Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и основные характеристики двигателя BMW M10

Описание и основные характеристики двигателя BMW M10

≡ 7 декабря 2014 · Рубрика: Двигатели

За время своего рекордного по продолжительности пребывания на конвейерах автозаводов двигатель BMW M10 снискал огромную потребительскую популярность и, можно даже сказать, обрел ореол легендарности. Многие автомобилисты со стажем с ностальгией вспоминают времена, когда под капотом их железного коня находился именно этот силовой агрегат. На чем основана такая народная любовь по отношению к M10? Рассмотрим этот вопрос применительно к моделям 5-й серии.

  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модификации M10 на моделях BMW 5-й серии
  • 4 М17
  • 5 М64
  • 6 М118
  • 7 M10В18
  • 8 Наиболее распространённые неисправности
  • 9 Галерея модификаций двигателя М10
  • 10 Видео запуска М10 после капитального ремонта

Историческая справка

M10 был сконструирован в 1958 году бароном Алексом фон Фалькенхаузеном. Серийное производство двигателей началось в 1962 году, а завершилось в 1988-м. Первоначальный объем мотора должен был составить 1300 куб.см., однако фон Фалькенхаузену этого показалось мало — в итоге на свет появился полуторалитровый двигатель. Благодаря тому, что M10 проектировался с солидным запасом, спустя некоторое время объем был увеличен еще на треть — до двух литров. Название М10 закрепилось за двигателем только в 1975 году. На первых порах он был известен как M115, где последние две цифры отсылали к объему. В разное время мотор устанавливался на купе и седаны BMW нового класса, компактные автомобили второй и третьей серий. В новой ветке истории M10 чаще всего встречался в моделях пятой серии: 518, 520, 520i.

Отечественный мотор, устанавливаемый на автомобиль «Москвич 412», является точной копией BMW M10.

Краткая историческая справка о создании двигателя

Четырёхцилиндровый двигатель SOCH выпускался довольно длительный промежуток времени: с 1962 по 1988 год. Его разработчик – инженер и автогонщик Alexander von Falkenhausen. Первоначально он предложил 1-литровый 4-цилиндровый мотор, который предлагалось использовать для 700-й модели. Эта разработка так и не поступила в цеха. Однако главные идеи его дизайнерского решения нашли применение в движке «нового класса» — M10.

Необыкновенно выигрышный конструктив был составлен для 114-го кузова тем же инженером. В 50-х годах прошлого столетия ему доверили создать малолитражный мотор на 1,3 л. Однако он прекрасно осознавал, что для будущих целей амбициозной фирмы этого недостаточно. Поэтому было решено остановиться на 1,5 л. Сконструирован М10 был в 1958 году. Новый двигатель имел объём от 1,499 л до 1,990 л, так как планировался с определённым запасом. В паре с двумя карбюраторами, впрыском горючего и технологией Turbo он демонстрировал неплохие показатели.

За годы производства было выпущено около 3,5 млн силовых агрегатов в различных модификациях.

Изначальное название двигателя – M115, причём последние два числа представляют объём движка в 1,5 л. В дальнейшем его неоднократно переименовывали и присваивали кодировки. Название М10 окончательно закрепилось лишь в 1975 году. Рассматриваемый тип является одним из самых удачных в ралли, начиная с European Touring Car Championship. Также его использовали в Формуле-2, Deutsche Rennsport DTM. В соответствии с принципами FIA он был турбирован Полом Роше. Далее установку применили и в Формуле-1, что привело в 1983 году Нельсона Пике и Brabham к победе. Совсем немного моторов, которые разрабатывались для дорожных авто, могут похвастаться такими показателями. Рост мощности вырос в 20 раз: с 75 л. с. до 1500 л. с. Движок BMW S14 для первой БМВ M3 был сконструирован на этом блоке.

Технические характеристики

M10 представляет собой малолитражный мотор с чугунным блоком на четыре цилиндра и головкой из алюминия. Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала с цепным приводом и восьми клапанов. Ступенчатый поддон двигателя наполнен четырьмя литрами масла. Клапанная крышка, а также впускной и выпускной коллекторы выполнены из металла. Система питания как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения осуществляется посредством вискомуфты, которая связана клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала. Конструкция двигателя отличается простотой и надежностью, то же можно сказать и о системе вентиляции картера. Масляный насос находится в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленвала. Двигатель абсолютно не прихотлив к маслу, крайне вынослив и износоустойчив. Весит BMW M10 82 кг.

Особенности двигателя BMW M10

  • 4 цилиндра в ряд;
  • диаметр цилиндра больше чем ход поршня;
  • двигатель изготовлен из чугуна и алюминия;
  • 5 коренных подшипников;
  • двигатель наклонен вправо на 30°;
  • впускной и выпускной коллекторы, расположенных на двух противоположных сторонах;


O — Диаметр поршня; KH — Расстояние от центра отверстие к верхней части поршня; UH — Высота головки поршня в верхней плоскости; VT — Глубина депрессии в головке поршня; MT — Глубина компрессии в верхней части поршня; GL — Общая длина поршня; BО — Диаметр (и длина);

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M10 зачастую возникают неполадки следующего характера:

▪ трещины в блоках цилиндров;


▪ эрозия шатунных и коренных вкладышей с повреждением поверхностей шеек вала; ▪ износ пары «кулачок-рокер», который чреват нарушением закона перемещения клапана и последующему разрушению рокера; ▪ износ пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана», что приводит к невозможности корректной регулировки теплового зазора в механизме привода клапанов.

Варианты двигателей

Двигатель был создан Александром фон Фалькенхаузеном, который разработал вместо введенного в эксплуатацию 1,3-литрового двигателя 1,5-литровый и планировал увеличить его до двух литров.


BMW M10

Для приготовления горючей смеси в оригинальном 1,5-литровом двигателе мощностью 75-80 л.с. использовался один карбюратор с падающим потоком. За этой базовой концепцией последовали варианты с объемом двигателя 1,6 л, а также 1,8 л и 2 л. Последние развивали мощность до 100 л.с., оснащенные двумя плоскими двухтактными газифкаторами производили от 105 до 120 л.с. Модели 2000/2002 tii/520i с механическим впрыском достигали 130 л.с. Представленная в 1973 году модель 2002 с турбокомпрессором имела мощность 170 л.с.

В 1981 году для BMW Е28 была представлена модель с 1766 см двигателем и впрыском впускного коллектора K-Jetronic.

В конце 1980-х BMW M3 (модельный ряд Е30), BMW S14 был расширен до 2,3, а затем и до 2,5 литров и мощностью более 200 л.с. S14 основана на модифицированном блоке двигателя М10 и укороченной головке цилиндров 6-цилиндрового BMW M88* (использовался также в BMW M1). У него также имелись дроссельные заслонки, но не механические, а электронные.

Видео запуска М10 после капитального ремонта

  • Автор: Vlad
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!


Описание и характеристики двигателя BMW M50


Описание и характеристики двигателя BMW N52/N53/N54/N55

Характеристики двигателя БМВ М10

BMW M10 – это мотор с чугунным блоком на 4 цилиндра и головкой из алюминия. Газораспределительный механизм представляет собой один распредвал с цепным приводом и 8 клапанов. Сначала объем двигателя составлял только 1,5 литра, но его проектировали с таким запасом, что через некоторое время его увеличили до невероятных 2,0 литров. За все время производства «десятки», он имел множество модификаций. Была так же и турбомодификация, которую устанавливали на легендарную модель – 2002 Turbo.

До того момента, когда этот агрегат начали устанавливать на седаны нового класса 1500, модели, которые были выпущены после войны представляли собой улучшенную 2 литровую рядную шестерку, прекрасную, но чрезвычайно дорогую алюминиевую V8 и несколько адаптированных мотоциклетных двигателей.

M10B18 и модификации

Двигатель объемом 1.8 л – улучшенная версия младшего мотора с объемом 1.5 литра. Тут цилиндры расточены до 84 мм, ход поршня повышен до 80 мм (ранее – 71 мм). То есть простой и надежный 1.5-литровый агрегат малыми усилиями превратили в более мощный 1.8-литровый. В результате процесс производства BMW M10B18 был также прост.

Читать еще:  Двигатель qg16de технические характеристики

В 1963 году данный двигатель впервые использовали на седане BMW 1800. Тогда это был 90-сильный карбюраторный мотор с моментом 143 Нм.

В 1968 году данный двигатель немного изменили: поставили поршни с ходом как у 1.6-литрового ДВС, а диаметр цилиндра был равен диаметру мотора с объемом 2 литра. Это повысило ходовые качества по сравнению с версией от 1963 года. Такой двигатель можно найти на «БМВ» 1800, 1802 Typ114, E12 518.

Еще позже был разработан более мощный мотор для BMW 1800 TI с двойным карбюратором. Он выжимал 110 л.с., а момент достигал 147 Нм. Эта же версия комплектовалась спортивным распредвалом с высоким подъемом клапанов и карбюратором от Weber. Мощность составила 130 л.с.; момент – 153 Нм. То есть инженеры «БМВ» сами произвели тюнинг двигателя и раскрыли потенциал для повышения мощности на стоковых 1.8-литрвых агрегатах.

Были и другие, менее интересные, модификации с карбюратором и дроссельной заслонкой с автоматическим приводом. Этот 90-98-сильный ДВС выпускали с 1975 года.

Самая популярная модификация двигателя M10B18 выпускалась с 1969 по 1988 – она получила расточенные до 89 мм цилиндры. Были карбюраторные и инжекторные модификации. Последняя получила мощность в 105 л.с., момент достигал 145 Нм. Этот ДВС ставился на BMW 316i, 318i, 518i. В 1980 году на него поставили механический впрыск, но на рынки Америки и Азии ДВС поставлялся с электронным впрыском.

Моторы с карбюраторами выходили с конвейера в период 1980-1988 гг., они получили транзиторное зажигание и выжимали 90 л.с., а момент составил 140 Нм. Агрегаты ставились на BMW 316, 518.

Двигатели БМВ E30

BMW E30 предлагался с различными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями с впрыском топлива, каждый из которых имел рядное расположение цилиндров.

Двумя наиболее распространенными двигателями являются 1,8-литровый 4-цилиндровый M10B18 (318i) мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 145 Нм а также 2,5-литровый 6-цилиндровый M20B25 (325i, 325is, 325ix), выдающий 168 лошадей и 222 Нм крутящего момента. Позже 1,8-литровые модели перешли на четырехцилиндровый двигатель M42B18 мощностью 134 л.с. с крутящим моментом 172 Нм.


Двигатель BMW M20B25

Гоночные двигатели серии BMW M10

В то время как BMW использовал два клапана в каждом цилиндре на серийных двигателях до 1970-х, в ходе чемпионата Европы по автогонкам применялись шаровые впрыски с одиночными дроссельными заслонками или плоскими задвижками, а также головками цилиндров с четырьмя клапанами. Во время Формулы (где двигатели на базе М10 были чрезвычайно успешны) и чемпионата Германии по гонкам двигатели уже развивали мощность до 300 л.с. В это время Schnitzer Motorsport разработал головку цилиндров с четырьмя клапанами для BMW M10, все остальные четырехклапанные двигатели были поставлены с завода. Они были предназначены для использования в туристических и раллийных автомобилях типа BMW 02.

Двигатель BMW M62

Двигатели серии BMW M62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М60. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW M62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый длинноходный коленчатый вал с 6-ю отверстиями.

Автомобиль в автосервисе при замене двигателя.

Новая головка блока цилиндров, с повышенными характеристиками распределительных валов. Распредвалы стальные, а фаза составляет 236/228. Клапаны перешли со старой модели М60. Установлена была новая двухрядная цепь газораспределительного механизма.

Также силовой агрегат получил новые изменения, такие как: дроссельные заслонки новые, изменён впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применён программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M62:

BMW Plant Dingolfing

4.4 литра (4398 см куб)

12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 540i E39
BMW 740i E38
BMW X5 E53
BMW 840Ci E31
Morgan Aero 8
Range Rover

BMW Plant Dingolfing

3.5 литра (3498 см куб)

12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 535i E39
BMW 735i E38

BMW Plant Dingolfing

4.6 литра (4619 см куб)

14.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW X5 E53
Alpina B10 V8
Alpina Roadster V8 E52
Morgan Aero 8

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М62:

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания. Возможно, имеется подсос воздуха.
  2. Течь масла. Стоит проверить прокладки.
  3. Стук. Скорее всего гремит цепь, которую необходимо поменять.

Блок цилиндров мотора БМВ М62.

Вывод

Двигатель М62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Двигатель M10 (M64)

Основное о двигателе

Двигатель M10 (M64)– это бензиновый силовой агрегат от известной баварской компании, который производился специально для установки на автомобили BMW третьей серии первого поколения в кузове E21. При рабочем объеме в 2 литра, он способен развивать до 125 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики двигателя M10 (M64)
Мощность, л.с.125
Тип топливаБензин
Объем, см*31990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.175 (18) / 4350
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, инжекторный
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 5700
Степень сжатия9.3
Преимущества

Двигатель BMW M64 разрабатывался опытными инженерами, перед которыми была поставлена задача обеспечения максимальной практичности и простоты конструкции, которая была полностью достигнута. Разработчики просто разместили все цилиндры по классике – рядная компоновка всех 4 «горшков». Мотор очень просто и недорого ремонтировать, при этом, за такую работу могут взяться сотрудники практически любого сервиса технического обслуживания. Двигатели считаются довольно надежными и удачными, поэтому поиск необходимых запасных частей не составляет особого труда.

Головка блока цилиндров изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава, а для изготовления блока цилиндров применяется классический материал – чугун. Благодаря такой комбинации материалов, удалось сделать мотор с минимальной массой, что комбинируется с надежностью двигателя. Ходовые качества силового агрегата разрабатывались специально для обеспечения максимальной удовлетворенности владельцев, и у инженеров это вышло. При этом, благодаря применению чугунного блока цилиндров мотор очень просто поддается капитальному ремонту.

Инженеры приняли решение о том, что относительно своей оси мотор наклонен на 30 градусов в правую сторону. Это сделано для того, чтобы обеспечить минимальное негативное воздействие от сил, которые возникают во время работы мотора. Благодаря такому решению, удалось сохранить прежние технические характеристики в комбинации с хорошим ресурсом работы. Только для того, чтобы обеспечить максимальную отсрочку необходимости капитального ремонта двигателя, нужно применять качественные смазывающие жидкости и бензин.

Читать еще:  Шаговый двигатель сколько выводов

Большое внимание разработчики также уделили расположению выпускного и впускного коллектора. Эти узлы располагаются противоположно на разных сторонах двигателя. Благодаря такому расположению удается обеспечить максимальную доступность всех деталей мотора, что существенно снижает стоимость ремонта и работ по обслуживанию.

Недостатки

Одна проблем, с которыми сталкиваются владельцы таких моторов, заключается в возникновении трещин в блоке цилиндров. Резьбовые отверстия, на которые устанавливается головка блоков с каналами рубашки охлаждения, чаще всего являются местами образования таких дефектов. Как правило, подобные проблемы появляются в результате неправильного момента затяжки болтов, а также из-за перегрева мотора. Из-за того, что возникает трещина, охлаждающая жидкость может попадать в смазку, что влечет за собой повышенный износ деталей, которые трутся. Это типичная проблема, которая возникает практически у всех владельцев автомобилей с такими моторами под капотом, поэтому найти блок цилиндров в нормальном состоянии на сегодняшний день практически невозможно.

Небольшой ресурс характерен также и для пары кулачок-рокер, расположенной в газораспределительном механизме. Если вовремя не заменить сломанную деталь, то её повышенный износ приводит к трудностям во время регулировки клапанов. Если тепловые зазоры клапанов ГРМ отрегулированы неправильно, то во время работы мотора возникают неприятные звуки в виде цоканья, а также это негативно сказывается на ресурсе остальных узлов в газораспределительном механизме.

Хлопки, возникающие в воздушный такт, могут привести к поломке расходомера воздуха. Чаще всего такие хлопки влекут за собой то, что лопасть расходомера воздуха меняет свою форму, а это влечет за собой то, что педаль газа постоянно заклинивает, когда на неё нажимают водители. Поэтому нужно внимательно подходить к выставлению момента зажигания, чтобы избежать больших проблем.

Система питания в двигателе соответствует его возрасту, поэтому карбюраторы, установленные в нем, часто вызываю проблемы у владельцев. Но неисправности не возникают сами по себе, а вызваны поломкой уплотнителей или неправильной настройкой.

Несмотря на то, что конструкторы приложили максимальные усилия для минимальной длины головки блока цилиндров, перегрев для неё не самое хорошее явление. Головку может попросту повести, либо пробить прокладку. Это является одной из основных причин, которые вызывают появление трещин в блоке.

Эти силовые агрегаты зарекомендовали себя максимально надежными, и считаются одними из самых лучших двигателей, которые производили баварские инженеры. M64 предоставляет своим владельцам проблемы не из-за конструктивных особенностей, а из-за выработки ресурса или большого возраста.

Технические характеристики

Двигатель М64 (для американского рынка США M74) — это небольшая модификация предыдущей модели двигателя M15 от баварских инженеров, которая не получила довольно серьезных нововведений.

Максимальная мощность в 125 лошадиных сил развивается на 5.7 тысячах оборотов в минуту. Если мотор раскрутить до 4350 оборотов, то можно снять пиковый крутящий момент в 175 Нм. Производство двигателя продолжалось с 1975 по 1979 годы, и он устанавливался под капоты BMW E21 320i и E12 520i.

Двигатель БМВ М10: характеристики мотора BMW

За время своего рекордного по продолжительности пребывания на конвейерах автозаводов двигатель BMW M10 снискал огромную потребительскую популярность и, можно даже сказать, обрел ореол легендарности. Многие автомобилисты со стажем с ностальгией вспоминают времена, когда под капотом их железного коня находился именно этот силовой агрегат. На чем основана такая народная любовь по отношению к M10? Рассмотрим этот вопрос применительно к моделям 5-й серии.

  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модификации M10 на моделях BMW 5-й серии
  • 4 М17
  • 5 М64
  • 6 М118
  • 7 M10В18
  • 8 Наиболее распространённые неисправности
  • 9 Галерея модификаций двигателя М10
  • 10 Видео запуска М10 после капитального ремонта

Историческая справка

M10 был сконструирован в 1958 году бароном Алексом фон Фалькенхаузеном. Серийное производство двигателей началось в 1962 году, а завершилось в 1988-м. Первоначальный объем мотора должен был составить 1300 куб.см., однако фон Фалькенхаузену этого показалось мало — в итоге на свет появился полуторалитровый двигатель. Благодаря тому, что M10 проектировался с солидным запасом, спустя некоторое время объем был увеличен еще на треть — до двух литров. Название М10 закрепилось за двигателем только в 1975 году. На первых порах он был известен как M115, где последние две цифры отсылали к объему. В разное время мотор устанавливался на купе и седаны BMW нового класса, компактные автомобили второй и третьей серий. В новой ветке истории M10 чаще всего встречался в моделях пятой серии: 518, 520, 520i.

Отечественный мотор, устанавливаемый на автомобиль «Москвич 412», является точной копией BMW M10.

Характеристики

Параметры двигателей «БМВ» M10B18 и M10B20 указаны в таблице:

M10B18M10B20
Точный объем1.766 л1.99 л
Мощность90-105 л.с.115-130 л.с.
Крутящий момент109-145 Нм165-181 Нм
Диаметр цилиндра84 мм89 мм
Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего 8 шт.2 на цилиндр, всего 8 шт.
Степень сжатия8.8.-9.59
Требуемое топливоБензин 92, 95Бензин 92, 95

Двигатели с объемом 1.8 использовались на автомобилях BMW 3 и 5 серий с кузовами E28, E12, E21, E30. Старшая версия – M10B20 – ставилась на BMW 5-series.

Технические характеристики

M10 представляет собой малолитражный мотор с чугунным блоком на четыре цилиндра и головкой из алюминия. Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала с цепным приводом и восьми клапанов. Ступенчатый поддон двигателя наполнен четырьмя литрами масла. Клапанная крышка, а также впускной и выпускной коллекторы выполнены из металла. Система питания как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения осуществляется посредством вискомуфты, которая связана клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала. Конструкция двигателя отличается простотой и надежностью, то же можно сказать и о системе вентиляции картера. Масляный насос находится в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленвала. Двигатель абсолютно не прихотлив к маслу, крайне вынослив и износоустойчив. Весит BMW M10 82 кг.

M10B18 и модификации

Двигатель объемом 1.8 л – улучшенная версия младшего мотора с объемом 1.5 литра. Тут цилиндры расточены до 84 мм, ход поршня повышен до 80 мм (ранее – 71 мм). То есть простой и надежный 1.5-литровый агрегат малыми усилиями превратили в более мощный 1.8-литровый. В результате процесс производства BMW M10B18 был также прост.


ДВС M10B18

В 1963 году данный двигатель впервые использовали на седане BMW 1800. Тогда это был 90-сильный карбюраторный мотор с моментом 143 Нм.

В 1968 году данный двигатель немного изменили: поставили поршни с ходом как у 1.6-литрового ДВС, а диаметр цилиндра был равен диаметру мотора с объемом 2 литра. Это повысило ходовые качества по сравнению с версией от 1963 года. Такой двигатель можно найти на «БМВ» 1800, 1802 Typ114, E12 518.

Еще позже был разработан более мощный мотор для BMW 1800 TI с двойным карбюратором. Он выжимал 110 л.с., а момент достигал 147 Нм. Эта же версия комплектовалась спортивным распредвалом с высоким подъемом клапанов и карбюратором от Weber. Мощность составила 130 л.с.; момент – 153 Нм. То есть инженеры «БМВ» сами произвели тюнинг двигателя и раскрыли потенциал для повышения мощности на стоковых 1.8-литрвых агрегатах.


BMW 1800 TI

Были и другие, менее интересные, модификации с карбюратором и дроссельной заслонкой с автоматическим приводом. Этот 90-98-сильный ДВС выпускали с 1975 года.

Самая популярная модификация двигателя M10B18 выпускалась с 1969 по 1988 – она получила расточенные до 89 мм цилиндры. Были карбюраторные и инжекторные модификации. Последняя получила мощность в 105 л.с., момент достигал 145 Нм. Этот ДВС ставился на BMW 316i, 318i, 518i. В 1980 году на него поставили механический впрыск, но на рынки Америки и Азии ДВС поставлялся с электронным впрыском.

Читать еще:  Что такое кшп в двигателе

Моторы с карбюраторами выходили с конвейера в период 1980-1988 гг., они получили транзиторное зажигание и выжимали 90 л.с., а момент составил 140 Нм. Агрегаты ставились на BMW 316, 518.

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M10 зачастую возникают неполадки следующего характера:

▪ трещины в блоках цилиндров;


▪ эрозия шатунных и коренных вкладышей с повреждением поверхностей шеек вала; ▪ износ пары «кулачок-рокер», который чреват нарушением закона перемещения клапана и последующему разрушению рокера; ▪ износ пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана», что приводит к невозможности корректной регулировки теплового зазора в механизме привода клапанов.

BMW M10B20

По сути, двигатель M10B20 – этот тот же M10B18, но с расточенными цилиндрами. Ход поршня не изменился – 80 мм. В период 1965-1972 гг. ДВС ставился на Neue Klasse. Его мощность достигала 100 л.с., а позже ее подняли до 113 л.с., поставив коленвал с 8 противовесами. Это решение в основном применялось на гоночных спортивных машинах, а не на серийных.

Стоковый 100-сильный мотор ставился на модели BMW:

Также есть ДВС с мощностью 120 л.с. и моментом 167 Нм – на него ставили сразу два карбюратора. В основном он ставился на автомобили BMW 2000 TI Typ121, 2002 Ti E10, GT4 Frua. Машина BMW 2000 CS Typ120 – единственная, на которой двигатель M10B20 развивал 135 л.с.

Видео запуска М10 после капитального ремонта

  • Автор: Vlad
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!


Описание и характеристики двигателя BMW M50


Описание и характеристики двигателя BMW N52/N53/N54/N55

Контрактные двигатели

Моторы семейства M10 очень стары, поэтому найти их в продаже тяжело. Единицы дожили до нынешнего времени. На соответствующих площадках стоимость агрегатов варьируется от 8 до 20 тысяч рублей. Это нормальная цена за данные силовые установки.

Несмотря на низкую цену, двигатели M10B18 и M10B20 в 2021 году к покупке не рекомендуются. Они старые, и в основном их берут на запчасти или для восстановления практически «ретро» автомобилей популярного немецкого концерна. Их ресурс давно выкатан, да и найти сегодня нормальный двигатель без трещин в области резьбовых соединений ГБЦ и охлаждающей рубашки практически невозможно, поэтому покупка агрегата серии M10 – заранее проигрышное решение.

Впрочем, моторы M10 в течение 25 лет выпускались BMW, что подтверждает надежность и высокое качество этих двигателей. Их ресурс огромен, конструкция проста и хорошо изучена, из-за чего ремонт и обслуживание осуществляются легко. В свое время это был один из лучших моторов не только среди агрегатов немецкого концерна, но и вообще. 25 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции подтверждают это.

Характеристики двигателя БМВ М10

BMW M10 – это мотор с чугунным блоком на 4 цилиндра и головкой из алюминия. Газораспределительный механизм представляет собой один распредвал с цепным приводом и 8 клапанов. Сначала объем двигателя составлял только 1,5 литра, но его проектировали с таким запасом, что через некоторое время его увеличили до невероятных 2,0 литров. За все время производства «десятки», он имел множество модификаций. Была так же и турбомодификация, которую устанавливали на легендарную модель – 2002 Turbo.

До того момента, когда этот агрегат начали устанавливать на седаны нового класса 1500, модели, которые были выпущены после войны представляли собой улучшенную 2 литровую рядную шестерку, прекрасную, но чрезвычайно дорогую алюминиевую V8 и несколько адаптированных мотоциклетных двигателей.

Двигатель BMW M40 — характеристики и фото

Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.

После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания — был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

Модификации

Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43, однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42.

Двигатель BMW M40B16

1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.

С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Стоит ли покупать BMW E30?

Это одна из самых простых в использовании и управлении классических моделей BMW. Хорошее управление благодаря низкой снаряженной массе и современным технологиям подвески резко контрастирует с нынешними тенденциями больших спортивных седанов и купе. И хотя мощность скромна во всем, что не носит значок M, ее более чем достаточно для поездок на работу и в магазин.

Тот факт, что таких автомобилей было произведено очень много, означает, что запасных частей относительно много и они доступные, чего не скажешь о более экзотических ix или M. Здравый смысл остается лучшим подходом при покупке любого классического автомобиля и он ничем не отличается для E30.

Покупайте то, что делает вас счастливым, то, что вам нравится больше всего. Удовольствие — это главная причина, чтобы купить один из таких автомобилей и на этом стоит сосредоточиться. В целом, БМВ E30 — это отличный автомобиль с большим количеством вариантов и стилей кузова и при должном уходе он по-прежнему является достойным автомобилем в современном контексте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]