Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроклин двигателя

Гидроклин. Бесшумный разрушитель

Как простейшее, но незаменимое механическое устройство, клин применяется много лет. При использовании этой методики появляется возможность, прикладывая небольшое усилие для вдавливания клина в щель или отверстие, создавать большую величину силы, направленную перпендикулярно направлению этого движения. С развитием техники для перемещения клина стали применять гидравлику, что позволяет получить более мощные усилия. Называется подобное устройство гидроклин и используется сегодня достаточно широко.

Области применения гидроклина

Гидравлический клин относится к такому типу оборудования, которое применяется при демонтаже строительных конструкций — для разрушения бетона, например. Используется подобная техника также при аварийно-спасательных работах, для разделения на части цельных кусков каменных пород, а также для валки леса и других целей, где необходимо поднятие тяжёлых грузов, расширение узких щелей (швов). Устройства, применяющие для работы принцип гидравлического клина, могут не только поставить на место железобетонные пролёты или стены, но и полностью разрушить практически любую конструкцию, что бывает необходимо для демонтажа.

Одной из сфер использования являются аварийно-спасательные операции, проводимые при разрушении зданий после землетрясений или иных бедствий. Если гидроклин применяется профессиональным спасателем, он превращается в механизм для освобождения людей, перемещения или демонтажа обломков строительных конструкций. Кроме того, устройство может выполнять и другие специализированные задачи, при ремонте зданий или при необходимости добычи в карьерах блочного или стенового камня. Гидравлический клин может разрывать толстую стальную арматуру в массиве бетона, при выполнении демонтажных задач создаёт максимальную силу воздействия до нескольких тысяч тонн. Гидравлические разжиматели, открыватели дверей и ножницы также являются вариантом этого устройства.

Устройство и принцип действия

Основой конструкции гидроклина выступает или собственно клин, вдвигаемый между накладками при помощи давления поршня, или набор из нескольких небольших гидроцилиндров, непосредственно нажимающих изнутри на распорную планку. Жидкость в рабочий гидроцилиндр (или несколько поршней) может подаваться насосом, приводящимся в движение различными типами двигателей или вручную.

На подготовительном этапе в материале сверлятся отверстия необходимого диаметра и глубины (либо делается пропил, если устройство применяется для валки леса). Затем в подготовленное отверстие вставляется рабочая часть инструмента. Далее с помощью гидравлики создаётся давление на поршень, вдвигающий клин между накладками. Сами накладки оказывают уже прямое воздействие на стенки отверстия, щели или пропил. Усилие достигает таких значений, которые не только помогают уронить спиленный ствол в нужном направлении (использование при валке леса), но и ломают камень или бетон изнутри, иногда обрывая даже стальную арматуру.

Наиболее распространённый гидроклин, преимущественно применяемый для разрушения бетона, состоит из цилиндра, контрольной аппаратуры и непосредственно клина с накладками. Корпус гидравлического цилиндра производится из стали и алюминия, что позволяет сделать его не только надёжным, прочным, но и лёгким. Накладки и сам клин изготавливаются из стали высокого качества с добавлением твердосплавных элементов. Это даёт возможность переносить сверхвысокие нагрузки и увеличивает долговечность оборудования.

Комплект для работы с гидравлическими клиньями состоит, как правило, из нескольких рабочих устройств, гидростанции и набора рукавов для передачи жидкости. Гидростанция для вращения шкива насоса может применять электрические, пневматические, дизельные или бензиновые приводы. В зависимости от модификации, в одном комплекте применяются до 5 рабочих устройств одновременно. Для увеличения трещины в уже имеющемся разломе, в комплект часто входят накладки на клин с разными величинами утолщений. Смена этих накладок отнимает минимум времени.

Достоинства применения

Преимуществ, которыми обладает гидроклин, множество. В некоторых областях применения, например, для разрушения бетона, этому устройству практически нет альтернатив. Конечно, можно применять взрывчатку или скалывать куски бетона вручную кувалдой или с помощью отбойных молотков. Однако в этом случае появляется множество сопутствующих эффектов, таких как шум, отлетающие осколки и прочее. Вот достоинства, присущие применению гидравлического клина при демонтаже строительных конструкций:

  • отсутствие необходимости в проведении сложных предварительных расчётов;
  • конструктивно гидроклин довольно прост, работа с ним понятна любому;
  • при работе не возникает отлетающих осколков, пыли, лишнего шума;
  • разрушение происходит быстро и эффективно;
  • конструкция устройства обеспечивает безопасную эксплуатацию;
  • процесс демонтажа поддаётся контролю;
  • удобство транспортировки;
  • невысокая стоимость работ;
  • длительный срок службы установки.

Гидравлический клин в итоге стал одним из лучших устройств для демонтажа. Благодаря этому инструменту разрушение бетона или кирпича стало процессом фактически бесшумным, аккуратным.

Особенности работы с гидроклином

При использовании устройства для карьерной добычи камня бурение предварительных отверстий (шпуров) осуществляется с помощью сверлильных станков или перфораторов. Сверление конструкций из железобетона нужно производить с применением алмазных насадок, чтобы обеспечить прохождение сквозь металлическую арматуру. При условиях, когда недопустимо образование пыли, используют вакуумное или водяное пылеудаление.

Очень важна достаточная глубина отверстия при сохранении его прямолинейности, а также точный его диаметр. Малая глубина шпура может привести к поломке наконечника клина, если он упрётся в камень или бетон. Слишком большой диаметр отверстия приводит к уменьшению раздвигающего усилия. Для достижения необходимой производительности, количество отверстий должно быть минимально возможным для конкретной задачи. Это число может быть определено экспериментально. Если по каким-то причинам отверстия недостаточно глубоки, можно попытаться работать, поднимая рабочий наконечник на соответствующую высоту.

Перед тем, как начинать работы с гидроклином, нужно нанести смазку на рабочие поверхности накладок и самого клина. Только правильно смазанные клин и накладки дают возможность получить максимальную разрывающую силу. Отсутствие или недостаточное количество смазки снижает эффективность работы и не позволяет достичь наибольшего усилия.

Гидроудар, сушка и кривые диски: чего опасаться автомобилистам осенью

С приходом осени и началом учебного года дорожная обстановка в мегаполисах традиционно ухудшается, а количество и протяженность дорожных заторов увеличивается. По данным ЦОДД Москвы, в начале сентября из-за увеличения трафика среднее время движения вырастет на 36%. А в дни сильных дождей, говорят эксперты, движение в городе может заблокироваться из-за ухудшения видимости и подтопления проезжей части. Кроме того, лужи часто становятся причиной поломок автомобилей, ремонт которых может обойтись владельцам в круглую сумму.

Читать еще:  Что такое кубические сантиметры двигателя

Самой большой проблемой в этом случае может стать гидроудар, при котором вода попадает в поршни двигателя через патрубки воздушного фильтра. Попав в работающий мотор, несжимаемая жидкость гнет клапана, ломает шатуны и рвет шпильки головки блока цилиндров, разъяснил эксперт онлайн-автосервиса CarFix.ru. По его подсчетам, стоимость восстановительного ремонта двигателя после гидроудара может достигать трети стоимости автомобиля. В самых сложных случаях для ремонта может потребоваться целый комплекс работ, включая замену поршневой группы и головки блока цилиндров. Например, полный ремонт двигателя Lada Granta обойдется примерно в 35 000 руб., владелец Hyundai Solaris отдаст около 80 000 руб., за восстановления двигателя Volkswagen Passat придется заплатить уже 110 000 руб., а четырехцилиндровый Mercedes E-Klasse потребует от хозяина более 250 000 рублей.

Чтобы не залить двигатель, эксперты рекомендуют заранее оценить высоту воздухозаборника. «Уровень воды в луже должен быть на минимум на 30 см ниже воздухозаборника. Толстый слой ила или грязи может маскировать реальную глубину водного препятствия. Не вздумайте заезжать в воду с разгона – вода перехлестнет через капот и может попасть в мотор», – поясняет заместитель главного редактора журнала «Полный Привод 4х4» Григорий Алешин. Газовать в воде, опасаясь залива выхлопной системы, тоже не стоит, поскольку давления выхлопных газов при холостых оборотах вполне достаточно, уточняет эксперт.

Перед проездом большой лужи рекомендуется для начала оценить ее глубину: «Глубину нужно промерять подручными средствами, причем по всей длине водного препятствия – под мутной водой могут скрываться не только глубокие ямы, но и поваленные деревья». Но лучше, говорит эксперт, объехать подозрительный участок. «Изучите местность, возле опасной лужи наверняка найдутся следы объехавших ее посуху. Если таких следов нет – прикиньте, что мешает объехать заболоченный участок? Может быть достаточно оттащить в сторону упавшие стволы и ветки», – советует Алешин.

В самых сложных ситуациях, когда в луже находится размытый грунт, эксперт рекомендует заранее снижать давление в шинах примерно до одной атмосферы: «Это универсальный способ повышения проходимости, помогает практически всегда, даже с асфальтовыми покрышками. Пятно контакта увеличивается, удельное давление на грунт снижается, любой протектор начинает работать гораздо лучше».

При возникновении риска гидроудара двигатель рекомендуется немедленно заглушить. «Как только почувствовали, что машину сносит на глубину, а выехать не получается, глушите мотор и ни в коем случае не заводите его, пока не выгоните воду из цилиндров», – объясняет Алешин. Если автомобиль заглох в мелкой луже, причиной может быть попадание воды на электрические контакты, и в этом случае мотор можно попытаться завести снова. Кроме того, эксперт советует заезжать в лужу с остывшим двигателем: «В таком случае электровентилятор системы охлаждения в броде не включится, что уменьшит вероятность попадания воды на электрические контакты».

Эксперты CarFix.ru отмечают, что лужи скрывают глубокие ямы, в которых может пострадать подвеска. А при активном торможении с высокой скорости холодная вода может повредить нагретые тормозные диски. Специалисты сервиса говорят, что особенно легко «ведет» диски у внедорожников Toyota и Lexus, тормоза которых нагружены особенно сильно. От воды может пострадать и салон, которому потребуется полная просушка с частичной разборкой обивок. Стоимость такой услуги варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. «Уплотнители обычных автомобилей могут плохо держать воду, а в кузове могут оказаться технологические отверстия, через которые вода моментально попадет в салон. В общем случае не следует погружаться глубже дверных порогов», – поясняет эксперт журнала «Полный привод 4х4» Григорий Алешин.

Расходы на ремонт двигателя из-за попадания воды страховые компании, скорее всего, не компенсируют, утверждает представитель «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, ссылаясь на правила страхования. В случае с каско каждая страховая компания самостоятельно определяет условия выплаты возмещения, и у большинства из них гидроудар не является страховым случаем. «Согласно нашим правилам, не являются страховыми рисками поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ», – цитирует представитель «РЕСО». При этом доплатить за покрытие риска гидроудара страховщики тоже не предлагают.

А вот случаи затопления салона являются страховыми так же, как и другие стихийные события, уточняет Ситников. «Мы осуществляем ремонт, если автомобиль был поврежден вследствие затопления, просадки грунта, провала дорог или мостов, а также падения в воду и провала под лед на специально оборудованной дороге», – говорит эксперт.

Руководитель юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что отказ в ремонте машины после гидроудара не является правомерным, поскольку в договоре с физическим лицом нельзя придумывать дополнительные основания для отказа в выплате. Подобную позицию, объясняет юрист, последовательно поддерживают все суды, включая Верховный суд РФ. «Юристы взыщут возмещение даже если гидроудар отнесен к исключениям в правилах страхования – такой пункт противоречит закону, поэтому его можно оспорить в суде», – утверждает Тюрников.

Если же у владельца пострадавшего автомобиля нет страховки, он все-равно может получить возмещение, однако обращаться придется в другие инстанции. Во-первых, иск нужно будет подать в орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога. Например, в Москве это Департамент ЖКХ и благоустройства правительства Москвы, либо Управа конкретного района. Кроме того, претензии можно предъявить ГУП «Мосводосток». «Иски надо заявлять ко всем этим ответчикам и доказывать повреждение имущества в результате ливней, пусть ответчики уже между собой разбираются, кто за что отвечает», – говорит юрист.

Читать еще:  Время работы роторного двигателя

Бетоноломы для демонтажа

Полезная информация

· Гидроклинья (гидробетоноломы)

Благодаря современным технологиям демонтажа (разрушения) старого фундамента, ж/б конструкций, природного камня, кирпича, сноса перекрытий, стен, лестничных маршей, с разрушением свай и других работ, обеспечивается эффективный результат, сочетая традиционные подходы (за счет расклинивания трещины с помощью клина) и применение современных, технологических достижений. Демонтаж ж/б конструкций, бетона и камня от 500 мм. толщиной сегодня обеспечивается гидравлическими бетоноломами (системами разрыва) для возможности контролируемого разрушения значительных объемов материалов.

Для бетоноломов (гидроклиньев) характерны важные преимущества эксплуатации:

— Отсутствие вибрации при направленном контролируемом разрушении твердых материалов.

— Высокая мобильность, мощность, с управлением сможет справиться один оператор.

— Оборудование позволяет высверливать отверстия с низким расходом алмазных коронок.

— Разрушающее воздействие составляет до 1200 тонн при ходе плунжера 60 мм.

— Возможна установка 6 гидроклиньев одновременно.

— Простота, безопасность и информативность системы управления.

Для разрушающего воздействия используются головки бетонолома, которые размещаются в отверстиях 200 мм. диаметром. Устанавливаются головки бетонолома в определенном геометрическом порядке. Для головок предусмотрены выдвижные пуансоны, действие обеспечивается гидравлической маслостанцией высокого давления, при подаче жидкости в гидросистему под давлением.

Действие высокотехнологичных систем обеспечивает давление 2500 бар для разрушения массива бетона и усиливающей арматуры до 40 мм. диаметром, шаг армирования составляет 15 см. Происходит внутреннее разрушение массива при превышении прочностного предела гранита, камня, бетона, железобетона либо мрамора на расширение.

Гидравлический бетонолом HP1000 завоевал доверие высокой надежностью при работе с большим объемом массивов, сводя затраты к минимуму. Работы проводятся оперативно, эффективно и экономично. Давление обеспечивается маслостанцией на уровне 2000 бар с усилием 250 тонн на цилиндр. Максимальное усилие четырех цилиндров составляет 1000 тонн.

Гидравлические клещи — универсальный механизм эффективного и быстрого разрушения твердых материалов (при работе со сваями, бетонными мачтами, стенами, перекрытиями). Особенности гидроклещей адаптированы под мобильную и оперативную работу снаружи либо внутри помещений, могут использоваться для выполнения частичного либо коррекционного демонтажа материала в труднодоступных местах. Следует отметить удобство и простоту использования гидроклещей без образования пыли, вибрации и шума. Работа гидравлических клещей обеспечивает разрушение армированного бетона до 15 см. толщиной, позволяет мельчить, разделять стены, фасадные панели, другие виды железобетонных и каменных конструкций, канализационные конструкции, проводку и другие элементы.

Гидравлические клещи Edilgrappa итальянского производства (захват 200-300 мм.) используются для работы в зданиях, труднодоступных местах, ограниченном пространстве, при сносе лестничных маршей, стен, дымоходов, становясь эффективной заменой отбойного молотка либо кувалды. Установка модели Edilgrappa 330 DE T34 производится на экскаватор (бетонодробилка). Приводами для гидроклещей могут быть электрические либо бетонные двигатели, гидравлические насосы. Уникальные достоинства предопределили широкое признание инновационных технологий разрушения. В результате работы могут проводиться на территории исторических центров, густонаселенных районов, рядом с памятниками искусства, архитектуры, в больницах, в зонах присутствия людей, исключая повреждения для территории, окружающей зону работ, без вреда и неудобства для людей.

Использование гидравлических клещей и гидроклиньев обеспечивает возможность выполнения сложных работ, высокую точность, экономичность обслуживания и мобильность. Консультации специалистов нашей компании позволят оперативно выбрать наиболее предпочтительный вариант, остановив внимание на отличительных особенностях, технических характеристиках предложенных установок и систем на сайте, с демонстрацией и компетентным инструктажем для операторов.

Что «убивает» моторное масло

«В «Волге» масло не меняют, в «Волгу» масло доливают» — так звучит прекрасная пословица, которая неплохо отражает суть мнения многих из обладателей авто постарше или же «свежих» машин с проблемными двигателями, пожирающими масло с аппетитом. Попробуем доказать, что такая позиция чревата грустными последствиями.

Для чего нужно моторное масло?

Масло в двигателе машины отвечает за надежность самых главных узлов. Причем требования к его работе в каждом из них весьма противоречивы. Подшипники скольжения коленчатого вала лучше всего себя чувствуют при высоком давлении масла. Оно охлаждает их и является материалом так называемого гидроклина, благодаря которому подшипник может работать долго и надежно. В рабочем режиме подшипник работает как гидродинамический, а не как обычный подшипник скольжения. Баз масла этот узел может проработать с нагрузкой буквально доли секунды, а на холостых оборотах — несколько часов.

Следующим важным узлом, где без масла не обойтись, являются сами поршни и цилиндры мотора. Вопреки распространенному мнению, в исправном моторе поршень почти не касается стенок цилиндра. При рабочем ходе масло под давлением оказывается в щели между поршнем и цилиндром, не давая им соприкоснуться, а сверху движутся поршневые кольца, которые снимают со стенок цилиндра излишек масла, оставляя лишь тонкую пленку. Она обеспечит смазку колец, а сама будет плотно прилегать к поверхности относительно холодного цилиндра и не сгорит во время вспышки рабочей смеси с температурой в тысячи градусов.

Именно через тонкий слой масла отводится тепло от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру. Еще на высоконагруженных моторах есть специальные масляные форсунки, которые льют масло на днище поршня, охлаждая его непосредственно. И, конечно же, без масла не обойтись в приводе ГРМ: масло смазывает подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода и сами клапана.

А еще на многих современных моторах масло используется в гидрокомпенсаторах зазоров, в устройствах регулировки фаз ГРМ и изменения высоты подъема клапанов (например, в системах i-VTEC на Honda и VVT-i на Toyota). Уже из одного только простого перечисления областей работы масла видно, что от качества работы масла зависит жизнь всего мотора. Итак, основными его задачами в двигателе являются собственно смазка и работа в качестве жидкости гидродинамического подшипника, но не менее важной задачей является передача и отвод тепла.

Читать еще:  Двигатель 1vz fe характеристики

Как и из-за чего портится масло?

В процессе работы масло изменяется под действием многочисленных факторов. Содержащиеся в нем присадки, обеспечивающие противозадирные, очищающие свойства и его вязкость, понемногу «изнашиваются» или просто используются. Под действием кислот меняется и сама основа масла. В разных двигателях соотношение различных причин постепенной деградации масла будет разным, но полный набор останется.

Высокие температуры

Понятно, что масло трудится в очень жестких условиях, его температура в картере может доходить до полутора сотен градусов даже в «гражданских» моторах, а тонкая пленка масла взаимодействует с открытым пламенем и не сгорает лишь потому, что обладает неплохой теплопроводностью и отводит тепло к массивному блоку цилиндров. И больше всего нагревается масло вовсе не на зеркале цилиндра, а в зоне поршневых колец, где оно воспринимает весь поток тепла от поршня к поршневым кольцам, и температуры часто подбираются к тремстам градусам на самых «проблемных» двигателях.

В зависимости от типа масла его основа при разрушении просто испаряется, образует лаковые отложения, масляный шлам и нагар, а попутно меняет свои характеристики по вязкости, температуре застывания и еще множество остальных. Таким образом, именно температурное воздействие является одной из основных причин изменения характеристик масла и его загрязнения продуктами распада.

Чем меньше масла в картере машины, чем выше рабочая температура двигателя, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее деградирует масло. Неисправности системы охлаждения, отсутствие обдува картера двигателя или масляного радиатора могут уменьшить ресурс масла в разы. На нагреве масла сказываются и конструктивные особенности мотора. Так, на коротких Т-образных поршнях компрессионные кольца обычно расположены в более горячей зоне, и омывающее их масло подвергается значительно большей тепловой нагрузке. Именно перегрев масла может являться основной причиной так называемой масляной чумы, которая стала проявляться последние годы — при этом масло «сворачивается» при температурах намного выше обычной его температуры потери текучести.

Картерные газы

Помимо воздействия высоких температур, на масло воздействуют еще и картерные газы. Они проникают через уплотнения поршней и создают в картере жесткий «коктейль» из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы. Вместе с ними в картер попадают различные сложные соединения, ведь в бензине содержится множество присадок и продукты их сгорания многообразны.

Тот выхлоп, что попадет в выпускной коллектор и пройдет через систему катализаторов, прежде чем улететь в атмосферу, значительно чище, чем та смесь, что попадает в картер. Множество агрессивной химии отлично взаимодействует с «масляным туманом» — распыленными частичками масла в двигателе, и понемногу «отравляет» его продуктами распада. Химия воздействует так же и на все полезные присадки, содержащиеся в масле.

А поскольку основным разрушающим фактором являются кислоты, то масло делают изначально щелочным, чтобы в процессе эксплуатации оно нейтрализовало поступающие кислоты и предохраняло двигатель (и само себя заодно) от разрушения. Характеристика масла, отвечающая за этот параметр, называется TBN (total base number).

Раньше, чем она была выше, тем на больший срок службы масла можно было рассчитывать. Например, у «грузовых» масел TBN может доходить до 16, а вот в маслах для легковушек, у которых срок службы прогнозируется куда меньше ста тысяч до замены, не превышает 8-11.

Но сравнительно недавно появилась тенденция к использованию малозольных масел, у которых пониженное щелочное число и пониженное количество присадок — противозадирных и стабилизирующих. Долго работать такое масло может лишь в самых новых двигателях и на бензине, соответствующем нормам «Евро 5-6». При эксплуатации же в старом моторе на обычном бензине стандарта «Евро 3-4» даже дорогие малозольные масла будут меняться быстрее, чем более простые.

Отрицательно влияют на окисление масла сбои в работе системы вентиляции картера, работа на холостых оборотах, повышенная температура масла и плохое состояние поршневых колец. Особенностью работы дизельных моторов является избыток окислов азота NOх, а следовательно, и азотной кислоты в картерных газах. Именно поэтому масло в дизеле должно иметь большее щелочное число — падает оно куда быстрее, чем в бензиновом моторе.

Само топливо

В обычных условиях эксплуатации попадание бензина в масло не представляет особой угрозы. Смешивающийся с пленкой масла на стенках холодного цилиндра бензин при очередном движении поршня при пуске мотора попадает в масляный картер. Обычно объем незначителен, но если долго заводить холодный мотор, то бензина может попасть туда много — больше литра.

Но даже при холодном старте весь объем бензина успевает испариться после полного прогрева масла и не оказывает существенного влияния на характеристики масла. А руководства по эксплуатации советского периода так вообще советовали долить литр бензина в масло перед холодной ночью для снижения его вязкости.

К сожалению, сейчас все не так просто. Бензиновые моторы с впрыском часто не успевают толком прогреться за поездку. В отличие от карбюраторных машин, прогрев до полной температуры для начала движения не требуется, и им пренебрегают. Да и греются многие современные моторы слабо. А у двигателей с непосредственным впрыском есть и еще одна причина для попадания бензина в масло, причем в больших количествах. Механический насос высокого давления — ТНВД — часто пропускает топливо, причем постоянно, а не только при холодных запусках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector