Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое калибровка двигателя g4fc

Что такое калибровка двигателя g4fc

Киа Сид. Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Читать еще:  D20dt что за двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Калибровка двигателя транспортного средства

Чип-тюнинг – настроечный режим для проведения корректировки отдельных характеристик двигателя с помощью управления специальной программы. Благодаря диагностике стандартная программа меняется на другую, чтобы обкатать под мотор.

Цель калибровки – откатать свойство смеси в двигателе транспортного средства. Для этого достаточно приобрести кабель для проведения диагностики, датчик лямбы зонда и саму программу, которая определяет характеристику подачи смеси. Помимо этого, внесет нужные изменения в прошивках авто.

Для откатки двигателя многие автолюбители приобретают дорогостоящее оборудование:

  1. Электронный датчик.
  2. Блок управления.
  3. Специальное программное оснащение.

Категория: электронное оборудование для калибровки

Блок управления самостоятельно определяет и вычисляет количество воздуха. Для старых автомобилей ВАЗ применяется контроллер системы управления двигателем — блок ЭБУ Январь 5.1, на более новых — Январь 7.2. Главное, не покупать контроллер фирмы «Bosh», так как он работает слабо.

На основании полученных показателей через форсунки вводится требуемый объём горючего. Смесь будет бедной, если блок введет небольшую часть топлива, или богатой, если больше. Поэтому откатку нужно делать, чтобы шла обкатка воздуха для потребления мотора автомобиля.

Специальную программу для откатки можно найти бесплатно в интернете. Можно написать прошивку в режиме офлайн, процесс сложный, но для этого есть много видео и блоков на эту тему. А провести ее следует, так как она не только отрегулирует множество параметров мотора, но и считает информацию с датчиков и определит состав смеси.

Что может дать откатка? Ее преимущества

В случае грамотного выполнения чип-тюнинга автолюбитель почувствует положительные изменения сразу при передвижении на авто. Во-первых, процедура калибровки повысит мощность двигателя, в результате чего его работоспособность будет на высоком уровне: ровно и плавно функционировать. Поездка на авто с таким двигателем всегда будет комфортной.

Итак, какие достоинства после калибровки получит автомобиль?
• мотор будет работать без рывков и провалов;
• двигатель будет функционировать тише на высоких оборотах и при разгоне машины;
• снизится перегрев автомобиля, топливная смесь будет гореть иначе;
• уменьшится расход масла;
• повысится ресурс ДВС;
• снизится расход бензина на 0,5 – 1 литр.
Во время калибровки учитываются эти факторы, а уже затем динамика.

С завода мотор «задушен» под экологические нормы выброса СО и расход топлива Оптимальной долей горючего топлива считается – 14.7 частей подачи воздуха. Прошивка способна убрать эти факторы, но даст хорошую мощность двигателю. Причем состав смеси сместится с 14.7 до 12.5, где образуется большая производительность.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя лифан 190fd

В частности, установки прошивки, в любом СТО есть грамотные калибровщики, которые в течение получаса зальют программу. Стоимость такой услуги варьируется от 2 000 руб. до 3 000 руб. в зависимости от модели машины.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.

ДВС G4FC

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Алюминиевый блок цилиндровПластиковый впускной коллектор

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6 л/100 км

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Стальной выпускной коллекторЦепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Kia Ceed

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

Замена цепи

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Читать еще:  Hxdb ford что за двигатель

Все о втором поколении двигателей KIA RIO

KIA RIO, пользующийся значительным спросом, относительно небольшой автомобиль В класса. Разработка KIA RIO осуществлялась на базе Hyundai Solaris. Автомобиль создавался для того чтобы побороться за выбор покупателя в наиболее доступном сегменте. В частности противниками RIA RIO выступают такие представители доступного сегмента как Lada Granta/Kalina 2, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid, Lada Vesta. В то же время KIA RIO создавался как младший брат Kia Cerato/Ceed. Третье поколение KIA RIO пользуется огромным спросом у потребителей, из-за своего внешнего дизайна, высокой надежности в эксплуатации и мощного двигателя. Последнему и уделим внимание. Благодаря нашему сайту, читатель узнает о преимуществах и недостатках данного двигателя, о том каким маслом лучше пользоваться, чтоб продлить срок службы двигателя KIA RIO и как это сделать. Мы расскажем об основных характеристиках двигателя KIA RIO, особенностях ремонта и эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ G4FA 1.4 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FA является новым в серии Gamma, увидевшей свет в 2007 году, заменив собой устаревшие Alpha модели. Серия Gamma представлена двумя двигателями, G4FA с объемом 1.4 литра и 1.6 литровый G4FC, комплектуются оба на одном блоке цилиндров. В двигателе G4FA, в отличии от старых представителей Alpha серии, применяется цепь ГРМ с натяжителями, не требующая обслуживания в течение определенного производителем срока службы. Двигатель Solaris/RIO 1.4 имеет систему изменения газораспределительных фаз, исключительно на впускном валу, еще на двигателе G4FA отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем, раз в 95.000 километров необходимо отлаживать зазоры клапанов через замену толкателей, что требует дополнительных затрат. Однако игнорировать данное требование не нужно, в противном случае это может обернуться значительными проблемами, такими как шум, троение, прогары и другие неисправности. Для любопытствующих уточним, что производителем двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO, является Beijing Hyundai Motor Company. Являясь представителем китайского двигателестроения, двигатель G4FA имеет и свои достоинства. Попробуем оценить плюсы и минусы, а потом сделать выводы.

  1. Первое, что беспокоит водителя, это постукивания в двигателе KIA RIO или Hyundai Solaris. Исчезновение стука после прогрева автомобиля, вероятнее всего говорит о том, что причиной шума является цепь ГРМ (это верно для 90% случаев). Соответственно причин для беспокойства нет. Когда постукивания после прогрева не исчезают, стоит обратить внимание клапаны, возможно, они не отрегулированы и это нужно исправить.
  2. Шумы аналогичные щелчкам, цокоту, стрекотанию и подобным им, не должны вызывать беспокойства. Такие звуки сопровождают работу, проделываемую форсунками.
  3. Подтеки масла, возникают они редко. Однако нельзя назвать прокладку клапанной крышки совершенной. Пятна масла говорят о том, что нужно заменить прокладку.
  4. Нестабильность оборотов, сбивчивость работы двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO распространенная беда, чаще всего это легко устраняется после чистки дроссельной заслонки. В случае если проблема осталась, необходима свежая прошивка.
  5. Если имеет место вибрирование при холостых оборотах, дело может быть в грязной дроссельной заслонке или свечах, прочистка заслонки, замена свечей решают проблему. При значительных вибрациях необходимо уделить внимание опорам двигателя.
  6. Аналогичный симптом при средних оборотах (около 3000 об/мин). Определить причину в данном случае сложно. Официальные представители Hyundai-Kia списывают все на особенности двигателя, средние обороты заставляют мотор G4FA входить в резонанс. В этом случае особенности конструкции, отвечающей за крепление движка, направляют вибрацию на руль и кузов. Газование или снижение скорости, позволят выйти двигателю из резонанса, а вибрация исчезнет.
  7. К появлению свиста приводит слабое натяжение ремня генератора, замена ролика натяжителя исправляет ситуацию. Таковы самые распространенные беды двигателей Hyundai Solaris/ KIA RIO/Ceed 1.4, однако, несмотря на их незначительность, проблема в том, что применительно к рассматриваемому двигателю, указанные симптомы проявляются почти сразу. Кроме того двигатель G4FA называют одноразовым, не подлежащим ремонту. Отсутствие расточки под ремонтный размер приводит к необходимости замены полного блока цилиндров. Ресурс скромный и составляет только 180 тыс.км, что ниже представителей ВАЗа. Естесственно, при умеренной эксплуатации, своевременном обслуживании и в два раза более частой, чем определено производителем, замене масла, возможно преодолеть свыше 200 тыс.км, вот только немногие смогут соблюсти данные требования. Потому приобретать подержанный автомобиль с подобным двигателем следует крайне осторожно. Приобретая такой автомобиль, имеющий пробег свыше100 тыс.км, можно стать владельцем пустышки. Помимо Hyundai Solaris и KIA RIO, рассматриваемые двигатели устанавливаются на Kia Ceed II/i20, только установленный вариант немного дефорсирован, около100 л.с. Двигатель G4FA послужил основой для разработки1.6 литрового двигателя серии Gamma G4FC. В связи с этим, отметка номера двигателя ставится аналогично на обоих двигателях, местом где выбивается отметка является блок цилиндров в области стыка КПП и маховика.

Наиболее приемлемым способом увеличения мощности будет калибровка двигателя. Специалисты рекомендуют чип 110-115 л.с., однако на практике, изменения незначительны. С увеличением прихода, может помочь использование паука 4-2-1 или изготовление под заказ, с выхлопом трубы 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. В идеале необходимо добавить ко всему перечисленному широкие валы, однако распредвалы спортивного типа под Hyundai Solaris/ KIA RIO обнаружить практически невозможно.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Установка компрессора на классическую поршневую заставит в итоге двигатель развалиться, его необходимо разжать. Есть пара способов: пару прокладок ГБЦ установить либо свежую кованую поршневую под степень сжатия около 8,5. Проковка стоит недешево, зато запросто держит давление в 0,7 бар от РК-23-е и относительную турбину. Две прокладки ГБЦ экономно, однако максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Кроме компрессора необходимо установить выхлоп трубы на 51 мм. Около 140 л.с. удастся добиться. Если дальше совершенствовать ГБЦ, через вытачивание впускных и выпускных каналов и установку больших клапанов, можно добиться мощности 150-160 л.с. Для турбирования автомобиля, необходимо изготовить турбоколлектор , для турбины TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , заказные валы с фазой около 270 и значительным подъемом, расходники. Перечисленные элементы необходимо установить и настроить. Грамотная настройка турбины Hyundai Solaris/ KIA RIO позволяет добиться 180 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ G4FС 1.6 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FС представитель серии Gamma и отличие его от G4FA в коленвале увеличенного с 75мм до 85,4 мм поршневого хода. За исключением этого оба двигателя идентичны, оба имеют систему для изменений фазы газораспределения на одном валу, цепь ГРМ. Схожесть еще более усиливается из-за одинаковых, недостатков. Это присутствие шумов, свистов, вибраций, нестабильных оборотов. Способы устранения данных симптомов аналогичны двигателю G4FA. Соответственно если встает вопрос выбора двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO между 1.4 л. или 1.6 л., выбрать лучше последний. Двигатель мощнее, а недостатки одинаковые. Также есть версия двигателя Gamma II имеющая систему изменений фаз газораспределения на двух распределительных валах, это добавляет мощности, достигая 128-130 л.с. За границей имеются передовые версии G4FC, обладателей непосредственного впрыска GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

ТЮНИНГ, УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Как и в случае с двигателем G4FA, калибровка двигателя G4FC будет максимально простым и доступным вариантом тюнинга, такой способ позволит добиться 130-135-140 л.с., не требуя значительных затрат. Чтобы пойти дальше, требуется вариант с типичным тазоводом и пауком 4-2-1,с выхлопом трубы 51 мм. Вариант чипа-выхлопа добавит еще плюсов, а портинг ГБЦ и установка больших клапанов, позволит добиться 150 л.с. Если позволяют финансы, можно заказать спортивные валы, имеющие больший подъем и широкую фазу, ресивер для распредвала, все это позволит добиться еще большей мощности. Если же говорить о компрессоре, варианты для G4FA справедливы и в отношении двигателя G4FC.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector