Что такое помповый двигатель
Статьи
- 50657 просмотров
- 19 комментариев
Водяная помпа может стать причиной перегрева двигателя автомобиля и может стать причиной ее повреждения. Если поврежден приводной ремень или его крыльчатка, то чаще всего неисправен водяной насос, и требуется его осмотр и возможный ремонт.2
Если в автомобиле включить «печку» в салоне авто на всю мощность, то при движении стрелки индикатора температуры будут выше средней отметки. Если вам надо остановить автомобиль, то заранее выберите место и при необходимости перестройтесь. Затем заглушите двигатель и проверьте состояние радиатора. Если его температура значительно выше средней, то наверняка, водяной насос вашей машины окончательно вышел из строя. Чтобы быть уверенным в своей правоте, то потрогайте приводной ремень помпы. Если его температура значительно выше обычной, то можно говорить о том, что ремень помпы неисправен.
Если вы заметили посторонний шум, и почувствовали запах смазочной и охлаждающей жидкости из-под капота автомобиля, то необходимо констатировать, то у вас сломался водяной насос. Кроме того, при поломке водяной помпы можно заметить неполную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для быстрой диагностики мы советуем включить двигатель автомобиля на холостые обороты.
Для того, чтобы отпустить верхний шланг радиатора, то вам необходимо просто зажать его пальцем. Если водяная помпа работает, то вы почувствуете небольшой толчок охлаждающей жидкости.
Кроме того, постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Возьмитесь за вентилятор и слегка покачайте вал. Большой люфт говорит о наличии повреждения подшипников.
Есть более простой способ диагностики неисправности водяной помпы, используя обычную белую бумагу. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на некоторое время, например на ночь. С утра обратите внимание на состояние бумаги — если она мокрая, то это служит доказательством протечки насоса. Если пятна на листах зеленоватого оттенка, то произошла утечка охлаждающей жидкости.
Своевременно меняйте помпу автомобиля — примерно через 100 000 километров.
И, наконец, о важном – описание замены помпы ваз:
1. Для начала откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и готовим заранее подготовленную емкость, чтобы слить жидкость. Если же, вам потребуется замена охлаждающей жидкости, то вам потребуется сливная пробка на радиаторе охлаждения, которую следует открутить и слить жидкость.
2. Снимаем автомобильный аккумулятор (АКБ) и разъединяем колодку электро-вентилятора. Откручиваем 3 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и извлекаем его.
3. Ключом на 17 отпускаем (не откручивая полностью) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем сам ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.
4. Придерживая, отверткой, шкив помпы отвинчиваем 3 крепежных болта. Снимаем шкив.
5. Наконец то остается открутить 4 гайки крепежа помпы к двигателю и демонтировать помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку и установить новую помпу на автомобиль. Пользуйтесь герметиками.
В магазинах «АВТОмаркет Интерком» можно заказать помпу для любого автомобиля ваз или иномарку.
Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТЬ ПОМПЫ АВТОМОБИЛЯ
Здесь Вы найдете полезные сведения и ценные советы о насосе охлаждающей жидкости или водяном насосе для автомобилей.
Насос охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию ОЖ в контуре охлаждения и надежный отвод тепла двигателя в окружающий воздух. В то же время это самый нагруженный компонент системы охлаждения. Узнайте на этой странице, как работают насосы охлаждающей жидкости, какие причины могут привести к их повреждению и что следует учитывать при их замене.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Неисправность водяного насоса
Возможные картины повреждений при неисправности водяного насоса
ПОМПА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Насосы охлаждающей жидкости, часто называемые просто водяными насосами, большей частью приводятся в действие механически, посредством зубчатого или поликлинового ремня, и перемещают охлаждающую жидкость через контур охлаждения двигателя. Насосы могут напрямую прифланцовываться к двигателю или также располагаться отдельно. Конструкционные формы очень различны.
Насосы охлаждающей жидкости должны выдерживать огромные колебания температуры (от — 40°C до ок. +120°C). Переменная частота вращения (500–8000 об/мин) и давление до 3 бар требуют высокой стойкости подшипников и уплотнений.
Для экономии топлива в будущем будут все больше использоваться насосы охлаждающей жидкости с электрическим приводом и электронным управлением.
Принцип действия
Приводное колесо и крыльчатка располагаются на валу с совместной опорой. Торцевое уплотнение герметизирует вал насоса наружу. Посредством вращательного движения крыльчатки охлаждающая жидкость перемещается по системе охлаждения. Крыльчатки, как правило, выполнены из пластмассы или металла. Нагрузка на подшипники при пластмассовых крыльчатках меньше. Одновременно они не так подвержены действию кавитации. Однако со временем пластмассовые крыльчатки становятся хрупкими. Торцевое уплотнение постоянно смазывается и охлаждается охлаждающей жидкостью. Вследствие конструкции небольшое количество охлаждающей жидкости может попадать в свободное пространство за уплотнительным кольцом и выступать на предохранительном отверстии насоса. Возможно, видимые следы охлаждающей жидкости не являются однозначным свидетельством дефекта насоса.
На срок службы насоса охлаждающей жидкости в большой степени влияют следующие факторы:
правильность монтажа;
- уход и техобслуживание системы охлаждения;
- качество хладагента.
- Состояние и функциональная готовность приводного ремня и сопряженных вспомогательных агрегатов.
Электрические насосы охлаждающей жидкости
Механические насосы охлаждающей жидкости, имеющие непосредственный привод от двигателя, при работающем двигателе постоянно перемещают охлаждающую жидкость, даже если в охлаждении нет никакой потребности. Электрические насосы охлаждающей жидкости с интегрированным электронным регулированием, напротив, включаются плавно, в соответствии с требуемой холодопроизводительностью. Они могут использоваться как главные, вспомогательные или даже как циркуляционные насосы и работают независимо от двигателя и в соответствии с потребностью. При холодном запуске электрический насос охлаждающей жидкости сначала не работает. Благодаря этому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры. Даже на холостом ходу или после остановки двигателя электрический насос охлаждающей жидкости может давать достаточную холодопроизводительность, поскольку он не связан с частотой вращения двигателя. Такая потребность в охлаждении двигателя снижает потребляемую мощность и вместе с тем уменьшает потери от трения и расход топлива. Тем самым электрические насосы охлаждающей жидкости современных систем охлаждения способствуют сокращению вредных выбросов.
Еще одним достоинством является то, что электрические насосы охлаждающей жидкости могут устанавливаться индивидуально, вне двигателя. Они относительно легкие и благодаря исполнению без щеток не требуют обслуживания. При рабочем напряжении в 12–360 В они достигают мощности от 15 до 1000 Вт. Электродвигатель насоса охлаждается охлаждаюшейся жидкостью. Плавное регулирование осуществляется посредством включения широтно-импульсного (ШИМ) управляющего сигнала. Так объемный расход может регулироваться независимо от частоты вращения двигателя, в соответствии с фактической потребностью, и температура охлаждающей жидкости может сохраняться постоянной в соответствии с условиями системы. Благодаря интеграции в электронику бортовой сети электрические насосы охлаждающей жидкости доступны для диагностики. В зависимости от типа привода (двигатель внутреннего сгорания, гибридный, электрический) и системы в автомобиле могут устанавливаться один или несколько насосов.
Электрические насосы охлаждающей жидкости имеют много областей применения:
- охлаждение двигателя,
- охлаждение наддувочного воздуха,
- охлаждение системы рециркуляции ОГ,
- охлаждение привода и аккумулятора в гибридных и электрических автомобилях
- охлаждение коробки передач,
- охлаждение различных вспомогательных приводов.
avtoexperts.ru
Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Устройство
Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.
Расположение
На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».
Привод насоса
Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.
Признаки неисправности водяного насоса:
• Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;
• Шум, скрежет, визг при работе помпы;
• Люфт вала насоса;
• Заедание вала при прокручивании;
• Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;
• Износ подшипников или вала помпы;
Причины появления неисправностей
Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.
Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:
• Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;
• Появление кавитационных раковин на теле помпы.
Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.
Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.
Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.
Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.
При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.
Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.
Рекомендуется для продления срока эксплуатации насоса всегда заливать предписанную заводом-изготовителем охлаждающую жидкость и своевременно производить ее замену, согласно регламента техобслуживания автомобиля.