Vag com температура двигателя
Vag com температура двигателя
Сообщение Mambo » 23 апр 2012, 17:18
подскажите пожалуйста как через vag-com посмотреть температуру ОЖ. У меня не работает на щитке приборов указатели температуры и топлива, пожтому пришлось обрезать провод отдатчика температуры (датчик 4-х контактный, обрезал синий провод) чтобы не показывало всё время перегрев. Вот хочу узнать способы определения температуры через vag-com. Спасибо.
Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:
и если мне допустим нужен канал 49, то как в него попасть через VAG-COM RUS?
- Цитата
Сообщение Stimpack » 23 апр 2012, 18:31
- Цитата
Сообщение Mambo » 23 апр 2012, 18:41
спасибо, а есть ещё варианты, типа через климу?
Добавлено спустя 57 секунд:
ато я таким способом смотрел и там было 72 градуса хотя перед этим часа 2 ехал
- Цитата
Сообщение Stimpack » 23 апр 2012, 22:00
пользуйтесь поиском — обсуждалось не раз. Только не пойму что оно нового покажет, когда G62 — 72C, а G2 обрезан Возможно в данном авто у климы и есть свой датчик в магистрали, но вряд ли он выведется на ней.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 23 апр 2012, 22:21
- Цитата
Сообщение Rezaka™ » 24 апр 2012, 17:10
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 24 апр 2012, 17:32
- Цитата
Сообщение Rezaka™ » 24 апр 2012, 21:06
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 06:26
- Цитата
Сообщение Rezaka™ » 25 апр 2012, 15:08
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 16:05
- Цитата
Сообщение Mambo » 29 апр 2012, 11:03
- Цитата
Сообщение Stimpack » 29 апр 2012, 17:39
- Цитата
Сообщение RrrCon » 30 дек 2014, 16:59
- Цитата
Сообщение DIA » 30 дек 2014, 21:53
- Цитата
Сообщение PhoeniX » 30 дек 2014, 22:06
80-ти. И стоять на 90 стрелка будет пока температура реальная с датчика не станет 105+. Это типа сделано ваговцами чтоб мол лишний раз не нервировать автолюбителя, мол все в рамках. У меня по климе температура в среднем 96-99, стрелка стоит на 90 как вкопаная.
Это не отменяет конечно описанную выше ситуацию когда датчик на приборку и на моцк (технически сделанный в одном корпусе как написано выше) но диагностируемый по разным каналам будет показывать разные цифири.
- Цитата
Сообщение DIA » 30 дек 2014, 22:17
- Цитата
Сообщение RrrCon » 31 дек 2014, 19:50
- Цитата
Сообщение LIS » 31 дек 2014, 20:13
- Цитата
Сообщение DIA » 31 дек 2014, 20:18
- Для печати
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге.
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Температура двигателя
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Температура двигателя
Вот и пытаюсь понять какой?
Температура двигателя
я его не смотрел-если все работает-зачем-не надо мешать машине ездить
Температура двигателя
Температура двигателя
Когда то у меня был Опель-кадет-прадед Нексии. Не помню, грелась что ли термостат запирал и ходило по малому кругу. Я его выкинул-потом так и продал, не знаю-как новый хозяин искал неисправность продавал в Одессе. Там жарко летом было.
Температура двигателя
Привет! Снова не слава Богу у моей старушки. Недавно обратил внимание что стрелка на шкале температуры не поднимается выше середины. При этом никогда не слышал даже в пробке что гудит вентилятор на больших оборотах. На маленьких работает. А сейчас после хорошего такого прогрева стрелка не двигается с места, лежит себе в крайней нижней точке, вентилятор тоже себе отдыхает. К патрубкам и радиатору больно прикоснутся. Подскажите, это умер датчик температуры? Читал тут что их три, на шкалу и на мозги работающих. Выходит вентилятор включается тем, что работает на шкалу? На улице устойчивая жара, боюсь вскипеть!
Нексия 8кл. 2010гв. Еду по трассе. За бортом -25. Подключил ради интереса ноутбук и шнур Vag-com 409.1. Показания ОЖ показали 75-77 градусов. Не ниже не выше. На термостат не грешу ибо! После запуска через некоторое время начинает теплеть верхний патрубок.( с печки дует еле теплый)! Остановился на трассе.Потрогал патрубки-оба горячие. Соответственно-термостат открывает большой круг. Температура включения вентилятора по компьютеру-93 градуса. В 88 градусов-он выключается. Если с завода (по слухам и форумам) родной термостат стоит на 87-102 ( где 87-начало открытия, а на 102 он полностью открыт)., то каким образом он полностью откроется на все свои заявленные 102 градуса. если вентилятор включается при 93 и сгоняет до 88. Ставят на 92-107 градусов термостат. Тоже не пойму ни как что как работает. Естественно что термостат и вентилятор друг от друга не зависят ясно дураку. Но в случае установки 92-107 получится следующее: Температура ОЖ растет и при достижении 92 градусов открывается большой круг, а при 93-уже включится вентилятор .Естественно-температура ОЖ охладится и термостат прикроется. Вывод сделал такой для себя: если ставить термостат на большую температуру открытия-нужно сдвигать температуру включения вентилятора. п.с. Штатный термостат 87-102 градуса. Начало открытия в 87 градусов. На трассе температура ОЖ 75 градусов Походу термостат умер или температура открытия меньше чем надо. Ведь кто то пропустил ОЖ в основной радиатор
картонку перед радиатором поставь.больше ничего делать не надо.
Вопросик такой. Заметил недавно что стрелка температуры не доходит до отметки рабочей. То бишь находится ниже нижней точки, а ведь должна быть по середине ? На улице +20, а стрелка порой и на миллиметр/два ниже первой точки. Зимой при минус 35 такого не было. В чём беда ? Термостат менять али что ? Про прогрев. Зимой 10 минут до оживания стрелки, сейчас минуты 3.
Последний раз редактировалось MrLanzo; 10.07.2017 в 18:55 .
Подключись к мозгам и посмотри какая температура двигателя в градусах. Тогда понятно будет, термостат барахлит, или датчик ( указатель)
Эбу узнает данные не по датчику ож а по датчика температуры воздуха .
У меня похожая ситуация подключался сканматик орёл почти до 100градусов стрелка даже не пошевелилась.надо делать выносной указатель температуры
Эбу узнает данные не по датчику ож а по датчика температуры воздуха .
У меня похожая ситуация подключался сканматик орёл почти до 100градусов стрелка даже не пошевелилась.надо делать выносной указатель температуры
Трогай патрубки радиатора по мере прогрева ДВС если после запуска сразу 2 греются значит термос в помойку
Не ставьте термостат на 92 градуса проверенной на личном опыте,в 4 целиндре итак самая высокая температура ,не просто так с завода на 87 ставят
Сбой в работе вентилятора. Двигатель BSE датчик G62
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 spok555
- Авто: vw golf5
на холостых и даже на холодном движке беспричинно включается вентилятор на 15-20 секунд.грешу на замену датчика ДТОЖ G62. прошу помощи указать где именно он находиться?юзал поиск, но ничего конкретного не нашел. Кому не трудно — укажите его точное расположение на фотке.
Все заранее благодарю)))
- Наверх
#2 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#3 XyliGan
- Авто: Ауди 80 В3 «бочка», ДВС 6А (валы ACE), 2 литра, 16V, на «январе» 160 л/с, QUATTRO
- Город Петербург, Юго-Запад
- Наверх
#4 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
spok555, И так для начала ты должен сделать компьютерную диагностику. Можешь это сделать у официалов, можешь сам — купив не дорогое приспособление http://forum.vagma.r. pic/22-vag-com/
диагностика должна показать что-то типа
17 664 — температура охлаждающей жидкости двигателя Sensor (G62): Открыть или короткое замыкание на плюс P1256 — 35-10
сейчас покажу где в двигателе находится
- Наверх
#5 spok555
- Авто: vw golf5
- Наверх
#6 spok555
- Авто: vw golf5
- Наверх
#7 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#8 spok555
- Авто: vw golf5
- Наверх
#9 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#10 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#11 spok555
- Авто: vw golf5
- Наверх
#12 Zebrenok
- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
- Наверх
#13 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#14 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
крутил вертел схему этого двигателя.
датчики системы охлаждения указанны только под номером 5 и 6
5 — это похоже датчик G62
называется иначе
А датчик под номером 6 на схеме — это датчик установленный на радиаторе
На электрической схеме датчик указан как B24-1
датчик на радиаторе B24-2
- Наверх
#15 spok555
- Авто: vw golf5
- Наверх
#16 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#17 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
кольцо ж там уплотнительное, что б не было потеков ОЖ. иногда еще и герметик добавляют к кольцу.
- Наверх
#18 spok555
- Авто: vw golf5
Zebrenok, там ведь высокая t. Надо наверное брать герметик, что используют для радиатора. зашел в Максидом, ничего подобного нет
- Наверх
#19 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#20 spok555
- Авто: vw golf5
/dev/memory
сборник полезной инфы, память то дырявая
Диагностика моторов 2.0TFSI с помощью VAG-COM. FAQ
FAQ по записи и интерпретации логов в VAG-COM мотор 2.0TFSI
Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!
Итак, после длительного времени пользования ВАГ-КОМом, основываясь на статье с форума audizine, GTI-клуба, украинского турбо-гараж и параметров предлагаемых для снятия логов компанией APR и своих наблюдений, решено запостить небольшой FAQ по тому какие показания мониторить на 2,0ТFSI моторе Ауди А4 В7.
Для того чтобы снимать логии нужно несколько условий:
1. Настройки машины:
— ESP выключена.
— Кондиционер выключен.
— Окна подняты.
2. Дорожные условия:
— прямая дорога, без спусков и подъемов, за городом.
— лучше всего делать замер на 4й передаче, т.к. так видно больше деталей процессов которые происходят. Разгоняем машину как обычно, включаем 4ю передачу опускаем обороты до 2000 об/мин, нажимаем «start», педаль в пол и крутим мотор до отсечки. Если же дорожные условия не позволяют, можно и на 3й передаче.
— замер лучше производить на том же участке, несколько раз, например 3-4 раза, давая машине остыть между заездами. Например в одну сторону делаем замер, обратно остываем, затем еще раз делаем замер.
—
3. Как выбрать каналы в ВАГ-Коме:
— Параметры выбираются в разделе Select/Engine/Adv. Meaus. Blocks.
— Нажимаете кнопку «Turbo» чтобы ускорить процесс обмена данных между блоками.
— Выбираете блоки описанные ниже. За раз не более 12 блоков.
Теперь по блокам подробнее.
НАЧИНАТЬ НУЖНО С БЛОКА 001-1 — engine speed — обороты двигателя
Channel 001-3: Lambda Regulator – Коррекция смеси по лямбда датчику
Это значение корректировки топливной таблицы используемой компьютером когда он чувствует что идет обогащение и или обеднение по запрограммированным картам соотношения воздух/топливо. Это значение отображается в процентах от 0% обозначающем НЕ требующего топливной корректировки. Это значит что машина делает то что требуется. Не требование добавления или удаления означает баланс. Компьютер может корректировать обогащение или обеднение до 25% или так. Однако, если увидите значение отличающиеся от 0, это не обозначает что у вас опасно обогащается или обедняется смесь. Положительные значения значат что требуется добавление топлива, отрицательные удаление. Значение когда требуется удаление топлива предпочтительней. Показания больше чем 20 должны насторожить, видимо что то не так. Главное запомнить, что бедная смесь враг для мотора.
Channel 003-2: Mass Air Flow Sensor (MAF) – датчик массового расхода воздуха
Этот канал измеряет граммы в секунду — поток воздуха проходящий и считываемый МАФ датчиком. С помощью полученных значений можно смотреть сколько воздуха потребляет мотор. Максимальные значения как правило показываются возле отсечки. По усредненным параметрам, стандартным значением для 2,0TFSI мотора является значение 160-170 грам, для машины с прошивкой+выхлоп+впуск около 200-210грамм. Низкие значения на МАФах 2.0ТФСИ прежде всего говорят о наличии ДЫРЫ в участке воздуховода после ДМРВ и перед турбиной. Т.е. мотор «сосёт мимо кассы» Равно как и очень большие показания указывают на наличие ДЫРЫ на участке воздуховода от турбины до дроссельной заслонки. Низкие значения к отсечке например 120г/с покажут что ваш МАФ подыхает. При этом никаких ошибок не будет показваться. Очень низкие или отсутствие показаний на низких оборотах говорит о том что он уже сдох. Интересное примечание что на ГТИ-Клубе народ высчитал примерный коэффициент перевода г/с в лошадиные силы что то в районе 1,25-1,3. Но это все теория из раздела разгон и вес/мощность, на практике очень много факторов влияющих на результат.
Channel 003-4: Ignition Channel — Угол Зажигания
Показывает фактический угол зажигания, чтобы вычислить задаваемый нужно к фактическому прибавить откаты в 020 канале( подробнее смотреть ниже). Более ранний угол приведет к появлению детонации, и если не к прогару, то потери мощности и перегреву двигателя. И поздний угол то же приводит к потери мощности, так как происходит не полное сгорание топлива и увеличивается расход топлива.
Channel 014-3: Misfire Sum – счетчик пропусков зажигания во всех цилиндрах
Здесь отображается общее количество пропусков зажигания. Их не должно быть вообще, если же они есть, то подробно посмотреть в каком цилиндре по отдельности:
015-1 Misfire Cyl 1 – пропуски в цилиндр 1
015-2 Misfire Cyl 2 — пропуски в цилиндр 2
015-3 Misfire Cyl 3 — пропуски в цилиндр 3
016-1 Misfire Cyl 4 — пропуски в цилиндр 4
Довольно частой причиной пропусков являются катушки зажигания, но так же свечи и форсунки. Но лучше сделать комплексную диагностику мотора.
Channel 020: Ignition Knock Control-Timing Retard for Each Cylinder — Контроль Детонации По Зажиганию- Откаты По Зажиганию Каждого Цилиндра
020-1 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 1) – Угол отката зажигания(цил 1)
020-2 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 2) – Угол отката зажигания(цил 2)
020-3 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 3) – Угол отката зажигания(цил 3)
020-4 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 4) – Угол отката зажигания(цил 4)
Этот канал очень важный. Вы должны видеть 0 в каждом поле, с возможными пиками до -6 единиц. Значение 0 в каждом из цилиндров говорит о том что НЕ требуется откатывать угол зажигания. А что если вы видите значение -1.5 и -3 везде и одновременно? Это ничего страшного! Если вы сами настраиваете, в идеале нужно найти такой угол зажигания, чтобы откаты были минимальными и желательно максимально приближенных к 0. Значения откатов зажигания больше 6 должно насторожить к дальнейшим настройка. Использование слишком агрессивного зажигания станет результатом потери мощности(датчик детонации будет откатывать углы назад)и вообще это может привести к смерти мотора.
Например:
НА МАШИНЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛИШКОМ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ
RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4
2500 0 0 0 0
2750 0 0 0 0
3000 0 0 0 0
3250 3 0 1.5 4
3500 3 3 4 4
3750 4 6 6 6
4000 3 0 3 4
4250 6 6 6 6
4500 6 6 6 6
4750 6 4 6 4
5000 8 6 8 4
5250 2 8 6 8
5500 6 8 8 6
5750 8 4 6 6
6000 6 6 6 4
6250 8 8 8 8
6500 8 6 6 6
6750 6 6 6 6
МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ АГРЕССИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (на тюненых машинах с прошивкой)
RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4 Retard
2500 0 0 0 0
2750 0 0 0 0
3000 0 0 0 0
3250 0 0 0 0
3500 0 1.5 0 0
3750 3 0 0 1.5
4000 0 0 3 0
4250 1.5 1.5 3 3
4500 3 3 3 3
4750 1.5 3 1.5 1.5
5000 3 3 6 3
5250 0 1.5 3 0
5500 3 3 1.5 1.5
5750 3 4 3 1.5
6000 1.5 3 1.5 4
6250 3 3 3 3
6500 4 3 3 3
6750 1.5 3 1.5 3
МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ СЛИШКОМ БЕЗОПАСНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 Cyl 4 Retard
2500 0 0 0 0
2750 0 0 0 0
3000 0 0 0 0
3250 0 0 0 0
3500 0 0 0 0
3750 0 0 0 1.5
4000 0 0 0 0
4250 0 0 0 0
4500 0 0 0 0
4750 1.5 0 0 0
5000 0 0 0 0
5250 0 1.5 0 0
5500 0 0 0 0
5750 0 0 0 0
6000 0 0 0 0
6250 0 0 0 0
6500 0 0 0 0
6750 0 0 0 0
Channel 031-1: Lambda, Current Value or A/F Ratio – Показание Лямбды или соотношение смеси воздух/топливо
Практически это значение важно рассматривать только когда машина разгоняется под полным газом, иначе показания будут какие попало. Значения которые отображаются датчиком следует читать таким образом: 1=14,7:1, значение 0.85=12,5:1, значение 0.75=11:1 и тд. То есть значение выдаваемое ВАГ-КОМом нужно умножить на 14,7. Машина у которой смесь настроена на 14:1(значение лямбды 0.95) во всем диапазоне работы мотора до отсечки, например бустапнутая использует бедную смесь. Напротив, смесь настроенная на 10:1(значение лямбды 0.75) богатую смесь. В идеале видеть смесь начинающуюся от заводских 14.7:1 на холостых, 13:1 на средних оборотах(3500об/мин около того) и около 12:1 к отсечке.(ПРИМЕЧАНИЕ: новые FSI моторы используют примерно 10,5:1 на полностью открытом газу). Бедная смесь ведет к повышению температуры горения смеси. Богатая — наоборот. На практике ее держат в диапазоне 12:1…13:1 для дополнительного охлаждения. Это хороший A/F для атмосферного мотора, но он может в некоторых случаях быть крайне опасным в случае с турбомотором. Более богатая смесь снижает температуру в камере сгорания и повышает стойкость к детонации, а также снижает температуру выхлопных газов и увеличивает срок службы турбины и коллектора.
Реально при настройке существует три способа борьбы с детонацией:
— уменьшение давление наддува
— обогащение смеси
— использование более позднего зажигания.
Задачей настройщика является поиск наилучшего баланса этих трех параметров для получения максимальной отдачи и ресурса турбомотора.
Также правильная настройка смеси даст хорошую топливную экономичность по время спокойной езды и мотор будет хорошо набирать обороты под полным газом. Кстати, оптимизация топливовоздушной смеси объясняет снижение расхода топлива после прошивки мотора, например когда вы двигаетесь за городом в режиме до 3000 об/мин.
Пример показания лямбды с прошитой машины:
RPM Lambda
2000 .84
2250 .84
2500 .84
2750 .84
3000 .84
3250 .84
3500 .84
3750 .84
4000 .84
4250 .83
4500 .83
4750 .82
5000 .82
5250 .81
5500 .80
5750 .80
6000 .80
6250 .76
6500 .76
6750 .76
Channel 102-3: Intake Air Temperatures — Температура Впускного Воздуха
Этот канал показывает температуру впуска. Датчик расположен во впускном коллекторе, сразу за дроссельной заслонкой. Он показывает температуру воздуха прошедшего через воздушный фильтр+интеркуллеры, чтобы поступить в цилиндры и смешаться с топливом. К сожалению этот канат н идеален для измерения эффективности интеркуллера потому что в по хорошему нужно было бы замерить температуру как до интеркуллера так и после и уже на разнице этих температур посмотреть насколько эффективно он работает. В идеале, поступаемый воздух в мотор должен быть как можно холоднее. В принципе интеркуллер для этого и создан. Но интеркуллер нагреваться если хорошо не обдувается- это легко проверить если сделать 4 подряд замера на полном газу и посмотреть как растет температура. У нас на А4 Б7 стоят 2 интеркуллера позади противотуманых фар, обдуваются они недостаточно хорошо поэтому установка фронтального интеркуллера желательна на прошитых машинах с высоким давлением наддува. По моим замерам после четырех заездов разница температуры на впуске около 7 градусов, а в теории 3градуса это 1% КПД двигателя. Причем чем больше замеров подряд делать тем больше будет разница. Так же с установкой фронтального куллера уменьшается длина впускной трассы, что положительно скажется на чувствительности педали газа.
Сhannel 103-1: Current Fuel Pressure – Давление Топлива «низкое»
Показывает давление топлива создаваемое насосом в баке. Стандартно на холостых значение составляет около 4-5 бар. Под нагрузкой к отсечке может немного «проседать» до 3,5бар. Если значение падает ниже 3бар то требуется посмотреть на состояние топливного фильтра или заменить насос.
Channel 112-3: Exhaust Gas Temperatures (EGT) — Температуры Выхлопных Газов
Интересный канал, позволяющий отследить, что другие настройки выполнены должным образом. Показания которые здесь отображаются получены не с физического датчика, а с математической модели заложенным инженерами VAG. На холостых это бесполезное значение. Точно так же нужно сделать замер на полном газу на 4 или 3й передачи. Температура выхлопа в 900град и ниже, общепринятая температура на нашем моторе. У меня например никогда не поднималась выше 850, на эво-клубе и на турерв-ви клубе народ старется держать температуру в пределах 820-830град. Этот параметр правильно отображается только до 999град или около того. Если вы видите значения больше, это хороший показатель того, что то идет не так. Езда с высокой температурой довольно долго может обернуться катастрофой для мотора.
Channel 115: Boost Pressure – Давление Наддува
115-3 Boost Pressure (Specified) – запрашиваемое давление наддува
115-4 Boost Pressure (Actual) – реальное давление наддува
Это очень полезный канал для диагностики определения утечек давления и выяснения правильной работы железа или софта. Этот канал показывает давление запрашиваемое компьютером(specified boost) в первой колонке и реальное давление производимое турбиной(actual boost). Значение которые получены, должны быть скорректированы с учетом атмосферного давления(около 1040мбар на уровне моря). Но вообще принято просто отнимать 1000 и получится результат.
Например, какое давление на 3000об/мин?
RPM Requested Boost Actual Boost
2500…2100…1800
2750…2200…1950
3000…2200…2250
3250…2200…2200
3500…2200…2100
Правильный ответ будет:
Компьютер запросил 1,2 бар на 3000, а турбина надула 1,25 бар.
Поэтому, эти значения важны для нас как датчик давления наддува. Как вы можете представить, если у вас идет недодув вы теряете мощность. И вот как раз это можно отследить в этом канале. Причин как показывает практика несколько, самые частые: перепускной клапан, клапан N75, «просевшая» пружина вестгейта, утечка — когда требуется опрессовка системы, да даже грязный воздушный фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик измеряет значения до 2540мбар включая атмосферное. Это значит, что если вы будете дуть больше 1,5бар датчик этого не увидит.
Channel 230: Rail Pressure – Давление Топлива «высокое»
230-1 Rail Pressure (Specified) – давление топлива(запрашиваемое)
230-2 Rail Pressure (Actual) – давление топлива(актуальное)
Полезный канал для диагностики «высокого» давления топлива, создаваемого топливным насосом высокого давления. Так же как и с бустом, есть два значения запрашиваемое(specified) и актуальное(actual). На прошитых машинах давление около 110бар, а на специальных программах под усиленный насос(APR, KDM тд) доходит до 130бар. Если возникли какие то проблемы с этими значениями причиной может быть толкатель, подкачивающий из бака погружной насос или банально топливный фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартный датчик измеряет до 136 бар.