Что такое распредвал в автомобиле
Что такое распредвал в автомобиле
Распределительный вал – это функциональный элемент топливной системы автомобиля, ответственный за правильное последовательное открывание и закрывание клапанов мотора. От правильности его функционирования зависят расход топлива, развиваемая мощность, стабильность его работы, другие ездовые характеристики. Давайте рассмотрим, что такое распредвал в автомобиле, в чём заключается его принцип действия и как неправильная работа сказывается на машине.
Что такое распредвал
Как выглядит распредвал.
Распределительный вал представляет собой стержень, на котором располагается несколько так называемых кулачков. Это детали неправильной формы, вращающиеся на оси вала. Они соответствуют количеству впускных клапанов цилиндров и располагаются точно напротив них. Комплект кулачков подобран так, что вращение гарантирует стабильное и равномерное сжигание топлива в цилиндрах. А работа всего распредвала чётко синхронизирована с другими механизмами двигателя.
По обеим сторонам от кулачков на вал надеты опорные шейки, удерживающие его в подшипниках. Одним из важнейших узлов вала являются масляные каналы. От их состояния зависит физический износ деталей, мощностные характеристики мотора и стабильность его работы. Для подвода масла в оси распредвала сделано сквозное отверстие с выводами к опорным подшипникам и кулачкам.
Как устроен распредвал
Распредвалы в головке блока цилиндров.
Распределительный вал – это ключевой функциональный компонент газораспределительного механизма, который определяет порядок открытия клапанов для запуска воздушно-топливной смеси внутрь цилиндров. Синхронная работа этого механизма обеспечивает непрерывное поочерёдное сгорание порций топлива в камерах двигателя. В некоторых моделях автомобилей газораспределительный механизм имеет несколько распредвалов.
Конструкция, расположение, состав и характеристики кулачков распределительного вала полностью зависят от модели двигателя. В некоторых машинах распредвал размещается в головке блока цилиндров, а в других – в его основании. Верхнее расположение на данный момент считается оптимальным, так как облегчает ремонт и обслуживание. Распредвал ремённой или цепной передачей связывается с коленчатым валом двигателя, потому что именно им приводится в движение.
Как работает распредвал
Как работает распредвал.
При поперечном рассмотрении кулачок имеет форму капли. При вращении вытянутая часть кулачка наживает на толкатель клапана и приводит к открыванию клапана. Это провоцирует подачу воздушно-топливной смеси для сжигания. При дальнейшем вращении кулачок «отпускает» толкатель, и тот под действием пружинного механизма возвращает клапан в закрытое положение.
В шестерне распределительного вала располагается в два раза больше зубьев, чем у коленчатого. Это связано с тем, что за один рабочий циклы двигателя коленвал совершает 2 оборота, а распредвал – 1.
Конфигурация двигателя может включать два распределительных вала. Компоновка газораспределительного механизма с одним валом применяется в бюджетных машинах, где цилиндры имеют по 1 паре клапанов. Два распредвала нужны в моделях с двумя парами клапанов на цилиндрах.
Читайте также: Что такое газораспределительный механизм в автомобиле и как он работает.
За что отвечает датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала определяет угловые положения ГРМ относительно коленчатого вала и генерирует соответствующие сигналы в системе электронного управления двигателем. В результате корректируются зажигание и впрыск топлива. На бензиновых автомобилях сбой в работе данного прибора блокирует работу ЭБУ и не позволяет завести мотор. В дизельных моделях пуск возможен, но все равно сложен.
Как и датчик коленвала, датчик распредвала работает на основе принципа Холла – магнитное поле в приборе изменяется при замыкании магнитного зазора специальным зубцом, который находится на валу или задающем диске. Когда зубец проходит рядом с датчиком, формируется сигнал, отправляемый в электронный блок управления. Частота импульсов напрямую связана с темпом вращения распредвала, исходя из чего ЭБУ и вносит корректировки в работу двигателя. За счёт постоянного получения данных о позиции поршня первого цилиндра обеспечивается последовательный и своевременный впрыск.
Поломки и их причины
Неисправный распределительный вал чаще всего выдаёт своё состояние характерным стуком, который возникает из-за износа подшипников или кулачков, деформации вала, механической поломке одного из элементов. Такие поломки возникают, как по причине заводского брака, так и в результате естественного износа.
Стук распредвала также возникает при использовании плохого моторного масла или из-за неотрегулированной подачи топлива. Из-за этого клапана цилиндров и кулачки работают несинхронно – двигатель теряет мощность, расходует слишком много топлива и работает нестабильно.
Что такое кулачки в двигателе
Случай: у владельца не заводился дизельный автомобиль. Попробовали завести с буксира — не получилось. Двигатель почти схватывал несколько раз, потом все же завелся, но почти сразу заглох, и больше признаков жизни не подавал. Автомобиль отвезли в сервис, и там вынесли вердикт: произошел перескок ремня, погнуло клапаны, а еще на распредвале провернуло кулачки. Ремень, кстати, тоже надо менять. Владелец не понял: от чего перескочил ремень? И вообще: не навязывают ли ему ненужный ремонт? Как могут провернуться кулачки, если распредвал выполнен из цельного куска металла?
В данном случае причиной перескока ремня с большой вероятностью явилась, как раз, попытка завести машину с буксира. Механики еще спросили: как именно заводили? Владелец ответил, что все как обычно: машину разогнали до 30. 35 км/ч, и он воткнул вторую передачу. Естественно, зажигание было включено. Так уже не раз делалось, и все было хорошо.
Насчет «хорошо» — спорное утверждение. Запуск с буксира, особенно дизеля — не самая полезная процедура для привода ГРМ. Возможны последствия. Иногда они проявляются сразу, а иногда — со временем.
Если кулачки провернуло, как на фото 1 − это не худший вариант. Хуже, если их провернуло чуть-чуть, как на фото 2, но это не было замечено, и двигатель был собран с поврежденным распредвалом.
При попытке завести двигатель с буксира крутящий момент от ведущих колес передается через трансмиссию на коленвал. При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска ускорение вращаемого маховика может оказаться выше, чем при запуске стартером. Из-за этого на привод ГРМ передаются повышенные нагрузки, часто достаточные, чтобы повредить его.
В ГРМ с ременным приводом возможно проскальзывание ремня на шкиве вследствие смятия или срезания нескольких зубьев. Редко, но бывает, что ремень перескакивает или рвется сразу. Чаще происходит так, что зубья надрывает у основания, а через какое-то их срезает, казалось бы, без видимых причин.
Известен случай: человек за зиму несколько раз заводил машину с буксира. Через пару месяцев, уже весной на трассе на скорости около 100 км/ч машина дернулась, выскочили ошибки на приборной панели, двигатель заглох, и больше не заводился. Произошло именно то, о чем только что говорилось: срезало зубья ремня, скорее всего, надорванные ранее. Ремень, который должен был выходить около 120 тыс. км, вышел из строя примерно на 50 тыс. км. К слову, для цепей ГРМ − особенно тонких, современных − запуск с буксира тоже не полезен: цепи растягиваются.
Что делать, если кроме заводки с буксира вообще вариантов нет? Пробовать заводить, но аккуратно. После разгона включать передачу минимум на ступень выше, чем использовалось бы при нормальной езде с такой скоростью, и не тянуть с выжимом сцепления, когда двигатель «схватился», и уже начал работать сам.
В описываемом случае вторая передача была слишком низкой для указанной скорости. Это создало слишком большую нагрузку. Специалисты часто говорят, что после заводки или серии заводок с буксира ремень ГРМ лучше заменить. Кому-то это может показаться лишней перестраховкой, но только не тем, кто уже столкнулся с последствиями перескока или обрыва ремня.
Могут ли провернуться кулачки на распредвале? Существует представление о распредвале, как о цельной детали, выточенной из одного куска металла. На этом фоне недоверие владельца понятно, но сегодня все чаще используются полые распредвалы, на которые кулачки просто напрессованы. Такие валы применяются на двигателях VW Group, BMW, и других. В описываемом случае речь идет об автомобиле Opel с 1,7-литровым дизелем Isuzu. Причина применения полых распредвалов ясна: снижение массы.
Проворот кулачков объясняется просто. При обрыве или перескоке ремня поршень бьет по клапану, и эта сила через шток и толкатель передается дальше: на кулачки распредвала, которые проворачивает. При заводке с буксира ситуация может усугубиться.
После обычного обрыва ремня на ходу и дальнейшего столкновения поршня с остановившимся клапаном, коленвал, как правило, также останавливается, а двигатель глохнет. Но при перескоке ремня, пока машину с включенной передачей тянут на буксире, коленвал и распредвале продолжают вращаться, а поршни − бить по клапанам. Ударов часто бывает несколько, пока сидящий за рулем буксируемого автомобиля не успевает выжать педаль сцепления.
К слову, проворот кулачков − не худший вариант: это погасило энергию удара. На цельных валах бывает, что повреждаются постели, либо ломается вал, повреждая головку блока. Бывает и более каверзная ситуация: удар − несильный, кулачки проворачивает, но совсем чуть-чуть: простым глазом этого практически не видно. Двигатель собирают, но работает он потом как-то не так из-за нарушенных фаз ГРМ.
Бесспорно, неприятно столкнуться с такими проблемами вроде на ровном месте. Но в том-то и дело, что не на ровном. Если двигатель сам не заводится, это уже повод задуматься о поиске и устранении причин, иногда − простых. Конечно, у кого-то даже многочисленные запуски двигателя с буксира или с помощью эфира обходятся без видимых последствий, а у кого-то эти последствия все-таки наступают.
При заводке с буксира ремень ГРМ может перескочить не только у буксируемого автомобиля. Механики одного сервиса рассказывали, что за зиму к ним несколько раз приезжал потрепанный жизнью Renault Kangoo с дымящим и чихающим мотором. Каждый раз причиной такой работы двигателя был перескок ремня на один зуб. Когда у водителя спросили, что он делает с машиной, выяснилось, что этим «каблучком» регулярно заводят с буксира микроавтобусы.
Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания: назначение, устройство, принцип действия
Основной функцией распределительного вала (распредвала) является обеспечение открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, при помощи которых осуществляется подача ТВС (топливовоздушной смеси) и вывод образовавшихся газов. Распредвал является главной деталью ГРМ (газораспределительного механизма), принимающей участие в сложном процессе газообмена в автомобильном двигателе.
Современный ГРМ может оснащаться одним или двумя распредвалами. В механизме с одним валом сразу обслуживаются все клапаны впуска и выпуска (по 1 клапану впуска и выпуска на цилиндр). В механизме, оснащенном двумя валами, один распредвал запускает клапаны впуска, другой вал – клапаны выпуска (по 2 клапана впуска и выпуска на цилиндр).
Расположение газораспределительного механизма напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. Различают ГРМ с верхним клапанным расположением (в цилиндровом блоке) и с нижним клапанным расположением (в головке цилиндрового блока).
Наиболее распространенным вариантом является верхнее расположение, благодаря чему возможно осуществить эффективную настройку и обслуживание распределительного вала.
Принцип действия и устройство распредвала
Распределительный вал соединяется с коленвалом при помощи цепи или ремня, надетого на шкив распредвала и звездочку коленчатого вала. Вращательные движения вала в опорах обеспечивают специальные подшипники скольжения, благодаря этому вал воздействует на клапана, запускающие работу клапанов цилиндров. Этот процесс происходит в соответствии с фазами образования и распределения газов, а также рабочим циклом двигателя.
Установка фаз распределения газов происходит согласно установочным меткам, которые имеются на шестернях или шкиве. Правильная установка обеспечивает соблюдение последовательности наступления рабочих циклов двигателя.
Основной деталью распредвала являются кулачки. При этом количество кулачков, которыми оснащается распредвал, зависит от количества клапанов. Основное назначение кулачков – осуществление регулировки фаз процесса газообразования. В зависимости от типа конструкции ГРМ кулачки могут взаимодействовать с коромыслом или толкателем.
Кулачки устанавливаются между опорными шейками, по два на каждый цилиндр двигателя. Распредвалу во время работы приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, которые служат возвратным механизмом, приводя клапана в исходное (закрытое) положение.
На преодоление этих усилий расходуется полезная мощность двигателя, поэтому конструкторы постоянно думают, как можно уменьшить потери мощности.
Для того чтобы уменьшить трение между толкателем и кулачком, толкатель может оснащаться специальным роликом.
Помимо этого, разработан специальный десмодромный механизм, в котором реализована беспружинная система.
Опоры распределительных валов оснащены крышками, при этом передняя крышка является общей. Она имеет упорные фланцы, которые соединяются с шейками валов.
Распредвал изготавливается одним из двух способов – ковкой из стали или литьем из чугуна.
Системы фаз газораспределения
Как уже было сказано выше, количество распредвалов соответствует типу двигателя.
В рядных двигателях с одной парой клапанов (по одному клапану впуска и выпуска) цилиндр оснащается только одним валом. В рядных двигателях с двумя парами клапанов установлено два вала.
В двигателях оппозитных и V-образных может быть установлен один вал (в развале), либо два в каждой головке блока цилиндров.
В настоящее время современные двигатели могут быть оснащены различными системами фаз газораспределения:
- VVT-i. В подобной технологии фазы регулируются поворотом распределительного вала по отношению к звездочке на приводе
- Valvetronic. Технология позволяет регулировать высоту подъема клапанов за счет смещения оси вращения коромысла
- VTEC. Данная технология предполагает регулирование фаз распределения газов за счет использования кулачков на регулируемом клапане
Итак, подытожим… распредвал, являясь основным звеном газораспределительного механизма, обеспечивает своевременное и точное открытие клапанов двигателя. Это обеспечивается точной подгонкой формы кулачков, которые надавливая на толкатели, заставляют клапана двигаться.
Как выбрать распределительный вал
E200 CDI (211.004) OM 646.951
E200 CDI (211.004) OM 646.951
Распределительный вал автомобиля – простое и одновременно сложное устройство, от исправной работы которого зависит двигатель и множество смежных с ним узлов. Как правило, распредвал и работа по его замене стоят немалых денег. На первом месте всегда стоит правильный выбор запчасти – при малейшем несоответствии автомобиль просто не выйдет на дорогу. Разберемся же с тем, как устроен распределительный вал и как его выбирать в случае поломки старого.
Функции и устройство
В работающем двигателе с высокой частотой открываются и закрываются клапана (впускные, выпускные), обеспечивая газораспределение. За этим «следит» распределительный вал – металлическое устройство сложной формы, четко подгоняемое под определенную модель двигателя. Навскидку, от распредвала зависит следующее: мощность и динамика двигателя, его КПД.
На заводах распредвал или вытачивается из цельнометаллического цилиндра, или на ось цилиндра устанавливаются кулачки (касается распределительных валов по системе AVS ). Изготавливается конструкция или из чугуна, или многослойной стали. На определенных этапах изготовления материал насыщают азотом, обрабатывают промышленным лазером, шлифуют.
Несмотря на внушительный вид и кажущуюся сложность, механизм работы распределительного вала предельно прост. На валу имеются специальные кулачки, открывающие клапаны через толкатели или напрямую. Так называемые опорные шейки, фиксируемые в подшипниках скольжения, обеспечивают вращение вала почти без нагрева за счет сил трения. Когда вал начинает вращаться, кулачки открывают клапана двигателя, которые при дальнейшем вращении вала закрываются пружинами. Обычно на один клапан приходится один кулачок.
Наверняка автолюбители сталкивались с аббревиатурами SOHC и DOHC . Первая относится к двигателям с одним распредвалом, тем временем как вторая – к двигателям с двумя. SOHC признаны устаревшими, однако такие моторы устанавливаются в легковых бюджетных автомобилях и сейчас. Второй же тип является доработанным вариантом первого (распредвалов, как и указано, два), в котором имеются толкатели.
Мощность двигателя напрямую зависит от качества топливной смеси, условий сгорания и подачи самой смеси. Если в случае с подачей все понятно, то о первых двух вещах стоит поразмыслить. Представьте : если мы доработаем кулачки так, что они будут высоко подниматься и открывать клапаны на продолжительный период, внутрь камеры может попасть больше воздуха; если воздуха становится много, можно подать и больше топлива, которое в обычных условиях бы не сгорело в обедненной кислородом среде. Так же рассуждают инженеры, создающие спортивные двигатели. Однако, подобное решение абсолютно не подойдет для городской среды: мы получаем огромную мощность, но потребляем больше топлива, что особенно критично при чередовании стартов и торможений, как это бывает в городской «тянучке».
Отметим, что количество распределительных валов никак не связано с количеством клапанов. Конечно, большое количество клапанов гарантирует высокую скорость наполнения камеры сгорания и дальнейшее ее опорожнение. Однако автопроизводители ставят столько распредвалов, сколько, по их расчетам, хватит для обеспечения не только высокой мощности, но и высокой надежности системы и минимализации нагрузок на детали.
Заметьте: когда распредвал совершает один оборотов, коленвал успевает совершить два, а вот отдельно взятый клапан откроется только один раз. Правильную работу двух валов, т.е распределительного, коленчатого, гарантирует ремень ГРМ и специальные шестерни.
Как вал приводится в движение
Вращение распредвала осуществляется за счет передающегося момента от коленчатого вала. Встречаются следующие привода:
- Ременной. Внутренняя поверхность зубчатого ремня сцепляется с зубьями, находящими на шкивах, тем самым обеспечивая вращение. К примеру, в двигателях TDI устанавливается эллиптическая шестерня. С ней снижаются тяговые усилия. Также зубчатый ремень приводит в движение некоторые насосы : масляный, высокого давления, охлаждающей жидкости. Средний ресурс такого привода: 100-150 тысяч километров;
- Цепной. Такой привод крайней надежен. Он дополнительно оснащается натяжными роликами и успокоителями. Различают однорядные и двухрядные роликовые цепи.
Специалисты отдельно выделяют зубчатый привод . На деле зубцами могут быть оснащены и цепи, и ремни. При этом нельзя однозначно ответь на вопрос о том, каким образом лучше передавать крутящий момент. Обе разновидности имеют плюсы и минусы.
Установка распределительных валов
Особенности конструкции двигателя вынуждают производителей устанавливать иногда до четырех распредвалов.
Если клапанов 2 или 3, на цилиндр ставится только один распредвал. Если клапанов 4, то устанавливает один или два распредвала. К примеру, в системах DOHC используется два вала, один из которых управляет впуском, а второй выпуском.
Как правило, конструкцию двигателей и смежных узлов стараются упростить, иногда во вред геометрии. Оппозитные, равно как и V-образные двигатели, обзавелись одним распредвалом в развале, или же по одному под головку блока цилиндров. В порядке исключения вы можете увидеть интересное рядное расположение – здесь распредвал один, хотя клапанов четыре. Пример : Mitsubishi Lancer 4G18.
В большинстве современных автомобилей валы устанавливаются прямо над клапанами. Такая система называется «Cam-in-Head» — находящиеся выше кулачки оказывают давление на толкатели напрямую.
Подробнее о газораспределительном механизме
Поскольку распредвал работает в тандеме еще с несколькими узлами, автоконструкторы задумались и над их модернизацией. Предпосылки к этому появились еще в 80-х годах: конструкция валов и их установка казалась решенной проблемой.
Сегодня чаще всего встречаются двигатели со следующими системами, по которым меняются фазы газораспределения:
- Система Valvetronic – разработка компании BMW . Суть в том, что подъем клапанов регулируется вместе с изменением того положения, которое имеют оси вращения коромысел;
- Система VTEC – разработана компанией Honda . Фазы регулируются за счет использования двух кулачков;
- Система VVT-I – разработка компании Toyota . Фазы регулируются по мере того, что вал проворачивается относительно приводной звезды.
Встречаются и другие варианты. Как правило, автопроизводители могут использовать различные ГРМ даже в одной линейке транспорта. Эксперименты не прекращаются до сих пор: инженеры добиваются высокой экологичности двигателя, достижения максимальной мощности, малого расхода топлива.
Стоит полагать, что в ДВС будущего или не будет клапанного механизма, или клапана будут открываться при помощи пневматических или магнитных толкателей. В разработке новых систем преуспели Volkswagen, Honda и Mitsubishi.
Будто сошел со страниц фантастического романа оппозитный двигатель от EcoMotors . Он компактный и экономичный, однако, интересен не этими качествами. В нем нет ни одного клапана. Экспериментальный образец может развить максимальную мощность в 325 л.с.
Типичные неполадки распредвала
Конструкция распределительных валов достаточно проста. Они выходят из строя крайней редко. За счет высокотехнологичной обработки металл имеет огромный ресурс. Можно говорить о том, что вал служит ровно столько, сколько служит весь двигатель. Несколько нарушают это правило «сборные» распредвалы, которые относительно недавно появились в большегрузных Mercedes-Benz. Что до цельнометаллических деталей, то они вызывают следующие «болезни» двигателя:
- Из-под ГБЦ слышится стук. Причина кроется в износе кулачков вала, причем стук пропадает после прогрева двигателя. При значительной выработке этот стук не пропадает вовсе;
- Падает мощность. Как вы поняли из вышенаписанного, при неправильной работе распределительного вала двигатель за счет неполного сгорания топлива ощутимо теряет в мощности;
- Увеличивается расхода топлива. Кроме расхода, вы также отметите появление черного дыма из выхлопной системы;
Оценить масштаб катастрофы можно при визуальном осмотре:
- Стерлись кулачки. Изначально каплевидные, кулачки могут стереться до окружности;
- Появилась ржавчина на валу. Грешить стоит на неправильную эксплуатацию и некачественное масло. Если вы увидите мелкие борозды на рабочей части вала, то можете быть уверены – из-за перегретого и вспенивающегося масла (проблема в присадках) происходит кавитационная эрозия металла;
- Деформация вала. Причина почти всегда кроется в детонирующей топливной смеси. Деталь может быть отлажена мастером, однако если металл изначально некачественный, подобная мера может понадобиться снова;
- На кулачках видны следы побежалости. Это верный спутник масляного голодания . Почаще следите за уровнем масла.
Практически всегда неисправный распредвал меняют на новый. Работой сварочным аппаратом его не получится «реанимировать – тот же чугун после нагрева становится очень хрупким, а значит, деталь потребует замены в ближайшей перспективе. Наплавленные кулачки стираются очень быстро. За восстановление подшипников мастера не берутся вовсе.
Как выбрать распределительный вал
Это один из немногих случаев, когда правильно выбрать запчасть можно только по VIN-коду . Дело в том, что даже в одной линейке автомобилей распредвал может устанавливаться по-разному, различной может быть система газораспределения, профиль кулачков и т.д. Так что если кода у вас нет, поиск придется вести по техническим данным автомобиля и рисковать купить не то, что подойдет.
Иногда практикуется изготовления распределительных валов под заказ. Это очень дорого и требует использования значительных экспертных мощностей. Причем изготовление детали, скажем, под тюнингованый автомобиль, может определить будущую специфику вождения транспортом. Можно создать вал под спортивную манеру езды, из-за чего транспорт наберет в мощности и потреблении топлива, а можно и под городскую – вариант экономный, но не гарантирующий полной реализации мощности двигателя.
Как бы вы ни выбирали распредвал, помните: если геометрия новой детали отличается от старой даже на считанный миллиметр, вы рискуете сломать двигатель и в будущем потратить еще большие деньги на ремонт.
Каким брендам отдаем предпочтение
На первом месте стоит качество работы с металлом. Если материал изделия будет слишком мягким, распредвал долго не прослужит. Оптимальным выбором будет OEM-запчасть – с десяток раз проверенная на заводе и пригодная к установке на конкретную модель автомобиля заданного года выпуска. Увы, стоит эта запчасть очень дорого.
Из производителей более дешевых аналогов стоит отметить немецкого Ruville , чешского Et Engineteam , британского AE и испанского Ajusa . Их распредвалы показывают себя хорошо. Есть шанс попросту не найти запчасть для своего автомобиля. Значит, придется брать оригинал или обращаться к мастерам с заказом, что доступно не во всех населенных пунктах.
Вывод
Как видите, о распредвале можно рассказывать и рассказывать. Главное правило его эксплуатации заключается в своевременной замене масла на как можно более качественное. И, что тоже важно, владельцам дизельных автомобилей нужно покупать специальное масло для дизелей. Только оно подойдет для смазывания гипоидной передачи.
При замене распределительного вала не забывайте о следующем:
- У мастера нужно спросить, по какой причине деталь вышла из строя. Это поможет вам не допускать те же ошибки при дальнейшей эксплуатации;
- Вместе с заменой нужно залить новое масло, проверить масляный насос и фильтр.
Если у вас не получается купить оригинальный распределительный вал, настоятельно рекомендуем изучить предложения во всех магазинах и ждать новых поставок. Дефектовка распредвала является лишь временным решением – рано или поздно его придется заменить, если к этому есть предпосылки. А вот устанавливать на свой автомобиль стоит только новенький оригинал.