Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перегрев двигателя ява

Что такое перегрев двигателя ява

Удаление нагара мотоциклов Ява-250, Ява-350

Очистку кривошипно-шатунного механизма от нагара вполне достаточно производить
один раз в сезон. Для этого необходимо снять головки с цилиндров, цилиндры с картера,
компрессионные поршневые кольца с поршней. Для предотвращения попадания грязи в картер
посадочные места цилиндров в картере нужно заткнуть чистой тряпкой, обернув ею шатуны.
Перед очисткой детали смачиваются керосином, который размягчает нагар. Кроме того, керосин
нейтрализует токсичность отложений тетраэтиленового свинца.

Для очистки днищ поршней и сфер головок цилиндров используется металлический
скребок или нож. При очистке нужно следить за тем, чтобы не нанести на поверхности деталей
царапины и риски, которые будут способствовать ускоренному отложению частиц нагара в
поврежденных местах. Нагар, находящийся в выпускных окнах цилиндра, можно соскабливать
любым шабером.
При очистке от нагара рекомендуется отполировать или хотя бы отшлифовать
шлифовальной бумагой днище поршня и сферу головки цилиндра. Снятые детали, очищенные и
тщательно промытые сначала в керосине, а затем в бензине, нужно установить на место, не
забыв смазать поверхности трения маслом. Поршневые кольца необходимо устанавливать в те
же канавки и в то же положение, в каком они был до разборки.
Стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя.
Стуки от детонации рабочей смеси. При нормальном сгорании рабочей смеси скорость
горения при этом достигает 20 — 40 м/с, давление образующихся газов повышается сравнительно
постепенно.
При детонации ударная волна вызывает вибрацию цилиндра, поршня и других деталей
кривошипно-шатунного механизма, которые издают звонкие металлические стуки, особенно
отчетливо прослушивающиеся в верхней части цилиндра. Процесс сильной детонации
сопровождается резким падением мощности двигателя.
Возникновение детонации возможно на любой стадии эксплуатации мотоцикла, в том
числе и в период обкатки.
Если детонационные стуки возникают только при резком разгоне мотоцикла (при резком
открытии дросселя) или при перегрузке двигателя, например во время подъема в гору на
высокой передаче, и прекращаются при движении мотоцикла с установившейся скоростью или
при переходе на соответствующую режиму движения передачу, это можно считать допустимым,
хотя и нежелательным явлением.
Если же детонационные стуки возникают во время движения мотоцикла с установившейся
скоростью, то надо искать причину, их вызвавшую, так как детонация — явление ненормальное и
вредное для двигателя. Основные причины, вызывающие детонацию, следующие:
1) несоответствие сорта топлива степени сжатия данного двигателя;
2) перегрев двигателя, например при длительном движении с максимальной скоростью
при плохо отрегулированном карбюраторе или при езде на продолжительных подъемах
с тяжело нагруженной коляской на несоответствующей передаче.
При несоответствии бензина степени сжатия нужно применять бензин с более высоким
октановым числом или уменьшить степень сжатия двигателя. В случае перегрева нужно
остановиться и охладить двигатель либо уменьшить скорость движения мотоцикла.
Условия, способствующие возникновению детонации, могут быть следующие:
1) неправильная регулировка карбюратора;
2) несоответствие тепловых характеристик свечей условиям и режиму работы двигателя;
3) большое количество нагара на деталях кривошипно-шатунного механизма.

В любом случае езда с детонационными стуками недопустима, так как детонация быстро
выводит из строя детали кривошипно-шатунного механизма и даже может привести к
разрушению днища поршня. С «дырой» в поршне ехать, как известно, нельзя, а запасные
поршни вряд ли кто возит с собой, да и вообще замена поршня — дело не дорожное.
Стуки, возникающие при калильном зажигании. Калильное зажигание можно назвать
спутником перегрева двигателя. Признаком работы двигателя на калильном зажигании
являются вспышки в камере сгорания после выключения зажигания, двигатель при этом резко
содрогается и слышны металлические звуки.
Калильное зажигание возникает при воспламенении рабочей смеси не от искры в свече
зажигания, а от постороннего источника. Причинами и источниками возникновения калильного
зажигания могут быть:
1) раскаленные частицы нагара, находящиеся в камере сгорания;
2) раскаленные участки прокладок, выступающих в полость камеры сгорания;

3) раскаленные электроды свечи, если ее тепловая характеристика не соответствует
тепловому режиму работы двигателя (свеча «горячая»);
4) общий перегрев двигателя, который, как правило, вызывает появление одного из
перечисленных источников самовоспламенения смеси.

Воспламенение рабочей смеси при калильном зажигании происходит раньше, чем
проскакивает искра между электродами свечи. При этом максимальное давление газов создается
при ходе поршня вверх намного раньше, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Из-
за этого появляются стуки в двигателе и мощность его падает.
Явление детонации и работа двигателя с калильным зажиганием обладают рядом общих
признаков и причин; очень часто один процесс переходит в другой или они сопутствуют друг
другу. Эксплуатация мотоцикла в том и другом случае, конечно, недопустима.
Следует учитывать, что бензин, детонирующий в данном двигателе, вызывает резкий
перегрев камеры сгорания, который приводит к калильному зажиганию. При детонации рабочая
смесь, детонируя, резко увеличивает температуру поверхности камеры сгорания, вызывая ее
перегрев вплоть до раскаления отдельных выступающих в полость камеры сгорания деталей. От
раскаленных частей происходит калильное зажигание.
По картине сгорания смеси калильное зажигание можно сравнить с чрезмерно ранним
зажиганием; разница только в том, что при калильном зажигании воспламенение рабочей смеси
происходит в разное время, а при чрезмерно раннем зажигании всегда в одно и то же время,
неблагоприятное для работы двигателя.
Стуки при слишком раннем зажигании. Задолго до подхода поршня к верхней мертвой
точке образуется искра, рабочая смесь воспламеняется, а поршень по инерции продолжает
двигаться вверх. Максимальное давление газов в камере сгорания достигается в
неблагоприятный для двигателя момент, т.е. при ходе поршня вверх. Мощность двигателя при
этом резко падает. Если воспламенение смеси происходит очень рано, то при дальнейшем
движении поршня вверх температура и давление остатков несгоревшей смеси резко повышается
и смесь детонирует (взрывается). Детали кривошинно-шатунного механизма получают резкую
(ударную) нагрузку, вызывающую их преждевременный износ.
При чрезмерно раннем зажигании (при условии непродолжительной работы двигателя), в
отличие от калильного, выключение зажигания приводит к остановке двигателя без рывков и
вспышек.
Стуки при резком «сбрасывании газа» до упора или при езде под уклон со «сброшенным
газом» возникают в результате неправильной регулировки карбюратора на режиме холостого
хода и легко устраняются после перерегулировки карбюратора.
Здесь следует отметить, что двухтактные двигатели имеют конструктивный недостаток —
они недостаточно смазываются на малых оборотах коленчатого вала. Поэтому не
рекомендуется, особенно в период обкатки, езда под уклон (с горы) со сброшенным газом при
включенной передаче, так как в этом случае кривошипно- шатунному механизму и цилиндро-
поршневой группе не хватает смазки.
Теперь рассмотрим другую группу стуков. Эти стуки возникают при износе деталей и
узлов и появляются после определенного срока эксплуатации мотоцикла.
Стуки, возникающие при износе крипошипно-шатунного механизма. По мере увеличения
общего пробега мотоцикла возрастают и зазоры в подвижных соединениях деталей двигателя.
Увеличенные зазоры безусловно изменяют и характер шумов, возникающих при работе
двигателя, причем износ любого узла сопровождается появлением характерного постороннего
звука, присущего только данному узлу или детали.
Стук поршневого пальца в верхней головке шатуна. Он слышен после запуска двигателя и
при работе двигателя на малых и средних оборотах коленчатого вала. Звук звонкий, он
усиливается, если резко приоткрыть дроссель (если открыть дроссель больше, чем следует, то
из-за шума двигателя будет трудно услышать звук). Поршневой палец стучит в верхней головке
шатуна при взаимном износе этих деталей. Для ликвидации стука в верхней головке шатуна

Читать еще:  Что такое ртс двигателя

нужно заменить втулку. Обычно эта операция производится при замене поршневого пальца, так
как устранить зазор можно только заменой обеих деталей – пальца и втулки.
Выпрессовку изношенной бронзовой втулки верхней головки шатуна и запрессовку новой
нужно производить с помощью съемника (рис. 38). После запрессовки новой втулки и верхнюю
головку шатуна во втулке необходимо просверлить отверстия для подачи смазки к пальцу, снять
заусеницы в отверстиях и разверткой довести внутренний диаметр втулки до нужного диаметра.

Для того чтобы развернуть втулку до нужного диаметра, необходимо иметь одну
раздвижную цилиндрическую развертку или две-три обычные, дающие отверстия,
отличающиеся друг от друга на 0,005-0,01 мм. Применяемая для работы развертка должна
выполнить отверстие во втулке такого диаметра, чтобы смазанный автолом поршневой палец
входил в нее от усилия большого пальца руки. Говоря точнее, поршневой палец не должен
иметь люфта, а должен входить во втулку с некоторым усилием.
Чтобы получить требуемый размер во втулке шатуна, перед ее развертыванием
необходимо проверить, какой диаметр отверстия получается от имеющейся в наличии
развертки. Проверка развертки производится на отверстии в планке из бронзы или латуни.
Диаметр полученного в планке отверстия нужно проконтролировать, вставляя в него поршневой
палец, приготовленный для установки в двигатель.
В случае замены втулки верхней головки шатуна без разборки картера силового агрегата
перед работой следует тщательно закрыть полость картера ветошью, а сверху «фартуком»,
чтобы туда не попала бронзовая стружка (рис. 39).

Стук поршня. Поршневые кольца, пересекая окна в зеркале цилиндра, задевают за их
кромки и издают характерный шелест с позвякиванием, причем характерно, что чем больше
износ колец, тем интенсивнее этот шелест. Звук прослушивается при работе двигателя на малых
оборотах холостого хода и при езде с умеренной скоростью (50 км/ч). Если двигатель хорошо
«тянет», этот звук не следует считать признаком ненормальной работы двигателя.
Хруст в цилиндре, сопровождающийся вздрагиванием двигателя, сигнализирует о поломке
кольца. В этом случае необходимо немедленно заглушить двигатель, снять цилиндр и удалить
лопнувшее или провернувшееся вследствие выпадения стопора кольцо. Кольца будут западать в
окна цилиндра и ломаться при ошибочной установке поршня (стрелкой назад), так как в этом
случае их замки будут проходить через окна. Доехать до гаража или мастерской можно при
наличии двух и даже одного поршневого кольца.

Стук подшипника нижней головки шатуна. Он возникает при езде с горы со сброшенным
газом и свидетельствует об износе подшипника нижней головки шатуна. Звук (рокочущий в
нижней части картера) возникает при радиальном зазоре в нижней головке шатуна более 0,1-
0,15 мм (примерно через 25-30 тыс. км пробега).
Практика эксплуатации показывает, что радиальный зазор в подшипнике нижней головки
шатуна 1 может значительно превышать указанную величину, но при условии, что будут
систематически меняться коренные подшипники коленчатого вала. Первая их замена должна
производиться через 25-30 тыс. км 3 пробега, а затем через более короткие интервалы. После 50
тыс. км пробега нужно заменять коленчатый вал. Эту операцию необходимо совместить со
сменой коренных подшипников.
Указания по замене деталей следует считать ориентировочными, так как все зависит от
условий эксплуатации мотоцикла и ухода за ним. В каждом конкретном случае могут быть
отклонения от приведенных норм до 50% в ту или иную сторону.
Точное определение радиального зазора в подшипнике нижней головки шатуна требует
снятия цилиндров и поршней. Проверку наиболее целесообразно производить во время
проведения межсезонной профилактики, потому что звук в подшипнике нижней головки шатуна
возникает не моментально, а постепенно, соответственно десяткам тысяч пройденных
километров.
Стук дроссельного золотника и кожуха карбюратора. Стук дроссельного золотника,
вибрирующею в карбюраторе, слышен при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала
при работе двигателя на холостом ходу, а также при движении мотоцикла с небольшой
скоростью (30-40 км/ч). Стук этот лязгающий. Этот звук трудно спутать с другим, так как место
его возникновения легко определяется. Обычно он сливается с более «нежным’ звуком стучащей
иглы.
Этот звук пропадает, если придержан, золотник пальцем, предварительно освободив кожух
карбюратора и сдвинув назад резиновую муфту воздухофильтра. Остается только «нежный»
звук вибрирующей иглы. Кожух карбюратора вибрирует и издает звуки при слабо затянутой
фасонной гайке. Звук прекращается после затягивания этой гайки.


Рис. 38. Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки
шатуна:
а — выпрессовка старой втулки; б — установка новой втулки; 1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба;
4 — упорная втулка; 5 — старая втулка; 6 — шатун; 7 и 10 — направляющая втулки; 8 — шайба; 9 —
новая втулка.

Смітник

Уход за мотоциклом «Ява» прост и не занимает много времени.

Рекомендуется почаще вынимать сетку воздухофильтра, промывать ее в бензине и пропитывать вязким маслом, например МС, МК или нигролом. Периодичность этой работы определяется водителем в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла. При эксплуатации мотоцикла только по асфальтированным дорогам достаточно промывать и смазывать сетку фильтра один-два раза и неделю. При езде по очень пыльным дорогам это надо производить ежедневно. Следует помнить о том, что сильно загрязненный контактно-масляный воздухофильтр и особенно бумажный микрофильтр нарушают регулировку карбюратора, смесь становится переобогащенной, двигатель дымит и плохо «тянет», расход горючего возрастает.

Геометрические параметры главного жиклера, установленного в карбюраторе заводом-изготовителем, обеспечивают так называемую экономичную регулировку карбюратора, при которой удается получить оптимальное сочетание расходных и динамических характеристик двигателя. Как правило, эта регулировка у мотоциклов «Ява» несколько смещена в сторону обеднения смеси, так что в процессе эксплуатации мотоцикла не следует увлекаться ездой на полном дросселе, иначе может произойти перегрев двигателя и заклинивание поршня, тем более, что на последней четверти хода дросселя прирост скорости движения малоощутим.

Окончательная форма глушителя и его перегородок (акустических элементов) подбирается после многочисленных лабораторных и дорожных испытаний. Почти всякое изменение подобранных элементов, в том числе и засорение системы выпуска нагаром, вызывает либо уменьшение мощности двигателя, либо увеличение расхода топлива, либо возрастание шума выхода отработавших газов или комбинацию из вышеперечисленных недостатков в работе системы выпуска.

Единственно допустимая переделка системы выпуска мотоциклов «Ява» заключается в укорочении (отрезанием внутреннего конца) трубок акустического фильтра до 110 мм. Это дает некоторое увеличение мощности двигателя при работе на малых оборотах коленчатого вала. Однако при этом увеличивается звук выхлопа, поэтому такая переделка системы выпуска возможна лишь в сельской местности, где она является даже целесообразной, так как мотоцикл там эксплуатируется но плохим дорогам на малых и средних скоростях движения. Удаление всей трубки акустического фильтра, кроме чрезмерного повышения шума выхлопа, вызывает увеличение расхода топлива.

Нельзя стучать по торцу трубки при ее установке в корпус глушителя, так как от ударов стенки трубки сминаются. Если трубка вставляется очень туго, нужно спилить напильником на трубке места, которые затрудняют ее установку в перегородки корпуса.

Считается, что аккумуляторная батарея в результате саморазряда теряет в день примерно 1% емкости, следовательно, через 90 дней хранения она будет иметь около 10% первоначальной емкости. Исходя из вышеизложенного, минимально один раз в три месяца батарею нужно разрядить лампочкой 5 Вт 6В до напряжения 5,3 В (на элементах 1,75 В) и снова полностью зарядить ее током 0,7 А.

Реле-регулятор мотоциклов «Ява» описываемых моделей имеет досаднейший недостаток, отражающийся на его работе: он установлен в таком месте, где может подвергаться механическим повреждениям во время снятия и установки статора генератора, при небрежных манипуляциях с правой крышкой картера двигателя и при других операциях, когда генератор, а вместе с ним и реле-регулятор не закрыты крышкой картера.

Следует отметить, что в затрудненном пуске двигателя никогда не бывает виноват аккумулятор. Если даже слабо горят (но не гаснут) контрольные лампочки в спидометре, мотоцикл всегда можно завести педалью пускового механизма. В случае полного отказа аккумуляторной батареи можно завести двигатель мотоцикла «с хода».

Эксплуатация мотоциклов с большими скоростями и с большой нагрузкой характерна для дальних туристских пробегов. Туристам не следует бояться чрезмерного образования нагара в поездке, хотя мотоцикл часто заправляют не всегда хорошими по чистоте и качеству нефтепродуктами.

Стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя.Стуки от детонации рабочей смеси. При нормальном сгорании рабочей смеси скорость горения при этом достигает 20—40 м/с, давление образующихся газов повышается сравнительно постепенно. При детонации ударная волна вызывает вибрацию цилиндра, поршня и других деталей кривошипно-шатунного механизма, которые издают звонкие металлические стуки, особенно отчетливо прослушивающиеся в верхней части цилиндра. Процесс сильной детонации сопровождается резким падением мощности двигателя. Возникновение детонации возможно на любой стадии эксплуатации мотоцикла, в том числе и в период обкатки. Если детонационные стуки возникают только при резком разгоне мотоцикла (при резком открытии дросселя) или при перегрузке двигателя, например во время подъема в гору на высокой передаче, и прекращаются при движении мотоцикла с установившейся скоростью или при переходе на соответствующую режиму движения передачу, это можно считать допустимым, хотя и нежелательным явлением. Если же детонационные стуки возникают во время движения мотоцикла с установившейся скоростью, то надо искать причину, их вызвавшую, так как детонация — явление ненормальное и вредное для двигателя. Основные причины, вызывающие детонацию, следующие:1) несоответствие сорта топлива степени сжатия данного двигателя;2) перегрев двигателя, например при длительном движении с максимальной скоростью при плохо отрегулированном карбюраторе или при езде на продолжительных подъемах с тяжело нагруженной коляской на несоответствующей передаче.

Особенно внимательно следует следить за состоянием цепной передачи закрытой защитным кожухом. На мотоциклах, не оснащенных защитным кожухом, «обрыв» или соскакивание цепи — это чаще всего только непредвиденная остановка и потерянное время, затраченное на ремонт старой или установку новой цепи. При наличии защитного кожуха «обрыв» цепи — это уже аварийная ситуация, так как соскочившая или разъединившаяся цепь, как правило, заклинивается между звездочкой и кожухом, что приводит к его разрыву или заклиниванию заднего колеса. Разорванный цепь кожух может своими острыми кромками поранить ноги пассажира и разрезать покрышку и камеру заднего колеса. Если заклинивание заднего колеса или разрыв покрышки происходит на большой скорости, то неминуем занос, который может привести к падению или столкновению со встречным транспортом.

Кроме обрыва или соскакивания цепи одной из причин, могущей создать аварийную ситуацию, является разъединение половин кожуха цени из-за нарушения крепления. Как известно, половины кожуха скреплены болтом и гайкой М6, зафиксированной при помощи шплинта. Однако многие мотоциклисты после разъединения половин кожуха для смены или смазки цепи при установке половин кожуха на место пренебрегают шплинтованием. Эта небрежность, как правило, кончается весьма пагубно, так как вибрации кожуха, сообщаемые ему задним колесом, нарушают крепление половин. Незафиксированная шплинтом гайка отвинчивается, что приводит к разъединению половин кожуха во время движения. В результате этого нижняя половина, подхваченная цепью, затягивается на зубья ведомой звездочки, что вызывает блокировку заднего колеса со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Окончательно смонтировав покрышку на обод, накачать камеру до давления, несколько превышающего нормальное, затянуть гайку до вентиля, затем выпустить весь воздух из камеры и вновь накачать до нормального давления. Это нужно сделать для того, чтобы камера хорошо (без складок) расположилась внутри покрышки, а покрышка заняла свое место на ободе колеса.

Необходимо следить за состоянием наружных оболочек тросов. Участки оболочек, касающиеся деталей мотоцикла, необходимо дополнительно обматывать изоляционной лентой, тем самым предохранения их от протирания. Поврежденную наружную оболочку троса можно восстановить, надев на оголенный участок хлорвиниловую трубку или обмотав его изоляционной лентой.

На этих моделях мотоциклов «Ява» шкала спидометра не оборудована подсветом, что создает известные неудобства при езде в темное время суток. Этот недостаток легко устраним. Патрон для лампы можно приобрести или изготовить по аналогии с патронами контрольных ламп. Держатель патрона лампы изготавливается из жести и устанавливается на кронштейне, крепящем спидометр к корпусу фары. Клемму патрона нужно соединить куском монтажного провода с клеммой 58 центрального переключателя. Никакого дополнительного устройства для включения подсвета шкалы не требуется, гак как лампа будет включаться одновременно с любыми осветительными приборами мотоцикла.

В процессе эксплуатации все узлы мотоцикла изнашиваются и наступает время их ремонта. В условиях индивидуальной эксплуатации наиболее целесообразным и рациональным способом ремонта изношенных узлов в агрегатах мотоцикла является их замена новыми узлами или замена в трущейся паре одной детали, подвергнувшейся большему износу. Когда менять и что менять и первую очередь, что приобретать из запасных частей? Эти вопросы всегда волнуют начинающих мотоциклистов. Нижеприведенные рекомендации о сроках смены деталей являются более реальными, чем цифры, обозначающие пробег мотоцикла, так как пробег еще не показатель износа деталей. Отклонения от среднего километража могут быть чуть ли не в два раза в ту или другую сторону.

Замена масла Hyundai Creta

Чтобы продлить срок службы двигателя, нужно регулярно проводить замену масла Hyundai Creta. На СТО дилерского автоцентра «АВАНГАРД Пискаревский» моторное масло заменяют квалифицированные специалисты, которые учитывают все рекомендации автопроизводителя по технологии замены и используемым расходным материалам.

Читать еще:  Что это за двигатель 602980

Замена моторного масла Hyundai Creta

Доливать технологические жидкости следует по мере понижения их уровня, но периодически необходима полная замена масла Хендай Крета. Спустя год эксплуатации (или 10-15 тыс. км пробега) в системе накапливается металлическая стружка, разлагаются присадки, из-за чего смазка не может надежно защищать двигатель от перегрева и повреждения деталей. На выработку ресурса масла указывают такие признаки:

  • Сложности с запуском мотора и работой КПП;
  • Потемнение выхлопных газов;
  • Запах гари в салоне;
  • Вибрации и гул даже при движении по ровной дороге;
  • Перегрев двигателя;
  • Появление специального сигнала на приборной панели.

Поездки с непригодным моторным маслом могут спровоцировать серьезные поломки двигателя, а затем и других силовых агрегатов, поэтому нужно сразу обратиться в автосервис. Сотрудники сервисного центра сливают смазку, очищают систему от налета, устанавливают фильтры, заливают новую технологическую жидкость. Масло доливают до необходимого уровня после включения мотора и распределения жидкости в системе.

Чтобы быстро заменить масло Hyundai Creta и не терять время на ожидание в очереди, можно заранее записаться на обслуживание в автотехцентре «АВАНГАРД Пискаревский». Для этого нужно оставить заявку на нашем сайте или позвонить сотрудникам дилерского центра по телефону.

Записаться на сервис?

Вы можете оставить заявку или позвонить по номеру +7 (812) 331-51-51

Преимущества

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Читать еще:  Что стучит в двигателе g4kd

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать

Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.

Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?

Повышенная температура

Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.

Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.

Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.

Потеря мощности

Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.

Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.

При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».

Запах кипящего масла

Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!

Бурление в радиаторе

Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.

Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?

Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.

За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector