Четвёрки и кардан
Четвёрки и кардан
История мотоциклов FN
Текст: Денис DEAN Панфёров
фото из архива редакции
FN (Fabrique Nationale de Herstal – национальная фабрика в Херстале) – бельгийский производитель, с 1899 года специализирующийся на производстве оружия и армейского снаряжения. С 1901 по 1967 годы он также занимался производством мотоциклов. Из достижений – создание первого в мире четырёхцилиндрового мотоцикла (1905 г.) и использование карданной передачи, она появилась в 1903 году.
В 1898 году началось производство велосипедов. Помимо обычных велосипедов с цепным приводом заднего колеса, выпускались необычные модели с карданным приводом. Их называли Acatene.
В 1901 году для велосипедов был разработан подвесной мотор – простенький одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель объёмом 133 см 3 . Привод осуществлялся кожаным ремнём. Причём шкив на заднем колесе изготавливался из дерева.
В 1903 году велосипед приобрёл более «мотоциклетный» вид – изменилась форма рамы, двигателей стало два – добавился 188-кубовый. Оба мотора стали оснащаться магнето – ёмкости батареи, используемой ранее, хватало очень ненадолго.
Первый в мире четырёхцилиндровый мотоцикл FN Four появился в 1905 году. У него был карданный привод заднего колеса, но не было коробки передач, только размыкающиеся диски сцепления. Объём мотора – 362 см 3 , мощность – 3 л. с. Через год объём мотора вырастет до 412 см 3 , в таком виде FN Four будет производиться до 1909 года. Мотоцикл оснащён педалями и цепной передачей – в случае поломки можно, выжав сцепление, передвигаться на «педальном ходу».
У ременной передачи был один большой минус – в дождь кожа размокала, и ремень начинал проскальзывать по шкивам. Кардан на четырёхцилиндровых моделях был одним из решений этой проблемы. Вторым был зубчатый ремень на одноцилиндровой 244-кубовой модели 1907 года. Как показали испытания, зубчатый ремень лучше плоского, но не позволяет полностью избавиться от проблем при езде в дождь. Так FN пришла к выводу, что кардан должен использоваться на всех мотоциклах компании.
В 1910 году одноцилиндровые мотоциклы получили двухскоростную коробку передач и карданный привод заднего колеса. Любопытно, что флагманы-четвёрки, несмотря на утерю педалей и увеличение объёма двигателя до 498 см 3 (5 л. с.), по-прежнему не имели КПП. Только в 1912 году у них появится двухскоростная коробка передач, но не у двигателя, как принято во всём мире, а у редуктора заднего колеса.
В 1913 году объём одноцилиндрового мотора был увеличен до 285 см 3 , мотоцикл теперь называется Model 285. Двухскоростная коробка передач и карданный привод остались без изменений. Зато сильно изменилась «четвёрка»: объём мотора увеличен до 700 см 3 , трёхскоростная КПП расположена сразу за двигателем. Мотоцикл визуально отличается от предшественника – он массивнее, крупнее. Имя ему – Model 700.
В 1919 году Model 700 путём увеличения рабочего объёма мотора превратили в Model 750 (748 см 3 ). Этого объёма и мощности с запасом хватает для езды с коляской, именно у «колясочников» FN Four становится очень популярным.
Одноцилиндровые мотоциклы в 1921 году были модернизированы. У Mo del 285 T карбюратор ещё расположен сбоку от цилиндра, у Model 285 TT уже как на современных мотоциклах – сзади от цилиндра.
С 1924 года достижения технологов сталелитейного производства позволили создать приводные цепи, пригодные для использования на мотоциклах. Четырёхцилиндровые модели переводятся на более экономичный цепной привод заднего колеса. Все одноцилиндровые модели получают новое обозначение – М, а четырёхцилиндровые – Four .
Новый верхнеклапанный одноцилиндровый мотор объёмом 350 см 3 устанавливается в М60. Мотоцикл доступен в двух модификациях: спортивной на узких шинах и комфортной на толстых колёсах, что актуально при отсутствии задней подвески и параллелограммной вилке на фрикционных амортизаторах спереди. Бензобак приобрёл аэродинамичную форму капли, но по-прежнему находится под верхней трубой рамы.
1926 год: на мотоцикле М67 одноцилиндровый верхнеклапанный мотор достигает «пол-литрового» рабочего объёма. Модель становится популярной у спортсменов. Выпущенный в следующем году М70 с архаичным нижнеклапанным мотором объёмом 350 см 3 и внешним маховиком выглядит по сравнению с М67 анахронизмом, терпеть который возможно только из-за большой разницы в цене на эти мотоциклы.
Вместо ободных тормозов, когда тормозные колодки прижимаются к ободу, закреплённому на колесе, использовавшихся ранее, в 1928 году стали применяться барабанные тормоза. Это не только улучшило эффективность торможения, но и значительно снизило массу механизмов.
Конструкция рамы одноцилиндровых моторов была изменена в 1929 году. Теперь сверху от рулевой колонки к оси заднего колеса идут две трубы, а бензобак надевается на них сверху. Мотоциклы приобрели современный внешний вид.
В 1930 году штанги толкателей клапанов были спрятаны в стальные трубки, до этого они были открыты взору. Годом позже древний нижнеклапанный мотор М70 был увеличен в объёме до 500 см 3 , в результате получился М90.
Первый двухтактный мотоцикл FN выпустили в 1933 году. На него ставили двигатель 200 см 3 , агрегатированный с двух- или трёхступенчатой коробкой передач, либо 250 см 3 мотор с трёхскоростной КПП.
Четырёхтактный верхнеклапанный М86 с объёмом двигателя 500 см 3 и двумя выхлопными трубами становится одноцилиндровым флагманом FN – именно на нём были завоёваны довоенные гоночные трофеи. Упрощённая версия М86 с одной выхлопной трубой поставляется в армию и дорожную полицию, причём как в одиночном варианте, так и с коляской, на которой закреплена турель для пулемёта.
Из М70 получают М71. Из видимых даже для неспециалиста изменений – переход от ручного (рукояткой на баке) к ножному переключению передач. Рычаг сцепления теперь находится на руле слева, а не под левой ногой.
В 1937 году семейство одноцилиндровых мотоциклов получает унифицированную раму «М11» – в неё могут устанавливаться нижнеклапанные моторы 500/600 см 3 , а также вехнеклапанный 350 см 3 .
С 1938 года производятся мотоциклы для армии. «Литровый» оппозит М12 с коляской и трайк Tricar на основе этого же двигателя. Во Вторую мировую войну оппозитные моторы, ранее любимые только компанией BMW , появляются у многих производителей, причём по обе стороны линии фронта: их делали BMW , Zundapp , FN , Harley — Davidson . После войны эта схема потеряла популярность – только BMW и подделки из Советского Союза и Китая остались ей верны.
Первой послевоенной моделью можно считать M XIII (Type 13) 1947 года. На него ставились дешёвые нижнеклапанные моторы объёмом 340/450 см 3 . Отличительная черта Type 13 – передняя вилка очень необычной конструкции с горизонтальными пружинами.
В 1949 году горизонтальные пружины в передней подвеске были заменены на ещё более экзотические упругие элементы (резиновые кольца, работавшие на растяжение), а годом позже появился современный верхнеклапанный 450-кубовый мотор, который прозвали Grand Culas. Для армии при этом продолжали выпускать M XIII с нижнеклапанным мотором.
В 1952 году пришёл конец экспериментам с передней подвеской – бельгийская компания Lion Rapid специально для FN стала производить телескопические гидравлические вилки, что не только сделало внешний вид мотоциклов более современным и привычным, но и положительно сказалось на комфорте и управляемости.
С 1953 года двухтактные модели начинают вытеснять более дорогие и тяжёлые четырёхтактники. В М22 (1953) устанавливается двигатель Küchen 173 см 3 , с 1954 года М22 доступен с мотором JLO 250 см 3 . В сотрудничестве с Sarolea начинается производство лёгкого мотоцикла S , получившего прозвище Blue Bird («Сойка»), с объёмом двигателя 125 и 200 см 3 .
В 1955 было внесено последнее изменение в четырёхтакную «одностволку»: M XIII получил заднюю гидравлическую подвеску. В этом же году в кооперации с Royal Nord началось производство 50-кубового мопеда FN 50 cc .
1959 год был урожайным для мопедов: производится целых четыре модели: FN 50, Fabrina, Princess и Rocket с двухскоростными КПП. Для армии делают странный агрегат на трёх пухлых зубастых колёсах, который можно десантировать с самолёта – AS 24 с двухтактным двигателем объёмом 250 см 3 .
Мопеды в следующем, 1960 году, получают новый дизайн и трёхскоростные коробки передач. На базе Rocket создаётся Roc k et Compepition, у которого пространство под сиденьем водителя не закрыто кожухами, а остаётся прозрачным.
В 1962 году была предпринята последняя попытка как-то оживить продажи с помощью новых 75-кубовых скутеретты и моторетты, но и это не помогло. До полного закрытия фабрики в 1967 году ассортимент не менялся, только с каждым годом падали объёмы производства. Европейский кризис мотопромышленности середины 60-х годов ХХ века погубил бельгийскую мотоциклетную марку. Попыток её воскрешения пока предпринято не было.
Фабрика на протяжении всей своей истории продолжала выпуск той продукции, ради которой была создана: оружия и военного снаряжения, мотоциклы никогда не были основным продуктом производства. Оружейный бизнес жив и теперь. Из огнестрельного ассортимента FN следует отметить пистолет FN Browning Hi-Power, принятый армией на вооружение в 50 странах мира, и ручной пулемёт MAG (Mitrailleuse d’Appui General), используемый армиями 80 стран и производящийся по лицензии в Аргентине, Египте, Индии, Сингапуре, Великобритании и США.
avtoexperts.ru
«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.
Из истории кардана
Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.
Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.
Из чего состоит и как работает карданный вал
В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:
Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.
Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.
Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.
Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.
Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.
Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.
Плюсы и минусы кардана
Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.
Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.
Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать
Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).
Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.
Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.
Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.
Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.
Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:
- плавно трогаться при начале движения;
- не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
- не разгоняться резко;
- воздержаться от езды по пересеченной местности.
Карданный вал
Карданные валы (КВ) наряду с карданными шарнирами, промежуточными опорами и соединительными устройствами являются элементами трансмиссии автомобиля.
Карданный вал – это агрегат, который непосредственно передает крутящий момент (энергию вращения) колёсам.
Новички иногда путают понятие «карданный вал» и «карданная передача». Чтобы этого не происходило, важно усвоить следующие вещи:
- Карданный вал имеет две точки опоры, никаких промежуточных опор у него не существует.
- Карданная передача может иметь несколько опор и включает в себя несколько карданных валов.
Карданные валы легко встретить на легковом транспорте (полноприводные и заднеприводные авто), малотоннажных грузовиках, автобусах, самосвалах, фурах, автокранах, погрузчиках, тракторах, квадроциклах. А вот у переднеприводных авто карданные валы непопулярны. Сложно добиться синхронного вращения валов. Исключение – транспорт с КВ со ШРУСом.
Устройство карданного вала
Основные элементы наиболее популярной модификации устройства:
- Центральный вал (карданная труба, ось). Полая труба из металла. Цельнотянутая деталь. Конструктивный элемент, на который крепятся другие детали.
- Крестовина. Важна для реализации функции контроля углов переменного наклона и, соответственно, вращающихся элементов. Корректный диапазон углов переменного наклона — от 0 до 20 градусов. Это важно для того, чтобы вал не прерывал вращения. Качественные крестовины изготавливаются из легированной стали путём горячей штамповки.
- Приварная вилка. Соединительный элемент между промежуточным и основным валом. Играет роль компенсатора расстояния по высоте между валами. Значение приварной вилки особенно легко оценить на бездорожье. При подборе вилки для КВ (например, в случае замены) важно учитывать величину крестовины, посадочный диаметр трубы, максимальный угол шарнира и тип крепления.
- Фланец-вилка шарнира (фланец кардана). Фланец-вилка монтирована в области крепления вала к мосту. Состоит из фланца (плоского диска) и двух рогов, в которых сделаны отверстия под крестовину, для болтов. Вилка крепится к ответному фланцу на ведущих мостах или коробке передач. Наиболее перспективные — вилки–фланцы с 4-мя шлицевыми «пятками» в зонах установки болтов и шлицами на ответных фланцах. Такие решения — гарант качественного соединения узлов. При выборе фланца при замене детали важно учитывать диаметр отверстий и их количество, диаметр самого фланца.
- Шлицевое соединение. Ответственно за трансформацию рабочей длины при движении. Одна точка шлицевого соединения фиксируется на коробке передач, другая — на редукторе. Когда транспортное средство вынуждено преодолевать ухабы, ямы, то интервал между точками опоры возрастает, и благодаря шлицевому соединению кардан «растягивается».
Обе вилки, крестовина и шлицевое соединение образуют так называемый шарнирный узел. Его основная задача — передача крутящего момента с изменяющимся углом.
Исключение! На некоторых внедорожниках вместо крестовины можно встретить карданы с ШРУС. В этом случае шлицевое соединение отсутствует.
Устройство ряда КВ включает эластичную муфту. Она помогает сгладить колебания крутящего момента и компенсировать осевые, угловые отклонения.
Подшипники
Если же речь идёт не только о карданном вале, но и карданной передаче в целом, рассматривая устройство, нужно не забывать про подшипники. Для поддержания карданного вала в технически корректном положении на нем установлен подвесной металлический подшипник с металлической обоймой и резиновой подушкой.
Именно подвесной подшипник принимает на себя нагрузку (осевую, радиальную), обеспечивает вращение, качение. Это один из наиболее нагруженных элементов трансмиссии, поэтому требует регулярного технического обслуживания.
Промежуточный подшипник выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивает ему возможность вращаться в необходимом направлении. Наиболее лучшими демпфирующими свойствами обладают подшипники в виде кольца, сделанного из эластомера.
Какую функцию выполняет карданный вал?
КВ способен выполнить две важные функции.
- Базовая. Передача крутящего момента от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Кардан позволяет мягко передать момент с трансмиссии на колеса, погасить вибрацию на бездорожье, обеспечить ходу плавность.
- Дополнительная. Играет роль звена между рулевой колонкой и рейкой. То есть это уже часть рулевого механизма. КВ помогает улучшить чувствительность руля.
Благодаря КВ транспортному средству даже на неровной дороге обеспечен хороший разгон. КВ – это фактически оптимизатор эффективной разгрузки передних колёс и инструмент для снижения рисков пробуксовки.
Виды карданных валов
Проверка состояния карданного вала
Даже, если авто эксплуатируется в неэкстремальных условиях (езда по городским дорогам), проверка состояния карданного вала нужна каждые 5 тысяч километров. При езде по грунтовым дорогам проверка рекомендуема еще чаще: каждые 3 тысячи км. К спецтехнике предъявляются свои требования. Всё зависит от того, на каких объектах она используется. Наибольшее внимание при проверке уделяется крестовине, которая может начать перекатываться, заедать, а также подвесному подшипнику. Появление люфтов после определенного пробега – вполне закономерное явление.
Очень уязвимо и шлицевое соединение. Прежде всего, потому что это движущийся механизм, который постоянно встречается с динамическими нагрузками.
Проверку деталей рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Соединительные элементы (гайки, шайбы) подшипников, муфт, фланцевых вилок. Важно, чтобы не только все соединения были на месте, но и моменты затяжки соответствовали требованиям условий эксплуатации.
- Муфты в момент кручения вала. Недопустимо присутствие на муфтах трещин, а тем более разрывов. Если такая проблема есть, менять деталь нужно в срочном порядке.
- Шлицевое соединение в момент вращения вала. Здесь важно понять, нет ли люфтов. Чтобы оценка состояния шлицевого состояния была максимально достоверной, вращение производить целесообразно в обе стороны.
- Шарниры. Здесь недостаточно просто визуального осмотра. Нужно разместить между вилками отвертку и основательно прокачать. Неприятный момент – это опять-таки нахождение люфта. В этом случае придётся ставить новую крестовину.
- Подшипники. Принципиальное значение имеет, как происходит проверка. Важны навыки. Для того, чтобы не упустить люфт, одной рукой нужно держать КВ, другой дёргают его в разные стороны.
А вот в случае, если есть подозрение на дисбаланс КВ, не обойтись без диагностики узла на балансировочном стенде. Особенно без такой проверки не обойтись, если во время езды чувствуются постоянные вибрации, а при переключении передач регулярно возникает неприятный скрежет.
Обслуживание карданного вала
Традиционная схема обслуживания базируется на трёх операциях:
- Проверка состояния вала (см. выше).
- Замена неисправных деталей (именно замена, восстановление при наличии люфтов и трещин – неграмотное решение проблемы).
- Смазка шлицевого соединения. При подборе смазки обращайте внимание на нагрузку сваривания (ответственная за противозадирные свойства). Дорогостоящие продукты ориентированы на нагрузку сваривания до 3920 Ньютонов. Для шлицев на КВ на тяжёлом грузовом транспорте их применение только приветствуется. Для легковых же автомобилей достаточно смазки для низконагруженных шлицев. Переплата за продукт здесь нецелесообразна.
У некоторых автомобилей смазывать также нужно подшипники крестовин КВ. Но транспорта, нуждающегося в такой процедуре, не очень много. Это транспортные средства с КВ с тавотницей (пресс-масленкой). Пример КВ с пресс-масленкой представлен на рисунке ниже.
Неисправности карданных валов
Проблема может возникать как у всего устройства, так и только у отдельных его узлов, деталей:
- Поломка приварной вилки. Возникает из-за изначального неправильного монтажа крестовины, повреждения посадочных отверстий под эту деталь, разрушения вилки.
- Поломка фланец-вилки. Возникает из-за износа, появления сколов, трещин или повреждения болтов крепления.
- Выход из строя подшипника. Чаще – из-за естественного износа, ошибках монтажа, постоянного соприкосновения подшипника с пылью, стиля вождения, основанного на постоянном жестком переключении передач.
- Деформация, погнутость КВ. На основании осмотра мастер принимает решение, можно решить проблему сугубо механическим восстановлением или требуется замена ряда элементов.
- Вибрация карданного вала. Чаще всего это «ответная реакция» на некорректную центровку деталей, увеличение зазоров между деталями при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях эксплуатации, некорректного ремонта (непрофессионально выполненных сварочных работ).
- Кардан начинает «звенеть». Причины могут быть разные. Если повреждена опора, лучший вариант – заменить кардан, если расслабился защитный пыльник – достаточно провести ремонт методом сварки. Самый простой вариант: проблема с крышкой шлицов – достаточно просто заменить на новую.
Снятие и установка карданного вала
Операции по восстановлению, ремонту авто сопряжены с их демонтажем и, напротив, установкой на трансмиссию.
Главное, при снятии КВ требуется соблюдать строгий порядок действий:
- Открутите болты и гайки отвести фланец кардана от редуктора.
- Опустите фланец вниз.
- Открутите болты крепления.
- Отведите кардан от КПП.
- Открутите болты крепления подшипника.
При установке КВ процедуры выполняйте в обратном порядке. Соблюдение этой схемы позволит избежать ошибок.
Дополнительную информацию вы можете посмотреть в модулях LCMS ELECTUDE — платформе для обучения автомехаников, автомехатроников, автодиагностов.
Вал карданный задний
Поиск запчастей на технику
- Ремкомплекты, уплотнение, сервисные наборы
- Ремкомплекты для гидроцилиндров
- РК для НО, диафрагмы, демпферы
- Манжеты, уплотнения, сальники и РТИ
- Ремкомплекты для агрегатов и сервисные наборы
- Зубья, коронки и адаптеры, защита ковша
- Зубья и коронки
- Крепеж для зубьев
- Защита ковша
- Износостойкие зубья ROXWEL
- Рукава (РВД), БРС, комплектующие
- Производство РВД
- Быстроразъёмные соединения (БРС)
- Монтажные комплекты
- Комплектующие для изготовления и монтажа РВД
- Адаптеры, гидравлическая трубка, крепеж, кольцо USIT
- Масла, фильтра, смазочные материалы
- Фильтра и фильтроэлементы
- Масла и смазки
- Клеи и герметики
- Комплекты для ТО
- Средства малой механизации
- Вибротрамбовки
- Швонарезчики
- Виброплиты
- Запасные части для СММ
- Запчасти для трансмиссий (редукторов)
- Запчасти для трансмиссий по типу техники
- Запчасти для трансмиссий по производителю
- Запчасти на двигатели
- Запчасти на двигатели по типу техники
- Запчасти на двигатели по производителю
- Запчасти для мостов
- Запчасти для мостов по типу техники
- Запчасти для мостов по производителю
- Гидроагрегаты и элементы гидросистемы
- Гидрораспределители
- Гидромоторы / Гидронасосы
- Гидроцилиндры
- Прочие элементы гидравлической системы
- Ходовая часть
- Гусеницы в сборе и гусеничные цепи
- Колёса натяжные (ленивец), и механизмы натяжения
- Башмаки (траки) , звездочки (колёса ведущие) и сегменты
- Катки опорные и поддерживающие
- Пальцы и втулки
- Пальцы
- Втулки
- Крепеж и прочие элементы
- Стекла для спецтехники
- Стекла кабины
- Фурнитура для стекол
- Шины и диски для спецтехники
- Шины
- Диски
- Крепеж и прочие элементы
- Ремонтные наборы
- Валы карданные
- Вал карданный передний
- Вал карданный задний
- Запчасти для прочих узлов техники
- Рабочее оборудование (погрузочное)
- Рабочее оборудование (экскаваторное)
- Элементы кабины, кузова
- Прочие узлы
- Запчасти прочих систем управления
- Электрика и проводка
- Система управления машиной
- Тормозная система
- Средства малой механизации
- Зубья и коронки
- Пальцы,втулки
Информация
- Товаров найдено: 41 Товаров к сравнению: 0
- Товаров найдено: 41 Товаров к сравнению: 0
- Яндекс Дзен
- Youtube
- Vkontakte
Группа Компаний «Традиция» — многопрофильный промышленный холдинг, предлагающий оборудование мирового уровня предприятиям дорожно-строительной, коммунальной, добывающей отраслей.
- 115583, г. Москва, Елецкая ул. 26 +7 495 727-40-69 [email protected]
Компания
- О компании
- Новости
- Статьи
- Файлы
- Спецпредложения
- Лизинг
- FAQ: Часто задаваемые вопросы
Последние новости
«Традиционный» дайджест
Будьте в курсе всего самого нового в индустрии .
©Все права защищены 1995-2021 Группа Компаний «Традиция»
- Пользовательское соглашение |
- Гарантийный отдел |
- Доставка |
- Контакты
Адреса розничных магазинов
Магазин ул. Елецкая
115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 26 корп. 2
Часы работы: с 8.00 до 18.00
Магазин г. Мытищи
141009, Московская область, г. Мытищи,
Ярославское шоссе, д. 114А
Часы работы: с 8.00 до 18.00
Свяжитесь с нами
Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!
Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
А пока давайте познакомимся поближе:
В презентации
Группы компаний «Традиция»
Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке
Также предлагаем посетить наш youtube-канал
Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.
Спасибо за ваше обращение!
Ваш запрос принят в работу. В ближайшее время менеджер свяжется с вами для уточнения заказа.
Узнать больше о компании и продуктах Delta Parts вы можете в наших соцсетях
Акции и новые поступления в Instagram
Только для наших подписчиков, давайте дружить!
Посмотрите обзоры, отличительные особенности запчастей, состав ремкомплектов
Сохраните в свой смартфон! +7 (495) 727-00-69
Для вашего удобства мы выделили вам прямой телефон для связи с менеджером
Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!
Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
А пока давайте познакомимся поближе:
Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.
Также предлагаем посетить наш youtube-канал
Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.