Попкорн тюнинг или отстрелы выхлопа
Попкорн тюнинг или отстрелы выхлопа
Расскажем вам про набирающий популярность попкорн тюнинг. Название звучит на американский манер и смысл в том, что эффект от такого тюнинга похож на звук лопающегося в микроволновке попкорна . По-русски — просто отстрел выхлопа. Чтобы долго не описывать, просто послушайте этот эффект:
- Отстрелы выхлопа: что это такое
- Безопасны ли отстрелы в выхлопе?
- Язык дракона
- Должен ли мотор быть турбирован
- Варианты «попкорн» тюнинга для вашего автомобиля
- Примеры наших работ
Отстрелы выхлопа
Огонь из трубы и громкие хлопки — это ли не мечта каждого стритрейсера? Нынче звенящим выхлопом можно только выбесить, а подконтрольные хлопки из выхлопа вызывают уважение. С помощью чип-тюнинга реализовать такой эффект несложно.
Отстрел — это огненная отрыжка двигателя.
Отстрел — это взрыв (не путать с хлопком) топлива в выхлопном тракте автомобиля. Причиной ускорения догорания является увеличенная фаза подачи топлива иили смещение угла зажигания. Всё происходит на четвертом такте работы двигателя. Взрыв или т.н. хлопок происходит внутри выхлопной трубы.
Безопасность отстрелов выхлопа
При корректной настройке отстрелы дополнительной нагрузки не оказывают и абсолютно безопасны для двигателя.
Главная преграда для качественных отстрелов — катализатор. Т.к. он стоит непосредственно в выхлопе и представляет из себя экологический фильтр. Тем не менее допустима активация данной опции в легкой форме, чтобы не допустить разрушения катализатора.
Если выполнена процедура удаления катализатора, отстрелы можно сделать более громкими и продолжительными. В теории это может негативно сказываться на турбине, на практике же никто не жалуется. С таким тюнингом проезжают тысячи километров без проблем. Мы считаем что это безопасно, если сделано у нас 🙂
Язык дракона
При достаточно благополучных условиях отстрелы могут сопровождаться огненным шоу 🔥 Это зависит от агрессивности настройки и параметров выхлопамотора. Главное понимать зависимость: чем выше температура — тем легче воспламеняется топливо.
Попкорн тюнинг по-русски это — язык дракона
Так не обходим ли отстрел?
Мы считаем что для большинству автолюбителей отстрел ничего, кроме привлечения внимания, не дает. Для атмосферных двигателей прироста мощности от попкорн тюнинга нет. Лишь для турбированных моторов отстрел позволяет улучшить эластичность работы, сглаживая так называемую «турбояму».
Мощность хлопка отстрела тесно связана с понятиями Stage тюнинга и зависит от серьезности модификаций автомобиля. Естественно более мощный отстрел будет наблюдаться у Stage 2 варианта.
Отстрел выхлопа вашего автомобиля
Отстрел прописывается в ЭБУ двигателя, поэтому сделать его можно на большинстве бензиновых и турбодизельных моторах. У нас в базе есть модификаторы для автомобилей Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Citroen, Mini, Volvo, Fiat, Ford, Toyota, Nissan, Lexus, Infiniti, Honda, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Есть специальная настройка для современных автомобилей, в результате которой отстрелы появляются только при переходе на спортивный режим.
Примеры работ
Флэшмоб владельцев Мерседес. Ребята разом решили сделать чип-тюнинга сразу на трёх автомобилях С класса с разными моторами. Вот наш видос с результатом работ:
Буквально через пару дней мы сделали прошивку для БМВ:
Насколько опасны хлопки в глушителе
Иногда система выхлопа автомобиля ведёт себя как заправский стрелок, бывает даже сразу не разобраться, начались ли военные действия, или просто снова с авто соседа случились неполадки. Почему возникают эти хлопки, прострелы в глушителе, чем это грозит автомобилю, и не опасны ли они для окружающих?
Почему стреляет в глушитель
Итак, несанкционированная стрельба из выхлопной трубы может случиться с любым двигателем, будь то бензиновый или дизельный агрегат, старый карбюраторник или обладатель продвинутой инжекторной системы. Но это не значит, что так и надо и всё в порядке. Хлопки являются явным признаком серьёзной неисправности в двигателе, тем более, что в основном мы слышим не хлопки, а настоящие взрывы. От чего же это происходит?
Причины прострелов
Причины прострелов в глушитель
Общеизвестно, что ДВС работает на смеси горючего топлива (бензин, дизель, этанол и прочее) и воздуха (на то оно и внутреннее сгорание). Работа эта происходит на определённых оборотах при соответствующих пропорциях. Если в смеси количество топлива непропорционально завышено, то смесь превращается в излишне богатую.
Что происходит в цилиндре: воздуха становится недостаточно для полного сгорания горючего. Остатки проникают в выхлопную систему, через клапан, если имеется, катализатор в выхлопную трубу. Последний, как правило, нагрет до очень высоких температур, именно от этого не до конца сгоревшее топливо воспламеняется. Звук этого воспламенения (взрыва) мы и слышим. Обычно такое происходит при быстром сбросе газа.
Чем грозит
Насколько опасны хлопки в глушителе
Первое, чем эта ситуация плоха, это повышенный расход топлива, причём расход увеличивается существенно. Также снижается мощность двигателя, холостые обороты становятся нестабильными, плавают. Однако большее зло, это потенциальная опасность повреждения микровзрывами целостности выхлопной системы. Чем страшно нарушение герметичности в подобной ситуации? Оно может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому игнорировать такое точно не стоит, поскольку такое опасно для жизни.
Причины излишне обогащённой смеси
Причины, на самом деле бывают разные, наиболее распространённая, она же самая безобидная, легко устраняемая – неправильный порядок соединения свечных проводов. Другие случаи относятся к проблемам с бортовой электроникой, если речь не о древних машинах. К примеру, сбиты параметры угла опережения, обычно за них несёт ответственность модуль зажигания, а также бортовой компьютер.
При нарушениях в работе этих модулей происходит рассинхрон движения поршня с временем подачи искры. Это приводит к образованию слишком обогащённой смеси. Также неполадки с электроникой становятся причиной нарушения фаз газораспределения. Впрочем, даже растянутый ГРМ тоже может легко стать причиной подобной неприятности.
Причины излишне обогащённой смеси
Так или иначе, стрельба из глушителя – это всегда звоночек к тому, что пора посетить автосервис. Диагностика с использованием современного оборудования быстро позволит определить настоящую причину образования в двигателе обогащённой смеси.
Как сделать прострелы в выхлопе
Прострелы из глушителя — как их объяснить и повторить? — Skoda Octavia, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2
Собственно стало любопытно — в чем механизм стрельбы из глушителя. Иногда стреляет при переключениях, иногда когда на месте газуешь. Потом еще заметил — если катиться медленно медленно и газануть на нейтрали и сразу полностью педаль и потом резко нажать. Это топливо сгорает в выхлопе? Видимо при отпускании газа топливо форсунки не льют, а при педалировании — наоборот сильней прыскают (ускорительный насос). Кто сможет объяснить, а то иногда хочется чтоб постреляла а ничего не происходит?
Page 2
Собственно стало любопытно — в чем механизм стрельбы из глушителя. Иногда стреляет при переключениях, иногда когда на месте газуешь. Потом еще заметил — если катиться медленно медленно и газануть на нейтрали и сразу полностью педаль и потом резко нажать. Это топливо сгорает в выхлопе? Видимо при отпускании газа топливо форсунки не льют, а при педалировании — наоборот сильней прыскают (ускорительный насос). Кто сможет объяснить, а то иногда хочется чтоб постреляла а ничего не происходит?
Пух-пух… Прострелы в выхлоп. — Toyota Cresta, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
Прошу сильно не пинать, это моя первая запись. Довольно непривычно сначала что-то делать, а потом описывать во всех подробностях сделанное. Попробуем…Ещё в начале зимы возникла проблема — начались прострелы в выпуск в районе 3тыс оборотов, тапка в пол и машина не ехала. В течение примерно месяца всё было некогда заниматься машиной, ездил неторопясь. За это время планка прострелов сместилась до почти 2 тыс оборотов. Причем простреливало не всегда, было и так что машина ехала норм. Четкой закономерности выявить не удалось. Под замену попал клапан VVTi. Его замена ничего не изменила. Далее осмотрел установленные иридивые свечи Denso/NGK (в перемешку, так было на момент покупки распила) на каталожные двухконтактные платиновые Denso PK20TR11 (на зиму пойдет для обычного передвижения). Насколько я был удивлён, когда даже после замены свечей проблема осталась. На улице очень не маленький минус (-20 с небольшим), машина стоит под окном без страховки (интересно куда делись все бланки в страховой компании?))) ), лишний раз тревожить её не хотелось. Тем не менее, в один из январских дней решил всё-таки довести проблему до решения. Были сняты катушки и осмотрены досконально. Обнаружил, что одна из катушек имеет следы окисления контакта с пружинкой. Окислено было настолько, что даже тестер в режиме 20К не смог показать, какое же сопротивление вторичной обмотки катушки. Учитывая, что пружинка никак не припаяна к катушке, а свободно перемещается внутри своего колодца, из-за чего тоже может пропадать контакт. Было решено, что нужно её как-то зафиксировать. Сказано — сделано! Минут 30 времени и паяльная станция сделали своё дело — пружинки припаяны на всех 3х катушках. Проверка тестером со свечкой показала, что теперь контакт надежный и ничего не теряется.
На очереди проверка на двигателе. Надеюсь, больше не будет простреливать!)))
Стрельба и огонь из глушителя на езде при сбросе газа — Лада 2113, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Зацените прикалюху, которую я устроил вчера ночью.
Включить признак постоянного включения топлива, чтобы при сбросе газа форсунки продолжали прыскать бензин.
УОЗ на холостых делаем поздний, я сделал вот такой. У меня стреляет от души, но думаю можно и ниже попробовать.
Делаем богатую смесь, чтобы топливо было побольше, чтобы взрыв был понасыщеннее и пламени было больше.
Вот такой огонь выходит из трубы.
Со мной не соскучишься)))
Page 2
Зацените прикалюху, которую я устроил вчера ночью.
Включить признак постоянного включения топлива, чтобы при сбросе газа форсунки продолжали прыскать бензин.
УОЗ на холостых делаем поздний, я сделал вот такой. У меня стреляет от души, но думаю можно и ниже попробовать.
Делаем богатую смесь, чтобы топливо было побольше, чтобы взрыв был понасыщеннее и пламени было больше.
Вот такой огонь выходит из трубы.
Со мной не соскучишься)))
Выхлоп, готово — Honda Civic Hatchback, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет!После недели теста я вновь приехал к Тарасу Taracs в Выхлопные системы №1,чтобы разобраться с тем, что будем делать дальше.Что мне не нравилось в текущем варианте? Звон банки на высоких оборотах и при кикдауне, он меня порой добивал…
Что мы делали и что вышло:
1. попробовали убрать резонатор-вварили трубу вместо него.Вкупе с прямоточной банкой эффект был оглушающим, тачка бухала так, что все жестянщики разбежались по углам! Видео, увы, не сохранилось…В итоге, вернули резонатор, стали думать дальше.А дальше пришли к логическому выводу, что звон-следствие крайне узких оконечных труб, препятствующие нормальному оттоку газов и создающие избыточное давление в банке. Окей, второй этап…
2. Отпилили трубы от банки. вот так просто. просто две дырки в банке. Звук это нечто, бас на низах, заставляющий кровь идти из ушей, на верхах оч круто
так как было уже поздно, мне пришлось ехать так домой… Ну и поездочка была, скажу я вам! После часа езды в голове было только БРУУУУУУУУУУУУУУУУБРРРУУМ
3. 22 декабря вновь приехал, чтобы поставить трубы увеличенного диаметра (51)Плюс решили поставить круглые насадки, треугольники стоят щас как выхлоп весь…
Немного фото в работе…
Все готово, когда завели, я понял-то что надо! Для тех, кто хочет громче можно сделать трубы 60-го диаметра, резонатор убирать не советую, ну или если только на пламик поменять…Видео звука, без купюр!))
Что появилось:Прострелы при сбросе газаБасУвеличилась громкость при разгонеЗвук стал на порядок агрессивней.
Рад буду прокатить и дать послушать при встрече! Taracs спасибо, что прокачал мою тачку!))
Page 2
Всем привет!После недели теста я вновь приехал к Тарасу Taracs в Выхлопные системы №1,чтобы разобраться с тем, что будем делать дальше.Что мне не нравилось в текущем варианте? Звон банки на высоких оборотах и при кикдауне, он меня порой добивал…
Что мы делали и что вышло:
1. попробовали убрать резонатор-вварили трубу вместо него.Вкупе с прямоточной банкой эффект был оглушающим, тачка бухала так, что все жестянщики разбежались по углам! Видео, увы, не сохранилось…В итоге, вернули резонатор, стали думать дальше.А дальше пришли к логическому выводу, что звон-следствие крайне узких оконечных труб, препятствующие нормальному оттоку газов и создающие избыточное давление в банке. Окей, второй этап…
2. Отпилили трубы от банки. вот так просто. просто две дырки в банке. Звук это нечто, бас на низах, заставляющий кровь идти из ушей, на верхах оч круто
так как было уже поздно, мне пришлось ехать так домой… Ну и поездочка была, скажу я вам! После часа езды в голове было только БРУУУУУУУУУУУУУУУУБРРРУУМ
3. 22 декабря вновь приехал, чтобы поставить трубы увеличенного диаметра (51)Плюс решили поставить круглые насадки, треугольники стоят щас как выхлоп весь…
Немного фото в работе…
Все готово, когда завели, я понял-то что надо! Для тех, кто хочет громче можно сделать трубы 60-го диаметра, резонатор убирать не советую, ну или если только на пламик поменять…Видео звука, без купюр!))
Что появилось:Прострелы при сбросе газаБасУвеличилась громкость при разгонеЗвук стал на порядок агрессивней.
Рад буду прокатить и дать послушать при встрече! Taracs спасибо, что прокачал мою тачку!))
Почему стреляет в глушитель на ВАЗ-2112?
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ивашин Виктор.
Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать?
Здравствуйте! У меня начал стрелять глушитель. Независимо от того, холодный двигатель или горячий при наборе оборотов и последующим сбросом происходит хлопок. Делал проверку, но ничего не могу найти. Помогите, пожалуйста, решить этот вопрос.
Почему стреляет в глушитель?
Когда из глушителя начинает в прямом смысле доносится звуки хлопков и «стрельбы», это однозначно означает наличие неполадок в двигателе. Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива.
И лишь своевременное решение причины возникновения подобной неисправности избавит вас от дорогостоящего ремонта. Ниже мы расскажем вам, в чём кроется такая причина и как её можно быстро решить.
Причины «стрельбы» в глушитель
Главной и основной причиной такой неприятной ситуации является, как правило, не сгоревшее во время своего рабочего цикла топливо. Топливо, попадая в выпускную систему под воздействием высоких температур, просто взрывается.
Несмотря на всю элементарность подобной причины, которые могут возникнуть на автомобилях, работающих как на газу, так и бензине – слишком богатая смесь. А вот почему она появляется — это вопрос!
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Для идеальной работы двигателя, ему необходима полноценная рабочая смесь бензина и воздуха, которые распределяются в строго определённых дозах в зависимости от оборотов двигателя.
Остатки топлива стреляют в резонаторе из-за высокой температуры. На фото новый резонатор, так как старый взорвался из-за «стрельбы» и потребовалась его замена.
Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха , то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель – догорая там, где температура выше. Привести это может как минимум к разрыву резонатора и иным плачевным состоянием глушителя.
Визуальный осмотр воздушного заборника к воздушному фильтру (автомобиль редакции)
Живёте в пыльных районах — это воздушный фильтр чудит ! Осмотрите воздушный фильтр, так как из-за этого забитого грязью и маслом элемента, возможна недостаточная подача воздуха в систему. Если подобная операция не принесла должных результатов, необходимо к этой проблеме подходить серьёзнее и продолжить проверку дальше.
Слишком богатая смесь
Эта проблема на бортовом компьютере (при наличии – прим.) обозначается как Р0172 и подразумевает под собой явную неисправность какого-то датчика, либо системы датчиков и требует обязательного обнаружения. Независимо от того, по какой причине возникла эта ошибка, поведение автомобиля может быть разным, в одних оно сопровождается лишь повышенным расходом топлива, а в других двигатель может просто захлёбываться на холостых оборотах.
Условия для возникновения ошибки
Сигнализатор возникновения подобной ошибки исчезнет лишь тогда, когда пройдут три диагностических цикла.
При этом должны быть заведомо исправны ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха – прим.), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки – прим.).
Причины возникновения ошибки
Исходя из того, что мы уже поняли, обогащение смеси возникает из-за неполного сгорания топлива, от чрезмерной или недостаточной подачи воздуха.
- Когда оно не сгорает, это говорит о недостаточно хорошей работе свечей зажигания или индивидуальных катушек зажигания .
Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки
Обратите внимание, что избыток топлива достаточно редкое явление, но обратить внимание на него всё-таки стоит, а вот недостаток топлива для двигателя ВАЗ-2112 встречается достаточно часто.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой возникшую неисправность проверка производится в таком порядке:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Причины ошибки р0172
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
- Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов.
- Индивидуальные катушки зажигания – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
- Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.
Устранение причин
Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.
Другие причины «стрельбы» глушителя
Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:
- Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя . Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
- Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.
Выводы
Если после выполнения всех работ, вы так и не нашли причину неисправности, вам следует посетить станцию технического обслуживания, для консультации и осмотра автомобиля специалистами. Оставив без внимания эту проблему, можно только повредить двигатель и ремонтировать придётся уже всю поршневую группу и остальные элементы.