Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Доброго времени! Озадачился вопросом наличия информации о состоянии работы двигателя по состоянию свечей. На просторах сети нашел информацию, может кому пригодится:

1. Норма или все отлично.
Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый, нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет. В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.

2. Черная копоть.
Если на свече присутствует обильный сухой нагар черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.

3. Бензин.
Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта. Если такая ситуация возникла зимой, то скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.

4. Красный налет.
При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет. При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.

5. Белая, серая окалина.
Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть: опережение зажигания, чересчур «горячая» свеча (капельное число должно соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить не выключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.

6. Масло и бензин.
Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов, износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется, при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.

7. Разрушение.
Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией. Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном, ремонта головки блока цилиндров не избежать.

8. Зольные отложения.
Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.

9. Эрозия.
Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».

Читать еще:  Электро схема запуска электро двигателя

Зачем нужно промывать систему охлаждения автомобиля и когда

Очень часто мы вспоминаем о промывке системы охлаждения, когда делать это поздно и двигателю в целом нужен капремонт или замена. К счастью, такое случается не с каждым – но с кем?

Из-за загрязнения системы охлаждения двигатель может перегреться (чаще всего так оно и бывает). Если рост температуры заметить вовремя, машину надо заглушить и никакой беды не будет – разве что водитель или пассажиры опоздают куда-то.

Охлаждающая жидкость должны быть чистой – прозрачной, с сохранением первичного цвета. В других случаях антифриз надо заменить с промежуточной промывкой системы

Но проблема в том, что владельцы современных автомобилей настолько привыкли к их безотказности, что за температурой двигателя не следят. В результате мотор получает температурные «травмы», часто невосполнимые.

Чем загрязняется система охлаждения?

Даже если не говорить о загрязнении радиатора с внешней стороны, причин загрязнения системы охлаждения несколько.

Старый некачественный антифриз образует в каналах системы охлаждения пробки в виде отложений, которые не всегда одолевают даже препараты-промывки

  • Ржавчина и окалина. В моторах с большим пробегом, и долго эксплуатировавшихся «на воде», всегда образуется мусор в виде ржавчины и других продуктов коррозии. К счастью, она в основном накапливается в низких местах системы, и редко перекрывает патрубки. Также эти загрязнения относительно легко выносятся во время промывки.
  • Накипь. Это твердые наслоения соли и других соединений, которые нарастают на деталях системы охлаждения за многие годы, причем в первую очередь – при эксплуатации на воде. Удаляется накипь химическим путем, то есть за счет реакции при длительной промывке специальными препаратами-промывками.

От охлаждающей жидкости иногда корродируют детали из определенных металлов, и продукты коррозии забивают каналы двигателя. На фото – остатки крыльчатки помпы ЗАЗ Sens после 60 тыс. км пробега

Не панацея

Говоря о промывке системы охлаждения старого двигателя, надо понимать, что в некоторых ситуациях промывка не поможет.

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специальную жидкость, хотя некоторые водители выбирают более агрессивные народные средства

Опасность

Берясь за дело промывки системы охлаждения, имейте в виду, что она может нести если не опасность, то большые дополнительные хлопоты. Как правило, система охлаждения старого двигателя имеет слабые места – отверстия, проеденные коррозией и «зашпаклеванные» накипью и подобными отложениями. После эффективной промывки эти заплатки будут смыты и надо быть готовыми, что система начнет протекать и ее придется ремонтировать.

Рекомендация Авто24

Промывка системы охлаждения с помощью химических препаратов имеет смысл в первую очередь на относительно молодой машине, рубашка охлаждения и теплообменники которой не имеют устойчивых отложений. Если двигатель старый, есть смысл разобрать систему и прочистить по возможности большую часть каналов охлаждения механическим путем. В идеальном варианте стоит разобрать для прочистки радиаторы (если конструкция позволяет это) или заменить их новыми.

Пескоструйная очистка поверхности металла перед покраской

От воздействия агрессивной среды, для большей устойчивости металла на его поверхность наносят защитные покрытия (лакокрасочные, металлические и т.д.).

В то же время покрытие на основе самого качественного материала не обеспечит надежной защиты, если нет прочного сцепления между покрытием и металлической поверхностью, которое напрямую зависит от качества подготовки поверхности. Горячекатаная сталь имеет слой окалины (FeO, Fe2O3, Fe3O4), который достаточно прочно сцеплен с поверхностью металла, но не является надежной подложкой для защитных покрытий, поэтому полное удаление окалины необходимо, несмотря на значительную трудоемкость.

Читать еще:  Daewoo nexia падают обороты двигателя

Подготовка поверхности перед нанесением покрытий состоит из следующих основных операций:

— устранение дефектов поверхности;
— удаление масляных и жировых загрязнений;
— удаление прокатной окалины и продуктов коррозии;
— удаление прочих загрязнений (солей, пыли, остатков абразива и т.п.).

Для этих целей применяют механический, термический и химический способы очистки.

Выбор способа зависит от требуемого уровня чистоты и шероховатости (рельефа) поверхности, исходного состояния поверхности и планируемой долговечности покрытия.

Существуют четыре степени исходного состояния металла:

А — поверхность покрыта плотно сцепленной с металлом не осыпающейся ржавчиной;
Б — поверхность покрыта осыпающейся ржавчиной; после очистки от ржавчины обнаруживается изъязвление основного металла;
В — поверхность покрыта прокатной окалиной; ржавчина занимает от 30 до 70% поверхности;
Г — поверхность покрыта прокатной окалиной; ржавчина отсутствует или занимает до 30% поверхности.

А — поверхность, полностью покрытая плотно прилегающей прокатной окалиной, без ржавчины;
В — поверхность с начинающейся ржавчиной;
С — поверхность, окалина которой, проржавев, уже отпала или может быть легко удалена, но на которой видимых невооруженным глазом язв и питтингов в значительной мере не образовалось;
D — поверхность, окалина которой, проржавев, уже отвалилась и на которой в значительной мере образовались видимые невооруженным глазом питтинги и язвы.

После оценки состояния поверхности металла проводят очистку металлической поверхности.

Установлены четыре степени очистки поверхности для стали.

Степень очистки поверхности зависит от методов очистки и подразделяется следующим образом:

Очистка стальной щеткой, механической стальной щеткой, механической шлифовкой и т.д. Путем этой обработки неплотно сидящие куски окалины, ржавчина и посторонние частицы должны быть удалены. Затем поверхность чистится пылесосом или чистым сухим воздухом под давлением или же чистой щеткой. Поверхность должна иметь слабый металлический блеск.

Тщательная очистка стальной щеткой, механической стальной щеткой, механической шлифовкой. Поверхность обрабатывается так же, как и при степени очистки St 2, но значительно тщательнее. После очистки от пыли поверхность должна иметь явный металлический блеск.

Легкая дробеструйная очистка. Неплотно сидящие куски окалины, ржавчины и легко отделимые посторонние частицы должны быть удалены.

Тщательная дробеструйная очистка. Почти вся окалина и ржавчина и почти все посторонние частицы должны быть удалены. Затем поверхность очищается пылесосом или чистым сухим воздухом под давлением или же чистой щеткой. Поверхность должна иметь сероватый цвет.

Весьма тщательная дробеструйная очистка. Окалина, ржавчина и посторонние частицы должны быть удалены так, чтобы остатки были лишь в виде слабых затенений или полос на поверхности. Затем поверхность очищается пылесосом или чистым сухим воздухом под давлением или же чистой щеткой.

Дробеструйная очистка вплоть до получения чистой металлической поверхности. Окалина, ржавчина и все посторонние частицы должны быть удалены. Затем поверхность прочищается пылесосом или чистым сухим воздухом под давлением или же чистой щеткой. Поверхность должна иметь однородно металлический цвет.

Окончательный выбор уровня подготовки поверхности производит специализированная организация — разработчик проекта ПКЗ с учетом технических характеристик выбранных ЛКМ.

Степени очистки металлической поверхности от окислов перед нанесением покрытия.

Характеристика очищенной поверхности

При осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются.

При осмотре невооруженным глазом окалина и ржавчина не обнаруживаются.

Не более чем на 5% поверхности имеются пятна и полосы плотно сцепленной с металлом окалины, точки ржавчины, видимые невооруженным глазом; при перемещении по поверхности прозрачного квадрата размером 25 х 25 мм на каком-либо участке окалиной и ржавчиной (плотно сцепленной с металлом) занято не более 10% поверхности.

Читать еще:  Двигатель man d0824lfl09 характеристика

С поверхности удалены рыхлая ржавчина и отслаивающаяся окалина; до 20% поверхности покрыто окалиной и ржавчиной, прочно сцепленными с металлом. При перемещении по поверхности прозрачного квадрата размером 25 х 25 мм на каком-либо одном участке окалиной и ржавчиной занято до 30% поверхности.

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator Flush, 10-минутная, удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения, бутылка 354мл, арт. AB-505

Все товары ABRO

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных очистителей и промывок ABRO и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator Flush

Безопасна для всех систем охлаждения. Быстро удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения. Значительно увеличивает срок службы водяной помпы и всей системы охлаждения. Предотвращает перегревание, безопасна для металлических и резиновых изделий. Повышает эффективность работы системы охлаждения на 60%.

Способ применения

  1. Вылить содержимое банки в радиатор, завести двигатель.
  2. По достижении рабочей температуры дать поработать на холостых оборотах 10-30 минут, затем выключить двигатель и дать ему остыть.
  3. Приоткрыв сливной краник и одновременно доливая из шланга воду в радиатор, вновь завести двигатель.
  4. Промывать систему охлаждения 1-5 минут, пока вытекающая вода не станет прозрачной.
  5. Выключив двигатель, слить всю воду и заполнить систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Меры предосторожности: при попадании в глаза или на кожу может вызвать раздражение; промыть водой в течение 15 минут. Беречь от детей! Не хранить при температуре ниже 0°С.

Состав: цитрат натрия, вода.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Рейтинг и отзывы на промывка системы охлаждения abro radiator flush, 10-минутная, удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения, бутылка 354мл, арт. ab-505

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator Flush, 10-минутная, удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения, бутылка 354мл, арт. AB-505

Вы можете купить промывка системы охлаждения abro radiator flush, 10-минутная, удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения, бутылка 354мл, арт. ab-505 в интернет-магазине автомобильных очистителей и промывок Гиперавто. Цена на ABRO AB-505, описание, характеристики и фотографии.

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных очистителей и промывок ABRO и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector