Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы отогрева авто перед запуском: плюсы и минусы

Способы отогрева авто перед запуском: плюсы и минусы.

С наступлением холодов многие автолюбители стараются согреть свой любимый автомобиль самыми разнообразными способами. Кто-то закрывает радиатор картонкой и укрывает двигатель автоодеялом, кто-то просто ставит автозапуск на сигнализации, а некоторые устанавливают предпусковые устройства отогрева двигателя авто.

У всех этих способов есть свои плюсы и минусы. Давайте попробуем рассмотреть каждый в отдельности:

Утепление моторного отсека:

В качестве утеплителей можно использовать различные материалы, основное требование к которым – стойкость к высоким температурам и негорючесть. Радиатор можно закрыть специальным утеплителем, хотя подойдет даже обычная картонка. Однако, не стоит закрывать более 70% площади радиатора, иначе двигатель в относительно теплую погоду может попросту перегреться. Для утепления двигателя можно использовать только негорючие материалы, потому что риск возгорания очень велик и каждый из нас, наверняка, слышал о таких случаях. Лучше всего использовать сертифицированное автоодеяло купленное в магазине.
Эти мероприятия позволяют сократить время прогрева двигателя и увеличить паузы между его запуском, но не более того. При длительной стоянке (например, ночевке во дворе) двигатель и аккумулятор все равно замерзнут и завестись самостоятельно может не получиться, тогда придется отогревать автомобиль извне, что всегда неудобно.
Естественно, с приходом весны все утеплители необходимо извлечь из моторного отсека!

— невысокая стоимость;
— легкость установки;
— уменьшение времени прогрева;
— увеличение времени остывания;
— экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);

Минусы:

— невысокая эффективность при длительной стоянке;
— пожароопасно при использовании неспециализированной продукции;

Периодический/автоматический запуск двигателя:

Чтобы утром не пришлось отогревать авто, большинство автолюбителей используют автоматический запуск двигателя, по времени/температуре, или периодически заводят его вручную. Этот способ периодического отогрева автомобиля позволяет не допустить полной заморозки систем двигателя, что сильно уменьшает вероятность того, что при необходимости автомобиль не заведется. Используя периодический запуск двигателя нужно помнить, что он сокращает ресурс работы двигателя, может стать причиной перемерзания выхлопной системы, значительно повышает расход топлива (один прогрев двигателя может израсходовать до 0,5 литра топлива, поэтому следите, чтобы в баке хватало топлива на весь период стоянки!).

— снижается вероятность необходимости в отогреве авто;
— не требует дополнительных вложений;

— повышенный износ деталей двигателя;
— повышенный расход топлива;
— возможность перемерзания выхлопной системы;

Предпусковые устройства отогрева двигателя на жидком топливе:

Это, пожалуй, наиболее распространенные устройства для отогрева авто после холодной ночи. По своей сути это «печка», работающая на жидком топливе – бензине или солярке. Насос качает горючее из бака автомобиля в камеру сгорания, где готовится топливно-воздушная смесь и поджигается от раскаленного керамического штифта. Отопитель греет антифриз, прокачивая его через встроенный теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору отопителя салона. Как правило, когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона. Нагрев охлаждающую жидкость до нужной температуры (более 70°С), предпусковой отогреватель авто переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления.

При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется. Включается автономный отогреватель авто разными способами. Это может быть и таймер в салоне, пульт дистанционного управления и др.

Большинство производителей выпускают модели для автомобилей разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отогревателя и управления им.

— Высокая эффективность и возможность длительной цикличной работы;
— Широкий выбор способа запуска и программирования;
— Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
— Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
— Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.

Минусы:

— Зависимость от уровня зарядки аккумулятора (При низком заряде аккумулятора устройство не запустится, двигатель замерзнет и может потребоваться отогрев авто другими способами);
— Сложность установки;
— Высокая цена;

Тепловые аккумуляторы, или по простому «термосы»:

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором, а фактически представляет собой большой термос, встроенный в систему охлаждения, объем которого равен объему системы охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, и прогревается до рабочей температуры. Перед пуском отдельный насос, в течение 10-15 секунд, меняет холодную и горячую охлаждающую жидкость местами, чем отогревает холодный двигатель. Через 1-2 минуты двигатель можно заводить, причем салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств предпускового отогрева авто – регулярно запускать двигатель. Ведь если охлаждающая жидкость в термосе остынет, то его наличие отогреву двигателя не поможет.

— уменьшение времени прогрева;
— экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);
— относительно доступная цена;

Минусы:

— Зависимость от уровня зарядки аккумулятора;
— Требуется свободное место в подкапотном пространстве для дополнительной емкости с жидкостью;
— Эффективно лишь при регулярных поездках;
— Увеличение объема охлаждающей жидкости до 2-х раз;

Устройства отогрева двигателя от сети 220В.

Это устройство создано по образу домашнего кипятильника. Простейший электрический отогреватель авто даже внешне напоминает этот предмет быта. Он монтируется в систему охлаждения, а его разъемы обычно выводятся на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке с напряжением 220В.
Так же данный вид отогревателей авто может иметь дополнительные опции, например, отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон еще до включения штатной печки, устройство для подзарядки аккумулятора, которое в холодное время года будет явно не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не хочется, то можно установить отдельный модуль с таймером или приобрести комплект дистанционного управления. Главное помнить, что при этом цена такого устройства для отогрева авто возрастет в разы.

— Независимость от заряда аккумулятора
— Не расходуется топливо при прогреве
— Доступная цена базового комплекта
— Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
— Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
— Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.

Минусы:

— Неавтономна. Требует наличие электрической сети 220В;
— В случае поломки или при неправильном использовании очень высока вероятность возгорания!

При правильном использовании всех типов предпусковых отогревателей авто, безусловно, плюсы преобладают над минусами и вероятность того, что автомобиль замерзнет резко снижается.

Читать еще:  Шкода фабия шумно работает двигатель

Что такое автозапуск двигателя автомобиля?

Автозапуск – что это?

Автоматический запуск двигателя автомобиля — устройство, позволяющее управлять силовым агрегатом транспортного средства на расстоянии. Основное предназначение этого механизма – предварительный прогрев мотора, что особенно актуально для холодного периода года.

Совместимость автозапуска

Последние разработки в этом направлении позволили устанавливать систему автозапуска двигателя практически на любое транспортное средство. Совершенно неважно, какой тип двигателя или коробка передач установлены на автомобиле – грамотный специалист способен провести монтаж оборудования без нанесения вреда собственности заказчика. Следует помнить, что при использовании системы автозапуска необходимо всегда придерживаться инструкции.

Возможность установки запуска двигателя на автомобиль

Систему автоматического запуска двигателя вполне возможно установить самостоятельным путем. Но только в том случае, если человек хорошо разбирается в электронике и электрике автомобиля. Однако, самостоятельное внесение изменений в систему управления автомобилем, которые не обговорены в инструкции, может привести к проблемам с сервисным центром в части гарантийных обязательств. Поэтому рекомендуется обращаться для установки этого оборудования в сертифицированные и специализированные организации Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов.

Разновидности систем автозапуска

Существует несколько вариантов настройки системы автозапуска.

  1. Самой безопасным вариантом является индивидуальное включение автозапуска водителем, которое осуществляется в нужное ему время с помощью брелка, мобильного телефона или смартфона.
  2. Второй вариант подразумевает включение системы при определенных ситуациях: при понижении температуры двигателя до заданных значений, через периодические промежутки времени или в четко установленный дистанционный запуск с брелка по часам.

Основная проблема, с которой сталкивается водитель при установки автозапуска на автомобиль – это необходимость оставить второй ключ в салоне транспортного средства. Это необходимо для того, что бы система запуска ДВС могла работать с штатным иммобилайзером. Такой шаг может упростить работу угонщика, поэтому некоторые автолюбители отказываются от этой системы.

Современные технологии позволяют решить эту проблему, благодаря приобретению дополнительного чипа иммобилайзера или использования так называемого бесчипового обходчика иммобилайзера. Такая процедура требует использование специального программатора, поэтому желательно доверить эту работу профессионалам. Итог процесса – владельцу транспортного средства с системой автоматического запуска двигателя не требуется оставлять в салоне машины второй ключ.

Проблемы, которые могут возникнуть со страховой компанией

Сотрудники любой страховой компании, осуществляющей страхование по Каско, при угоне автомобиля требуют с его владельца два ключа. Именно это становится причиной отказа многих автолюбителей от возможности установки дистанционного запуска двигателя. Страх потерять страховку в случае угона транспортного средства является причиной этого. Однако, эта проблема легко решается, при установке в сертифицированных сервисных центрах. При установке подобных систем в страховку вносятся соответствующие изменения, позволяющие избежать подобного.

Имеет ли смысл прогрев двигателя каждый раз перед поездкой

Практически ни одна встреча автомобилистов не обходится без споров на тему ухода и эксплуатации авто. К примеру, частенько обсуждают, нужно ли машину прогревать. И если в летний период все единогласны в решений, что это совсем не обязательно. То зимой большинство считает, что без этого не обойтись. И чем холоднее «за бортом», тем дольше времени должно уходить на «разогрев».

Читать еще:  Шумность работы дизельного двигателя

А вот производители автомобилей заверяют владельцев, что современным машинам такой ритуал совсем не нужен, они сами справятся с холодами и могут ехать сразу же после запуска двигателя. Так ли это на самом деле? И почему функционирование мотора зависит от температуры?

Лет 10–15 назад все без исключение автомобили во время холодов нуждались в довольно длительном прогреве перед началом движения. Сейчас же технологии сильно шагнули вперед, и крупные автомобильные компании заявляют, что эти самые технологии позволяют не тратить время, а просто заводить мотор и ехать по своим делам. Но вот только на большинства недорогих иномарок стоят те же двигатели, что и десять или даже пятнадцать лет назад. С трудом верится, что модернизация добралась и до них.

Есть несколько причин, по которым любому автомобилю, не зависимо от марки и года производства, необходим прогрев в холодную погоду:

— на холоде масло может сильно загустеть, а прогрев двигателя призван довести его до рабочей температуры и консистенции;

— на холодном силовом агрегате зазоры изнашиваются гораздо быстрее;

— динамика также существенно страдает при эксплуатации авто с холодным двигателем, особенно если его объем меньше двух литров;

— при езде с непрогретым мотором расход топлива увеличивается, правда, не критично — всего на 10–15%, если смотреть правде в глаза, то на прогрев тратится столько же, если не больше;

— хоть и не такой критичный, но все же важный фактор — не до конца оттаявшие стекла снижают обзорность, что в условиях и без того не самой лучшей погоды может стать причиной аварийной ситуации.

Когда масло густеет, детали смазываются в разы хуже. А это повышает риск сильного износа двигателя. К тому же, холодный мотор вынужден работать на более высоких оборотах, что также сказывается на его ресурсе. А если прибавить к этому загустевшее масло, то, прокатавшись так целую зиму, можно готовиться к весьма неприятному сюрпризу весной, когда двигатель просто напросто выйдет из строй.

Прогрев поможет избежать этих проблем, потому как дойдя до нужной температуры, масло будет смазывать детали в достаточном количестве. К слову, неопытные водители могут считать, что на холостом ходу двигатель будет также изнашиваться, но в это время на него нет нагрузки, поэтому не стоит опасаться раннего износа.

Зазоры на холоде отклоняются от нормы. И если на холостом ходу это не такая уж большая проблема, то при нагрузке во время движения отклонение происходит в разы быстрее.

К тому же, это приводит к повышенному расходу топлива, о котором мы уже говорили. Глупо надеяться, что производители начали заливать в машины какое-то инновационной умное масло, способное противостоять холоду. Есть вероятность, что попытки донести до водителей, что прогрев совершенно не нужен, не более чем отличный способ заставить их чаще обращаться в дилерские сервисные центры.

Кстати, правильный прогрев автомобиля — тоже искусство, владеет которым не каждый автомобилист. Знание нюансов процесса помогут продлить срок службы вашего железного коня.

Итак, сначала необходимо «разбудить» аккумулятор. Для этого надо включить «ближний» секунд на 10 — 15. Этого поможет прогреть электролит. После выключения оптики подождите еще полминуты, чтобы аккумулятор полностью пришел в рабочее состояние, а потом уже можно заводить двигатель. Обладателям механики рекомендуется перед запуском выжать сцепление. Следом необходимо включить печку, чтобы стекла начали оттаивать и их можно было легче очистить скребком. Сначала желательно ехать на низких оборотах, ну, а когда авто окончательно прогреется, можно вернуться к своему привычному скоростному режиму.

В среде автомобилистов также ходит много мифов, связанных с прогревом. Перечислить их все достаточно трудно, но есть три наиболее распространенных.

Первый миф говорит о том, что при прогреве на холостом ходу расходуется неприлично много топлива. На самом же деле, расход при этом небольшой, поэтому пяти минут прогрева никого не разорят. Но не стоит затягивать эту процедуру на 40 минут, в этом случае расход действительно будет заметен.

Второй же миф и вовсе гласит, что прогревать авто вредно. Да, во время прогрева может образоваться небольшой налет на клапанах, но это не сравниться с те, какой вред нанесет автомобилю езда с холодным двигателем.

Ну, а в третьем мифе говорится, что прогрев вообще никак не сказывается на функционировании автомобиля. Но это совершенно не так. Хотя бы пара минут прогрева поможет уберечь авто от образования конденсата в поршневой.

Читать еще:  Что такое донской двигатель

На вопрос о том, сколько времени необходимо потратить на прогревание машины, вам ответит бортовой компьютер автомобиля. При его отсутствии на помощь придет температурный датчик. Процедуру можно считать законченной, когда его стрелка укажет температуру в 50 градусов.

Сигнализация с автозапуском — как это работает

Получив команду произвести автозапуск, автосигнализация на программном уровне полностью имитирует действия человека при запуске двигателя:

  • Включает зажигание (если двигатель дизельный, сигнализация «ждет», пока нагреются свечи накала).
  • Имитирует нажатие педали тормоза и включает стартер, следя при этом за работой двигателя.
  • Останавливает стартер, как только двигатель запустится.
  • В большинстве современных автосигнализаций реализован интеллектуальный автозапуск. Это означает, что если первый старт не удался, система предпримет вторую, а при необходимости и третью попытку запуска двигателя, при этом увеличивая время прокрутки стартера, заданное в настройках сигнализации.
  • После успешного пуска двигателя сигнализация включает климат контроль (печку, кондиционер) с теми настройками, которые Вы установили перед постановкой машины на охрану.

В случае необходимости всегда можно дистанционно продлить время работы двигателя или остановить его. Если сигнализация обладает дополнительными сервисными каналами, с их помощью можно реализовать дистанционное управление обогревом салона, сидений, руля, стекол и т.д.

Автозапуск по температуре двигателя

Автоматический запуск (автозапуск) работает по параметрам, заранее выбранным и запрограммированным в сигнализации:

  • автозапуск в определенное время
  • автоматический периодический запуск
  • автозапуск по температуре двигателя
  • автозапуск по падению напряжения АКБ

Автозапуск по температуре двигателя является самым оптимальным способом прогрева автомобиля из всех имеющихся в современных сигнализациях. Контроль ведется по температурному датчику, установленному непосредственно на двигателе. Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

Таким образом, автозапуск по температуре двигателя позволяет автоматически поддерживать температуру двигателя не ниже запрограммированного значения.

Плюсы автозапуска по температуре двигателя:
  • Автозапуск по температуре двигателя исключает холодный запуск, увеличивая ресурс двигателя.
  • Зимой – если включена система отопления, то прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
  • Летом — если в автомобиле включена вентиляция и (или) кондиционер, то при запуске системы происходит вентиляция и кондиционирование салона.
  • Автозапуск по температуре двигателя происходит только при необходимости, обеспечивая тем самым оптимальный расход топлива.
Минусы автозапуска по температуре двигателя:
  • При очень низкой температуре на улице расход топлива может быть достаточно большим.
  • Нельзя пользоваться в закрытых помещениях.

Как правильно оставлять машину на морозе.
Наши рекомендации.

Все очень просто.

  • Приехав на стоянку, отключаем автоматический режим управления системой климат контроля (или печкой), ставим на ручное управление.
  • Включаем печку на минимальный обдув (1-2 скорость), режим «на стекло и в ноги», и обязательно рециркуляция (забор воздуха по салону) – чтобы не греть улицу. Такой режим позволяет при автозапуске прогревать в первую очередь двигатель, не тратя топливо на ненужный во время стоянки интенсивный обогрев салона.
  • Ставим автомобиль на охрану и идем по своим делам или домой.
  • Непосредственно перед выездом дистанционно запускаем с брелка двигатель, если на улице очень холодно — продляем время работы двигателя, чтобы салон прогрелся к моменту поездки до комфортной температуры.

В принципе, дальше можно не читать. Просто воспользуйтесь нашими рекомендациями, и оцените результат. Для любознательных поясним, чем обусловлены именно такие настройки.

Во-первых, поставленной задачей – обеспечить в любой мороз на улице теплую машину и минимально израсходовать при этом топливо.

Во-вторых, особенностями работы системы климат контроля (или печки). В автомобилях печка греет салон за счет охлаждения антифриза (охлаждающей жидкости двигателя), который циркулирует, в том числе, по радиатору печки. То есть антифриз от двигателя нагревается, а от печки охлаждается. Если поставить печку на максимум, то, когда произойдет автозапуск, салон будет греться очень быстро, а двигатель, соответственно, медленно. А наша задача – чтобы грелся именно двигатель, а не салон (кому нужен теплый салон в автомобиле, если хозяина в ней нет?). Когда же печка стоит на минимуме, двигатель за предустановленное в сигнализации время работы нагревается сильней, соответственно, автозапуск происходит реже, топливо расходуется меньше.

В-третьих, мы исключаем вероятность повреждения лобового стекла. Большинству автовладельцев, особенно в Сибири, известна истина – «если в мороз резко пустить на холодное стекло горячий воздух, оно может лопнуть». Поэтому, если Вы не хотите в первую же зиму приобрести красивую полосу через все стекло, нужно сделать так, чтобы при автозапуске стекло нагревалось постепенно. Для этого нужно пустить теплый (не горячий!) воздух сразу на стекло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector