Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: эффективные методы и полезные рекомендации
Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: эффективные методы и полезные рекомендации
Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки.
Желание любого человека максимально продлить ресурс двигателя автомобиля вполне объяснимо, ведь капитальный ремонт основного узла или полная его замена чревата большими затратами. Не менее важно понимать, от чего зависит длительность эксплуатации мотора, какие действия помогут увеличить этот показатель. Советы экспертов помогут в достижении поставленной владельцем машины цели.
Что значит ресурс двигателя
Распространенное среди автомобилистов понятие связано с количеством пройденных километров, ресурс силовой установки с увеличением пробега заметно ухудшается, тогда подходит время капитального ремонта. Понять, что мотор уже находится в критическом состоянии, помогут такие заметные признаки как:
- Спад мощности.
- Увеличение потребления масла.
- Периодические стуки в узле.
- Становится больше расход топлива.
Если попытки увеличить срок службы двигателя любимого автомобиля были приняты не своевременно, то совокупность симптомов приведет к скорому посещению СТО.
Ресурс в зависимости от вида двигателя
Прежде чем переходить к решительным действиям, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретного мотора, который установлен в корпусе модели машины. Некоторые бренды выделяют характерные особенности силового узла и важные нюансы, учитывая которые получится увеличить срок службы важной детали. Заправлять авто следует исключительно тем топливом, которое рекомендует производитель, дешевые образцы жидкостей содержат низкое октановое число, способное негативно повлиять не только на рабочие показатели, но и существенно снизить количество пройденных километров перед капитальным ремонтом.
Основные способы увеличения ресурса
Добиться поставленной цели и продлить жизнь двигателю автомобиля довольно легко, необходимо лишь в точности учитывать все рекомендации экспертов и производителя. Избежать непредвиденных ситуаций поможет щадящее отношение к силовому узлу, следует избегать езды в экстремальном режиме.
Своевременная замена воздушного фильтра также благотворно отразится на службе детали, а периодическое прохождение ТО, рекомендуемые сроки указываются в паспорте на авто, помогут держать машину в надлежащем состоянии.
Обкатка нового мотора после капитального ремонта
Бережное отношение к составляющим агрегата, которые находятся на стадии притирки, способно продлить жизнь двигателю автомобиля с большим пробегом даже после обращения к автослесарям. На этапе реализации задуманного многие водителя обращают внимание только на соблюдение маленькой скорости, которая редко превышает показатели 3 передачи. Но специалисты отмечают важность количества оборотов двигателя по трассе и в городских условиях, следует избегать резкого торможения, а также перегрузок.
Правильный выбор и своевременная замена моторного масла
Чтобы существенно продлить срок службы двигателя автомобиля, необходимо учесть особенности территории, по которой часто совершаются поездки.
Эксперты уделяют внимание внешним температурным режимам, от них также зависит маркировка жидкости.
Корректная производительность системы охлаждения, электронного управления и питания
Помимо постоянного контроля соответствия охлаждающей жидкости погоде за окном, чтобы продлить жизнь мотору автомобиля, нужно постоянно следить за показаниями уровня в бачке, а также не допускать утечек. Пытаясь сэкономить на комплектации электронного управления или питания, владелец транспортного средства будет со временем огорчен и столкнется с более серьезными поломками.
Быстрое определение и устранение неполадок
Только при прохождении периодических проверок можно выявить даже незначительные неисправности каждого участка силового узла. После посещения специалистов потребуется заменить расходные детали, лучше делать это своевременно, чтобы срок службы мотора соответствовал заявленному производителем километражу. Своевременно обнаружив неполадки, каждый владелец транспорта сможет избежать поломок дорогостоящего оборудования, даже если речь идет о марке авто ВАЗ.
Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передач
Тратить много времени для прогрева силового узла нет необходимости, но сразу после старта мотора ехать также эксперты не советуют. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, можно пользоваться таким проверенным алгоритмом действий:
- Летом оставить авто заведенным на 1,5 минуты.
- Зимой подождать 3-3,5 минуты.
При неправильном выборе передачи происходит чрезмерная нагрузка на двигатель, езда внатяг после включения следующей скорости негативно отразится на сроке службы деталей ДВС. Сориентироваться при выборе оптимальных оборотов новичкам поможет тахометр.
Отказ от использования присадок в масло или топливо
Подобные дополнения, по словам продавцов, способны существенно снизить расход важных для производительности машины жидкостей, но опытные автолюбители скептически относятся к присадкам.
Масло в двигателе
Каждое готовое к использованию масло уже снабжено на заводе изготовителе всеми необходимыми добавками, поэтому внедрение средств, которые будут устранять загрязнения или улучшать смазку, часто приводит к плохой работе ДВС и снижает его срок жизни.
Место стоянки (хранение автомобиля)
Нередко на этот момент люди обращают минимум внимания, особенно живя в многоквартирных домах, где личные гаражи у большинства владельцев транспорта попросту отсутствуют. На самом деле от правильного хранения транспорта напрямую зависит качество работы мотора. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, следует оставлять «железного друга» только в хорошо проветриваемых постройках с надежно установленными стенами и кровлей. Если гараж будет сухой, огражденный от прямого попадания осадков или солнечных лучей, то некоторых проблем, в том числе накопления ржавчины, получится избежать.
Шины и уход за ними
От состояния резины и самих колес зависит наличие вибрации, которая неминуемо приведет к неисправностям некоторых частей силового узла.
Оставив резину без внимания, со временем даже исправные детали ДВС придут в негодность, а на ремонт придется выделить немалую сумму.
Регулярная замена «расходников»
Помимо проверки целостности ремней ДВС, а также важных для производительной работы жидкостей, необходимо обращать внимание на состояние фильтров, речь идет о таких типах расходников как:
- воздушный;
- топливный;
- масляный.
Вовремя замечая несоответствие рекомендуемому производителем состоянию, получится увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать губительных последствий.
Полезные советы
Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки. От стиля вождения человека зависит много, чрезмерную или слишком низкую нагрузку давать нельзя, в каждом сомнительном случае лучше воспользоваться показаниями тахометра, а не рассчитывать на собственный слух.
Как увеличить ресурс двигателя
Двигатель – самое дорогое устройство в автомобиле, после кузова. Поэтому вопрос продления срока его эксплуатации волнует практически каждого автовладельца. В данной статье речь пойдет об основных способах и методах, которые помогут продлить жизнь силового агрегата.
Обкатка двигателя
Любой автомобиль в процессе эксплуатации проходит следующие этапы обкатки двигателя:
- заводская обкатка/ввод в эксплуатацию;
- обкатка после покупки автомобиля;
- обкатка двигателя после ремонта.
Любой автомобиль проходит самую первую притирку силового агрегата на заводе. По-другому данный этап называют «ввод в эксплуатацию». Такая процедура выполняется на специализированных стендах и необходима для притирки деталей двигателя друг к другу. Дело в том, что каждая деталь агрегата имеет неровности, а при взаимодействии всех деталей устройства, мелкие частички металла попадают в масло и могут быстро испортить не обкатанный двигатель.
Фотографии стенда обкаточного универсального КС-276-03:
Многие дилеры утверждают, что после заводской обкатки авто полностью готово к эксплуатации и любым условиям вождения. На самом деле, если ознакомиться с инструкцией по использованию автотранспортного средства, можно найти рекомендации по соблюдению бережного режима езды в первые 1,5-2 тысячи километров. Такой способ езды и называют обкаткой после покупки автомобиля. Новое авто необходимо беречь. Например, избегать буксировки, резкого торможения и больших оборотов двигателя.
После любых ремонтных работ, связанных с заменой деталей, устройству так же необходима притирка на обкаточных стендах.
Ознакомление с инструкцией
Обязательно стоит ознакомиться с инструкциями по эксплуатации автотранспортного средства в целом и двигателя в частности. Это поможет вам разобраться, когда следует менять масло в автомобиле и какие именно масла рекомендует завод-изготовитель.
Замена масла
Не стоит пренебрегать рекомендованным списком масел от завода и покупать его на свое усмотрение. Такие действия могут привести с преждевременной поломке двигателя и сократить его срок службы. Также будьте осторожны с присадками, которые различные фирмы рекомендуют добавлять в картер. Все что нужно вашему движку, уже есть в масле от завода-производителя.
Качественное топливо
Практически все водители автомобилей предпочитают пользоваться только проверенными заправочными станциями и очень редко заезжают на незнакомые АЗС. Связано это с тем, что двигатели современных автомобилей очень чувствительны к некачественному топливу и при попадании частичек грязи, фильтры просто не справляются. В результате, продукты сгорания оседают в масле, что приводит к закоксовке. Всегда обращайте внимание на неисправности, связанные с двигателем автомобиля и вовремя их устраняйте.
Мотоцикл «на ходу»: как повысить ресурс двигателя, какую купить смазку для цепи и не только!
- 02 июля 2020 13:00:02
- Отзывов:
- Просмотров: 661
Когда мотоцикл эксплуатируется интенсивно без надлежащего обслуживания, его двигатель начинает издавать стук, подшипники изнашиваются и разрушаются. Цепь провисает, МКПП с трудом переключается или воет. Неприятностей может быть еще больше, но их можно избежать, выполняя элементарные действия. В статье рассмотрим разные проблемы с данной техникой и интересные результаты экспериментов с легендарным Harley Davidson 2100 S&S. Выясним, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, какая смазка для его цепи лучшая и не только. Поехали!
Оптимальная эксплуатация двигателя мотоцикла
Среди типичных поломок 2-тактного мотора эксперты выделяют следующие:
- Свеча зажигания приходит в негодность из-за скопившегося нагара (причина – некачественное масло, топливо, его плохое сгорание).
- Скоротечный износ цилиндра и поршня двигателя мотоцикла, падение компрессии (причина – система смазки не соответствует требованиям завода-изготовителя).
- Заклинивание поршня в двигателе мотоцикла (если его заклинило, значит использовалось масло низкого качества).
Как избежать таких проблем?
Восстановить работоспособность двигателя мотоцикла, если он стучит или издает некий шум, проще, чем вы думаете. Главное, следовать главному правилу профилактики – вовремя использовать действенные ремонтно-восстановительные составы RVS Master. Они качественно очищают от нагара поверхности камеры сгорания, а также создают на них защитный металлокерамический слой. Это ведет к восстановлению номинальных размеров деталей, нормализации компрессии, росту мощности и производительности мотора, сокращению расхода топлива на 5-15%, масла на угар, снижению уровня шума.
Приведем наглядные доказательства эффективности применения составов RVS master.
- Безразборный ремонт Ultra Glide.
По окончании зимы Л. Юппа отметил значительное снижение тяговых характеристик и низкое давление масла. Подумывал сделать капремонт, но по воле случая посмотрел видео с описанием RVS-Master и, заручившись поддержкой друга-механика, провел обработку мотора половиной банки. Спустя 20 минут давление незначительно возросло, а через 500 км пробега пришло в норму.
- Безразборный ремонт Harley Davidson 2100 S&S.
Ян Петржик, после прохождения участка Деггендорф–Мюнхен на скорости 200 км/ч заметил рост шума и нарушение давления масла в двигателе. Прибегнув к 3-кратной обработке мотора составом РВС (1,5 банки), он отметил следующее:
- Шум прекратился спустя 30 минут после заливки средства и работы агрегата на холостом ходу.
- Двигатель без проблем «прошел» еще 40 000 км, а при разборе для осмотра показал отличное состояние всех рабочих поверхностей и механизмов.
- Расходы на РВС составили всего 6 000 крон. Капремонт с перешлифовкой цилиндра обошёлся бы в 3 раза дороже.
Добротная смазка для подшипников и цепи мотоцикла
Чтобы работоспособность важных мото-узлов была в норме, не приходилось разоряться на ремонт, позаботьтесь сейчас о снижении трения и износа в подшипниках мотоцикла. Восстановление высокоскоростных подшипниковых узлов, цепи удастся достичь при использовании аэрозольной смазки RVS Master Spray Grease. Состав РВС повышает срок эксплуатации подшипников в 10 раз даже при работе в агрессивной среде.
Каковы преимущества использования водоотталкивающей смазки RVS Master для цепи, подшипников колеса дорожного мотоцикла? Первое, это – уменьшение радиальных зазоров в зоне трения с образованием прочного металлокерамического слоя. Как бонус, вы получаете самонатяжение цепного привода. Второе, это – повышение ресурса подшипников, сохранение их работоспособности при больших радиальных нагрузках без заклинивания. Третье – получение демпфирующего эффекта со снижением шумов и вибраций механизмов. Смазка РВС для цепи внедорожного или кроссового мотоцикла используется в штатном режиме без разбора узлов, подлежащих обработке.
Вы можете сейчас ознакомиться с отличными результатами испытаний подшипников после применения смазки RVS Master. Уверены, у вас появится ясность в том, какой состав выбрать и купить для обработки цепи своего мотоцикла.
Правильная смазка редуктора, моста, КПП мотоцикла
Когда данные узлы изнашиваются, происходит увеличение зазоров в механизмах и рост трения, что приводит к ускоренному износу. МКПП переключается и включается затрудненно, стучит при движении под нагрузкой, иногда воет на определенных скоростях. Гул наблюдается и в редукторах, мостах. Они начинаются издавать вибрации, шуметь. Смазка РВС для моста или редуктора мотоцикла исправляет ситуацию. Она подходит для всех типов механической трансмиссии (включая КПП на мотоцикле с мокрым сцеплением).
А теперь расскажем, как технология RVS Master «спасла» Harley, проехавший 400 км без масла. Владелец мотоцикла обратился к представителям РВС с жалобой, что после капремонта КПП в гараже мастера не залили новое масло и в коробке появился сильный хруст. После заливки средства RVS-Master Tr-3 эти шумы пропали, стоило лишь полчаса проработать на холостом ходу. Клиент остался довольным, восстановление коробки обошлось недорого. Капвосстановление стоило бы 30 тысяч крон. RVS Master – лучший ремонтно-восстановительный состав для трансмиссии, сохраняющий состав и свойства масла, компенсирующий износ до 0,5 мм.
Надежность автомобиля
Повышение ресурса двигателя
Для увеличения ресурса деталей проводят мероприятия повышающие надежность автомобиля.
Их делят на 3 группы:
Конструкторские методы повышения износостойкости, влияющие на первопричину преждевременного выхода деталей из строя, являются наиболее предпочтительными.
Направления конструкторских методов упрочнения и повышения ресурса двигателя :
— выбор оптимальных материалов, допусков, шероховатости, смазки;
— защита быстроизнашивающихся поверхностей от внешней среды или ослабление ее воздействия;
— уменьшение вибраций отдельных деталей и узлов автомобиля.
Абразивный износ является основной причиной выхода из строя деталей автомобиля. В первую очередь это связано с попаданием пыли на трущиеся поверхности карданной передачи, подвески, переднего моста, рулевого управления. Если для предохранения двигателя от пыли на автомобиле предусматриваются специальные фильтры и другие приспособления, то вкладыши, опоры, пальцы и втулки ушек рессорного узла совершенно не защищены. Так же обстоят дела с деталями карданной передачи, сальниковые уплотнения которых не обеспечивают необходимой герметизации. Попадающие под сальник абразивные частицы внедряются в мягкую основу уплотнения и шаржируют твердую поверхность крестовины карданного вала, разрушая ее. Аналогичный характер изнашивания наблюдается на трущихся поверхностях фланцев ведущей шестерни, различных узлов коробки передач и других деталей. Противопылевые уплотнения, применяемые в рулевом управлении автомобиля, под воздействием окружающей среды и плохого обслуживания сравнительно быстро теряют свои качества, что приводит к подтеканию смазки, попаданию пыли и, как следствие, быстрому износу деталей. Поэтому улучшение защиты таких узлов трения является весьма эффективным средством повышения их долговечности. Так, например, применение уплотнений в шкворневых узлах автомобилей ГАЗ-53А при ТО-2 или капитальном ремонте передних мостов позволило увеличить работоспособность шкворневых узлов с 50 тыс. до 200 тыс. км.
Конструктору необходимо стремиться к наиболее благоприятному взаимодействию деталей, рациональному приложению действующих нагрузок.
Для уменьшения возможности попадания абразивных частиц в зону трения рекомендуется использовать минимальный радиус закругления фасок на кромке стыкующихся деталей с минимальной шероховатостью трущихся поверхностей. Эффективным препятствием для проникновения абразивных частиц является применение ограждающих козырьков, лабиринтных уплотнений. Известно, например, что использование последних в шарнирах литой гусеницы позволило повысить износостойкость пальцев и втулок в 2,5 раза. Исследования шарниров, открытых для доступа пыли, показали слабую зависимость линейного износа этих деталей от их диаметра. В большей степени интенсивность изнашивания зависит от длины контактируемых поверхностей. Линейный износ обратно пропорционален квадрату длины шарнира. Следовательно, увеличение длины шарнира приведет к повышению износостойкости входящих в него деталей. Существенным резервом увеличения износостойкости тех или иных узлов и деталей может быть изменение характера трения в сопряжении. Применение подшипников качения, например, в рулевой колонке автомобиля МАЗ-6422 предотвращает возникновение схватывания (заклинивания) трущихся поверхностей.
Однако в традиционно сложившихся конструкциях автомобиля применение конструкторских методов затруднительно, а часто и вовсе невозможно.
К эксплуатационным факторам, влияющим на износостойкость деталей и узлов, относятся соблюдение режимов технического обслуживания и эксплуатации, квалификация ремонтно-обслуживающего персонала, качество выполняемых им работ и материалов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Износостойкость отдельных деталей и узлов автомобиля в значительной степени определяется технологией их производства. Среди многообразия технологических факторов, влияющих на износостойкость, следует выделить качество материала детали (особенно ее поверхностного слоя), шероховатость поверхностей трения, точность размеров и геометрической формы деталей, соответствие размеров сопрягаемых изделий и узлов, качество монтажа, балансировки, обкатки, испытаний и доводки.
Качество материала детали зависит от соблюдения технологии ее производства на всех стадиях изготовления: от получения необходимого по химическому составу металла до режимов окончательной механической и упрочняющей обработки, обеспечивающей необходимые физико-механические свойства.
Исследованиями, результаты которых нашли свое отражение в ГОСТах, различных рекомендациях, установлены оптимальные значения шероховатости поверхности практически для каждого сопряжения автомобиля. Отступление от этих значений приводит к ухудшению условий приработки и, как следствие, сокращению ресурса деталей.
Большое влияние на износостойкость деталей оказывают точность исходных размеров и отклонения от геометрической формы. Неточное изготовление быстроизнашивающихся деталей вызывает значительное возрастание удельных нагрузок, приводящее к выдавливанию смазки, задирам, схватыванию трущихся поверхностей. Особенно это касается плохо контролируемых и метрологически не обеспеченных технологических процессов изготовления наружных и внутренних сферических поверхностей деталей рулевого управления. Повышением точности изготовления деталей автомобиля достигается и уменьшение исходных зазоров до оптимальной величины. Основным же фактором для получения нужного сочетания физико-механических характеристик является применение технологических методов упрочнения трущихся поверхностей. Однако, несмотря на существование разнообразных процессов поверхностного упрочнения, автомобильные заводы страны чаще всего ограничиваются применением закалки токами высокой частоты и цементации.
Таким образом, хотя использование конструкторских методов повышения износостойкости является предпочтительным, а применение эксплуатационных мероприятий позволяет снизить интенсивность изнашивания, основной резерв повышения ресурса быстроизнашивающихся деталей автомобиля находится в области технологии их изготовления.
Существующие разнообразные технологические способы упрочнения поверхностных слоев быстроизнашивающихся деталей машин можно представить в виде схемы.
Для выбора рациональных методов упрочнения быстроизнашивающихся деталей, лимитирующих надежность автомобиля, необходимо знать сущность, механизм и возможности наиболее распространенных в машиностроении способов обработки поверхностных слоев. Методы поверхностного пластического деформирования (ППД), закалки токами высокой частоты, термо- и электромеханическая обработка (ТМО и ЭМО), цементация, азотирование, борирование, нитроцементация и другие методы химико-термической обработки, а также электролитические и химические способы получения износостойких слоев подробно изложены в отечественной литературе. Поэтому остановимся на получивших распространение в последние годы способах упрочнения поверхностей нанесением твердых износостойких материалов, методах лазерного, электронно-лучевого упрочнения и некоторых других.