Выбор стабилизатора напряжения
Выбор стабилизатора напряжения
Автоматические стабилизаторы напряжения предназначены для поддержания стабильного однофазного напряжения питания нагрузок бытового и промышленного назначения в пределах 220В 50/60Гц при отклонениях сетевого напряжения в широких пределах по значению и длительности.
Стабилизаторы DAEWOO могут работать в широким диапазоне входного напряжения (от 140 В до 270 В), обладают высоким быстродействием, возможностью постоянного контроля входного и выходного напряжения, индикатором нагрузки, что позволяет правильно подбирать мощность подключаемых через стабилизатор приборов и избежать перегрузки, функцией защитного отключения при длительных повышенных и пониженных нагрузках.
Выбор стабилизатора напряжения.
Основные эксплуатационные характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе стабилизатора напряжения:
- Диапазон входных напряжений;
- Мощность стабилизатора;
- Быстродействие и точность стабилизации напряжения;
- Дополнительные функциональные возможности.
Первым шагом при выборе стабилизатора является расчет его мощности. Вам необходимо определить, какое электрооборудование вы будете защищать: один прибор, группу приборов наиболее чувствительных к перепадам напряжения в сети, либо всю домашнюю (офисную) технику. Затем необходимо рассчитать суммарную мощность защищаемых энергопотребителей.
При этом нужно учитывать основное условие выбора мощности стабилизатора напряжения — суммарная мощность подключаемой к нему нагрузки не должна превышать мощности самого стабилизатора. В противном случае автоматика стабилизатора напряжения будет их просто отключать.
Ориентировочные значения потребляемой мощности для различных наиболее распространенных бытовых электроприборов приведены в таблице. Точные значения можно узнать только по паспортным данным вашего конкретного прибора.
Потребитель | Мощность, Вт |
Телевизор | 100-400 |
Холодильник | 150-600 |
Электродуховка | 1000-2000 |
Фен для волос | 450-2000 |
Утюг | 500-2000 |
Стиральная машина | 1500-2500 |
Кофеварка | 800-1500 |
Электрообогреватель | 1000-2400 |
Электрогриль | 1200-2000 |
Пылесос | 400-2000 |
Электроплита | 1100-6000 |
Тостер | 600-1500 |
СВЧ печь | 1500-2000 |
Компьютер | 400-750 |
Электрочайник | 1000-2000 |
Электролампа | 20-250 |
Водонагреватель | 1200-1500 |
Электродрель | 400-800 |
Водяной насос | 500-900 |
Кондиционер | 1000-3000 |
Электроника и электронасосы газового котла | 200-900 |
Вентиляторы | 750-1700 |
Газонокосилка | 750-2500 |
Сведения о мощности того или иного прибора содержатся в его паспортных данных (инструкции по эксплуатации), при этом важно учесть такой момент: при расчете мощности используется не номинальная мощность электроприбора, а его полная мощность. Значительная доля бытовой техники (холодильник, стиральная машина, вентилятор, пылесос) имеет в своем составе электродвигатель, для которого характерны высокие пусковые токи. Помимо электродвигателей высокими пусковыми токами обладают также компрессоры и насосы. Пусковые токи могут превышать номинальную мощность прибора в 3-7 раз, поэтому при расчете суммарной мощности потребителей необходимо учитывать пиковые характеристики мощности каждого прибора. Для примера рассмотрим привычные холодильник и кондиционер: номинальная мощность современного холодильника 150-200 Вт, пусковая мощность 1 кВт; номинальная мощность кондиционера 750 Вт, пусковая мощность 3 кВт. В случае, когда в состав нагрузки входит электродвигатель, который является основным потребителем в данном устройстве (например, погружной насос, холодильник), но его пусковой ток неизвестен, то паспортную потребляемую мощность двигателя рекомендуется умножить минимум на 3 во избежание перегрузки стабилизатора напряжения в момент включения устройства.
Рекомендуется выбирать модель стабилизатора напряжения с 25% запасом от потребляемой мощности нагрузки. Во-первых, Вы обеспечите «щадящий» режим работы стабилизатора, тем самым увеличив его срок службы, во-вторых, создадите себе резерв мощности для подключения нового оборудования.
Помимо правильного расчета мощности необходимо знать о том, что при уменьшении входного напряжения увеличивается входной ток и как следствие — уменьшается максимальная мощность стабилизатора.
Качественные показатели вашего участка электросети — важный критерий при выборе модели стабилизатора. Перед покупкой необходимо оценить, насколько повышено либо понижено напряжения в электросети, определить характер помех. Диапазон рабочего напряжения стабилизатора должен быть шире, чем некондиционное напряжение в электросети, особенно стоит уделить внимание нижней границе диапазона стабилизатора.
Меры безопасности.
Необходимо четко соблюдать меры безопасности при подключении и работе со стабилизаторами напряжения. Запрещается самостоятельно разбирать стабилизатор и подключать прибор к сети со снятым кожухом, перегружать стабилизатор. Общая потребляемая мощность электроприборов, подключаемых к стабилизатору, не должна превышать указанную суммарную мощность нагрузки. Длительная перегрузка приведет к выходу из строя и стабилизатора и подключенных к нему электроприборов. Запрещается подключать стабилизатор без заземления. Запрещается работа изделия в помещениях с взрывоопасной или химически активной средой, в условиях воздействия капель или брызг, а также на открытых площадках. Запрещается накрывать стабилизатор какими-либо материалами, размещать на нем приборы и предметы, закрывать вентиляционные отверстия. Запрещается эксплуатация изделия при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появлении повышенного шума, поломке или появлении трещин в корпусе, при поврежденных соединителях. При поломке не пытайтесь самостоятельно устранить ее причину — обратитесь в сервисный центр.
Порядок и режимы работы.
После транспортировки или хранения стабилизатора при отрицательных температурах, перед включением, необходимо выдержать его в условиях эксплуатации не менее 3-х часов. Произвести внешний осмотр изделия с целью определения отсутствия повреждений корпуса. Подключить сетевой кабель и кабель нагрузки. Предварительно необходимо открыть клеммную колодку с помощью винтов крепления. Подключение стабилизаторов большой мощности должен производить квалифицированный электрик.
Сечение кабеля должно соответствовать нормам для используемой нагрузки. Нормы для стабилизаторов напряжения Daewoo указаны в таблице.
DW-TZM5kVA | DW-TZM8kVA | DW-TZM10kVA | DW-TZM12k | |
Мин. сечение провода, мм 2 | 1.0 | 2.5 | 4 | 6 |
Максимальный ток, А | 13 | 22 | 36 | 45 |
Стабилизаторы DAEWOO — надежные защитники Ваших электроприборов.
ОАО «Великолукский мясокомбинат». Опыт использования преобразователей частоты Веспер
Данное предприятие для посещения корреспондентов было выбрано не случайно.
ОАО «Великолукский мясокомбинат» — флагман мясной индустрии Северо-Западного федерального округа и Псковской области. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка комбинат вошел в десятку лучших мясоперерабатывающих предприятий России. Продукция с маркой Великолукского мясокомбината доставляется и продается в более чем 400 городах России.
Ассортимент включает в себя весь спектр колбасных изделий: вареные колбасы, сосиски, сардельки, полукопченые колбасы, деликатесы, копчености, замороженные п/ф из охлажденного мяса российских производителей. Деятельность предприятия нацелена на выпуск отличной продукции стабильного качества, отвечающей запросам потребителей и обеспечивающей ее лидирующее положение на рынке мясопродуктов.
По прибытии на комбинат мы в очередной раз удивились порядку и прямо-таки санитарной чистоте производства на предприятиях пищевой промышленности. А в отдельных цехах мясокомбината, по словам встречающих, поддерживается вообще абсолютная стерильность. В них не пускают даже сотрудников смежных цехов, не то что корреспондентов. Это впечатляет.
После краткого знакомства главный инженер комбината Александр Михайлович Тележный передал нас в распоряжение старшего по частотникам — начальника метрологического обеспечения Гусева Дмитрия Андреевича. Наша цель — узнать как можно больше о применении преобразователей частоты с маркой Веспер на производстве.
Дмитрий Андреевич с гордостью в голосе начинает разговор, не дожидаясь наших вопросов.
— Наш мясокомбинат представляет собой современный, высокотехнологичный, автоматизированный и компьютеризированный механизм. От подготовки сырья и до отгрузки готовой продукции. Внедрение передовых технологий и современного оборудования считается одним из главных направлений развития производства. Качественную продукцию можно выпускать только с использованием качественного оборудования, иначе не получится.
Трудно возразить. Поэтому первый вопрос — «Дмитрий Андреевич, надо полагать, что преобразователи частоты Веспер выбирались именно из этих соображений, которые вы назвали?»
— Да, безусловно. Использование преобразователей частоты позволяет существенно расширить возможности технологического оборудования: повысить производительность, улучшить качество продукции, упростить обслуживание, обеспечить щадящие режимы работы механизмов. На момент знакомства с компанией Веспер мы все это уже знали, поскольку некоторые агрегаты изначально были укомплектованы преобразователями разных зарубежных фирм. Но на определенном этапе они стали выходить из строя. Ремонт оказался необоснованно дорогим, сроки ремонта нас также не устраивали. Вот и стали искать замену среди российских производителей. Как вы знаете, слухом земля полнится — из общения с коллегами узнали о Веспере. Услышали хорошие отзывы по надежности, привлекла цена. Далее Интернет и телефон. Первый образец приобрели в 2003 году. В настоящее время на предприятии работает около двадцати преобразователей марки Веспер.
— И что, какие впечатления от семи лет общения с преобразователями частоты и с компанией Веспер?
— Лично я и технический персонал общаемся с компанией очень и очень редко. При первом знакомстве с частотниками, конечно, были вопросы. Но сейчас даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз обращался в компанию за помощью. На мой взгляд, это косвенно говорит о высоком качестве продукции.
— Просьба в развитие темы — расскажите, пожалуйста, о сильных и слабых сторонах преобразователей частоты Веспер.
— На данный момент эксплуатации существенных недостатков у преобразователей не было обнаружено. К сильным сторонам следует отнести удобство общения и простоту программирования, качество изготовления, надежность, ремонтопригодность. Меня как практика больше всего интересуют эти качества. Наши специалисты освоили все вопросы от подключения преобразователя до его эксплуатации самостоятельно без всякого обучения. Это тоже говорит о многом. Хотя руководство компании Веспер неоднократно приглашало нас на практические семинары.
— Дмитрий Андреевич, в каких механизмах установлены преобразователи частоты, какие задачи они решают, каков эффект от использования?
— На этот вопрос ответить коротко не получится.
Во-первых, преобразователи установлены в приводе волчков. Волчок, или, иными словами, промышленная мясорубка, является одной из основных машин в мясоперерабатывающем производстве. В волчках предварительно измельчается мясо, отделенное от жил и костей. Неудовлетворительная работа волчка (раздавленное мясо, плохо измельченные жилки) не исправляется даже в куттере или измельчителе. Если волчок работает плохо, то волокна мяса искривляются, кусочки деформируются, что отрицательно сказывается на качестве конечного продукта. Так вот, преобразователи частоты обеспечивают заданный режим работы волчка и, как следствие, требуемое качество конечного продукта.
Во-вторых, преобразователи частоты используются для управления скоростью двигателей основного привода массажеров. Массажер работает в повторно-кратковременном режиме (пуск барабана — вращение в течение заданного времени — останов — пауза — пуск). Преобразователь частоты здесь просто незаменим. Наряду с соблюдением технологии, он обеспечивает щадящий режим работы двигателя и редуктора и, естественно, увеличивает срок службы оборудования.
В-третьих, электропривод конвейеров подачи сырья. Здесь преобразователи частоты регулируют скорость подачи исходного сырья в соответствии с технологией. Плавный пуск и останов конвейеров также положительно влияет на срок службы.
Перечислять можно еще много примеров: это и приводы вращения чаши куттеров, и приводы лопастей мешалок. Также нельзя не вспомнить про привод механизма наложения клипсы в клипсаторе, где двигатель ежесекундно разгоняется и останавливается под управлением частотного преобразователя.
— Работают ли на предприятии преобразователи других фирм?
— Да, работают. Некоторые агрегаты изначально укомплектованы преобразователями различных фирм. Это не облегчает работу техническому персоналу в обслуживании и ремонте, а скорее наоборот. Поэтому в последнее время мы пытаемся приобретать преобразователи одной фирмы.
— Планируете ли в дальнейшем сотрудничать с компанией Веспер? И каковы Ваши пожелания ее руководству и специалистам?
— Предприятие наше расширяется и наращивает свои производственные мощности. Очевидно, что будем расширять и сферы использования преобразователей частоты. Поставщика оборудования определяю не я. Однако мнение технических специалистов не последнее при принятии решения. На мой взгляд, преобразователи частоты Веспер нас полностью устраивают, и мы будем продолжать сотрудничество. Вот, например, планируем в ближайшей перспективе запускать в эксплуатацию повысительную насосную станцию мойки высокого давления. Для привода насоса будем использовать преобразователь Веспер. Он уже закуплен.
Компании Веспер и ее специалистам пожелаю как минимум — так держать! Хочется не только иметь патриотическое желание поддерживать отечественного производителя, но и получать от этого дивиденды в виде бесперебойной работы производственного оборудования.
Чем холостой ход вредит мотору автомобиля
Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.
Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь. Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах. Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасоми. И холостой ход, по сути, «выбирает» ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.
Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы. На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.
Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще. Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.
Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.
В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.
Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
Капитальный ремонт двигателя выполняется при необходимости. Любой водитель сталкивается с этим рано или поздно. Капремонт включает проведение замены дефектных деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Эти технологические операции дают возможность практически полностью восстановить ДВС. После завершения ремонтных работ выполняется обкатка автомобиля, которую можно сравнить с обкаткой нового ТС.
Задачи при обкатке ДВС
Для понимания того, какие задачи решаются при проведении обкатки после капремонта, сравним сначала состояние обрабатываемых поверхностей с тем, какой вид имеют детали и узлы нового двигателя. На компонентах после капремонта обязательно есть пусть минимальные, но неровности. Не всегда получается добиться идеальной геометрии деталей.
Примечание: небольшие дефекты встречаются даже у новых моторов.
Обкатка позволяет притереть все детали после капремонта и не допустить перерастание мелких дефектов в крупные неисправности. Именно с этой целью необходимо придерживаться щадящего режима при выполнении обкатки.
Допущенный перегрев двигателя до завершения обкатки чреват деформацией его деталей. Это может произойти, пока притирка ДВС не достигнута. Обкатка подразумевает соблюдение водителем рекомендованного скоростного режима и ограничение рабочих нагрузок на уровне 60%.
Продолжительность такого режима достигает 3 000 км с момента выполнения капитального ремонта. На практике требуемый результат по полной притирке достигается только после 10-15 000 км пробега.
Начальный запуск двигателя
Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.
Последовательность действий при первом запуске мотора:
- Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
- Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
- Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
- Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий. Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд. Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
- Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
- Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С. Примечание: при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
- Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
- Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.
Длительность и специфика обкатки
Основной этап обкатки – это 3 000 км пробега после капитального ремонта. Для притирки всех деталей необходимо точно выполнять скоростной режим, особенно первую 1 000 км. Также нужно соблюдать следующие правила:
- избегать вождения на повышенных оборотах, не допускать сброса оборотов ниже нормального уровня;
- изменять скорость движения автомобиля и обороты двигателя при щадящем режиме в пределах разрешенных значений;
- не допускать значительной загрузки машины и использование прицепа;
- исключить резкие торможения и набор скорости автомобилем. Не допускается выполнения торможения двигателем.
Замена масла производится после пробега в 1 000 км. Нужно исключить промывку мотора и применение различных добавок и присадок.
Обкатка двигателя после капремонта имеет свою специфику, которая определяется особенностями выполненных технологических операций. Это зависит от объема выполненных работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя и для проведения обкатки можно ограничиться пробегом в 1 000 км.
Полное восстановление ДВС предполагает ремонт всех его систем. Это требует обкатки двигателя в течение 3 000 км. Такой вид восстановления более распространен. При выполнении обкатки в этих случаях требуется:
- выполнить прогрев двигателя на холостом ходу так, чтобы достичь рабочей температуры уже во время поездки;
- избегать посадки в автомобиль пассажиров и стараться выбирать маршрут без необходимости преодолевать крутые склоны;
- избегать резких ускорений/торможений, исключить торможение двигателем;
- ограничить скорость автомобиля 60 км/час. Важно: мощность ДВС при этом значения не имеет. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин. Не допускать работы двигателя в натяг;
- не боятся выполнять переключение передач, однако нагрузки на мотор нужно дозировать. В таком режиме движения скорость будет соответствовать передаче.
Ограничения при обкатке позволяют добиться зеркальной чистоты поверхности цилиндров, поршневые кольца полностью размещаются в поршневых канавах.
Шлифовка на современном оборудовании не дает возможности достигнуть таких результатов.
Варианты обкатки двигателя
Классическую обкатку выполняют в щадящем режиме. Объем работ при капитальном ремонте на этот момент не влияет. Начинать движение нужно плавно, движение на 5 передаче исключено. Необходимо контролировать качество топлива и моторного масла.
Кроме классической обкатки мотора специалисты используют несколько других вариантов:
- Обкатка на стенде с размещением ДВС и выполнением запуска с присоединенным карданным валом. Обороты двигателя фиксируются энкодером и/или тахометром. Программа, используемая при обкатке на стенде, определяет параметры работы электромотора (ведущий мотор), который приводит в движение карданный вал. Продолжительность такой обкатки зависит от выполненных технологических операций в ходе ремонта. Необходимо добиться стабильных оборотов в пределах 600 об/мин. на холостом ходу и отсутствия сбоев в работе ведущего двигателя при нажатии на педаль газа.
- Бесстендовая холодная обкатка подразумевает буксировку автомобиля на 3 скорости с выключенным двигателем. Длительность такой операции обычно составляет 3 часа. Перед обкаткой выполняют заправку технических жидкостей. В технических центрах такой способ специалистами не применяется, однако частные мастера к нему прибегают достаточно часто.
- Горячая обкатка выполняется на неподвижно стоящем автомобиле. В ходе обкатки проверяется качество сборки двигателя после капитального ремонта. Небольшие дефекты установленных на замену изношенным и неисправным деталям устраняют. Такой способ обкатки подходит для выполнения в гараже. Выполняются следующие операции:
- Запускают двигатель с оборотами, как на холостом ходу.
- После 3-минутной работы его выключают и дают отдохнуть 3-4 минуты. Операция повторяется до 15 раз. Выключение ДВС позволяет избежать локального перегрева двигателя.
- После этого мотор запускают так, чтобы он давал 1200 об/мин. Ориентируясь на общее время работы силового агрегата в пределах 50 минут постепенно увеличивают обороты. Однако нельзя переходить рубеж в 50% от возможного максимума.
Не допускается работа двигателя при резком подъеме температуры. В таких случаях мотор выключают и выполняют новый запуск только после снижения температуры. Также нужно проверить уровень технических жидкостей, возможные протечки и компрессию цилиндров. Регулирование зазоров клапанов выполняют после окончания обкатки.