный отдельным приложением.

1.2.2. Первую запись в разделе 7 «Консерва­ция и расконсервация» производят на предпри­ятии-изготовителе, последующие — в эксплуати­рующих и ремонтных организациях.

1.2.3. Раздел 8 «Движение двигателя в эксплуатации» заполняют при передаче двигателя из одной эксплуатирующей (ремонтной) органи­зации в другую.

Подписи сдавшего и принявшего должны быть заверены печатями установленного образ­ца.

Допускается ставить печать на подпись при­нявшего лица по прибытии формуляра в орга­низацию, принявшую двигатель.

В графе 4 записывают порядковый номер двигателя по расположению его на самолете

Графу 5 заполняют на основе следующей классификации состояния двигателя: первая категория — новый двигатель, вторая категория — эксплуатируемый двигатель, третья категория — двигатель, подлежащий текущему ремонту,

четвертая категория — двигатель, подлежащий среднему или капитальному ремонту,

пятая категория — двигатель, подлежащий спи­санию.

1.2.4. В раздел 9 «Учет работы» записывают

данные о продолжительности и условиях рабо­ты двигателя при каждом запуске. Записи ведут в

соответствии с установленной формой.

Для учета количества включений режимов работы двигателя, наработка на которых огра­ничена (форсированный, максимальный и др.), наработку на этих режимах записывают в соот­ветствующих графах в числителе, а количество включений — в знаменателе.

По истечении каждого месяца и года по­следнюю запись подчеркивают и пишут:

«Итого за__ (месяц, год)» и указывают общее количество запусков, наработку и количе­ство включений режимов за указанный период.
Суммарные данные о наработке двигателя про­ставляют в соответствующих графах нарастаю­щим итогом.

Для гражданской авиации допускается дру­гой порядок учета наработки двигателя, преду­сматривающий ведение записей по каждому запуску двигателя в специальных журналах (карточках) учета, а итоговых данных за месяц и год — в формуляре двигателя.

1.2.5. В разделе 10 «Выполнение регламент­ных работ» эксплуатирующие организации запи­сывают работы согласно единому регламенту технического обслуживания.

1.2.6. Раздел 11 «Выполнение доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям» запол­няют эксплуатирующие организации.

При выполнении работ и осмотров представителями предприятия-изготовителя двигателя они заполняют графы 1 — 3 и расписываются в графе 4,

подпись может быть заверена личным штампом (клеймом). Представитель эксплуати­рующей организации в этом случае расписыва­ется в графе 5.

1.2.7. В разделе 12 «Работы в процессе экс­плуатации» записывают текущий и мелкий ре­монты, проведенные на двигателе, замену из­делий или их частей, а процессе эксплуатации.

1.2.8. Раздел 14 «Контроль параметров» за­полняют эксплуатирующие организации при контрольных проверках работы двигателя по единому регламенту технического обслужива­ния на земле и в полете, после выполнения ре­гулировочных работ, замены комплектующих изделий и в других случаях, определяемых со­ответствующим должностным лицом. Внесение записей в формуляр может быть произведено после выполнения полета.

Для СЛА, в экипаж которо­го» входит бортинженер (борттехник), раздел 14 формуляра должен заполняться не реже одного раза в месяц.

В разделе 17 «Заметки по эксплуатации и хранению» отмечают все случаи отклонений от предусмотренных эксплуатационной документа­цией ограничений.

1.2.9. Остальные разделы формуляра запол­няют эксплуатирующие и ремонтные организации
в соответствии с установленными формами.

1.2.10. Если и формуляре использованы все листы того или иного раздела, то необходимо завести продолжение формуляра, по форме и содержанию не отличающееся от заполненного.

На титульном листе продолжения формуля­ра перед строкой «Начало эксплуатации » «__________20 г.» должно быть написано (отпечатано) «Про­должение», а на титульном листе заполненного формуляра на том же месте: «Заведено про­должение » «______________ 20 г. (указывают дату).

Читать еще:  Lexus is 300 какой двигатель

Указанные надписи должны быть заверены подписью соответствующего должностного лица и установленной печатью.

В продолжение формуляра должны быть внесены из заполненного формуляра все итого­вые записи о работе двигателя, о количестве ремонтов и т. п.

Продолжение формуляра является обяза­тельным приложением к заполненному форму­ляру и без последнего не имеет силы офици­ального документа. Продолжение формуляра должно быть прошнуровано, опломбировано и заверено подписью соответствующего должно­стного лица и установленной печатью.

На продолжение формуляра полностью распространяются настоящие правила ведения формуляров и паспортов.

1.3. Ведение паспортов

1.3.1. Установленные на двигателе комплек­тующие изделия снабжены паспортами или эти­кетками. Паспорта и этикетки изделий, относящихся к двигателю СЛА, заполняются по соответствующим формам.

2. основные технические данные

основные технические данные – согласно Руководству по эксплуатации двигателя

Объем двигателя, куб. см. 1781

Вес силовой установки, кг 87

Мощность, л. с. 105

Максимальный крутящий момент, Н/м 98

Обороты холостого хода, об/мин 1200-1300

Максимальные обороты, об/мин 5800

Расход топлива на крейсерском режиме. л/ч 8.5

Расход топлива на максимальном режиме. л/ч 12

Обороты крейсерского полета, об/мин 4200-4800

Передаточное число редуктора 2.13

Тяга с трехлопастным пластиковым винтом, кг/диаметр винта 210/160

Выходная мощность генератора, Вт 650

Напряжение бортовой сети, вольт 12,8-14,2

Свечи зажигания фирмы NGK BPR6ES

Зазор контактов свечи зажигания, мм 0,7-0,9

Угол опережения зажигания, градусов 6+0.5

Объем моторного масла с фильтром, л 4.0

Моторное масло, не ниже 10W40

Масло в редукторе, не ниже 85W140

Радиатор, марка авто «Таврия»

Охлаждающая жидкость антифриз

Используемое топливо, бензин АИ-95

Топливный насос «Bosh»

Давление в топливной системе, кгс/см. кв. 1,5-1,8

Зазоры на выпускных клапанах, мм 0,35

Зазоры на впускных клапанах, мм 0,25

Назначенный ресурс двигателя с двумя капитальными ремонтами, часов 2100

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТАЦИИ

Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности

Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.

При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно

Регистрация ВС за 0 ₽

Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности

В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.

Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:

  1. Регистрация права на воздушное судно.
  2. Регистрация ВС в РФ.
  3. Получение бортового номера ВС и нанесение обозначений на воздушное судно.
  4. Разрешение на радио (бортовые радиостанции самолёта).
  5. Разработка и утверждение в Росаваиции Программы технического обслуживания самолета (в случае, если ВС зарегистрирован как типовой).
  6. Разработка и утверждение в Росавиации Перечня минимального оборудования ВС (MEL), в случае, если перечень предусмотрен технической документацией завода-изготовителя самолёта.
  7. Сертификат летной годности (на экземпляр ВС или на ЕЭВС).

Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна

Государственной регистрации воздушных судов подлежат:

  • беспилотные воздушные суда (регистрация БПЛА), за исключением беспилотных ВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее;
  • пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов (СВС) с массой конструкции менее 115 кг.

Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:

  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 14.03.2006 г. «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»;
  • ФАП-170 от 06.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».
  • ФАП-85 от 02.07.2007 г. «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации»;
  • ФАП-457 от 05.12.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов РФ»;
  • ФАП-287 от 18.11.2011 г. «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения», – для ЕЭВС.

Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:

  • Заявление на регистрацию прав на ВС;
  • Заявление на регистрацию ВС;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Документы, подтверждающие право собственности на ВС
  • Документы, подтверждающие идентификацию ВС: копии формуляра самолета, формуляра на двигатель, в которых указаны вид и тип воздушного судна, серийные номера двигателя, воздушного винта, других агрегатов и компонентов и др.;
  • Экспортный сертификат летной годности, в случае, если иностранное ВС регистрируется впервые в РФ, а ранее эксплуатировалось за рубежом.
  • Две цветных фотографии 9х12 см. – только для сверхлегкого воздушного судна.

В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:

  1. Вносятся сведения о гражданском ВС в Государственный реестр воздушных судов.
  2. Воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки.

А владельцу ВС выдается:

  1. Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС.
  2. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна.
Читать еще:  Nissan cube двигатель технические характеристики

Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда

На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».

Обозначения на воздушном судне:

  • Бортовой номер ВС (обязательное требование);
  • Государственный флаг Российской Федерации (обязательное требование);
  • Флаг субъекта Российской Федерации;
  • Товарные знаки, символы, надписи, эмблемы, бренды, зарегистрированные в установленном порядке.

Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.

Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.

Сертификат летной годности воздушного судна

Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:

  • ФАП-132 16.05.2003 г. «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»;
  • ФАП-175 от 07.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов».

Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».

Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:

  • Эксплуатационную документацию воздушного судна, разработанную разработчиком, заводом-изготовителем самолета, авиационного двигателя, воздушного винта и т.д.;
  • Экспортный сертификат летной годности, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) или Европейским агентством по безопасности полетов (EASA).

Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.

формуляр

1 формуляр

2 формуляр

3 формуляр

формуляр; бланк; канцелярская форма — form sheet

4 формуляр

5 формуляр

6 формуляр

7 формуляр

8 формуляр

9 формуляр

библиотечный формуляр — service list; library card амер.

10 формуляр

11 формуляр

12 формуляр

13 формуляр

14 формуляр

15 формуляр

16 формуляр

17 формуляр

18 формуляр

19 формуляр

20 формуляр

См. также в других словарях:

формуляр — а, м. formulaire m., нем. Formular <лат. formularium. 1. устар., дипл., воен., комм. Образец, пример. Они <канцеляристы> генеральные формуляры (образцовые письма) имеют, а именно: дипломы, патенты и прочее. 1720. ПСЗ 6 193. А как оные… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОРМУЛЯР — (фр. formulaire). Послужной или кондуитный список всякого чиновника в России. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОРМУЛЯР [нем. Formular Словарь иностранных слов русского языка

Формуляр — (юридический) в торговом обороте типовой договор, который заранее разрабатывается и предлагается контрагенту для подписания. Контрагент не имеет возможности ни изменять, ни даже обсуждать предлагаемые условия. Формуляр библиотечная… … Википедия

формуляр — послужной список, библиотечная карточка, список, бланк, библиографическая карточка, военный билет, карточка, трудовая книжка Словарь русских синонимов. формуляр см. трудовая книжка Словарь синонимов русского языка. Практ … Словарь синонимов

ФОРМУЛЯР — ФОРМУЛЯР, формуляра, муж. (от лат. formularius свойственный судебноправовым формулам). 1. Послужной список (офиц. дорев.). Формуляр о службе. 2. Библиотечная карточка, в которой дается название книги по титульному листу, номер по каталогу и… … Толковый словарь Ушакова

ФОРМУЛЯР — в торговом обороте типовой договор, который вырабатывается заранее и предлагается контрагенту для подписания. Контрагент не имеет возможности ни изменять, ни даже обсуждать предлагаемые условия. В законодательстве РФ именуется договором… … Юридический словарь

Формуляр — нем. formular от лат. formula форма, правило типовой торговый договор, в котором заполняются только необходимые реквизиты сторон договора, наименование и количество поставляемого товара, а также некоторые другие условия. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

ФОРМУЛЯР — библиотечный учетная карточка в библиотечной работе. Различаются формуляры книги (основные сведения о ней для регистрации выдачи) и формуляры читателя (для учета читателей и выданной им литературы) … Большой Энциклопедический словарь

Читать еще:  Pdf что за двигатель

ФОРМУЛЯР — (нем. Formular от лат. formula форма, правило) торговый документ, договор, текст которого в основном составлен заранее, требующий лишь заполнения некоторых строк и подписания, после чего он получает юридическую силу. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш … Экономический словарь

ФОРМУЛЯР — ФОРМУЛЯР, а, муж. (спец.). 1. Послужной список (устар.). 2. Лист, книга, куда вносятся сведения о состоянии и эксплуатации механизма, сооружения. Судовой ф. 3. Библиотечная учётная карточка. Читательский ф. | прил. формулярный, ая, ое. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

Формуляр — (нем. Formular) 1) в дореволюционной России послужной список (чиновников или офицеров); 2) бланк для занесения каких либо сведений. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

dvijetel

Двигателист

14:14 06.05.2010
Электронный формуляр авиационного двигателя
«ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМУЛЯР» — ПРАКТИЧЕСКИЙ ШАГ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

В статье определено место «электронного формуляра» авиационного двигателя в общей системе обеспечения жизненного цикла самолетов фронтовой авиации. Показана роль «электронного формуляра» авиационного двигателя для перехода на его эксплуатацию по техническому состоянию.

Формуляр — основной эксплуатационный документ авиационного двигателя, удостоверяющий его исходное и текущее техническое состояние. Формуляр является неотъемлемой частью двигателя и предназначен для учета:
— всех изменений, происшедших в составе двигателя и его оборудования;
— основных эксплуатационных параметров двигателя, контролируемых в процессе эксплуатации;
— параметров наработки и выработки ресурса двигателя;
— сроков службы двигателя и отметок об их продлении в процессе эксплуатации;
— записей о проведении регламентных работ, ремонтов и доработок, предусмотренных действующими руководствами по технической
эксплуатации, бюллетенями и указаниями.

Внедрение в эксплуатацию информационно-диагностических средств (ИДС) обеспечения технического обслуживания авиационной техники, основанных на современных информационных технологиях, естественным образом поставило вопрос о разработке и внедрении в эксплуатацию электронной документации, в частности, электронного формуляра авиационного двигателя (ЭФАД) [1].

ЭФАД обладает очевидными преимуществами по сравнению с «бумажным» формуляром. Структура и содержание разделов ЭФАД в основном соответствуют структуре и содержанию разделов обычного (бумажного) формуляра двигателя, однако дополнительно к записываемой в бумажном формуляре информации в ЭФАД накапливается:

— параметрическая информация, регистрируемая с помощью ИДС в процессе опробований двигателя;
— параметрическая информация, регистрируемая с помощью бортовых устройств регистрации (БУР) полетных данных;
— результаты обработки зарегистрированной параметрической информации в ИДС и наземных устройствах обработки полетной информации.

ЭФАД, являясь составной частью программного и информационного обеспечения ИДС, значительно расширяет функции «бумажного» формуляра двигателя, поскольку по существу он становится единой информационной базой данных о техническом состоянии конкретного двигателя на протяжении всего его жизненного цикла.

Место и функции ЭФАД в процессе эксплуатации авиационного двигателя иллюстрирует рис. 1.

Исходная информация о двигателе после его изготовления (ремонта) формируется в ЭФАД на двигателестроительном (ремонтном) предприятии.

Тестовая информация разделов формуляра «Основные технические данные», «Индивидуальные особенности», «Комплект поставки и изменения в комплектации», «Ресурсы, сроки службы и сроки хранения», «Свидетельство о приемке», «Перечень приложений» вводится в ЭФАД с использованием данных АСУ ТП предприятия.

Раздел формуляра «Данные приемосдаточных испытаний» заполняется автоматически в процессе испытаний двигателя на стенде с использованием ИДС
двигателестроительного или ремонтного предприятия.

При этом в ЭФАД записываются параметры двигателя, зафиксированные в процессе приемосдаточных испытаний двигателя (рис. 2), а также исходные диагностические характеристики технического состояния двигателя (рис. 3).

Сформированный на двигателестроительном (ремонтном) предприятии ЭФАД записывается на защищенный накопитель информации со стандартным интерфейсом и включается в состав двигателя в качестве пономерной эксплуатационной документации. Защита информации в накопителе обеспечивается как на физическом уровне благодаря использованию технических решений, снижающих чувствительность к внешним дестабилизирующим механическим и климатическим воздействиям, так и на информационном уровне благодаря
использованию парольной системы программного обеспечения ИДС.

На самолетостроительном (ремонтном) предприятии после установки двигателя на самолет в процессе его опробования на земле с применением ИДС и при облете в ЭФАД производится дополнительная запись о результатах приемосдаточных испытаний самолета. Данные о параметрах двигателя, зарегистрированные с помощью бортовых устройств при облете самолета, вводятся в ЭФАД с помощью наземных устройств обработки полетной информации.

После приемосдаточных испытаний самолета ЭФАД поступает в эксплуатирующую организацию в составе комплекта пономерной документации самолета.

В эксплуатирующей организации ЭФАД заполняется автоматически или оператором с помощью программного обеспечения ИДС и наземных устройств обработки полетной информации. При этом ведется учет:
— выработки ресурса двигателя и его оборудования;
— параметров технического состояния двигателя, контролируемых в процессе эксплуатации (рис. 4);
— выполнения регламентных работ, бюллетеней или указаний главного инженера эксплуатирующей организации;
— результатов поиска и устранения неисправностей.

Базы данных ЭФАД могут передаваться с помощью современных средств телекоммуникации в информационно-диагностические центры обеспечения эксплуатации АТ по техническому состоянию и в центры обеспечения интегрированной логистической поддержки жизненного цикла самолета.

В информационно-диагностических центрах обеспечения эксплуатации АТ и в центрах обеспечения интегрированной логистической поддержки могут
решаться актуальные задачи продления сроков службы, материально-технического обеспечения, а также совершенствования системы эксплуатации АТ. По результатам статистической обработки данных ЭФАД парка эксплуатируемых двигателей могут формироваться базы знаний о причинно-следственных связях между базами данных о техническом состоянии конкретных образцов двигателей и их диагностическими признаками характерных отказов и неисправностей [2].

Представленная схема реализации концепции электронной эксплуатационной документации двигателя в виде ЭФАД реализована в программном и информационном обеспечении ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М», разработанного при научно-методическом сопровождении ФГУ «13 ГНИИ Минобороны России» и серийно выпускаемого ОАО «Концерн КЭМЗ». В настоящее время ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» применяется для обеспечения обслуживания двигателей типа АЛ-31Ф с регуляторами типа КРД-99А, КРД-99Б, КРД-99Ц и КРД-96.

Модернизированный образец ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М», разработанный применительно к силовой установке самолета Су-35, будет представлен на экспозиции ОАО «Концерн КЭМЗ» выставки «Двигатели-2010».

Литература
1. ЕСКД «Электронный формуляр». Проект ГОСТ 2.612.-2009, Межгосударственный совет по стандартам, метрологии и сертификации. Минск, 2009.
2. «Разработка структуры и определение функций информационно-диагностического центра логистической поддержки эксплуатации двигателей АЛ-31Ф», Отчет по НИР, шифр «Клапан-23», этап 5, Люберцы, 2005

Связь с авторами:
Телефон: 8 (495) 558-2480.
Электронный адрес: [email protected]

Ибрагим Магомедович Ахматов, генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ»
ФГУ «13 ГНИИ МО РФ»: Владимир Дмитриевич Коковин, к.т.н.
Виктор Владимирович Семенин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]