Лодочный мотор Yamaha FL350AETX
Лодочный мотор Yamaha FL350AETX
Тип двигателя | 4-тактный |
Рабочий объем | 5 330 см³ |
Число цилиндров/конфигурация | 8 |
Диаметр цилиндра x ход поршня | 94,0 x 96,0 мм |
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов | 350 / 5500 |
Диапазон работы при полном газе | 5,000 — 6,000 об/мин |
Система смазки | Мокрый картер |
Зажигание / доп. система | Транзисторная TCI/Микрокомпьютерная |
Передаточное отношение редуктора | 1,73 |
Масса с винтом | 356 |
Емкость топливного бака | опция |
Емкость масляного картера | 6.3 л |
Управление двигателем и переключение передач | Дистанционное цифровое, сеть |
Способ изменения дифферента и наклона | Электропривод |
Катушка зажигания / генератор | 12В — 49А |
Длина дейдвуда | X: 635 мм |
Тип управления | Дистанционное управление |
Мощность | 350 (л.с.) |
Система запуска | Электростартер |
Созданный для тяжелых условий работы на больших морских катерах Yamaha F350 объемом 5,3 л является уверенным лидером благодаря своим технологиям. Этот четырехтактный подвесной мотор V8 сочетает впечатляющие мощность и крутящий момент с отточенными рабочими характеристиками, соответствующими предъявляемым сегодня требованиям по плавности хода высокотехнологичных судов.
Система электронного впрыска топлива Yamaha EFI обеспечивает повышенную экологичность и максимальную топливную экономичность при любой мощности. Благодаря системе PrimeStart™ запустить мотор также легко, как автомобиль, технология цифрового электронного управления позволяет точно контролировать мотор.
F350 не просто отличный мотор, его также характеризует великолепный внешний вид — плавные линии и обтекаемый дизайн гарантируют, что вы не останетесь незамечены.
Двигатель V8 объемом 5,3 литра, углом развала цилиндров 60°, с двумя верхними распредвалами (DOHC ) и регулируемым газораспределением (VCT )
Этот мощный двигатель V8 оборудован современно системой EFI, легкими коваными поршнями и 4 клапанами увеличенного размера на цилиндр. Благодаря специальной системе зарядки двух аккумуляторов, которая заряжает оба аккумулятора одновременно, вы можете быть уверены в достаточном запасе энергии в них для запуска мотора, даже после длительного периода работы на холостом ходу при низкой частоте вращения.
Цифровые сетевые приборы II
Владельцы катеров сегодня хотят получать четкие и точные данные о работе двигателя, и новый многофункциональный цветной дисплей дает им такую возможность. Совместимый только с новый системой подключения Yamaha этот прибор с 5-дюймовым цветным ЖК-экраном высокого разрешения может быть настроен на отображение самой разнообразной информации. Предусмотрен специальный экран, который можно настроить на отображение регулируемой частоты вращения при ловле на дорожку.
Переменные фазы газораспределения (VCT )
VCT точно регулирует фазы газораспределения впускных клапанов, увеличивая эффективность сгорания топлива во всем диапазоне оборотов. Точное управление клапанами обеспечивает максимальный крутящий момент, особенно в диапазоне 2000-3500 об/мин, позволяя большим катерам легко выходить на глиссирование и быстро набирать скорость.
Микрокомпьютерный модуль управления двигателем (ECM )
Этот надежный микрокомпьютер – « мозг» подвесного мотора. Он непрерывно контролирует все поступающие данные и настройки, помогая обеспечить плавную работу и оптимальную синхронизацию зажигания – а также активирует системы предупреждения и защиты. Удобный порт для подключения к компьютеру позволяет уполномоченным дилерам Yamaha мгновенно диагностировать любые неполадки.
Модели с разным направлением вращения винтов
При стандартной установке двух моторов, когда оба винта вращаются по часовой стрелке, винты « тянут» лодку влево, затрудняя управление, особенно на высоких скоростях. Моторы F350 и F150 имеют версии с винтом, вращающимся против часовой стрелки, которые при установке в паре с обычным мотором обеспечивают идеальное управление с « нейтральным штурвалом».
Двойной выпуск в развале цилиндров In-bank™ и кованые крепления моторов
Выпускная система, размещенная в развале цилиндров двигателя, позволяет сделать мотор более компактным, что улучшает эффективность и рабочие характеристики. Разумеется, все сделано для максимальной надежности – крепления из кованого алюминия и кронштейны увеличенного размера повышают прочность конструкции и уменьшают вибрации и шум.
PrimeStart™
Мощный F350 запускается так же легко, как автомобиль – даже в холодную погоду. Эксклюзивная разработка компании Yamaha — система PrimeStart™ — гарантирует, что двигатель будет запускаться каждый раз с первой попытки.
Многоуровневая система изменения дифферентовки и угла наклона с электроприводом
Откройте для себя универсальность и мощность этого мотора Yamaha. Быстрый отклик на нажатие кнопок управления обеспечивает незамедлительное, плавное и простое изменение дифферента и угла наклона. Испытайте диапазон дифферента от -4 до +16°, в котором отрицательные углы улучшают разгон и позволяют быстро выйти в режим глиссирования.
Расшифровка букв лодочных моторов
Тип стартера:
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
Управление:
- Н — компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
Подъем и откидывание:
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P – пневматика (или просто электрический привод);
- T – электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
Длина дейдвуда:
- S — обычный;
- L — длинный;
- X — экстрадлинный;
- U — ультрадлинный.
Компания Mercury представила лодочный мотор V12 мощностью 600 лошадей
Новости 18.02 6
В прошлом году компания Volvo закрыла фирму Seven Marine, которая выпускала невероятно мощные лодочные моторы на базе двигателей V8 от General Motors. Но тем, кому во что бы то ни стало нужен навесной двигатель мощностью 600 лошадиных сил, не стоит переживать: на арену выходит новое творение американской компании Mercury.
В Mercury Marine сделали новый подвесной лодочный двигатель Verado V12 объёмом 7,6 литра. В ходе работы над проектом компании пришлось пересмотреть несколько привычных в мире лодочных моторов решений. Например, как уместить такой блок в двигатель, чтобы он сохранил адекватные размеры и возможность поворачиваться для управления лодкой.
Инженеры компании знают, что кому-то может понадобиться несколько моторов, а транцы лодок ограничены в размерах, поэтому предложенное ими решение простое и гениальное одновременно. Блок цилиндров повернули на 90 градусов, и теперь он расположен не горизонтально, а вертикально. Так, верхняя часть блока цилиндров смотрит назад, а сама конструкция выросла в вертикальном направлении.
Вы можете подумать, что традиционная схема поворота, когда наклоняется весь двигатель целиком, будет сама по себе целым испытанием с такими размерами. И будете правы. Поэтому инженеры и предложили поворачивать только нижнюю часть мотора с винтом. Сам блок при этом остается неподвижен. Выглядит это весьма непривычно — лодка легко меняет направление в то время как моторы остаются неподвижными.
Для обслуживания такого сложного по конструкции агрегата на верхней части мотора есть небольшой «капот», который позволит владельцам менять масло после каждых 200 часов работы не снимая и не поднимая двигатель. Основной кожух тоже может быть снят, но это нужно делать только раз в пять лет или через 1000 часов работы.
По заявлению компании Mercury, двигатель V12 мощностью 600 л. с., вопреки ожиданиям, может похвастаться хорошей экономичностью. Представьте, что вам необходимо получить 1200 лошадиных сил. Можно использовать два двигателя от Mercury или, например, три мотора V8. В последнем случае вы получаете необходимую мощность, но вместе с ней — и сопротивление третьего мотора, которое мешает выйти на глиссер. В компании говорят, что в таком сравнении их двигатель обеспечит на 20% большую экономию топлива.
Большее сопротивление тоже нельзя недооценивать. На своем тестовом полигоне компания установила на тестовую лодку весом 14 тонн сначала три двигателя V12 и замерила максимальную скорость. Затем они взяли четыре «младшие» модели V8 на 420 сил каждый и повторили тест. Результаты показали, что хоть V12 и весят больше, они позволили лодке развить скорость на 20 км/ч больше.
Более того, в новый мотор установили автоматическую коробку передач на две ступени. Передаточные числа первой на 20% ниже, чем у второй, и ее главное предназначение — позволить катеру как можно быстрее выйти на глиссер.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Навесное оборудование мотора: что это такое
У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.
Немного матчасти
Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.
Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:
- Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
- Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
- Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
- Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
- Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
- Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
- Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
- Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.
Что такое навесное оборудование двигателя
Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.
Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).
Электрооборудование
Генератор
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Стартер
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Система впуска
Впускной коллектор
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.
Система выпуска
К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.
Система охлаждения
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Термостат
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Другие системы
Насос гидроусилителя руля
Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.
Компрессор кондиционера
Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.
Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.
Вывод
Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.