Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ордабаев Е

Ордабаев Е.К. Лабораторный практикум по двигателям внутреннего сгорания.

Description: В пособии изложена технология компьютерного моделирования экспериментальных операций при определении скоростных, нагрузочных и ряда регулировочных характеристик бензинового двигателя и дизеля. Даны также теоретические сведения и основы анализа типовых характеристик двигателя, правила обработки результатов испытаний и рекомендации по составлению отчета. Пособие составлено по программе дисциплины «Энергетические установки транспортной техники» специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии».

Keywords: Физика,Промышленность,Лабораторный практикум

Read the Text Version

No Text Content!

39.35065 Е.К. Ордабаев А.Б. Байгушкарова Р.Г. Каримов ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(компью терное моделирование) Учебно-методическое пособие Павлодар 2007

УДК 621.43:629.113ББК 31.3600-65 Рекомендовано к изданию ученым советом Инновационного Евразийского университета Протокол Ха 4 от 10 января 2007 г.Рецензенты:А.С. Ненишев, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой «Теплотехника итепловые двигатели» СибАДИ,С.Е. Козориз, доцент Инновационного Евразийского университета.0-65 Е.К. Ордабаев и др.Лабораторньш практикум по двигателям внутреннего сгорания: — Учеб,-метод. пособие/ Е.К. Ордабаев, А.Б. Байгушкарова, Р.Г. Каримов — Павлодар,Инновац. Евраз, ун-тет, 2007. — 72 с.: Библиография 17 названий, рис. 38,табл. 6.ISBN 9965-410-77-1 В пособии изложена технология компьютерного моделирования эксперимен­тальных операций при определении скоростных, нагрузочных и ряда регулировоч­ных характеристик бензинового двигателя и дизеля. Даны также теоретическиесведения и основы анализа типовых характеристик двигателя, правила обработкирезультатов испытаний и рекомендации по составлению отчета. Пособие составле­но по программе дисциплины «Энергетические установки транспортной техники»специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника итехнологии». Программное обеспечение лабораторного практикума создано творческим кол­лективом преподавателей и сотрудников кафедр «Транспорт и машиностроение» икДкто«агитированные системы обработки информации и управления» Инноваци­онного Евразийского университета. ББК 31J6 0 0-65о 2203050000 00(05)-07ISBN 9965-410-77-1 С Ордабаев Е.К., Байгушкарова А.Б., Каримов Р.Г. С Учреждение «Инновационный Евразийский университет»

ВВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ . 3 . Тем а 1. Методические основы и техническое обеспечениеэкспериментального исследования поршневого ДВС.Обработка результатов испытаний и составление отчёта. . 5Тема 2. Регулировочная характеристика бензинового двигателяпо составу смеси. . . . . 11Тема 3. Регулировочная характеристика бензинового двигателя 19по углу опережения зажигания . Тема 4. Внешняя скоростная характерисгика 26бензинового двигателя. Тема 5. Нагрузочная характеристика бензинового двигателя . 32Тема б. Внешняя скоростная характеристика дизеля 40с регуляторной ветвью. Т ем а 7 Нагрузочная характеристика дизеля . . 46ЛИТЕРАТУРА . 53ПРИЛОЖ ЕНИЕ Описание программы «Моделированиеэкспериментальных исследований поршневых Д В С » . 54

Лабораторный практикум «Техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт двигателя внутреннего сгорания и его систем» (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Исследовать конструкцию компрессометра, записать в отчет наименования составных частей:

2. Исследовать методику проверки компрессии в цилиндрах двигателя, кратко записать ее в отчет в следующей форме:

3. Произвести измерение компрессии на исследуемом двигателе, показания прибора записать в отчет по следующей форме, после таблицы сделать заключение о состоянии двигателя:

Каковы основные неисправности КШМ и ГРМ, их причины и последствия? Каковы нормы компрессии для обычных карбюраторных двигателей, для двигателей с повышенной степенью сжатия и для дизелей? Перечислите основные методы диагностики технического состояния КШМ и ГРМ двигателей. Охарактеризуйте основные модели приборов для замера компрессии в цилиндрах, их конструкции принцип действия.

Образец заполнения лабораторного отчета.

Практическое занятие № 8

Тема: Определение неисправностей двигателей.

Цель занятия:приобрести практический опыт в определении неисправностей двигателей при помощи диагностических приборов.

Оборудование: рабочий автомобиль ГАЗ-53, компрессометр модель 08111, свечной ключ, ветошь.

5. Резиновый наконечник

7. Выпускной клапан

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя москвича

Вывернуть свечи зажигания и полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки

Не должно быть пробоя искры на корпус двигателя

Снятие показаний приборов поочередно с цилиндров двигателя, проворачивая коленчатый вал стартером 5-6 оборотов.

Компрессия в пределах 0,8-1,4 МПа

Сравнение показаний прибора с нормативными значениями

Разница в показаниях по цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа

Вывод: По показаниям компрессометра делаем вывод, что в данном двигателе имеется неисправность ГРМ, так как показания по цилиндрам расходятся более чем на 0,1 МПа

Техника безопасности при проведении практических

работ в лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт машин».

Общие требования безопасности К проведению занятий допускаются студенты, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Условия труда на рабочих местах должны отвечать установленным санитарным нормам. Стенды, оборудование, инструменты должны соответствовать требованиям безопасности. Для обеспечения возможной эвакуации людей и имущества держать свободными проходы. Должны быть открыты основные и запасные выходы помещений. Содержать в чистоте рабочее место, а также соблюдать чистоту в учебных и производственных помещениях. На практические задания студенты должны являться в удобной рабочей одежде.
Требования охраны труда перед началом работы, Поверить состояние оборудования, инструментов, их исправность и соответствие требованиям безопасности. В лаборатории должны иметься моющие средства, ветошь, полотенца. Дополнительно изучить особые меры безопасности на каждом рабочем месте, исходя из сложности оборудования и специфики работ.
Требования безопасности во время работы. Внимательно изучить применяемое оборудование, его действие, настройку и управление. Запуск двигателей, стендов производить только с разрешения и под наблюдением преподавателя, лаборанта. Запрещается устранять неисправности, производить регулировки механизмов, а также другие операции на работающем оборудовании.

3.4. Обратить особое внимание на герметичность соединения шлангов со штуцерами. Немедленно остановить стенды при обнаружении запотевания шланга в месте соединения со штуцером: он может разорваться при увеличении давления в магистрали.

3.5. Остерегайтесь травм от лопастей вентилятора при прослушивании
стуков в сопряжениях КШМ и других механизмах двигателя.

При проверке форсунок на давление впрыскивания прочно закрепите её на приборе. Нельзя подставлять руки под струю распыляемого топлива. Не отвёртывайте при работающем дизеле накидную гайку штуцера топливного насоса во избежание попадания струи топлива в лицо, глаза и на руки. Остерегайтесь ожога рук от коллектора и выхлопной трубы при установке индикатора расхода картерных газов. При очистке системы воздухоочистителя работать в рукавицах и защитных очках. Во время продувки сжатым — воздухом различных деталей надевать защитные очки. Не допускать разлива топлива напол при прокачивания системы питания. При замене масел, очистке узлов и деталей системы питания не загрязняйте окружающую среду. Собирайте отработанные масла, шлам в специальные ёмкости. При сливе горячей воды из системы охлаждения двигателя остерегайтесь ожогов лица, рук. Открывайте крышку горловины радиатора в рукавицах, не наклоняясь над горловиной и находясь с наветренной стороны. При проверке дизеля трактора на тормозном стенде все вращающиеся части должны быть ограждены. Пи работе на дефектоскопической магнитной установке и установке для вибродуговой наплавки деталей соблюдать меры электробезопасности. Стенды и станки с электроприводом должны быть заземлены, их вращающиеся части, передачи должны быть ограждены защитными кожухами. При разборке колёс тракторов и автомобилей применять необходимые приспособления и инструменты, соблюдать установленную технологию работы. При разбортовке стопорных колец накачивании шин использовать страховочные цепочки или ограждения. Работать электроинструментом разрешается только лицам, обученным методам безопасной работы с ним, хорошо знающим меры электробезопасности. При работе на станках, где возможно отлетание частиц и искр необходимо пользоваться защитными очками, использовать экраны.

Читать еще:  Что такое ваты двигателя

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае поломки оборудования, появления напряжения на корпусах установок, следует немедленно отключить оборудование. Работы по устранению неисправностей должны выполнять специалисты.

4.2. При возникновении пожара следует немедленно сообщить об этом руководителям занятий, в пожарную часть и приступить к тушению пожара первичными средствами.

4.3. При несчастных случаях сообщить преподавателю, мастеру. Оказать
пострадавшим доврачебную медицинскую помощь.

5. Требования безопасности при окончании работ.

При завершении занятия выключить станки, стенды, отключить подачу напряжения к ним. Очистить и прибрать на место приспособления, приборы, инструменты. Сдать преподавателю документацию представить отчёт о выполненной работе. Навести порядок на рабочем месте.

В местах проведения технического обслуживания нельзя пользоваться открытым огнём, хранить легковоспламеняющиеся материалы. Необходимо знать расположение противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Не допускайте пролива топливо-смазочных материалов: при обнаружении течи немедленно устранить её, а пролитые нефтепродукты соберите.

Характеристики основных типов двигателей используемых при проведении лабораторных работ.

Практикум по автомобилю

Автомобильная промышленность нашей страны была создана лишь после победы Великой Октябрьской социалистической революции.

Благодаря постоянной заботе Коммунистической партии, Советского правительства и самоотверженному труду советского народа были построены многие автомобильные заводы: Московский им. Лихачева (ЗИЛ) и им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), Горьковский (ГАЗ), Ярославский, выпускающий дизели (ЯМЗ), Уральский в Миассе, грузовых автомобилей в Ульяновске, Кутаиси, Кременчуге, Минске (МАЗ), и Жодино (БелАЗ), автобусные во Львове, Риге, Кургане, Павлове, Ликино, легковых автомобилей в Запорожье и Ижевске.

На заводах в Одессе, Ирбите, Сердобске, Саранске, Челябинске, в Мытищах выпускают прицепы и самосвалы. Свыше 60 предприятий изготовляют запасные части для автомобилей. В г. Тольятти построен Волжский завод (ВАЗ), рассчитанный на выпуск 660 тыс. легковых автомобилей в год.

Близится к завершению строительство КамАЗа — завода-гиганта по производству грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности. Отечественная промышленность производит сейчас около ста моделей автомобилей и прицепов всевозможного назначения и различной грузоподъемности, не уступающих лучшим зарубежным образцам.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Поврежденные и застрявшие машины эвакуируют для: освобождения войск, районов их расположения и маршрутов движения от поврежденной и неисправной техники; охранения и предотвращения порчи и разукомплектования поврежденной техники; сосредоточения поврежденных машин в районы, удобные для их восстановления, охранения, подготовки к дальнейшей эвакуации или разборке на агрегаты; обеспечения деталями и агрегатами ремонтных мастерских за счет списанных машин….

Подготовка машин к первичной эвакуации — проведение работ, позволяющих эвакуировать машину к основному маршруту эвакуации или на СППМ. Продолжительность подготовки зависит от состояния поврежденной машины и оснащенности тягачей подъемным оборудованием, прицепными и другими приспособлениями. В зависимости от характера и объема работы эвакуацию проводят: водители машин и командиры подразделений; эвакуационные подразделения, предназначенные для вытаскивания застрявших и…

Различают следующие средства эвакуации: для транспортирования машин, подъемно-погрузочные, такелажное оборудование, ремонтное и специальное оборудование. Средствами для транспортирования перевозят машины с неисправной ходовой частью; к ним относятся прицепы, полуприцепы, подкатные тележки, сани, лыжи, полозья и т. д. Подъемно-погрузочные средства Ими частично или полностью поднимают вытаскиваемые машины и грузят неисправные машины на тягачи или прицепы при эвакуации…

Подготовка поврежденных машин к эвакуации заключается в проведении работ, позволяющих доставить машину на основной маршрут эвакуации или на СППМ. Различают поврежденные машины легкотранспортабельные, транспортабельные и труднотранспортабельные. К легкотранспортабельным относятся машины, не требующие подготовки к транспортированию, их можно буксировать машинами общего назначения на жесткой сцепке или тросе. В этом случае на осмотр, выполнение несложных работ и…

Читать еще:  Что такое инжектор дизельного двигателя

Вытаскивание и транспортирование машин надо организовать так, чтобы не причинить им повреждений, усложняющих восстановление. Так, если машина застряла в болоте зимой или засыпана в укрытии, целесообразно произвести частичную отрывку. Слабый грунт перед машиной в сторону вытаскивания усиливают путем подсыпки, укладки вязанок хвороста или бревен и выравнивают площадку, на которой разместят машину для восстановления ее транспортабельности….

Машину, буксующую из-за уменьшения силы сцепления ведущих колес с грунтом, выводит из этого положения, как правило, водитель. Для увеличения силы сцепления можно применять камни, доски, жерди, ветки а также приспособления (щиты, колейные мостики и др.), возимые в машине. Машину, застрявшую частично или полностью передним и задним мостом, может также вывести водитель, но на подготовительные работы…

Перевернуть опрокинутый автомобиль другим автомобилем можно следующим образом: закрепить один конец троса за раму сзади кабины; если автомобиль лежит вверх колесами, трос закрепляют за дальнюю от тягача продольную балку рамы; закрепить другой конец троса за буксирный крюк тягача или лебедку; тянуть плавно, без рывков. Вытаскивание автомобилей на спущенных шинах, дисках колес и тормозных барабанах. Не…

В зависимости от характера повреждения автотракторную технику эвакуируют, буксируя тягачом, в полупогруженном состоянии на тягаче, при помощи буксирной тележки или транспортирования на полуприцепах. Буксируют автомобили в полупогруженном состоянии, у которых поврежден передний мост или рулевое управление, а также автомобили с исправной ходовой частью на значительное расстояние. Буксировать на жесткой сцепке или тросе можно автомобили с…

Под эвакуацией понимают мероприятия, обеспечивающие своевременное освобождение войск и маршрутов движения от поврежденных машин и сосредоточение их на сборных пунктах поврежденных машин (СППМ). СППМ принимают и сберегают поврежденную автотракторную технику. СППМ организуют силами и средствами ремонтных подразделений и размещают в районах наибольшего скопления поврежденных машин, как правило, вблизи путей подвоза и эвакуации, в местах, удобных…

К транспортным (вспомогательным) относятся: грузовые автомобили для хозяйственного обслуживания; легковые автомобили для повседневного служебного использования; специальные автомобили для повседневного хозяйственного, бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания воинских частей (санитарные, пожарные, кинопередвижки, снегоочистители, душевые установки, автоцистерны, топливо- и водомаслозаправщики и др.); тракторы для обеспечения хозяйственной деятельности частей и выполнения транспортных и других работ. Зачисляют каждую…

Ремонт автомобилей. Практикум. (СПО). Учебно-практическое пособие.

Транспорт. Автомобили. Авиация. Флот

Городской транспортный комплекс. (Бакалавриат). Учебник.

Деловое общение персонала организаций и компаний воздушного транспорта. (Бакалавриат). Учебное.

Грузовые контейнерные перевозки. (Бакалавриат). Учебник.

Проектирование автодорожных и городских тоннелей. (Специалитет). Учебник.

Вахтенный матрос + еПриложение. (СПО). Учебное пособие

Организация и анализ производственно-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта.

Экономика пассажирского транспорта. (Бакалавриат, Специалитет, СПО). Учебное пособие.

Современные транспортно-логистические технологии доставки грузов. (Аспирантура, Бакалавриат.

Актуальные проблемы правового обеспечения транспортной безопасности России в условиях современных.

Двигатели автотракторной техники. (СПО). Учебник.

История и методология транспортной науки. (Бакалавриат). Учебное пособие.

Электрооборудование автомобиля. Эксплуатация и ремонт. (Бакалавриат, Магистратура). Учебное.

Российский рынок лизинга: современные тенденции и перспективы развития. (Аспирантура, Бакалавриат.

Перспективные направления развития сельскохозяйственной техники. (Аспирантура). (Монография)

Физическая гидродинамика движения в жидкости и новая, природо-подобная технология хода грузовых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector