Тише, родная, не шуми
Тише, родная, не шуми
Как избавиться от лишнего шума в салоне автомобиля
Совсем «тихих» автомобилей не бывает. В любом случае шумит работающий двигатель, напоминают о себе узлы и обшивка. Но можно приглушить звучание этого оркестра и создать комфортные условия для водителя. Идеально «тихая» машина не досаждает своему хозяину: не мешает разговаривать нормальным голосом и не вызывает чрезмерной усталости после долгой поездки.
В каждом автомобиле, будь то «семерка»-классика или навороченная иномарка, существуют одни и те же источники шума. Самые незначительные из них — «сверчки». Свое прозвище эти виды шумов получили за едва слышимые скрипы «под сурдинку». Они идут обычно от пружин сидений, дрожания плохо пригнанных замков дверей, от соприкосновения жестких панелей обивки. «Сверчки» мало влияют на общий уровень шума в салоне, но нередко раздражают водителя и пассажиров.
Изначальными источниками шума всегда остаются сам движок, а также система трансмиссии, шины и аэродинамические явления. И только вслед за ними идут так называемые «пассивные» источники: это кузов, «внутренности» салона, подвеска, а также эластичные элементы связи — между источниками и шасси, между источниками и кузовом, между шасси и кузовом.
Решившись на акустический тюнинг, начинайте с главного — с вместилища «сердца» машины — двигателя. Первым делом стоит взяться за подкапотное пространство. Цель его усовершенствования — создание эффекта «капсулы». Он заключается в обеспечении замкнутого для звука пространства и достигается установкой виброшумопоглощающих материалов на перегородку моторного отсека со стороны двигателя и крышки капота. Подаваемые двигателем звуковые волны, многократно отражаясь от установленных материалов и поглощаясь ими, теряют значительную часть своей мощности, в результате чего внутренний шум в салоне заметно снижается.
Возможно и глобальное «капсулирование», при котором обрабатываются защищающий двигатель от грязи брызговик и передние колесные арки. Можно создать звукоизолирующую оболочку и для самого двигателя.
Для звукоизоляции подкапотного пространства следует использовать материалы двух направлений — шумопоглотители и вибропоглотители.
Однако, собираясь устанавливать шумовиброизолирующие материалы, вы должны помнить, что их применение — это последняя ступень в создании «тихого» автомобиля. Начинать нужно с визита в ближайший автосервис и с «подкручивания гаек». Особенно это касается владельцев отечественных марок, известных своей вольной комплектацией и плохой подгонкой узлов и деталей.
Вибропоглощающие материалы устанавливаются на внутреннюю поверхность панелей кузова. Они призваны погасить тряску от излучаемой двигателем вибрации. Для этой цели используют обычно самоклеющийся полимер толщиной около 1,5 мм. Он водонепроницаем, поэтому, спасаясь от шума, вы сможете дополнительно защитить автомобиль от коррозии.
Поверх вибропоглотителя уже можно наносить материал-шумопоглотитель. Его основа — пенополиуретан. Он имеет пористо-ячеистую структуру. Проникая в толщу материала, звуковая волна отражается о стенки ячеек и постепенно гасится.
Шумопоглотители благодаря теплоизолирующим качествам становятся просто «сокровищем» в зимний период: при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро. К тому же они не дают нагреться внешней поверхности капота, и снег на крышке не образует наледь.
Максимального эффекта от шумовиброизоляции можно достичь, только установив на машину полный комплект материалов. Для снижения внешнего и внутреннего шума разрабатывают дополнительные комплекты шумоизоляции. Но помните, что «кустарная» шумоизоляция не всегда эффективна и зачастую создает дополнительные проблемы: лишний вес, снижение тягово-скоростных и топливно-экономических показателей, появление сборников грязи, очагов коррозии.
EFG 110-115
Невероятно компактные и маневренные электрические погрузчики серии 1, применяемые и внутри, и вне помещений — самое экономичное решение в своем классе для увеличения грузооборота. Они сочетают в себе высокую эффективность и гибкость с максимальной безопасностью. Их компактная конструкция и одномоторный задний привод позволяют им разворачиваться на месте на 180°, что гарантирует максимальную маневренность. Благодаря этому достигается высокая скорость и точность маневрирования, что гарантирует наилучшие показатели производительности даже в условиях ограниченного пространства, например, при загрузке и разгрузке грузовых автомобилей. В дополнение к этому наши традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, к которым обеспечивается прямой доступ, отличаются прекрасными мощностными характеристиками и длительным временем работы без подзарядки.При этом тяговый и подъемный электродвигатели переменного тока, не требуют технического обслуживания, а эргономичное рабочее место обеспечивает оператору прекрасный круговой обзор, безопасность при движении и оптимальные условия для работы. Возможность индивидуальной настройки оператором составляет основу высокой производительности и прекрасной эргономики работы в условиях любого склада.
Экономичные движение и подъем
- Оптимальный коэффициент полезного действия за счет использования переменного тока.
- Система рекуперации энергии.
- Отсутствие вентилятора охлаждения двигателя.
- Заметное увеличение времени работы при соответствующем сокращении частоты замены аккумулятора.
- Равная скорость опускания без груза и с грузом благодаря применению прогрессивного клапана спускного тормоза.
Эффективные двигатели переменного тока
- Необслуживаемый двигатель переменного тока без угольных щеток для перемещения и подъема груза.
- Надежная защита от воздействия пыли, грязи, влажности и воды благодаря капсулированию двигателей и электроники согласно типу защиты IP 54.
- Превосходный теплообмен (вентилятор не требуется).
Значительное сокращение затрат на техническое обслуживание
- Быстрый и простой доступ к аккумуляторной батарее после снятия цельного переднего стального кожуха с двумя ручками.
- Увеличенные межсервисные интервалы: каждые 1000 рабочих часов или 12 месяцев.
- Гидравлическое рулевое управление с полностью капсулированной зубчатой передачей.
- Двигатели переменного тока не имеют быстроизнашивающихся деталей не требуют технического обслуживания.
- Полная номинальная грузоподъемность до высоты 4500 мм (EFG 115) или 5000 мм (EFG 110k/110/113) благодаря отличным показателям устойчивости.
- Автоматическое снижение скорости при прохождении поворотов благодаря дополнительно устанавливаемой системе Jungheinrich curveCONTROL.
Эргономичное рабочее место оператора
Инновационная система управления
- Точное маневрирование благодаря импульсной системе управления трехфазного переменного тока.
- Гибкость благодаря программированию параметров мощности.
- 5 программ движения на выбор (опция).
- Удобство работы благодаря комбинированному рычагу управления движением/гидравлической системой soloPILOT или multiPILOT (опция).
soloPILOT (входит в стандартную комплектацию)
Что такое капсулирование двигателя
Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологии капсулирования обмоток электрических машин.
Известен способ капсулирования обмоток электродвигателей, основанный на заполнении пространства между наружной поверхностью лобовых частей обмотки и корпусом электродвигателя капсулирующей теплопроводящей массой [1].
Недостатком аналога является низкая теплопроводность капсулирующей массы, что затрудняет отвод тепла из обмотки в магнитный сердечник и в окружающую среду.
Наиболее близкий к заявляемому является способ, описанный в авторском свидетельстве [2].
Способ-прототип основан на заполнении пространства между наружной поверхностью лобовых частей обмотки и корпусом электродвигателя капсулирующей массой, содержащей металлические гранулы и теплопроводящий связующий состав, при котором металлические гранулы вводят в указанное пространство и поворачивают электродвигатель на 180, причем перед заполнением обмотку нагревают пропусканием через нее тока до 110-120°C и обволакивают лобовые части обмотки составом, содержащим мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом×м и связующее, а заполнение осуществляют одновременным введением металлических гранул и теплопроводящего связующего состава, при этом в качестве ферромагнитного материала используют никель-цинковый феррит с относительным его содержанием 75-80 мас.%.
Недостатком способа-прототипа является необходимость введения в капсулирующую массу металлических гранул, например, как в прототипе, из алюминия, которые имеют низкое омическое сопротивление и ухудшают электроизоляционные свойства обмоток.
Кроме того, введения магнитомягких никель-цинковых частиц и алюминиевых гранул не дают существенного увеличения радиальной теплопроводности обмоток и не приводят к значительному улучшению тепла из обмоток при их эксплуатации.
Техническая задача, на которую направлено изобретение, состоит в снижении теплового радиального сопротивления обмотки за счет повышении теплопроводности капсулирующей массы.
Решение указанной технической задачи, на которую направлено изобретение, состоит в том, что в способе капсулирования обмоток электродвигателей, основанном на токовом разогреве обмотки до температуры 110÷120°C и заполнении пространства между наружной поверхностью лобовых частей обмотки и корпусом электродвигателя капсулирующей массой, капсулирующая масса содержит следующие компоненты, мас.%:
— нанотрубки из нитрида бора — 25÷30;
— мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом×м — 10÷15;
— пропиточный компаунд — остальное.
На фиг.1 приведена схема выполнения операций по осуществлению предлагаемого способа.
Выполнение операций по осуществлению способа капсулирования обмоток электродвигателя производится на пропиточно-сушильной установке роторного типа ПОС 4-3 в следующей последовательности.
Токовый разогрев обмоток осуществляют на всех позициях, кроме позиций загрузки (поз. 18) и выгрузки (поз. 17). Подогрев обмоток электродвигателей путем пропускания через них электрического тока (для двигателей 4А112М устанавливают ток 40А).
На позициях 1-6 осуществляют обычную пропитку обмоток пропиточным компаундом, например КП-34. На позиции 7, на которой температура двигателя достигает 110÷120°C, обмотку со магнитным сердечником переводят в горизонтальное положение и проводят обволакивание лобовых частей обмоток двигателя капсулирующей массой, содержащей следующие компоненты, мас.%:
— нанотрубки из нитрида бора — 25÷30;
— мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом×м — 10÷15;
— пропиточный компаунд — остальное.
Введение нанотрубок из нитрида бора в капсулирующую массу обусловлено тем, что указанный материал обладает уникальными свойствами. С одной стороны, он является диэлектриком с объемным сопротивлением порядка (10 15 ÷10 16 ) Ом×м, так как ширина запрещенной зоны у этого материала составляет около 6 эВ. С другой стороны, он обладает рекордно высокой теплопроводностью, на 4 порядка превышающей теплопроводность материала корпусной изоляции, и составляет величину λ=3000 Вт/м×К [3, 4].
Выбор диапазона концентраций нанотрубок из нитрида бора 20-25 мас.% обусловлен следующими соображениями. Чем больше концентрация в пропиточной смеси нанотрубок из нитрида бора, тем выше ее теплопроводность, но при повышении концентрации нанотрубок из нитрида бора за 25 мас.% резко возрастает вязкость смеси, что ухудшает технологические свойства капсулирующей массы. Экспериментально установлено, что оптимальная концентрация нанотрубок из нитрида бора лежит в диапазоне 20-25 мас.%.
Добавка в капсулирующую массу 10-15 мас.% магнитно-мягких мелкодисперсных частиц обусловлена следующими соображениями. При концентрациях магнитно-мягких мелкодисперсных частиц меньше 10 мас.% не происходит полного «запирания» пропиточного состава, проникшего в обмотку при пропитке, и он, в процессе окончательной сушки обмоток, продолжает вытекать из обмотки, ухудшая ее качество. При концентрациях магнитно-мягких мелкодисперсных частиц больше 15 мас.% происходит ухудшение технологических свойств пропиточной смеси, связанное с повышением жесткости состава и снижением его эластичности.
Протекание тока, создающего вокруг обмотки электромагнитное поле, увеличение концентрации магнитно-мягких частиц в пропиточном составе и перемещение струи пропиточного состава перпендикулярно наружной и внутренней поверхностям лобовых частей обмотки приводит к удержанию пропиточного состава в пазовых и лобовых частях обмотки и созданию равномерного покрытия на лобовых частях обмотки.
На позициях 8-16, когда двигатель находится в горизонтальном положении, проводят токовую сушку. На позициях 17-18 проводят разгрузочно-загрузочные операции. На всех позициях за исключением 17-18 двигатели находятся в непрерывном вращении вокруг своей оси.
Для сравнения теплопроводности капсулирующей массы, используемой в прототипе, с теплопроводностью капсулирующей массы, используемой для капсулирования в заявляемом способе, были проведены исследования. Для исследования были подготовлены образцы из капсулирующей массы, используемой в прототипе, содержащие 75 мас.% никель-цинкового порошка, 5 мас.% алюминиевой пудры, используемой в качестве металлических гранул, и 20 мас.% компаунда КП-34. Для сравнения были изготовлены образцы из капсулирующей массы, используемой в заявляемом способе, которые содержали, мас.%:
— нанотрубки из нитрида бора — 28;
— мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом×м — 12,5.
Результаты исследований приведены в табл. 1.
Исследования теплопроводности образцов капсулирующей массы с различным содержанием наполнителей проводили на приборе LFA447 при температуре 25°C. Экспериментально определяемой характеристикой тепловых свойств образцов являлась их температуропроводность, используя которую определяли их теплопроводность. Измерение температуропроводности было основано на методе вспышки. Данный метод удовлетворял требованиям ГОСТ 8.140.-82 и ГОСТ 8.141-75.
В исходном состоянии компаунд КП-34 имел теплопроводность λ=0,28 Вт/м×К.
Как следует из таблицы 1, теплопроводность капсулирующей массы в заявляемом способе в 5,9 раз выше, чем теплопроводность капсулирующей массы в прототипе.
Проведенное описанным способом капсулирование обмоток электродвигателей позволило, как показали предварительные эксперименты, снизить в среднем температуру перегрева обмотки, по сравнению с прототипом, более чем в 2 раза, что способствовало значительному улучшению качества обмоток.
1. Авторское свидетельство СССР №847450, кл. Н02К 15/08, 1979.
2. А.С. №1399859. Способ капсулирования обмоток электродвигателей. // Г.В. Смирнов, С.Ш. Щерб // — Опубл. 30.05.88 Бюл. №20 (Прототип).
Способ капсулирования обмоток электродвигателей, основанный на токовом разогреве обмотки до температуры 110-120°С и заполнении пространства между наружной поверхностью лобовых частей обмотки и корпусом электродвигателя капсулирующей массой, отличающийся тем, что капсулирующая масса содержит следующие компоненты, мас.%:- нанотрубки из нитрида бора — 25÷30;- мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом×м — 10÷15;- пропиточный компаунд — остальное.
Аккумуляторная отрезная система DSC-AGC 18-125 FH EB-Basic
Ценовой ориентир производителя в Евро. Не является офертой. Актуальные цены предоставляют Авторизованные Дилеры.↑
Объём поставки и варианты
Аккумулятор BP 18 Li 5,2 ASI 1x
быстрозарядное устройство TCL 6 1x
алмазный отрезной круг ALL-D125 Premium 1x
зажимная муфта UF-AG M14 1x
Подошва опорная TP-DSC-AG 125 FH 1x
Ручка дополнительная VIBRASTOP 1x
систейнер SYS3 M 187 1x
торцовый ключ KF-AG 1x
фланец опорный BF-DSC-AGC M14 1x
Товар для сравнения
2x Аккумулятор BP 18 Li 5,2 ASI
быстрозарядное устройство TCL 6 1x
алмазный отрезной круг ALL-D125 Premium 1x
зажимная муфта UF-AG M14 1x
Подошва опорная TP-DSC-AG 125 FH 1x
Ручка дополнительная VIBRASTOP 1x
систейнер SYS3 M 187 1x
торцовый ключ KF-AG 1x
фланец опорный BF-DSC-AGC M14 1x
Преимущества
Аккуратная распиловка без пыли.
Для охраны Вашего здоровья вытяжной кожух направляет более 95 % пыли прямо к пылеудаляющему аппарату, что особенно важно при работе с минеральными материалами в помещениях. Благодаря продуманной форме кожух не перекрывает обзор линии разметки. К тому же он легко открывается при выполнении реза вперёд вплотную к краю. Капсулирование электродвигателя EC-TEC и защита электроники препятствуют проникновению в них пыли, а для ещё большего удобства аккумулятор Bluetooth® автоматически включает подсоединённый пылеудаляющий аппарат.
- Вытяжной кожух улучшает условия труда: более 95 % образующейся пыли отводится прямо в пылеудаляющий аппарат, что особенно важно при работе с минеральными материалами в помещениях
- Точный распил без направляющих: хороший обзор разметки благодаря специальной форме вытяжного кожуха
- Резы вблизи кромок: при пилении вперёд вплотную к кромке кожух можно открыть
- Капсулированный двигатель и герметизированная электроника защищены от пыли для продления срока службы
- Сохраняя мобильность: положив аккумуляторную ручную отрезную систему в систейнер³, Вы легко доставите его из мастерской к месту работы в автомобильной модульной системе bott. Систейнеры³ совместимы между собой и стыкуются со всеми старыми систейнерами, пылеудаляющими аппаратами и многими компонентами системной оснастки, например с роликовой доской или мобильным верстаком
Преимущества изделия
Улучшение условий труда:
Вытяжной кожух направляет 95 % пыли прямо к пылеудаляющему аппарату, что особенно важно при работе с минеральными материалами в помещениях.
Точные результаты:
Хороший обзор линии реза благодаря продуманной форме кожуха, который легко открывается при выполнении реза вперёд вплотную к краю.
Хорошая долгосрочная инвестиция:
Прочные и долговечные: капсулированный двигатель и герметизированная электроника аккумуляторной ручной отрезной системы DSC-AGC 18 FH полностью защищены от проникновения пыли. Широкий спектр услуг Festool страхует инструмент от любых неприятностей.