Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия в конце такта сжатия

Компрессия в конце такта сжатия

    Борис Спесивцев 3 лет назад Просмотров:

1 1. Диагностические параметры двигателя и методы их контроля Эффективная мощность Тяговые стенды Расход топлива Давление масла в магистрали Расходомер, линейный расход Штатный и контрольный манометры ^ Содержание вредных веществ в выхлопе (бензиновые) Дымность (дизельные) Газоанализатор (бензиновые) Дымомер (дизельные) Температурный режим Температура открытия клапана термостата, температура включения и выключения муфты вентилятора Герметичность систем Опрессовка системы охлаждения, визуальный осмотр систем, уровень ОЖ Шумы, стуки, перебои в работе Стетоскоп, прослушивание Расход масла на угар Контроль уровня по щупу Компрессия в конце такта сжатия Компрессометр Прорыв газов в картер Индикатор для замера, визуальный контроль Показания КИП Амперметр, манометр, указатель температуры, указатель уровня топлива; аварийные сигнализаторы давления, температуры, заряда АБ Устойчивость работы на всех режимах Тахометр Давление топлива в рампе форсунок Манометр 1

2 2 Нормативы компрессии, моменты затяжки ГБЦ, зазоры в ГРМ КамАЗ-740: Момент затяжки: 1) 4-5 кг; 2) 10-13кг; 3) 16-18кг Компрессия — 27 кг/см 2 Зазоры: впускной: 0,25-0,30 выпускной: 0,35-0,40 ЗМЗ-53: Момент затяжки: 1) 5 кг 2)8кг Компрессия: 7 кг/см 2 Зазоры: 0,25-0,30 ЯМЗ-236: Момент затяжки: 1) 4-5кг; 2) 12-15кг; 3) кг Компрессия кг/см 2 Зазоры:0,25-0,30 Зил Момент затяжки: 1) 5 кг 2) 9-11кг Компрессия: 7(6,3) кг/см 2 Зазоры: 0,25-0,30 Д-245 (4) Момент затяжки: 1) 4-5 кг; 2) 10-13кг; 3) 19-21кг Компрессия кг/см 2 Зазоры: впускной: 0,20-0,25 выпускной: 0,40-0,45 2

3 Зил-645(8) Момент затяжки: 1) 8кг; 2) 11-14кг; 3) 16-18кг Компрессия кг/см 2 Зазоры: 0,40-0,45 ЗМЗ-402 (карбюраторный) Момент затяжки: 1) 5 кг 2)9кг Компрессия: 7-9 кг/см 2 Зазоры: 0,25-0,30 ВАЗ-2111 (10 семейство) и ЗМЗ-4062 (впрысковый): Момент затяжки: 1)5 кг 2)14кг Компрессия: кг/см 2 Зазоры: 0,15-0,20 «Японцы» бензиновые Момент затяжки: 1)5 кг 2) +90 о Компрессия: кг/см 2 Зазоры: 0,15-0,20 «Японцы» дизельные Момент затяжки: 1)5 кг 2) +90 о 3) +90 о Компрессия: кг/см 2 Зазоры: 0,15-0,20 Перевод единиц давления и усилия 1 бар = 0,98 атм = 1,02 кгс/см 2 = 100 КПа = 0,1 МПа 1 кгс = 9,8 Н*м 3

4 Порядок работы цилиндров ВАЗ, ЗМЗ-4062, Д-245, «ЯПОНЦЫ» КАМАЗ-740, ЗИЛ-645, ЗМЗ-53, ЯМЗ ЯМЗ , ЗИЛ ЗМЗ «ЯПОНЦЫ» , , Угол поворота КВ при установке поршней в ВМТ в такте сжатия 720 о /количество цилиндров Для 4-х цилиндровых 180 о Для 6-ти цилиндровых 120 о Для 8-ми цилиндровых 90 о 6 Регламент на ТО двигателя ТОЙОТА 4

5 ТО и ТР КШМ и ГРМ 1 Неисправности и отказы КШМ, их причины и внешние признаки. 2 Неисправности и отказы ГРМ, их причины и внешние признаки. 3 Начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров. 4 Технология диагностирования КШМ и ГРМ. 5 Основные работы, выполняемые при ТО двигателей, включая системы охлаждения и смазки. 6 Основные работы, выполняемые при ТР двигателей. 1 КШМ Неисправности. 1) Износ ЦПГ. 2) Ослабление крепления головки блока. 3) Износ, поломка и выпадение поршневых колец. Износ вкладышей. 4) Отложение нагара на днищах поршня и камер сгорания. Признаки (диагностические параметры). 1) Уменьшении компрессии. 2) Шумы и стуки при работе. 3) Прорыв газов в картер. 4) Падение давления. 5) Разжижение масла. 6) Замасливание свечей зажигания. 7) Появление дыма в отработанных газах. 8) Охлаждающая жидкость в картере двигателя. 9) И как следствие повышенный расход топлива и масла, снижение мощности. Отказы КШМ (аварийные поломки). 1) Поломка поршневых колец. 5

6 2) Задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней. 3) Проворачивание вкладышей подшипников и заклинивание коленчатого вала. 4) Появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. 5) Размораживание двигателя. 6) Прогорание поршней, обрыв шатунов в результате детонации. Признаки нарушений нормальной работы кривошипно-шатунного механизма и необходимые технические воздействия. Таблица 1 Внешние признаки (симптомы), нарушения нормальной работы. Падение мощности, увеличенный расход масла и топлива, дымность выпуска. Структурные изменения взаимодействующих элементов. Износ или задир цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упругости, поломка. Необходимые диагностические профилактические и ремонтные воздействия. Замерить: мощность двигателя, утечку сжатого воздуха, прорыв газов в картер, давление такта сжатия, угар масла, при необходимости заменить элементы. Стук поршней. Износ юбок поршней. Прослушать двигатель стетоскопом. Пульсирующее дымление из вентиляционной трубки. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечи. Резкие стуки в двигателе, неисчезающие при позднем зажигании. Частые и резкие стуки в двигателе при пуске и движении с высокими скоростями. Чрезмерные стуки, слышимые на всех режимах работы двигателя Резкие глухие стуки, при отпускании педали сцепления. Трещины или прогар поршней в дизельных двигателях. Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров. Износ поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна. Износ вкладышей шатунных подшипников. Выправление вкладышей шатунных коренных подшипников. Износ вкладышей коренных подшипников Замерить давление конца такта сжатия, при необходимости заменить поршни. Замерить утечку сжатого воздуха, при необходимости заменить прокладку. Определить суммарный зазор, при необходимости заменить пальцы и втулки. Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, при необходимости заменить элементы. Давление масла равно нулю, отремонтировать двигатель. Определить давление масла, при необходимости заменить вкладыши 6

7 2 ГРМ Неисправности. 1) Износ толкателей и направляющих втулок. 2) Тарелок клапанов и их гнезд. 3) Шестерен, кулачков и опорных шеек распределительного вала. 4) Нарушения зазора между стержнями клапанов и коромыслами. 5) Нагар на клапанах и гнездах. 6) Заедание клапанов во втулках. Признаки. 1) Хлопки во впускном или выпускном трубопроводе. 2) Стуки, шумы при работе. 3) Падение мощности. Отказы. 1) Поломка или потеря упругости клапанных пружин. 2) Поломка зубьев распределительных шестерен. 3) Прогорание клапанов. 4) Обрыв приводного ремня. Признаки нарушений нормальной работы газораспределительного механизма и необходимые технические воздействия. Таблица 2 Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Стук клапанов Неравномерная работа двигателя, «выстрелы» из глушителя или вспышки в карбюраторе Вспышки в карбюраторе, двигатель не развивает мощности Структурные изменения взаимодействующих элементов Увеличенный зазор между клапаном и толкателем Уменьшенный или отсутствие зазора между клапаном и толкателем Износ или обгорание рабочих поверхностей впускных клапанов или их седел Необходимые диагностические, профилактические ремонтные воздействия Проверить зазор, отрегулировать клапаны Проверить зазор, отрегулировать клапаны и Измерить утечку сжатого воздуха из цилиндров двигателя, при необходимости ровать отремонти- Выстрелы из глушителя, Износ или обгорание Замерить утечку сжатого повышенное дымление рабочих поверхностей воздуха из цилиндров дизельных двигателей. выпускных клапанов или их двигателя, при необходимости Падение мощности седел отремонти- ровать Периодические стуки Поломка клапанной Прослушать двигатель 7

8 при малой частоте вращения вала двигателя. Падение мощности пружины или штанги толкателя стетоскопом и при необ ходимости заменить пружину или штангу Падение мощности Зависание клапанов Замерить давление такта сжатия Стук клапанов, не Износ толкателей и При устраняемый регулировкой направляющих втулок заменить зазоров клапанов Частые стуки, сливающиеся в общий шум Сильные стуки необходимости втулки Износ распределительных Прослушать стетоскопом, шестерен при необходимости заменить шестерни периодические Износ подшипников Прослушать стетоскопом, распределительного вала при необходимости заменить втулки или вал 3 Начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров 1) Компрессия в конце такта сжатия. 2) Утечка воздуха из цилиндров. 3) Моменты затяжки болтов крепления головки цилиндров. 4) Зазоры в ГРМ. 5) Количества газов, прорывающихся в картер. 6) Допустимый уровень шума. 4 Основные работы, выполняемые при ТО двигателей, включая системы охлаждения и смазки. ТО-1 1) Провести контрольный осмотр двигателя, проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и при необходимости устранить, неисправности. 2) Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала (на наличие потеков масла). 3) Проверить крепление опор двигателя, при необходимости закрепить двигатель. 8

Читать еще:  Что такое резонансный наддув двигателя

9 4) Проверить натяжение приводных ремней вентилятора и генератора, при необходимости отрегулировать. 5) При обнаружении серьезной неисправности оформить Заявку на ТР. ТО-2 1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности. Промыть (2 раза в год) систему охлаждения Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время утеплительного чехла и при необходимости устранить неисправности Проверить и при необходимости закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и капот. 4. Проверить и при необходимости закрепить вентилятор. 5. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней. 6. Проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности. 7. Проверить 2 раза в год состояние цилиндро-поршневой группы двигателя Проверить и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя. 9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (толкателями) двигателя. 10. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя, поддон картера двигателя и поддон картера сцепления; у автомобилей с дизельным двигателем воздушный нагнетатель и регулятор числа оборотов коленчатого вала. 11. Проверить и при необходимости закрепить компрессор. 12. Проверить и при необходимости закрепить двигатель на раме. 13. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, 9

10 установленных на автомобиле, при необходимости устранить неисправности При обнаружении сверхобъемных работ, которые нельзя устранить при ТО-2, оформляется Заявка на ТР. 6 Основные работы, выполняемые при ТР двигателей. 1) Устранение нагара с камер сгорания. 2) Замена поршневых колец и поршней. 3) Замена вкладышей, подшипников КВ. 4) Замена шатунов, прокладок. 5) Притирка и установка клапанов, замена пружин. 10

Содержание работы: проверить комплектность двигателя, состояние систем, наличие и уровень охлаждающей жидкости, масла, топлива в баке. Выявить и устра

Лабораторная работа 1 Диагностирование цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма прибором К-69М. Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков по диагностированию цилиндропоршневой

Ремонт дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

Основные неисправности дизеля Д-240

Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизеля Д-240 трактора МТЗ-80 определяют по внешним и косвенным признакам, а также с использованием средств диагностики.

Снижение мощности дизельного двигателя, чрезмерный расход картерного масла, появление большого количества газов, выходящих из сапуна, указывают на износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание (залегание) поршневых колец.

Затрудненный пуск дизеля, перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, появление из выпускной трубы дыма черного цвета свидетельствуют о неисправностях агрегатов топливной аппаратуры, загрязненности топливных фильтров, низком давлении в системе, неплотном прилегании, прогаре седел и тарелок клапанов.

Степень загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и максимальное давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, проверяют приспособлением КИ-13943.

На падение мощности мотора Д-240 трактора МТЗ-80, снижение частоты вращения коленчатого вала влияют также загрязнение воздухоочистителя, негерметичность соединений впускного воздушного тракта, нарушение регулировки рычага управления регулятором.

Степень загрязнения элементов воздухоочистителя определяют сигнализатором, датчик которого установлен во впускном трубопроводе дизеля.

Появление красной полосы в смотровом окне сигнализатора (или загорание сигнальной лампочки на щитке приборов кабины у тракторов выпуска с 1989 года) при работе дизеля указывает на необходимость очистки воздухоочистителя.

Герметичность впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленвала дизеля, перекрыв центральную трубу воздухоочистителя.

При этом дизельный двигатель должен быстро остановиться. В противном случае с помощью индикатора. КИ-13948 выявляют негерметичность впускного тракта и устраняют неисправность. Давление по индикатору не должно превышать 0,08 МПа.

Если частота вращения коленвала двигателя Д-240, определяемая по тахоспидометру, или частота вращения вала отбора мощности не соответствует номинальным значениям, следует обратить внимание на регулировку тяги регулятора.

При полном нажатии на педаль или установке рукоятки управления подачей топлива в положение «До отказа» наружный рычаг регулятора должен упираться в болт ограничителя максимального скоростного режима.

Чрезмерный расход (угар) картерного масла или большое количество газов, выходящих из сапуна, появление из выпускной трубы дыма синего цвета указывают на предельный износ цилиндропоршневой группы.

Для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы применяют способ определения количества газов, прорывающихся в картер дизеля. Этот параметр измеряют с помощью газового расходомера КИ-4887.

При эксплуатации тракторов МТЗ-80 наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры. Это может быть вызвано закоксовыванием («залеганием») или поломкой поршневых колец, что неизбежно приводит к задиру рабочей поверхности гильзы цилиндра.

Сравнительную оценку технического состояния каждого цилиндра проводят, замеряя величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала с помощью компрессимера КИ-861 (рис. 2.1.3).

Рис. 2.1.3. Проверка компрессии в цилиндрах дизеля Д-240

1 — компрессиметр КИ-861; 2 — плита крепления

Минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя должно быть 2,6—2,8 МПа; давление у предельно изношенного — 1,3—1,8 МПа. Наиболее точные показатели получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра.

Если разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах превышает 0,2 МПа, то это свидетельствует о неисправности данного цилиндра.

На снижение давления в конце такта сжатия в отдельных цилиндрах влияет нарушение герметичности сопряжения клапан — седло. Неплотность прилегания клапанов к седлам возможна из-за нарушения регулировки зазора в приводе клапана.

При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотности и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла; в результате снижается компрессия в цилиндре и затрудняется пуск дизельного двигателя.

Выброс охлаждающей жидкости из радиатора, особенно при увеличении нагрузки на дизель, свидетельствует о пробое прокладки головки цилиндров, ослаблении затяжки стакана форсунки, появлении трещин в головке цилиндров.

Читать еще:  Что такое нереверсивный двигатель

Если подтягиванием болтов крепления головки цилиндров или гаек стаканов форсунок устранить дефект не удается, то головку снимают и осматривают.

Повышение уровня масла в картере дизеля указывает на нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком в результате появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, попадания в него воды из системы охлаждения и других факторов.

Пониженное или повышенное значения давления масла (по манометру) и температуры (по дистанционному термометру) указывают на низкую подачу масляного насоса, износ или разрегулировку сливного и перепускного клапанов, чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, низкое качество масла, загрязненность центробежного маслоочистителя.

Если в системе смазки давление масла по манометру ниже 0,08 МПа, останавливают мотор, выясняют и устраняют причины снижения давления, производят подрегулировку сливного клапана центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины, промывают детали фильтра.

Если в результате давление не повысится, измеряют давление в смазочной системе дизеля устройством КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по его показаниям судят о необходимости ремонта дизеля.

Рис. 2.1.4. Измерение давления масла в системе мазки двигателя Д-240

1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Появление посторонних шумов и стуков при работе мотора свидетельствует о повышенном или предельном износе сопряжений его деталей.

По достижении предельных зазоров в сопряжениях деталей в результате износа появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки, прослушиваемые стетоскопом в определенных зонах и при соответствующих режимах работы дизеля.

Звук глухого среднего тона в зоне передвижения поршня сначала при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения свидетельствует об увеличенном зазоре между поршнем и гильзой.

Сильный звонкий звук металлического тона при тех же условиях проверки свидетельствует о предельном
износе или подплавлении шатунного вкладыша.

Более глухой звук низкого тона, периодически прослушиваемый в зоне коренных шеек коленвала при номинальной частоте вращения с периодическим увеличением до максимальной, указывает на износ вкладышей коренных подшипников.

Звонкие звуки металлического высокого тона, постоянно прослушиваемые при любой частоте вращения коленчатого вала и усиливающиеся при прогреве дизеля, указывают на увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.

При увеличенном тепловом зазоре уменьшаются степень наполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, что влияет на мощность дизеля.

Тепловой зазор в клапанном механизме проверяют пластинчатым щупом при полностью закрытых клапанах в конце такта сжатия. На «холодном» моторе Д-240 зазор должен быть в пределах 0,40—0,45 мм.

Глухие звуки, прослушиваемые на блоке с правой стороны при работе дизеля на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распредвала.

Стуки под крышкой распределительных шестерен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала указывают на значительный износ зубьев распределительных шестерен.

Если параметры технического состояния дизеля достигли предельных значений или превышают допустимые в эксплуатации значения, то дизель разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, микрометража сопряжений цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

Разборка дизельного двигателя Д-240

Дизель в сборе (рис. 2.1.6) снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.

Рис. 2.1.6. Дизельный двигатель Д-240 трактора МТЗ-80 в сборе

1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор

Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей. В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленвала.

Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос, крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.1.8).

Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 2.1.10) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленвала Д-240

1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала

Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала

1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала дизеля Д-240 трактора МТЗ-80

Обозначение размерной группы / Величина размера, мм

Н1 — 68,16—68,17
Н2 — 67,91—67,92
Д1 — 67,66—67,67
Р1 — 67,41—67,42
Д2 — 67,16—67,17
Р2 — 66,91—66,92
ДЗ — 66,66—66,67
РЗ — 66,41—66,42

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм.

Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240 допускается не более 0,06 мм.

Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку мотора продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.

Рис. 2.1.11. Снятие колпака крышки головки цилиндров

Рис. 2.1.12. Снятие крышки головки цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80

Рис. 2.1.14. Снятие головки цилиндров

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.

В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.

При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80

Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленчатого вала, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 2.1.48, 2.1.49).

После снятия корпуса уплотнения коленвала со стороны заднего листа (рис. 2.1.50) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету. При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля.

Рис. 2.1.48. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240

1 — маховик; 2 — болт

Рис. 2.1.49. Спрессовка маховика

1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик

Читать еще:  Электронный контроль температуры двигателя

Рис. 2.1.50. Снятие корпуса уплотнения коленчатого вала

1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт

Цены на ремонт двигателя Беларус МТЗ

Обслуживание силовых установок спецтехники Беларус — ремонт двигателей тракторов ММЗ 3LD, Д-260, Д-243, Д245 и Lombardini 1502, 1602, 2203

Наименование работЦена, руб.
Снять/поставить двигательот 20 000
Ремонтные работыот 18 000
Протяжка ГБЦ двигателя, регулировка клапанов5 000
Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ6 500
Регулировка клапанов3 700
Замена переднего сальника коленчатого вала при снятом радиаторе1 500
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике1 000

Этапы подготовки и ремонта двигателей тракторов

  1. Диагностика
    • Электрооборудования
    • Масла
    • Давления в топливном насосе
    • Компрессии в цилиндрах
    • Состояния фильтров
  2. Демонтаж спецоборудования на тракторе
    Снимаем:
  • Щетки
  • Отвалы и другое навесное и прицепное оборудование
  • Подготавливаем свободное пространство у тельфера (лебёдки)
  • Сливаем все технологические жидкости
    • Масла
    • Тосол
    • Тормозную жидкость
  • Разбираем силовую установку:
    • Снятие головки блока цилиндров
    • Снятие поддона
    • Разбор поршневой группы
    • Разбор кривошипно-шатунного механизма
  • Дефектовка (измерение всех технологических размеров)
    • Валов головки блок цилиндров (ГБЦ)
    • Коленвала и поршневой группы
    • Масляного насоса
  • Калькуляция
  • Расточка, шлифовка валов
  • Замена гильз, поршней, колец и других деталей в случае износа
  • Проверка на стенде
  • Установка двигателя и других узлов и механизмов, демонтированных ранее
  • Установка на трактор снятого ранее дополнительного оборудования
  • Обкатка до 30 моточасов
  • Гарантия на работы и запчасти

    4 месяца или пробег 20 000 моточасов при обязательном соблюдении требований по техническому обслуживанию и правил эксплуатации техники.

    Сервисные услуги

    Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. Благодаря наличию специально оборудованной эвакуационной технике:

    • Перевезёт неисправную технику для проведения сервисных работ
    • При необходимости привезёт отремонтированное оборудование в определённое место, указанное клиентом
    Гарантии и обязательства
    • Для ремонта компания использует запчасти, комплектующие и детали только от заводов-изготовителей. Детали сертифицированы
    • На все виды работ даётся гарантия
    • Работы проводятся в соответствии со всеми техническими требованиями производителя.

    Уточнить цены и заказать ремонт трактора можно по телефону:

    Компрессия в дизельном двигателе

    В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

    Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

    Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

    Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

    • неустойчивая работа мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
    • сложности с запуском двигателя «на холодную» и после кратковременного простоя;
    • троение, вызванное одним или несколькими неработающими цилиндрами;
    • падение мощности и существенное увеличение расхода горючего;
    • появление отработавших газов в системе охлаждения или смазки;

    Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

    Почему снижается компрессия

    Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

    Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

    Как завести дизель с низкой компрессией

    Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

    Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.

    Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

    Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

    Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

    Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

    Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

    Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]