Многотопливные двигатели
Многотопливные двигатели
Деятельность ООО «Конвер» в области многотопливных двигателей началась с 1995 года, когда на основе патента РФ (в 2005г. получен Евроазиатский патент), выданного на имя учредителей фирмы, была разработана система управления двухтопливным двигателем (газодизелем).
В 2000 г. были начаты работы по изучению возможности использования «сырой нефти» в качестве топлива для двигателей ЧН 26/26. Для этого были разработаны и изготовлены: установка подготовки нефти и система автоматики (СУПТ), позволяющая без вмешательства оператора по заданному алгоритму осуществлять перевод питания двигателя с дизельного топлива на нефть и обратно.
В настоящее время прорабатываются проекты работы двигателей ЧН 26/26 на пиролизном газе и биогазе, а также ведутся опытно-конструкторские работы по переводу в в двухтопливный режим работы дизелей мощностью 200…315 кВт в том числе установленных на большегрузном автотранспорте.
В качестве основного многотопливного двигателя нами предлагается двигатель-генератор российского производства типа Д49 с газотурбинным наддувом, имеющий широкое распространение в народном хозяйстве. Данные многотопливные двигатели отличаются высокой степенью унификации, низкими удельными расходами топлива и масла, высокими показателями надежности и долговечности. Выполненные по технологии ООО “Конвер” многотопливные двигатели длительно и успешно работают во многих регионах России.
Использование местных сортов топлива значительно сокращает топливные затраты, а использование предлагаемых нами многотопливных двигателей позволяет так же сократить первоначальные затраты на приобретение и поставку оборудования.
При освоении нефтегазового месторождения, когда еще нет возможности использовать местные сорта топлива (нефть и попутный газ), используется дизельное топливо, при появлении пригодной для использования нефти дизельное топливо заменяется нефтью , а при появлении газа нефть используется как запальная доза. При этом дизельное топливо используется только при пуске/остановке двигателя для промывки топливной аппаратуры. Экономия в данном случае достигается за счет того, что для всех видов топлива используется один и тот же двигатель и нет необходимости под каждый вид топлива приобретать новый.
Возможные варианты топлива:
- дизельное топливо;
- сырая нефть;
- газ (природный или попутный) + дизельное топливо (запальная доза);
- газ (природный или попутный) + “сырая” нефть (запальная доза).
Для многотопливного двигателя фирма “Конвер” поставляет :
- Систему управления, обеспечивающую управление многотопливным двигатель-генератором , в том числе управление подачей жидкого топлива СУПТ и управление двигателем в газодизельном режиме СУГД, установку подготовки нефти поступающей в двигатели УПН ДС.
Также осуществляется комплект работ связанных с проектированием и вводом в эксплуатацию объектов малой энергетики.
ООО “Конвер” предлагает поставить Вам многотопливный двигатель, переоборудованный с использованием технологии нашей фирмы. Возможны варианты:
- бывший в эксплуатации, отремонтированный с восстановлением ресурса ответственных узлов;
- построенная на базе нового многотопливного двигателя: блочно-транспортабельная, контейнерная или стационарная электростанция;
- разработать проект и переоборудовать Ваш четырехтактный двигатель в газодизель и ввести его в эксплуатацию.
Что такое многотопливный дизельный двигатель
Согласно государственному оборонному контракту, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил капитальный ремонт десяти двигателей В-84 для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. Дизельный двигатель В-84 — четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя (ПЦН) и инерционный системой воздушного пуска, поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП. Танковые дизеля В-84М, В-84-1, В-84 относятся к классу быстроходных дизелей с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, комбинированным наддувом от центробежного нагнетателя и импульсным наддувом.
Двигатель В-84 до капитального ремонта
Двигатель В-84 до капитального ремонта
Двигатель В-84 до капитального ремонта
Двигатель В-84 до капитального ремонта
Дизель В-84 и его модификации устанавливается на:
· В-84 — Т-72А и БРЭМ-1 и машины на их базе с 1984 г.
· В-84-1 — С марта 1985 г. в Т-72А, Т-72Б и Т-72Б1
· В-84МС — Танк Т-90
· В-84АМС — 2С19 («МСТА» — С).
Дизель В-84 является продолжением развития ветки дизелей серии В-2. Предшественник его по этой ветке – двигатель В-46. После двигателя В-84 был разработан и внедрен дизель В-92 и первый в ветке Х-образный дизель.
Технические характеристики двигателя:
V-образное под углом 60°
Порядок нумерации цилиндров
Со стороны передачи к носку коленчатого вала двигателя
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм: в левом ряду цилиндров с главным шатуном
-в правом ряду цилиндров с прицепным шатуном
Рабочий объем всех цилиндров, л
Основные этапы В-84 для капитального ремонта, загильзованные блоки В-84
Основные этапы В-84 для капитального ремонта, производство прокладок
Основные этапы В-84 для капитального ремонта, сборка двигателя
Основные этапы В-84 для капитального ремонта, обработка клапана на станке
Дизельный двигатель Д-180
Дизельный двигатель Д-180
Тракторы типов Т-170, Т-10, трубоукладчики типов ТР-12, ТР-20, погрузчики типа П4, дизельные генераторные установки ДГУ-100С, ДГУ-60С.
Дизельные двигатели типа Д 180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.
Дизель Д180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
Дизели Д-180 по уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами соответствуют европейским нормам — ЕВРО-2.
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
---|---|
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: — длина — ширина — высота | 1730 1190 1730 |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
— первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
— вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Двигатели выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак») или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером — розетка внешнего запуска. По желанию потребителя дополнительно может быть поставлен комплект радиаторов и установлены системы облегчения запуска и предпускового подогревателя, обеспечивающие надежный зимний запуск дизеля.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
Работа по совершенствованию дизеля ведется постоянно.
В последнее время введены:
— высококачественные фосфатированные гильзы и анодированные поршни производства Камского моторного завода, обеспечивающие надежность работы цилиндропоршневой группы;
— поршневые кольца завода СТАПРИ (г. Ставрополь), обладающие высокой точностью изготовления и обеспечивающие низкий расход топлива и масла;
— на пусковом двигателе применен карбюратор К-125Л, обеспечивающий надежный запуск в любое время года;
— в муфте сцепления пускового агрегата выжимной подшипник шарикового типа и диск с дополнительными заклепками, с целью повышения надежности крепления фрикционных накладок на диске. Ресурс работы дисков увеличился в 1,5 раза;
— на дизелях с электрозапуском установлен стартер с фланцевым креплением, который исключает осевое перемещение стартера, обеспечивает надежное зацепление пусковой шестерни стартера с венцом маховика дизеля . Снижает вес установки на 7 кг;
— в системе охлаждения, заправляемой тосолом, установлен термостат двойного действия, перекрывающий для повышения эффективности «малый» контур, после прогрева дизеля;
— резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;
— манжета из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивает надежное уплотнение при высоких температурах масла;
— вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;
— в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;
— современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;
— регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;
— на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен МЗН-4;
— топливный насос с циркуляционной системой смазки. Обеспечивает надежную смазку топливного насоса и регулятора, упрощает техническое обслуживание дизеля;
— резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;
— сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;
— предпусковой подогреватель ПЖД-30 для тепловой подготовки дизеля, обеспечивающей надежный запуск двигателя, при температуре окружающего воздуха до минус 40°С;
— ограничитель мощности на топливном насосе высокого давления, для обеспечения нормальной приработки деталей двигателя, во время первых 50 моточасов работы;
— ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;
— установлены амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.
Что такое многотопливный дизельный двигатель
Программа ДИЗЕЛЬ-РК предназначена для расчета и оптимизации двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Программа позволяет проводить тепловой расчет, анализ и исследования следующих типов ДВС:
- Дизельных.
- Бензиновых искровых: — карбюраторных, — с впрыском бензина.
- Газовых искровых: — обычных, — форкамерных.
ДИЗЕЛЬ-РК принадлежит к классу термодинамических программ, т.е. цилиндры двигателя рассматриваются в ней как открытые термодинамические системы.
Как и положено хорошей термодинамической программе, ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать двигатели с разными системами наддува, подбирать агрегаты наддува к поршневой части, исследовать процессы газообмена, включая оптимизацию фаз газораспределения, а также прогнозировать различные характеристики двигателей. Загрузить короткое описание на 4 страницах в формате PDF. Программа постоянно совершенствуется, в нее добавляются все новые и новые возможности для решения актуальных задач.
В программе реализована РК-модель: модель смесеобразования и сгорания в дизеле которая позволяет рассчитывать скорость тепловыделения с учетом:
- формы камеры сгорания;
- интенсивности вихря;
- количества, диаметра и направленности сопловых отверстий;
- формы характеристики впрыска, включая многофазный (многоразовый) впрыск и PCCI ;
- взаимодействия струй со стенками и между собой;
- биотоплива и смесей биотоплива с дизельным топливом в разных пропорциях;
- системы рециркуляции отработавших газов.
РК-модель позволяет оптимизировать форму камеры сгорания и конструкцию топливной аппаратуры.
Встроенная программа визуализации «Fuel Spray Visualization» позволяет в наглядной форме анализировать подвижную картину взаимодействия топливных струй со стенками камеры сгорания, воздушным вихрем и между собой. Программа помогает проектировать форму камеры сгорания и правильно выбирать диаметр, количество и направленность сопел распылителя для конкретной характеристики топливоподачи и интенсивности воздушного вихря. |
Интерфейс программы ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать любую форму камеры сгорания и любую конфигурацию сопловых отверстий распылителя. |
Для решения оптимизационных задач ДИЗЕЛЬ-РК имеет встроенную процедуру многопараметрической оптимизации, включающую 14 методов оптимального поиска, а также процедуры 1D и 2D сканирования. Модель сгорания в дизеле позволяет исследовать многотопливный двигатель, работающий как на диз. топливе, так и на биотопливах, включая их смеси с дизельным топливом в разных пропорциях. Оптимизация алгоритма управления механизмом изменения фаз газораспределения. Для каждого режима работы может быть задана и оптимизирована своя диаграмма хода клапана, включая удержание клапана на заданной высоте, в течение заданного времени. Расчет периода задержки самовоспламенения путем моделирования детального химического механизма предпламенных реакций. Широко известные эмпирические уравнения расчета периода задержки самовоспламенения дают большие погрешности при моделировании процессов PCCI/HCCI , а также в условиях высокой степени рециркуляции выпускных газов, при малых температурах и длительном периоде задержки. Т.е. при условиях, характерных для дизелей со сверхнизким содержанием NOx в выхлопных газах. Для моделирования и оптимизации таких процессов в программе ДИЗЕЛЬ-РК применен алгоритм использующий результаты расчета полученные в программе CHEMKIN , где период задержки рассчитывается в зависимости от динамики изменения давления, температуры, степени рециркуляции и коэффициента избытка воздуха в процессе подготовки дизельного топлива и биотоплива к самовоспламенению. Предусмотрено использовании пользовательской модели для расчета периода задержки. Совместный расчет смесеобразования и сгорания с конечно-элементным расчетом теплового состояния поршня, гильзы и крышки цилиндра. В связи с тем, что условия испарения сильно зависят от локальной температуры стенки, куда попадает топливо, а распределение температур крайне неравномерно, расчет локальных температур ведется методом конечных элементов совместно с тепловым расчетом. Для задания конструкции, геометрии, материалов и граничных условий поршней. крышек и втулок цилиндра используется внутренняя база данных известных конструкций. Система мастеров настроек — специальных средств создания файлов данных позволит легко и быстро создать файл данных для расчета любого двигателя, что особенно полезно для экспресс-анализа ДВС, а также для первоначальной настройки эмпирических коэффициентов математических моделей. Мастер настройки установит значения эмпирических коэффициентов на основе богатого 25-летнего опыта использования программы применительно к двигателям разного класса и назначения. В программе реализован современный метод расчета эмиссии оксидов азота на основе схемы Зельдовича для обычных двигателей, а также на основе детального кинетического механизма для перспективных двигателей с высокой степенью рециркуляции ОГ и многоразовым впрыском. В программу заложен расчет нескольких схем системы рециркуляции отработавших газов. Обладая совершенной моделью сгорания и средствами оптимизации, программа ДИЗЕЛЬ-РК является профессиональным инструментом исследователя и разработчика ДВС, вместе с тем, благодаря системе мастеров настроек, ДИЗЕЛЬ-РК может с успехом использоваться начинающими исследователями: студентами и аспирантами. В программу постоянно вносятся все новые и новые возможности для решения актуальных задач создания мощных и экологически безопасных двигателей. Для того чтобы сделать программу доступной широкому кругу пользователей, реализована поддержка работы с удаленными клиентами через ИНТЕРНЕТ. Для удаленного доступа к программе достаточно загрузить файл с дистрибутивом клиентской части и установить клиентскую часть на свой компьютер. ЯМЗ-780ЯМЗ-780Двигатель ЯМЗ-780Дизельные моторы ЯМЗ-780 спроектированы без коробки переключения передач и сцепления. Конструктивные особенности: Двигатель ЯМЗ-780 проходит испытания в качестве силового агрегата тяжелой техники — специализированных изделий МО, поставляется потребителю, укомплектованный всеми системами, включая тепловую подготовку, дублирующую систему управления и пуска. Двигатель ЯМЗ-780Дизельные моторы ЯМЗ-780 спроектированы без коробки переключения передач и сцепления. Конструктивные особенности: Двигатель ЯМЗ-780 проходит испытания в качестве силового агрегата тяжелой техники — специализированных изделий МО, поставляется потребителю, укомплектованный всеми системами, включая тепловую подготовку, дублирующую систему управления и пуска. Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected] |