Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комментарий генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Максима Нагайцева в газете «Взгляд»

Комментарий генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Максима Нагайцева в газете «Взгляд»

Разработчики ставшего уже притчей во языцех «ё-мобиля» в очередной раз не сдержали своего слова. Объявлено, что машина будет дороже, чем заявлялось изначально. Между тем предполагалось, что низкая цена будет одним из главных конкурентных преимуществ автомобиля, разрабатываемого компанией Михаила Прохорова. Список таких невыполненных обещаний уже довольно велик.

Компания «Ё-авто» обещает показать прототип серийного автомобиля в апреле 2013 года. «Это будет прототип, но он на 90–95% соответствует всем технологиям готового автомобиля. Мы покажем всем потребителям качество автомобиля и продемонстрируем нашу электрическую трансмиссию», – рассказал председатель совета директоров группы компаний «Яровит» и бывший гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков, передает Прайм.

Он заверил, что испытания трансмиссии завершились, а в настоящее время идет ее настройка. Изначально предполагалось, что вместе с двигателем внутреннего сгорания, который сможет работать на бензине или газе, у «ё-мобиля» должен быть еще и электромотор.

Первым серийным «ё-мобилем» станет кроссовер, но более высокого класса, чем объявлялось ранее, соответственно, и цена будет выше, рассказал Бирюков, не уточнив, насколько. В начале 2010 года стоимость «ё-мобиля» называлась в рамках 350–450 тыс. рублей. Потом стали говорить, что цена будет все-таки на уровне полумиллиона рублей.

«Причина повышения цены – в том, что изначально компания делала ставку на создание хэтчбека, а не кроссовера. Потом потребителям было предложено проголосовать за тот автомобиль, который они хотели бы видеть «ё-мобилем». Оказалось, что российский потребитель предпочитает кроссовер. Поэтому в компании посчитали нужным выпускать такую модель. Очевидно, что кроссовер – более крупная машина, для ее изготовления нужно больше материала и более мощный двигатель. Возможно, этим и обусловлено повышение цены», – рассуждает отраслевой аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Кроме того, по его мнению, цена на «ё-мобиль» изначально была не совсем адекватной для такого технологического проекта и заявленного объема выпуска автомобиля. «Для такого экспериментального автомобиля объем имеет первостепенное значение, потому что надо отбить инвестиции и что-то заработать. Объем был заявлен очень низкий. Чем выше объем, тем ниже себестоимость производства автомобиля», – поясняет Рожков. Напомним, что мощность завода в Санкт-Петербурге должна была составить изначально 45 тыс. автомобилей в год, а потом вырасти до 90 тыс. в год. Но первая партия должна была составить всего 25 тыс. машин.

Рост стоимости цены на автомобиль также объясняется возросшими затратами в связи с переносом сроков производства. Себестоимость автомобильного производства до 2015 года будет расти в среднем на 11%, указывала отраслевой аналитик ИФК «Метрополь» Анна Долайчук.

«Затягивание сроков свидетельствует о проблемах, увеличении расходов. Компенсировать эти издержки невозможно, поскольку проект создается практически с нуля. Единственный вариант – увеличение стоимости конечной продукции, что уже фактически и происходит. Однако рост цен означает и рост требований к конечному продукту. Очевидно, что новой марке придется вступить в жесткую конкурентную борьбу за потребителя, а поднимая цены, «ё-мобиль» теряет одно из ключевых конкурентных преимуществ», – говорит газете ВЗГЛЯД директор филиала «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» в Санкт-Петербурге Олег Семенов.

Какие обещания не сдержали

Это уже далеко не первый случай, когда разработчикам проекта гибридного автомобиля Михаила Прохорова приходится менять планы.

На прошлой неделе компания объявила о переносе сроков запуска серийного производства «ё-мобилей» на строящемся под Санкт-Петербургом заводе. Изначально выпуск планировалось начать летом этого года, потом сроки были сдвинуты на конец 2012 года. На прошлой неделе старт перенесен на конец 2014 – начало 2015 года.

Причиной срыва сроков были названы проблемы с американским подрядчиком по выпуску кузовов. Он якобы не выполнил в срок контракт на разработку кузова, поэтому российской компании пришлось самой заняться разработкой кузова и сдвинуть сроки проекта. За это Андрея Бирюкова попросили уйти с должности гендиректора «Ё-авто».

В итоге почти двести тысяч человек, которые сделали онлайн-заказ на «ё-мобили», получат свою машину как минимум через два года. Теперь получается, что еще и по более высокой цене, чем предполагали. Хорошо, что для заказа «ё-мобиля» не надо было вносить никакой предоплаты.

Проект «Ё-авто» до сих пор основан исключительно на обещаниях. Когда-то «Ё-авто» обещала построить в 2011 году первые 40 автомобилей для проведения «вживую» сертифицированных краш-тестов, а к октябрю 2011 года – утвердить список поставщиков компонентов. На дворе уже сентябрь 2012 года, однако автомобиль до сих пор ни разу не был испытан в традиционном «краш-тесте». Это значит, считает генеральный директор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев, что конструкция не одобрена, автомобиля не существует как продукта, который можно готовить к производству». «Два года намерений и макетов за объявленные 150 млн долларов (4,5 млрд рублей) далеки от реальной промышленной практики автопрома», – добавляет он.

Список поставщиков также, вероятно, далек от окончательного утверждения, если учесть причину, по которой были перенесены сроки запуска серийного производства.

Техническая концепция силовых агрегатов в проекте менялась несколько раз. Говорили и о микротурбинных двигателях, и о роторно-лопастных, и об обычных ДВС.

В 2010 году планировалось установить на машины поршневые двигатели немецкой компании Weber. Потом стали говорить о планах использования в автомобилях роторно-лопастных двигателей, работающих на природном газе, российского производства.

Однако летом прошлого года Бирюков заявил, что первые «ё-мобили», которые сойдут с конвейера завода под Санкт-Петербургом, будут оснащаться классическими гибридными двигателями, а не роторно-лопастными установками. Он объяснил это тем, что нужен будет еще год для проведения тестов роторно-лопастной силовой установки, и только потом их смогут поставить на реальные машины.

В январе 2012 года Бирюков объяснил, что при испытании роторно-лопастного двигателя выявлены проблемы. «Что касается роторно-лопастного мотора, он проходит испытания. Появились некоторые проблемы, связанные с материалом уплотнительных колец. Мы сейчас ждем от наших немецких партнеров, которые их изготавливали, новый комплект. Поскольку температуру, которую мы ожидали, что они будут держать, кольца не выдержали – они просто поплыли на 650 градусах. Как только мы получим новый материал – продолжим испытания», – рассказал гендиректор «Ё-авто» радиостанции «Сити-FM».

Теперь оказывается, что двигатель уже полностью готов, вот только какой именно – обычный или роторно-лопастный или еще какой – Бирюков сегодня не уточнил. В пресс-службе «Ё-авто» оперативно не смогли пролить свет на это обстоятельство.

Дизайн того же «ё-кроссовера» менялся неоднократно. Впервые модель была показана публике зимой 2011 года в форме спортивного кросс-купе. Летом прошлого года компания показала кроссовер с обновленным дизайном. Однако он не понравился покупателям, которые оформили предварительный заказ на автомобиль. Поэтому в конце 2011 года «Ё-авто» отозвала «ё-кроссовер» из демонстрационного тура по России, объяснив это желанием изменить дизайн машины. Этим летом компания опубликовала изображение нового дизайна экстерьера «ё-кроссовера». Автомобиль получил обновленный дизайн дверей, новое оформление передних фар, появились противотуманки и светодиодные задние фонари. Будет ли в четвертый раз меняться дизайн кроссовера, который покажут в 2013 году, пока не ясно.

Концепция производства «ё-мобилей» предусматривает налаживание его выпуска на различных производственных площадках. Первый завод должен открыться под Санкт-Петербургом мощностью 45 тыс. автомобилей в год с возможностью удвоения объемов. Летом прошлого года сам Михаил Прохоров говорил, что сборка «ё-мобилей» может начаться еще и на АвтоВАЗе. «АвтоВАЗ может быть одной из площадок, готовых их собирать», – говорил Прохоров.

В феврале 2012 года Прохоров заявил, что следующий завод для выпуска «ё-мобиля» надо строить на Дальнем Востоке, «чтобы там развивалось собственное инновационное производство». А в начале лета Андрей Бирюков заявил, что «ё-мобили» будут выпускать еще и во Вьетнаме. В конце 2012-го – начале 2013 года «Ё-авто» собирается подписать соглашение с одной из вьетнамских компаний о создании завода во Вьетнаме по выпуску «ё-мобилей» мощностью 100 тыс. автомобилей в год.

Читать еще:  Два двигателя как одно целое

Но все эти проекты пока также далеки от реальности, если учесть, что ни одного завода до сих пор открыто так и не было. Для этого нужны не только деньги, но и продукт, который можно было бы серийно изготовлять. Готового продукта тоже нет. Получается замкнутый круг.

«Отсрочки, скорее всего, обусловлены тем, что проект был сырой и непроработанный. Сейчас он проходит более детальную проработку, в процессе которой и выясняются недоработки, какие-то заказчики не способны выпускать необходимые комплектующие, и приходится искать новых», – считает Андрей Рожков.

«Все эти метания (повышение цены, смещение сроков и т.п.), скорее всего, говорят о том, что люди, его реализующие, просто не до конца понимали, с чем им придется столкнуться. Все-таки производство автомобилей – процесс довольно сложный. Или для них проект видится как пиар-мероприятие, чтобы постоянно быть на слуху и будоражить общество», – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

О разработке проекта «народного гибрида» Михаил Прохоров заявил еще в начале 2010 года. В декабре 2010 года бизнесмен лично представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе. «Онэксим» и «Яровит» владеют «Ё-авто» через люксембургскую City Car Investments. В середине 2011 года был заложен первый камень будущего завода в Санкт-Петербурге. Инвестиции в две очереди предприятия в СП оценивали в 260 млн евро.

«Ё-мобиль» не получился, Прохоров отдал его государству

Автор фото, RIA Novosti

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова отказывается продолжать разработку российского гибридного «ё-мобиля».

Причиной неудачи в инвестфонде называют резкое укрепление курса евро, вызвавшее рост расходов.

В пресс-релизе группы говорится, что всю техническую документацию группа передает в российский автомобильный институт НАМИ.

Сотрудник этого института рассказал Би-би-си, что пока что никакой документации там не получили.

О том, что будет делать НАМИ с проектом, он также не представляет.

Эксперты считают, что проект был изначально обречен на неудачу, поскольку создать «народный автомобиль» такого технологического уровня невозможно.

Роковой курс

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля», — говорится в заявлении генерального директора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова.

По его же словам, помимо возросшей стоимости производства машины, упал спрос на автомобили такого класса.

«Мы не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости», — говорится в тексте заявления.

Газета «Коммерсант», цитируя неназванный источник, имеющий отношение к проекту, передает, что в результате роста затрат и возникновения непредвиденных проблем стоимость одного автомобиля могла достигнуть миллиона рублей, что никак не соответствует концепции «доступного автомобиля».

Изначально, как заявлял Михаил Прохоров, автомобиль должен был получиться недорогим в производстве и доступным — стоить 350-450 тысяч рублей (10-13 тысяч долларов).

Однако, по оценкам экспертов, гибридный «ё-мобиль» не может в настоящее время стоить дешевле миллиона рублей (28 тысяч долларов).

«Насколько они могли бы быть дешевы? Я думаю, они стоили миллионы», — сказал Би-би-си автомобильный эксперт, директор APV-Creative Group Станислав Павлов, комментируя нынешнюю стоимость «ё-мобилей».

По его словам, «в настоящее время еще никому не удавалось сделать просто дешевый автомобиль в современном мире, а если мы говорим о гибриде, то просто нет».

Громкий проект

О планах по созданию российского гибридного автомобиля впервые было объявлено в апреле 2010 года. В ноябре стало известно, что его назовут » ё-мобиль».

Изначально планировалось выпускать на этой платформе автомобиль в трех кузовах — кроссовер-купе, микровэн и небольшой фургон.

При этом планировалось, что двигатель у машины будет работать на бензине или газе, а колеса вращали бы электромоторы.

В начале 2011 года в компании «ё-АВТО», которая и должна была выпускать автомобиль, говорили, что сборочные заводы появятся в 5-7 регионах России и в двух странах Европы.

В апреле того же года прототип автомобиля «обкатал» Владимир Путин, который отправился на нем из подмосковного Ново-Огарева в резиденцию президента Дмитрия Медведева в Горках.

Политика

По мнению многих экспертов, проект «ё-мобиля» был не только бизнес-предприятием Прохорова, но также работал на его имидж политика.

Летом 2011 года Михаил Прохоров возглавил партию «Правое дело», но в сентябре после скандала на предвыборном съезде был отстранен от управления партией и вышел из ее рядов.

Он публично обвинил в причастности к скандалу заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова.

Автор фото, RIA Novosti

1 апреля 2011 года на «ё-мобиле» покатался Владимир Путин

После этого компания начала сталкиваться с административными проволочками. В частности, Федеральная антимонопольная служба отменила конкурс на строительство дороги к заводу «ё-АВТО» под Петербургом.

В декабре 2011 года Прохоров объявил о планах баллотироваться в президенты и даже подарил во время теледебатов другому кандидату — председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому — сертификат на получение «ё-мобиля».

Обреченный на провал?

Хотя проблемы с финансированием начались уже осенью 2011 года, проект продолжал развиваться, летом 2013 года были представлены публике предсерийные образцы, а в компании говорили, что серийный выпуск может начаться уже в 2015 году.

Но в феврале 2014 года начало производства автомобиля было перенесено на неопределенный срок, а в российской прессе появились сообщения, что проект может быть закрыт.

Как рассказал Би-би-си Станислав Павлов, он изначально не верил в то, что этот проект может быть реализован, однако подал заявку на покупку «ё-мобиля», поскольку верил в чудо.

«Мне казалось, что даже если такой небольшой проект по созданию российского автомобиля появится, то это будет чудо», — признался директор APV-Creative Group.

В 2010 году он о чудесах не упоминал. «Рынок не то что сокращается, а просто скукоживается, как виноград — в изюм. Сейчас, наверное, не самое лучшее время для запуска новых продуктов,» — говорил он тогда Би-би-си.

Сомнения в том, что в России возможно создать новый автомобиль «с нуля», высказывали и другие эксперты.

По словам аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, наиболее востребованными автомобилями в России остаются «бюджетные варианты «Жигулей» АвтоВАЗа», а в более дорогих сегментах предпочтение отдается уже проверенным брендам.

«Это все сказки»

В группе ОНЭКСИМ говорят, что в ходе разработки автомобиля были созданы технологические решения, которые они могли продать, но предпочитают передать государству в лице автомобильного научно-исследовательского института НАМИ.

«У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа «ё-мобиля» может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», — заявил Генеральный директор «Ё-АВТО» Андрей Гинзбург.

В пресс-релизе ОНЭКСИМ говорилось о некоем соглашении с НАМИ о передаче государству чертежей и прочей документации проекта «ё-мобиля».

Между тем источник в институте не подтвердил Би-би-си получения таких чертежей. «К нам ничего не поступает и не должно перейти. Вот поступят, тогда поговорим», — сказал он.

По словам представителя НАМИ, этот автомобиль не мог получиться дешевым: «Будет он дешевым? Да никогда, это все сказки. Ему нужно обслуживание. Сказочное. А сказок не бывает», — сказал он.

Читать еще:  Гудит двигатель на малых оборотах

Тест-драйв ё-мобиля. Он почти готов к производству

4-5 июля на Дмитровском полигоне НАМИ для СМИ был представлен аналог ё-мобиля, который приехал две недели назад на экономический форум в Санкт-Петербурге. Презентация была организована с целью демонстрации и проб того, как работает двигательная гибридная установка автомобиля, который, как говорят в компании, уже очень близок к серийному варианту. Старт его продаж запланирован на начало 2015 года. О том, каким будет серийный ё-мобиль снаружи и внутри узнавал на тестах корреспондент РБК daily.

Много интриг, мало дела?

Подготовка к выводу на рынок ё-мобиля длится с апреля 2010 года, когда группа «Онэксим» объявила о стремлении создать недорогой уникальный электроприводный автомобиль. За три года в проект вносились значительные корректировки. Так, на его начальной стадии объявлялось, что гибрид будет использовать множество инноваций, в том числе, в качестве генератора электроэнергии роторно-лопастной двигатель, работающий на газе. Сегодня в компании говорят, что у машины такого двигателя не будет. Значительно отличается и нынешний дизайн ё-кроссовера от того, что имел первый концептуальный образец.

В России появилось немало скептиков, считающих что ё-мобиль вообще вряд ли когда выйдет на рынок, а если и выйдет, то его ждет провал. Но, каждый новый анонс или событие, связанные с этим гибридом, только усиливают интерес к нему в обществе. Интриги подкидывает и сам идеолог проекта «ё-Авто» — Михаил Прохоров. Как известно, недавно он приехал на Питерский экономический форум на ё-мобиле, после чего разместил в своем твиттере фото машины с подписью «Привет всем, кто сомневался!».

Сейчас действительно появилась настоящая пища для размышлений о перспективах продукта в России, поскольку представлен прототип, внешность и техническая начинка которого в целом будут такими же, как у серийного образца. Как говорят в компании, до начала производства продукта будет создано еще три варианта прототипа, но фундаментальных отличий от нынешнего они иметь не будут.

Вне тренда

Итак, в основе ё-мобиля лежит несущий стальной каркас. Он выступает основой для кузовных панелей, таких как капот, передние крылья, поверхности дверей, а также служит платформой, на которой держатся силовые агрегаты, батарея-суперконденсатор, подвеска.

Кузов будет производиться в России. Кузовные панели будут изготавливаться из армированного стекловолокном полиуретана и ABS-пластика. Отвечая на вопросы РБК daily, генеральный директор «ё-Авто» Андрей Гинзбург рассказал, что при повреждении такая пластиковая деталь будет меняться целиком, но не потребует после установки покраску, поскольку ABS-пластик будет окрашиваться предварительно, еще при изготовлении. «Гарантия на кузов – пять лет. По истечении этого времени, возможно, что цвет кузова под воздействием солнца несколько изменится. В этом случае замененная деталь может несколько выделяться. Для клиента сделанные из пластика детали не дешевле изготовленных из метала, но они легче и долговечнее», – рассказал он.

Внешность серийного образца в целом будет такой же, как у прототипа. «Изменения затронут только отдельные навесные элементы. Например, может немного поменяться форма бампера, если, скажем, при испытаниях выяснится, что двигателю не достаточно охлаждения. Или, возможно, пластиковый корпус, в котором расположен головной световой элемент, станет прозрачной частью фары. Внешность машины нравится более чем двум третям людей из нашей фокус-группы. А считается, что если дизайн нравится половине людей – это уже хорошо», – говорит главный дизайнер «ё–Авто» Андрей Трофимчук. Однако, по его словам, дизайн салона может измениться очень сильно, так как интерьер еще требует серьезного изучения предпочтений потенциальных покупателей.

Хотя, надо сказать, что дизайн передней части интерьера с торпедо довольно привлекательный. Он лаконичен и вполне функционален. В салоне ё-кроссовера в ногах как передних, так и задних пассажиров вполне свободно. Правда, из-за высокого дорожного просвета машины (он у нее как у хорошего внедорожника – 210 мм) на задний ряд не совсем удобно забираться. Объем багажного отделения вполне убедительный для городских нужд. Для автомобиля предусмотренра установка только двух фронтальных подушек безопасности. Длина машины составляет 4276 мм, ширина 1783 мм, высота 1664 мм.

Главный дизайнер также рассказал РБК daily об особенностях дизайна ё-мобиля: «Внешность машины сильно отходит от текущего тренда, в котором узнаваемость формируется в основном за счет решетки радиатора, фронтальной части. Сегодня, если поставить разные машины в один ряд и заклеить у них «фронт», то большинство людей не определит, где какая стоит. Современный массовый автомобиль — это хорошо проработанная скульптура, покрашенная красивой краской и украшенная таким декором, как фары, решетки и тому подобным. Причем, наиболее выигрышные дизайнерские решения фронтальной части уже реализованы. Например, у BMW решетка в виде двух ноздрей, у Audi она тоже имеет свою особую форму. А наша машина – уникальна. Во-первых, она двухцветная. Светлые детали имеют более биологический дизайн, а темные более технократические, ближе к хайтеку, у них более рубленные формы. Условно это выглядит так, как-будто белое тело одето в одежду. Такую концепцию никто из производителей не использует. Во-вторых, фара на ё-мобиле, не захватывает ни капот, ни бампер. Она расположена только на крыле. Это тоже расходится с существующим трендом».

Интрига раскрыта

Машина приводится в движение двумя электромоторами, расположенными на передней и задней осях, и входящими в так называемый «мехатронный модуль». Этот модуль также включает в себя редукторы, систему охлаждения и управляющие электрокомпоненты. В качестве генератора тока, питающего электродвигатели, выступает обычный 1,4-литровый восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания производства FIAT. Его технические характеристики пока не назваются, но известно, что он вместе с электромоторами вырабатывает 163 л.с. Контракт на поставку с итальянским производителем еще не подписан, но Андрей Гинзбург уверен, что он войдет в пул поставщиков ё -Авто. К слову, контракт на поставку комплектующих заключен только с производителем газовых баллонов. Мехатронный модуль будет производится в России. Накопитель электроэнергии – суперконденсатор, расположенный под полом машины, необходим для того, чтобы в целях экономии топлива можно было передвигаться с выключенным двигателем внутреннего сгорания, а также для улучшения разгонной динамики. В отличие от современных аккумуляторных батарей, суперконденсатор имеет способность быстро накапливать и отдавать энергию. Он полностью заряжается от мотора за 20 секунд. Также он хорошо заряжается, когда автомобиль тормозит или двигается свободным накатом (рекуперация энергии).

Во время теста на полигоне в режиме имитации пробки, когда ты трогаешься, катишься несколько метров и останавливаешься, а потом снова трогаешься, автомобиль передвигался только за счет энергии суперконденсатора, то есть были опробованы его способности быстро заряжаться. По словам разработчиков, что в пробке так можно ехать достаточно долго. Правда, на полигоне убедиться в этом возможности не представилось. В компании говорят, что суперконденсатор выдерживает 1 млн циклов зарядов-разрядов и стабильно работает при температурах воздуха от -45 до +60 градусов по Цельсию. Стоит также отметить, что тестируемый образец имел два режима движения – городской и спортивный. В последним машина едет заметно динимичнее, чем в первым. Впрочем, и в городском режиме она довольно неплохо разгоняется и рулится.

В базовом оснащении ДВС будет работать на бензине. Газобалонное оборудование монтируется опционально. При этом, баллоны будут устанавливаться в нише багажника, что сократит его объем. Двигатель изначально рассчитан на работу на газе (метане), поэтому его подключение не повлияет на снижение заявленных производителем мощностных характеристик. Андрей Гинзбург отметил, что вся силовая часть машины полностью разработана и готова к производству. Исходя из чего можно сделать вывод, что самая интригующая часть гибрида ё-мобиля – техническая, реализована. И остается только дождаться ее готового предсерийного варианта с законченным дизайном.

Читать еще:  Двигатель 1нз технические характеристики

О будущих позициях ё-мобиля на рынке сейчас судить очень сложно, поскольку не ясно, сколько он будет стоить. Кроме того, многое будет зависеть от надежности машины и качества ее сервисного обслуживания.

Согласно планам компании, краш-тесты гибрида начнутся в этом году, в 2014 году он должен пройти сертификацию. В 2015 году, когда начнутся продажи, будет выпущено 10 тыс. ё-кроссверов, а в следующем 2016 году – 20 тысяч. В 2017 году для автомобиля запланирован рестайлинг. Гибрид будет производиться на собственных мощностях «ё-Авто» в Марьино (Ленинградская область). На заводе сейчас проходит установка оборудования. На сегодня в проект инвестировано 100 млн евро. Всего на его реализацию предполагается потратить 350 млн евро.

Мобиль Maman Музыкальная карусель с универсальным креплением

  • Описание
  • Характеристики
  • Доп. фото
  • Доставка
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы

Музыкальная карусель Maman с универсальным креплением

•Двенадцать колыбельных мелодий
•Устанавливается на кроватку, коляску или манеж
•Возможность отключения мелодий при вращении карусели
•Два варианта дизайна

картинка не соответствует действительности

Купили мобиль для мальчика, оказалось лепестки цветов розовые, а не зеленые, мобиль выглядит розовым.

Елена, готовы заменить детали (держатель игрушек) на лепестки зеленого цвета. Свяжитесь с производителем по телефону +7 (499) 130-92-65

Возможность отключения музыки при необходимости

Сломался через месяц НЕАКТИВНОГО использования

Не пренебрегайте отзывами об этом мобиле! Он действительно очень быстро перестает работать (не крутится), остается лишь музыка. Использовали месяц, и даже не каждый день. Деньги на ветер. При том что цена более 1000 рублей.

Яркий, красивый, малышу очень нравится. Музыка приятная, малыша хорошо убаюкивает. За время непрерывного использования только на третьем месяце поменяли батарейки.

Купила в октябре 2018 перед родами, начали пользоваться в январе 2019. Почти три месяца отлично проработал, а потом перестал крутиться, только играет музыка. Замена батареек не помогла.

Вопрос: что делать и реально ли заменить? В просто висящем виде от него мало толку.

Ирина, да, заменить можно. Позвоните по телефону +7 (499) 130-92-65.

Нет батареек. Эта штука поработала один-два дня в режиме с музыкой (без музыки вообще не крутилась), потом совсем перестала крутиться. Итог-просто висящие игрушки.

Зря потраченные деньги

Оксана, Вы можете заменить карусель на рабочую у продавца или производителя.

Нашему 1,5 месяца, сомневались, заинтересует или нет. Но покупкой остались довольны, малышу очень нравится, смотрит, ручками, ножками дёргает)) Что хорошо, игрушки, если надоедят, можно поменять — просто повесить любые другие, была бы фантазия. К тому же, все фигурки как самостоятельные погремушки с держателем для ручек. Шум есть небольшой от моторчика, но деткам такой шум не мешает. Это наш первый опыт с игрушками, но, думаю, в этой вещице всё, что сейчас может быть нужно. Соотношение цена-качество оправдано вполне.

Игрушки яркие. Мелодии меняются. В целом неплохо, но не крутиться. Не работает. Проверить сразу не смогли тк батареек не было, обидно. Но ребёнку нравится. Отдельно игрушки как погремушками используем тоже.

Алина, Вы можете заменить карусель на рабочую у продавца или производителя.

Алина, у нас он тоже не крутится (через 2 недели и сломался.

Сделан качественно, музыка приятная, движение игрушек плавное

Наверное больше часа пыталась при сборке мобиля зацепить «карусель» за крючок у блока. Оказывается нужно сильнее давить и не бояться сломать! Заказывали животных, пришли птички, но судя по отзывам это частая проблема, хотя тут претензии уже к магазину

Мобиль в целом понравился, особенно за такие деньги, ни разу не падал, у нас крепится к кроватке очень плотно, батарейки за несколько месяцев использования поменяли 1 раз.

не работает музыка

Только что доставили мобиль, но с браком, не работает музыка, Как можно заменить?

Сегодня привезли очень низко вешается что не удобно взять ребенка из кроватки мешает и ребенка пока что не заинтересовала.

Мобиль яркий,игрушки привлекательные. Размер конструкции средний, нависающая часть не доходила до середины кроватки.

Брали Животных. Из плюсов: яркие звонкие игрушки. Из минусов: тяжело собирается, плохой звук — мелодии звучат неприятно, на икеевской кроватке висит слишком низко.

Ребенку два месяца — может бесконечно любоваться на эту игрушку. А сколько эмоций при этом на лице, не передать словами. Лучшее приобретение из игрушек для нашей малышки на сегодняшний день! Музыка, конечно, не симфонический оркестр, но слушать можно. Есть классические мелодии. Крутится исправно. Мы довольны.

Купили два мобиля на дачу и в квартиру: рыбки и животные. Рыбки — отличный мобиль, мелодия негромкая ненавязчивая. Животные — мелодия оказалась слишком громкой и зычной, пугает Малыша. Может нам конечно попалась бракованная модель .. но сам факт, что громкость мелодии не регулируется.

Мобиль достойный своей цены. Правда блок, где батарейки, довольно тяжёлый, у нас один раз упал.

Отличный мобиль! Пока был маленький лежал и смотрел, потом стал тянуть к игрушкам ручки, а когда стал постарше и стал уже их доставать, то сняли мобиль и отдали ему фигурки. Очень полюбил ежика. Носился с ним по всей квартире и фырчал. Отличный мобиль. Но в креплении есть слабое место. Там где липучка ОБЯЗАТЕЛЬНО прошейте, не поленитесь. Однажды у меня та часть которая крутится вместе с игрушками упала. Хорошо, что ребенка не было в кроватке. А ведь там где моторчик, там еще 3 батарейки!.

Хороший мобиль. Миленькие игрушки-погремушки ненавязчивой расцветки. Брала животных. Котик, оленёнок, зебра, ёжик и домик. Знаменитые приятные мелодии звучат одна за другой, правда, после каждого включения заново проигрываются, поэтому первые уже нами выучены. Крутится степенно.

Мобиль неплохой! Искали недорогой после того как ребёнок переехал из люльки в кроватку. Как шумит мотор мы не обращаем внимания. Минус состоит в том, что сама часть с мотором и игрушками прикрепляется с помощью липучки, неоднократно падал, хорошо не на голову. Пришлось посадить на клей. Запаха не было. У нас серия с животными. Ребёнок с интересом рассматривает их. Нам почти 6 месяцев, пользуемся уже 2 месяца, интерес не пропал. Музыка правда не громкая и мелодии скучные. Собрала сама за пару минут.

Обалденные персонажи на нем. Прям хоть так снимай и играй) класс. Музыку не сильно оценил муж, плюс шумноват. А так неплохой мобиль, за такие деньги.

Симпатичная, ребёнка заинтересовала

сломалась через месяц, музыка есть, а крутиться перестала.

не стоит таких денег

Юлия, попробуйте заменить батарейки.

MAMAN, он и с новыми батарейками не работает.

Юлия, отправляйте карусельку на гарантийный ремонт.

Нам повезло, модуль пришёл с рыбками, хоть и больше отдаёт в розовый сыну нравится!

За полгода работы – всё отлично! Есть режим с музыкой и без него, что очень удобно. Работает от батареек.

Только собрали, включили- не крутится. Столько лет писали, что не работает, а производитель так ничего и не сделал для улучшения качества. Для такого простого устройства, которое и не работает, слишком высокая цена.

Арчил, возможно сели батарейки. Если проблема не в них, замените мобиль у продавца или обратитесь в сервисный центр.

Красивый дизайн, приятный материал и сочетание цветов, приятные мелодии

Некоторые сложности при сборке. Шаткое крепление.

Ожидала проблем с качеством из-за плохих отзывов и бюджетной цены, но мобиль без замечаний работает 2 месяца

Игрушки яркие,качественные. Можно использовать как погремушки.

Немного хрепит динамик. И двигатель шумноват.

Купили 2 недели назад (заказ СТ-09813566) через неделю, во время работы из двигателя пошёл резкий запах гари. Сейчас двигатель выветривается на балконе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector