Виды, устройство и принцип работы топливных форсунок
Виды, устройство и принцип работы топливных форсунок
Использование форсунок (инжекторов) позволило сделать работу автомобильного двигателя более экономичной и контролируемой в сравнении с карбюраторными системами. Их главная задача – обеспечение точной дозировки топлива, подаваемого в камеру сгорания, в определенный момент времени и образование оптимальной топливовоздушной смеси. Применяются форсунки и на бензиновых, и на дизельных моторах. Конструктивно они представляют собой сложные устройства высокой точности обработки.
- Функции и виды форсунок
- Как устроена электромагнитная форсунка двигателя
- Принцип действия электрогидравлической форсунки
- Особенности работы пьезоэлектрической форсунки
- Рабочие параметры и неисправности инжекторов
Функции и виды форсунок
Топливная форсунка, или инжектор, представляет собой своеобразный клапан, работа которого контролируется блоком управления (ЭБУ) двигателя. Это позволяет подавать топливо, находящееся под высоким давлением, строго ограниченными порциями и в заданный момент времени. В зависимости от типа системы впрыска форсунка может устанавливаться в различных местах. Так, при моновпрыске она располагается перед дросселем во впускном трубопроводе. В системе с распределенным впрыском форсунки устанавливаются в ГБЦ перед клапанами. При этом для каждого цилиндра предусматривается свой отдельный инжектор. В двигателях с непосредственным впрыском форсунки находятся в верхней части цилиндра, подавая топливо сразу в камеру сгорания.
По способу управления (типу привода) инжекторы разделяют на следующие типы:
- механические;
- электромагнитные;
- электрогидравлические;
- пьезоэлектрические.
Устройство механической форсунки
Механические форсунки применяются на дизелях. Принцип их работы основан в воздействии усилия давления топлива на запорную пружину. Когда давление в системе выше сопротивления пружины, игла поднимается и происходит впрыск. После того как давление падает, игла возвращается в исходное положение. Стоит отметить, что давление таких форсунок дизельных двигателей очень низкое, а потому они редко применяются в современном автомобилестроении.
Электромагнитные и гидромеханические инжекторы могут иметь:
- клапан форсунки со сферическим профилем;
- штифтовой клапан;
- дисковый клапан.
Как устроена электромагнитная форсунка двигателя
Такой тип инжекторов используется преимущественно в бензиновых системах, включая двигатели с непосредственным впрыском. По функциональному назначению электромагнитные форсунки разделяются на пусковые (например, в системе “K-Jetronic”) и рабочие. Последние могут быть центральными (выполняют точечный впрыск) и индивидуальными (распределяют топливо по цилиндрам).
Устройство электромагнитной форсунки
Конструктивно электромагнитная форсунка самая простая. Ее основными элементами являются:
- герметичный корпус;
- разъем для подключения к электрической цепи;
- запирающая пружина;
- обмотка возбуждения клапана;
- якорь электромагнита;
- игла;
- уплотнители;
- сопло;
- фильтр-сеточка форсунки;
- распылитель.
В заданный момент времени ЭБУ двигателя подает напряжение на обмотку возбуждения, что обеспечивает формирование электромагнитного поля, воздействующего на якорь с иглой. В этот момент усилие сжатия пружины становится меньше магнитной силы, якорь втягивается, игла поднимается и освобождает сопло инжектора. Управляющий клапан форсунки двигателя открывается, и происходит впрыск топлива под высоким давлением. Когда блок управления прекращает подачу энергии на обмотку, пружина возвращает иглу в исходное положение.
Вопреки расхожему заблуждению, сама электромагнитная форсунка бензинового двигателя не создает давление. Давление в системе создается топливным насосом.
Электромагнитные инжекторы подбираются в зависимости от мощности двигателя. Прежде всего, необходимо знать, какое сопротивление у форсунок. В заводском исполнении они бывают низкоомные (2-6 Ом) и высокоомные 12-16 Ом. При низком сопротивлении может быть установлен дополнительный резистор в 6-8 Ом, который снизит потребление тока.
Принцип действия электрогидравлической форсунки
Электрогидравлический инжектор (насос-форсунка) – это форсунки топливные дизельные. Они подходят для типовых ТНВД и систем Common Rail. Состоят такие форсунки из следующих элементов:
- сопло;
- пружина;
- камера управления;
- дроссель слива;
- якорь электромагнита;
- магистраль слива топлива;
- разъем для подключения к электрической цепи;
- обмотка возбуждения;
- штуцер подачи топлива;
- дроссель на впуске;
- поршень;
- игла распылителя.
В момент начала цикла управляющий электромагнитный клапан форсунки полностью закрыт. Топливо в системе давит на поршень, находящийся в камере управления, а игла инжектора плотно прижата к седлу. ЭБУ двигателя подает напряжение на обмотку возбуждения электромагнитного клапана. Дроссель слива открывается, и топливо поступает в сливную магистраль.
Дроссель впуска, в свою очередь, не позволяет мгновенно выровнять давление на впуске и в камере управления. Таким образом, на некоторый промежуток времени усилие, воздействующее на поршень, уменьшается, а давление на иглу остается высоким. Эта разность давлений и обеспечивает подъем иглы и впрыск топлива.
Особенности работы пьезоэлектрической форсунки
Это исключительно дизельная форсунка, которая считается наиболее прогрессивной, поскольку обеспечивает более быстрое срабатывание, максимально точную дозировку и позволяет выполнять многократный впрыск на протяжении одного цикла. Она применяется в дизельных двигателях Common Rail. Пьезоэлектрические форсунки двигателя состоят из таких деталей:
- игла;
- уплотнители;
- блок дросселей;
- пружина запора иглы;
- переключающий клапан форсунки;
- пружина клапана;
- поршень клапана;
- пьезоэлемент;
- сливная магистраль;
- поршень толкателя;
- фильтр;
- разъем для подключения к цепи питания;
- нагнетательная магистраль.
Принцип работы такого инжектора основан на изменении длины пьезоэлемента при подаче на него напряжения. В начальном положении игла под воздействием давления топлива посажена на седло. Когда ЭБУ двигателя посылает сигнал на пьезоэлемент, последний, изменяя длину, воздействует на поршень толкателя. Переключающий клапан форсунки открывается, и топливо подается на слив. Аналогично электрогидравлическим системам, создается разность низкого давления над иглой и высокого под ней, и она поднимается, выполняя впрыск дизтоплива. Количество последнего при этом регулируется длительностью подачи напряжения на пьезоэлемент пьезофорсунки и давлением в топливной рампе двигателя.
Рабочие параметры и неисправности инжекторов
Одной из основных характеристик форсунки является факел распыла. Для обеспечения корректной работы двигателя топливо должно распыляться под высоким давлением и на большую площадь. При этом размеры капель горючего должны быть как можно меньше. Это позволяет ускорить процесс сгорания и уменьшить расход топлива. Если же подача бензина или дизеля будет осуществляться струей, возникнут провалы в работе мотора, увеличится количество сажи в выхлопе. Происходит это, когда распылитель инжектора загрязняется.
Также важным параметром является время впрыска форсунок, или лаг открытия и закрытия. Он зависит от множества параметров напряжения, уровня давления и типа топлива. Измеряется лаг лабораторным методом, в ходе которого определяется количество пролитого топлива за единицу времени.
Несмотря на сложное устройство, топливные инжекторы имеют длительный срок эксплуатации. В среднем он составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега. Основным требованием для обеспечения продолжительности работы форсунок является качество топлива и своевременный технический осмотр автомобиля.
Очиститель инжекторов и форсунок AUG Big Injector, присадка в бензин и дизельное топливо, повышает мощность двигателя, бутылка 235мл, арт. A-185
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных присадок AUG и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Очиститель инжекторов и форсунок AUG Big Injector
AUG Big Injector — идеально очищает инжектора (форсунки) от загрязнения, вызванного применением низкокачественного топлива. Подходит для бензиновых и для дизельных двигателей.
Особенности
- Очищение инжекторов (форсунок) от забившейся в них грязи.
- Увеличение мощности двигателя.
- Восстановление инжекторов (форсунок).
- Уменьшение расхода топлива.
- Очищение топливной системы.
- Очищение выхлопных газов.
- Удаление стука (возможных перебоев работы двигателя).
- Предотвращение замерзания топлива в баке.
Способ применения
- Залейте в топливный бак — одна бутылка на полный бак (60 л бензина либо дизельного топлива).
Не допустить попадания мусора или воды во время заливки жидкости в бак.
Состав: сорбент, соли органических кислот, отрицательные ионы являются активными абсорбирующим компонентом, примесь для распада воды на молекулы.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Рейтинг и отзывы на очиститель инжекторов и форсунок aug big injector, присадка в бензин и дизельное топливо, повышает мощность двигателя, бутылка 235мл, арт. a-185
Очиститель инжекторов и форсунок AUG Big Injector, присадка в бензин и дизельное топливо, повышает мощность двигателя, бутылка 235мл, арт. A-185
Вы можете купить очиститель инжекторов и форсунок aug big injector, присадка в бензин и дизельное топливо, повышает мощность двигателя, бутылка 235мл, арт. a-185 в интернет-магазине автомобильных присадок Гиперавто. Цена на AUG A-185, описание, характеристики и фотографии.
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных присадок AUG и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Топливная аппаратура
Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.
Содержание
- 1 Топливная аппаратура бензиновых двигателей
- 1.1 Карбюратор
- 1.2 Инжектор
- 2 Топливная аппаратура дизельных двигателей
- 2.1 ТНВД
- 2.2 Насос-форсунка
- 2.3 Common Rail
- 3 ГБО
- 4 См. также
- 5 Литература
Топливная аппаратура бензиновых двигателей [ править | править код ]
Карбюратор [ править | править код ]
основная статья: Карбюратор
В настоящее время встречается только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.
Инжектор [ править | править код ]
Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в автомобилестроение с середины 80-х годов, первые же образцы относятся ещё к концу 1950-х (разработки в то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.
Топливная аппаратура дизельных двигателей [ править | править код ]
ТНВД [ править | править код ]
Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива. Располагаются обычно в развале блока (для V-образных дизелей) или на боковой поверхности блока (рядные дизели). К ТНВД топливо из бака подаётся обычно дополнительным топливным насосом низкого давления (помпочка). Давление впрыска топлива создаваемое ТНВД составляет обычно 150—220 бар, в современных двигателях до 1600 бар и выше.
Насос-форсунка [ править | править код ]
основная статья: Насос-форсунка
Устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов (в США и позже). В настоящее время в развитии дизелей наблюдается тенденция к возвращению установки индивидуальных насосов топлива на каждый цилиндр.
Common Rail [ править | править код ]
основная статья: Common Rail
В системе Common Rail насос нагнетает топливо под высоким давлением (до 2000 бар, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль, из которой топливо впрыскивается в цилиндры с помощью раздельно управляемых форсунок. Наиболее современная топливная аппаратура для дизеля. Её недостаток придирчивость к качеству топлива. Достоинство — высокий КПД.
ГБО [ править | править код ]
Газобаллонное оборудование становится с каждым годом все более популярным во всех носителях от «Жигулей» до «Кайенна», но наиболее популярно среди таких носителей бензиновых моторов как например «ГАЗель» и «ПАЗ».Однако среди носителей дизельных двигателей не особо популярно из-за сложности и высокой себестоимостью эксплуатации.
Diesel System Purge (Промывка топливной системы)
Wynn’s Diesel System Purge создан для устранения грязи и отложений в системах впрыска дизельного топлива. Он должен быть использован с оборудованием Wynn’s RCP, FuelSystemServe или FuelServe.
- Очищает всю топливную систему дизельного двигателя без демонтажа компонентов.
- Восстанавливает работу форсунок и улучшает процесс сгорания топлива.
- Снижает токсичность выхлопных газов и сажи.
- Готов к использованию.
- Уменьшает «дизельный стук».
- Безопасен для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров (DPF).
Применимость
Может использоваться на всех дизельных автомобилях, грузовиках, морских и стационарных двигателях, с или без турбокомпрессора.
Для всех дизельных двигателей включая двигатели с комммон рейл и HDI, JTD, CDTi, CDI, ….
Указания
Использовать только с оборудованием компании Wynn’s — RCP, FuelSystemServe или FuelServe. Время промывки: 20 мин. (Инструкции по пользованию – см. Инструкцию по эксплуатации Wynn’s. НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК.
Легковые автомобили ( Двигатель до 3 л): 1 литр для 1 обработки
Рекомендуется производить промывку каждые 20000 км (от 400 до 600 часов работы) или при наличии проблем с загрязнением инжекторов, черного дыма, при непостоянном холостом ходе, плохой приемистости и т.д.
Фасовка
№ W89195 – 12×1 л. – EN/FR/DE/NL/ES/IT/RU/PL/PT
Скачать
Технические описания
Особенности
Все новые и подержанные автомобили чувствительны к качеству топлива, для получения оптимальной мощности двигателя и комфортного вождения компанией Wynn’s были разработаны химические решения присадки. Современные топливные системы имеют очень точную настройку, и поэтому они очень чувствительны к различного рода негативным воздействиям от хим. реакций, происходящих в топливе. Это приводит к засорению топливной системы, плохой смазке, коррозии и другим проблемам. На подержанных автомобилях возникают проблемы с получением правильной топливной смеси (соотношения воздух / топливо) и эффективностью ее сгорания. Это происходит за счет накопления отложений в топливной системе и износа деталей.
Сопутствующие товары
DIESEL EXTREME CLEANER (DIESEL CLEAN 3) Присадка в топливный бак для очистки дизельных двигателей
Wynn’s DIESEL EXTREME CLEANER (Diesel Clean 3) добавка в дизельное топливо, которая обеспечивает мощную очистку топливной системы дизельных двигателей за одну заливку.
DIESEL TURBO SERVE
Wynn’s Diesel Turbo Serve, профессиональный продукт для дизельных двигателей который очищает горячую часть турбины и разблокирует лопатки изменяемой геометрии крыльчатки.
DIESEL AIR INTAKE CLEANER
Очиститель воздухоприемной системы дизельного двигателя — чрезвычайно мощное средство для очистки и удаления сажи и прочих загрязнений. Эти отложения и грязь уменьшают поступление воздуха, ухудшают работу клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), что в итоге может привести к его неисправности. Все это приводит к неэффективному сгоранию, неровным холостым оборотам, в некоторых случаях двигатель самопроизвольно глохнет.
DPF OFF-CAR CLEANING FLUSH
Wynn’s DPF Off-Car Cleaning Flush, для профессионального использования, быстро и эффективно очищает заблокированные сажевые фильтры со снятием.
Ice Proof (АНТИГЕЛЬ)
Wynn’s Ice Proof для дизельного топлива предназначен для:
1) улучшения текучести дизельного топлива при низких температурах
2) предотвращения появление, роста и оседания парафиновых кристаллов
Dry Fuel (Осушитель топлива)
Wynn’s Dry Fuel удаляет конденсат в топливной системе (применяется для бензиновых и дизельных двигателей).
DIESEL EMISSION REDUCER (DIESEL POWER 3) для дизельных двигателей
Wynn’s DIESEL EMISSION REDUCER (Diesel Power 3) присадка в дизельное топливо, которая уменьшает выбросы сажи и очищает топливную систему.
Turbo Cleaner (Очиститель турбины)
Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры. При распылении образуется пена, которая позволяет произвести более длительное и качественное «откисание» и очистку турбокомпрессора.
Diesel Particulate Filter Regenerator (Восстановитель сажевого фильтра)
Wynn’s Diesel Particulate Filter Regenerator, химическая добавка для дизельных двигателей которая очищает сажевый фильтр и уменьшает выбросы сажи.
Diesel Clean-Up
Wynn’s Diesel Clean-Up концентрированный продукт для очистки дизельной топливной системы, который добавляется в фильтр тонкой очистки.
Diesel EGR 3
Wynn’s Diesel EGR 3 — аэрозольный продукт разработанный для очистки воздухоприёмной системы всех дизельных двигателей.