Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших
Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших
Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
- Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
- Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
- ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
- ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
- ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
- TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
- FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
- FB – оптимально в городских условиях использования.
- FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Отечественная техника
Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.
Четырехтактные двигатели
Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.
Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Для трансмиссии
Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.
Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.
Можно ли использовать автомобильные ГСМ
В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.
Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.
Скутер Honda Live Dio AF35 SR (1994-2004)
Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель:
Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин.
Степень сжатия – 7,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,3 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1675 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.
Продажа японских скутеров и мопедов
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
К омпания САН-МОТО, в основном, занимается продажей скутеров и мопедов из Японии как новых, так и подержанных б/у. Вся техника представлена такими известными и популярными производителями как Honda, Yamaha и Suzuki. И каждый год, с наступлением нового мотосезона, мы предлагаем купить скутер или мопед по самым низким ценам, и получить хорошую и качественную технику с возможностью тест-драйва и последующим гарантийным и послегарантийным ремонтом всей мототехники .
Мы стараемся постоянно держать в наличии довольно большой ассортимент мототехники, с которым можно ознакомиться в полном каталоге скутеров, что бы каждый клиент смог подобрать и купить себе именно тот аппарат, который подходит ему по всем параметрам.
У нас Вы сможете найти скутера и мопеды любой кубатуры и любого класса, начиная от стандартных «полтинников» с объёмом двигателя 49 см3 и заканчивая макси-скутерами с кубатурными двигателями 650 см3.
Среди большого многообразия предлагаемой мототехники каждый сможет найти свой вариант.
Если Вы полны энергии и влюблены в скорость, то скорее всего Вам подойдут спортивные скутера с соответствующим дизайном и техническими характеристиками, такими как мощный форсированный двигатель, цепкие дисковые тормоза и низкопрофильная резина на колёсах.
Для поклонников креатива мы подберём скутера в ретро стиле с претензиями на чоппер. Обилие кожи и хрома, а так же широкий хват руля вкупе с прямой посадкой однозначно выделят Вас на дороге.
Любителям бездорожья мы посоветуем тяговитую технику с прочной несущей рамой и «зубастой» широкой резиной.
Ну а тем, кто предпочитает долгие каждодневные поездки не только по городу, но и по даче, лучше остановить свой выбор на вечно модной и популярной классики или аппаратов класса турист. Этот сегмент скутеров был и остаётся наиболее востребованным на рынке мототехники в силу своей потрясающей универсальности и востребованности.
Продажа скутеров и мопедов из Японии в нашей компании всегда проходит с самой полной и самой тщательной технической подготовкой. Этот процесс в обязательном порядке включает в себя : замену всех расходных материалов (АКБ, свечи, фильтра и масла), замену неисправных узлов и механизмов, а так же замену ещё работающих деталей, но с критическим показателем износа. Заодно тестируется вся электрика и проводится необходимый общий осмотр каждого скутера.
В конечном итоге мы предлагаем Вам купить скутер или мопед без пробега по РФ в идеальном состоянии в котором будет работать абсолютно всё, вплоть до лампочки освещения номерного знака.
Качественная подготовка всей техники-один из главных и основных принципов в политике нашей компании.
И, конечно же адекватные и не высокие цены.
Они, как правило, у нас ниже средней стоимости аналогичной техники по Москве и Подмосковью.
На каждый скутер, купленный в нашей фирме, оформляются все необходимые документы. Причём само оформление у нас бесплатное!
Надеемся, что сможем помочь Вам с выбором и покупкой!
Что такое:: скутер
Скутер — это очень удобный, легкий и сравнительно недорогой вид транспорта
Особенности
Cкутер (от англ. scooter) или мотороллер — двухколёсное транспортное средство, имеющее диаметр колес от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов), подвид мотоциклов. Часто скутер включает в себя цельный кузов, а также подставку для ног, которая позволяет удобно сидеть на транспортном средстве практически как на стуле.
Расход топлива — около 4 литров на 100 км, что позволяет экономить при езде. Кроме того, скутер легко запарковать и хранить, например, компактные модели скутеров в сложенном состоянии свободно помещаются в спортивную сумку
Скутер – это сравнительно недорогой, мобильный и очень удобный транспорт, «заточенный» под передвижение в черте города. Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским правилам движения, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. Тем не менее, выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 см³, в этих странах другие правила, поэтому самой большой популярностью пользуется техника 125 см³. Китайские производители выпускают скутера с двигателем от 25 см³. Такой небольшой мощности им вполне достаточно для проезда по перегруженным базарным улочкам.
Скутер — полностью автоматический транспорт. Задача водителя — только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде.
Cкутеретта
Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.
В народе этот вид транспорта часто именуют «табуретками» или «стульчиками». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».
Японские мотороллеры
Основные представители — фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.
Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.
Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.
Спортивными моделями считается линейка Suzuki . Даже стандартная для Suzuki Sepia — это полуспортивная модель со встроенными ограничителями, она использует мотор с высокой степенью сжатия, более требовательна к качеству топлива и смазочных материалов. При этом мощность и выносливость вовсе не отражаются на цене, Suzuki делает недорогие спортивные модели.
Европейские мотороллеры
Прозводят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и другие. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок.
Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов. Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощренной конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.
Среди специалистов и гонщиков Европы бытует мнение, что лучшая покупка — скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта марка не раз побеждала на соревнованиях, и считается надежной.
Главными чертами европейских скутеров являются большие размеры и масса, обеспечивающие устойчивость на дороге и высокий уровень комфорта. Но самое главное — это возможности форсировки. В Испании, Италии и Греции продается множество форсажных наборчиков от «Leovinchi» или «MetraKit», превращающих скутер в настоящую ракету.
Советские мотороллеры
Мотороллер Турист-200М (1976 г.в.), «Вятка», «Электрон», «Тула», «Тулица», «Турист», «Муравей» (грузовой). Мотороллеры СССР отличаются прочностью, долговечностью.
Китайские мотороллеры
Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей, сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно рознящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. Большим недостатком китайских мотороллеров является крайне хрупкий пластик, вследствие чего возникает очень много мелких поломок.
Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. В нем не предусмотрены передачи, рычажки и краники, для управления достаточно нажать на большую красную кнопку, а дальше все выполняет автоматика. Сдвинуться с места не представляет труда: всего лишь надо взяться за рукоятку газа. Даже компьютерная игра в машинки может оказаться несколько сложнее, чем управление скутером.
Скутер -вещь очень полезная. Здорово вот так вот прокатиться с ветерком по вечерам.