Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полудизельный двигатель

Что такое полудизельный двигатель

dd/mm/yyyy — hh:mm >>> dd/mm/yyyy — hh:mm

Due to technical reasons, our server will be temporarily unavailable between the dates indicated above. We apologise for any inconvenience this may cause you.

Le serveur EUROPA est temporairement indisponible

Pour des raisons techniques, notre serveur sera indisponible entre les dates indiquées plus haut. Nous sommes désolés de l’inconvénient que cela peut vous causer.

Aus technischen Gründen steht unser Server für den oben genannten Zeitraum nicht zur Verfügung. Wir bitten um Ihr Verständnis.

El servidor EUROPA no funciona por el momento

Debido a razones técnicas, nuestro servidor no funcionará entre las fechas arriba indicadas. Disculpe las molestias.

Per cause tecniche il nostro server sarà inaccessibile per la durata indicata dalle due date sopra riportate. Ci scusiamo degli inconvenienti che questo le può causare

Serwer EUROPA jest chwilowo niedostępny

Z przyczyn technicznych nasz serwis będzie czasowo niedostępny we wskazanym wyżej okresie. Przepraszamy za wszelkie związane z tym niedogodności.

Поради технически причини нашият сървър временно не работи. Моля извинете ни за всички евентуални неудобства, причинени от това.

Server EUROPA je dočasně nedostupný

Z technických příčin bude náš server ve výše uvedených dnech dočasně nedostupný. Omlouváme se za případné nepříjemnosti, které vám tím mohou vzniknout.

Af tekniske årsager er vores server ikke tilgængelig i den ovenfor anførte periode. Vi beklager.

EUROPA server on ajutiselt kättesaamatu

Tehnilistel põhjustel on server allpool toodud kuupäevadel ajutiselt kättesaamatu. Vabandame tekkinud ebamugavuste pärast.

Για τεχνικούς λόγους, ο διακομιστής μας θα είναι προσωρινά μη διαθέσιμος μεταξύ των ημερομηνιών που αναφέρονται στη συνέχεια. Ζητάμε συγγνώμη για τυχόν προβλήματα που θα αντιμετωπίσετε.

De bharr cúiseanna teicniúla ní bheidh ár bhfreastalaí ar fáil go ceann tamaill.

De bharr cúiseanna teicniúla ní bheidh ár bhfreastalaí ar fáil go ceann tamaill. Is dona linn aon trioblóid a chuirtear ort dá bharr.

Tehnisku iemeslu dēļ mūsu serveris nebūs pieejams augstāk norādītajā laika posmā. Mēs atvainojamies par sagādātajām neērtībām.

EUROPA serveris laikinai neveikia

Dėl techninių priežasčių anksčiau nurodytomis dienomis mūsų serveris laikinai neveiks. Atsiprašome dėl nepatogumų.

Szerverünk műszaki okok miatt jelenleg nem elérhető. A kényelmetlenségért elnézést kérünk.

Is-server EUROPA għalissa mhux disponibbli

Minħabba raġunijiet tekniċi, is-server tagħna għalissa mhux se jkun disponibbli bejn id-dati indikati hawn fuq. Niskużaw ruħna għal kull inkonvenjenza li dan jista’ joħloqlok.

Om technische redenen is onze server tussen de bovenvermelde data niet beschikbaar. Onze excuses voor het eventuele ongemak.

O servidor EUROPA não está disponível

Por razões técnicas, o nosso servidor não está disponível no período acima indicado. Pedimos desculpa pelo inconveniente.

Din motive tehnice, serverul nostru este momentan indisponibil. Ne cerem scuze pentru inconvenientele cauzate.

Server EUROPA je dočasne nedostupný

Z technických dôvodov bude náš server v uvedenom období dočasne nedostupný. Ospravedlňujeme sa za prípadné problémy, ktoré môžu v dôsledku toho vzniknúť.

Zaradi tehničnih razlogov bo naš strežnik med zgoraj navedenim obdobjem začasno nedosegljiv. Opravičujemo se vam za vse morebitne nevšečnosti.

EUROPA-palvelin on väliaikaisesti poissa käytöstä

Palvelin on teknisistä syistä väliaikaisesti poissa käytöstä edellä mainittuina päivinä. Pahoittelemme tästä mahdollisesti aiheutuvaa haittaa.

På grund av ett tekniskt fel kan vår server inte nås mellan de datum som anges ovan. Vi beklagar att detta kan vålla dig problem.

Таможенный союз вводит пошлину 18% на импорт туристических автобусов

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подняла ставку импортных пошлин на туристические автобусы с 0% до 18%. «Совет ЕЭК принял решение установить ставку ввозной таможенной пошлины на туристические и междугородние автобусы в размере 18% от таможенной стоимости», — сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводит пресс-служба.

Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса 4 или выше с дизельным или полудизельным двигателем, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, а также с багажным отсеком не менее 5 м, предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах.

При этом на автобусы экологического класса 5, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 м остается нулевая ставка пошлины.

«Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции. Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за «тарифным забором» невозможно, и конкурировать придется», — заявил министр.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В настоящее время на единой таможенной территории ТС и ЕЭП осуществляется выпуск автобусов дальнего следования только экологического класса 4: на территории России — «Нефтекамский автозавод» (входит в группу компаний «Камаз», «Голицынский автобусный завод», «Ликинский автобусный завод» (входят в группу «ГАЗ»), «Волжанин», в Белоруссии — «Минский автомобильный завод».

Согласно тарифным обязательствам России по участию в ВТО, с 1 сентября 2013 г. ставка на указанные виды автобусов не может превышать 18%. Конечный уровень связывания предусматривает пошлину не более 10% от таможенной стоимости, год окончательного исполнения тарифных обязательств — 2017.

Предложение о повышении пошлины на указанные типы автобусов озвучивалось еще летом прошлого года, однако позже решение было заблокировано казахстанской стороной.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Как двигатель Рудольфа Дизеля изменил мир

    Автор фото, Shutterstock

    Инженер Рудольф Дизель погиб при загадочных обстоятельств прежде, чем успел разбогатеть на своем гениальном изобретении.

    В 10 часов вечера 29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился в свою каюту на пароходе «Дрезден», шедшем из бельгийского Антверпена через Ла-Манш в Лондон. Его пижама была разложена на кровати, но он так в нее и не переоделся.

    Изобретатель двигателя, названного его именем, размышлял о своих больших долгах и процентах по ним, которые он уже не мог выплачивать. В его дневнике этот день — 29 сентября — был помечен зловещим крестом: «X».

    • Почему в Европе разлюбили дизель?
    • «Шоколадный дизель» до Африки довезет
    • Клинтон за чистый дизель

    Перед тем, как отправиться на пароход, 55-летний Дизель собрал все наличные деньги и сложил их в сумку вместе с документами, из которых было ясно, насколько отчаянным оказалось его финансовое положение. Он отдал сумку ничего не подозревавшей жене и велел открыть ее не раньше, чем через неделю.

    Дизель вышел на палубу. Снял плащ и шляпу. Аккуратно сложил их на палубе. Посмотрел на воду. И прыгнул за борт.

    Или не прыгнул? Любители конспирологии считают, что ему «помогли».

    Но кто мог быть заинтересован в смерти бедного изобретателя? Есть две версии.

    Для того, чтобы понять контекст, вернемся на тридцать лет назад, в 1872 год. Паровые двигатели уже широко применяются в промышленности, по железным дорогам бегают все более многочисленные паровозы, но в городах весь транспорт — по-прежнему на гужевой тяге.

    Спрос на замену лошади

    Осенью того года эпизоотия конского гриппа парализовала города Соединенных Штатов. Не на чем было подвозить товары в лавки, не на чем вывозить мусор.

    В полумиллионном городе в те времена могло быть около ста тысяч лошадей. Каждая из них ежедневно орошала улицы 15 килограммами навоза и 4 литрами мочи.

    Города остро нуждались в недорогом, надежном и небольшом двигателе, который заменил бы конную тягу.

    Одним из кандидатов на эту роль был паровой двигатель: автомобили на паровой тяге конструировались один за другим.

    Вторым был двигатель внутреннего сгорания. Первые его модели работали на газе, на бензине, даже на порохе. Но в семидесятых годах XIX века, когда Рудольф Дизель был студентом, оба этих типа двигателей были ужасно неэффективны, с КПД всего лишь около 10%.

    Поворотным пунктом в жизни молодого Дизеля стала лекция о термодинамике в Королевском Баварском политехническом институте в Мюнхене, на которой он услышал, что двигатель внутреннего сгорания, преобразующий всю энергию тепла в полезную работу, теоретически возможен.

    Автор фото, Alamy

    Схема-рисунок двигателя внутреннего сгорания, изобретенного Рудольфом Дизелем в 1887 году

    Дизель взялся за претворение теории в жизнь. И потерпел неудачу. КПД его первого двигателя составлял всего лишь 25%. КПД лучших из современных дизелей — более 50%.

    Но даже 25% — это было в два с лишним раза лучше, чем у конкурентов.

    В бензиновых двигателях внутреннего сгорания в цилиндре сжимается смесь воздуха и паров бензина, которая затем поджигается электрической искрой. В двигателе Дизеля сжимается только воздух, при этом его температура повышается настолько, что ее достаточно для воспламенения впрыскиваемого топлива.

    При этом в дизеле чем сильнее сжатие, тем меньше нужно топлива, тогда как в двигателе с зажиганием слишком сильное сжатие приводит к сбою в работе.

    Ненадежные моторы

    Все автомобилисты знают о главном свойстве машин с дизельным мотором: они обычно дороже стоят, зато дешевле в эксплуатации.

    К несчастью для Рудольфа Дизеля, его первые модели при всем их высоком КПД отличались ненадежностью. Недовольные покупатели завалили его требованиями о возврате денег. Это и загнало изобретателя в финансовую яму, из которой он не смог выбраться.

    Но он продолжал работать над своим двигателем и постепенно совершенствовал его.

    Выявились другие преимущества двигателя Дизеля. Он может работать на более тяжелом, чем бензин, топливе — солярке, или, как сейчас его чаще называют, дизтопливе. Оно дешевле бензина и к тому же менее интенсивно испаряется, поэтому менее взрывоопасно.

    В силу этого дизели стали особенно популярны у военных. Уже в 1904 году двигатели Рудольфа Дизеля были поставлены на французских подводных лодках.

    Автор фото, Getty Images

    Машины с дизельным двигателем дороже при покупке, но дешевле в эксплуатации

    Здесь лежат корни первой конспирологической версии смерти Рудольфа Дизеля.

    Европа, 1913 год, большая война все ближе и все неотвратимее — а тут немец, изобретатель нового двигателя, преследуемый финансовыми проблемами, отправляется в Британию. Одна газета так и написала в заголовке: «Изобретателя сбросили в море, чтобы предотвратить продажу патентов британскому правительству».

    Коммерческий потенциал изобретения Дизеля, однако, стал раскрываться только после Первой мировой. Первые дизельные грузовики появились в 1920-х годах, железнодорожные локомотивы — в 1930-х. К 1939 году уже четверть морских грузов в мире перевозили суда с дизельными установками.

    После Второй мировой войны были созданы еще более мощные дизельные моторы, которые позволили строить суда все большего водоизмещения и все более экономно перевозить грузы. На топливо приходится около 70% себестоимости морских перевозок.

    Пар или дизель?

    Чешско-канадский ученый Вацлав Смил, например, считает, что если бы международная торговля оставалась привязана к паровым двигателям и не перешла на дизель, то она росла бы гораздо медленнее.

    Британско-американский экономист Брайан Артур так не считает. Он называет переход на двигатели внутреннего сгорания в течение последнего века проявлением «попадания в колею»: уже сделанные инвестиции и построенная инфраструктура заставляют человечество действовать в определенном коридоре, а если б с самого начала был выбран другой путь, то и на нем нашлись бы эффективные решения.

    По мнению Брайана Артура, еще в 1914 году у паровых автомобильных двигателей перспективы были не хуже, чем у двигателей внутреннего сгорания — но растущее влияние нефтяной промышленности привело к тому, что в развитие ДВС стали вкладывать гораздо больше денег.

    Если бы инвестиций было поровну, то, предполагает доктор Артур, мы бы сейчас вполне могли ездить на машинах с паровыми двигателями какого-нибудь очередного поколения.

    Автор фото, Getty Images

    Экспертименты Дизеля с арахисовым маслом предвосхитили современное развитие производства биотоплива

    А если бы мировая экономика прислушалась к Рудольфу Дизелю, то, может быть, сейчас двигатели работали бы на арахисе.

    Имя Дизеля сейчас ассоциируется с топливом из нефтепродуктов, но вообще-то он приспосабливал свой двигатель для работы с разными видами топлива, от угольной пыли до растительного масла. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже он продемонстрировал модель, работающую на арахисовом масле.

    А за год до смерти, в 1912 году, Рудольф Дизель предсказывал, что растительное масло станет таким же важным видом топлива, как и нефтепродукты.

    Владельцам арахисовых плантаций это предсказание наверняка понравилось, а владельцам нефтяных месторождений — не очень.

    Отсюда — вторая конспирологическая версия смерти Дизеля. Другая газета по ее поводу написала: «Убит агентами нефтяных трестов».

    Арахис против нефти

    В последнее время в мире возрождается интерес к дизельному биотопливу. Оно меньше загрязняет атмосферу, но есть и проблема: оно занимает сельскохозяйственные угодья, а это ведет к повышению цен на продовольствие.

    Во времена Рудольфа Дизеля это не выглядело большой проблемой: население Земли тогда было гораздо меньше, а климатические изменения не сильно беспокоили людей. Поэтому Рудольф Дизель, наоборот, мечтал, что его двигатель поможет развиваться бедным, аграрным странам.

    Насколько иначе сейчас выглядел бы мир, если бы самыми ценными землями считались не те, где качают нефть, а те, где хорошо растет арахис? Мы можем только гадать.

    Точно так же, как мы можем только гадать, что же в точности случилось с Рудольфом Дизелем.

    Его тело было найдено в море рыбаками через десять дней. К тому времени оно настолько разложилось, что рыбаки не стали брать его на борт, но забрали личные вещи — кошелек, перочинный нож, футляр для очков.

    Когда рыбаки добрались до берега, эти вещи опознал младший сын Дизеля. А тело изобретателя навсегда осталось в морских глубинах.

    Нефтяной двигатель

    Нефтяной двигатель (также керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель [1] , полудизель [2] ) — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе [3] . Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле [4] и т. д.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Устройство и принцип действия
    • 3 Достоинства
    • 4 Недостатки
    • 5 Применение
    • 6 См. также
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    История

    Калоризаторный двигатель изобрёл англичанин Герберт Акройд-Стюарт (англ.). В 1886 году были выпущены первые опытные образцы, а в 1891 году начался серийный выпуск на фабрике Richard Hornsby & Sons (англ.), производящей сельскохозяйственные машины. Из-за определённого сходства в конструкции (применение непосредственного впрыска топлива) и принципе работы (воспламенение при сжатии) этот двигатель стал объектом патентных споров с Рудольфом Дизелем [5] .

    В России двухтактные нефтяные двигатели также известны под названием болиндер (от J & CG Bolinders Mekaniska Verkstad AB — названия фирмы, поставлявшей такие двигатели) [6]

    Устройство и принцип действия

    Нефтяной двигатель может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет до высокой температуры — например при помощи паяльной лампы. При работе двигателя через форсунку в калильную головку поступает топливо, где испаряется. Калильная головка сообщается с полостью цилиндра, откуда поступает сжатый воздух, в результате чего топливо воспламеняется. Степень сжатия у подобных двигателей гораздо ниже, чем у дизельных — не более 8. К тому же топливо, в отличие от дизельного двигателя, поступает не в конце такта сжатия, а во время впуска [7] , что позволяет применять топливный насос более простой конструкции. Момент воспламенения топлива зависит от температуры калильной головки, которая в процессе работы может изменяться. Для управления опережением воспламенения мог использоваться впрыск воды.

    Достоинства

    • Простота конструкции;
    • Возможность работы на разных видах топлива без перенастройки;
    • Двухтактные нефтяные двигатели могут работать при любом направлении вращения маховика, для реверсирования необходимо плавно снижать обороты до тех пор, пока очередная вспышка топлива не произойдёт раньше, чем поршень подойдёт достаточно близко к верхней мёртвой точке, после чего маховик останавливается и начинает вращение в обратную сторону.

    Недостатки

    • Необходимость прогрева калильной головки до температуры 300—350 °C перед запуском;
    • Низкий КПД за счёт плохой продувки калоризатора свежим воздухом и низкой степени сжатия [8] ;
    • Двигатель данной конструкции развивает максимальную мощность на более низких оборотах, чем традиционные дизельные двигатели, отсюда — сильные вибрации и малая удельная мощность. К тому же двигатель требует очень массивного маховика. Однако низкая скорость вращения может быть достоинством, например, при применении двигателя в качестве судового;
    • Высокая температура калильной головки поддерживается за счёт вспышек топлива в цилиндрах, поэтому данный тип двигателя не может работать длительное время без дополнительного подогрева при малой нагрузке и на холостых оборотах.
    • При длительной работе на высоких нагрузках калильная головка может перегреваться, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания, что приводит к снижению мощности и увеличению нагрузки на детали двигателя.

    Применение

    Двигатели данного типа выпускались до конца 1950-х годов и применялись в основном в сельскохозяйственной технике, судостроении и на маломощных электростанциях. Именно таким двигателем оснащался один из первых советских тракторов — Запорожец.

    См. также

    • Дизельный двигатель
    • Калильное зажигание

    Напишите отзыв о статье «Нефтяной двигатель»

    Примечания

    1. калоризаторный двигатель — статья из Большой советской энциклопедии.
    2. [dic.academic.ru/dic.nsf/sea/5635/НЕФТЯНОЙ Нефтяной двигатель]. Проверено 25 октября 2012.[www.webcitation.org/6CtQSEVs1 Архивировано из первоисточника 14 декабря 2012].
    3. [dic.academic.ru/dic.nsf/railway/1099/КАЛОРИЗАТОР калоризатор] — Технический железнодорожный словарь
    4. [www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=11301 История тракторов Lanz Bulldog]. Проверено 25 октября 2012.
    5. [autology.jimdo.com/устройство-автомобиля/двигатель-внутреннего-сгорания/рудольф-дизель/ Рудольф Дизель — Автология — я знаю автомобиль]
    6. [dic.academic.ru/dic.nsf/sea/772/%D0%91%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%95%D0%A0 БОЛИНДЕР — статья в Морском словаре, 1941 г.]
    7. [www.google.com/patents?id=3ntFAAAAEBAJ US Patent 502837] Двигатель, работающий от сгорания смеси газа или паров углеводородов с воздухом, 8 августа 1893
    8. [www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml Сибирь. Промышленность. Машиностроение]

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Нефтяной двигатель

    – Однако, ma chere, это славная штука, – сказал граф и, заметив, что старшая гостья его не слушала, обратился уже к барышням. – Хороша фигура была у квартального, я воображаю.
    И он, представив, как махал руками квартальный, опять захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим всё его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. – Так, пожалуйста же, обедать к нам, – сказал он.

    Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
    Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
    – А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
    – Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
    – Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
    Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
    – Видите?… Кукла… Мими… Видите.
    И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
    – Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
    Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
    Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
    – Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
    Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
    Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.
    Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица; Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность.
    Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
    – Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери.
    – Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь.
    Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.

    Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной.

    Читать еще:  Щадящий режим работы двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector