Середина это сила
Середина это сила
50 лет тому назад, при производстве модели 914, компания Porsche перенесла центральное расположение двигателя из автоспорта в серийное производство. Нынешние преемники среднемоторной компоновки — Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Boxster Spyder.
Данные о расходе топлива
Porsche 718 Cayman GT4 / 718 Boxster Spyder
Расход топлива в городе: 15,6 л/100 км
За городом: 8,1 л/100 км
Смешанный цикл: 10,9 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 249 г/км
Porsche 911 GT3
Расход топлива в городе: 19,7–19,4 л/100 км
За городом: 8,8 л/100 км
Смешанный цикл: 12,9–12,7 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 290–288 г/км
Класс эффективности: G
(по состоянию на 06/2019)
Right in the Middle
Еще до того, как он появляется, возникает нарастающий звук его мотора. Сначала глухой, низкочастотный, от которого вибрирует воздух. Затем — бурное крещендо и, наконец, мощная симфония, которую способен выдать только настоящий шестицилиндровый атмосферный двигатель. Брутальный, броский, эмоциональный в диапазоне высоких оборотов. Не проходит и секунды, как он вылетает из-за поворота на полигоне в Вайссахе: самый мощный и быстрый в своей категории, претендент на звание супер-Porsche с полувековой историей под капотом, блюститель традиций среднемоторной компоновки, которую бренд Porsche 50 лет тому назад перенес из гоночного трека в серийное производство. «Спорткары Porsche с центральным расположением двигателя сохранили свой шарм по сей день», утверждает Андреас Пройнингер, шеф отдела разработок автомобилей класса GT. Он считает, что в таких спорткарах водитель и пассажир испытывают более тесный контакт с машиной, поэтому эмоции от езды еще сильнее. «С моей точки зрения, это существенный фактор успешности наших среднемоторных спорткаров», подчеркивает Пройнингер.
До 1969 года вопросов не возникало: у всех серийных Porsche мотор был сзади. Все меняется с появлением Porsche 914 в версии Targa с его смелым, угловатым силуэтом, съемной крышей и классными выдвигающимися фарами. У него, как и у гоночного автомобиля, четырех- или шестицилиндровый оппозитный двигатель располагается посередине кузова, радикально перекроенного главным конструктором Генрихом Кли. 914-й на 18 сантиметров короче 911 S модельного года 1967, зато его колесная база почти на 24 сантиметра длиннее. При высоте 1,23 метра он на 9 сантиметров ниже и на 4 сантиметра шире, чем 911-й. В результате центр тяжести у него расположен существенно ниже, а также значительно сокращен вес. Даже мощная модификация 914/6 с позаимствованным от модели 911 Т 110-сильным двухлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем весит всего 980 кг при смещении центра масс к середине автомобиля. Благодаря таким трансфор-мациям Porsche 914 даже с двигателем 80 л.с. быстр, маневрен и держится на дороге, будто приклеенный. Замок зажигания у моделей с четырехцилиндровыми моторами расположен справа, а ручной тормоз — слева от водительского сидения.
«Преимущества среднемоторных спортивных автомобилей лучше всего проявляются на узких извилистых трассах», подчеркивает Ян Рот, руководитель модельного ряда 718. «Они чрезвычайно проворные и маневренные». 115 631 экземпляров модели 914/4 было выпущено до 1976 года фирмой Karmann в Оснабрюке. В Цуффенхаузене до 1972 года были изготовлены 3 338 экземпляров топ-версии 914/6, одиннадцать Porsche 916 с двигателем мощностью до 210 л.с., двенадцать 914/6 GT для автоспорта, а также два прототипа с восьмицилиндровым гоночным мотором, сконструированные специально для Фердинанда Пиеха и Ферри Порше.
914-й был неординарным проектом, плодом сотрудничества Volkswagen и Porsche, которое закончилось, едва начавшись. Этот среднемоторный спорткар символ времени, когда сигнальный оранжевый цвет перенесся из автомобилей в ванные комнаты среднего класса, когда юбки стали короче, бакенбарды — длиннее, а клёши — шире. Хотя модным 914-й никогда не был. Среднемоторная компоновка применялась уже в 1930-х годах. Фердинанд Порше реализует ее в 1934 году в гоночном Typ 22 фирмы Auto Union. В первом спорткаре Porsche, родстере 356 «N o 1» выпуска 1948 года, четырехцилиндровый мотор был перед задней осью, располагавшейся центрально по отношению к трансмиссии. Багажник в двухместном кабриолете, по мнению Ферри Порше, оказался слишком мал. В версии купе мотор перемещается назад, освобождая место для запасных сидений и багажа — так рождается классический Porsche.
Дуэль поколений:
Центральное расположение двигателя — часть легенды Porsche. Фанаты автоспорта в США без ума от модели 550 Spyder. Великолепный двухместный спорткар в алюминиевом кузове, первоначально оснащенный 110-сильным, а позже 135-сильным четырехцилиндровым двигателем с вертикальным валом, стал символом эпохи. В таком автомобиле оборвалась жизнь Джеймса Дина, культового актера и бунтаря, оставшегося вечно молодым в сердцах своих фанатов. Для допуска среднемоторного Porsche 904 (официальное название 904 Carrera GTS) к гонкам компания должна была изготовить 100 серийных моделей. Из-за повышенного спроса выпустили больше — 116 экземпляров. Разработкой полимерного кузова занимался Фердинанд Александр Порше — легендарная фигура в истории дизайна. Позже 904 Carrera GTS назовут знаменательной вехой в истории автоспорта.
Однако после завершения выпуска модели 914 компания Porsche на целых два десятилетия замораживает серийное производство среднемоторных автомобилей, сконцентрировавшись на четырехцилиндровых спорткарах с разнесенной компоновкой (модели 924, 928, 944 и 968) — вплоть до мировой премьеры модели Boxster в 1996 году. У нового родстера шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением расположен перед задней осью, его сочное звучание и выдающиеся ходовые характеристики сразу вызывают фурор. 2005 год, следующая премьера: Cayman, версия купе. «Разумеется, одним из главных аргументов в принятии решения о центральном расположении двигателя стало желание размежевать Boxster и 911-й», поясняет Ян Рот. «Но помимо совершенно иной концепции, благодаря более равномерной развесовке и расположению центра масс посередине автомобиля, удалось добиться абсолютно иной динамики хода». Boxster и Cayman пользуются большим успехом. В 2016 году появляется четвертое поколение модельного ряда. Новое обозначение 718 — дань памяти 550 Spyder 1950-х годов и последовавшим за ним 718-м. Как и тогда, устанавливаются четырехцилиндровые двигатели, на этот раз — турбированные.
По желанию отключается:
Кульминационным становится 2019 год: появляются 718 Cayman GT4 и 718 Boxster Spyder. Cayman GT4 будет снова оснащен высокооборотным шестицилиндровым атмосферным двигателем GT (718 Cayman GT4: расход топлива в городе: 15,6 л/100 км, за городом: 8,1 л/100 км, смешанный цикл: 10,9 л/100 км, выброс CO2 (смешанный цикл): 249 г/км (по состоянию на 06/2019)), более мощным, чем у предыдущей модели. Такой же мотор получит Boxster Spyder, который своей ходовой частью и управлением динамики хода напоминает GT4 с открытым верхом. «Обе модели предназначены для истинных фанатов марки, как гонщиков, так и перфекционистов, которые ждали их появления и которых не надо убеждать в преимуществах среднемоторной компоновки», подчеркивает Андреас Пройнингер. «Они покупают 718 GT4 или 718 Spyder не из-за отличных технических характеристик, а просто потому, что восхищаются ими».
Версии купе и кабриолет предлагают массу технических преимуществ. Специально разработанный 4-литровый оппозитный двигатель мощностью 420 л.с. позаимствовал важные компоненты от нового 911-го, в том числе электронику. Селективное управление цилиндрами при стабильном движении накатом обеспечивает отключение трех из шести камер сгорания, что значительно снижает расход топлива. Сажевые фильтры способствуютсоблюдению актуальных норм токсичности ОГ.
На шаг впереди предшественника:
В Spyder существенно усовершенствована ходовая часть, в основе которой, как и у GT4, множество элементов из алюминия, взятых от 911 GT3 и кубковых болидов. Шины класса Ultra High Performance из особой резиновой смеси обеспечивают еще более надежное сцепление с дорогой. Адаптивная система амортизации (PASM) и система курсовой устойчивости (PSM) соответствуют новым рамочным условиям. Как и во всех GT-моделях Porsche, они по желанию полностью отключаются. За счет предлагаемых в качестве опции керамических тормозов уменьшение неподрессоренных масс в расчете на одно колесо может достигать 4,75 кг, т. е. почти 50 %.
Одной из важнейших характеристик является аэродинамика. При центральном расположении двигателя в задней части остается достаточно места для канала-диффузора, повышающего прижимную силу модели GT4 на 25 % и наполовину снижающего подъемную силу модели Spyder — без увеличения аэродинамического сопротивления. Руководитель подразделения автоспорта и серийных GT-моделей Маркус Атц называет это «аэродинамической эффективностью».
Что касается впечатляющей управляемости, характерной в свое время для 914-го, Атц подчеркивает: «Благодаря современной кинематике ходового механизма и отличному сцеплению колес с дорогой такие среднемоторные спорткары, как GT4 или Spyder, даже при отключенных системах устойчивости демонстрируют просто невероятные ходовые качества». Улыбаясь, он дополняет: «50 лет совершенствования приносят заслуженные плоды».
Принцип работы оппозитного двигателя
Процесс создания более совершенных двигателей внутреннего сгорания является вполне естественным, так как на протяжении всего своего существования человечество стремиться к прогрессу. Одним из таких плодов прогресса является оппозитный двигатель, который имеет огромное количество достоинств, в сравнении с традиционными моторами.
На сегодняшний день устанавливаются такие моторы на некоторые модели автомобилей Фольксваген, но наиболее широко распространен и известен оппозитный двигатель Субару, что является, пожалуй, особенностью этой марки.
Принцип работы оппозитного двигателя
Весь процесс работы аналогичен другим двигателям внутреннего сгорания, но главной изюминкой оппозитного горизонтального двигателя является расположение цилиндров. В случае с данным типом ДВС забудьте о том, чему вас учили в автошколе об устройстве двигателя, потому что в оппозитнике цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально, соответственно, поршень двигается не вверх-вниз, а от левого края цилиндра к правому.
Горизонтально оппозитный двигатель не является разработкой автоконцерна Субару. Подобные моторы устанавливались на автобусы Икарус, на мотоциклы, как иностранного, так и отечественного производства. В конце концов, такие двигатели устанавливаются и на отечественные танки.
Столь долгий срок существования данного типа двигателей свидетельствует о наличие большого количества достоинств. Давайте разберемся, какие преимущества оппозитного двигателя?
Плюсы и минусы оппозитного двигателя
К числу явных достоинств необходимо отнести смещение центра тяжести благодаря использованию такого двигателя. Так как вся масса распределяется ближе к оси, существенно улучшается управляемость автомобилем, а для многих покупателей – это весьма важный фактор. Кроме того, большой проблемой многих автомобилей, оснащенных двигателями со стандартным расположением цилиндров, является вибрация, которая появляется в ходе работы мотора. Благодаря тому, что в оппозитном двигателе цилиндры расположены горизонтально, вибрация от его работы существенно меньше.
Наконец, самым главным достоинством является ресурс оппозитного двигателя Субару. При правильной эксплуатации двигатель способен пройти до 1 млн. км. Возможно, в это трудно поверить, но это является правдой.
Недостатки оппозитного двигателя
Несмотря на все описанные нами достоинства, все же, избавиться в полной мере от недостатков не удалось. Применительно к оппозитным моторам, минусы имеют весьма ощутимый характер и они таковы:
- Оппозитный мотор очень дорог в обслуживании. Из-за сложности конструкции, его невозможно отремонтировать в гаражных условиях, как это часто делается, к примеру, со стандартными двигателями. Оппозитный двигатель требует особых условий и особых рук, поэтому моторист-универсал явно не сможет совладать с таким агрегатом.
- В этой связи, выплывает еще один минус – мастеров, которые специализируются конкретно на оппозитных двигателя — не так много, а действительно грамотных специалистов – единицы.
- Ввиду сложности конструкции данного мотора повышается стоимость его комплектующих, а значит, и стоимость самих ремонтных работ. Это опять-таки, очень сильно бьет по кошельку.
- Недостатком является и расход масла. Если на обычном двигателе норма 200-300 грамм от замены до замены, то оппозитный двигатель потребляет значительно больше.
Несмотря на упомянутые нами недостатки, та же компания Субару не собирается отказываться от этой технологии. К тому же, как аргумент, автомобили этой компании никогда не оказывались в рейтинге самых ненадежных, или самых дорогих в обслуживании.
Читайте также:
- Ремонт глушителя своими руками
Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .
Ремонт оппозитных двигателей Subaru
Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Kafer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.
Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделях, таких как Porsche 997, Porsche 987 Boxster и другие.
Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то же время делает двигатель сложным в ремонте. (с февраля 1989 года автомобили Subaru Legacy оснащаются оппозитными дизельными двигателями вкупе с механической коробкой передач).
Большинство двигателей Subaru имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то — же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п. Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA (т.е. среднем).
Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».
Ремонт оппозитных двигателей Subaru и Porsche в Самаре
Автосервис «Автомеханик» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по диагностике и ремонту двигателей автомобилей всех марок, включая следующие работы:
- Капитальный ремонт двигателя любой сложности;
- Замена прокладок головного блока, картера, клапанной крышки;
- Замена переднего и заднего сальников коленвала;
- Замена распределительного коленвала, в том числе цепи распределительного коленвала;
- Замена опоры двигателя, ремня ГРМ, масляного насоса, натяжителей цепи, маслосъемных колпачков.
Коленчатый вал двигателя.
Коленчатый вал оппозитного двигателя.
Шатуны оппозитного двигателя.
Блок двигателя в сборе.
Блок двигателя в сборе с головкой (ГБЦ).
Ремонт оппозитных двигателей.
Двигатель в сборе с навесным оборудованием.
Оппозитный двигатель готов к установке!
Отремонтированный оппозитный двигатель Porsche.
Ремонт автомобилей Subaru Forester (Субару Форестер), Subaru Impreza (Субару Импреза), Subaru Justy (Субару Джасти), Subaru Legacy (Субару Легаси), Subaru Outback (Субару Аутбэк), Subaru Tribeca (Субару Трибека).
Помните: своевременное техобслуживание и «качественный ремонт» в надёжном автосервисе — залог долгой и бесперебойной эксплуатации Вашего автомобиля!
Моторное масло «Субару»
Моторное масло «Субару»
Выбор масла в двигатель «Субару» имеет первостепенное значение, потому что для всех двигателей этих автомобилей характерно специфическое расположение цилиндров. Поэтому предпочтение стоит отдавать оригинальным моторным маслам «Субару». Но наиболее распространённые бренды, такие как Mobil, Motul, Castrol и другие, могут предложить подходящие масла в двигатели Subaru.
Оригинальное масло Subaru
Владельцам своих автомобилей японская корпорация однозначно рекомендует использовать трансмиссионное и моторное масло «Субару». Оригинальные масла Subaru производятся тоже в Японии, на производственных мощностях компании Idemitsu, а распространяются с помощью дистрибьюторской сети Fuji Heavy Industries.
Оригинальные масла в двигатели «Субару» разрабатываются с учётом их конструктивных особенностей. Отличительная особенность этих масел заключается в великолепных охлаждающих способностях, обеспечивающих функционирование двигателей на высоких оборотах.
На конвейере в автомобили заливается масло Subaru Motor Oil SM . Благодаря минимальному показателю вязкости оно отлично работает в период обкатки нового автомобиля. После того как автомобиль пройдёт 50 тыс. км и больше, можно переходить на более вязкое масло .
«Мобил»
Один из ведущих мировых производителей моторных масел, компания «Мобил», рекомендует для использования в автомобилях Subaru целую линейку своих продуктов:
- Mobil 1 FS — универсальное решение для большинства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Mobil 1×1 — 100%-ное синтетическое моторное масло для двигателей, работающих под высокой нагрузкой.
- Mobil 1 ESP — моторное масло, продлевающее ресурс двигателя и снижающее токсичность выхлопных газов.
- Mobil 1 FS — синтетическое масло, предназначенное для новейших бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров.
- Mobil 1 ESP LV — высокоэффективное синтетическое моторное масло с улучшенными характеристиками.
- Mobil Super 3000 XE — синтетическое малозольное масло, снижающее уровень выброса токсичных газов.
- Mobil Super 3000×1 Formula FE — моторное масло, продлевающее ресурс двигателя и обеспечивающее усиленную защиту.
- Mobil Super 2000×1 — масло с повышенной защитой от шлама для бензиновых и дизельных двигателей.
«Мотюль»
В ассортименте другого мирового гиганта — «Мотюль» есть целая линейка масел, подходящих для двигателей Subaru. И в первую очередь это Motul 8100 , которое рекомендуется для использования в двигателях Subaru, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota.
Это масло наилучшим образом подходит для современных двигателей, оснащённых турбокомпресссорами и системой непосредственного впрыска, где необходимы низкая вязкость и энергосберегающие свойства.
Среди других продуктов Motul, рекомендуемых к использованию в двигателях Subaru, можно выделить:
- Motul 8100 ,
- Motul 8100 ,
- Motul 8100 ,
- Motul 8100 ,
- Motul 8100 ,
- Motul 8100 Gen2.
«Кастрол»
Среди продукции компании «Кастрол» производитель рекомендует использовать масла Castrol Edge и Castrol Magnatec А5. Первое масло производится по технологии Fluid Titanium, позволяющей укрепить масляную плёнку на деталях двигателя и снизить трение.
Масло Castrol Magnatec А5 содержит технологию Intelligent Molecules. Это полностью синтетический, высокотехнологичный, экономичный и СО2-нейтральный продукт.
В ассортименте «Ликви Моли» концерн Subaru выделяет такое масло, как Liqui Moly Molygen New Generation . Гидрокрекинговая синтетика содержит антифрикционный пакет присадок и технологию Molecular Friction Control, что позволяет экономить до 5% топлива и продлевать ресурс двигателя.
Хорошим вариантом для автомобиля Subaru станет и российское масло от «Лукойл»: часть партии Subaru Motor Oil производится на мощностях Lukoil. Фирменное масло Lukoil Genesis Armortech тоже показывает отличные результаты при работе в японских двигателях.
Замена масла «Субару» в Омске
Если вы живёте в Омске и владеете автомобилем Subaru, вы найдёте широкий ассортимент моторных масел в . Наши продавцы помогут вам подобрать подходящее масло для двигателя и трансмиссии и запишут на замену масла в «Субару».
В вы можете сделать частичную и полную замену масла на «Субару». Частичная замена позволит вам сэкономить время и деньги, зато полная (аппаратная) замена промоет двигатель и всю топливную систему, избавит их от загрязнений и остатков старого масла. Чтобы записаться на обслуживание в , звоните по телефону +7 (3812) 925–095.