Одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) малой мощности, используемым в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств. Задачей, решаемой изобретением, является уменьшение габаритов, упрощение конструкции и улучшение пусковых характеристик двигателя. Одноцилиндровый четырехтактный ДВС содержит головку 1 цилиндра, впускной клапан 2, с коромыслом 3, закрытые крышкой 4. В боковой стенке крышки 4 установлен валик 5, на конце которого жестко закреплен рычаг 6, связанный с возвратной пружиной 7, другим концом закрепленной в кронштейне 8. Свободный конец валика 5 расположен над плечом коромысла 3, обращенном к впускному клапану 2, и выполнен в виде полуцилиндра 10 со срезом. Срез выполнен параллельно оси полуцилиндра и перпендикулярно его диаметральной плоскости. Ширина среза выбрана равной (0,15 — 0,2)d, где d — диаметр валика. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания малой мощности с пуском от троса или кик-стартером, которые могут быть использованы в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств.
Известен двигатель внутреннего сгорания, оснащенный декомпрессором, служащим для облегчения проворачивания при пуске ДВС, содержащий валик с эксцентриком на конце. Эксцентрик действует на коромысло выпускного клапана и приоткрывает клапан в момент сжатия. Валик установлен в крышке механизма привода клапанов, имеет приводной рычаг и возвратную пружину (см. заявку Японии N 54-77299 от 19.06.79 г., МКИ 3 F 01 L 13/08).
Недостаток данного декомпрессора состоит в том, что эксцентрик воздействует на выпускной клапан. Это приводит к тому, что, во-первых, на такте впуска при открытом выпускном клапане из выпускной системы засасываются в цилиндр отработавшие газы, а, во-вторых, требуется больший момент для прокручивания коленчатого вала, так как декомпрессор отключается в начале такта выпуска и поэтому возрастает гидравлическое сопротивление в конце выпуска и в начале следующего такта впуска из-за малых проходных сечений клапанов, при этом также уменьшается наполнение цилиндра.
Кроме того, использование эксцентрика требует поворота приводного рычага на угол 180 o , что усложняет конструкцию дистанционного управления декомпрессором.
Наиболее близким к заявленному является одноцилиндровый ДВС малой мощности с пуском от троса или кик-стартера, оснащенный полуавтоматическим устройством, содержащим жестко соединенные между собой рычаг, ось, эксцентрик и возвратную пружину. Устройство удерживает выпускной клапан в положении частичного открытия в течение первого оборота в режиме прокручивания.
Перед пуском, когда поршень находится в начале такта сжатия, рычаг и связанный с ним эксцентрик поворачивают на некоторый угол, в результате чего эксцентрик, нажимая на конец коромысла, удерживает выпускной клапан в приоткрытом положении. После того как коленчатый вал ДВС совершит один оборот, в начале такта выпуска штанга через коромысло полностью откроет выпускной клапан и освободит эксцентрик, который под действием возвратной пружины повернется в исходное положение, исключающее контакт с коромыслом (см. заявку Японии N 59-74318, F 01 L 13 /08, F 02 N 3/02, опубл. 26.04.84 г.).
Данное полуавтоматическое устройство, принятое за прототип, имеет те же недостатки : требуется большее усилие для прокручивания коленчатого вала, снижается наполнение цилиндра, применение эксцентрика требует поворота приводного рычага на угол 180 o или эксцентрик должен иметь большой эксцентриситет, что увеличивает габариты двигателя.
Кроме того, данное устройство требует установки поршня перед пуском в начало такта сжатия, что ухудшает пусковые характеристики и усложняет дистанционное управление двигателем. Указанные недостатки существенно ухудшают пусковые характеристики дизелей, имеющих высокую степень сжатия.
Задачами, решаемыми изобретением, являются уменьшение габаритов и упрощение конструкции двигателя и улучшение его пусковых характеристик.
Поставленная задача решается тем, что в известном одноцилиндровом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем головку цилиндра, клапаны с коромыслами, закрытые крышкой, установленный в боковой стенке крышки валик, на выходящем из крышки конце которого жестко закреплен приводной рычаг с возвратной пружиной, а другой конец валика расположен над концом коромысла, обращенным к впускному клапану с возможностью воздействия на коромысло, и выполнен в виде полуцилиндра.
Кроме того, указанная задача решается также тем, что полуцилиндр выполнен со срезом, параллельным оси полуцилиндра и перпендикулярным его диаметральной плоскости, причем ширина среза составляет (0,15- 0,2)d, где d — диаметр валика.
Такое выполнение ДВС обеспечивает приоткрытие при пуске впускного клапана, которое снижает момент прокручивания двигателя, улучшает наполнение цилиндра и устраняет зависимость пуска от положения коленчатого вала перед пуском.
Выполнение конца валика, воздействующего на коромысло, в виде полуцилиндра позволяет уменьшить диаметр валика, а также уменьшить угол его поворота для открытия клапана до 90 o , что, в свою очередь, упрощает конструкцию дистанционного привода.
Выполнение среза на полуцилиндрическом конце валика обеспечивает его надежную фиксацию при нажатии на коромысло и, следовательно, повышает вероятность запуска двигателя.
На фиг.1 дан вид на головку цилиндра с устройством для облегчения пуска двигателя.
На фиг.2 — вид «А» фиг. 1.
На фиг.3 — сечение Б-Б фиг. 1 при выключенном устройстве для облегчения пуска.
На фиг. 4 — сечение Б-Б фиг.1 при включенном устройстве для облегчения пуска.
На фиг.5 показан полуцилиндр в разрезе.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит головку 1 цилиндра, впускной клапан 2 с коромыслом 3, закрытым крышкой 4, в боковой стенке которой установлен валик 5. На конце валика, выходящем из крышки, жестко закреплен рычаг 6, возвратная пружина 7 одним концом закреплена в рычаге 6, а другим — в кронштейне 8, привернутом к крышке 4. Рычаг 6 тросом 9 связан с ручкой управления. Другой конец валика 5 расположен над плечом коромысла 3, обращенном к впускному клапану 2, и выполнен в виде полуцилиндра 10, имеющего срез 11, параллельный оси полуцилиндра и перпендикулярный его диаметральной плоскости 12. Двигатель также содержит выпускной клапан 13 с коромыслом 14.
Ширина среза 11 выполнена равной 0,15-0,2 диаметра валика 5 во избежание самопроизвольного поворота последнего.
Работает двигатель следующим образом.
Если полуцилиндрический конец 10 валика 5 сориентирован так, что его диаметральная плоскость 12 параллельна поверхности конца коромысла 3, над которым он расположен, то между ними имеется зазор, и пусковое устройство не воздействует на впускной клапан 2, что исключает разгерметизацию цилиндра. В этом случае двигатель работает в обычном режиме.
Перед пуском двигателя рычаг 6 с помощью троса 9 поворачивают на угол 90 o . При этом валик 5 также поворачивается на угол 90 o и его конец, выполненный в виде полуцилиндра 10, нажимает цилиндрической поверхностью на плечо коромысла 3, которое, в свою очередь, перемещает впускной клапан 2 вниз, открывая его проходное сечение.
Для запуска двигателя коленчатый вал прокручивают с помощью троса вручную или кик-стартером. При этом в начальный период вращения момент сопротивления вращению небольшой из-за отсутствия сжатия в цилиндре и поэтому скорость коленчатого вала возрастает, что приводит к увеличению кинетической энергии всех движущихся элементов двигателя до уровня, достаточного для сжатия и воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре.
В процессе прокручивания в начале такта впуска после того, как штанга толкателя повернет коромысло впускного клапана и освободит конец 10 валика 5, последний под действием возвратной пружины 7 повернется на угол 90 o в противоположном направлении, а диаметральная плоскость 12 полуцилиндра 10 займет положение, параллельное поверхности плеча коромысла, и декомпрессионный механизм выключится из работы.
Для надежной работы пускового устройства необходимо, чтобы полуцилиндрический конец валика занимал одинаковое и устойчивое положение при нажатии на плечо коромысла. Для чего на полуцилиндре 10 выполнен срез 11, параллельный его оси и перпендикулярный диаметральной плоскости 12, которым полуцилиндр опирается на поверхность коромысла.
Проведенные испытания опытного двигателя показали, что для исключения самопроизвольного поворота валика 5 ширина этого среза должна составлять 0,15-0,2 от диаметра валика.
1. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра, клапаны с коромыслами, закрытые крышкой, установленный в боковой стенке крышки валик, на выходящем из крышки конце которого жестко закреплен приводной рычаг с возвратной пружиной, а другой конец валика расположен внутри крышки над плечом коромысла, обращенным к клапану с возможностью воздействия на коромысло, отличающийся тем, что конец валика, расположенный над коромыслом впускного клапана, выполнен в виде поллуцилиндра.
2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что полуцилиндр валика выполнен со срезом, параллельным его оси и перпендикулярным диаметральной плоскости, причем ширина среза составляет (0,15 — 0,2)d, где d — диаметр валика.
NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
QZ4A — Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Дронов Евгений Анатольевич, Эфрос Виктор Валентинович, Бессонов Анатолий Николаевич, Платонов Николай Львович, Белов Владимир Владимирович, Плешанов Альберт Александрович, Панов Виктор Васильевич
Вид лицензии*: ИЛ
Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество «Акционерная Компания «Туламашзавод»
Характер внесенных изменений (дополнений):Уточнен размер лицензионного вознаграждения
Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 07.09.2006 № РД0011892
* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия
Двигатели
Показывать по: | 102040Все |
Объем двигателя:
Мощность:
Выход вала:
Комплектация:
Колодки сцепления, трос дроссельной заслонки.
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Объем двигателя:
Мощность:
Диаметр вала:
Комплектация:
Четырехтактные двигатели общего назначения
Среди двигателей общего назначения для садовой и силовой техники различают две основных категории: двухтактные и четырехтактные двигатели. Принципиальное различие между этими категориями заложено в конструкции.
В настоящее время большая часть двигателей, которые используется в производстве садового инструмента и силового оборудования, является четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. 2-х тактные двигатели, преимущественно, применяются для сборки бензопил, триммеров и мотокос, а также землебуров и ледобуров, мини водяных помп, путевого ремонтного инструмента.
Моторы для решения любых задач
Конструкция двухтактного двигателя проще, чем 4-х тактного бензинового двигателя, но вместе с этим он легче, зачастую, компактнее, проще в обслуживании, а также цена его ниже. К недостаткам таких двигателей можно отнести: меньший ресурс, низкую топливную экономичность (высокий расход топлива), высокий уровень шумовой нагрузки при работе.
Китайский четырехтактный двигатель имеет более сложную конструкцию, которая включает систему газораспределения одного из известных типов (наиболее распространенным типом системы газораспределения, использующихся в двигателях общего назначения, является OHV, с расположенными в ГБЦ клапанами). Благодаря такой конструкции двигатель имеет высокую удельную мощность и крутящий момент, больший ресурс, меньший расход топлива, меньшее звуковое давление при работе.
Ассортимент нашего каталога
Купить одноцилиндровый четырехтактный двигатель в Москве достаточно просто. Для этого необходимо знать мощность двигателя, посадочные и присоединительные размеры, а также параметры хвостовика коленчатого вала. Как правило, двигатели для садовой техники, мотоблоков, мотокультиваторов, силового оборудования имеют принудительное воздушное охлаждение. Исключением являются двухцилиндровые двигатели, которые имеют воздушно-масляное охлаждение. Также двигатели могут иметь ручной или электрический запуск, оснащаться зарядными и осветительными катушками, которые необходимы для работы периферических устройств техники.
Каталог продукции включает:
- двигатели мощностью от 1 до 35 лошадиных сил;
- двигатели с вертикальным и горизонтальным расположением коленчатого вала;
- двигатели с редуктором, двигатели с редуктором и автоматическим сцеплением, которые используются для картинга;
- двигатели с электрическим стартером;
- двигатели с конусным валом для генераторов;
- двигатели 6,5 л.с. для мотоблоков и мотокультиваторов;
- двигатели для газонокосилок и садовых тракторов.
Четырёхтактные двигатели
Приобретая технику, мало кто обращает внимание на принцип работы двигателя, и напрасно. Этому стоит уделить значительно больше времени и тщательно изучить тонкости. Сравнивая стоимость двухтактных и четырехтактных образцов, приходим к выводу, что второй все-таки немного дороже.
Четырехтактный двигатель представляет собой поршневой мотор внутреннего сгорания, в каждом цилиндре которого рабочий процесс совершается за два оборота коленчатого вала, другими словами за четыре хода поршня.
Горизонтальный вал 6-8 л.с.
Модель | Тип | Цена, руб |
Не знаете, какой двигатель лучше двухтактный или четырехтактный? Попробуем разобраться. Первые – значительно компактнее и легче. Чаще всего их устанавливают на технику, в которой вес играет важную роль: бензопила, бензиновые генераторы, триммеры, газонокосилки и другие. Четырехтактный – имеет больший ресурс, вследствие чего считается более долговечным. Он также более экономичен и оборудован системой смазки.
Горизонтальный вал 9 — 12 л.с
Модель | Тип | Цена, руб |
Основные преимущества четырехтактных двигателей:
- Наличие газораспределительного механизма для переключения полостей цилиндра на впуск и выхлоп
- Процесс газообмена осуществляется во время отдельного полуоборота коленчатого вала
- Газообмен в цилиндре полностью обеспечивается перемещением поршня
- Двигатель более адаптирован к большим нагрузкам за счет промежуточных передач
Они подразделяются на бензиновые, газовые и дизельные и находят свое применение в качестве ключевых установок на стационарных и транспортных энергоплощадках. Особенность четырехтактного двигателя на дизельном топливе — измененная система воспламенения топлива. Принцип работы представляется следующим образом: возле вершины такта сжатия инжектор впрыскивает топливо в цилиндр. При контакте с горячим воздухом оно воспламеняется и высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Выпускной клапан открывается и заставляет выхлопные газы покинуть цилиндр.
Независимо от топлива моторы нуждаются в регулярном уходе, очень важно не допустить перегрева и вовремя охладить элементы головок и гильзы цилиндров. Специально для этого технику оборудуют дополнительной системой охлаждения, в которых установлены термостаты для поддержания стабильной рабочей температуры. Такие системы могут быть как воздушные, так и жидкостные.
Итог вышесказанного – каждый двигатель уникален и его исправная работа во много зависит от Ваших задач. Четырехтактные двигатели будут незаменимыми элементами для крупной техники, такой как автомобиль, генератор и т.д., в более мобильных устройствах его мощность попросту будет не востребована. Вид топлива также зависит от Ваших предпочтений и возможностей, главное не забывайте о своевременном техническом обслуживании агрегатов и тогда они прослужат Вам как можно дольше.
Aviatest 35 FS — одноцилиндровый четырехтактный бензиновый авиационный двигатель
AT 35 FS — аналог ROTO 35 FS — одноцилиндровый 4-тактный бензиновый авиационный двигатель, разработанный специально для моделей самолетов длиной до 3,5 м и массой до 12 кг и соответствующих беспилотных летательных аппаратов
- Описание
- Характеристики
- Как купить
AT 35 FS — аналог ROTO motor 35 FS — одноцилиндровый 4-тактный бензиновый авиационный двигатель, созданный специально для моделей самолетов длиной до 3,5 м (11,5 ’) и массой до 12 кг (26,5 фунтов), а также для соответствующих беспилотных летательных аппаратов.
Все узлы двигателей и их компоненты изготовлены в Европе с использованием современного 5-осевого обрабатывающего оборудования американских компаний HASS и Siemens NX.
Каждый двигатель проходит стендовые испытания и настраивается квалифицированным специалистом на оборудовании Engine Star для обеспечения максимальной производительности.
Основные технические характеристики двигателя для БПЛА 35 Vi:
- Рабочий объем двигателя 35 куб.см.
- Тяга двигателя 8,5 кг
- Цилиндр 39,5 мм
- Масса 1790 г
- Плунжер ROD 2 × игольчатый подшипник TORRINGTON
- Коленчатый вал 2x шаровый подшипник NSK
- Процессор управления зажиганием
- Бензин + масло MOTUL 710 1:50
- Число оборотов 1200 — 6000 с пропеллером 20/10″
Технология изготовления двигателя для беспилотников АТ 35 FS — аналога ROTO 35 FS
- Цилиндр изготовлен из цельного дюраля с запрессованной гильзой из износостойкого чугуна, обточенного до необходимого размера.
- Поршень отлит из кремниевого сплава с одним уплотнительным кольцом. Выточено отверстие для стопорного кольца 8 мм.
- Поршневой палец — это отработанная технология ковки, которая гарантирует большой запас прочности. Два игольчатых подшипника снижают трение поршневого пальца.
- Коленчатый вал сделан из цельного куска стали, покрыт специальным составом, закален и полностью обточен.
- Задняя крышка двигателя — это литье, в котором заложен закаленная и обработанная на ЧПУ постель подшипника.
- Элементы двигателя после обработки проверяются и калибруются, соединяются в узлы на специальном рабочем месте.
4-х тактный бензиновый двигатель
Авиационный бензиновый двигатель
Двигатель для самолета авиамоделей
Бензиновый двигатель для беспилотников
Одноцилиндровый бензиновый авиационный двигатель
Двигатель для большой модели самолета
Четырехтактный бензиновый двигатель
Авиамодельный двигатель
Двигатель для БПЛА