Технические характеристики
Технические характеристики
В данном разделе представлены технические характеристики автомобиля Тойота Ленд Крузер 90 и размеры некоторых деталей (данные фактические).
Габариты автомобиля
Длинна — 4730 мм.
Ширина — 1730 мм.
Высота — 1860 мм.
Колёсная база — 2680 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 230 мм.
Двигатель 1KZ-TE
Рабочий объём — 2982 см3.
Мощность — 140 л/с (при оборотах 3600).
Крутящий момент — 340 Нм (при оборотах 2000).
Расход топлива
Город — 16 литров.
Трасса — 10 литров.
Смешанный — 12 литров.
Размер шин
Объемы заправок
Топливный бак — 75 литров (полезный) 90 литров (общий).
Бачок омывателя передний — 4.5 литра.
Бачок омывателя задний — 2.5 литра.
Моторное масло — 8 литров 5W30 (зима) 10W30 (лето).
Рабочая жидкость АКПП — 10.5 литров (при замене 6 литров) DEXRON III.
Редуктор переднего моста — 1.1 литра GL-5 80W-90.
Редуктор заднего моста — 2.9 литра GL-5 80W-90.
Раздаточная коробка — 1.2 литра GL-5 75W-90.
ГУР — 1 литр DEXRON III.
Тормозная система — 1 литр DOT 3.
Охлаждающая жидкость — 12 литров АНТИФРИЗ.
ШРУС — 200 грамм.
Давления в шинах
Передние — 2 атм.
Передаточное число трансмисии
Сверловка гаек крепления колёс
Щетки стеклоочистителей
Передняя левая — 475 мм (19′).
Передняя правая — 450 мм (18′).
Задняя — 350 мм (14′).
- Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
- Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
- Предохранители прадо 1k просмотров
- Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
- Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Двигатель Toyota 1KZ-TE
- Двигатели
- Toyota
- 1KZ-TE
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 130 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 287 — 343 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива 1KZ-TE
На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 14.6 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 11.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
Land Cruiser Prado J70 | 1993 — 1996 |
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002 — 2006 |
4Runner N120 | 1993 — 1995 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
4Runner N210 | 2002 — 2006 |
Hilux N140 | 1997 — 2002 |
HiAce H100 | 1993 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет
Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать
Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров
Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Toyota 1KZ
Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KZ |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/3600 130/3600 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 287/2000 332/2000 343/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Toyota CT12B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. | 13.2 9.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.
Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.
На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.
В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.
Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.
Тюнинг двигателя 1KZ
Чип-тюнинг
Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.
Toyota Land Cruiser Prado 90
Предыдущие поколения:
Toyota Land Cruiser Prado 70 (первое поколение);
Toyota Land Cruiser Prado 90 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 |
длина | 4770 мм |
ширина | 1880 мм |
высота | 1875 мм |
колесная база | 2665 мм |
колея передняя | 1505 мм |
колея задняя | 1510 мм |
дорожный просвет | 230 мм |
объем багажника | 1150 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 3378 см 3 |
Мощность | 185/4600 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 303/3600 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 4 |
КП | четырёхступенчатая автоматическая |
Подвеска передняя | двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | продольный рычаг |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Расход топлива | 15 л/100 км |
максимальная скорость | 180 км/час |
годы производства | 1993-2002 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | 1835 кг |
разгон 0-100 км/ч | 10,4 сек |
В мае 1993 году в Японии начались продажи Land Cruiser Prado 90. Первые три года семидесятая и девяностая серии продавались вместе, а в 1996 году Prado 90 остался в гордом одиночестве на рыке, т.к. Prado 70 продавать прекратили. В том же 1996 году «девяностый» вышел на мировой рынок. Первоначально, с 1993 по 1996 года, Prado 90 имел круглые фары, что очень напоминало о «семидесятке» начала выпуска (у него так же сначала были круглые фары). Передняя подвеска претерпела изменения: она стала независимой, на двойных поперечных рычагах. Сзади сохранился неразрезной мост на пружинной подвеске. ABS и дополнительные приборы на передней панели (альтиметр, термометр, креномер) вошли в список стандартного оснащения. В богатых комплектациях на приборной панели был доступен цветной дисплей с ТВ – тюнером. Бензиновый двигателей предлагалось два: «четвёрка» 3RZ-FE (2.7 литра, 150 л.с.) и V6 5VZ-FE (3.4 литра, 185 л.с.). Дизелей было три: 2.8 литровый 3L (на конвеере продержался недолго) и два трёх- литровых (5L и 1KZ-TE), мощностью от 125 до 170 л.с. АКП-4 была наиболее распространённой, а МКП-5 агрегатировались с дизелями мощностью 140 и 170 л.с. Все автомобили имели постоянный полный привод. Понижающая передача с блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов были стандартным оснащением (кроме некоторых стран). За исключением модификаций с самыми слабыми моторами, все тормозные механизмы были дисковыми вентилируемыми. В июне 1999 года был проведен рейстайлинг, в ходе которого незначительно изменилась передняя часть авто, а основной упор обновления был сделан на изменения комплектаций: они стали богаче. Появился заводской иммобилайзер (автомобиль пользовался отменным спросом у угонщиков), задний отопитель, а на некоторых рынках и второй кондиционер, подлокотник, комбинация приборов получила фирменную подсветку Optitron. Появились и новые двигатели: трёх- литровый дизель семейства D-4D (Common Rail) выдавал 163 л.с. Перед тем как снять автомобиль с производства в сентябре 2002 года (подоспела смена в лице третьего поколения Prado) были произведены несколько малозначительных изменений внешности, интерьера и комплектаций.
Двигатели:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (185 л.с.)
2.8 Diesel
3.0 Diesel (125 — 170 л.с.)
3.0 D-4D (163 — 173 л.с.)