Волк в овечьей шкуре – новый Porsche 911 R
Волк в овечьей шкуре – новый Porsche 911 R
Штуттгарт. Представляя новый 911 R на Женевском автосалоне 2016, компания Porsche демонстрирует публике лаконичный спорткар, построенный по классическим канонам: оснащенный четырехлитровым оппозитным двигателем без наддува мощностью 368 кВт (500 л.с.) и спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач, 911 R продолжает традиции своего исторического предка, гоночного автомобиля 1967 года с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Выпущенный небольшой серией 911 R (R означает «Racing») принимал участие в ралли, в гонке Targa Florio, а также в заездах на установление мирового рекорда. Новый 911 R, как и его легендарный предшественник, отличается последовательно облегченной конструкцией, максимальным динамическим потенциалом и аутентичными ощущениями от вождения. При полной массе 1370 килограммов специальная модель Porsche, выпуск которой ограничен 991 экземпляром, является самой легкой в современном семействе 911. Оснащение автомобиля высокооборотным шестицилиндровым атмосферным двигателем и спортивной механической коробкой передач служит очередным свидетельством приверженности Porsche к высокодинамичным суперспорткарам. Созданный в кузнице автоспорта, Porsche 911 R расширяет спектр мощных атмосферных двигателей наряду с такими гоночными вариантами, как 911 GT3 и 911 GT3 RS.
В задней части 911 R установлен известный по 911 GT3 RS шестицилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом четыре литра. Гоночный силовой агрегат развивает мощность 500 л.с. при 8250 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 460 Нм при 6250 об/мин. До скорости 100 км/ч с места заднемоторный спорткар «выстреливает» за 3,8 секунды. Соответствуя своему лаконичному характеру, этот облегченный «девятьсот одиннадцатый» комплектуется исключительно спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач. Короткие ходы рычага подчеркивают активный стиль управления. Максимальная скорость 911 R достигает 323 км/ч. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 13,3 л/100 км.
Спортивный снаряд в чистом виде: технологии, пришедшие из автоспорта
911 R будто специально создан для преодоления крутых виражей. Специально адаптированная серийная система управления задними колесами гарантирует особо точную управляемость в поворотах и послушность автомобиля при одновременно великолепной курсовой устойчивости. Механическая блокировка заднего дифференциала создает максимальную тягу. Максимально возможное замедление гарантируют керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), входящие в базовую комплектацию автомобиля. Диаметр тормозных дисков составляет 410 миллиметров на передней оси и 390 миллиметров на задней. Контакт с дорогой обеспечивают высокоскоростные шины Ultra High Performance размером 245 миллиметров спереди и 305 миллиметров сзади. Шины смонтированы на кованных 20-дюймовых облегченных дисках из матового алюминия с центральным креплением.
Алгоритмы регулирования системы контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) тоже адаптированы к гоночному характеру 911 R. Среди особенностей 911 R – функция «перегазовки», которую можно активировать нажатием кнопки и которая предназначена для идеального переключения на пониженную передачу, а также опциональный одно массовый маховик. Они существенно улучшают чуткость отклика двигателя на высоких оборотах и динамику. Для неограниченной пригодности к повседневной эксплуатации в качестве опции предлагается система подъема передней части кузова, которая при помощи специальной кнопки позволяет увеличить дорожный просвет на передней оси примерно на 30 миллиметров.
При полной массе 1370 килограммов 911 R на 50 килограммов легче, чем 911 GT3 RS. Передняя крышка и крылья сделаны из карбона, а крыша изготовлена из магния. Это снижает центр тяжести спорткара. Заднее стекло и задние боковые стекла сделаны из легкого пластика. Кроме того, предусмотрена уменьшенная звукоизоляция в салоне, и отсутствует задний ряд сидений. Для дополнительного снижения массы инженеры пожертвовали также опциональной системой кондиционирования и радиоприемником вместе с аудиосистемой.
Волк в овечьей шкуре: классический вид 911-го с гоночной техникой GT
Внешне 911 R выглядит довольно сдержанно. Кузов на первый взгляд соответствует кузову Carrera. Только известные по GT3 передняя и задняя части кузова, а также расположенные по центру сдвоенные выхлопные патрубки указывают на место рождения 911 R: автоспортивное подразделение во Флахте. Поэтому в техническом плане 911 R заряжен «по полной»: техника привода и все облегченные компоненты кузова базируются на 911 GT3 RS. Все облегченные элементы кузова и вся ходовая часть заимствована у 911 GT3. Кузов, правда, с учетом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, не имеет неподвижного заднего антикрыла. Вместо него используются известный по моделям Carrera выдвижной задний спойлер и характерный для версии R диффузор в задней части днища, которые создают необходимую прижимную силу. Передний и задний бамперы взяты от 911 GT3. Патрубки спортивной выпускной системы сделаны из легкого металла – титана. Спереди можно видеть спойлерную кромку новой формы. Надписи «Porsche» по бокам автомобиля и проходящие по центру по всей длине автомобиля полосы красного или зеленого цвета указывают на родство с его легендарным предшественником.
Водитель и пассажир сидят в ковшеобразных сиденьях из карбона, центральная часть которых обита тканью с узором в мелкую клетку («пепита») – по аналогии с первыми 911-ми в 1960-е годы. В распоряжении водителя созданное в стиле «R» спортивное рулевое колесо GT с диаметром обода 360 миллиметров. Переключения передач осуществляются традиционно при помощи короткого рычага в R-стиле и педали сцепления. Карбоновые декоративные планки в салоне с алюминиевой пластинкой на стороне пассажира указывают на ограниченное количество экземпляров 911 R. Типичные для автомобилей GT ручки открывания дверей выполнены в виде петель.
Вывод на рынок и цены
Продажи 911R стартуют с мая месяца. Стоимость в Германии составляет 189, 544 Евро, включая налоги и спецификацию для данного рынка. Стоимость в России будет объявлена позже.
Porsche 911 R: расход топлива в городе 20,1 л/100 км; за городом 9,3 л/100 км; средний 13,3 л/100 км; выброс CO2 308 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche 911 GT3: расход топлива в городе 18,9 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; средний 12,4 л/100 км; выброс CO2 289 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche 911 GT3 RS: расход топлива в городе 19,2 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; средний 12,7 л/100 км; выброс CO2 296 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche Cayman GT4: расход топлива в городе 14,8 л/100 км; за городом 7,8 л/100 км; средний 10,3 л/100 км; выброс CO2 238 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Встретить лето в кабриолете. Сколько стоит такое удовольствие?
С наступлением лета все чаще вспоминается популярная некогда песенка про кабриолет: в него хочется сесть и уехать куда-нибудь. Однако в нашей стране осуществить это становится все сложнее: сегмент родстеров и кабриолетов на рынке занимает менее 0,5%, продажи их исчисляются десятками, а количество моделей неуклонно сокращается. Сколько сегодня стоят автомобили «без крыши»? Это выяснили эксперты сайта «Цена Авто».
Для сравнения были выбраны модели, объем покупок которых за 4 месяца 2021 года, по данным агентства «АВТОСТАТ», составил не менее 5 новых экземпляров. Цена указана за версию в стартовой комплектации по состоянию на 1 июня 2021 года.
1. Porsche 911 Carrera
Самый популярный в этом сегменте автомобиль – Porsche 911 Carrera. За 4 месяца текущего года его владельцами стали 18 россиян, причем цену этого кабриолета никак не назовешь доступной – она начинается от 9 млн 760 тыс. руб.
Под капотом заднеприводного Porsche 911 Carrera размещен 3-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью 385 л.с. с двойным турбонаддувом. Передачу крутящего момента обеспечивает 8-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK). В результате разгон с места до 100 км/ч у 911 Carrera занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 293 км/ч.
2. BMW Z4
Следом идет BMW Z4, объем рынка которого в январе – апреле составил 14 экземпляров. Отметим, что этот кабриолет имеет наименьшую в рейтинге стоимость – от 4 млн 080 тыс. руб.
Базовая версия BMW Z4 sDrive20i оснащается 2-литровым рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, развивающим 197 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,6 секунды. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой спортивной коробкой передач Steptronic. Привод автомобиля – задний.
3. Porsche 718 Boxster
За сопоставимую цену, от 4 млн 990 тыс. руб., можно приобрести Porsche 718 Boxster. За 4 месяца 2021 года эта модель была куплена в количестве 12 единиц. Причем в отличие от остальных моделей, вошедших в рейтинг, этот кабриолет в базовой версии имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Кроме того, под капотом Porsche 718 Boxster установлен четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом, который из 2 литров рабочего объема выдает мощность в 300 л.с. Максимальная скорость у этой модели достигает 275 км/ч.
4. Porsche 911 Targa
Результат в 10 купленных автомобилей показал еще один кабриолет из модельной линейки немецкого премиум-бренда – Porsche 911 Targa. Стоимость этого спорткара превышает 10-миллионную отметку и начинается сегодня от 10 млн 340 тыс. руб. Заметим, что всего год назад, на старте продаж в мае 2020-го, цена на базовую версию Porsche 911 Targa 4 составляла «всего» 8 млн 890 тыс. рублей.
Благодаря шестицилиндровому оппозитному двигателю с рабочим объемом 3 л и двойным турбонаддувом, 911 Targa 4 развивает 385 л.с. мощности и в комплектации с опциональным пакетом Sport Chrono разгоняется с места до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная скорость составляет 289 км/ч. Кабриолет Porsche 911 Targa оснащается 8-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями (PDK) и интеллектуальной системой полного привода Porsche Traction Management (PTM).
5. Mercedes-Benz E-Class Cabrio и Porsche 911 Turbo
Эти модели делят между собой пятую строчку рейтинга с равным рыночным результатом (по 5 единиц) за 4 месяца 2021-го. Однако стоимость Mercedes-Benz E-Class Cabrio в 2,5 раза ниже цены на Porsche 911 Turbo – 6 млн 600 тыс. руб. против 16 млн 520 тыс. руб.
На российском рынке открытая версия Mercedes-Benz E-Class представлена с бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 2 л с отдачей 249 л.с., который сочетается с 9-диапазонным «автоматом». Привод – задний.
Porsche 911 Turbo оснащается шестицилиндровым оппозитным двигателем увеличенной до 580 л.с. мощностью и рабочим объемом 3745 куб. см. За передачу крутящего момента к колесам отвечает 8-ступенчатая коробка передач PDK со специфическими для Turbo настройками. Так же, как и у «родственного» Porsche Targa, привод здесь идет на все 4 колеса. Разгон с места до 100 км/ч – за 2,8 секунды, максимальная скорость – 320 км/ч.
Понятно, что кабриолет – это дорогой и весьма специфический автомобиль, что называется, «на любителя». Тем не менее, многие премиальные и люксовые бренды сохраняют и развивают это направление в своей продуктовой линейке. Возможно, все дело в прибыльности кабриолетов? Например, спорткар Porsche 911 восьмого поколения (992) оказался самой прибыльной моделью бренда в 2019 году. Компания «заработала» на модели 2,47 млрд долларов, что составляет почти треть от общей прибыли марки. Так что кабриолеты останутся на рынке до тех пор, пока есть ценители, готовые платить за удовольствие «прокатиться с ветерком».
Porsche 914 исполнилось 50 лет
Штутгарт. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой – 914. В честь этого события музей Porsche приглашает всех ценителей легендарного двухместного спорткара на «День в стиле Porsche», который состоится 2 июня в преддверии специальной выставки «50 лет 914 – настоящий Porsche». Более 120 владельцев частных моделей 914 примут участие в мероприятии, в том числе члены клуба.
Кроме ряда специальных акций в этот день пройдет также экспертная дискуссия по 914: бывший инженер-конструктор и гоночный инженер Роланд Куссмауль, бывший разработчик подвесок и гонщик Ханс Клаузекер, инженер и гонщик Гюнтер Штеккёниг и писатель Юрген Левандовски обратятся к истории Porsche 914. Энтони Хаттер, руководитель отдела дизайна, качества и стиля Porsche, вместе с бывшим инженером-конструктором Юргеном Капфером и разработчиком гоночных автомобилей Херманом-Йозефом Штейнмецем обсудят вопросы истории разработки среднемоторной концепции у Porsche и возможные пути ее развития, а также почему вопросы среднемоторной компоновки, дизайна, техники и стиля жизни настолько актуальны для Porsche. Вход на «День в стиле Porsche» 2 июня будет свободным.
Насколько многогранен 914 и на создание каких творений инженерной мысли он вдохновил, демонстрируют двенадцать экспонатов специальной выставки. Здесь представлены не только серийные модели 914/4 с четырехцилиндровым двигателем VW и 914/6 и шестицилиндровым двигателем Porsche, но и самый первый из всех построенных 914. Кроме того можно увидеть и один из двух прототипов Porsche с восьмицилиндровым гоночным двигателем. Также экспонируется 914/6 GT. Как первый сейфти-кар в мире – оснащенный новыми системами безопасности и современной системой пожаротушения – в 1972 году он был предоставлен Высшей национальной комиссии по автоспорту (ONS). Кроме того, экспонируется частный проект реконструкции с 350-сильным двигателем V8 от 928 GTS, а также 916. VW-Porsche вдохновил известного автомобильного дизайнера графа Альбрехта фон Гёртца и французского кузовостроителя Heuliez на собственные интерпретации 914, которые также будут представлены на выставке, которая продлится до 7 июля.
«50 лет 914»: второй модельный ряд спортивных автомобилей для юных клиентов Porsche
В середине 1960-х годов компания Porsche решила расширить свои позиции на рынке и предложить покупателям спортивный автомобиль в перспективном сегменте ниже 911. Однако самостоятельная реализация такого проекта для небольшой компании была невозможна. И партнер был найден, им стала компания Volkswagen, которая в то время как раз намеревалась создать преемника для своего несколько устаревшего спортивного купе серии 34, более известного как Karmann Ghia. В середине 1960-х Ферри Порше и директор VW Генрих Нордхофф пришли к соглашению о совместном проекте. Когда в 1968 году Нордхофф скоропостижно скончался, проект оказался на грани краха. Совместно с новым директором VW, Куртом Лотцем, Ферри Порше разработал решение: была создана совместная дистрибьютерская компания VW-Porsche. Она реализовывала автомобили на европейском рынке под маркой VW-Porsche. Автомобили выпускались в двух версиях: модель 914 с четырехцилиндровым двигателем производства Volkswagen и модель 914/6 с шестицилиндровым двигателем производства Porsche.
Самым большим успехом заводских болидов 914 стали три первых места в Marathon de la Route 1970 на Нюрбургринге. Кроме этого были многочисленные победы в клиентском спорте. Шестицилиндровая версия успешно участвовала в различных гоночных сериях в США и завоевывала победы в своем классе. В Европе 914/6 GT команды Sonauto победил в 1970 году в Ле-Мане в классе GT.
Истинный спорткар: мощный, легкий, со среднемоторной компоновкой
Двигатель VW был полностью новой разработкой и первым серийным двигателем марки, который был оснащен системой впрыска. При рабочем объеме 1,7 литра четырехцилиндровый агрегат выдавал 80 л.с. при 4900 об/мин. В результате 914 разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд и достигал максимальной скорости 177 км/ч. Шестицилиндровый двигатель Porsche, напротив, был заимствован у 911 T и сконструирован как спортивный мотор – с верхними распредвалами, трехкамерными карбюраторами и высокомощной конденсаторной системой зажигания. Двухлитровый оппозитный агрегат развивал 110 л.с. при 5800 об/мин и таким образом по сравнению с силовым агрегатом VW был не только более мощным, но и более высокооборотным. Имея сухую массу 900 килограммов и 940 килограммов с шестицилиндровым двигателем, модель 914 обладала исключительно низкой удельной массой.
Два единичных экземпляра 914 S с восьмицилиндровым гоночным двигателем
Свой вклад в укрепление выдающейся славы двухместного спорткара внесли и две его легендарные специальные модификации: 914 S с восемью цилиндрами. В них перед задней осью был установлен трехлитровый оппозитный двигатель от гоночного болида Porsche 908, который в 1970-х годах доминировал на гоночных трассах. Первый автомобиль благодаря системе впрыска развивал мощность почти 300 л.с. и был передан в качестве опытного автомобиля Фердинанду Пиеху, занимавшему тогда пост главного конструктора. Во втором автомобиле восьмицилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания развивал мощность 260 л.с. Этот автомобиль с допуском к движению по дорогам общего пользования стал подарком Ферри Порше на его шестидесятилетие. Оба 914 S имели максимальную скорость около 250 км/ч и послужили конструктивной базой для малой серии 914 с мощными двигателями, выпущенной в 1971 году. Одиннадцать автомобилей были укомплектованы шестицилиндровыми двигателями от самых мощных на тот момент моделей 911 S и Carrera 911 RS мощностью 190 и 210 л.с. и оптимизированы для гоночной эксплуатации. Они получили наименование 916.
Успех на рынке
Уникальный двухместный автомобиль с характерной крышей тарга был задуман, прежде всего, для молодежи. Благодаря своей цене, которая начиналась от 11 955 немецких марок, модельный ряд Porsche 914 стал настоящим хитом продаж. В период с 1969 по 1975 год было произведено 115 631 экземпляр 914 с четырехцилиндровым двигателем. Большинство автомобилей пошли на экспорт в Соединенные Штаты, где 914 продавался как Porsche, без добавочного обозначения VW. Таким образом он вошел в число самых продаваемых спортивных автомобилей в мире. В США в 1970 году 914 был выбран «Импортным автомобилем года». В отличие от него 914/6 является более эксклюзивным – в период с 1969 по 1972 год было выпущено 3338 штук, но зато он может похвастать своими гоночными победами.
Модели Boxster и Cayman теперь будут объединены в новую серию 718
Штуттгарт. Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman — такие названия получат двухдверные среднемоторные спорткары компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG после смены поколения, запланированного на 2016 год. Число 718 для автопроизводителя из Штуттгарта является напоминанием о революционной модели 1957 года, добившейся значительных успехов в престижных автогонках той эпохи. Модели 718 Boxster и 718 Cayman будут иметь между собой еще больше общего — как в плане дизайна, так и с точки зрения технического оснащения. В будущем оба автомобиля получат четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом одинаковой мощности. Родстер будет позиционироваться в более высокой ценовой категории по сравнению с купе — в точности как с семейством 911. Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman будут представлены широкой общественности в течение 2016 года.
Модельный ряд 718 станет развитием проверенной временем концепции четырехцилиндрового двигателя и достойным наследником богатой истории выдающихся спортивных автомобилей Porsche. Новейшим представителем этой династии стал болид 919 Hybrid LMP1, также оснащенный высокоэффективным турбированным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 2 литра. С этим автомобилем команде Porsche удалось не только оформить победный дубль в 24 часах Ле-Мана, но и завоевать по итогам сезона в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) кубок конструкторов и первое место в зачете пилотов. Благодаря этим победам 919 Hybrid позволил оценить перспективы и потенциал двигателей спорткаров Porsche будущего.
История модели 718: богатая коллекция гоночных трофеев оппозитного четырехцилиндрового двигателя
Четырехцилиндровые оппозитные двигатели Porsche имеют богатую и исключительно успешную историю. Во второй половине 1950-х годов модель 718, ставшая преемником легендарного Porsche 550 Spyder, вобрала в себя все самые современные инженерные решения, связанные с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями. Благодаря этому мощному и эффективному двигателю Porsche 718 доминировал в 12-часовой гонке в Себринге в 1960 году и в чемпионате European Hill Climb Championship с 1958 по 1961. Porsche 718 становился первым в легендарной итальянской гонке Targa Florio в 1959 и в 1960 годах, а в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1958 году оснащенные 142-сильным четырехцилиндровым двигателем болиды 718 RSK одержали триумфальную победу в своем классе.
Porsche 919 Hybrid: технологический предвестник серийных автомобилей
В 2014 году команда Porsche вернулась в элиту мирового автоспорта — 24 часа Ле-Мана и Чемпионат мира по гонкам на выносливость — с новым болидом Porsche 919 Hybrid. Этот прототип класса LMP1, созданный для достижения самых высоких результатов, является самым сложным из когда-либо построенных гоночных автомобилей Porsche. Сочетая в себе две различные системы рекуперации энергии с двухлитровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, он служит в качестве платформы для фундаментальных технологических исследований, результаты которых найдут свое применение в серийных автомобилях будущего.
Порше Центр Ленинский — официальный дилер Porsche в Москве.
В нашем дилерском центре вы можете приобрести любую модель Porsche 2021 года в различных комплектациях с оптимальным набором опций.
Мы подберем наиболее удобные финансовые условия сделки, включая покупку в кредит, лизинг, а также с учетом стоимости существующего автомобиля по системе трейд-ин.
Также в Порше Центр Ленинский доступно техническое обслуживание автомобилей Porsche, включая слесарный и кузовной ремонт, продажу оригинальных запчастей и установку дополнительного оборудования.
В дилерском центре представлены также автомобили Porsche с пробегом.
Уточнить технические характеристики, цену и наличие автомобилей Вы можете у специалистов отдела продаж или заполнив заявку на обратный звонок.