Ремонт агрегатов
Ремонт агрегатов
- Диагностика и ремонт
- Диагностика автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
- Ремонт агрегатов
- Шиномонтаж
- Сезонный шиномонтаж
- Накачка шин, проверка давления
- Ремонт проколов
- Горячая и холодная вулканизация
- Балансировка колес
- Правка дисков, сварка аргоном
- Дошиповка
- Грузовой шиномонтаж
- Автомойка
- Готовые программы мойки
- Технологическая мойка кузова, двигателя
- Химчистка салона
- Уборка багажника
- Покрытие воском кузова
- Полировка салона, кузова
- Чернение резины
Одно из главных направлений работы салона «Станция Комсомольская» — ремонт агрегатов. Техническое обслуживание таких агрегатов, как сцепление, двигатель, коробка передач и многих других необходимо, если автомобиль длительное время эксплуатируется без техобслуживания. Автомеханики центра обладают обширным опытом восстановления технических узлов, поэтому без проблем справляются с ремонтом любой степени сложности — как на иномарках, так и на отечественных автомобилях.
При диагностике агрегатов для точной оценки состояния используются современное оборудование. После комплексной проверки жизненно важных узлов специалист составляет перечень имеющихся дефектов и перечисляет части, подлежащие замене. Узлы разбираются только опытными мастерами, предварительно счищаются абразивные вещества и загрязнения. Далее детали обрабатываются обезжиривающим составом, определяется их техническое состояние. От чистоты деталей будет зависеть надёжность последующей сборки и долговечность работы агрегатов. Трущиеся рабочие поверхности обрабатываются смазочными материалами, исключаются перегрев деталей, нежелательные люфты и зазоры, протечки топлива и прочих технических жидкостей, устраняются посторонние шумы.
Для качественного выполнения диагностики и ремонта агрегатов мастера салона следуют рекомендациям автопроизводителей. Определяются базовые детали, по состоянию которых делается вывод о необходимости ремонта либо замены того или иного агрегата: тормозная система, ходовая часть, системы зажигания и подачи топлива, электрическое оборудование и электропроводки, коробка передач, двигатель, кузов, рулевая система.
Двигатель требует к себе особого внимания, поскольку на этот агрегат приходится значительная нагрузка, в то же время именно мотор является главным агрегатом, который и приводит в движение автомобиль. Отечественные и зарубежные производители автомобилей рекомендуют регулярно разбирать силовой агрегат в профилактических целях, этот процесс включает:
- бережную разборку двигателя на мелкие детали;
- устранение нагара специальным моющим составом;
- выявление изношенных и требующих замены деталей;
- замена деталей с истёкшим эксплуатационным ресурсом.
На финальном этапе работы мотор полностью собирается в обратном порядке и устанавливается в автомобиль. При регулярном проведении процедуры, эксплуатацию транспортного средства можно продлить на максимальный срок.
Не менее значимым является исправность подвески: она проверяется на дефекты путём визуального осмотра с применением специального инструмента. В оптимальном состоянии подвеска обеспечивает лёгкость управление, плавность и комфорт движения. Также мастер оценивает целостность коробки передач, рулевого управления, тормозной системы и шарниров, передающих энергию от двигателя к колёсам.
Опытные мастера не обходят стороной кузов. Этот агрегат не менее важен: хотя основные узлы расположены внутри конструкции, именно к кузову крепятся ключевые агрегаты автомобиля. Также исправный кузов делает эксплуатацию автомобиля комфортной для водителя и пассажиров. Узнать другие подробности технического обслуживания и записаться на комплексную диагностику автоагрегатов можно по номерам, также на сайте доступна возможность заказа обратного звонка.
Естествознание. 11 класс
Конспект урока
Естествознание, 11 класс
Урок 9. Устройство тепловых двигателей
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- На какие типы делятся реальные тепловые двигатели?
- Каковы основные узлы тепловых двигателей, и какие функции они выполняют?
- По каким критериям оцениваются тепловые двигатели?
Глоссарий по теме:
Ве́рхняя мёртвая то́чка (ВМТ) — положение поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).
Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала.
Ход поршня, при котором газ не совершает работы, называется холостым ходом.
Рабочий ход – ход поршня под давлением газов, образующихся при сгорании рабочей смеси, движущийся от В.М.Т. (верхней мертвой точки) к Н.М.Т. (нижней мертвой точке).
Поступление горючей смеси в цилиндр, ее сжатие, расширение при сгорании и выпуск отработавших газов из цилиндра, т. е. совокупность всех процессов, происходящих в цилиндре при работе двигателя, называется рабочим циклом.
Шату́н (иногда ещё называют тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи возвратно-поступательных движений поршня к коленчатому валу или к колёсам для преобразования во вращательное движение.
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых вал воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент.
Маховик (маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.
Система зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент.
Если двигатель совершает два такта: первый такт – рабочий ход, второй такт – холостой ход (процесс сжатия горючей смеси), то его называют двухтактным.
В четырехтактном двигателе между тактом – рабочим ходом и тактом – сжатием горючей смеси добавляется еще два такта: выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Обязательная литература:
- Ефимов С.И., Алексеев В.П. Двигатели внутреннего сгорания. М., 2003
- Перельман Я.А. Занимательная физика. Книга 2. М.:Наука, 1982г.
- Энергетические установки: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/ С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.; Под. общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986 г. – 352 с.: ил.
Дополнительные источники:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Во всех тепловых двигателях происходит преобразование тепловой энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в механическую энергию. Устройства тепловых двигателей непрерывно совершенствуются.
Каковы особенности тепловых двигателей разных типов, которые необходимо учитывать для оценки возможности их применения?
Все тепловые двигатели можно разделить на два класса – турбинные и поршневые. В турбинных двигателях тепловая энергия вначале преобразуется в кинетическую энергию газовой струи, для чего используются сопла, через которые расширяется горячий газ. Этот горячий газ может образовываться в результате кипения воды – паровые турбины, или в результате сгорания топлива – газовые турбины. Поток газа, имеющий большую скорость, направляется на лопасти турбины и, отдавая им энергию, раскручивает вал турбины.
Вал турбины может непосредственно приводить в движение какие-либо механизмы, например, колеса транспорта или винт самолета, или при помощи генератора вырабатывать электрическую энергию, что происходит на теплоэлектростанциях.
Значительно сложнее устройство поршневых двигателей, с которых начался технический прогресс в теплоэнергетике. Основу таких двигателей составляют цилиндр и поршень. Подробное описание дано в уроке 7. Но нагревать и охлаждать газ через стенки цилиндра, не эффективно. Вместо этого используется один из двух способов:
1) газ нагревается в отдельном устройстве, после чего подается в цилиндр. Такой способ реализован в паровом двигателе.
2) топливо в виде смеси газов, или пузырьков жидкости, смешанных с воздухом, (горючая смесь) вводится внутрь цилиндра, и далее процесс сгорания также происходит внутри цилиндра. Образовавшийся в результате сгорания горячий газ, расширяясь, приводит в движение поршень. Такие двигатели называются двигателями внутреннего сгорания. Первый ДВС являлся силовым агрегатом Де Риваза, по имени его создателя Франсуа де Риваза, родом из Франции, который сконструировал его в 1807 году.
Чтобы результат работы двигателя сводился к вращению какого-либо вала, что чаще всего требуется от двигателя, используется механизм, состоящий из шатуна и коленчатого вала. Эти элементы изображены на рисунках. Действие шатуна и коленчатого вала подобно действию ног велосипедиста и педалей. Для замыкания цикла необходим обратный ход поршня. Такой ход поршня, при котором газ не совершает работы, называется холостым ходом. Механическая энергия запасается в виде кинетической энергии вращения массивного колеса – маховика, связанного с валом двигателя. При такой работе возникают пульсации, для уменьшения которых вводят несколько цилиндров с одним коленчатым валом.
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь перед воспламенением сжимается, что происходит во время обратного хода поршня.
Это обеспечивает более эффективную работу двигателя. После сжатия горючая смесь воспламеняется, и начинается рабочий ход поршня. По способу воспламенения двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа. В двигателях, включающих в себя систему зажигания, воспламенение горючей смеси происходит под воздействием искры, возникающей вследствие электрического разряда в запальной свече.
В таких двигателях используется топливо из легких фракций нефти (бензин) или природный газ, а степень сжатия поршнем невелика (6 – 8 раз). В двигателях другого типа – дизельных двигателях (или просто дизелях) используется горючее из более тяжелых фракций нефти (дизельное топливо), а степень сжатия существенно выше (15 – 20 раз). Воспламенение топливной смеси в дизельных двигателях происходит вследствие того, что при сжатии газ нагревается, соответствующий процесс близок к адиабатному процессу.
Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от способа вывода отработанных газов и ввода горючей смеси делятся на два типа: двухтактные и четырехтактные. Каждый такт соответствует половине оборота коленчетого вала.
Двухтактные: первый такт – рабочий ход, второй такт – холостой ход (процесс сжатия горючей смеси)
В четырехтактном двигателе между тактом – рабочим ходом и тактом – сжатием горючей смеси добавляется еще два такта. Выпуск отработанных газов осуществляется при движении поршня с уменьшением рабочего объема цилиндра (такт аналогичный такту, в котором происходит сжатие смеси). Впуск горючей смеси осуществляется при движении поршня с увеличением рабочего объема (такт, аналогичный такту рабочего хода).
Зачем нужно столько типов двигателей? Оказывается, что универсального наилучшего двигателя нет, каждый тип обладает определенными достоинствами и недостатками. Каковы же эти критерии оценки?
- Экономичность. Наиболее экономичными являются дизельные двигатели. Четырехтактные двигатели более экономичны, чем двухтактные.
- Максимально достижимая мощность. По этому показателю выделяются турбинные двигатели.
- Мощность на единицу веса (особенно для совместно движущихся). Для большегрузов – дизельные; для легкого транспорта – бензиновые, двухтактные и четырехтактные (в зависимости от веса).
- Универсальность топлива. По этому показателю выгодно отличаются двигатели, где используется водяной пар – паровые турбины (т.к. запасы нефти истощаются).
- Износ механизмов. Выигрывают турбинные по сравнению с поршневыми.
• Тепловые двигатели подразделяются на турбинные и поршневые.
• Поршневые двигатели подразделяются на паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания.
• Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двигатели с системой зажигания и дизельные двигатели.
• Кроме того, двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двухтактные двигатели и четырехтактные двигатели.
• Каждый тип двигателя обладает своими достоинствами и недостатками, определяющими целесообразность его использования для тех или иных целей.
• Критериями оценки эффективности применения разных видов двигателей являются: экономичность, максимально достижимая мощность, мощность на единицу веса, универсальность топлива и износ механизмов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Задание 1. Вставьте пропущенные слова: «Во всех тепловых двигателях происходит преобразование _________ энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в _____________ энергию».
Варианты ответов: потенциальной, ядерной, тепловой, механическую, кинетическую.
Правильный вариант: Во всех тепловых двигателях происходит преобразование тепловой энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в механическую энергию.
Задание 2. Один моль одноатомного идеального газа участвует в циклическом процессе, график которого изображён на TV−диаграмме.
Выберите два верных утверждения на основании анализа представленного графика.
1) Давление газа в состоянии 2 меньше давления газа в состоянии 4.
2) Работа газа на участке 2–3 отрицательна.
3) На участке 1–2 давление газа уменьшается.
4) На участке 4–1 работа газа отрицательна.
5) Работа, совершенная газом на участке 1−2 больше работы, совершаемой внешними силами над газом на участке 4−1.
Правильный вариант: 4); 5).
Подсказка: Перерисуйте график цикла в осях p,V. Вспомните, что на графиках процессов в осях p,V работа вычисляется как площадь под графиком процесса.
Принцип действия мотопомпы
Мотопомпы – устройства, предназначенные для перекачивания воды и других жидкостей различной степени вязкости и загрязненности. Облегчают работу сотрудников коммунального хозяйства, аварийных и спасательных служб, строителей. Их применяют для полива земельных угодий, тушения пожаров, осушения подвалов и водоемов, устройства водоснабжения. В качестве топлива, в зависимости от модели мотопомпы, используются: бензин, дизельное топливо, газ.
Основные конструктивные узлы
Независимо от модели, в конструкции мотопомп с центробежным насосом имеются основные узлы:
- Стальная прочная рама – жесткое основание, на котором фиксируются все механизмы. Она удобна для переноски и зацепления грузоподъемными механизмами. Для установки тяжелых мотопомп используют подвижные платформы.
- Двигатель внутреннего сгорания с пусковым механизмом и топливным баком.
- Рукава – всасывающий и напорный с гладкой внутренней поверхностью и наружной гофрированной.
- Насосный узел с рабочими колесами.
Двигатель и центробежный насос могут располагаться в агрегате соосно или устанавливаться на общем валу. Основные рабочие элементы – колеса с лопастями.
Конструктивные особенности мотопомп различного эксплуатационного назначения
В зависимости от вида жидкости, для которого предназначена мотопомпа, модели обладают определенными конструктивными особенностями и техническими характеристиками:
- Для загрязненных жидкостей. Конструкция рассчитана на прохождение крупных частиц щебня и гравия, песка. Такие модели обычно легко разбираются, что позволяет удалять слишком большие частицы.
- Для чистой или слабозагрязненной воды. Модели имеют более слабый двигатель, по сравнению с мотопомпами для загрязненной жидкости. Часто применяются для полива в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Максимальный размер частиц, передаваемых таким насосом, не превышает 5 мм. Комплектация агрегата дополнительными фильтрами обеспечивает подачу воды, очищенной от механических примесей.
- Высоконапорные модели. Обычно такие мотопомпы оснащаются четырехтактным двигателем высокой мощности, обеспечивающим хорошую производительность. Агрегаты используются при тушении пожаров, в полевых работах, для откачивания воды из бассейнов.
- Отдельная категория агрегатов, имеющих узкоспециализированное применение, – для перекачивания очень вязких жидкостей, химически агрессивных составов, морской воды.
Для продления срока годности агрегатов их часто оснащают входными фильтрами, которые предохраняют внутренние механизмы от водорослей или механических включений.
Принцип работы
Работа мотопомпы с центробежным насосом основана на принципе центробежного ускорения движения жидкости:
- Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие рабочие колеса насоса.
- Лопатки рабочих колес при вращении создают перепад давления жидкости на входе в агрегат и внутри насосного узла.
- Образующееся на входе разрежение обеспечивает всасывание жидкости, через всасывающий рукав она поступает в корпус насоса к центру колеса.
- При вращении колеса жидкость от его центра перемещается в периферийную область, а затем под определенным давлением – в напорный рукав. По напорному рукаву она движется в нужном направлении и на заданную высоту.
Основные технические характеристики мотопомп, учитываемые при их покупке
При выборе подходящего агрегата учитывают:
- Производительность – определяет количество жидкости, перекачиваемое за единицу времени.
- Глубину забора и напор. Если мотопомпа предназначена для перекачивания воды из скважины или колодца, необходимо выяснить, с какой глубины агрегат может выкачивать жидкость и на какое расстояние передавать ее по горизонтали.
- Расход топлива – важный параметр, характеризующий расходы на горючее при эксплуатации мотопомпы.
Устройство автомобиля, основные узлы
Основным типом является автомобиль с несущим кузовом и двигателем внутреннего сгорания, поэтому его и рассмотрим более подробно.
Автомобильный кузов
Основа конструкции любого авто, что определяет его форму, размер, потенциальные скоростные характеристики – кузов. Он нумеруется на заводе при изготовлении, этот номер в определенном месте наносится на кузов методом теснения. Номер кузова, как и заводской номер автомобиля, являются основными в сопроводительных документах на автомобиль, а так же вносятся в регистрационный документ при регистрации в органах ГАИ.
Кузов изготавливается из специальных сортов листовой стали. Он должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы не потерять форму при воздействии довольно значительных механических воздействий. В необходимых местах кузов имеет элементы усиления конструкции из более толстого металла.
Кроме того, металл кузова должен быть достаточно устойчивым против коррозии. На заводе кузов проходит специальную химическую обработку против следов коррозии. После этого он грунтуется специальной грунтовкой и красится высокопрочной автоэмалью. От качества выполнения этих работ, а также надлежащего ухода зависит срок службы кузова, а, следовательно, и всего автомобиля. К элементам кузова относятся двери, крышка моторного отделения и крышка багажника, а еще — остекление автомобиля.
Двигатель
Двигатель служит для превращения внутренней энергии топлива в механическую энергетическую силу, двигающую автомобиль.
Двигатель укрепляется на кузове автомобиля в моторном отсеке с помощью эластичных элементов (чаще всего резиновых подушек), которые уменьшают передачу вибрации от работающего двигателя на кузов автомобиля. Остановимся на основных технических характеристиках двигателя.
Мощность – это работа, выполняемая в единицу времени. Измеряется чаще всего в лошадиных силах. При работе меняется от нуля, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, до номинальной, через множество промежуточных значений. Они необходимых для движения в заданных условиях и с необходимой скоростью.
Номинальная мощность – это максимальная мощность двигателя при полной подаче топлива. При этом двигатель развивает определенные обороты и крутящий момент. При увеличении нагрузки обороты двигателя падают, при уменьшении – увеличиваются. Отсюда золотое правило – не газуйте без движения автомобиля. Потому что при сильной подаче топлива и отсутствии нагрузки двигатель разовьет очень высокие обороты, превышающие предел прочности деталей двигателя и двигатель разрушится. Помимо таких технических характеристик, как номинальная мощность, номинальные обороты и номинальный крутящий момент существует понятие удельного расхода топлива. Измеряется в литрах на сто км пути. Располагаться двигатель может как в передней части кузова автомобиля, так и в задней. Это уж как сконструировали кузов.
Трансмиссия
Является посредником между крутящим моментом, возникающем в двигателе и передачей его на ведущую пару колес, а может и на все четыре колеса, когда они являются ведущими.
Двигатели внутреннего сгорания имеют одну особенность. Выполнять свою функцию они могут в определенном диапазоне оборотов, от минимальных, когда он вот-вот заглохнет, до максимальных, когда появляется угроза выхода его со строя. Но автомобиль испытывает очень разные нагрузки. При троганьи с места, при езде в тяжелых условиях или с малой скоростью, если на прямую соединить двигатель с ведущими колесами, двигатель должен будет работать на очень малых оборотах, когда он может заглохнуть от перегрузки.
Для уменьшения оборотов, передаваемых на ведущие колеса, а, следовательно, и увеличения передаваемого крутящего момента, служат коробка перемены передач и главная передача. Передаточное отношение главной передачи рассчитывается исходя из того, чтобы двигатель в каких-то средних условиях движения обеспечивал работу автомобиля. Но как мы уже говорили, условия работы очень сильно меняются. Поэтому подобрать передаточное отношение главной передачи для всех условий невозможно.
Для изменения передаточного отношения от двигателя на колёса служит коробка перемены передач. С ее помощью можно переключать передачи с низших на высшие и наоборот, а также двигаться задним ходом. Выбирая передачу, обеспечиваем или наилучшие мощностные показатели двигателя или наиболее экономичные. КПП могут быть механические, если выбор необходимой передачи водитель осуществляет вручную, или автоматы, когда автомобиль сам выбирает наиболее приемлемую передачу. Для временного отключения двигателя от трансмиссии при трогании, остановке, переключении передач, служит сцепление.
Если автомобиль полноприводный, то присутствует раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент между передними и задними ведущими колесами.
Ходовая часть
ХЧ – это, собственно говоря, колеса автомобиля, элементы подвески колес и рулевое управление.
Дорога никогда не бывает абсолютно ровной. Поэтому колеса крепятся к кузову с помощью упругих элементов – рессор или пружин, которые смягчают удары на кузов при неровностях на дороге.
Колебания, возникающие в этих элементах, гасят амортизаторы. Устойчивость колес относительно кузова обеспечивает специальная система рычагов-стабилизаторов. Задачей рулевого управления в автомобиле становится изменение траектории движения авто на дороге. Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы рулевых тяг. Тяги и поворачиваю управляемые колеса при вращении рулевого колеса.
Электрооборудование
Приборы электрооборудования служат для выработки электроэнергии, ее передачи потребителям, а также сами потребители электроэнергии. Одни приборы необходимы для работы двигателя.
Другие – для освещения, третьи – для питания различных устройств. Напряжение питания автомобиля в подавляющем большинстве автомобилей равно 12 вольт.
Дополнительные устройства
Различных дополнительных устройств в автомобиле может быть множество, в зависимости от класса и комплектации. Но обязательно во всех автомобилях установлены приборы освещения, звуковой сигнал, отопление и вентиляция кузова, стеклоочиститель, а также контрольные приборы. Такие же устройства, как автомагнитола, кондиционер, электроподъемники дверных стекол, электронный замок с сигнализацией и т.д. – это уже на вкус владельца автомобиля. Подробнее на устройстве узлов и агрегатов автомобиля остановимся в следующей статье.