Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать масляную форсунку

Как выбрать масляную форсунку

Значительное число современных автомобилей оснащаются масляными форсунками вне зависимости от их комплектации. На деле такое устройство является опциональным – остро в нем нуждаются только турбированные или же турбодизельные двигатели. На практике масляные форсунки хорошо показывают себя в любых моторах, так как по мере повышения рабочих температур и давлений, предусмотренных современными стандартами двигателестроения, агрегаты нуждаются в специализированных системах принудительного смазывания элементов поршневой группы. Во-первых, такие системы не допускают перегрева трущихся деталей. Во-вторых, они облегчают ход поршня. Об устройстве масляных форсунок, особенностях их работы и неисправностях – в материале Авто.про .

Подробнее о назначении

Смазывание поршневой группы автомобильного двигателя – важный момент, определяющий производитель силового агрегата и срок его службы. Как уже было сказано во вступлении, дополнительные элементы смазочной системы (форсунки) должны быть установлены в двигателях с системой наддува . Многие из выпускаемых сегодня серийный бензиновых двигателей оборудованы специальной системой принудительного впрыска масла. Назначений у системы несколько:

  1. Облегчение хода поршней. Распределение смазки происходит неравномерно, так что один или несколько поршней, как правило, встречает большее сопротивление, чем остальные. Это некритично на малых оборотах, но вот по ходу увеличения оборотов в двигателе возникают дополнительные нагрузки;
  2. Улучшение теплоотвода. Прямое следствие из предыдущего пункта. Сухое трение в двигателе наблюдается в очень редких случаях, но даже если смазочная система работает нормально, отдельные элементы силового агрегата испытывают повышенные нагрузки. В них локализуются участки нагрева, тепло от которых могут отвести смазочный материал. Дополнительный подвод масла форсункой предотвращает деформацию поршней.

Пожалуй, важнейшие задачи масляных форсунок – охлаждение цилиндров и предотвращение разрыва масляной пленки. С некоторой вероятностью разрыв может возникнуть в те моменты, когда обороты коленчатого вала близки к максимальным. Практика успела показать, что оснащение силового агрегата качественными маслосъемными кольцами лишь уменьшает вероятность появления масляного голодания и даже заклинивания двигателя . Масляные форсунки помогают улучшить теплоотвод, сокращают детонацию, улучшают стабильность работы двигателя в разных режимах (в особенности при холодном старте) – словом, делают агрегат более живучим и надежным, а его работу стабильной.

Эксперты отмечают, что использование в двигателях поршней из алюминиевых сплавов, а также компрессионных и маслосъемных колец не дает полного эффекта, если силовой агрегат не дополнен масляными форсунками. Двигатель с такими форсунками всегда будет иметь лучшие эксплуатационные характеристики, чем двигатель без них. Некоторые автолюбители даже меняют поршни на те, что имеют специальные выемки, а также врезают масляные форсунки в агрегат, который не имел их в заводском варианте – в таком решении определенно есть смысл. Обычная масляная система без доработок в упрощенном виде выглядит следующим образом:

Устройство масляных форсунок

Масляные форсунки довольно редко выходят из строя по причине того, что они имеют довольно простое устройство . Разумеется, в автомобилестроении экспериментируют с конструкциями масляных форсунок, однако подавляющее большинство таких устройств устроены более чем примитивно. К основным элементам этих изделий относят:

  • Корпус с соплом;
  • Клапан (обычно подпружиненный шарик);
  • Распылитель.

Здесь легко проследить аналогию с любым другими автомобильными форсунками. Работа устройство зависит от давления масла в системе. Если давление невелико, но подпружиненный шарик форсунки, соединенной с каналом подачи масла, не отводится в сторону – усилие пружины превышает усилие, обусловленное давлением смазочного материала в системе. Как только давление превышает некоторую величину (обычно от 1,5 до 3,5 бар), пружина сжимается и шарик освобождает подающее отверстие, через которое к поршням начинает поступать масло. Как только давление падает, пружина разжимается и шарик перекрывает канал.

Сразу отметим, что самостоятельно изготовленные масляные форсунки могут быстро выйти из строя. Дело в том, что корпус, сопло и крепежная часть устройства изготовлены из материалов с оптимальным тепловым расширением. Обычно это весьма распространенная сталь 3 сп, однако основные элементы форсунки выполнены с соблюдением строгих допусков. Зачастую намного проще купить готовое изделие , чем пытаться сделать его самому.

Читать еще:  Электронные схемы для подключения двигателей

Выбор новой масляной форсунки

Читатель наверняка заметил, что мы не уделили внимания неисправностям масляных форсунок. К несчастью, определить факт выхода этих устройств бывает сложно. Зачастую приходится дожидаться того момента, когда начинает наблюдаться перегрев поршневой группы. В таких случаях внимание обращают на маслосъемные колпачки, однако если с ними все в порядке, проверить стоит уже масляные форсунки. Очевидный момент: если ваш двигатель ими оснащен. Обращайте внимание на такую величину, как давление масла , а также прислушивайтесь к двигателю – он не должен издавать металлических стукок при 4000-5000 об/мин и более.

Неисправная масляная форсунка начинает срабатывать / не срабатывает при любых давлениях. Зачастую в ней выходит из строя пружина. Ослабленная пружина не может держать давление, вследствие чего масло свободно проходит через форсунку. Давление масла в двигателе с неисправной форсункой обычно достигает рабочего значения при малейшем нажатии на педаль газа . Если факт выхода форсунки из строя был подтвержден, стоит купить новое устройство для последующей замены. Его можно искать по:

  • Параметрам автомобиля;
  • Коду имеющейся форсунки;
  • VIN-коду автомобиля.

Сегодня запчасти все чаще ищут по параметрам автомобиля – этому способствуют интернет-магазины с грамотно проработанной системой поиска. Автолюбитель выбирает нужную марку и модель, после чего выбирает категорию запчасти, подкатегорию и в итоге находит нужный ему товар. На Avto.pro также реализован полнотекстовый поиск – он намного быстрее обычно поиска по электронным каталогам. После того, как автолюбитель нашел нужную форсунку, ему стоит уточнить совместимость устройства с установленными поршнями (к примеру, имеющим oil gallery ) и двигателем вообще. Форсунки разных моделей отличаются давлением открытия масляного канала, так что их взаимозаменяемость находится под большим вопросом.

Экскурс по производителям

Практически все масляные форсунки, какие только можно на вторичном рынке автозапчастей, являются оригинальными. Качество их исполнения достаточно высоко. Приятный момент: даже оригинальная форсунка стоит не очень дорого. Однако если вы нуждаетесь в замене, к примеру, сразу четырех форсунок, покупка запчастей может ударить по бюджету. Неоригинальные форсунки можно найти в каталогах крупных упаковщиков, а также малоизвестных и даже сомнительных производителей, как-то китайского KSP . Отдавая предпочтению неоригиналам, у вас будет выбор между продуктами таких фирм:

  • Febi (Германия);
  • Sampa (Турция);
  • Diesel Technic (Германия).

Не рекомендуем покупать б/у форсунки . Несмотря на то, что устройство имеет простую конструкцию, оно не является ремонтопригодной. Недобросовестный продавец может предложить автолюбителю форсунки с ослабленной пружиной или забившимся маслоканалом. Если очистить форсунку можно, то вот с пружиной ситуация намного сложнее – проще будет купить новое устройство. Если вы хотите сэкономить, то лучше купить новую запчасть турецкого или китайского производства (именно такие обычно предлагают немецкие упаковщики).

Установка маслофорсунки

Сразу отметим, что далее речь пойдет об установке масляных форсунок в двигатель, который изначально их не имел. Такую работу категорически рекомендовано доверить профессионалу, но с ней может справиться и автолюбитель с хорошими навыками сверления отверстий в металле. У него есть два варианта: форсунка в шатуне и форсунка в коренной постели коленчатого вала. Первый вариант не слишком хорош, так как смазочный материал будет попадать на стенку цилиндра, а в случае отдельных двигателей она и вовсе будет срабатывать в момент совершения рабочего хода , когда снижать давление масла в системе нельзя. Лучший вариантом будет именно второй.

Важный момент: тщательнее выбирайте форсунку или доработайте ее самостоятельно. Далеко не все форсунки могут «прицелиться» в дно поршня. Направлять сопло форсунки имеет смысл в сторону свечи – так это реализовано, например, 8-клапанных двигателях Lada Granta . И что нужно сделать для самостоятельной установки этого устройства:

  1. Изготовьте шаблон, приложив который можно отрегулировать направление сверления;
  2. При помощи 3-миллиметрового сверла по металлу проделайте отверстие и вставьте в него спицу для проверки погрешности;
  3. Возьмите сверло диаметров на 0.5-1.0 мм больше и рассверлите отверстие;
  4. Проделайте отверстие в других постелях;
  5. Рассверливайте отверстие до диаметра 6.7 мм, после чего сгладьте его неровности – итоговый диаметр должен составить 6.8 мм;
  6. Рассверлите входную часть отверстия под стопорное расширение – подойдет 7.4-миллиметровое сверло. Глубина стопорного расширения не должна превышать 5.0 мм. Также сгладьте неровности отверстия – его итоговый диаметр составит 7.5 мм;
  7. Впрессуйте или зафиксируйте крепежами из комплекта масляные форсунки.
Читать еще:  Дастер от чего ставят двигатель

Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект из 4-х форсунок).

Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршней устанавливаются в 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.

Форсунки охлаждения поршней рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.

Преимущество форсунок охлаждения поршней:

— Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;

— Меньшие термические нагрузки на поршни;

— Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

Значение масляных форсунок в работе двигателя

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.
Читать еще:  Шумовые характеристики двигателя ямз

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

  • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
  • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
  • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
  • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

Форсунка охлаждения поршня Cummins ISF2.8 5257526

  • В наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: 5257526

Показать оптовые цены

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник08:00 — 18:00
    Вторник08:00 — 18:00
    Среда08:00 — 18:00
    Четверг08:00 — 18:00
    Пятница08:00 — 18:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

    Распылитель масла на поршень Cummins ISF2.8 Газель Бизнес

    Артикул 5257526

    Для охлаждения поршней используются форсунки трубчатого типа, которые располагаются между опорами коренных вкладышей со стороны впускного коллектора двигателя. Масло подается из магистрали, проложенной в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора двигателя.

    15257057Палец поршневой
    25261124Вкладыш коренной верхний
    35261125Вкладыш коренной нижний
    5264122Шатун в сборе
    45264123Шатун
    54976246Втулка шатуна
    65263944Болт шатунный
    74976252Первое поршневое компрессионное кольцо
    85257526Форсунка охлождения поршня
    93900625Болт крепления форсунки
    104995266Поршень
    114976250Стопорное кольцо
    124976251Кольцо поршневое маслосъемное
    134976253Второе поршневое компрессионное кольцо

    Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства: — Автомобиль ГАЗель-Бизнес;Форсунки оборудованы шариковым клапаном, предотвращающим стекание масла из опор при остановке двигателя. Режим работы форсунок — постоянный. Плюсы таких форсунок неоценимы — охлаждая поршни маслом, предотвращается их перегрев и калильное зажигание (дизелинг), кроме того, снижается детонация (огромный плюс при случайной заправке плохим топливом). Значительно снижается риск прогара поршней и термического залегания колец. Помимо днища поршня, масло так же попадает на стенки цилиндров, существенно снижая износ цилиндров, колец и самого поршня.

    — Автомобиль Foton Aumark;

    — Автобусы: ПАЗ 3237-05 / 4230-05

    Осуществляем ежедневные отправки из Санкт-Петербурга и

    Ростова-на-Дону по всей территории России!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector