Что такое гильза 402 двигатель
Что такое гильза 402 двигатель
если только бу гильзы ставить, неточеные, тогда да.
Ну разве что если их зачем то вынули из мотора и обратно ставим. Тогда конечно желательно пометить, чтобы минимально нарушить приработку при сборке. А при постановке чужих БУ гильз, тоже думаю особой ориентацией заморачиваться смысла нет.
Никогда о таком ньюансе сборки нигде не встречал. Оч интересно.
Аналогично Коллега! До моториста 5-го разряда дослужился но вот найти на гильзе «диаметральную ось» так и не научился. Завтра корешу позвоню,у него стаж за 20 лет-может он знает.
Не. Ну то что я не встречал, не значит что такого быть не может. Мало того, это представляется логичным, что предусматривается некоторое утолщение для компенсации эллипсности. Но опять же, я с удовольствием взглянул бы на такой мануал. Например мне известен ( и доводилось видеть — правда это было 30 лет тому)способ обработки ( расточки) под рем размер с применением фальшГБЦ имитирующей затяжку настоящей и обеспечивающей деформацию стенок цилиндров при номинальной затяжке. Так потом обеспечивается более правильная геометрия после постановки и протяжке штатной ГБЦ.
Согласен на все 100%. Совершенно очевидно что самому это не определить но если производители поршневых это указывают то можно поставить по меткам но не факт что это сработает. Где-то были данные что исследовали Блоки моторов и упоминалось что 21-й блок имеет практически идеальные расточки под гильзы а блок волги 24-й (там по низу фиксация в блоке) и УМЗ- очень часто всё просажено и гильза смещена или даже «пляшет» в работе. Тут уже ориентация поршневой не поможет.
21-й блок имеет практически идеальные расточки а блок волги 24-й (там по низу фиксация в блоке) и УМЗ- очень часто всё просажено .
Не сыпь мне соль на рану. На моей машине мотор ( родной 21й) впервые был вскрыт ( плановые регулировки клапанов не в счет) после пробега в 380 тыс км.
А вот новый УМЗ-414600 ( 1989года) пришлось вскрыть на 75 тысяче. Нарыл заусеницы на крышках коренных, ступень под опорной шайбой КВ. Позже при перешлифовке ГБЦ под 93й бенз, ужаснулся формами фасок на седлах. И тем не менее считаю что мне наверное все таки ещё не худший экземплярчик попался.
Тем более если задуматься, как определяет положение этого клейма завод-езготовитель.
D:D:D
И ещё представить как в конце конвеера по которому движутся гильзы как бутылки, стоит группа женщин и перемывая косточки в беседах лепят эти клейма не глядя.
[ При замене гильз новые гильзы вставляют в блок так, что-бы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости. 2. .[/QUOTE]
Просмотрел книжечку про Газель-моторы. Имеется вышеуказанная фраза. Но причины сего действа не разъяснены. Может представитель УМЗ пояснит?
у нас написано следующее
1. маркировка на гильзе ставится в плоскости наименьшего диаметра
2. при установке гильз маркировку в сторону толкателей (кратко написал)
Коротко, но ясно. И не нужны фантазии про хонинговку, женщин у конвейера и точность токарного станка.
Интереснее не то, что написано, а то что делается.
Как находится плоскость наименьшего диаметра? Да ещ в условиях массового производства?
Насколько отличаются наибольший и наименьший диаметры? Простым нутромером разницу найти низзя по определению.
Каким-то образом в условиях массового производства гильзы сортируются на группы с шагом 0.012мм, т.е. с погрешностью от номинала в размерной группе +- 0.006. Значит, и овал в этом допуске может быть. И след-но есть средства измерений для этой задачи. Кстати, на диаметр пальца шаг сортировки 0.0025.
Посмотрел справочник. Существуют измерители линейных размеров с ценой деления 0.1мкм. На конвейере видимо стоит автоматический измеритель. Кстати, «простым» нутромером с ценой деления 0.01мм легко измерить с точностью 0.005. Индикаторные нутромеры имеют цену деления 0.001мм. Так что измерить не проблема. Было бы чем.
хонингование как раз и исправляет дефекты формы и конусообразность исправляет и бочкообразность и овальность. не исправляет только положение оси отверстия.
Хонингование не испровляет дефекты. Так как там простые бруски а не жостко закреплёные ресцы или шлифовальные круги. Будет шишка. брусок хона просто пробежится что по впадине что по верхине шишке просто нарезав на вершине хон чуть глубше вот и всё.
Попович конечно прав насчот точности. Но я лично считаю что на эту точность все плюют. Так как гильза при установке в блоке, если с верху блока она не садится жостко в отвертие с натягом искриляется по любому в сторону как миниум 0,02мм и даже горазда больше при неблагоприятных условиях.
Насчёт прибора который измеряет с точностью 0,01мм. Могу только сказать как человек занимаюйся ремонтом этих самых современных линий. У всягого сенсора стоит настройка на разбег размера. Что бы сенсор при малешем откланение не останавливал линию. Например при точности измерения сенсором листа в 0,01мм допуск ошибки на сенсоре идет в 0,005мм. Это у нового. А разбег разрешаймый для допуска составляет около 80% процентов от максимально допустимого в плюсе и в минусе. Что в результате выдаст около 0,08мм. А у о человеческом факторе при настройке вопще молчу. Залес механик в CTM и увеличил разбег настройки. Конечно при особои точности поставят лазерный сенсор он будет гораздо точнее. Но тогда придется очень высоко поднять культуру производства и новые точные станки ставить. Так, что может в книгаж и напишут овальность не более 0,005мм. Но что то мне подсказывае что в условиях бордака и рынка пропустят и 0,005 и 0,007мм. Всё равно зазор между пошнем и гильзой при диаметре в сотка мм состовляет 0,012. 0,03мм.
А пальцы поршней изготавливают так точно по тои простой причине, что палец испытывае ударную нагрузку раз в двадцать большую чем стенки юбки. тут по неволе за точностью будешь следить.
По этим самым пречинам не думаю, что этот вопрос здесь октуален. Какой стороной ставить гильзу. Производители всякое напишут. Бумага всё стерпет.
Вон в книгах написано. Биение пальца шатуна допускается до 0,1мм а максимальны зазор в шатунной шейки состовляет аж 0,15мм. Да но вить шатунная шейка испытывает нагрузку как миниум в в пять раз меньшую, так как диаметр больше. Вот потом и сидят мужики в гаражах с немым вопросом. А можноли палец с биением в 0,03 или 0,04мм поставить в ремонтируемый мотор? Он же вить еще вроде как в допуске разрешонный книгой? Так что я не очень даверяю тому, что написано на бумаге.
Но тема все равно интересная.
Что такое гильза 402 двигатель
Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?
снять голову и поддон — и можно работать с цилиндрами и поршнями.
Мыть перед разборкой — обязательно, очень экономит время и нервы.
Да.Перед выставляешь повыше ,чтоб залезть.Перед машиной помост,и в перед.Неспехом два дня,с ремонтом головки.
Есть яма, значит перед можно не задирать? И можно подробнее про помост, зачем.:wall:
Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять.
Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления):yes2:
Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления)
Ага. Мастера вообще отпускают крепеж подушки только с одной стороны двигателя (не помню с какой))). Мне удобнее сразу с двух.
Еще придется открутить стабилизатор и растяжку (штангу от балки подвески до передней поперечины кузова).
Зачем?
ну.. мешает. Снимать поддон неудобно.
Наверняка есть способ снять поддон, не трогая растяжку. Только придется выше поднимать двигатель и вообще не очень удобно КМК. Можно просто по месту посмотреть — если будут проблемы при работах — снять растяжку, если пролезает и так — оставить ))
Потом откручиваешь маятниковый рычаг
забыл, да. Еще трапеция мешает.
как подсказывает мне мой опыт, по закону подлости вылезет что-нибудь такое, что заставит снимать двигатель все равно. ну и на снятом удобнее.
Спасибо! Законы Мэрфи мне известны, но пока не вылезло, к счастью.
да все конечно верно снть гбц снять рулевую трепецию снять поддон.доступ к поршневой открыт но все это не очень удобно лежа под машиной остатки масла на морду капают пока все открутишь.если снять все выше перечисленное то остается окрутить 4 болта на колоколе коробки и 2 на подушках и двигатель у тебя в руках)) 2 человека при помощи одной монтажки лома и веревки вытаскивают движок не сказать что легко но не трудно.а забул упаминуть 0.5 согревающего напитка не помишает . из личного опыта снимал движок зимой и перебирал дома на веранде:bayan:
К сожалению я один, второго не найти. :hi: Разобрал удачно, покрайней мере ничего не испортил. Приступаю к этапу «сборка» Пожелайте удачи это мой первый 402. Да кстати обнаружил сломанную пружину редукционного капкана, в магазинах не могу найти новую.
14.08.2012, 13:54
Ответов: 26
[Большая проблема] Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.
Просмотров: 507
Автор zhikler
Re: Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.
Коленвал снимать не надо . При наличии ямы, скидывать голову , с права рулевую тягу и маятник,открутить подушки двигла, поддомкратить за флянец движку и выдернуть поддон. Поршня открутил,выдернул.
А гильзы выбивать снизу вверх как? нормально? На снятом то блоке запарился кувалдой долбить, а лежа на спине это вообще наверное тот еще праздник.
Нормально! Легкими ударами молотка через мягкую поставку замечательно выходят, в охлаждении жил только тосол, накипи нет, так что все вышли практически от руки.
Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять. не хотите вывешивать двигатель снимите трапецию
Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Господа! Нужен совет профессионалов. Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?:(
Открутить кардан (если снимать вместе с коробкой)
на кой черт он с коробкой вместе уперся
РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять)
топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль? Со шпильками коллектора потом а снятом моторе будет легко разобраться.
на кой черт он с коробкой вместе уперся
Да без коробки, один хрен лезть под машину откручивать кожух или коробку, РЦС, штаны, так и будет:
вытекающее содержимое на лицо капает.
. и гтязь и песок сыпется.
Просто за то время пока:
РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять) провода от стартера, масл. радиатор отсоединить(если присутствует)
топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль?
Можно снять «башку», поддон и выдернуть поршня с шатунами, не пребегая к услугам помошников.
соседи которые помогут на 5 минут всегда найдутся,
или достаточно будет только кольца?
если пробег таков
и при разборке видно будет на гильзах ХОН (блеск) без крупных царапин,зазор меж кольцами на стыке не более чем нужно или в среднем.
то можно обойтись и кольцами только.
что лучьше всего и дешевле:)
т.к. стоявшие кольца зеркало набили сносились,новые теперь там будут доолго ходить:yes2:
а износ поршней как определить?
поршней? я думаю они за 90тыр не успели подносится (хотя смаря как газовал ты)
какие кольца лучше купить?
если родные малы будут (мало вероятно) то придется купить тебе и полуторку (межразмерные)
хотя смаря как газовал ты
газовал я только 10000 км, судя по динамике, компрессии уже не было
если родные малы будут
как узнать?
купить-померять-обменять?
ваще можеш и гильзу с собой прихватить в магазин;)
дедок один новые гильзы с поршнями предлагал летом за пару тыщ. могет поменять на разу? или не стоит?
имхо- я-бы не стал покупать,эти еще бегать будут если без задиров (видимых)
а деньги 2рубля можно и масло по-дороже купить полусинту для движки:drinks:
+ добавок (наркотик) что-б веселее крутился
ты лучьше с этого начьни
шатунные вкладыши менять?
фоток накидаеш там видно будет что советовать,ну а так не видим предмета обсуждения что уж говорить сам подумай:drinks:
поддон вскроеш вкладыши снимеш увидим,мож и задиров на валу нету.
Я вот вообще чел такой если оно отлично то не надо это менять.у меня к примеру двс про-крутился 428тыр км. дык капиталку делали (в ноябре) вал как новый:haha:
нов стандартные вкладыши поставили и все
вопрос ещё по вкладышам: маркировка есть на них, какой размер установлен?
че-то тут не понял Я:smoke:
как узнать какого ремонта вкладыши стоят?
ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)
по этому я и писал раниее
ты лучьше с этого начьни
вскрытие покажет
:drinks:
др. вариантов нету
хоть спасибку ткнул пишу пишуу:(
ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)
вот я и спрашиваю: где она нанесена?
хоть спасибку ткнул пишу пишуу
это всегда пожалста)))
Добавлено через 2 минуты 37 секунд
поздравляю с повышением в кофейники)))
где она нанесена?
ответил рание в посту
штамп маркировка на них-вкладышах самих зделана И зажата бугелями (шатунами)
тоесть её так не уидиш,надо разобрать мотор что-б увидеть их наименование:)по др. ни-как.
поздравляю с повышением в кофейники)
:haha:
Вообще-то я менял поршневую группу на газ 2410, примерно в 92 году вообще не трогал поддон. Да. точно 13 апреля 92 года в г Челябинск у магазина Юрюзань. Единственное трудно было сделать это изогнуть пруток Д-12 мм для запрессовки поршневых пальцев. Однако все сделал за один день и поехал в родной Ковров. Для того, чтоб кольца хорошо заходили без оправки советую гильзы в нижней части сделать фаску, тогда гильза будет почти сама садиться на поршень. ЕЕ нужно только немного покачивать.
Мне шатуны не нужно было отворачивать, т к у меня оторвало у двух поршней юбки. Мне проще было заменитьвсю поршневую группу. Да, поршня грел при помощи Шмеля, была такая штука. Качнешь разок насосом и работает как газ. В нагретые поршня пальцы залетали отлично. Для меня самым трудным было поставить 4 стопорных кольца, Пришлось их на нитках привязывать, чтоб не уронить в поддон.
Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.
Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.
Что не веришь. Было у меня такое дело. И это не первое апреля а на самом деле так. Поддон не хотел снимать потому, что не хотелось лежать в лужах. Расшатай аккуратно гильзы и они легко вылетят. Стопора нормально вынимаются и пальцы тоже. В 9 утра начал, в 18-00 пустил дым, в в !9-00 выехал за город, приготовил ужин, поели с сыном и поехали дальше. Вот так! Привет. :bayan::gaz_love_girl:
Челу ООООЧЕНЬ повезло, что гильзы легко вышли! Мне попадался дв-ль, где гильзы было не выбить даже кувалдой. Сейчас у меня очень хорошее приспособление для вынимания гильз (вытаскиваю гильзы, как бы сильно они ни прикипели)! Снять поддон и менять поршневую всё-таки проще, чем через верх! Не перевелись, видать, экстремалы.
Когда используешь в качестве ОЖ только тосол или заменители, но не воду гильзы не прикипают, и легко раскачиваются и выходят вверх. Притом это трасса и лужи и весна и удача, вообщем получилось нормально.:bayan::gaz_love_girl:
Что такое гильза 402 двигатель
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Двигатель ЗМЗ-402 и его компоненты
Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-402)- бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Двигатель ЗМЗ-402 широко распространен на автомобилях ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705.
Двигатель ГАЗ-402 простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
Сцепление: диафрагменное, электрооборудование: номинальное, напряжение 12V
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-402
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,445
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) — 73,5 (100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кг/см) — 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92×92
Тип двигателя — Бензиновый карбюраторный
Рис.1 Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
1 — выпускные трубопроводы; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор; 4 — пробка маслоналивного патрубка; 5 – генератор
Блок цилиндров и головка блока ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отливается из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера.
Блок цилиндров ГАЗ-402 имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставляются чугунные гильзы с опорой в дно этой полости.
По контуру верхней плоскости блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 расположены десять бобышек для крепления головки цилиндров.
Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку цилиндров ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) двумя шпильками диаметром 12 мм.
В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые номера.
К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.
К заднему торцу блока цилиндров ГАЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления.
Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами диаметром 13 мм.
Задний торец картера сцепления ГАЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 и отверстие в нем для установки коробки передач для обеспечения соосности первичного вала КПП с коленчатым валом обрабатываются в сборе с блоком и поэтому картеры сцепления не взаимозаменяемы.
Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) вставляется в гнездо блока нижней частью.
В плоскости нижнего стыка гильза ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 уплотнена прокладкой из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой головки цилиндров.
Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,02-0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата.
Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока ЗМЗ-402 на одном двигателе была в пределах 0,055 мм.
Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от его верхнего торца) на две группы.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и подвергнута термообработке (закалке и старению).
Седла всех клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Направляющие втулки клапанов металлокерамические.
При сборке с головкой седла и втулки клапанов охлаждаются, а головка нагревается. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой.
Головка блока цилиндров ГАЗ-402 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные термоупрочненные шайбы.
Между головкой и блоком цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 устанавливается прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм.
Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами — втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).
Головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя ГАЗ-402.10 получено за счет дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (высота головки двигателя ГАЗ-402.10 составляет 94,4 мм, высота головки двигателя ЗМЗ-4021.10 равна 98 мм).
Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя ЗМЗ-402.10 и 94-98 см3 для двигателя ГАЗ-4021.10. Разница между объемами камер сгорания одной головки блока не должна превышать 2 см3.
Корпусные детали двигателя ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 — блок и головка цилиндров не требуют обслуживания за исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений.
Через каждые 20000 км пробега необходимо проводить подтяжку головки блока цилиндров, проверку и регулировку зазоров между клапанами и коромыслами.
Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров ЗМЗ-402 затягиваются от середины головки к торцам (переднему и заднему) Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе.
Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после его остывания затяжка гаек окажется неполной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки, блока и шпилек.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Гильза цилиндров 24-1002020-04 предназначена для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10 и их модификации. Гильза цилиндров 66-1002020-04 предназначена для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10 и их модификации.
Гильза цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ, размеры, материал, подбор, конструктивные и технологические особенности.
Цилиндро-поршневая группа (гильза, поршень и поршневые кольца) играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.
Основные размеры гильзы цилиндров 24-1002020-04.
Высота гильзы — 169,47-170 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 111,73-112,27 мм
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,73-110,27 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92,024-92,084 мм.
По внутреннему диаметру гильза цилиндров в пределах общего допуска разбивается на 5 размерных групп, которые маркируются буквами А, Б, В, Г, Д. Гильзы имеют две размерные группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта, обозначаются синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета (синего, либо зеленого). Разные цвета не допускаются.
В основном в запасные части гильза цилиндров поставляется вместе с поршнем, поршневым пальцем, медным уплотнительным кольцом, поршневыми и стопорными кольцами (так называемый 105 комплект) или без поршневых колец (так называемый ПО комплект). При поставке комплектами на заводе к каждой размерной группе гильзы по внутреннему диаметру подбирается поршень соответствующей размерной группы по наружному диаметру юбки.
Основные размеры гильзы цилиндров 66-1002020-04.
Высота гильзы — 152-153 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 117,46-118 мм.
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,46-110 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92 мм
Материалы гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.
Материал гильзы цилиндров — серый легированный чугун ИЧГ-ЗЗМ. Применение данного материала обусловлено преимущественной износостойкостью в трущейся паре при достаточно высокой твердости 217-250 НВ, отливки обладают высокой герметичностью.
Требования по подбору размерных групп деталей, входящих в моторокомплект цилиндро-поршневой группы.
Установка в двигатель ЗМЗ-402 и его модификаций, в двигатели ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233, ЗМЗ-5234 и их модификации, ремонтных комплектов должна производится только одной размерной группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта. Подбор поршневого пальца и поршня производится из деталей имеющих одинаковые размерные группы, соответственно промаркированных одним цветом (белый, зеленый, желтый, красный).
Подбор поршней к гильзам цилиндров, согласно конструкторской документации, осуществляется по наружному диаметру поршня и внутреннему диаметру гильзы цилиндров (группа в группу), обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.
Маркировка группы на днище поршня и на посадочном пояске гильзы цилиндра 24-1002020-04 и 66-1002020-04.
Установка в двигатель комплектов разных размерных групп, по диаметру цилиндра, допускается. Гильза с поршнем одной группы, а в моторокомплекте группы могут быть разные. Если пара «поршень — поршневой палец» подобрана по одному цвету, в моторокомплект могут входить 4 пары разных цветов, так как это никак не влияет на работоспособность узла в целом.
Установка в двигатель комплектов цилиндро-поршневой группы должна производится только одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) 117,8 мм. Маркировка по высоте наносится на наружной необработанной поверхности гильзы цилиндров синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета либо синего, либо зеленого. Разные цвета не допускается.
Поршни, шатуны и поршневые пальцы изготавливаются с определенной точностью по массе, и дополнительного подгона не требуется. Разница в массе комплектов «поршень — шатун» в сборе, устанавливаемых в один двигатель, не должна превышать 12 г. Указанное значение допуска по массе обеспечивается подбором деталей в комплекте по массе (в первую очередь за счет шатуна).
При правильном подборе комплектов «поршень — палец — поршневые кольца — стопорные кольца — шатун» с разницей по массе не более 12 г, установка в один двигатель комплектов «поршень — гильза» с разными размерными группами допускается. Палец с поршнем должен быть одного цвета, поршень с гильзой одной группы.
Селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523.
С 17 октября 2005 года в ОАО «ЗМЗ» внедрен селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523. Селективный подбор — это индивидуальный подбор деталей в комплекте, который обеспечивает оптимальный зазор, гарантирует хорошую приработку в процессе обкатки, низкий расход масла, надежность и безопасность в эксплуатации. Данный метод используется ведущими мировыми автопроизводителями.
Есть мнение, что «тугое» перемещение поршня в гильзе является признаком хорошего подбора, однако это не совсем так. При удалении консервационной смазки из пары «гильза-поршень», поршень начинает легко перемещаться внутри гильзы при том же зазоре и эффект «хорошего» подбора исчезает.
Конструктивные и технологические особенности гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.
— Выполнение специальной проточки под упорным буртом обеспечивает снижение статической деформации гильзы в 2 раза, снижение расхода масла на угар на 25-35%.
— Комплектование моторокомплекта гильзами одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) обеспечивает надежное уплотнение газового стыка, исключает деформацию гильзы и головки блока цилиндров, исключает прорыв газов в систему охлаждения и прогар прокладки.
— Нанесение микрорельефа на рабочую поверхность гильзы методом высокоточного плосковершинного хонингования. Микрогеометрия поверхности гильзы цилиндров выполнена в форме редкой сетки впадин и площадок между ними. Риски расположены равномерно в обоих направлениях и пересекаются под углом 30-60 градусов.
Это обеспечивает удержание масляной пленки в трущейся паре «гильза-поршень» в процессе всего срока эксплуатации автомобиля, исключает надиры и снижает потери на трение, обеспечивает хорошую приработку поршневых колец с поверхностью цилиндра и минимальный расход масла на угар.
— Чистота обработки рабочей поверхности гильзы строго выдержана в соответствии с требованиями контрольной документации (шероховатость Ra=1,32). Это обеспечивает оптимальную приработку пары «гильза-поршень» в период обкатки автомобиля и малошумную работу двигателя в период всего срока эксплуатации.
— Цинковое покрытие гильзы дает хорошую коррозионную стойкость наружной поверхности гильзы. Позволяет сохранять стабильный отвод тепла в процессе всего срока эксплуатации двигателя и обеспечивает увеличенный ресурс двигателя за счет стабильного теплового баланса.
Что такое гильза 402 двигатель
Перед сборкой нужно обязательно продефектировать блок цилиндров и определить дальнейшую его эксплуатацию
Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»
Дефектовка коленчатого вала была рассмотрена в статье – «Разборка и осмотр коленчатого вала»
Ремонт шатунно-поршневой группы был рассмотрен в статье – «Ремонт ШПГ».
1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.
2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха.
Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри.
Таким же образом проверить герметичность масляных каналов блока.
При обнаружении негерметичности блок необходимо заменить.
3. Осмотреть гильзы цилиндров.
Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить гильзы под ремонтный размер или заменить.
Предусмотрены два ремонтных размера гильз, указанных в таблице.
В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца с такими же ремонтными размерами. Под ремонтный размер нужно растачивать все гильзы, даже если дефекты обнаружены только в одной.
4. Проверить зазоры между поршнями и гильзами. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024–0,048 мм, предельно допустимый —0,25 мм.
Для обеспечения величины зазора поршни и гильзы разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буква, обозначающая группу гильзы, наносится на нижней центрирующей части гильзы.
Зазор можно определить, измерив, диаметр поршня и гильзы.
Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, и на 8,0 мм ниже оси пальца.
Диаметр гильзы измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней кромки гильзы, в двух перпендикулярных направлениях.
5. При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости.
Гильза должна входить в блок совершенно свободно.
Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм.
Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки).
Прежде чем вынимать гильзы из блока, их надо пометить, чтобы при сборке установить на то же место в том же положении, как они стояли до разборки.
При использовании старых гильз нужно снять неизношенный поясок в верхней части гильзы, вровень с зеркалом цилиндра.
6. Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала, они должны быть в пределах 0,02–0,073 мм.
Зазоры можно рассчитать, измерив, диаметры шеек коленвала и отверстий под шейки при установленных вкладышах и крышках коренных подшипников, или измерить их с помощью калиброванной пластмассовой проволоки. Измеряют зазоры в следующем порядке:
а). Очистить шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
б). Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.
в). Положить на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.
г). Установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами
д). Завернуть болты крепления крышек и затянуть моментом 100 Н·м (10 кгс·м). При этом запрещается проворачивать коленчатый вал.
е). Снять крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определить зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки
Размерные группы цилиндров и поршней
Группа А:
Диаметр цилиндра, номинальный размер 92,036 – 92,024 мм
Диаметр поршня, номинальный размер 92,000 – 91,988 мм
Диаметр цилиндра 1-й ремонтный размер * 92,536 – 92,524 мм
Диаметр поршня 1-й ремонтный размер 92,500 – 92,488 мм
Диаметр цилиндра 2-й ремонтный размер ** 93,036 – 93,024 мм
Диаметр поршня 2-й ремонтный размер 93,000 – 92,988 мм
Группа Б:
Диаметр цилиндра, номинальный размер 92,048 – 92,036 мм
Диаметр поршня, номинальный размер 92,012 – 92,000 мм
Диаметр цилиндра, 1-й ремонтный размер 92,548 – 92,536 мм
Диаметр поршня, 1-й ремонтный размер 92,512 – 92,500 мм
Диаметр цилиндра, 2-й ремонтный размер 93,048 – 93,036 мм
Диаметр поршня 2-й ремонтный размер 93,012 – 92,000 мм
Группа В:
Диаметр цилиндра, номинальный размер 92,060 – 92,048 мм
Диаметр поршня номинальный размер 92,024 – 92,012 мм
Диаметр цилиндра, 1-й ремонтный размер 92,560 – 92,548 мм
Диаметр поршня 1-й ремонтный размер 92,524 – 92,512 мм
Диаметр цилиндра, 2-й ремонтный размер 93,060 – 93,048 мм
Диаметр поршня 2-й ремонтный размер 93,024 – 92,012 мм
Группа Г:
Диаметр цилиндра, номинальный размер 92,072 – 92,060 мм
Диаметр поршня номинальный размер 92,036 – 92,024 мм
Диаметр цилиндра, 1-й ремонтный размер 92,572 – 92,560 мм
Диаметр поршня 1-й ремонтный размер 92,536 – 92,524 мм
Диаметр цилиндра, 2-й ремонтный размер 93,072 – 93,060 мм
Диаметр поршня 2-й ремонтный размер 93,036 – 92,024 мм
Группа Д:
Диаметр цилиндра, номинальный размер 92,084 – 92,072 мм
Диаметр поршня номинальный размер 92,048 – 92,036 мм
Диаметр цилиндра, 1-й ремонтный размер 92,584 – 92,572 мм
Диаметр поршня 1-й ремонтный размер 92,548 – 92,536 мм
Диаметр цилиндра, 2-й ремонтный размер 93,084 – 93,072 мм
Диаметр поршня 2-й ремонтный размер 93,048 – 92,036 мм
* 1-й ремонтный размер увеличен на 0,5 мм
** 2-й ремонтный размер увеличен на 1,0 мм