Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна

Современные автомобили оснащаются различными типами подвесок, однако в подавляющем большинстве случаев используются те их разновидности, которые в качестве основных демпфирующих элементов включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Пневматические же конструкции применяются пока не столь широко, а если и устанавливаются, то преимущественно на автомобилях премиального класса и коммерческих транспортных средствах. Во многом поэтому у многих не очень искушенных в тонкостях и особенностях конструкции техники автомобилистов возникает вопрос: что такое пневмоподвеска и зачем ее используют?

Что такое пневмоподвеска

Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.

Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час.

Что входит в конструкцию пневмоподвески

Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:

  • Упругие элементы или пневмоподушки;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Система управления.

Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.

Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.

Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.

Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.

Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:

  • Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием;
  • Ускорения транспортного средства;
  • Давления в системе;
  • Температуры компрессора.

Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.

Как работает пневмоподвеска?

Кнопки управления пневмоподвеской

Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.

Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:

  • Нормальный;
  • Повышенный;
  • Пониженный.

В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.

Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.

Читайте также: Признаки неисправности ступичного подшипника .

Разновидности пневмоподвесок

В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:

  • Одноконтурная;
  • Двухконтурная;
  • Четырехконтурная.

Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.

Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.

Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.

Читайте также: Что такое ШРУС в автомобиле.

Плюсы и минусы пневмоподвески

Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.

Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.

Читать еще:  Что означает двигатель экотек

Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.

Пневмоподушки двигателя видео, правильное ли оно или это бред?

Спрашивается, нафига эти пневмо подушки тогда вообще нужны если можно пальцем заткнуть и вибрация уходит?

Volvo XC90 2009, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC90, 2012

Volvo XC90, 2011

Volvo XC90, 2008

Volvo XC90, 2006

Комментарии 55

в общем на моей машине никакого эфекта этот способ не даёт… звук есть как при отсоединённом шланге так и при подсоединённом.

скорее всего у Вас передняя подушка рваная в пневмо части.

Нормальная тема 🙂 только у меня бензин 🙂 и вакума нет 🙁

21652658 номерок corteco. Это передняя подушка. Как говорят лучше их менять парой.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если шприцем выкачивать воздух из подушки? Она будет подтравливать?

Если вы сможете высосать воздух из подушки и отпустив поршень шприца он всосется в шприц…это говорит как минимум о том, что вакуум в подушке есть.
У нее может быть рваная масленая ванна, это уже другой вопрос…но с точки зрения вакуума, она ЦЕЛАЯ.

И кстати, очень часто разрушается резиновое колечко которое в корпусе подушки, в которое вставлен пластиковый штуцер, на который уже одет шланг.
В случае растрескивания этого элемента, не менять же всю подушку.

Интересно, а номера колечка нет случайно?

Нету, не существует номера колечка…это деталь самой подушки.
Просто проявив фантазию, можно найти выход из положения.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если он на видео шланг затыкает, таким образом устанавливая его гермитичность и при этом звук исчезает логично предположить что подушки не герметичны т.к. при одетом шланге на подушку как и просто при открытом шланге звук есть. Или я не прав?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

У меня на холостых руль стал немного вибрировать и какое-то странное глухое брум, брум, брум появилось… Не знаю уже на что грешить.

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

тогда почему пропадет звук если шланг заткнуть?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

Что такое пневмоподушки для двигателя

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
[email protected]
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Как понять, что пневмоподвеска вышла из строя

Пневмоподвески, на сегодняшний день, устанавливают в автомобилях довольно часто. Однако каждый автомобилист, обладающий подобным оборудованием, должен четко понимать, что ремонт подобной конструкции будет стоить очень дорого. Именно поэтому стоит обязательно обращать внимание на любые признаки, которые происходят во время движения.

Читать еще:  Что такое чук для двигателя

Самые распространенные причины

Специалисты отмечают несколько самых главных признаков неисправности пневмоподвески. А именно:

  1. После того, как двигатель был заглушен, задняя часть автомобиля резко опускается. После запуска мотора задняя часть машины поднимается, а передняя часть его задирается.
  2. При езде по городу передняя часть автомобиля постоянно опускается, но если остановиться, то всего через несколько минут она вновь поднимается и становится выше задней части кузова.
  3. Отсутствие возможности провести процедуру по развалу-схождению.
  4. Клиренс находится в постоянном плавающем состоянии.

Стоит отметить, что подобные признаки могут быть спровоцированными простой утечкой газа через соединительную систему, которая входит в пневмоподвеску. В некоторых же случаях автомобилисты встречаются с неисправностями изношенных поршневых колец.

Статистика показывает, что первыми в подобных конструкциях выходят из строя пневмостойки. Естественно, производитель заявляет для таких механизмов достаточно большой ресурс, как минимум 100 000 км. Однако, такие расчёты могут быть актуальными только за рубежом, где в качестве дорог нет никаких сомнений. Для нашей страны, к сожалению, подобные показатели необходимо делить, как минимум, в два раза.

К тому же, химический состав грязи, которая преобладает в межсезонье на дороге только усугубляет работу самого пневморессора, особенно если он установлен в открытом исполнении.

Особенности работы пневмоподвески

Процесс функционирования пневматической подвески в любом автомобиле достаточно простой. Его главным элементом является пневматический рукав, который во время движения периодически двигается по направляющему поршню. В результате, зазор между дорожным покрытием и самим автомобилем меняется в зависимости от дорожного покрытия. Стоит понимать, что в самой пневматической камере не происходит никаких перекатов, а, наоборот, переламывается силовой каркас. И каким бы качественным он не был, деталь в среднем уже через 150 000 км пробега начнёт деформироваться и разрушаться.

Как результат, баллон начинает пропускать воздух, из-за этого автомобиль очень быстро опускается, но при остановке немного поднимается. Также стоит помнить, что повреждённый баллон не способен держать постоянное давление. Из-за этого будет постоянно увеличиваться нагрузка на сам компрессор. Будет происходить частое включение поршней компрессора, из-за чего будет в разы увеличен их износ.

Именно поэтому, при обнаружении малейшей неисправности пневматической подвески необходимо сразу же проводить полноценную диагностику и устранять поломки. В противном случае есть риск загубить весь механизм, а ремонт повлечёт за собой значительные финансовые расходы.

Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности

  • Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности
  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

С каждым годом, выпускаемые машины оснащаются все новыми и новыми дополнительными деталями, обеспечивающими усовершенствование тех или иных функций автомобиля. Одной из таких деталей можно назвать пневмоподушку, которая хоть и была разработана еще в далеком 1955 году, но на легковых автомобилях начала применяться сравнительно недавно.

Возможно некоторые из Вас, уважаемые читатели, смутно представляют себе для чего предназначена и как работает данная деталь, но сегодня Вам повезло, ведь именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля

Пневмоподушку по праву считают главным элементом пневматической подвески автомобиля, основная функция которой заключается в обеспечении плавного передвижения автомобиля, в независимости от неровностей дороги. До недавнего времени о подобной детали, мало кто слышал, но сегодня, она стала скорее необходимостью чем экзотикой, особенно в условиях езды по дорогам нашей страны. В чем же проявляются преимущества пневмоподушек? В первую очередь, они значительно повышают комфорт пассажиров транспортного средства за счет гашения толчков и колебаний, возникающих в процессе движения. Во-вторых, с их помощью часть механической энергии трансформируется в тепловую, что, также, способствует стабильной работе двигателя. В-третьих, уровень управляемости автомобилем становится значительно выше, облегчая тем самым задачу водителю.

Конечно, добиться описанных результатов, можно только при правильном использовании пневмоподушки, учитывая некоторые ее особенности. Исходя из них, специалисты советуют:

— для обеспечения подвеске высокого уровня мягкости, пневмоподушку следует крепить как можно выше;

— что бы сделать более мягкой саму подушку, стоит подключить к ней ресивер;

— также залогом мягкости является минимальный диаметр детали, соответственно, если Вам нужна твердая подушка, при выборе обращайте внимание на большие изделия.

Выбирая в автомагазине данную деталь, необходимо помнить, что от ее качества и правильного подбора зависит не только комфорт, но и срок эксплуатации, как самой подушки, так и остальных деталей кузова автомобиля.

Современные пневмоподушки легковых автомобилей, грузовиков или микроавтобусов уже практически полностью заменили устаревшие стальные рессоры, с каждым годом все больше и больше вытесняя их с зоны эксплуатации. Конструкция этих деталей, в прямом смысле слова, напоминает «подушку», имеющую правильную геометрическую форму и наполненною сжатым воздухом. Именно с помощью внутреннего воздуха, возникает противостояние возникающим в процессе движения различным колебаниям. Общая масса транспортного средства, а также дополнительная нагрузка, в течении нескольких минут, равномерно перераспределяются по осям автомобиля, при этом давление воздуха подушки регулируется с помощью компрессора, входящего в комплектацию любого автомобиля.

Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт

Как правило, в автомобилях с пневматической подвеской, первыми выходят из строя пневмоподушки, часто называемые пневмобалонами. Ресурс этого структурного элемента подвески рассчитан примерно на 100000 км., по крайней мере, именно это цифру указывают их производители. Однако, надо понимать, что этот показатель более актуален для стран Европы, качество дорог которых значительно превышает отечественные. Вот и получается, что на просторах нашего государства проблемы с пневмоподвесками (в частности с пневмоподушками) случаются намного чаще заявленного километража. Как именно это происходит, мы сейчас попробуем разобраться.

Читать еще:  Двигатель 1hd t расход

В транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску, подрессоривание происходит за счет пневмокамеры, представленной в виде рукава с высоким давлением, требуемой конфигурации. В процессе работы автомобиля происходит попеременное скатывание и раскатывание этого рукава, что меняет линейную длину амортизаторной стойки и тем самым уменьшает или увеличивает клиренс транспортного средства. В результате такого действия в месте переката постепенно создается перелом силового каркаса, а по прошествии некоторого времени он и вовсе разрушается.

Следом за ним, тоже самое происходит с резиновым покрытием, обеспечивающим герметизацию, в следствии чего подушка (баллон) начинает пропускать воздух и автомобиль быстро опускается (клиренс значительно снижается). Другими словами, главным признаком неисправности данной детали является понижение центра тяжести транспортного средства из-за чего автомобиль буквально «садится», при чем поднять его уже не способен даже заведенный мотор. Обнадеживающим моментом есть тот факт, что пневподушки редко выходят из строя все вместе, так что хоть машину и перекосит на одно колесо, от которого при заведенном моторе будет слышно характерный свист, но поездить некоторое время Вы все еще сможете.

Однако, тянуть с заменой пневмоподушки очень нежелательно. Если в случае с пропусканием воздуха, для своевременного устранения проблемы, достаточно будет отремонтировать или заменить поврежденную деталь, то на более поздних этапах, когда Вы вовремя этого не сделали, Вас может ожидать куда более дорогостоящий ремонт пневмокомпрессора. Так происходит из-за того, что поврежденные подушки (баллоны) пропуская воздух уже не способны удерживать давление, а значит нагрузка на компрессор существенно увеличивается. Тоесть, ему приходится постоянно работать, что бы давление в системе подвески находилось на должном уровне. Из-за необходимости частого включения, его поршни быстро изнашиваются и как результат, он уже не может за данный промежуток времени удерживать нужное давление, а значит — приходится работать дольше, что заставляет агрегат перегреваться.

Сильно нагревшуюся деталь отключает блок управления, после того, как сведения о его перегреве передаются от температурного датчика, находящегося на головке компрессора. Именно короткие циклы включения и выключения компрессора, не позволяют ему создать необходимое давление для нормальной работы, в следствии чего вся пневмоподвеска выходит из строя.

Как видите, лучше сразу устранить появившиеся проблемы с пневмоподушками и не думать потом как разбираться с ремонтом других деталей. Чаще всего, поврежденные пневмобалоны меняют на новые, но тут важно правильно рассчитать необходимый диаметр, который зависит от силы будущих нагрузок, воздействующих на нее.

Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Ремонт пневмоподушки — дело довольно хлопотливое и выполнить работу дома у Вас точно не получится, так что придется либо обращаться в специализированный центр, либо просто заменить ее на другую деталь. Как раз последний вариант автолюбители выбирают чаще всего, тем более, что сделать это сможет практически каждый. Но не спешите, что бы перейти непосредственно к процессу установки новой детали, сначала следует правильно ее подобрать. Делается это с учетом диаметра, который зависит от нагрузки на пневмоподушку и ее рабочего давления. Требуемый показатель нагрузки высчитывается с помощью формулы:

максимально допустимая масса автомобиля / 4 + 25% от полученного числа

Однако, проведенных таким способом расчетов будет недостаточно, ведь так как, нагрузка не всегда распределяется равномерно, приходится учитывать некоторые поправки. Так, например, у легковых автомобилей, с двигателем находящимся в передней части, нагрузка на переднюю ось будет большей, а что касается перезагруженных грузовиков, то у них большее давление будет испытывать как раз задний мост. В случаях, когда вместе с пневмоподушкой работает рессора, часть нагрузки перекладывается на нее.

Также, важно правильно рассчитать величину хода. Сделать это можно отняв от максимальной высоты подушки, ее высоту в сжатом состоянии, при чем полученный результат не должен быть меньшим за ход амортизаторов, в противном случае, деталь быстро выйдет из строя. В основном, пневмоподушки ставят на задние пружины. В этом случае, на лонжерон устанавливается уголок шириной 5 мм, который выполняет функцию опоры, при чем нижнее крепление включает в себя расположенные между проставками и рессорами пластины.

Для замены поврежденной пневмоподушки придется совершить ряд последовательных действий:

— сначала, с помощью домкрата или подъемника, автомобиль следует поднять;

— при наличии в верхней части пружины выемки, нужно аккуратно вставить в нее идущую в комплекте резиновую шайбу (вверх узкой частью);

— дальше берем спущенную подушку и вставляем ее между витками пружины, распределяя таким образом, — что бы сосок для закачки воздуха удобно располагался, а при дальнейшей работе не соприкасался с пружиной;

— с помощью компрессора закачиваем внутрь воздух и выставляем одинаковое давление;

Если все сделано правильно — наслаждаемся упругой подвеской и увеличившимся уровнем комфорта при движении автомобиля.

Описанный способ установки, относится к автономной инсталляции подушек и имеет один существенный недостаток: чтобы отрегулировать уровень давления (спустить или накачать подушку), придется каждый раз подлезать под машину с компрессором, что крайне неудобно, особенно при плохих погодных условиях.

Кроме автономной установки, существует, также, не автономная — более бюджетный вариант одноконтурной пневмоподвески. В этом случае, в багажнике автомобиля устанавливается выход для спуска или закачки воздуха в пневмоподушки. Также, есть возможность установки компрессора, при чем шланг с кнопкой подкачки выводится на приборную панель, имеющую манометр. Таким образом, в зависимости от ситуации, Вы сможете поднимать и опускать автомобиль не выходя из его салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector