Переоборудование автомобиля
Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?
Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.
В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.
Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.
Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.
Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.
Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.
Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.
Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.
Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 руб лей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.
Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда. Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.
Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.
Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!
Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.
Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.
В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».
Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…
К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.
Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?
Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.
Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.
В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».
Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.
Оформление замены двигателя категории B
Если хотите поменять двигатель модель в модель — то можно получить акт ремонтных воздействий. Комплект документов для оформления. Предупреждаем, что данный документ носит рекомендательный характер.
Если планируется замена двигателя на другую модель, то порядок оформления замены двигателя стандартный.
Стоимость и срок оказания услуги
Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.
Стоимость: от 2500 до 5000 рублей в зависимости от сложности переоборудования
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований:
Основное — это сохранение или улучшение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение. То есть ухудшение параметров по выбросам недопустимо.
При этом систему выпуска отработавших газов должна соответствовать модели устанавливаемого агрегата, моторный отсек должен соответствовать массогабаритным размерам устанавливаемого агрегата, разрешенная максимальная скорость движения не изменяется без доработки тормозной системы и требуется усиление подвески в случае значительного увеличения массы агрегата.
Если в ОТТС на ваше ТС вписаны несколько вариантов моделей двигателей, то Вы можете предоставить копию ОТТС.
Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение.
Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели техническим регламентом допускается.
Сертификаты не предоставляются, если двигатель бывший в употреблении (см. п.81 ТР ТС 018/2011).
Наличия ГТД достаточно, если она оформлена на вас. В противном случае, необходимо будет предоставить ДКП, заключенный с лицом, на которое оформлена ГТД. Если ГТД нет, то можете предоставить ПТС с автомобиля, с которого снят двигатель или свидетельство на высвободившийся агрегат или справку — счёт.
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации (если Вам эти параметры известны, то укажите их, это ускорит процесс выдачи заключений):
- Марка/модель двигателя, который демонтируется
- Марка/модель устанавливаемого двигателя
- Тип коробки передач
- Тип зажигания
- Экологический класс устанавливаемого двигателя
- Год выпуска устанавливаемого двигателя
Характеристики устанавливаемого двигателя:
- максимальная мощность при об/мин
- крутящий момент при об/мин
- степень сжатия
- расположение и количество цилиндров
Оформление состоит из нескольких этапов:
Этап 1
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.
Необходимые документы для оформления замены двигателя:
- Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
- Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
- Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность, сертификаты и т.д.
Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.
Этап 2
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).
Необходимые документы для оформления замены двигателя:
- Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
- Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
- Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
- Предоставление транспортного средства на осмотр.
Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
Этап 3
Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.
Этап 4
Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта.
Этап 5
Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы для оформления замены двигателя:
- Заявление из ГИБДД;
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
- Диагностическую карту;
- Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
- Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
- Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид, где установлен баллон, вентиляционные отверстия, выносное заправочное устройство)
Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Нормативно-правовые акты для оформления замены двигателя
Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Замена двигателя
- Версия для печати
Замена двигателя
- Цитата
Сообщение Алексей » 20 дек 2016, 11:11
Если хотите поменять двигатель модель в модель — то можно получить акт ремонтных воздействий. Комплект документов для оформления http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=14&t=16 Предупреждаем, что данный документ носит рекомендательный характер.
Если планируется замена двигателя на другую модель, то порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований:
Основное — это сохранение или улучшение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение. То есть ухудшение параметров по выбросам недопустимо.
При этом систему выпуска отработавших газов должна соответствовать модели устанавливаемого агрегата, моторный отсек должен соответствовать массогабаритным размерам устанавливаемого агрегата, разрешенная максимальная скорость движения не изменяется без доработки тормозной системы и требуется усиление подвески в случае значительного увеличения массы агрегата.
Если в ОТТС на ваше ТС вписаны несколько вариантов моделей двигателей, то Вы можете предоставить копию ОТТС.
Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение.
Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели техническим регламентом допускается.
Сертификаты не предоставляются, если двигатель бывший в употреблении (см. п.81 ТР ТС 018/2011).
Наличия ГТД достаточно, если она оформлена на вас. В противном случае, необходимо будет предоставить ДКП, заключенный с лицом, на которое оформлена ГТД. Если ГТД нет, то можете предоставить ПТС с автомобиля, с которого снят двигатель или свидетельство на высвободившийся агрегат или справку — счёт.
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации (если Вам эти параметры известны, то укажите их, это ускорит процесс выдачи заключений):
1) Марка/модель двигателя, который демонтируется
2) Марка/модель устанавливаемого двигателя
3) Тип коробки передач
4) Тип зажигания
5) Экологический класс устанавливаемого двигателя
6) Год выпуска устанавливаемого двигателя
7) Характеристики устанавливаемого двигателя:
а) максимальная мощность при об/мин
б) крутящий момент при об/мин
в) степень сжатия
г) расположение и количество цилиндров
Re: Замена двигателя
- Цитата
Сообщение cerber » 20 дек 2016, 15:27
Доброго времени суток!
Не могли бы вы уточнить следующий момент:
Т.е. в список изменений при замене ДВС на более производительный нужно так же указывать систему выпуска отработавших газов и доработки тормозной системы?
И отдельный вопрос про тормозную систему. Если конструкция задней балки предполагает возможность установки как барабанных, так и дисковых тормозов, является ли замена барабаны=>диски изменением конструкции?
Re: Замена двигателя
- Цитата
Сообщение Алексей » 21 дек 2016, 12:28
Re: Замена двигателя
- Цитата
Сообщение konigsokol » 03 фев 2017, 10:02
Re: Замена двигателя
- Цитата
Сообщение Кирилл К. » 03 фев 2017, 11:54
Как узаконить переоборудованный автомобиль?
Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ
Можно ли установить турбонаддув на двигатель Приоры и пневмоподвеску на Солярис? Как узаконить контрактный мотор? Нужно ли сертифицировать шноркель и лебедку? Какие документы требуются для регистрации автомобиля-самоделки?
На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.
Хочу установить на Renault Logan контрактный двигатель 1.6 взамен вышедшего из строя двигателя 1.4. Какие документы необходимы для регистрации такой переделки?
Можно установить двигатель из линейки моторов, предназначенных для автомобиля вашего типа и выбранных заводом-изготовителем для этого модельного года и рынка сбыта. Чтобы оформить внесенные в конструкцию изменения, необходимо предоставить документы на устанавливаемый двигатель, подтверждающие его мощность и экологический класс: для нового двигателя это сертификаты, для бывшего в употреблении — технический паспорт автомобиля, с которого он снят, с указанием мощности и экологического класса.
Договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация не являются документами, подтверждающими эти параметры.
Купил подержанную ГАЗель с тринадцатью пассажирскими местами. Хочу снять часть сидений, чтобы их общее количество не превышало восьми, поскольку в моем водительском удостоверении указана только категория В. Можно ли сертифицировать подобную переделку?
Можно. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо предоставить: заявление о проведении экспертизы, паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), план салона автомобиля с указанием расстановки сидений до и после переоборудования.
Хочу установить на Hyundai Solaris пневматическую подвеску. Возможна ли сертификация такой переделки?
Пневмоподвеску установить можно, но при этом пневматические упругие элементы должны быть сертифицированы для транспортного средства данного типа. Кроме того, после переделки необходимо провести испытания автомобиля на устойчивость и управляемость.
Собираюсь построить самодельный автомобиль с узлами от поврежденной в результате аварии машины. Какие документы необходимо подготовить для визита в сертификационный центр? В какую сумму обойдется регистрация моего творения?
Оценить, соответствует ли требованиям безопасности транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества, — процесс долгий и очень дорогой. Он требует проведения большого количества расчетов и испытаний. Процедура оценки соответствия обойдется дороже нового автомобиля.
Подготовил свой УАЗ Патриот к преодолению бездорожья: установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Нужно ли их сертифицировать?
В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1), транспортное средство должно быть укомплектовано шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя этого транспортного средства. Таким образом, установка увеличенных колес на автомобили, выезжающие на дороги общего пользования, недопустима. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат сертификации. Однако их установка должна быть оформлена в установленном порядке как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Можно ли в вашем институте выполнить сертификацию автомобиля, который ввезен из Нидерландов подержанным и с уже установленной газобаллонной аппаратурой?
Если газобаллонное оборудование было установлено в Нидерландах до выпуска в обращение на территории России, то при оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого выдается российский ПТС, в него должны были внести данные об установке ГБО.
Установил на двигатель Приоры турбонаддув с соответствующими изменениями в системах впуска и выпуска. Могу ли я пройти сертификацию?
Турбонаддув установить можно, но при этом турбокомпрессор должен быть сертифицирован для установки на транспортное средство данного типа. Кроме того, автомобиль обязан пройти испытания для определения мощности и экологического класса, который не должен ухудшиться.
Изобрел новую систему, позволяющую использовать штатные тормоза в противоугонных целях. Можно ли сертифицировать такое устройство?
Ваше изобретение сначала должно пройти оценку конструктивной допустимости и безопасности. Сперва нужно разобраться в его конструкции, принципе действия, целесообразности применения. Подобные заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.
Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?
В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа. Такую замену следует оформлять как внесение изменений в конструкцию автомобиля.