Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошивка (чип-тюнинг): причины и последствия применения

Прошивка (чип-тюнинг): причины и последствия применения

Вялая динамика разгона? Переключение передач происходит рывками? Запуск автомобиля при низких температурах превращается в настоящую пытку? Проблема может крыться в неправильной заводской прошивке ЭБУ. Чип-тюнинг поможет исправить эту проблему, и мы расскажем, как именно он это происходит.

Читайте также:

  • Дизельный двигатель: особенности, преимущества, недостатки
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Диагностика двигателя

Чип-тюнинг – один из самых оптимальных путей повышения мощности и улучшения динамики машины без внутреннего изменения двигателя. Достигаются эти эффекты за счет усовершенствования работы программы (прошивка ПО) электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Заводские прошивки обычно сильно ограничивают работу электронных «мозгов» инжектора в рамках стандартов Евро 2, 3, 4, а потому они всегда имеют определенный резерв, использование которого может оптимизировать работу двигателя, увеличить мощность и крутящий момент, максимизировать обороты и скорость. Применение этого резерва на практике и называется чип-тюнингом.

Для чего нужно проводить перепрошиву ЭБУ?

Чип тюнинг

Если собираетесь прошивать автомобиль своими руками, то обязательно обратите внимание на наличие ошибок в памяти контроллера, и на техническое состояние автомобиля, иначе если после прошивки начнутся проблемы, то будет сложно определить, виновата ли новая прошивка, или все таки какой то из агрегатов.

Многие серийные прошивки отечественных автомашин (иногда и иностранных) частенько требуют доработок, так как из-за неправильной отладки программы ездить на таких машинах становится практически невозможным: у них вялый ход, частые провалы, неожиданные остановки работы двигателя, плавание оборотов, при низкой температуре запускаются неуверенно. Решить эти проблемы можно двумя способами: первый – программирование электронного блока управления двигателя (при условии, что причиной неисправностей является ошибка в программе); второй – замена катализатора, фильтра для сажи, системы EGR и датчика кислорода. Естественно, второй метод обойдется гораздо дороже первого. Поэтому прежде чем начинать закупать новые запчасти, следует проверить, нормально ли работает программа ЭБУ. К тому же большинство иномарок, на которых стоят системы Евро 3 и 4, не рассчитаны для нашего низкокачественного топлива, а решить эту проблему можно лишь при помощи перепрошивки.

Изменения после чип-тюнинга

Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока. Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива.

Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:

— более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем;
— повышение мощности на 7-15 процентов;
— увеличение границ максимальной скорости;
— улучшение динамических качеств машины;
— избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей;
— снижение топливного расхода.

В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.

За счет оптимизации работы двигателя, избавления программы от ошибок заводской настройки, установления необходимого угла опережения зажигания, устранения «бедноты» топливно-воздушной смеси, прошивка способна повысить мощность силового агрегата на несколько процентов. Расход топлива при этом обычно снижается, либо остается на прежнем уровне. Впрочем, иногда он может слегка повысится.

Стоимость чип-тюнинга и время его проведения

У каждой компании имеются свои расценки на перепрошивку автомобилей. Однако в среднем они равны: отечественны машины – от 2-3 тысяч рублей; иномарки – от 3-4 тысяч рублей; дизельные – от 8-9 тыс. рублей. Обычно прошивку ставят за 20-30 минут, но бывают и исключения.

Читать еще:  Что такое асинхронный электро двигатель

Не стоить паниковать, если автомобиль после чип-тюнинга стал вести себя еще хуже, чем прежде. В любой момент можно вернуться к первоначальным настройкам. У перепрошивания имеется всего лишь один недостаток, о котором стараются не говорить в автосервисах – при программировании может выйти из строя любой электронный блок управления двигателем. Обычно тюнинг-компании предоставляют гарантии на такие непредвиденные ситуации и стараются их как можно быстрее исправить.

Что такое прошивка эбу двигателя

Сразу возникает вопрос — что такого можно «перепрошить» в таком агрегате, как двигатель? Ответ прост — в каждом современном автомобиле имеется электронный блок управления, который по сути является мозгом, контролирующим сотни различных параметров и автоматический вносящий какие-либо изменения в работу автомобиля. В этом «мозге» заключена программа, без которой ни один современный автомобиль не сдвинется с места. ЭБУ (электронный блок управления) задаёт параметры работы двигателя и всех других систем автомобиля Таковы современные реалии.

Именно изменение этой программы позволяет гибко менять и настраивать автомобиль под свои нужды.

Плюсом чип-тюнинга является тот факт, что для изменений не нужно менять механику и устройство двигателя. Всё останется прежним, но работать будет иначе (быстрее, мощнее, стабильнее, экономичнее и пр.).

На данный момент перепрошивке поддаются абсолютно любые транспортные средства, оборудованные ЭБУ (грузовики, корабли, поезда, самолёты и строительная техника).

Так же у современных электриков-диагностов имеются все электронные средства, для обеспечения безболезненного и эффективного чип-тюнинга: программное обеспечение, интерфейсы для подключения к автомобилю, таблицы для контроля параметров и многое другое.

Основными типами прошивок являются:

  • Прошивка для увеличения экономичности (уменьшается потребление топлива, внешние выбросы в атмосферу и пр.);
  • Прошивка для увеличения мощности и крутящего момента (в данном случае — всё наоборот).

Процесс перепрошивки ЭБУ:

  • Определяется цель, для которой требуется данная операция;
  • Стационарный компьютер/ноутбук/планшет подключаются напрямую к автомобилю через OBD-порт;
  • Производится тестирование систем автомобиля на ошибки, которые устраняются;
  • Изменяются существующие или добавляются новые параметры, призванные изменить то или иное свойство двигателя;
  • Производится тестирование систем, чтобы убедиться, что изменения вступили в силу.

Стоит отметить, что данная последовательность максимально упрощена, ведь процесс перепрошивки включает в себя массу сведений непонятных для неподготовленного человека.

Более подробно остановимся на плюсах и минусах перепрошивки ЭБУ.

Плюсы:

  • Улучшаются все динамические характеристики транспортного средства (скорость, мощность двигателя, экономичность, ускорение);
  • Решается проблема недостатка мощности и управляемости (это чаще всего замечают опытные водители, которые брали новый автомобиль с салона, а потом обратили внимание на снижение ряда его характеристик);
  • Сама по себе перепрошивка — это достаточно простое действие с отличным результатом, которое не требует вмешательства в механику и устройство автомобиля;
  • Перепрошивка позволяет подстроить автомобиль под ваши нужды (под нестандартную механику), добавить лошадиных сил и пр.

Однако, как мы уже говорили выше, есть и минусы. Сразу отметим, что чем сложнее и продвинутее автомобиль, тем более значительными будут изменения после перепрошивки. Это связано с тем, что более сложная электронная начинка позволяет контролировать, отслеживать и корректировать намного больше параметров двигателя, чем это было в старых автомобилях. Проще говоря — мозг современного авто видит и контролирует намного больше параметров, чем это было раньше. Масса параметров позволяет более тонко настраивать ДВС.

Минусы:

  • Главным минусом перепрошивки является конечно же поломка двигателя автомобиля. Специалист без достаточного опыта в лёгкую может выставить такие параметры работы двигателя, которые идут вразрез с тем, что рекомендует производитель и на что рассчитан данный агрегат. Тут в любом случае не обойтись без опытного электрика-диагноста, который не просто расставит галочки и поменяет показатели, но и будет знать — за что они отвечают и как влияют друг на друга и авто в целом;
  • По статистике любая перепрошивка снижает ресурс двигателя на 4%;
  • Ещё один минусом является перепрошивка, нацеленная на экономичность. Если она выполнена человеком без соответствующего опыта, вы можете прийти к такой ситуации, когда либо ничего не изменится, либо топливо станет потребляться ещё активнее;
  • Цена. Цена перепрошивки зависит от массы факторов — начиная от цели изменений и заканчивая маркой автомобиля;
  • Проблемы с АКПП, которая имеет свой блок управления. Если блоки будут работать не синхронно, это приведёт к быстрому выходу дорогостоящей АКПП из строя.
Читать еще:  Ямаха джог априо какой двигатель

В целом, чтобы избежать неуверенности и множества страхов, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалам своего дела — например в нашу автомастерскую. На протяжении более десяти лет мы имеем дело с любыми работами по части электроники автомобиля и накопили в этом колоссальный опыт.

С нами вы будете уверены в том, что мастер НЕ просто так пощёлкает мышью в ноутбуке (не понимая большинства параметров работы двигателя), а потом возьмёт с вас деньги. Мы доводим любую свою работу до строго оговорённого результата и даём хорошую гарантию!

Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля

Стоимость прошивки электронного блока управления в KOLOBOX зависит от степени сложности выполняемых работ.

Электронный блок питания автомобиля — оборудование, контролирующее правильную и эффективную работу двигателя и всех его систем. При поломке ЭБУ страдает система управления автомашиной, вызывая сбои в его работе. Каждый блок управления автомобилем имеет стандартное программное обеспечение, загружаемое производителем.

Прошивка блока управления представляет собой комплект программ, которые устанавливаются в память системы. Их основная задача — управление функционирования автомобильного силового агрегата.

Каково применение программного обеспечения блока управления двигателя?

Разберем две главные функции, которые выполняет ПО автомобиля:

  • Контрольная заключается в получении информации с различных датчиков, обработка этих данных и регулировка работы двигателя. При необходимости, в задачи программного обеспечения входит полная автоматическая остановка средства передвижения.
  • Функциональная — назначение, которое заключается в установке команд для различных систем автомобиля в зависимости от показаний датчиков. Задачи, которые ставит ПО имеют исполнительный характер.

Каковы причины, мотивирующие водителей обращаться в сервис для перепрограммирования ЭБУ?

Перепрошивка электронных блоков управления ,как правило, производится с целью повышений мощности двигателя, улучшения его технических показателей. Основные причины решения о чип-тюнинге автомобиля:

  • Желание уменьшить расход топлива автомобиля.
  • Преобразование режима функционирования двигателя.
  • Необходимость перепрошивки вследствие изменения параметров автомобиля или замены отдельных его частей, например, монтирование оборудования для перехода на питание от газа, переход на форсунки с другим показателем производительности и др.
  • Приспособление характеристик ЭБУ иностранного автомобиля к нюансам эксплуатации в России. К ним относятся различия в климате, качество используемого бензина и др.
  • Желание восстановить SRS AIRBAG в связи с ее повреждением.

Во время перепрошивки ЭБУ происходит переустановка комплекта утилит или их корректировка, в зависимости от целей, которые озвучил автовладелец специалистам компании KOLOBOX. Чаще всего изменениям подвергается область калибровок, которые отвечают за получение информации с датчик автомобиля. Изменение программного кода происходит не так часто.

Если вы хотите скорректировать работу двигателя своего автомобиля или улучшить его параметры, доверьте программное обеспечение ЭБУ профессиональным и опытным специалистам компании KOLOBOX!

Прошивка и перепрошивка блока управления двигателем

Вступление

Каждый современный автомобиль оснащён ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Основное назначение прибора — контроль за корректной работой мотора и его систем. Любые неисправности прибора приводят к сбоям в управлении автомобиля. ЭБУ снабжён программной прошивкой, установленной заводом-изготовителем. Мы расскажем о том, как можно перепрошить (перепрошивка) блок управления двигателем своими руками.

Чип-тюнинг можно провести как на специализированных СТО, так и самостоятельно

Что такое прошивка и для чего она корректируется?

Прошивка блока управления — набор программ, загруженных в память устройства. Основное назначение программного обеспечения (ПО) — управление работой двигателя.

Автолюбители прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности двигателя

  • контрольная (обработка сигналов с датчиков и корректировка работы двигателя, включая его автоматическую полную остановку);
  • функциональная (на основе полученных сигналов датчиков формирование команд исполнительного характера).

Как правило, перепрошивка (чип-тюнинг) проводится с целью повышения мощности двигателя, восстановления работоспособности системы SRS AIRBAG или решения схожих задач путём применения дополнительных электронных модулей.

Основные причины чип-тюнинга:

  • снижение расхода топлива;
  • изменение режима работы мотора;
  • изменения параметров или комплектации отдельных элементов мотора (замена форсунок другой производительности, установка газового оборудования и т. д.);
  • оптимизация настроек ЭБУ иностранных автомобилей под реалии нашей страны (особенности топлива, климатические условия и т. д.);
  • восстановление системы SRS AIRBAG после использования или повреждения.

При перепрошивке ЭБУ меняется или корректируется стандартный набор программ. Как правило, основные изменения вносятся в область калибровок, так как именно там осуществляется процесс контроля за датчиками. Реже меняется программный код.

Проведя перепрошивку ЭБУ, вы сможете улучшить скоростные характеристики вашего автомобиля

Особенности перепрошики SRS AIRBAG

Airbeg (подушка безопасности) — предназначена для защиты пассажиров во время столкновения. При срабатывании Airbeg блокируется электронная система управления SRS.

Читать еще:  Шевроле лачетти какие устанавливались двигатели

Заводом изготовителем предусмотрено, что после срабатывания подушек безопасности блок SRS AIRBAG меняется на новый. Однако, процедура эта стоит довольно дорого. Целесообразнее перепрошить SRS AIRBAG. Для этого нужно просто стереть информацию о срабатывании подушек безопасности из памяти системы. В некоторых моделях автомобилей, кроме того, необходимо провести калибровку датчиков SRS AIRBAG.

Перепрошивка также отключит сигнал о сработавших подушках безопасности

Перепрошивка ЭБУ своими руками

Перепрошивку ЭБУ лучше делать в специализированных СТО. Там есть все необходимое оборудование для проведения подобных операций. Но если доверия к специалистам нет, или просто не хочется тратить лишние деньги — всё делаем сами.

Начать нужно с подбора программ (софта) для конкретной модели автомобиля. Скачать их можно в интернете. Особых проблем с этим нет. Потребуется приобрести микросхему. Продаётся она в магазинах или автомастерских, специализирующихся на перепрошивке. Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью исправен.

  1. Извлекаем блок:
    • снимаем панель, расположенную над центральной консолью;
    • отключаем аккумулятор;
    • отводим фиксаторы и откручиваем гайки крепления;
    • извлекаем блок вместе с кронштейном;
    • открываем крышку блока управления, меняем микросхему;
  2. Надёжно устанавливаем ноутбук (во время работы он ни в коем случае не должен смещаться);

Установка ноутбука для прошивки прямо на двигатель – не лучшая идея

  • Подключаем компьютер к диагностическому порту (обращаем внимание на надёжность крепления проводов);
  • Подключаем программатор;
  • Включаем зажигание и устанавливаем программу калибровки двигателя;
  • Глушим мотор и через 10–15 минут снова его запускаем. Если двигатель завёлся плавно и без проблем — перепрошивка проведена правильно (в противном случае всю операцию проводим снова.)
  • Вывод

    Электронный блок управления — ключевой прибор, отвечающий за работу всех систем автомобиля. Прежде чем начинать перепрошивку, внимательно изучите особенности вашего авто. Дело в том, что для некоторых машин внесение корректив в ЭБУ вообще не имеет смысла, каких-либо существенных изменений к лучшему не произойдёт.

    Возможно, вы знаете какие-то способы перепрошить блок управления своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.

    Чип тюнинг автомобиля! Изготовление прошивки ЭБУ, услуга прошивки! Chip tuning ЭБУ двигателя

    ГарантияНе распространяется
    Марка автоДля разных
    Доставка
    • Днепр — самовывоз
    • Украина, по миру — курьерская служба
    Оплата
    • Наличными, безналичными
    • Кредит, рассрочка
    • Visa, MasterCard
    • PayPal, Яндекс деньги, Qiwi

    ELM327 1.5 bluetooth. Автосканер диагностики своими руками для Android, Windows

    Описание

    Чип тюнинг настройки блока управления двигателем авто под заказ.

    На сайте в готовых файлов настроек для чип тюнинга вы не нашли для своего автомобиля? Мы сделаем их под заказ!

    Вы являетесь владельцем автомобиля, который хотите сами улучшить? Или вы представителем сервиса по чип тюнингу или занимаетесь и по каким-то причинам вам проще купить готовую настройку? Всегда рады помочь. Оставляйте заказ, чтобы мы могли с настройкой вашего автомобиля. Мы предлагаем квалифицированную помощь в изготовлении и корректировке тюнинг-файлов для электронных блоков управления авто.

    Цена зависит от автомобиля и пожеланий. Цена начинается от 800 грн и до 20000 грн, за такую работу как удаление сажевного фильтра, вихревых заслонок и датчика EGR на автомобиле Mercedes-Benz ML 2013 года.

    За 800 грн вы можете сделать тюнинговую прошивку для таких автомобилей, как Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, ВАЗ. В данном случае вы присылаете нам прошивку и мы ее меняем. Или мы сами находим заводскую прошивку блока управления и тюнингуем ее по вашем пожеланиям.

    Обратите внимание! Ввиду того, что данные прошивки выполнены сторонними авторами, а не нашими специалистами, гарантия на них не распространяется и ответственность за корректность их работы мы не несем!

    Вы можете ознакомиться со ценой на чип тюнинг, скачай прайс:

    Для заказа тюнинг-файла от Вас требуется:

    1. Оригинальный файл с ЭБУ в формате .bin или .hex ;
    2. Описание автомобиля: год выпуска, вид топлива, марка, модель, тип двигателя, тип ЭБУ, обьём двигателя, тип трансмиссии;
    3. Ваши пожелания по чип тюнингу или по дополнительным услугам (отключение сажевого фильтра, контроля катализатора, EGR, снятие лимита скорости.​

    Оставляйте заказ сегодня и завтра вы ощитите улучшения в езде вашего автомобиля.

    Почему увеличивается мощность после чип тюнинга? Смотри видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector