Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SsangYong Actyon (СанЙонг Актион)

SsangYong Actyon (СанЙонг Актион)

Рестайлинг второго поколения корейского кроссовера SsangYong Actyon стал доступен в октябре 2013 года. Новый автомобиль отличить несложно, внешне его выдают новые фары головного освещения, теперь они более угловатые, агрессивные и выразительные, а также со светодиодными секциями. Также кроссовер обзавелся новыми противотуманными фарами, новой решеткой радиатора с ячейками и бамперами. В общем и целом СанЙонг Актион выглядит более рельефным и поджарым, такого эффекта удалось добиться благодаря более тонким и стремительным линиям в силуэте автомобиля и вставкам из черной пластмассы.

Размеры SsangYong Actyon

Новое поколение SsangYong Actyon кардинально отличается от своего предшественника, теперь он обладает 5 дверьми вместо трёх, а самое главное- у него абсолютно новая платформа, СанЙонг Актион предыдущего поколения имел раму, а теперь роль несущей конструкции выполняет кузов.

Габариты у SsangYong Actyon следующие: длина 4410 мм, ширина 1830 мм, высота 1675 мм, колесная база 2650 мм, а дорожный просвет 180 мм. Объем багажного отделения средний для такого класса машин, он составляет 486 литров при поднятых спинках второго ряда сидений.

Двигатель и трансмиссия SsangYong Actyon

SsangYong Actyon предлагает покупателю на выбор два силовых агрегата: бензиновый и дизельный- они могут работать в паре как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным автоматом. Кроме кроссовер может обладать как полным, так и передним приводом, он подойдет для поездок регулярных в городской черте и справиться с дорожными условиями на пересеченной местности.

  • Базовым двигателем SsangYong Actyon является четырехцилиндровый рядный атмосферный бензиновый силовой агрегат на два литра. Такой мотор развивает 149 лошадиных сил на 6000 оборотах коленчатого вала в минуту и 197 Нм крутящего момента в диапазоне 3500-4500 об/мин. Кроме того данный двигатель оборудован впускным коллектором, который может изменять свою длину в зависимости от оборотов двигателя и системой изменения фаз газораспределения. Благодаря таким передовым решениям кроссовер отличается умеренным расходом бензина, так во время движения в городском темпе с частыми разгонами и торможением автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, будет потреблять 10,4 литра бензина на 100 километров пути, при неспешной поездке по загородной трассе- 6,6 литров, а в смешанном цикле 8 литров. Для кроссовера с автоматической коробкой передач эти цифры составят 10,2, 7,2 и 8,5 литра соответственно.
  • SsangYong Actyon также обладает дизельным силовым агрегатом, у него 4 цилиндра, Электронно-управляемая турбина с изменяемой геометрией E-VGT и система common rail. Благодаря таким передовым решениям мотор развивает 149 лошадиных сил при 3000-4000 оборотах коленчатого вала в минуту и 360 Нм крутящего момента в диапазоне 2000-2500 об/мин. СанЙонг Актион, оборудованный данным силовым агрегатом и механической коробкой передач, потребляет 7,5 литров дизельного топлива на сто километров пути в черте города, 5,1 литра при поездке по трассе и 6 литров в смешанном цикле движения. Для автомобиля с автоматической коробкой передач расход топлива составит 9,6, 6,3 и 7,5 литра соответственно.

Оснащение

SsangYong Actyon обладает богатой технической начинкой, в его длинном списке опций находится все необходимое, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так кроссовер можно оборудовать: вентиляцией передних кресел, датчиком давления в шинах, мультимедийной системой, системой запуска двигателя с кнопки, полным электропакетом, кондиционером, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля и даже индикатором выбранной передачи для автомобиля с механической коробкой передач.

SsangYong Actyon- кроссовер, который идет в ногу со временем, у него стильный и элегантный дизайн, комфортный и функциональный интерьер с приятной отделкой и вместительный багажник. Но главный его плюс заключается в большом количестве различных комплектаций, каждый подберет себе что-нибудь по вкусу. Так СанЙонг Актион с передним приводом, бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач отлично подойдет для городского жителя, который часами простаивает в бесконечных пробках мегаполиса, а любитель активного образа жизни может выбрать полноприводный дизельный вариант, который станет верным помощником на бездорожье и доставит владельца до пункта назначения, не взирая на дорожные условия.

Видео

SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий

05 SsangYong zr03–15

Каковы плюсы и минусы автомобилей с двигателями на разном топливе? Какой машиной удобнее управлять? Насколько велика экономия в литрах и рублях? Наконец, во что обойдется владение бензиновой машиной и дизельной? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли практически идеальных конкурентов — два кроссовера SsangYong Actyon в одинаковых комплектациях и с одинаковыми трансмиссиями. Двигатели двухлитровые, мощностью 149 л.с. Только на рыжей машине — дизельный, а на черной — бензиновый. Это лишь первое отличие. Мы, не считая колера кузова, обнаружили еще четыре.

БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

МЕДЛЕННЕЕ — БЫСТРЕЕ

Динамику мерили на укатанном снегу при температуре +2 ºС. Разумеется, наши результаты сильно отличаются от паспортных. Однако в данном случае нас интересовали не абсолютные показатели, а сравнительные — полученные на разных моторах. Для полноты картины мы испытывали автомобили дважды: в стандартном для наших тестов режиме (снаряженная масса плюс два ездока) и с полной паспортной массой.

То, что дизельный SsangYong быстрее, понятно сразу, безо всяких замеров — едва надавишь на педаль газа как следует. Секунды, показанные беспристрастным прибором, лишь подтверждают это. И при разгоне до 100 км/ч, и при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч рыжий Actyon без труда обыгрывает бензинового собрата.

Разница особенно впечатляет, когда машины загружены под завязку. Мотор бензинового Actyon натужно ревет, разгоняя тушку массой 2,2 т. Дизельный SsangYong все делает легко и дает возможность это прочувствовать: при интенсивном ускорении спина заметно вжимается в спинку кресла.

Понятно, что возможности 150‑сильного турбодизеля небезграничны: с ростом скорости напор заметно слабеет. Но на разгоне до 100 км/ч дизельный Actyon без труда «привозит» бензиновому конкуренту 2,5–3,5 с, а это немало.

Тестовый пробег закрепил первые впечатления. Угнаться на черном бензиновом «Актионе» за дизельным «рыжиком» при обгонах и на затяжных подъемах, удерживая крейсерские 100–110 км/ч, можно лишь в том случае, если постоянно вдавливать педаль газа в пол. А это заметно сказывается на акустическом комфорте. Оба автомобиля далеко не тихие. Но при спокойной езде шум идет преимущественно снизу, от дороги, а при интенсивных ускорениях слово берут двигатели. Причем дизельный SsangYong оказывается тише бензинового, поскольку «автомат» последнего чаще подтыкает более низкие передачи, вынуждая мотор раскручиваться до звона.

Читать еще:  M503a двигатель от чего

В общем, ездить на дизельном автомобиле легче и приятнее. Давить педаль до упора нет необходимости — напротив, есть ощущение запаса мощности, а это не только приятно, но и удобно, а значит, безопасно.

ВЫШЕ РАСХОД — НИЖЕ РАСХОД

Мы замеряли расход топлива в двух тестовых пробегах — сначала с частичной нагрузкой (водитель и один пассажир), а затем с полной. Ездили по одному и тому же маршруту, включающему городские улицы, загруженные пригородные дороги и скоростные автострады.

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

ТЕПЛЕЕ — ХОЛОДНЕЕ

Морозы во время теста, как назло, сменились оттепелью. Но и +1 ºС — это тоже не Африка, поэтому тест на прогрев салона мы решили не отменять. Тем более что уже в предварительном пробеге заметили, что для комфортной езды в дизельном автомобиле нужно задавать климатической установке более высокую температуру.

Салоны прогревали в течение получаса, запустив после ночной стоянки холодные моторы — предварительно выставив +22 ºС и включив режим Auto.

06 SsangYong zr03–15

Температуру замеряли в передней и задней частях машин, на уровне головы ездоков. Полученные результаты осреднили.

Никаких откровений: салон бензинового автомобиля прогревается быстрее. Поначалу разница невелика: через 15 минут в бензиновой машине термометры показали +5 ºС, в дизельной — лишь на полградуса меньше. Но еще через 15 минут бензиновый Actyon одержал уверенную победу: +10 против +6,4 ºС в дизельном.

Конечно, на ходу разница была бы меньше, поскольку дизель под нагрузкой прогревается быстрее. Но городские автомобили, которые утром, едва покинув стоянку, встают в пробке, поведут себя примерно так, как в нашем тесте.

ДЕШЕВЛЕ — ДОРОЖЕ

Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.

Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо — по 34,5 руб.

Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового

Немудреные вычисления показывают: на пробеге 105 тыс. км (кратен частоте обслуживания бензиновой версии) владелец бензинового «Актиона» сэкономит на сервисном обслуживании 45,3 тыс. руб. (в ценах начала февраля). Отлично!

Теперь подсчитаем затраты на топливо. Если взять в качестве ориентира наши тестовые расходы, то за бензин придется отдать аж на 72,5 руб. больше, чем за солярку.

Итак, разница в эксплуатационных расходах — 27,2 руб. в пользу дизеля.

А теперь вспомним о ценах на машины: дизельный Actyon на 60 000 рублей дороже! Выходит, покупателю новой дизельной машины при пробеге 105 000 км придется выложить из кармана 32,8 тыс. «лишних» рублей. Это плата за более экономичный и резвый автомобиль, очень удобный в загородных поездках — особенно если часто ездить с большой нагрузкой и прицепом.

Понятно, что в случае с другими машинами разница может оказаться иной, но тенденция прослеживается: ездить на дизельном автомобиле выгоднее, особенно если у вас большие пробеги, но изначально более высокая цена сводит этот выигрыш на нет. А если цапануть низкокачественную солярку и «попасть» на чистку топливной системы, то покупка дизельной машины и вовсе потеряет экономический смысл.

И все же такие машины становятся все популярнее — особенно в классе больших вседорожников, где разница в расходе топлива существенно выше. За последние десятилетия моторы на тяжелом топливе эволюционировали особенно заметно: мощность самых продвинутых легковых турбодизелей выросла в три с лишним раза, — но при этом они стали гораздо более экономичными, снизилась шумность и вибронагруженность. Конечно, списывать со счетов бензиновые моторы пока рано, но конкуренты у них появились серьезные. Потребителям это только на руку.

Ssangyong Actyon (Саньенг Актион)

  • Комплектации и цены
  • Видео-отзывы
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея
  • Буклет
  • Комплектации и цены
  • Видео-отзывы
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея
  • Буклет

Спецпредложение 76 900 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

Предоставляем скидку при покупке за наличные

Персональная скидка от руководителя автосалона

КомплектацияОбъемКППМощностьРозничная цена с НДСВаша выгодаСпециальная ценаРаспечатать
Welcome CS6G2M012.0MT149 л.с.1 169 000 руб.20 000 руб.515400 руб. руб.515400

Сравнение комплектаций

ОборудованиеWelcomeOriginalComfortElegancePremium
Объем двигателя, л.2.02.02.02.02.0
Тип трансмиссииМТАТАТ
Мощность двигателя, л.с.149149149149149
Тип привода2WD2WD2WD2WD4WD
Цена, руб.
Безопасность
Подушка безопасности для водителя+++++
Антиблокировочная система (ABS)+++++
Крепление для детских кресел ISOFIX+++++
3-точечные ремни безопасности+++++
Охранная сигнализация+++++
Иммобилайзер+++++
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)+++++
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира++++
Активные передние подголовники++++
Передние боковые подушки безопасности+++
Шторки безопасности+++
ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости)+
BAS (система экстренного торможения)+
ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля)+
HSA (система помощи при трогании на подъеме)+
Экстерьер
Передние фары прожекторного типа+++++
Регулировка фар головного света+++++
Дневные ходовые огни+++++
Зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова+++++
Светодиодные повторители указателей поворота в наружных зеркалах+++++
Ручки дверей в цвет кузова+++++
Задние фонари со светодиодами+++++
Задние противотуманные фонари+++++
Легкая тонировка стекол+++++
Решетка радиатора с черными элементами+
Передние противотуманные фары++
Задний спойлер++
Решетка радиатора с хромированными элементами+
Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/65 R16+
Легкосплавные диски 17″ с шинами 225/60 R17+++
Легкосплавные диски 18″+
Интерьер
Вставки в отделке салона «под дерево»+++++
Складывающаяся спинка заднего сиденья в пропорции 6:4+++++
Отделка внутренней части дверей искусственной кожей+++++
Отделка внутренних ручек дверей в серебряный цвет++++
Кожаная отделка руля++++
Хромированная отделка внутренних ручек дверей+
Накладки на пороги спереди и сзади+
Комфорт и функциональность
Солнцезащитные козырьки с подсветкой интегрированных аксессуарных зеркал+++++
Маршрутный компьютер+++++
Разъем USB+++
Разъем HDMI++
Электропривод всех стеклоподъемников+
Кондиционер++
Аудиоподготовка с 6 динамиками+++
Аудиосистема с жидкокристаллическим дисплеем и 6 динамиками++
Регулировка сиденья водителя по высоте++++
Электропривод складывания наружных зеркал++++
Электропривод всех стеклоподъемников с функцией открывания/ закрывания стекла водителя одним нажатием++++
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало++++
Климат-контроль+++
Датчики парковки сзади+++
Регулировка рулевой колонки по вылету++
Глубокая тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери++
Багажные рейлинги серебристого цвета на крыше++
Датчик света++
Датчик дождя++
Система отпирания дверей «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой++
Управление аудиосистемой на руле++
Камера заднего вида++
Bluetooth++
Панель приборов Supervision++
Датчик давления в шинах+
Электропривод водительского сиденья+
Вентилируемое сидение водителя+

Сравнение комплектаций

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией деактивации
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Иммобилайзер
  • 16″ легкосплавные диски, шины 215/65R16
  • Гидроусилитель руля с переменным усилием

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Подогрев передних сидений
  • Полноразмерное запасное колесо
  • ABS (Антиблокировочная тормозная система)
  • EBD (Система распределения тормозных усилий)

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Подушки безопасности занавесочного типа
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Датчики парковки сзади
  • Климат-контроль

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Шторка багажного отделения
  • Рейлинги на крыше
  • Противотуманные фары
  • Датчики дождя и света
  • Комфортный доступ без ключа
  • Кнопка запуска/остановки двигателя

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • 18″ легкосплавные диски, шины 225/55R18
  • Вентилируемое сидение водителя
  • Электропривод водительского сиденья
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Люк с электроприводом

Формально SsangYong Actyon относится к классу городских кроссоверов. Но на самом деле это настоящий внедорожник. Модель имеет прочный и надежный несущий кузов, повышенный клиренс в 190 мм и продвинутую систему полного привода. Под капотом кроссовера скрывается мощный двигатель объемом 2 литра, выдающий 149 л.с.

В комплектацию входят: ABS + EBD, ESP, полный комплект подушек безопасности, гидроусилитель руля с переменным усилием, климат-контроль, регулируемый подогрев передних сидений и другие опции.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе автомобиля «SsangYong Actyon» своими руками

Вопреки распространённому мнению, бренд SsangYong вовсе не является китайским. Это южнокорейский автопроизводитель, который достаточно быстро завоевал популярность в России и странах СНГ. Компания предлагает относительно недорогие автомобили хорошего качества. Ту же модель «Actyon» специально адаптировали под российские условия эксплуатации, за счёт чего машины отлично себя чувствуют на наших дорогах и при не самом благоприятном климате. Но чтобы автомобиль прослужил долго и не доставлял своему владельцу проблем, за ним требуется соответствующий уход. Одной из главных составляющих считается своевременная замена расходников на «СсангЙонг Актион Нью» с дизелем и масла на бензиновых или дизельных версиях автомобиля.

Периодичность замены

Важным преимуществом «СсангЙонг Актион» является тот факт, что версия «New Actyon» была также адаптирована под российский рынок. На родине машина известна под именем «Korando C». В качестве топлива здесь используют бензин или дизель. Оба двигателя достаточно производительные, экономичные и тяговитые. При этом по периодичности обслуживания они несколько отличаются. Если вы недавно приобрели «СсангЙонг Нью Актион», тогда машина находится ещё на гарантийном обслуживании. Первое плановое ТО по замене расходников, включая моторное масло, проводят через 5 тысяч километров. Можно и раньше, а вот затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Все последующие плановые смены рабочей смазки осуществляются через 10 – 15 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в год.

Если под капотом вашего автомобиля «SsangYong New Actyon» установлен дизель, тогда менять смазку следует каждые 10 тысяч километров по регламенту. Для бензиновых версий пробег может составлять 15 тысяч километров, если верить официальному мануалу. Поскольку указанные интервалы производитель делает с расчётом на тяжёлые условия эксплуатации в России, то они максимально приближены к реальному межсервисному пробегу. Если автомобиль эксплуатируется в крайне тяжёлых условиях, в вашем регионе суровая зима, а от дорог осталось только одно название, тогда интервал можно сократить до 7 – 8 и 10 тысяч километров для дизельных и бензиновых версий соответственно.

Выбор моторного масла

Владельцам автомобилей «СсангЙонг Нью Актион» относительно повезло, поскольку производитель не заставляет лить строго оригинальное моторное масло. Если под капотом у вас стоит бензин или дизель, следует подбирать составы в соответствии со спецификациями, предъявляемыми южнокорейской компанией. Каждый движок «SsangYong Actyon» отлично ведёт себя при использовании моторных масел сторонних производителей, которые обладают достаточно высоким качеством. Да, низкосортные масла неизвестного производства и малознакомого бренда заливать не стоит, чтобы не рисковать целостностью силовых агрегатов.

Для «SsangYong New Actyon», у которого установлен дизель, советуют заливать SsangYong Diesel Gasoline Fully Synthetic с показателем вязкости 5W30. Его можно отыскать в ёмкости на 4 л. по каталожному номеру 0000000658. Если ваш автомобиль оснащён бензиновым мотором, тогда в качестве оригинального масла подойдёт SsangYong Motor Oil, но с показателем вязкости 5W40. Производитель не требует использовать исключительно оригинальное моторное масло. Его порой не так легко найти, плюс есть достойные альтернативные варианты за меньшие деньги.

После окончания гарантийного срока автовладелец имеет право самостоятельно выбирать масло для «СсангЙонг Нью Актион». Обычно выбор останавливается на следующих брендах:

  • Castrol;
  • Motul;
  • Total Qurtz;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC и пр.

Некоторые владельцы «СсангЙонг Актион» в попытке за экономией заливают в дизель или бензин более дешёвые и малоизвестные моторные составы. Иногда такая экономия себя оправдывает, если удаётся попасть на действительно неплохой бюджетный аналог. Но применение дешёвых масел всегда сопровождается потенциально высокими рисками. Лучше не рисковать своим мотором, а залить масло действительно хорошего качества, которое будет соответствовать всем требованиям и спецификациям. Оптимальными показателями вязкости считаются 5W30 и 5W40.

Покупайте только синтетические масла. Последствия от применения полусинтетического состава предугадать сложно.

Заливаемый объём

Далее, к вопросу о том, сколько масла лить в «СсангЙонг Нью Актион» в зависимости от того, бензин у вас или дизель. Всего для «СсангЙонг» автомобиля доступно 2 силовых агрегата.

  1. Бензиновый мотор. Его объём составляет 2,0 литра. В него заливают 4,5 литра моторной жидкости.
  2. Дизельный силовой агрегат. В дизель заливают моторное масло 5W30. Его рабочий объём также составляет 2,0 л. Но в картер помещается 6 литров смазки.

Если у вас предыдущее поколение в лице обычного «Actyon», тогда тут также возникает необходимость узнать о том, сколько масла в «Актион Спорт» и стандартной версии. Количество моторной смазки в двигателе во всех случаях одинаковый. Все три версии (две дизельные и 1 бензиновая) требуют по 7,5 литра моторной жидкости. Только спецификации выбирают в соответствии с тем, дизель у вас под капотом или бензин.

Инструкция по замене

Решение самостоятельно поменять моторную жидкость в своём автомобиле «SsangYong New Actyon» во многом себя оправдывает. Даже если гарантийный срок обслуживания уже закончился, вы имеете полное право обращаться за услугами к официальному дилеру. Хотя теперь за это придётся платить достаточно много денег. Доверять гаражным СТО не стоит. Далеко не всегда они способны справиться лучше, чем вы своими руками. Плюс есть автосервисы, которые намеренно завышают стоимость работ, находят несуществующие проблемы и всячески пытаются вытащить из клиента как можно больше денег.

Процедура смены моторного масла не особо сложная. Если чётко следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности, вы быстро справитесь с задачей у себя в гараже. Дополнительно сэкономите приличную сумму денег и получите бесценный опыт в самостоятельном обслуживании автомобилей.

Для работы вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр (для дизельных и бензиновых двигателей они разные и используются сменные картриджи);
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • набор ключей и отвёрток;
  • ветошь без ворса;
  • яму, эстакаду или подъёмник;
  • плотную одежду, перчатки, закрытую обувь и очки;
  • промывочную жидкость.

Промывочный состав пригодится в том случае, если вы приобрели автомобиль с рук или по разным объективным причинам не знаете, какое масло находится сейчас в двигателе вашего «СсангЙонг Актион». Чтобы грамотно поменять масло в силовом агрегате, старайтесь не отходить от инструкции и быть предельно аккуратными. Основная угроза исходит от горячего масла, поскольку работу лучше выполнять на предварительно прогретом двигателе.

Теперь приступаем к работе.

  1. Если промывка нужна, замена масла начинается с этой процедуры. Воспользуйтесь промывочными присадками, специальными маслами или просто свежим моторным маслом. В случае с присадками их просто добавляют в старое масло, запускают двигатель, дают поработать около 10 минут на холостых оборотах, после чего продолжают стандартную процедуру замены моторной жидкости.
  2. Промывочное масло используется несколько иначе. Сначала сливают старую отработку, заливают в картер промывочное масло и запускают двигатель. В зависимости от спецификаций производителя промывки, существуют разные рекомендации по длительности прогрева мотора с маслом. Затем его сливают и заливают уже обычную моторную жидкость.
  3. Эффективно, но сравнительно дорого в качестве промывки использовать рекомендуемую для «СсангЙонг Нью Актион» моторную смазку. Следует слить отработку, залить свежее масло, проехать около 300 – 500 километров, после чего повторить процедуру. Если двигатель сильно загрязнён, подобные операции можно выполнить ещё 1 – 2 раза.
  4. Когда машина готова уже к полноценной смене смазки в силовом агрегате, вам следует расположить свой «SsangYong New Actyon» над ямой, постараться максимально выровнять его горизонтальное положение. Это позволит в полной мере избавиться от старого масла.
  5. Прогрейте двигатель. Для этого достаточно запустить его на холостых оборотах в течение 3 – 5 минут. Подождите ещё несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер. Откройте капот, найдите на моторе крышку заливного отверстия и открутите её. Пока оставляем её так. Для большей безопасности и перестраховки снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это полностью обесточит автомобиль.
  6. Переходим под машину. Если на вашем «SsangYong New Actyon» предусмотрена защита картера двигателя, её придётся демонтировать. Делается это просто. Необходимо открутить несколько крепёжных болтов и убрать защиту временно в сторону.
  7. Под днищем располагается пробка сливного отверстия. Открутите заглушку рожковым ключом, предварительно подставив под поддон пустую ёмкость нужного объёма. Убедитесь, что во взятую тару влезет всё имеющееся в двигателе масло. Около 10 минут требуется на то, чтобы вся смазка вышла из системы. Не торопитесь. Чем дольше масло будет сливаться, тем больше свежей и качественной моторной жидкости туда влезет.
  8. Пока масло сливается из картера, вернитесь к подкапотному пространству. Там инженеры южнокорейской компании и авторы автомобиля «SsangYong New Actyon» расположили корпус масляного фильтра. За это им отдельная благодарность, поскольку место дислокации у фильтра действительно удобное.
  9. Чтобы демонтировать фильтр, воспользуйтесь цепным ключом-съёмником. Это универсальный инструмент, который подходит под разные виды фильтров. Либо применяйте тот ключ, который есть в вашем распоряжении. Главное – немного сорвать крепление, после чего крышка легко откручивается вручную.
  10. Для дизельных и бензиновых двигателей предусмотрен одинаковый принцип замены масляных фильтров. Здесь применяются сменные картриджи, что довольно удобно. Но сами по себе они отличаются и идут разными на дизельные и бензиновые версии силовых агрегатов «SsangYong New Actyon». Не перепутайте их.
  11. В комплекте к картриджу обычно идёт сменная уплотнительная прокладка для фильтра и кольцо для пробки сливного отверстия, выполненное из меди. Их рекомендуется менять, поскольку со временем такие элементы изнашиваются и могут стать причиной утечки или нарушения герметичности.
  12. Когда всё масло слито, закрывайте сливное отверстие пробкой с предварительно заменённым уплотнительным кольцом. Пока работы под машиной завершены. Если всё сделаете верно, останется только вернуть на место защиту картера.
  13. Извлекая из картера старый картридж, будьте внимательными. Его сделали так, что при извлечении иногда можно прихватить вместе с картриджем и перепускной клапан. Просто сравните старый и новый фильтрующий элементы, чтобы на демонтированном картридже не было ничего лишнего.
  14. Крышка корпуса фильтра извлекается. В неё и будет вставляться картридж. Устанавливайте элемент, слегка вдавливая его в крышку до щелчка. Если услышали щелчок, тогда вы всё сделали верно. Остаётся поставить новую уплотнительную прокладку и смазать её свежим моторным маслом. Закручивается крышка с заменённым картриджем фильтра вручную. Можете слегка подтянуть съёмником, но это необязательно. Если вам удалось плотно закрутить крышку своими руками, протечек возникать не должно.
  15. Теперь через горловину заливного отверстия начинайте вливать свежую смазку. Чтобы предотвратить загрязнения элементов мотора, воспользуйтесь широкой лейкой или воронкой. Так вы лишите себя лишних работ по очистке двигателя от смазки. Оставлять мотор грязным и промасленным категорически запрещено.
  16. Сначала в картер входит полный объём канистры на 4 литра. Ещё немного потребуется долить из 1 литровой ёмкости. После заливки 4 литров проверьте щупом уровень масла. Если он близок к отметке «Min» на щупе, долейте ещё немного.
  17. Садитесь в машину и запускайте мотор. Он должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Убедитесь, что лампа индикатора давления масла погасла. Заглушите мотор.
  18. Через 5 – 10 минут, когда двигатель постоит и масло сольётся в картер, можете делать замеры уровня. Берите щуп, вставляйте его и смотрите, сколько масла сейчас в картере. Нужно добиться того, чтобы след масла на щупе располагался ровно посередине между «Min» и «Max».

Когда уровень доведён до нужных показателей, проверьте, не возникло ли утечки смазки через пробку сливного отверстия. Иногда, в случае его слабого натяжения, из отверстия начинает проступать жидкость. Такого допускать нельзя, потому подтяните крепление. Если всё хорошо, двигатель работает нормально и уровень держится на заданной отметке, возвращайте защиту картера на место, закрывайте капот и можете смело эксплуатировать автомобиль.

Для собственного успокоения через несколько дней или несколько десятков пройденных километров со сменённым маслом сделайте контрольный замер уровня и проверьте, нет ли подтёков под автомобилем.

На практике такой вариант обслуживания «SsangYong New Actyon» своими руками оказался довольно простым. Для замены масла в двигателе не требуются особые навыки или особые инструменты. Всё продаётся в обычных магазинах и стоит сравнительно дёшево. Те же автосервисы, помимо оплаты за расходники, требуют ещё деньги за свои услуги. А это уже не так выгодно с финансовой точки зрения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]