Что такое мощность двигателя мотоцикла
Что такое мощность двигателя мотоцикла
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2011 г. N Ф03-2157/11 по делу N А51-14285/2010 (ключевые темы: мощность двигателя — ГТД — honda — таможенные платежи — ведомственный контроль)
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 июня 2011 г. N Ф03-2157/11
по делу N А51-14285/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Председательствующего: Трофимовой О.Н.
Судей: Мильчиной И.А., Панченко И.С.
от заявителя: ООО «Импорт-Континент» — представитель не явился;
от Владивостокской таможни — Шунина В.В., представитель по доверенности N 246 от 18.10.2010, Вальшмидт О.Г., представитель по доверенности N 5 от 09.02.2011;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
на решение от 08.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011
по делу N А51-14285/2010
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хвалько О.П., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Симонова Г.А., Бац З.Д.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Континент»
к Владивостокской таможне
о признании недействительным решения N 10702000/100610/73 от 10.06.2010
Общество с ограниченной ответственностью «Импорт-Континент (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Владивостокской таможни (далее — таможня, таможенный орган) N 10702000/100610/73 от 10.06.2010 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934 (далее — ГТД N 36934).
Решением от 08.12.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011, заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение таможенного органа признано недействительным как не соответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации (далее — ТК РФ).
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможни, поддержанной ее представителями в судебном заседании, которая просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что судами сделаны неверные выводы относительно доказательств, представленных таможенным органом в обоснование принятого решения. В частности, таможня указывает на информацию, которой она руководствовалась при принятии указанного решения, полученную от ООО «Хонда Мотор РУС», являющегося официальным дистрибьютором компании «Хонда Мотор Ко Лтд» (производителя мототехники) в Российской Федерации, согласно которой мощность двигателей ввезенных обществом по ГТД N 36934 мотоциклов «HONDA» модели CBR1100XX составляет 164 л.с. При этом представленные декларантом экспертные заключения ООО «Независимая техническая экспертиза» и ООО «Юкон-Эксперт» содержат разную информацию относительно мощности двигателей ввезенных обществом мотоциклов, а именно: 149 л.с. и 150 л.с., что, по мнению таможенного органа, ставит под сомнение происхождение результатов данных экспертиз.
Общество в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит жалобу оставить без удовлетворения, принятые судебные акты — без изменения как законные и обоснованные; участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило, хотя надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей таможни, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение заключенного с компанией «YUGENGAISYA YAMATOTUU SYOU SEO TAKEHITO» (Продавец) контракта от 12.11.2009 N IС-12/2009 в декабре 2009 года на таможенную территорию Российской Федерации в адрес общества ввезены товары, задекларированные по ГТД N 36934.
В графе 31 указанной ГТД заявлены товар N 6 — мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 см3, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт, товар N 7 — мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 см3, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт.
Должностным лицом ОТО и ТК Морской порт Владивосток при оформлении ГТД по товарам N 6, N 7 принято решение о применении ставки ввозной таможенной пошлины в размере 20 % и НДС в размере 18 %. Заявленные обществом товары N 6, N 7 выпущены Владивостокской таможней в свободное обращение 16.12.2009.
На основании статьи 376 ТК РФ и решения начальника ДВТУ от 27.04.2010 N 10700000/270410/Р0015 по вопросу проверки правильности исчисления и уплаты таможенных платежей при ввозе товаров субпозиции 871150, оформленных по ГТД N 36934, в отношении общества проведена таможенная ревизия, в ходе которой от ООО «Хонда мотор РУС» получена информация о том, что мощность двигателей мотоциклов «HONDA» модели CBR1100ХХ составляет 164 л.с., в связи с чем таможенный орган сделал вывод о наличии признаков недостоверного заявления обществом сведений о мощности двигателей, ввезенных по спорной ГТД и посчитал, что поскольку мощность двигателей, ввезенных мотоциклов составляет более 150 л.с., то в соответствии с нормами действующего законодательства с общества подлежит взиманию акциз.
По результатам общей таможенной ревизии составлен акт от 30.04.2010 N 10700000/300410/А0015, а 10.06.2010 таможней в порядке статьи 412 ТК РФ принято решение N 10702000/100610/73 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста морской порт Владивосток Владивостокской таможни от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 36934.
Письмом от 20.07.2010 N 25-43/22014 таможня сообщила декларанту о том, что в связи с принятым решением в порядке ведомственного контроля в отношении ГТД N 36934 на основании статьи 353 ТК РФ произведено погашение таможенных платежей, пеней за счет авансовых платежей в размере 87 203,25 руб. по платежному поручению N 99 от 11.06.2010.
Не согласившись с решением таможни от 10.06.2010 N 10702000/100610/073, принятым по результатам ведомственного контроля, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что таможней не доказано наличие оснований для доначисления таможенных платежей. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, при этом суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно статье 318 ТК РФ, действовавшего в спорный период времени, к таможенным платежам отнесен акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) подакцизными товарами признаются, в том числе мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с).
В соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 142-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» налоговая ставка для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 01.01.2009 по 31.12.2009 установлена в размере 214 руб. за 0, 75 кВт (1 л.с.).
В письме Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.01.2001 N 01-06/2510 «О взимании акциза в отношении транспортных средств» указано, что при исчислении суммы акциза необходимо использовать мощность двигателя в тех единицах измерения, которые указаны в документах на транспортное средство. При наличии в документах на транспортное средство сведений о мощности двигателя одновременно в киловаттах и в лошадиных силах для исчисления сумм акцизов следует использовать мощность двигателя, указанную в киловаттах.
Из приведенных норм права и применительно к рассматриваемой ситуации следует, что обязанность по уплате таможенных платежей (акциза) у общества, который ввез на таможенную территорию мотоциклы, возникает в случае если мощность двигателей этих мотоциклов составляет свыше 150 л.с.
Судами обеих инстанций установлено, что общество при подаче ГТД N 36934 в отношении товара N 6 — мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 см3, и товара N 7 — мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997.07.01, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 см3, мощность двигателя указало 149 л.с./111,75 кВт. В подтверждение заявленной мощности двигателей мотоциклов последним представлены экспертное заключение ООО «Независимая техническая экспертиза» от 15.12.2009 N 809/03-2009 (том 1 л.д. 32), из которого следует, что мощность двигателей объемом 1137 см3 мотоциклов «HONDA» CBR1100XX, 1997 года выпуска, составляет 149 л.с. и экспертное заключение ООО «Юкон-Эксперт» от 15.12.2009 N 00750/2009 (том 1 л.д. 131), согласно которому мощность двигателей спорных мотоциклов составляет 150 л.с.
Кроме того, мощность двигателей, аналогичных ввезенным обществом по ГТД N 36934 мотоциклов как 150 л.с. подтверждается информацией с сайта компании «Хонда мотор РУС» в сети Интернет, где согласно представленному каталогу мотоциклов мощность двигателя объемом 1137 см3 мотоциклов «HONDA» CBR1100XX составляет 112 кВт, а также представленному в материалах дела каталогу мотоциклов HONDA (т. 2 л.д. 39).
Таким образом, вывод обеих судебных инстанций о том, что данные мотоциклы не являются подакцизным товаром и, следовательно, у таможни отсутствовали основания для доначисления обществу таможенных платежей по спорной ГТД , является правильным.
Доводы жалобы относительно разных сведений о мощности двигателей мотоциклов, указанных в заключениях ООО «Независимая техническая экспертиза» и ООО «Юкон-Эксперт», а также о том, что суды необоснованно не приняли в качестве доказательства, что спорные мотоциклы имеют мощность двигателя свыше 150 л.с. письмо ООО «Хонда Мотор РУС», являющегося дистрибьютором компании «Хонда Мотор Ко» — производителя мототехники, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оценивались при апелляционном рассмотрении и получили надлежащую правовую оценку.
У суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 08.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу N А51-14285/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Что такое мощность двигателя мотоцикла
Вот если посмотреть на мотоциклы, то у них отношение «мощности двигателя / объем двигателя» явно выше. Почему так происходит?
155 лошадей при объеме двигателя меньше литра. Конечно, мотоцикл и автомобиль разные вещи, но ведь мощность по идее характеристика двигателя.
А у автомобилей чтобы получить 155 лошадей. Это какой-нибудь 2,5 литра должен быть.
← →
tesseract © ( 2007-06-15 14:44 ) [1]
> А у автомобилей чтобы получить 155 лошадей. Это какой-
> нибудь 2,5 литра должен быть.
Сравни крутящий момент. Он для автомобиля намного важнее.
← →
Piter © ( 2007-06-15 14:47 ) [2]
ну вроде да, у автомобилей раза в 2 больше.
tesseract © (15.06.07 14:44) [1]
Сравни крутящий момент. Он для автомобиля намного важнее
← →
Jeer © ( 2007-06-15 14:52 ) [3]
> Мощность мотоциклов
>
> Piter © (15.06.07 14:42)
А ты в танк загляни, только не забудь про ресурс.
← →
palva © ( 2007-06-15 14:57 ) [4]
У мотоцикла (обычно) двухтактный двигатель, а у автомобиля четырехтактный. То есть при одной и той же скорости вращения коленвала у мотоцикла рабочая смесь воспламеняется в два раза чаще. Соответственно — больше выход мощности.
> Piter © (15.06.07 14:42)
Литровую мощность двигателя (мощность на литр объема) можно сделать разной, делали и 400 л.с./литр. Предел зависит от многих факторов — и, в частности, от объема двигателя.
Дело в том, что форсировка предполагает, в том числе, и увеличение степени сжатия, а чем больше объем цилинда, тем ниже предел степени сжатия, при котором уже начинается детонация. Поэтому, чтобы получить высокую степень сжатия в двигателе большого объема, придется делать его оченьмногоцилиндровым. Золотой движок получится, как в производстве, так и в эксплуатации. Для гоночных движков это нормально, для серийных дорожников — не подходит.
Соответственно, в двигателе малого объема высокую степень сжатия сделать легче — то есть, предел его форсировки выше.
Но степень сжатия — это только один фактор среди множества других. Например, долговечность. Чем больше литровая мощность движка, тем, естественно, меньше его ресурс, чаще требуется ремонт и т.п. Отсюда и техническое решения — серийный дорожный двигатель, рассчитанный на массового покупателя, должен иметь достаточно высокий ресурс — значит, он должен иметь достаточно низкую литровую мощность (обычное значение 60-80 л.с./литр). А двигатели хороших байков на такую же массовую продажу не рассчитаны, у них другой покупатель — поэтому их можно сделать и помощнее (делают и 150 л.с./литр, и даже выше).
Ну и т.д. Песня это долгая, факторов очень много.
← →
Piter © ( 2007-06-15 15:44 ) [6]
Юрий Зотов © (15.06.07 15:15) [5]
он должен иметь достаточно низкую литровую мощность (обычное значение 60-80 л.с./литр).
ага. Как я понимаю, из-за того, что мотоцикл в принципе сезонное транспортное средство и пробеги у них меньше. Например, встретить байк 10-ти летний с пробегом 20-30 тысяч легко. Для машины это редко бывает. Верно?
Поэтому у харли дэвидсон чоперов объем огромный, мощность не особо, и тем самым движки вечные.
← →
Piter © ( 2007-06-15 15:47 ) [7]
Юрий Зотов, а правда, что для байка класики ну типа CBR400 / ZZR 400 пробег в 100 тысяч это уже считай капец движку и ничего не сделаешь? Как для машины там 400-500 тысяч?
Для примера эти мотоциклы:
← →
KSergey © ( 2007-06-15 15:56 ) [8]
А что мы выигрываем, увеличивая величину л.с./литр? Выигрываем в соотношении л.с./кг массы двигателя? и все?
← →
wicked © ( 2007-06-15 16:03 ) [9]
> А что мы выигрываем, увеличивая величину л.с./литр? Выигрываем
> в соотношении л.с./кг массы двигателя? и все?
ну да. мотор маленький, а тяне-е-е-т 🙂
Нет. Не тянет, т.к., как уже сказали, крутящий момент невелик. А вот обороты — большие, чтобы мощность приемлемую отдать. Отсюда износ выше.
← →
KodVer ( 2007-06-15 16:20 ) [11]
> Piter © (15.06.07 15:47) [7]
>
> Юрий Зотов, а правда, что для байка класики ну типа CBR400
> / ZZR 400 пробег в 100 тысяч это уже считай капец движку
> и ничего не сделаешь? Как для машины там 400-500 тысяч?
Если достойно следить, то и до 150 тыс. вполне доездит. Если мне не изменяет память, ресурс СиБиРы по заверениям Хонды где-то в районе 80 тыс. Далеко не факт, что потом двигатель ляжет, но это район пробега, после которого наверняка придется крутить гайки и прикладывть к движку руки.
← →
NailMan © ( 2007-06-15 23:08 ) [12]
Ну вот я знаю чувака у которого в тачке роторный двиган объемом 1.3л. Дак лошадей такой моторчик жмет аж 240 штук. Ну и что? что тут такого? какие нахрен зависимости?
У нас в авиамоделизме мелкий моторчик 7.5сс дает 1.3лошади в среднем. А бензиныч 26сс 2.4л.с. Оба двухтактные(топлива разные). Но 7.5сс дает тягу 2.5кг, а бензиныч 6кг. Разница в моменте и предназначении мотора.
Мотоциклетные маторы(даже 4Т коих много сейчас на нормальных байках) спецально заточены под нужды байка, потому удельных лошадей в них больше чем в авто(4Т).
—
P.L.U.R. and WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13
← →
iZEN © ( 2007-06-16 01:18 ) [13]
> NailMan © (15.06.07 23:08) [12]
>
> Ну вот я знаю чувака у которого в тачке роторный двиган
> объемом 1.3л. Дак лошадей такой моторчик жмет аж 240 штук.
> Ну и что? что тут такого? какие нахрен зависимости?
Дай угадаю. Это Мазда-7? У ней есть поршни?
← →
atruhin © ( 2007-06-16 01:53 ) [14]
> Ну вот я знаю чувака у которого в тачке роторный двиган
> объемом 1.3л. Дак лошадей такой моторчик жмет аж 240 штук.
> Ну и что?
А то что у роторных двигателей одна из главных проблем малый ресурс.
Также характерно: более высокий расход топлива и высокая цена.
Потому их на л/а только мазда и выпускает. Другие производители, вроде
мелкие опытные партии делали, но до нормальной серии не дошло.
Мотоциклы на долгую службу не рассчитаны из-за недолгой жизни хозяивов.
← →
Piter © ( 2007-06-16 02:34 ) [16]
NailMan © (15.06.07 23:08) [12]
у которого в тачке роторный двиган
ну так понятно, у роторного совсем иной принцип действия, у мотоцикла и машины в целом схоже.
iZEN © (16.06.07 1:18) [13]
У ней есть поршни?
нет, на роторных поршней нету
← →
_uw_ © ( 2007-06-16 03:05 ) [17]
Mike Kouzmine © (16.06.07 02:33) [15]
Мотоциклы на долгую службу не рассчитаны из-за недолгой жизни хозяивов.
Точно! Это как у танка — моторесурс, можно сказать, никакой.
Момент или мощность?
Крутящий момент это физическая величина, имеющая подробное научное толкование. Хоть и момент и тяговитость это два разных понятия, но когда мотоциклисты в разговорах упоминают, что тот или иной мотик обладает хорошим моментом, это не значит, что они его меряли на диностенде. В данном случае они имеют ввиду, что этот мотоцикл очень хорошо реагирует на ручку газа при практически любых оборотах, но в рабочем диапазоне, который, как правило, находится внизу. В противоположность этому есть мотоциклы, которые не так активно ускоряются на низких и средних оборотах, но стоит щелкнуть вниз 1-2 передачи, так чтоб стрелка тахометра прыгнула на 9000-10000 оборотов и они выстреливают, как ракета. Если, к примеру взять HD Fat Bob cо 114-ти дюймовым (почти 1,9 литра) мотором и Suzuki GSXR1000, оба на последней передаче и открыть обоим газ на 3000 оборотах, сначала Харлей уедет вперед, пока Сузуки будет набирать обороты, но потом они поменяются. Эти два вида моторов -моментный и оборотистый -демонстрация двух разных подходов в двигателестроении в зависимости от конкретных задач.
Конструктивно отличия в двигателе проявляются в меньшем времени открытия клапанов, отсутствии угла перекрытия (это когда на короткий промежуток времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Прим. пер.) Короткий момент открытия не дает двигателю дышать на высоких оборотах, но никто и не собирается разгонять его за 250 км/ч в попытке поставить рекорд на драгрейсинге. Он не для этого создан. Круизеру нужен хороший момент на низах, чтобы с места разгонять тяжелый мотик. Водителю круизера важен момент на низах и ему абсолютно все равно, что двигатель начинает задыхаться уже на 5500 оборотов. В оборотистом двигателе спортбайка клапана открыты дольше. (тут следует пояснить, что они открыты дольше не по абсолютному времени – а по углу поворота коленвала. Ведь на оборотах 3000 и 10000 это время может сильно отличаться. Другими словами это угол, на который повернется коленвал, чем угол больше, тем дольше клапан открыт. Прим .пер) И эта особенность позволяет наполнять смесью цилиндры оборотистого мотора на очень высоких оборотах. При маленьком угле впускные клапана закрываются раньше, чем цилиндр наполнится смесью на высоких оборотах и мотор начинается задыхаться. Чтобы этого избежать увеличивают время открытия впуска, например, на такте впуска клапан закрывается через 50-60 градусов после прохождения нижней мертвой точки и открывается за 20 градусов до верхней мертвой точки еще в конце такта выпуска. На низких и средних оборотах позднее закрытие впускных клапанов, когда поршень уже движется вверх приводит к тому, что часть смеси вылетает обратно, тем самым снижая эффективность двигателя. На высоких оборотах этого не происходит, потому что скорость, с которой смесь попадает в цилиндры достаточно высока и за счет инерции ее больше остается в цилиндре. Тем самым пиковые значения момента сдвигаются в пользу высоких оборотов. Получается, мы жертвуем моментом на низких и средних оборотах, но при этом, получаем его высокие значения на высоких и, соответственно, можем получить бОльшую мощность.
Крутящий момент, как физическая величина является силой, стремящейся вращать что-либо вокруг его оси. Эта сила измеряется в ньютоно-метрах в нашей метрической системе (сИ). Эти цифры мы видим в брошюрах или описаниях характеристик того или иного мотоцикла.
Когда мы отправляем мотоцикл на диностенд, то получаем график с двумя линиями — одна кривая момента, вторая кривая мощности. Идеал, к которому стремятся все производители — иметь высокий крутящий момент, постоянный в широком диапазоне оборотов, так чтобы линия момента была ближе к горизонтальной. Мотор Индиана FTR750, к примеру, очень близок к этому. Момент почти одинаков в диапазоне от 7 до 10 тыс оборотов. Поскольку мощность в данном случае, это производная от момента и оборотов, то кривая мощности при таком моменте становится прямой. Мы просто увеличиваем обороты и, с их ростом линейно увеличиваем мощность, так как момент почти не меняется. В реальности, конечно, фактический момент меняется за счет разных факторов, типа резонанса на впуске и выпуске и т.д. Они вызывают локальные колебания пиков кривой крутящего момента. В случае с двигателем тяжелого круизера крутящий момент поднимается до полезного значения при 1200 оборотах в минуту, достигает максимума обычно где-то в диапазоне от 2500 до 3000, а затем плавно опускается вниз. Почему? Выше мы уже говорили о том, что мотор задыхается. По мере того, как двигатель набирает обороты, времени для заполнения цилиндра смесью становится меньше и крутящий момент падает. И, наоборот, в оборотистом моторе продолжительное открытие клапанов способствует хорошему наполнению цилиндров на высоких оборотах и не способствует на низких средних.
Зачем спортбайку нужна мощность именно на высоких оборотах? На преодоление аэродинамического сопротивления спортбайка на скорости 250 км/ч требуется дополнительно около 75 л.с мощности. В то время как водитель круизера может весь день проездить на одной передаче, водителю спортбайка придется много раз переключиться, чтобы поддерживать нужный уровень момента. (самый очевидный отличительный признак моментного мотора – отсутствие 6-й передачи. Прим. пер)
А можно чтоб было и то и другое одновременно? Один из способов для решения этой задачи — используемая на многих малолитражках и некоторых мотоциклах (Kawasaki 1400GTR 2007 г., Ducati Multistrada 1200 2015 г. и BMW R1250GS 2019 г. ) система VVT — Variable Valve Timing/ -изменяемые фазы газораспределения. Существует еще система VTEC от Хонды, в которой происходит переключение на другой профиль кулачка распредвала на высоких оборотах. Но, например, в гоночных сериях Американской Мотоциклетной Ассоциации правила запрещают такие глубинные переделки и великий Дон Тилли, который конструировал для нее мотики нашел свое решение, которое ему позволило выигрывать. Он видел, что любители глубокого ребилдинга не могут выигрывать лишь только благодаря пиковой высокой мощности поднимая пик крутящего момента и теряя время в медленном ускорении на выходе из поворотов, а консервативные любители стока тоже ничего не добились, их пологие графики крутящего момента очень хорошо подходили для медленных поворотов, но они проигрывали на разгонах на прямиках. В итоге целью Дона стало получение хорошего ускорения при частоте вращения двигателя в используемом диапазоне оборотов. То есть в диапазоне оборотов, фактически используемых на треке. Газораспределение было оптимизировано не для нижней и не для верхней части, а скорее для широкой середины. Именно благодаря усовершенствованиям газораспределительного механизма в этом диапазоне позволило Дону выиграть много гонок. Крутящий момент сам по себе-это просто сила, как, к примеру усилие, используемое для затяжки болта. Для его реализации он должен быть объединен с оборотами, когда он станет силой, действующей со скоростью. Люди момента правы когда говорят, что момент, это сила, разгоняющая ваш мотоцикл, люди мощности правы когда говорят, что мощность это скорость.
И те и другие правы по-своему, все зависит от того как используется мотоцикл.
Мощность 1000-кубового мотоцикла
Очень часто, плохо осведомлённые автолюбители, интересуются, почему мотоциклы настолько мощные и так быстро набирают 100 километров в час. Ответ лежит на поверхности: просто не все принимают в расчёт тот факт, что мотоцикл гораздо легче автомобиля и от того, сколько лошадиных сил выдает его 1000-кубовый мотор, и зависит динамика разгона. Легковой автомобиль, за счет своей большой массы, требует внушительный крутящий момент (ньютоны на метр крутящего момента). У мотоциклов этот параметр существенно ниже, при наибольшем количестве лошадиных сил.
Это происходит по следующим причинам:
На потенциал двигателя влияет степень сжатия, ход поршня, расположение распредвалов. В среднем, на автомобиле объемом 1,8 литра, крутящий момент составляет 200. Фактически, автомобильный мотор рассчитан на наибольшее количество крутящего момента.
Для того, чтобы двигатель быстро раскручивался, выходя на максимальный пик оборотов, ход поршней должен быть как можно меньше.
Если на среднестатистическом автомобиле ход поршня составляет 88мм, то на спортивном мотоцикле всего лишь 56мм. Эти миллиметры и играют большую роль при выходе на максимальные обороты. Если автомобильный мотор крутится до 6-7 тысяч оборотов в минуту, то некоторые мотоциклетные агрегаты до 16 тыс. оборотов и выше.
Мощность 1000 кубового мотоцикла может составлять как 60, так и 200 лошадиных сил, в зависимости от компоновки двигателя и предназначения самого мотоцикла.
Но при 200 лошадиных силах, мотоциклетный мотор может иметь всего лишь 100-110 Ньютонов, то есть, тяги практически нет. Если поставить этот мотор на автомобиль весом 1,5 тонны, то с места такая конструкция будет очень долго трогаться, сжигая при этом сцепление. Поэтому моторы для спортивных мотоциклов проектируются в оптимальном соотношении веса мотоцикла к лошадиным силам и крутящему моменту.
Honda CB1000 94 н.м. 93 л.с. (Дорожные мотоциклы)
Обратите внимание на мощность этого мотоцикла. Она не превышает 100 лошадиных сил, но крутящий момент, который приходится на 3.400 оборотов в минуту, составляет более 90 Ньютонов. Такие показатели достигаются тем, что это низкооборотистый мотор, его можно раскрутить только до 9.000 об/мин. Такой тип мотоциклов называется Naked, Street Fighter или же дорожник. По факту, этот аппарат идеально подходит для города, поскольку его не нужно раскручивать и он может в любой момент ускориться. Ездит в диапазоне оборотов 2000-4000.
Honda CBR1000RR (Литровый «Сибер») 104 н.м. 174 л.с. — Спортивный мотоцикл
Этот аппарат начинает ехать только после 6.000 оборотов. Обратите внимание, у него чуть меньше 200 лошадиных сил, но крутящий момент чуть более 100! Это означает, что этот мотор может очень хорошо ускоряться в диапазоне с 6.000 до 16.000 оборотов. На низах он не едет вообще.
Дорожный мотоцикл Honda CB1000 может заметно оторваться со светофора от спортивного Honda CBR1000RR, но лишь до того момента, пока на двигатель CBR1000RR не выйдет на необходимые для разгонной динамики обороты, после чего он мгновенно оторвется от оппонента.
Yamaha XVS1100 85 н.м. 65 л.с.(Классический мотоцикл)
Это классический мотоцикл, который оснащается 2 цилиндровым V-образным двигателем (оба предыдущих являются рядными 4-х цилиндровыми). Эта Yamaha предназначена для преодоления больших расстояний, имеет двигатель целых 1100 кубических сантиметров, но при таких показателях он выдаёт всего лишь 65 лошадиных сил, но при этом демонстрирует крутящий момент в 85 Ньютонов, причём еще до 3000 оборотов. Это говорит о том, что данный двигатель рассчитан на хорошую тягу, он прекрасно преодолевает большие расстояния, поднимается в горку и обладает большой инертностью. Если Вы ездили на бензиновых и дизельных моторах, то скорее всего, этот агрегат можно отнести к дизельному. Свойства его поведения очень схожи с дизельным силовым агрегатом.
Kawasaki VN2000 106 л.с. 170 н.м. (Тяжелый круизер)
Этот мотоцикл обладает мотором целых 2 литра и при всём при этом, демонстрирует мощностью в 106 лошадиных сил. Но его крутящий момент, аж целых 170! Это означает, что данный аппарат способен на малых оборотах демонстрировать фантастическую тягу. Автомобили, с аналогичным объемом, будут демонстрировать больший момент, но не забывайте, что этот мотоцикл весит 350 кг, а автомобиль минимум 1200.
Расход топлива на спортивных мотоциклах, которые ездят в диапазоне 12-16 тысяч оборотов, может легко переваливать за 30 л на 100 км пути. «Спорты» не предназначены для длительных путешествий.
Как Вы заметили, резюмировать можно следующее: лошадиных сил в 1000 кубовом мотоцикле может быть самое разное количество. Поэтому, если Вас интересует конкретный ответ, то нужно уточнить, какой именно тип мотоцикла заинтересовал. Но если заинтересовало количество лошадиных сил в мотоцикле, после того как Вас сделали со светофора, то это не столь существенно. Практически любой 4х цилиндровый мотоцикл, объемом больше 400 кубов, отличается хорошей динамикой ускорения благодаря своему малому весу и мало, какие автомобили могут составить ему конкуренцию.
Спортивные «телепортаторы» разгоняются до 100 км/ч за какие-то 3 секунды. Дорожники разменивают сотню за 4-5 секунд, круизеры набирают сотню, в зависимости от веса и объема, в среднем за 6 секунд, некоторые разгоняются за целых 8 секунд. Но существуют и «Пауэр Круизеры», которые набирает сотню чуть более, чем за 3 секунды. Среди них очень отличился гроза всех «спортоводов» — знаменитый Suzuki Boulevard M109R.