Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль-фургон на шасси Iveco Daily 70С17 (wb 4750, Евро 5)

Автомобиль-фургон на шасси Iveco Daily 70С17 (wb 4750, Евро 5)

Заказать авто Заявка на лизинг/кредит

Наличие:под заказ
Год:Продан
Цена:уточните у менеджеров

Характеристики

Комплектация

Кабина трехместная (водитель + 2 пассажира). Кузов имеет антикоррозийную обработку с помощью катафореза в ванне с цинкосодержащим раствором. Ветровое стекло триплекс. Отделение для поклажи над ветровым стеклом. Задняя стенка кабины без окна. Обивка задней стенки кабины — тканевая. Пол кабины из синтетического материала. Сиденье водителя подрессоренное с регулировкой поясничного подпора и подлокотником. Жесткозакрепленное двухместное пассажирское сидение. Все сидения c тканевой обивкой, 3-точечными инерционными ремнями безопасности и подголовниками. Отделение для поклажи под сиденьем пассажира. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности (звуковой). Наружные зеркала заднего вида c электроуправлением и обогревом, встроенные повторители указателя поворота. Электрические стеклоподъёмники. Ручка переключения коробки передач на приборной панели. Кондиционер с ручным управлением. Компрессор кондиционера 170 см3. Круиз контроль. Бортовой компьютер на русском языке. Панель приборов с межсервисным пробегом. Бортовой компьютер с расширенным функционалом (диагностика уровня масла в двигателе). Центральный замок (ЦЗ) с дистанционным управлением (ДУ). Дневные ходовые огни (ДХО). Противотуманные фары с подсветкой поворотов. Регулировка направления света из кабины. Ограничитель скорости до 90 км/час. Цифровой тахограф (европейский). Аудиоподготовка (4 колонки + антенна). Топливный бак – 100 литров, топливно — заливная горловина на кабине. Топливный фильтр с обогревом. Обогрев сапуна вентиляции картерных газов. Выхлоп справа за задней осью. Передние брызговики. Задний бампер. Подготовка под буксировочный крюк 7т. 12-контактный разъём для подключения внешнего электрооборудования. Кронштейн запасного колеса с запасным колесом. Двускатная задняя ошиновка. Адаптация для России. Цвет кабины – белый.

Технические данные шасси Iveco Daily 70С17
Завод изготовитель: IVECO S.p.A.
Колесная формула 4х2
Число мест для сидения 2+1
Габаритные размеры (мм)
Колесная база (A) – 4750
Длина (В) – 8238
Ширина автомобиля (Е) – 2010
Высота автомобиля (К) – 2340
Погрузочная высота (L) — 715
Передний свес (С) – 1008
Задний свес (D) – 2480
Длина кузова – 5800÷6200
Колея передних колёс (M) – 1725
Колея задних колёс (N) – 1660
Дорожный просвет передняя ось (P) – 171
Дорожный просвет задняя ось (Q) – 165
Радиус разворота обочина-обочина – 16078
Радиус разворота стена-стена – 16734
Веса и нагрузки (кг)
Снаряженная масса автомобиля – 7000
Максимальная масса автопоезда – 10500
Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2500
Допустимая нагрузка на заднюю ось – 5350
Снаряженная масса шасси – 2600
Грузоподъемность шасси – 4400
Двигатель
Марка, тип IVECO F1C рядный 4-цилиндровый дизель 16-клапанный, 4-х тактный с непосредственным впрыском, турбонадув с промежуточным охлаждением. Узел впрыска Common Rail. Охлаждение водяное, вентилятор c электромагнитной муфтой. Моноблок чугунный, головка блока алюминиевая. Расположение переднее продольное. Привод ГРМ — цепь. Экологический стандарт по выхлопу ЕС — EURO 5. Контур рециркуляции отработавших газов EGR с системой охлаждения, нейтрализатор отработавших газов, самоочищаемый фильтр твердых частиц DPF.
Характеристики двигателей IVECO F1C
Макс. мощность двигателя (3000-3500 об/мин.) 170 л.с.
Макс.крут.мом. (1250–3000 об/мин.) 400 Нм
Рабочий объем двигателя 2998 см3
Экологический стандарт по выхлопу ЕС EURO 5
Сцепление однодисковое, сухое, натяжного действия. Привод гидравлический, педальный. Внешний диаметр: 11” (280 мм).
Коробка передач – FPT 2840.6 OD
Механическая, синхронизированная, количество скоростей 6+1 (передаточное число: 1-я передача — 4,65, 6-я передача — 0,68)
Оси: Передняя – с поворотными колесами.
Задняя – ведущая, с одноступенчатой передачей.
Рама: Лонжероны стальные швеллерного профиля, соединенные трубчатыми приклепанными поперечинами. Размеры лонжеронов: ширина 64 мм, высота 174 мм, толщина 5 мм.
Подвеска: Передняя – независимая торсионная, c стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя – многолистовые рессоры с подрессорником с стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление: Левостороннее расположение руля, гидроусилитель рулевого управления. Диаметр рулевого колеса 390 мм. Рулевой вал из 3 частей, соединенных карданными шарнирами. Блокировка руля. Регулировка руля по высоте.
Тормозная система: Дисковые тормоза передние и задние. Гидравлический привод, вакуумный усилитель. Контрольная лампа износа тормозных колодок. Стояночный тормоз на задние колеса с механическим (тросовым) приводом. Система ESP9 включающая (ABS — антиблокировочная система +ASR – противобуксовочная система +EBD – электронная система распределения тормозных усилий +MSR – система регулировки торможения двигателем +ESP – электронная система стабилизации +HBA – гидравлическая система помощи при торможении +LAC – адаптивная система оценки массы автомобиля +Hill Holder – система помощи при трогании на подъеме).
Электросистема: Напряжение: 12 В. Аккумуляторная батарея: 12В (110 Ач). Стартер 2,2 кВт. Генератор 180А/12В, 2,1 кВт.
Оборудование: Домкрат. Противооткатные башмаки (2 штуки). Кронштейн для установки огнетушителя. Аптечка. Аварийный фонарь и треугольник. Иммобилайзер.
Колеса и шины — шины (всего 7): 225/75 R 16С. Диски 6J X 16H2 (стальные).
Гарантия — заводская гарантия на 12 месяцев или 200 000 км пробега (что наступит раньше) на автомобиль в целом плюс 12 месяцев на силовую линию (двигатель, коробку передач, задний мост) или 200 000 км пробега (что наступит раньше).
ТО: 1 раз в год или через 20 000 км или 400м/ч

Кузов-фургон (промтоварный клееный) на шасси Iveco Daily 70С17 wb 4750

Габаритные размеры, мм
Длина — 6200; Ширина — 2200; Высота — 2200
Внутренний объем

30 м3
Материал изготовления подрамника — цельный, сварной из швеллера. Подготовленная окраска, базовый цвет – черный. Покрытый антикоррозийным составом. Крепление кузова к раме шасси — в соответствии с инструкцией производителя автомобиля.
Пол:
— внутренний жесткий материал — усилители из профильных труб
— внутреннее покрытие — 23мм транспортная фанера
Передняя стенка и Боковые стенки:
— общая толщина – 25 мм;
— каркас — цельнометаллический каркас скрытый (вертикальные профиля через каждые 750мм., закрыты П-образными накладками из плакированного металла);
— наружное покрытие — 0,55мм. плакированный металл, загиб на каждый профиль исключает дребезжание стенок + фанера;
— внутренние отбойники по периметру выполнены из сухой доски (обработанной антикоррозийным составом) в 4 ряда, стыки доски по углам фургона скрыты металлической накладкой.
Крыша:
— общая толщина – 25 мм;;
— каркас — цельнометаллический каркас (горизонтальные профиля через каждые 750мм.);
— наружное покрытие — 0,55мм. плакированный металл, загиб на каждый профиль исключает дребезжание стенок + фанера.
Задние двери:
— общая толщина – 25 мм;
— каркас – цельнометаллический сварной каркас;
— наружное покрытие — 0,55мм. плакированный металл, загиб на каждый профиль исключает дребезжание стенок + фанера;
Задний проем имеет две задние двери со штанговыми запорами (угол открывания 270 градусов), задние резиновые отбойники. На дверях используется 2-х лепестковая и 3-х лепестковая уплотнительная резина, Т-образные фиксаторы створок в открытом положении.
Фурнитура:
— штанговые запоры — нержавеющие;
— петли дверей — нержавеющие;
— фиксаторы створок — нержавеющие.
Обвязка кузова внешний уголок) — анодированный алюминий.
Проем задних дверей – из нержавеющего металла.
Оборудование:
• Фиксаторы дверей в открытом положении;
• Резиновые отбойники на заднем проеме кузова.;
• Плафоны внутреннего освещения (провода уложены в кабель-каналы);
• Боковая противоподкатная защита алюминиевая, подъемная;
• Боковые и контурные фонари освещения;
• Внешняя проводка укладывается в пластиковые гофра-рукава;
• Пластиковые подкрылки и резиновые брызговики;
• Оцинкованная лестница + пластиковая ручка с правой стороны для подъема в фургон.
Цвет фургона (плакированного металла) — белый

Читать еще:  Двигатель bzb что это

Наиболее выгодный и оперативный способ покупки грузового автомобиля — у официального дилера. Тогда и цена получается самой низкой (без дополнительных посреднических комиссий), и сервис на самом высшем уровне.

Именно таким и является автоцентр ПИТЕРТРАКЦЕНТР. Мы — официальное представительство Iveco в России, поэтому обладаем всеми преимуществами надежного продавца

Технические характеристики

Автомобили Iveco Daily оснащаются двигателями объемом 2.3 (модель F1A, 96–136 л.с.) или 3.0 литра (модель F1C, 146–176 л.с.), обеспечивающими максимальную приспосабливаемость в классе легких грузовиков: максимальный крутящий момент достигается уже при минимальном числе оборотов (между 1250 и 1500) и остается постоянным в широком рабочем диапазоне. Лучший в классе межсервисный интервал (40 тыс. км.), приводит к сокращению простоев и эксплуатационных затрат.

Применение технологии EGR (рециркуляция выхлопных газов), позволяет данным двигателям соответствовать экологическим требованиям Euro4 и даже EEV (усовершенствованный экологически безопасный автомобиль).

ДвигательТурбинаМощностьКрутящий момент
F1A2287 см3WG96 л.с.2700–3900 об/мин240 Нм1800–2600 об/мин
F1A2287 см3WG116 л.с.3200–3900 об/мин270 Нм1800–2800 об/мин
F1A2287 см3VGT136 л.с.3000–3900 об/мин320 Нм1700–3000 об/мин
F1C 2998 см3WG146 л.с.3000–3500 об/мин350 Нм1400–2600 об/мин
F1C 2998 см3VGT176 л.с.3200–3500 об/мин400 Нм1250–3000 об/мин

Все двигатели, устанавливаемые на Iveco Daily, оборудованны турбокомпрессором, при этом двигатели 2.3 HPI и 3.0 HPI оснащены клапаном Wastegate (WG), а двигатели 2.3 HPT и 3.0 HPT – наиболее эффективной турбиной с изменяемой геометрией (VGT), благодаря которой достигается самый высокий крутящий момент (400 Нм) в классе легких грузовых автомобилей. Все двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail 2-го поколения.

Коробка передач

В зависимости от двигателя грузовой фургон DAILY комплектуется 5-ти или 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач ZF или автоматизированной 6-ти ступенчатой коробкой передач AGile™ работающей в автоматическом или секвентальном ручном режиме.

ДвигательКоробка передач
F1A5-ти ступенчатая ручная КП ZF 5S 300
F1AАвтоматизированная КП ZF (Agile) 6AS 400
F1CАвтоматизированная КП ZF (Agile) 6AS 400
F1C6-ти ступенчатая ручная КП ZF 6S 400

Подвеска

Ивеко Дэйли предлагает выбор подвесок для различных условий эксплуатации, создающих комфорт уровня легкового авто. На передней оси – независимая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами и поперечной листовой рессорой, либо торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси – параболическая, полуэллиптическая или пневматическая подвеска.

Пневматическая подвеска обеспечивает горизонтальное выравнивание автомобиля независимо от размещения груза и упрощает погрузо-разгрузочные работы за счет возможности опустить грузовую платформу. Она незаменима для транспортировки грузов чувствительных к ударам и вибрации.

Безопасность

Все автомобили модельного ряда Iveco Daily оснащены эффективными дисковыми тормозами. К вашим услугам большой выбор самых современных электронных систем активной безопасности: ABS, EBD, ASR, MSR, HBA, Hill Holder, LAC. Система ESP последнего поколения объединяет все эти системы в единое целое и обеспечивает максимальную безопасность в любой ситуации.

СистемаНазначение
ABSАнтиблокировочная тормозная система
Предупреждает блокировку колес при торможении
EBDСистема распределения тормозного усилия
Распределяет тормозное усилие между осями
ASRАнтипробуксовочная система
Предотвращает пробуксовку колес изменяя обороты двигателя и воздействуя на тормоза
MSRРегулятор тягового усилия
Изменяет обороты двигателя для ослабления тормозящего момента (когда торможение двигателем не требуется)
ESPСистема динамической стабилизации
Предотвращает срыв автомобиля в занос и боковое скольжение
HBAГидравлическая система экстренного торможения
Увеличивает давление в тормозной системе при экстренном торможении
Hill HolderСистема, облегчающая трогание с места на подъеме
Воздействуя на тормоза, не дает автомобилю скатиться назад
LACАдаптивная система оценки массы автомобиля
Определяет распределение массы перевозимого груза и предоставляет эту информацию другим системам, для оптимизации их работы

В стандартную комплектацию включены передние подушки безопасности. Опционально можно заказать боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.

Кабина

Кабина Daily сконструирована в соответствии с высокими требованиями к эргономике: переключатель скоростей расположен на панели приборов, рулевое колесо и органы управления сделаны в стиле легкового автомобиля, многочисленные вещевые ящики располагаются на удобном расстоянии от водителя – все это создает в Дейли приятную рабочую атмосферу, повышает концентрацию водителя и снижает утомляемость. Вход в кабину удобен благодаря широко открывающимся дверям, легкий проход через кабину позволяет водителю выйти с любой стороны автомобиля. Панорамные зеркала заднего вида с интегрированными широкоугольными зеркалами обеспечивают отличный обзор.

Сидение водителя имеет три регулировки по высоте, продольному положению и углу наклона. Опционально досупно сидение с подогревом, поясничной опорой, на пневмоподвеске, а также варианты с подлокотниками. С пассажирской стороны можно установить либо двухместное сидение, либо регулируемое одноместное. Под двухместным пассажирским сидением можно разместить вещевой ящик с откидной крышкой.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя sandero

Опционально доступны: кондиционер (климат-контроль), противоугонная система, парктроник, камера заднего вида, электростеклоподъемники, различные варианты аудиосистемы (включая MP3 и Bluetooth), спутниковая навигационная система (GPS), цифровой тахограф, подогреватель двигателя и кабины Webasto.

Дизельный двигатель IVECO F1A

Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)

Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.

Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра.
В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.

Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича.
Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя.
Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.

Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ.
Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.

Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.

Система смазки двигателя:

Система охлаждения двигателя

Маркировка двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO F1A
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,287
Степень сжатия19
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)85,0 (116) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)270,0 (27,5) 2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм88×94
Масса, кг250
ЭкологияЕвро 3, Евро 4

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот

Электрическая схема

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный

Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.

Характеристики двигателя Iveco F1A

Основные свойства, которые отличают этот двигатель — это:

  • Большой вес;
  • Большая высота;
  • Уникальная конструкция;
  • Высокий ресурс;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Топливная экономичность.
  • Urania Daily,
  • Urana LD 5,
  • SAE 15W40,
  • 5W 30.

Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.

Обслуживание Iveco F1A

Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.

Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.

В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.

Дизельный мотор от концерна Fiat

У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.

Особенности конструкции двигателя Ивеко УАЗ Патриот

Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.

Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе. Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс. Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.

Перечислим основные особенности конструкции:

  • Большая масса;
  • Оригинальная конструкция;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Достаточно высокий эксплуатационный ресурс;
  • Экономия топлива;
  • Большая высота.

Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров. Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.

Обслуживание

Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.

Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:

  • Fiat Ducato;
  • UAZ Patriot;
  • Iveco Daily;
  • Bremach T-Rex.

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

Читать еще:  Vag com температура двигателя

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector