Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольный осмотр двигателя

Что такое контрольный осмотр двигателя

  • Главная
  • Обслуживание автомобиля
  • Устройство автомобиля
  • Контакты

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и креп­ление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, пра­вильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инстру­мента и принадлежностей автомобиля и шанцевого ин­струмента (приложение 2).

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надеж­ность сцепки и крепление (при наличии) аварийных це­пей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмопри­воде тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в по­ложении «Включено».

4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, по­воротных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплин­тов на их гайках.

5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на привод­ных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).

* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидко­стью и картера двигателя маслом.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего

Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, во­дяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода

Нормальный уровень масла в картере двигателя дол­жен соответствовать рис. 2.

Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой ра­боты на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на

Различной частоте вращения коленчатого вала и убе­диться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность

— манометра двухстрелочного для контроля давле­ния воздуха в системе пневматического привода тормо­зов;

Рис. 2. Указатель уровня масла

— манометра контроля за давлением воздуха в ши­нах;

— указателя давления масла;

— указателя температуры охлаждающей жидкости;

_ указателя уровня топлива в топливных баках; _

— указателей поворота и повторителей указателей

— контрольной лампы указателей поворота;

— ламп освещения приборов;

— контрольной лампы аварийного снижения давле­ния масла;

— контрольной лампы системы управления включе­нием переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить ра­ботоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигна­ла торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;

Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;

Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).

11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.

После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту про­верить эффективность рабочей тормозной системы бес­шумность и легкость выключения (включения) сцепле­ния переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага

При эксплуатации автомобиля при низких темпера­турах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.

Оправить и надежно закрепить утеплительный чехол — при содержании автомобиля со снятой аккумуляторной батареей установить ее на место и надежно за­крепить Плотно затянуть зажимы проводов на штырях батареи после чего смазать их тонким слоем технического литола, повернуть рукояткой на несколько оборотов коленчатый вал двигателя убедиться, что привод водяного насоса, генератора, компрессора, насоса, гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся де­талей необходимо применять предпусковой подогреватель.

Провести контрольный осмотр автомобиля ЗИЛ-131 перед выходом из парка.

Осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платфор­му, шасси, ходовую часть). Проверить, нет ли наружных поврежде­ний, при необходимости очистить от пыли и снега, протереть стек­ла кабины, приборы осве­щения и световой сигнализа­ции, номерные и опознава­тельные знаки.

Читать еще:  Что такое дезаксаж двигателя

18. Проверить действия замков кабины и бортов платформы.

При наличии прицепа проверить надежность сцеп­ки, крепление аварийных це­пей; убедиться в том, что разобщительные краны на автомобиле (рис. 4) и при­цепе открыты.

19. Проверить наличие, комплектность, надежность укладки и закрепления водительского и шанцевого инструмента (приложение 1).

20. Проверить крепление всех колес, а также состояние и креп­ление рулевых тяг. На автомобиле ЗИЛ-131 открыть шинные краны.

Проверить на слух, нет ли утечки воздуха из системы регули­рования давления в шинах.

На автомобиле ЗИЛ-130 проверить давление воздуха в шинах.

Нормальное давление вшинах передних колес 3,5 кГ1см 2 , зад­них колес и запасного колеса — 5 кГ/см 2 .

При применении шин типа Р давление должно быть для пе­редних колес 4,5 кГ/сж 2 , для задних и запасного колес — 6 кГ/см 2 .

21. Проверить количество бензина в баках и крепление пробок их горловин.

— уровень масла в картере двигателя (рис. 5);

— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; уровень дол­жен быть при заправке водой ниже верхнего края заливной гор­ловины на 40—50 мм, при заправке низкозамерзающей жидко­стью—на 80—90 мм-, при наличии расширительного бачка радиа­тор заполнять полностью, а бачок — до половины;

— натяжение привод­ных ремней (рис. 6) во­дяного насоса, вентиля­тора (генератора) насо­са гидроусилителя руле­вого механизма, компрес­сора.

23. Для автомобилей с лебедкой убедиться в том, что трос лебедки плот­но намотан на барабан, крюк троса надежно за­креплен, рычаг включения барабана стоит в положе­нии «Включено», а рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном по­ложении и надежно за­креплен замком.

24. Проверить наличие осевого перемещения рулевого колеса и свободный ход педали сцепления. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. Свободный ход педали должен быть в преде­лах 35—50 мм.

25. Проверить действие ручного тормоза. Полное затормажива­ние должно происходить при перемещении стопорной защелки на четыре — шесть зубьев сектора.

26. При эксплуатации автомобиля при низкой температуре ок­ружающего воздуха необходимо:

— подготовить средства разогрева двигателя перед его запу­ском;

— проверить крепление утеилительного капота;

— установить аккумуляторные батареи, плотно закрепить за­жимы проводов на клеммах и смазать их тонким слоем солидола;

— провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя и убедиться, что приводы водяного насоса, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

27. На автомобиле ЗИЛ-131 включить включатель массы-аккумуляторной батареи.

28. Запустить двигатель и прогреть его, не превышая среднего числа оборотов, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60° С. Для ускорения прогрева двигателя необходимо прикрыть жалюзи радиатора, а в зимнее время дополнительно покрыть дви­гатель утеплительным капотом. После прогрева прослушать ра-

29. боту двигателя на разных числах оборотов, проверить показания и действия контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

30. Стрелка указателя 3 (рис. 7) уровня топлива должна показы­вать на шкале количество топлива в баках.

31. Стрелка указателя 6 давления масла на прогретом двигателе должна показывать давление не менее 1,5 кГ/см 2 при 1200 об(мин и 0,5 кГ/см 2 на холостом ходу при 500 об/лш«.

В шине запасного колеса должно быть давление воздуха, исключающее складывание камеры.

В вентиле камеры шины запасного колеса должен быть установлен золотник, остальные золотники находятся в комплекте ЗИП. При установке запасного колеса на ось вывернуть зо­лотник.

Давление воздуха в системе тормозов должно быть не ниже 4,5 кГ/см 2 (верхняя шкала манометра 7). При этом показание нижней шкалы должно быть равно нулю (давление воздуха в тор­мозных камерах).

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при нерабо­тающем двигателе) давление в баллонах должно несколько сни­зиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных ка­мерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давле­нию в баллонах. После этого не должно быть заметного движения стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата. Даль­нейшее понижение давления свидетельствует о нарушении герме­тичности в пневматической системе.

После того как педаль тормоза резко отпущена, время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 сек.

Свободный ход конца тормозной педали должен быть в преде­лах 20—30 мм при установке на автомобиле одинарного тормоз­ного крана и 40—60 мм при установке комбинированного тормоз­ного крана при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах (в процессе эксплуатации не регулируется).

Контрольная лампа 5 зарядки аккумуляторной батареи должна гаснуть при 900—1000 об/мин коленчатого вала двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости 115° С загорает­ся контрольная лампа 23 аварийного перегрева.

Читать еще:  Двигатель lsx 454 характеристики

3. Проверить угловой свободный ход рулевого колеса, кото­рый не должен превышать 15° при работе двигателя на холостом ходу.

4. Остановить двигатель, проверить на слух работу центро­бежного фильтра очистки масла (центрифугу). Исправная центри­фуга продолжает вращаться еще 2—3 мин

32. Проверить исправность указателей поворота, звуковых сиг­налов, стеклоочистителей и устройства для обмыва ветрового стекла.

33. При эксплуатации автомобилей в горных районах прове­рить наличие и состояние дополнительных тормозных устройств, имеющихся на автомобиле.

34. Во время движения автомобиля к контрольно-техническому пункту проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозов и спидо­метра.

18.При наличии прицепа проверить работу его тормозов.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Лабораторная работа №1 «Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя. Проверка двигателя по встроенным приборам»

Пояснительная записка

Данное методическое пособие предназначено для выполнения студентами курса лабораторных работ ПМ.01 МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» в объеме 60 часов.

Целью данного курса лабораторных работ является закрепление у студентов теоретических знаний об обслуживании и диагностировании автомобилей путем выполнения данных работ непосредственно в ходе лабораторных занятий. Также на лабораторных занятиях студенты ознакомляются с устройством и принципом работы различного гаражного оборудования и непосредственно наблюдают его работу в ходе занятия.

Задачей выполнения студентами данных лабораторных работ является получение практических навыков по обслуживанию и диагностированию автомобилей с применением технических средств диагностирования и современных стендов.

Лабораторные занятия проводятся в лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на специально оборудованных рабочих местах группами по 3 человека на рабочее место.

Время выполнения работы 2 часа.

Форма отчета – письменная лабораторная работа и устный ответ на вопросы преподавателю по защищаемой работе.

при выполнении лабораторных работ ПМ 01. МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПМ.01 МДК.01.02

ПМ 01. МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Список используемой литературы.

1. Власов В.М. «ТО и ремонт автомобилей: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Иванов, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. – Минск, 2014.

3. Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов/ Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.; Под редакцией С.И. Румянцева. – 2-е издание.

4. Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования:Учебное пособие/НабокихВ.А. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.

5. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / А.Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А.Н. Карташевича. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 208 с.

6. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. — М.: Форум, 2010. — 272 с.

Лабораторная работа №1 «Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя. Проверка двигателя по встроенным приборам»

Цели работы:

1. приобрести практические навыки по выявлению отклонений в работе двигателя путем внешнего осмотра и прослушивания работы двигателя;

2. ознакомиться с контрольно-диагностическим оборудованием для внешнего осмотра и прослушивания двигателя и с его работой;

3. изучить список и последовательность регламентных работ при контрольном осмотре бензинового двигателя.

Оборудование рабочего места:

1. Раздаточный материал;

2. Стетоскоп электронный;

3. Четырехкомпонентный газоанализатор;

4. Технический эндоскоп на базе ПК;

5. Мотор-тестер на базе ПК;

6. Лазерный пирометр.

Ход работы:

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Что такое контрольный осмотр двигателя

В целях гарантии безопасности движения и безотказной работы автомобиля в пути, обязательно нужно проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом. Автомобиль необходимо осмотреть снаружи, площадку под ним, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кузова автомобиля, следов подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной, а также амортизаторной жидкостей. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить как можно скорее.

Тщательно вытерите номерные знаки, стекла автомобиля, приборы сигнализации и освещения, убедитесь в исправности замков дверей, капота, багажника.

Проверьте уровни:

  • масла в картере двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • тормозной жидкости в бачках гидравлических приводов тормозов и
    сцепления;
  • электролита в АКБ;
  • топлива в баке.
Читать еще:  Асинхронный двигатель как следует с

Запустите двигатель. Прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 70 — 80 ° С, проверьте исправность контрольно-измерительных приборов и приборов освещения, стеклоочистителей и сигнализации.

Прослушайте работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверьте, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не течет масло, охлаждающая жидкость, топливо. Следы охлаждающей жидкости, топлива или масла на полу, или на земле свидетельствуют о нарушении герметичности соответствующих соединений.

Проверьте:

  • величину свободного хода педалей сцепления, тормозной системы, действие стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
  • давление воздуха в шинах, крепление колес;
  • комплектность, исправность инструмента водителя.

На ходу автомобиля проверьте, как работают рулевое управление и сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза.

Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля, выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль должен быть чистым, исправным и заправленным;
  • свободный ход педалей и рычагов управления автомобиля, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
  • тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля на определенном для данной марки автомобиля тормозном пути. Торможение автомобиля должно обеспечиваться при одном нажатии педал;
  • сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать, если педаль отпущена совсем;
  • во время движения автомобиля не должно быть повышенного шума в коробке передач и заднем или переднем мосту;
  • развал и схождение передних колес должны соответствовать определенным нормам;
  • шины должны быть исправными, а давление воздуха соответствовать норме;
  • аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
  • стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправны;
  • не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • все крепления должны быть надежными;
  • инструмент водителя должен быть исправным.

Запрещается выезжать на автомобиле, имеющем хотя бы одно из следующих неисправностей:

  • величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем, или есть повреждения или ослабления крепления деталей механизма и рулевого привода;
  • при однократном нажатии на педаль тормоза автомобиль полностью не затормаживается;
  • подтекает жидкость из гидравлического привода тормозов и сцепления;
  • тормозной путь автомобиля выше нормы, установленной правилами движения или свободный ход тормозной педали не соответствует требованиям инструкции завода-производителя;
  • стояночный тормоз не удерживает полностью нагруженный автомобиль на склоне 16% или рукоятка не ​​придерживается запорным устройством;
  • пробуксовывает или не полностью выключается сцепление;
  • тяжелое включение или самовольное отключение какой-либо передачи;
  • поврежденные детали карданной передачи или ощущается вибрация карданного вала во время движения автомобиля;
  • неисправные колеса, сработанные или поврежденные шины, давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;
  • неисправные кузов и внешние световые приборы, лобовое стекло разбито или имеет повреждения, ухудшающие видимость;
  • отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работает спидометр, стеклоочиститель.

Выезжая в длительное путешествие, рекомендуется иметь при себе такие запасные части и приборы: конденсатор, два-три зажигательные свечи, два-три свечных провода высокого напряжения и два привода низкого напряжения, одну-две лампочки, предохранители, переносную лампу и фонарь, вольтметр, изоляционную ленту, железную щетку, наждачную бумагу, пас привода вентилятора, диафрагму топливного насоса, две-три гайки или болта на колеса, прокладку головки цилиндров, отрезки шлангов различного диаметра, запасное колесо, буксирный трос, полный комплект инструмента, насос и раскладной аварийный знак.

Наличие указанных запасных частей и принадлежностей с полным комплектом водительского — главное условие быстрого выявления и устранения неисправностей, которые могут возникнуть в узлах и агрегатах автомобиля во время езды, особенно на большие расстояния.

Сразу же после остановки рекомендуется:

  • проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картера коробки передач, картера ведущего моста. При этом нагрев считают нормальным, если он не вызывает ощущение ожога на ладони руки;
  • очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фар с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей автомобиля;
  • убедиться, что не течет масло и топливо, охлаждающая, тормозная и амортизаторные жидкости;
  • проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и в случае необходимости дозаправить;
  • проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, давление воздуха в шинах колес;
  • убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.

Неисправности, выявленные в ходе контрольного осмотра, нужно устранить.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом обеспечит надежность движения транспортного средства, и повысит безопасность для всех участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector