Все про легендарный двигатель 2JZ-GTE
Все про легендарный двигатель 2JZ-GTE
🔎 Впервые этот двигатель был установлен в Toyota Supra 1986, а с начала производства четвертого поколения модели в конце 1992 года, 2JZ-GTE прочно закрепился в роли двигателя спортивных компактов от компании Toyota. Причиной тому является тот факт, что, благодаря своей мощности, даже спустя 23 года с начала производства, двигатель остаётся популярным как среди простых автолюбителей, так и среди гоночных команд. Объём всё так же остается неизменным – 3.0 литра. Совсем немного модификаций, и 2JZ выдаст такую мощность, которой позавидует практически любой серийный двигатель.
🔎 Где же его найти?
В Японию 2JZ-GTE впервые приехал под капотом Toyota Aristo 1991, а затем пересел в японские модели Supra, и жил там до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено.
У 2JZ-GTE есть более доступный брат по имени 2JZ-GE. Конструкция их весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и, согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Короче говоря, этот двигатель вас не должен интересовать. Просто не думайте о нем, и не пытайтесь заглянуть под капот нетурбированных Supra четвертого поколения. Такой же двигатель, кстати, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.
В стране восходящего солнца зачастую можно встретить двигатель 1JZ-GTE объемом в 2.5 литра. Более поздние его версии отличаются наличием фазирования распредвала впускных клапанов и наличием одной турбины. Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины.
Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. В любом случае, двигатели JDM гораздо проще в обслуживании, дешевле и, несмотря на уменьшенные инжекторы и распредвалы, они имеют примерно такую же мощность, как и их американские собратья.
🔎 Всё дело в блоке
При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.
Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этого красавца от Toyota. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель. Семь крышек подшипников отлично фиксируют коленвал, а разбрызгиватели масла, установленные под поршнями, охлаждают подвижные детали на высоких оборотах. Кроме того, ребята из Toyota отлично продумали квадратную геометрию двигателя, благодаря которой диаметр канала цилиндра равен длине хода поршня.
«Кроме механизма натяжения ремня ГРМ, шкива коленвала и прокладки масляного насоса, у двигателя практически нет слабых сторон» — говорит один из экспертов из южной Калифорнии.
Плюсы и минусы 2JZ-GTE
— Способность развивать до 2000 л.с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности
— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина
Как играючи разогнать до 750 л.с.
Если верить ребятам из FSR Motorsport Creations, то разогнать мощность двигателя более чем в 2 раза – не так уж и сложно. В первую очередь необходимо заменить последовательный турбонаддув на более крупный компрессор. Поищите турбину в диапазоне 64-88мм с хорошим регулятором давления наддува и замените боковой интеркулер на фронтальный. Компании GReddy и HKS производят отличные комплекты для модификации двигателей, в который как раз имеются все необходимые детали. Кроме того, вам потребуется более мощный топливный насос, более крупная напорная линия, топливные инжекторы 1,000cc и какой-нибудь хороший блок управления двигателем, например AEM Infinity. И, наконец, хороший распредвал от Brian Crower позволит выжать из вашего движка заветные 750 л.с.
Сможете ли вы совладать с такой мощью?
Двигатель 2JZ-GTE уже неоднократно доказал, что он способен выжимать более 2000 л.с. Для этого потребуется турбина более 64мм, однако, это не так сложно, как может показаться. Начните с турбины 72мм и подумайте об установке кованых поршней и шатунов, а также более прочных крышек коренного подшипника. Более широкие шпильки головки не позволят головке цилиндра отрываться от блока. Кроме того, советуем обратить внимание на инжекторы 2000сс и пару-тройку топливных насосов. Впрочем, всё зависит от безбашенности вашей идеи.
Об ограничениях японских моторов 2JZ-GTE
Двигатели 2JZ-GTE, установленные в американских автомобилях, имеют мощность в 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента. Причина этой скромности в том, что в 1989 году японские производители решили прекратить дорогостоящую войну мощностей путём ограничения мощности серийных автомобилей до 276 л.с. По крайней мере, документально. С тех пор соглашение уже было неоднократно нарушено. Кроме того, двигатель 2JZ-GTE имел огромный потенциал мощности. Для страны, в которой максимально разрешенная скорость движения составляет 100 км/ч, это соглашение было вполне логичным, а вот для американских покупателей это было дикостью, ведь они привыкли к тому, что дедова развалюха едет быстрее, чем хороший спорткар 90х годов. Таким образом, производители сделали так, чтобы выжать из 2JZ-GTE 400 л.с. было возможно буквально путём малейших модификаций.
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая.
Обычно при такой конструкции применяется две турбины разных размеров, однако в этом двигателе используются две одинаковых. Toyota Suprа стала одним из первых автомобилей, которым удалось доказать, что последовательный турбонаддув имеет место в мире тюнинга. На 1800 об/мин включается первая турбина. Затем, нажмите педаль в пол, позвольте блоку управления двигателем и регулятору давления наддува сделать свою работу, и к 4000 об/мин вторая турбина включится в работу.
Краткий экскурс по запчастям для 2JZ-GRE
• Распредвал Brian Crower
Подобные распредвалы позволят выжать из вашего 2JZ-GTE гораздо больше мощности. Компания производит широкий ассортимент распредвалов, среди которых найдутся детали как для спокойных водителей, так и для безбашенных гонщиков.
• Настраиваемый блок управления двигателем AEM Infinity
Чугунный блок двигателя Supra, конечно, довольно прочен, но без правильного тюнинга он может просто взорваться и разлететься на куски. Комплект AEM Infinity создан специально для двигателя Supra и позволяет осуществлять контроль над всем, что происходит внутри двигателя.
Стоковые турбины 2JZ-GTE вряд ли вас устроят. Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля.
Cвап комплект 2JZ
СВАП двигателя 2jz
Кто из автолюбителей не мечтает о заветном миллионе пробега и обращает внимание, прежде всего на моторы, которые способны преодолеть эту отметку. Специалисты утверждают, что таковым может в полной мере считаться двигатель 2jz из-за его надежности сравнимой с простотой, отличной балансировкой и до минимума пониженной вибрацией, включая и повышенную мощность этой шестицилиндровой силовой установки.
Мотор 2jz является продолжением популярного среди любителей и профессионалов автоспорта движка 1jz, правда, в отличие от предшественника он имеет 3 вместо 2,5 литров рабочего объема и слывет одним из самых надежных и выносливых движков чуть ли не всей эпохи автомобильного двигателестроения.
Впечатляет и продолжительность их выпуска. Начиная с 1990 года и вплоть до 2007 года, они не сходили с конвейера, пройдя несколько этапов тюнинга пока не получились наиболее удачные их модели – атмосферники и оснащенные турбонаддувом . Именно они обосновались под капотами таких авто как Toyota , Mark II, Crown , а также Lexus — знаменитого авто, которое выпускалось для американского рынка.
Нюансы и особенности СВАП мотора 2jz
Напомним, что слово « svap » в буквальном переводе с английского означает «замена». Перед тем как купить СВАП комплект 2jz, необходимо быть готовым не только к замене более мощного силового агрегата, но и к СВАП трансмиссии, для того чтобы форсированному двигателю соответствовала коробка и вся трансмиссия. Как правило, штатные трансмиссии не могут выдерживать нагрузки от более мощного, а значит и более массивного СВАП двигателя 2jz.
Что касается модификаций двигателя 2jz, то их выпускалось несколько:
1. Движок 2jz серии FCE -D4 с непосредственным впрыском горючего, являлся аналогом 1jz такой же серии FCE , имел степень сжатия в 11,3 единицы, мощность до 2017 «лошадей» и производился в период с 2000 до 2007 года.
2. Атмосферник 2jz серии GE выпускался с 1991 по 1997 год, со степенью сжатия в 10,5 единиц и мощностью, зависящей от его настройки в диапазоне от 220 и до 230 «коней». В результате модернизации этого движка появилась серия с маркировкой VVTI , она имела три катушки для зажигания, другую прошивку и несколько дополнительных мелочей. Однако на мощности движка это не сказалось, и она осталась на прежнем уровне.
3. Движок 2jz серии GTE , оснащенный турбиной предназначался для автомобилей- спорткаров . Не смотря на пониженные показатели степени сжатия в 8,5 единиц, он за счет шатунов, позаимствованных с GE, усовершенствованных распредвалов, а также изменений в фазах зажигания давал на выходе 280 «лошадей» мощности, а экспортные модели и весь «табун» в 321 «лошадь».
Однако вернемся непосредственно к замене штатного движка автомобиля на более мощный и надежный его вариант в виде 2jz. В процессе замены придется учитывать и такой фактор, как развесовка СВАП двигателя, а также ее влияние на показатели управляемости модернизированного авто. Кроме этого, придется решать задачи модернизации тормозной системы из-за того, что «родные» тормоза могут оказаться не соответствующими в связи с возросшими на них нагрузками.
Как правило, предстоит замена проводки, электронных датчиков, а также электронной бортовой аппаратуры. Это в том, случае, если конечно, не предстоит замена на установленный ранее на автомобиле штатный движок 2jz, что является скорее ремонтной процедурой, чем модернизацией или тюнингом автомобиля.
Регистрация в процессе проведения СВАП двигателя
Однако сложности с заменой движка на 2jz – это только половина модернизации. Вторая половина – это сложности с предстоящей регистрацией замены мотора. Что касается юридической части замены двигателя, будь это установка штатного или замена на нештатный движок 2jz — все это подлежит регистрации в органах МРЭО .
Причем, если происходит СВАП аналогичного двигателя, то здесь процедура более проста, чем в том случае, когда под капот авто «впихивается» нештатный двигатель.
Поэтому для того чтобы избежать будущих проблем с регистрацией изменений в автомобиле его владельцу следует:
— накануне замены мотора подать соответствующее заявление в органы регистрации ТС и представить документацию на автомобиль;
— после осуществление замены двигателя с помощью сервисных служб, нужно взять у них соответствующую справку;
— предстоит доказать, что двигатель 2jz приобретен легальным способом, а также, что этот мотор подходит для данной марки авто и не последуют после замены движка нарушения параметров безопасной эксплуатации данного автомобиля;
— пройти платную экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной замены двигателя. Вполне вероятно, что в акте экспертизы будет указан целый перечень условий и необходимых доработок, которые должны быть осуществлены совместно с заменой двигателя 2jz;
— после того как будет осуществлена замена ДВС и проведены необходимые доработки, для официальной регистрации изменений необходимо с пакетом документов опять обратиться в МРЭО .
В качестве итогов
Важно знать, что в любом случае, если купить СВАП комплект 2jz на нештатный автомобиль, его дорожное поведение изменится. Причем, одно дело, когда изменения мощности составят 10 – 20, другое – когда мощность увеличится в 30 и более «лошадей».
Более мощный двигатель потребует более интенсивного износа других агрегатов автомобиля, что в конечном итоге не только не приблизит к заветному миллионному пробегу, а напротив, значительно сокращает пробег автомобиля.
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей TOYOTA (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE)
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE · 1JZ-GTE · 1JZ-FSE · 2JZ-GE · 2JZ-GTE.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на модели: · MARK II · CHASER · CRESTA · CROWN · PROGRES · BREVIS · SOARER · SUPRA · ARISTO · ALTEZZA GITA · LEXUS GS300 · LEXUS IS300 Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), систем турбонаддува (в т. ч. Twin Turbo), охлаждения, смазки, зажигания, запуска и зарядки, Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления бензиновыми двигателями (в т. ч. системы с непосредственным впрыском топлива D-4) для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей Flash, P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, запуском и зарядкой для большинства автомобилей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Двигатель 2jz: Обзор двигателя и технические характеристики
- Модификации и технические характеристики двигателя 2jz
- Двигатель 2jz ge
- Двигатель 2jz fse
- Двигатель 2 jz gte
- Конструкция двигателей 2 jz
- Коленчатый вал и поршневая группа
- Механизм распределения газов
- Смазка силовой установки
- Охлаждение силовой установки
- Тюнинг двигателя 2 JZ
На автомобили марки Тойота производитель устанавливал двигатель 2 jz. Это рядные моторы, имеющие 6 рабочих цилиндров. Модели отличаются надежностью и хорошими техническими характеристиками. При необходимости можно увеличить показатели мощности силовой установки в несколько раз.
Модификации и технические характеристики двигателя 2jz
За время производства было выпущено несколько модификаций 2jz – fse/ge/gte. Отличие модифицированных версий состоит в технических показателях. Ниже представлены характеристики силовых агрегатов устанавливаемых на автомобили Тойота.
Двигатель 2jz ge
Мотор представляет собой шестицилиндровый силовой агрегат. Блок рабочих цилиндров выполнен из чугуна. Его внутренняя часть оснащена каналами для подачи смазочного материала. Между гильзами и стенками ДВС проходит рубашка охлаждения. В ней циркулирует охлаждающая жидкость. Характеристики двигатель 2jz ge:
- Тип силового агрегата – четырехтактный, бензиновый;
- Количество камер сгорания – 6;
- Количество клапанов механизма распределения газов на один цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Расположение гильз – рядное, вертикально;
- Количество распределительных валов – 2;
- Гидрокомпенсация теплового зазора – отсутствует;
- Общий объём цилиндров – 3 л;
- Максимальная мощность силовой установки – 220 лошадиных сил;
- Используемое топливо – бензин;
- Материал блока цилиндров 2jz – ge – чугун;
- Материал головки – алюминиевый сплав;
- Диаметр гильзы модификации ge – 86 мм;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 86 мм;
- Соответствие стандартам экологичности – Евро-2.
СПРАВКА: Характеристики двигателя jz ge позволили устанавливать силовой агрегат на автомобили Toyota с задним приводом. Мотор устанавливается продольно.
Двигатель 2jz fse
Силовой агрегат, имеющий 6 рабочих цилиндров. Отличительной особенностью является система интеллектуального впрыска топлива.
Расположение гильз делает мотор сбалансированным при различных оборотах. Характеристики мотора 2jz fse:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество гильз – 6;
- Расположение гильз – рядное, вертикально;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания(VVT-i);
- Механизм распределения газов – два распределительных вала кулачкового типа;
- Привод распределительных валов – ременной, от шкива расположенного на коленчатом валу;
- Количество впускных и выпускных клапанов – 24, по 4 на каждый цилиндр;
- Объём цилиндров – 3 л;
- Максимальная мощность – 220 лошадиных сил;
- Размер цилиндра – 86 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками — 86 мм;
- Расход топлива – от 7.7 до 11.2 л на 100 км.
СПРАВКА: Мотор отличается надежностью и большим моторесурсом. Согласно данным заявленным производителем моторесурс силового агрегата составляет 1000000 км.
Двигатель 2 jz gte
Одна из лучших моделей линейки 2 jz. Мотор отличается высокими техническими характеристиками. Благодаря высокому качеству сборки и примененным конструкторами техническим решениям, двигатель пользуется спросом при выполнении тюнинга. Показатели мощности можно увеличить в несколько раз. Характеристики двигателя 2 jz gte:
- Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
- Количество гильз расположенных в блоке – 6;
- Расположение гильз версии gte – вертикальное;
- Общий объем рабочих цилиндров – 3 л;
ВАЖНО: Максимальная мощность двигателя 2jz-gte –зависит от того на какие машины ставился двигатель 2jz. Для машин европейского и американского рынка максимальная мощность составляет 321 лошадиную силу. Машины с двигателем 2jz gte, предназначенные для внутреннего рынка Японии, имеют показатель 280 лошадиных сил;
- Механизм распределения газов – двухвальный;
- Привод механизма распределения газов – ременной;
- Количество клапанов механизма распределения газов – 4 клапана на каждый цилиндр;
- Вес двигателя 2jz gte – 230 килограмм;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания.
Конструкция двигателей 2 jz
Двигатель 2jz отличается высоким качеством сборки и надежностью конструкции. Особенности конструкции позволяют ставить мотор на различные модели авто. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики и показатели мощности.
Коленчатый вал и поршневая группа
Моторы оснащены кованым коленчатым валом. Он имеет семь коренных и 6 шатунных шеек. Вращающиеся части коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения. Они состоят из двух частей. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров крышками.
ВНИМАНИЕ: Подшипники скольжения двигателя 2jz gte имеет увеличенную толщину. Это позволяет использовать мотор при высоких нагрузках.
Поршни соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. В верхней части шатуна расположен металлический палец. Он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения.
Во избежание перемещения рабочей смеси в картер силовой установки поршни оборудуются компрессионными кольцами. На каждом поршне устанавливается по два компрессионных кольца. Для предотвращения попадания смазки в рабочую смесь поршни оснащаются маслосъёмными кольцами.
В дне поршня расположены специализированные проёмы. Они необходимы для попадания в них клапанов при обрыве ремня механизма распределения газов.
Такая конструкция позволяет сохранить целостность деталей механизма распределения газов при обрыве ремня привода.
Механизм распределения газов
Силовые установки оснащены двухвальным механизмом распределения газов. В него входят 24 клапана и два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу силовой установки.
При повороте распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающийся кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. Возврат клапана в исходное положение осуществляется при помощи силовой пружины.
ВНИМАНИЕ: При выполнении тюнинга силовой установки необходимо заменить силовые пружины клапанного механизма. Это предотвратит залипание клапанов при использовании мотора под высокой нагрузкой.
Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости регулировки теплового зазора. При низкой температуре двигателя внутреннего сгорания между кулачками распределительного вала и клапанами образуется зазор. При нагревании деталей двигателя металл расширяется и зазор исчезает. Регулировка теплового зазора механизма распределения газов осуществляется путём подбора шайб необходимой толщины.
Смазка силовой установки
Мотор имеет систему смазки смешанного типа. Комплектующие подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Детали, которые подвержены малым нагрузкам смазываются путём разбрызгивания смазочного материала поступающего под давлением.
Давление масла в систему нагнетает насос шестеренчатого типа.
Во избежание возникновения избыточного давления в систему встроен редукционный клапан, он сбрасывает часть смазочного материала в поддон картера при превышении нормы давления.
Смазочный материал не только улучшает скольжение вращающихся деталей, но и отводит от вращающихся деталей различного рода загрязнения. Очистка смазочного материала от загрязнений осуществляется двумя способами:
- Сеткой установленной на маслоприемнике. Металлическая сетка предотвращает попадание стружки или крупных загрязнений в масло;
- Бумажным фильтрующим элементом. Съемный фильтрующий элемент очищает смазочный материал от мелкой металлической стружки или загрязнений мелкой фракции. Для нормальной работы силовой установки необходимо регулярно менять фильтрующий элемент.
Охлаждение силовой установки
Силовые установки 2 jz имеют жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости осуществляется при помощи центробежного насоса. Помпа имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Охлаждение рабочей жидкости осуществляется в радиаторе. Охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения попадает в верхний бачок радиатора. По тонким каналам жидкость перетекает в нижний бачок, откуда перемещается в рубашку охлаждения.
СПРАВКА: Охлаждение жидкости происходит при прохождении воздушной массы через соты радиатора. Принудительное движение воздушной массы через соты осуществляется вентилятором. Такая конструкция позволяет использовать силовую установку независимо от температуры окружающей среды.
Система охлаждения двигателя оснащена расширительным бачком. Он необходим для предотвращения возникновения давления в системе охлаждения. Во избежание повреждения чугунного блока цилиндров, при возникновении высокого давления в системе охлаждения, производитель установил специализированные заглушки.
Тюнинг двигателя 2 JZ
С целью повышения технических характеристик автовладельцы выполняют тюнинг мотора 2 jz. Таким образом, удаётся повысить характеристики двигателя 2jz. При выполнении тюнинга следует учитывать, что модернизация силовой установки приводит к уменьшению моторесурса.
Для улучшения технических характеристик выполняют следующие шаги:
- Повышают давление надувочного воздуха. Для этого устанавливают интеркулер с повышенной производительностью, охлаждают впуск воздушной массы;
- Устанавливают топливный насос высокой производительности. Используют насос с производительностью от 280 л/ч;
- Прошивают электронный блок управления. Для этого устанавливают ЭБУ с возможностью регулировки. Важно учитывать, что прошивку электронного блока управления могут выполнять только квалифицированные специалисты. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу из строя электронного блока управления;
- Устанавливают кованые поршни и детали кривошипно-шатунного механизма. Это необходимо для нормальной работы силового агрегата при высоких нагрузках;
- Осуществляют замену турбин на изделия с более высокой производительностью, или один производительный компрессор;
- Усиливают пружины механизма распределения газов. Меняют распределительные валы.
Из вышеперечисленного следует, что мотор 2jz является силовой установкой высокого качества. Мотор отличается высокими техническими характеристиками и сбалансированной работой. Благодаря своим конструктивным особенностям силовой агрегат пользуется спросом при выполнении тюнинга.