Что такое ограничитель оборотов и зачем он нужен двигателю автомобиля
Что такое ограничитель оборотов и зачем он нужен двигателю автомобиля
При эксплуатации автомобиля двигатель работает в различных режимах в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства. Каждый двигатель имеет рабочие параметры и ограничения одним, из которых является – количество оборотов коленчатого вала, которое регулируется с помощью специальных устройств, что способствует продлению моторесурса заданного при проектировании агрегатов.
Устройство и рабочие характеристики работы ограничителей
Большинство моделей автомобилей оснащаются ограничителем оборотов двигателя за счет снижения подачи топливной смеси устанавливаемых при сборке на автозаводе. Ограничитель монтируется в карбюраторе или системе электронной регулировки подачи топлива в цилиндры двигателя.
В состав ограничителя входят следующие основные элементы:
- датчик центробежный;
- механизм регулировки.
Обычно датчик монтируется на крышке карбюратора, где размещены шестерни распределительные. Основными деталями датчика являются ротор и вал имеющий привод, связанный с основным распредвалом. На корпусе датчика находится клапан, имеющий соединение с пружиной.
Механизм регулировки представляет собой диафрагму соединенную штоком с рычагом связанным с ограничительной пружиной. Рычаг имеет соединение с дроссельной заслонкой и с помощью кулачковой муфты в процессе работы двигателя открывается и закрывается, изменяя давление.
При достижении двигателем максимальных оборотов пружина удерживает диафрагму в открытом состоянии. При дальнейшем повышении оборотов (сверх ограничительного уровня) происходит изменение давления в полостях над и под диафрагмой, что приводит к преодолению сопротивления пружины и перекрытию полостей дроссельной заслонкой, снижению оборотов двигателя.
Данный механизм позволяет осуществлять автономную регулировку положения дроссельной заслонки с ограничением вращения вала.
В настоящее время широко используются электронные ограничители оборота двигателя, например «Shift Alert», которые способны производить регулировку параметров, и надежны в эксплуатации при различных режимах.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля может, понадобится регулировка работы ограничителя или ремонт входящих элементов.
При возникновении неисправности работы ограничителя проверяются:
- герметичность подгонки клапана в датчике центробежном;
- герметичность диафрагмы;
- параметры регулировки пружины;
- исправность жиклеров.
Работоспособность механизмов производится на специальном стенде в процессе подключения к рабочим механизмам.
Наиболее часто встречающиеся неисправности:
- выработка соединительных узлов ограничителя;
- изменение характеристик жесткости пружины ограничителя.
Устранение неисправностей производится путем разборки узлов, тщательной очисткой и смазкой всех механизмов, а при необходимости заменой отдельных деталей.
4.3.2. Ограничители на двигателях¶
Для обеспечения безопасной работы двигателей предусмотрены ограничители по току и напряжению на обмотках двигателя, а так же ограничение максимальных оборотов оси мотора. Данные ограничения, если они активированы приводят к плавному снижению мощности и скорости вращения до значений, приводящих к снижению ограничиваемых параметров до установленных значений. Данная функция оперирует со значениями токов и напряжений непосредственно на моторе, в отличие от критических параметров, которые оперируют с токами и напряжениями на входе контроллера. Другим отличием «ограничителей» от критических параметров является то, что первые не приводят к остановке мотора и переходу в состояние Alarm, а лишь ограничивают рост тока, напряжения или оборотов двигателя.
- Max voltage — номинальное напряжение питания мотора. Определяет максимальное напряжение питания на обмотках двигателя. Обычно используется для ограничения роста напряжения при заклинивании или нештатной работе подвижки. Стоит использовать только в случае, если не известно значение максимального тока на обмотках двигателя. Данный параметр используется при работе ПИД регулятора .
- Max current — определяет максимальное значение тока на обмотках двигателя. Обычно используется для ограничения роста тока при заклинивании или нештатной работе подвижки. Данное ограничение стоит выбирать исходя из того, какой ток может в течении длительного времени течь через обмотку, не вызывая повреждения двигателя (в первую очередь от перегрева).
- Max RPM — максимальная скорость вращения вала мотора. Обычно используется для ограничения скорости вращения при работе с редукторами и прочими механизмами, обладающими жесткими ограничениями на максимальную скорость вращения.
Не стоит путать понятия максимального тока двигателя и номинального тока. В общем случае, они могут отличаться в зависимости от охлаждения мотора и условий его эксплуатации. Также не стоит путать максимальный ток и стартовый ток, который развивается при неподвижном вале.
Изменение максимального напряжения питания мотора может привести к расстройке ПИД регулятора. Подробнее смотрите в разделе ПИД алгоритм для управления DC двигателем .
Значение максимального напряжения питания мотора может превышать значение номинального напряжения питания (обычно на 10-15%). Если вы используете двигатель с малой нагрузкой и вам нужна высокая скорость движения двигателя, то можно повысить максимальное напряжение питания мотора.
Работа ограничителя тока.
Важно помнить, что ограничитель максимального тока Max current при работе с DC двигателями работает не мгновенно. При возникновении превышения тока в обмотке двигателя, напряжение, подаваемое на двигатель, начинает постепенно уменьшаться до тех пор, пока ток через обмотку не будет меньше Max current. В случае, если во время быстрого движения произошло резкое заклинивание двигателя (самый худший случай) напряжение на обмотке двигателя может спадать в течение максимум 370мс. При правильно выбранном ограничении тока, за это время двигатель не перегреется.
Если поставить значение максимального тока Max current слишком маленьким, то возможно, что при большой нагрузке или высоком трении DC двигатель не сможет сдвинуться с места.
- Max(nominal) Speed — максимальная скорость вращения вала мотора в шагах в секунду. Текущая скорость ШД определяется параметром Speed (см. Движение с заданной скоростью )
- Nominal current — определяет номинальное значение тока на обмотках двигателя. Это значение не превышается в силу особенностей управления шаговыми двигателями.
Как отключить ограничитель оборотов двигателя
Skaa
если охота провернуть двигатель, то конечно.
но ИМХО ограничитель оборотов стоит как защита «от дурака» и срабатывает после 6000об/мин что естественно опасно для двигателя.
хотите обойти? ну-ну.
если имеется ввиду некий эфемерный «ограничитель скорости» как на супермощных машинах у которых скорость ограничивается 250км/ч то это другой вопрос — просто такого устройства в Фокусу нет и никогда не было. даже не СТ.
максимальная скорость ограничена как минимум показателями (ТТХ) мощности + аэродинамика + загрузка + качество топлива + состояние двигателя и свечей (т.е. системы зажигания) и т.д. и т.п.
и то и другое «если» — чисто «Пофлудить» и «побредить» для Курилки, куда тема и отправляется
Ваще это машина при 17-18 дисках нормально стоит на таких скоростях.
2 Максимка
зачем переместили не понятно.
если так интересно — попробуйте на 1-й или 2-й передачах нажать газульку в пол и не отпускать до загорания на панели приборов контрольной лампы «красная ТОЛСТАЯ стрелка вверх» и далее до сброса оборотов автоматикой — следите за стрелкой тахометра — до какой отметки она дойдет перед срабатыванием автоматики?
на 5-й передаче вы никогда не разовьете максималки т.к. это невозможно технически из-за передаточных чисел коробки (когда они меньше 1,0) — разгоняйте на 4-й.
и еще вопрос — вы у нас в России знаете места типа «автобанов» где можно двигаться (не разогнаться на 1 секунду) с риском разбиться?
т.е. — ОНО ВАМ НАДО? и ДЛЯ ЧЕГО? ГДЕ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЭТО ПРИМЕНЯТЬ?
1. Сергей меня зовут.
2. как ни пытаюсь домыслить — все-таки мне непонятная суть вопроса — перекрутить двигатель и поймать клина на скорости за 200 км/ч?
поэтому ИМХО
цитата: |
Тема для многих животрепещущая. |
перебор — тема интересна единицам, поднять мощность двигателя, максимальную скорость машины и улучшить другие ТТХ люди обычно пытаются сделать другими способами. если бы все было так легко — «снял» ограничитель и «лети», то на что существовали бы тюнинговые конторы?
так что Вы просто видимо не понимаете о чем пытаетесь вести речь.
Использование admin capabilities для игры с собственным эго не делает вам большой чести.
Это так взгляд со стороны.
Можете написать в название темы skaa дурак.
Ситуации то это не изменит. Ведете себя как 16летний подросток.
ps
Я Вам все уже ответил, а Вы стерли.
ps2
Читайте подпись.Теперь вы будете точно знать, кого винить во всех бедах!
я неверующий 🙂
и вам желаю всего того же «букета» который вы указали в подписи
и чем скорее — тем лучше
p.s. насчет другого названия темы — это вы верно подметили
чёт я не совсем догоняю, на первых 4 передачах мы можем видеть отсечку в виде красной стрелки на оборотах 6850, двигаясь на 5 передаче 205 наступает на 5600 как уже сказали ранее, о каком перекруте идёт речь если двига душится на 6850,
что нам мешает снять ограничитель по скорости и ехать на ограничителе по оборотам? другой вопрос как снять и надоли это
Мне кажется что с этой проблемой к любой конторе по чип-тюнинху, снимут ограничитель по скорости и летай скоко влезет)))
а насчет дорог, я по МКАДу ночью частенько на ограничителе ездил, сейчас просто стремновато ввиду большого пробега)))
и еще вопрос — вы у нас в России знаете места типа «автобанов» где можно двигаться (не разогнаться на 1 секунду) с риском разбиться?
ВСЕМ АДСКИМ ГОНЩИКАМ(спортсменам). гоняющим по МКАДу 200км/ч и более. надеюсь вас когда-нибудь лишат права управлением автомобиля(желательно навсегда). Вы видемо не отдаете себе отчета что вы НИЧЕГО не успеете сделать если что случится на дороге. Ладно сами погибнете так ведь еще и не винных людей поубиваете.
Пишу всё это так часто езжу по россии, и видел как сами аварии, так и их последствия из-за не соблюдения скоростного режима. УЖАС.
И еще раз хочу сказать «Трассы общего пользования НЕ предназначены для гонок, для этого есть треки, трассы и т.п.»
ass0000
снятие, да даже просто повышение порога срабатывания ограничителя ОБОРОТОВ (!) двигателя не даст вам ни капли запаса мощности, который может понадобиться в неких экстремальных условиях.
то, о чем вы говорите — просто прибавка в 2-5 км/ч к максималке, которая на скоростях около/за 200км/ч как минимум будет просто неощутима.
но есть и обратная сторона — длительное движение на максимальных (предельных) оборотах губительно скажется на работо(жизне)способности как двигателя, так и трансмиссии и других систем. их запаса мощности хватит для кратковременных пиковых нагрузок, но не для постоянных.
ограничение оборотов для 5-й передачи в районе 5,5тоб/мин обусловлено кривой мощности и крутящего момента — на эти обороты приходится их пик, соответственно ракручивать двигатель далее просто бессмысленно — вероятно что вы даже просто потеряете в скорости, а не приобретете.
нехорошо цитировать самого себя, тем более что я не большой знаток «физики процесса»,
но попробуйте доказать мне обратное — т.е. полезность и тем более необходимость такой процедуры
чисто потешить свое ЭГО? типа «вот какой я крутой». сомнительно.
Чесно говоря я не понимаю сучность данных дебатов о том надо не надо.. какое кому дело нужно мне снять ограничения или нет? Не совсем понимаю логику. Хочет человек снять так посоветуйте как это сделать. а не знаете просто отойдите в сторону. Причем здесь ЭГО я крутой или повседневная езда. Может человеку постоянно ездит в драге и отсечка его раздрожает. Кстати максимальная мощность и максимальный крутящий момент на каких оборотах достигается?
Каждый ездит так как он хочет и как ему удобно и доказывать целесообразность тем более в таком тоне кажется мне не совсем правильным.
Не буду спорить и разводить полемику это бессмысленно. Каждый останется при своем мнении.. но возвращаясь к теме данного топа должен быть конструктив. как. все просто и банально. Указываются Сервисы занимающиеся перепрошивкой мозгов. Советы где лучше где хуже, отзывы тех кто уже перепрошил и так далее. Как говорят не суди да не судимым будешь.
нехорошо цитировать самого себя, тем более что я не большой знаток «физики процесса»,
но попробуйте доказать мне обратное — т.е. полезность и тем более необходимость такой процедуры
Ска в первом посте писал про снятие ограничителя с максимальной скорости в 205 км/ч обороты при этом 5500 на тахометре отсечка наступает на 6850 максимальная мощьность около 6000
https://ffclub.ru/forum/index.php?act=A. =post&id=163835 видно что машинка мощьность недобрала а её задушила электроника
ещё раз повторюсь не кто спрашивал как снять отсечку с максимальных оборотов в 6850 а спросили как убрать на тормаз с 205 км/ч
сам лично очень часто упирался в эту отсечку и от меня как от стоячего уходили однокласники
тоже снялбы
2Toli про ха пятый «максимальная скорость ограничена — 210 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 7,2 с»
Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами
Большинству автомобилей уже на заводе устанавливают ограничители максимального оборота двигателя. Делают это для того чтобы скорость автомобиля не превышала допустимый уровень. Эти манипуляции помогают в разы увеличить эксплуатацию транспортного средства в целом.
Принцип работы
Исходя из названия, ответ напрашивается уже сам по себе. «Отсечка» предназначена для предотвращения повреждения всех комплектующих мотора из-за повышенной скорости вращения коленчатого вала.
Благодаря такой «отсечке» можно избежать крупных неприятностей, как:
- «Взрыв» дизельного двигателя из-за обрыва шатунов, пробивающих основной блок двигателя;
- Рассинхронизация, которая грозит ударом поршней и клапана;
- Обрыв шатуна, что может произойти как на бензиновых моторах, так и на дизельных.
Сам ограничитель представляет собой центробежный датчик и исполнительный механизм. В неподвижной части датчика есть вращающийся корпус с клапаном и пружиной в нем. Пружина помогает удерживать клапан в открытом положении, если частота вращения коленчатого вала ниже минимального значения. Клапан закрывается, если частота вращения под действием центробежной силы достигает максимальной отметки. Исполнительный механизм связан с вращающейся частью датчика, смесительной камерой и карбюратором.
Справка: многие водители считают, что «отсечка» и красная зона на тахометре – это одно и тоже. Это неправильное суждение, так как красная зона на приборной доске показывает весь диапазон рабочих оборотов. Если стрелка находится в этом отрезке – это не страшно, но по возможности надо избегать подобных ситуаций, чтобы не увеличивать расход топлива.
Существуют три типа «отсечки»: мягкий, жесткий и изменяющийся:
- Мягкий. Такие ограничители равномерно замедляют подачу топлива в мотор. Тем самым они останавливают ускорение двигателя, не «дергая» автомобиль. Такой тип больше подходит для водителей легковых авто. Он не так сильно перегружает составляющие коробки;
- Жесткий. Данный тип предпочитают водители гоночных автокаров. Он отсекает искру или топливо, тем самым останавливает горение, и двигатель за секунду лишается всей своей мощи. Как только обороты снизятся, сгорание в цилиндрах восстановится. И так по кругу;
- Изменяющийся. Сейчас довольно часто устанавливают такие ограничители. Это и не удивительно, ведь в их силах сделать максимальные обороты ниже, если машина на холостом ходу или двигатель работает на прогрев.
Информация: какой бы тип ограничителя оборотов ни был установлен, все они преследуют одну и ту же цель – защитить двигатель.
Когда возникает превышение
Данную ситуацию можно наблюдать у перегруженного транспортного средства, которое едет по неровной или скользкой дороге на низкой передаче. Однако превышение иногда возникает и при езде по хорошей дороге и без перегруза, но на максимальной скорости.
Важно: можно увеличить допустимый показатель оборотов, но делать это надо с крайней осторожностью и помня, что это приведет к нагрузке всего мотора.