Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный электродвигатель: принцип работы и устройство

Асинхронный электродвигатель: принцип работы и устройство

Содержание

  1. Устройство асинхронного электродвигателя
  2. Принцип работы асинхронного двигателя
  3. Преимущества асинхронных двигателей

Самым эффективным устройством, превращающим электрическую энергию в механическую, является асинхронный двигатель, изобретенный инженером Доливо-Добровольским в конце 19 века. Учитывая возрастающий интерес современников к разработке и сборке станков, самодвижущихся аппаратов и прочих механизмов, мы постараемся объяснить, как работает асинхронный электродвигатель, чтобы вы могли понять принцип его действия и результативно его использовать.

Устройство асинхронного электродвигателя

В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Статор цилиндрической формы, собранный из стальных листов. Сердечник статора имеет пазы, в которые уложены обмотки. Их оси сдвинуты на 120 градусов по отношению друг к другу.
  • Ротор (короткозамкнутый или фазный). Первый вариант представляет собой сердечник с алюминиевыми стержнями, накоротко замкнутыми торцевыми кольцами (беличья клетка). Второй вариант состоит из трехфазной обмотки, чаще всего соединенной «звездой».
  • Конструктивные детали – вал, подшипники, лапы, подшипниковые щиты, крыльчатка и кожух вентилятора, коробка выводов — обеспечивающие вращение, охлаждение и защиту механизма.

Схему асинхронного двигателя с указанием его деталей легко найти в интернете или в пособиях.

Принцип работы асинхронного двигателя

Принцип действия асинхронного электродвигателя заложен в его названии (не синхронный). То есть статор и ротор при включении создают вращающиеся с разной частотой магнитные поля. При этом частота вращения магнитного поля ротора всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора.

Чтобы более наглядно представить себе этот процесс, возьмите постоянный магнит и покрутите его вокруг своей оси возле медного диска. Диск с небольшим отставанием начнет вращаться вслед за магнитом. Дело в том, что при вращении магнита в структуре диска возбуждаются токи Фуко (индукционные токи), движущиеся по замкнутому кругу. По сути они являются токами короткого замыкания, разогревающими металл. В диске «зарождается» собственное магнитное поле, в дальнейшем взаимодействующее с полем магнита.

В асинхронном двигателе для получения вращающегося поля используются обмотки статора. Магнитный поток, образованный ими, создает ЭДС в проводниках ротора. При взаимодействии магнитного поля статора и индуцируемого тока в обмотке ротора создается электромагнитная сила, приводящая во вращение вал электродвигателя.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. При запуске двигателя магнитное поле статора пересекается с контуром ротора и индуцирует электродвижущую силу.
  2. В накоротко замкнутом роторе возникает переменный ток.
  3. Два магнитных поля (статора и ротора) создают крутящий момент.
  4. Крутящийся ротор пытается «догнать» поле статора.
  5. В тот момент, когда частоты вращения магнитного поля статора и ротора совпадут, электромагнитные процессы в роторе затухают и крутящий момент становится равным нулю.
  6. Магнитное поле статора возбуждает контур ротора, который к этому моменту снова отстает.

То есть ротор всегда медленнее магнитного поля статора, что и обеспечивает асинхронность.

Поскольку ток в роторе индуцируется бесконтактно, отпадает необходимость установки скользящих контактов, что делает асинхронные двигатели более надежными и эффективными. Изменяя направление тока в одной из обмоток (для этого нужно поменять фазы на клеммах), вы можете «заставить» мотор вращаться в ту или другую сторону.

Направление электромагнитной силы легко определить, вспомнив школьный курс физики и воспользовавшись «правилом левой руки».

На частоту вращения магнитного поля статора влияет частота питающей сети и число пар полюсов. Поскольку число пар полюсов зависит от типа двигателя и остается неизменным, то, если вы хотите изменить частоту вращения поля, необходимо изменить частоту питающей сети с помощью преобразователя.

Читать еще:  Что такое двигатель wwti

Преимущества асинхронных двигателей

Благодаря тому, что устройство и принцип работы асинхронного электродвигателя достаточно просты, он обладает массой преимуществ и широко применяется во всех сферах народного хозяйства и в быту. Двигатели этого типа характеризуются:

  • Надежностью и долговечностью. Отсутствие контакта между подвижными и неподвижными деталями сводит к минимуму возможность износа и поломок.
  • Низкой стоимостью. Они доступны (не зря 90% от всех выпускающихся в мире двигателей именно асинхронные).
  • Простотой эксплуатации. Для того чтобы использовать их, не обязательно иметь специальные знания и навыки.
  • Универсальностью. Их можно установить практически на любое оборудование.

Изобретение асинхронного электродвигателя было значимым вкладом в развитие науки, промышленности и сельского хозяйства. С ним наша жизнь стала более комфортной.

Что такое осинхронный двигатель

Асинхронный двигатель – это асинхронная электрическая машина переменного тока в двигательном режиме, у которой частота вращения магнитного поля статора больше чем частота вращения ротора.

Принцип работы берет основу из создания вращающегося магнитного поля статора, о чем подробнее вы можете почитать из указанной ссылки.

Асинхронные двигатели – одни из самых распространённых электрическим машин, и зачастую являются одним из основных преобразователей электрической энергии в механическую энергию. Самым большим достоинством является отсутствие контакта между подвижными и подвижными частями ротора, я имею ввиду электрический контакт, к примеру, в двигателях постоянного тока через щетки и коллектор. Однако это справедливо только к АД с короткозамкнутым ротором, в асинхронных двигателях с фазным ротором, этот контакт имеет место, но об этом чуть позже.

Конструкция асинхронного двигателя.

Рассмотрим конструкцию, примером послужит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, но так же существует фазный тип ротора. Асинхронный двигатель состоит из статора и ротора между которыми воздушный зазор. Статор и ротор в свою очередь еще имеют так называемые активные части – обмотка возбуждения (отдельно статорная и отдельно роторная) и магнитопровод (сердечник). Все остальные детали АД, такие как: вал, подшипники, вентилятор, корпус, и т.п. – чисто конструктивные детали, обеспечивающие защиту от окружающей среды, прочность, охлаждение, возможность совершать вращение.

Рисунок 1 – Конструкция асинхронного двигателя.

Статор представляет собой трёх (или много)-фазную обмотку, проводники которой равномерно уложены в пазах по всей окружности, с угловым расстоянием в 120 эл. градусов. Концы обмотки статора обычно соединяют по схемам «звезда» или «треугольник», и подключаются к сети питающего напряжения. Магнитопровод выполняется из электротехнической шихтованной (набрано из тонких листов) стали.

Как я уже сказал ранее, в асинхронном двигателе существует всего 2 типа роторов: это фазный тип ротора, и короткозамкнутый. Магнитопровод ротора также выполнен из шихтованной электротехнической стали. Короткозамкнутый ротор имеет вид так называемой «беличьей клетки» из-за схожести своей конструкции на эту клетку. Состоит эта клетка из медных стержней, которые накоротко замкнуты кольцами. Стержни непосредственно вставлены в пазы сердечника ротора. Для улучшения пусковых характеристики АД с таким типом ротора, применяют специальную форму паза, это дает возможность использования эффекта вытеснения тока, что влияет на увеличение активного сопротивления роторной обмотки при пуске (больших скольжения). Сами по себе, АД с короткозамкнутым ротором имеют малый пусковой момент, что пагубно сказывается на области их использования. Наибольшее распространение они нашли в системах которые не требуют больших пусковых моментов. Однако, данный тип ротора отличается тем, что на его обслуживание тратится меньше средств чем на обслуживание двигателя с фазным ротором, вследствие отсутствия физического контакта в типе ротора беличья клетка.

Читать еще:  Что такое кгб двигатель

Рисунок 2 – Ротор АД «беличья клетка»

Фазный ротор состоит из трёхфазной обмотки, зачастую соединенной по схеме «звезда», и выведенную на контактные кольца, которые вращаются вместе с валом. Щетки выполнены из графита. Фазный ротор дает много преимуществ, таких как пуск звезда-треугольник, регулирование частоты вращения изменением сопротивления ротора.

Подробнее рассмотреть механическую характеристику в моей ранней статье, а так же способы пуска с реверсом .

К тормозным режимам стоит отнести несколько основных:

Асинхронный двигатель имеет низкую стоимость, надёжен, и очень дешевый в обслуживании, особенно если он выполнен с короткозамкнутым ротором.

Асинхронные двигатели

Надежные и прочные для всех случаев

Наши асинхронные двигатели переменного тока обладают диапазоном мощности от 0,12 до 55 кВт и крайне нечувствительны к электрическим и механическим перегрузкам.

Двигатели с переключаемыми полюсами

Асинхронные двигатели

  • Мощность: 0,12 kW — 17 kW
  • Класс эффективности IE1
  • Мировое одобрение и признание

Подробнее

Двигатель NORD UNIVERSAL

Двигатели UNIVERSAL

  • Мощность: 0,12 kW — 45 kW
  • Класс защиты: IP66
  • Международные сертификаты и одобрения
  • Класс эффективности IE3
  • Международные сертификаты

Подробнее

Стандартные двигатели

Асинхронные двигатели

  • Мощность: 0,12 kW — 55 kW
  • Международные сертификаты и одобрения
  • Классы эффективности: IE1, IE2, IE3

Подробнее

Однофазные двигатели

Асинхронные двигатели

  • Мощность: 0,12 kW — 1,5 kW
  • Класс эффективности IE1
  • Мировое одобрение и признание

Подробнее

Двигатели с гладким корпусом

Асинхронные двигатели

  • Мощность: 0,12 kW — 2,2 kW
  • Мировое одобрение и признание

Подробнее

Асинхронные двигатели переменного тока NORD – надежные и прочные для всех случаев

NORD производит четыре различные серии асинхронных двигателей переменного тока для использования в самых разных областях применения. В то время как двигатели с гладкой поверхностью корпуса больше всего подходят для использования в качестве приводов в пищевой промышленности, двигатели с переключением полюсов и однофазные двигатели обеспечивают необходимый привод в станках, насосах, конвейерных лентах или вентиляторах.

Наши асинхронные двигатели переменного тока обладают мощностью от 0,12 до 55 кВт и характеризуются высокой работоспособностью, очень прочным исполнением и длительным сроком службы. Они могут комбинироваться со всеми типами редукторов NORD.

Вот преимущества наших асинхронных двигателей переменного тока:

  • Устойчивость
    Наши стандартные электродвигатели очень устойчивы к электрическим и механическим перегрузкам.»
  • Удобство обслуживания
    Благодаря высокому качеству изготовления и простой конструкции обеспечиваются низкие эксплуатационные расходы.
  • Универсальность
    Асинхронные двигатели переменного тока NORD подходят для многочисленных задач в самых разных отраслях промышленности.

Наши однофазные двигатели: просто хороши

Мы производим однофазные двигатели трех модификаций: для простых задач мы рекомендуем недорогой однофазный двигатель с включением по схеме Штейнмеца, для более сложных задач лучшим выбором являются варианты с рабочим конденсатором или с рабочим и пусковым конденсатором.

Читать еще:  124 двигатель ваз какой бензин

Однофазные двигатели доступны в исполнении с мощностью двигателя от 0,12 до 1,5 кВт. Они могут работать как от сети 50 Гц, так и 60 Гц напряжением 115 В или 230 В и поддерживают широкий диапазон напряжений (от 220 В до 240 В).

Двигатели с переключением полюсов: один привод – множество скоростей вращения

Для всех прикладных задач, которые должны быть гибкими, в ассортименте NORD есть двигатели с переключением полюсов. Эти приводы позволяют работать с двумя или большим количеством постоянных скоростей вращения. Мы поставляем этот тип двигателя в 4-/2-полюсном, 8-/4-полюсном, 8-/2-полюсном и 6-/4-полюсном исполнением, а также при желании с обмоткой по схеме Даландера.

Двигатели с гладким корпусом для задач с высокими гигиеническими требованиями

Асинхронные двигатели переменного тока NORD имеются также во влагозащищенном исполнении. Наши двигатели с гладким корпусом легко моются, поэтому используются преимущественно в пищевой и фармацевтической промышленности. Они отлично подходят для комбинации с нашими цилиндрическими и коническими редукторами NORDBLOC.1, однако могут быть подключены к узлу привода и посредством червячных редукторов SMI.

Двигатели с гладким корпусом защищены от коррозии благодаря своему алюминиевому корпусу, однако при желании мы можем дополнительно обработать их нашей инновационной отделкой поверхности nsd tupH. Здесь вы можете увидеть, как двигатели NORD с гладким корпусом оптимизируют процессы на чешском солодовенном заводе.

Трехфазный асинхронный двигатель NT4C82

Срок поставки: в наличии

Цена товара: Нашли дешевле?

  • Крупный опт

    Для снабженца

    Если у Вас есть полный перечень необходимого оборудования вы можете отправить заявку целиком через форму на нашем сайте

    Описание, каталоги и инструкции
    • Технические характеристики
    • Описание товара
    • Оплата
    • Доставка
    ПроизводительATAS
    Длина (мм.)153
    ЗащитаIP20
    МодельNT4C82
    Мощность, Вт180
    Напряжение, В3×400
    Номинальный ток, А0,6
    Обороты (1/min)2650
    РежимS1
    Частота (Hz)50 Гц

    Асинхронные электродвигатели малой мощности производство завода ATAS Elektromotory имеют широкую область применения, используются в узлах и механизмах различного оборудования.

    Широко применяются в качестве электроприводов запорной арматуры, лабораторном оборудовании, в качестве приводов вентиляторов, в авиационной промышленности и прочих сферах.

    Номинальная мощность производимых асинхронных двигателей не превышает 700 Вт. В линейку входят как однофазные, так и трёхфазные двигатели.

    Производитель: ATAS (Чехия)

    Для юридических лиц Наша компания работает по безналичному расчету с юридическими лицами. В стоимость товара включен НДС 20%. Оплата товара производится на основании выставленного счета или Договора поставки.

    Для физических лиц Также можно оплатить товар от физического лица через любой банк. Для этого также выставляется счет на оплату на физическое лицо и заключается Договор.

    Получить приобретенный товар можно несколькими способами:

    Курьерская доставка Наши курьеры доставляют небольшие заказы до адреса.

    Доставка собственным транспортом Мы осуществляем доставку заказов автотранспортом до двери по Москве и Московской области

    Доставка транспортной компанией в регионы Бесплатно довозим заказ до терминала транспортной компании с последующей отправкой в регионы

    Самовывоз Забрать товар с нашего склада по адресу г. Москва, ул. Перовская д. 61/2, стр.1

    Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]