Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель кризиса

Вечный двигатель кризиса

Главный вывод, который можно сделать по итогам 2009 года: несмотря на формальные успехи предыдущих десяти лет развития, российская экономика все еще остается «колоссом на нефтяных ногах». И с виду успешные действия властей, направленные на преодоление кризиса, способны только усилить долгосрочную зависимость страны от конъюнктуры цен на сырье.

ПАВЕЛ ЧУВИЛЯЕВ, ПЕТР РУШАЙЛО

В 2009 год российская экономика вошла в плачевном состоянии. Потеря внешних источников финансирования поставила на грань выживания крупнейшие предприятия страны; и даже проведенная явно в их интересах «плавная» девальвация рубля хотя и позволила им скупить в конце 2008 года по приемлемым ценам значительные запасы валюты, принципиально проблему возврата долгов западным кредиторам не решила.

По той же причине — закрытия западных кредитных линий — в крайне тяжелом положении оказалась банковская система; на начало года ЦБ уже выдал ей кредитов на 4 трлн руб. и значительно снизил как требования к обеспечению этих кредитов (вплоть до полного отсутствия залога), так и нормативные требования к самим банкам. Но такая практика не могла продолжаться до бесконечности — эти 4 трлн руб. составляли уже треть общего объема кредитования российской банковской системой экономики страны; учитывая же беззалоговый характер кредитования Центробанком коммерческих банков, речь, по сути, шла об эмиссионном кредитовании Центробанком экономики. Понятно, что такая политика чревата как ростом инфляции, так и, что более важно, подрывом доверия к национальной валюте.

Потеря банками фондирования вызвала паралич кредитного рынка. Как следствие, пошли неплатежи, стали активно обсуждаться бартерные схемы, один за другим следовали дефолты по облигациям — словом, возникла ситуация, когда платить по своим обязательствам вовремя и в полном объеме стало считаться поведением необычным.

Остается добавить, что в феврале цены на нефть устремились к уровню $40 за баррель; если бы тенденция падения цен на сырье сохранилась, российский бюджет оказался бы под угрозой. Экономические власти страны оказались в действительно непростой ситуации. После стольких «тучных» лет, когда бюджет был профицитным, запасы резервных фондов стремительно росли, а будущее представлялось светлым и безоблачным, возвращать деньги в экономику ускоренными темпами в форме прямой государственной поддержки, думается, было попросту обидно. Однако власти пошли на это, тем более что длительный опыт борьбы с нынешним кризисом в западных странах ясно показывал, что иного выхода, видимо, нет.

Именно эта массированная раздача государственных средств и стала, пожалуй, главным экономическим событием года, позволившим наряду с ростом цен на нефть выжить большей части экономики страны. Интересно в связи с этим посмотреть, кому именно эти деньги достались.

Всего на реализацию антикризисных мер в России в прошлом году было затрачено около 2,7 трлн рублей. Эту цифру председатель Счетной палаты России Сергей Степашин назвал 28 декабря в Москве на пресс-конференции после итоговой коллегии Счетной палаты. При этом главный контролер России выделил три основных направления расходования государственных средств. «Более 500 млрд руб. из этой суммы ушли на создание рабочих мест. Эта антикризисная мера стала одной из самых успешных. Люди не остались на улице, как после кризиса в 1998 году»,— отметил он.

Немалая доля госпомощи досталась и банкам. «Большая часть средств, выделенных государством,— около 1 трлн руб.— была направлена в банки для поддержки их ликвидности. Банки не рухнули, дефолта не произошло. Были проблемы с задержкой платежей, но теперь и эта проблема решена»,— подчеркнул главный ревизор России.

В качестве третьего направления расходования госсредств Сергей Степашин обозначил «адресное перечисление средств нуждающимся промышленным предприятиям». Однако итоговую цифру госпомощи «нуждающимся» ревизор не назвал. Упомянул лишь помощь АвтоВАЗу, которая по итогам годовой ревизии составила 80 млрд руб.

Коль скоро чиновники цифр не называют, придется подсчитать их самим. Тем более что данные об объеме госпомощи крупнейшим «нуждающимся» предприятиям имеются в открытых источниках.

Сначала об общем объеме госпомощи. Частично раскрытые Сергеем Степашиным результаты ревизии говорят о распределении 1 трлн 580 млрд руб. госсредств из 2,7 трлн руб. истраченных. К этому нужно добавить 500 млрд руб., которые были в январе 2009 года выделены ВЭБу на поддержку фондового рынка. Как известно, уже в апреле 2009 года господдержка фондового рынка была признана президентом Дмитрием Медведевым неудачной мерой. И тогда же ВЭБ деньги вернул. Так что в общем объеме средств, влитых государством в банковскую систему, эти 500 млрд не присутствуют, а в общем объеме потраченного на кризис тем не менее фигурируют.

Получаем, что общий объем государственной помощи промышленности в 2009 году составил 700 млрд руб. Крупнейшим получателем госсредств стал «Русал» — 132 млрд руб. Немало досталось и РЖД — 88,2 млрд руб. АвтоВАЗ (80 млрд руб.) в упорной борьбе в последний момент потеснил с третьего места «Вымпелком» (71,332 млрд руб.). Немного не дотянула до «тройки призеров» и АФК «Система», получившая от государства 69,315 млрд руб. И замыкает шестерку самых «нуждающихся» российских предприятий «Евраз Груп» — 59,201 млрд руб. В итоге первая шестерка получила от государства 500 млрд руб. То есть 71,5% из общего объема господдержки в размере 700 млрд руб.

Дальше по «турнирной таблице» объемы госпомощи резко снижаются. Прямо как в спорте: то ли стимул к победе (нужда у предприятий) оказался подорван, то ли допинг слабоват, то ли лоббистские возможности для влияния на судей не на высоте. Тем не менее «Газпром нефть» получила 47,043 млрд руб., «Трубная металлургическая компания» — 44,241 млрд руб., компания «Алроса» — 44,2 млрд руб. и замыкающая десятку лидеров «Роснефть» — 42,521 млрд руб.

Оставшиеся 22 млрд руб. госпомощи распределились между 73 компаниями. В связи с этим напомним, что бурно обсуждавшийся в начале 2009 года «список Путина—Шувалова», в который включались предприятия, претендующие на господдержку, насчитывал 295 компаний. Впрочем, и без того делить было уже практически нечего: от первой десятки остальным осталось лишь чуть более 3% средств госпомощи.

Впрочем, довольно естественно, что государство в первую очередь помогает наиболее крупным компаниям, даже если не учитывать фактор их лоббистских возможностей. Во-первых, они являются системообразующими: от их финансового благополучия зависят многочисленные контрагенты. Во-вторых — социально значимыми: сплоченному стотысячному коллективу АвтоВАЗа, несомненно, проще шантажировать власти, нежели толпе, допустим, разрозненных клерков из многочисленных мелких фирм. И, в-третьих, с большими предприятиями проще работать с чисто технической точки зрения — рассмотреть дела многочисленных малых предприятий чиновники просто физически не в состоянии. И в этом плане Россия не сильно отличалась от других стран: в тех же США, например, в первую очередь рассматривались проблемы крупных компаний, а о поддержке малого бизнеса американские власти вспомнили совсем недавно.

Читать еще:  Vortex tingo 2010 какой двигатель

Но у российской практики государственной поддержки есть одно очень существенное отличие от западной. На Западе речь идет о поддержке частных компаний, и в обмен на эту поддержку собственники в значительной мере поступаются своими правами: передают государству пакеты акций, вводят госпредставителей в управляющие органы компаний и т. п. Кроме того, поскольку на поддержку идут бюджетные средства, то есть деньги налогоплательщиков, процедура выделения этих средств обычно предполагает публичное обсуждение на уровне парламента, и, соответственно, деньги даются под конкретные программы оздоровления, предусматривающие возврат средств в казну. При таких обстоятельствах принимаемые меры действительно можно назвать разовыми и оздоравливающими — попавшие в неприятную ситуацию акционеры постараются впредь ее избегать.

У нас положение дел принципиально иное. В десятке крупнейших получателей бюджетной помощи половина — это государственные или квазигосударственные компании. В этом случае господдержка едва ли оказывается полезной в «воспитательном» плане; скорее наоборот — она становится некоей индульгенцией менеджменту, не сумевшему грамотно оценить риски и подготовиться к кризису. Отсутствует и внятное публичное обсуждение предоставления государственной помощи компаниям, что делает весь процесс управления экономикой уже попросту келейным и абсурдным: сначала чиновники решают, кого поставить во главе крупнейших компаний страны, а потом — в случае ошибки — за счет налогоплательщиков ликвидируют последствия просчетов своих ставленников. Учитывая же, что советы директоров крупнейших квазигосударственных корпораций у нас обычно возглавляют члены правительства и иные высокопоставленные чиновники, получаем олигархическую модель в чистом виде: полное сращивание бизнеса и власти.

И в этом плане антикризисные меры российских властей, пожалуй, лишь усугубили ситуацию. Кризис ясно показал, что наилучшие шансы на выживание имеют олигархические (в том числе квазигосударственные) структуры: именно в их пользу произошло распределение средств Резервного фонда страны. Большинство же подобных структур у нас — сырьевые. То же и на рынке труда — в России наименее пострадавшими от кризиса оказались чиновники, госслужащие и социально защищенные группы граждан (так, несмотря на кризис, были серьезно увеличены пенсии).

Получается замкнутый круг. В периоды высоких цен на нефть государство формирует резервные фонды за счет доходов от экспорта сырья; в тяжелые времена — тратит эти деньги на социальные программы и поддержку тех же сырьевиков; далеким же от власти предпринимателям остается надеяться лишь на свои силы. Но такая структура экономических циклов делает крайне рискованным (а главное — ненужным) развитие собственных современных производств. Грубо говоря, из чисто экономических соображений проще и выгоднее «проедать» доходы от сырьевого экспорта. И пока именно близость к власти, а не эффективность остается залогом стабильности бизнеса, любые призывы руководства страны к построению современной инновационной экономики будут оставаться не более чем красивыми лозунгами.

Все, что нужно знать о финансовых операциях в казино

Для начала нужно узнать, с какой суммы можно начинать играть на реальные деньги. Когда делать ставки предлагается от комфортной суммы в 100 руб, это не создает нагрузки на личный бюджет, но чревато некоторыми недостатками:

  • Игрок не сможет воспользоваться бонусами. Призовые функции обычно открываются от порога в 1000 руб. Это касается подарков на первый депозит и фриспинов.
  • Сотни рублей не хватит, чтобы дойти до победного сочетания. Эту сумму легко слить за считанные минуты. Если гемблер выберет эмулятор с высокой волатильностью, ждать победных картинок придется 30-50 спинов.
  • Этой суммы не хватит, чтобы потренироваться, разобраться в механике. Для тех, кто запускает слоты в первый раз, геймплей автоматов кажется простой аркадой. На самом деле в механику заложена масса дополнительных функций.

Порог вывода в клубах, которые попали в список лицензионных казино на миссмолодежь.рф,в том числе имеет значение. Когда оператор предлагает снимать выигрыши только от суммы в 3000 руб, это проблема. С того же депозита в 100 руб. добраться до такого выигрыша непросто.

Минусы бездепозитных бонусов

Бездеп предлагают практически все современные интернет-клубы. Бонус выдается в виде виртуальной суммы рублей или в качестве фриспинов. У этого поощрения есть несколько недостатков:

  • На бесплатные подарки от администрации всегда дается высокий вейджер. Когда бонусную сумму нужно отыгрывать в 50-кратном размере, это заставляет тратить в разы больше, чем получать с отдачи с призовых.
  • На отработку условий акции выдается короткий срок. Если депозитные бонусы можно отыгрывать в течение следующих 30 дней, то на бездеп нередко дается всего лишь 24 часа.
  • Пользоваться призовыми привилегиями разрешается не во всех слотах. Набор игр, которые можно активировать для получения бонуса, нередко ограничивается несколькими эмуляторами. Не факт, что это дающие слоты, в которых словить выигрыш легко за 5 минут.

Активация бонуса блокирует доступ к кассе. Клиенту нужно отыграть призы и только после этого оформить заявку на перевод средств.

Почему касса казино не отвечает?

Если финансовый отдел не принимает заявки или молчит после оформления транзакции, это связано со следующим:

  • Клиент не выполнил условия бонусных акций. Чаще всего на момент активации очередного поощрения финансовый отдел вовсе закрывается. В некоторых заведениях заявка на вывод принимается, но остается висеть до отыгрыша подарков.
  • Игрок не верифицировал аккаунт. Сканы паспорта сегодня запрашиваются в каждом казино. Это становится основным условием вывода денег без эксцессов. Паспорт подтверждает реальное существование и совершеннолетний возраст гемблера.

Проще всего узнать суть проблемы через обратную связь. Чат поддержки работает в круглосуточном режиме и предлагает конструктивную беседу. Пользователь получает возможность пообщаться с реальным человеком, а не с программой-ботом.

Рекомендуется не торопиться с оформлением перевода. Пользователь может допустить ошибку и попасть под блок. Это значит, что потеряются ранее выигранные деньги.

К примеру, еще до верификации посетитель случайно зарегистрировал несколько аккаунтов. Делать это запрещено. В чате можно сообщить о проблеме и аннулировать лишние учетные записи.

Кстати, через live-чат не только разрешаются конфликтные ситуации. Активные клиенты получают бездепозитные бонусы и промокоды с фриспинами.

Читать еще:  Двигатель 409040 уаз патриот характеристики

ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» Абакан

Не найдено ни одного признака фирмы-однодневки.

Рейтинг организации – высокий.

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

ОГРН1111901000408
ИНН1901098392
КПП190101001
Код ОПФ12300 (Общества с ограниченной ответственностью)
Код КЛАДР190000010000059

Контакты

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер (ОГРН)1111901000408
Дата регистрации7 февраля 2011 года
Территориальный орган ФНСУправление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер014001054822
Дата регистрации10 февраля 2011 года
Территориальный орган ПФРГосударственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане Республики Хакасия (межрайонное)

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер190101166419001
Дата регистрации6 мая 2011 года
Территориальный орган ФССГосударственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

Основной вид деятельности

Директор ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

ДиректорЧжан Алина Олеговна
ИНН ФЛ190120771132

Учредители

1. Чжан Алина Олеговна
ИНН ФЛ190120771132
Доля уставного капитала48 000 руб. (100%)
Лицензии

Сведения о полученных ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Финансовые показатели ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» / ИНН 1901098392 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2020 годы

2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г.
Доходы1 511 000 руб.17 548 000 руб.47 041 000 руб.38 473 000 руб.38 753 000 руб.65 189 000 руб.
Расходы-1 474 000 руб.-14 277 000 руб.-46 636 000 руб.-38 049 000 руб.-38 498 000 руб.-65 075 000 руб.
Прибыль30 000 руб.3 201 000 руб.323 000 руб.339 000 руб.204 000 руб.91 000 руб.
Капитал80 000 руб.4 749 000 руб.347 000 руб.686 000 руб.48 000 руб.48 000 руб.
Рентабельность37.5%67.4%93.1%49.4%425.0%189.6%

Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата

Налоги и сборы

Уплаченные ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», ИНН 1901098392 налоги и сборы за 2019 год, по данным ФНС.

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации223 493 руб.
Налог на добавленную стоимость993 147 руб.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами0 руб.
Транспортный налог24 654 руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения0 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством29 547 руб.
Налог на прибыль35 576 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования51 887 руб.
Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ».

Проверки

Информация о проверках в отношении ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» на основании данных ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ.

Арбитражные процессы
Связи по руководителю
1. ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Учредитель – Чжан Алина Олеговна
2. ООО «АЛИНА»
655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 120, кв. 26
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Руководитель – Чжан Алина Олеговна
Связи по учредителю
1. ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Учредитель – Чжан Алина Олеговна
2. ООО «АЛИНА»
655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 120, кв. 26
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Руководитель – Чжан Алина Олеговна
Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

Присвоен ОГРН 1111901000408

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 014001054822

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 190101166419001

Уставный капитал изменен с 10 000 руб. на 12 000 руб.

Изменения в составе учредителей

Изменения в составе учредителей

Овчаренко Роман Олегович больше не являтеся учредителем

Добавлены новые виды деятельности: ОКВЭД-2 33.12 , ОКВЭД-2 45.20

Уставный капитал изменен с 12 000 руб. на 24 000 руб.

Изменения в составе учредителей

Изменения в составе учредителей

Царев Иван Валерьевич больше не являтеся учредителем

Юридический адрес изменен с «655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 120, кв. 26» на «655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н»

Уставный капитал изменен с 24 000 руб. на 48 000 руб.

Изменения в составе учредителей

Изменения в составе учредителей

Овчаренко Роман Олегович больше не являтеся учредителем

Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 29.32

Организация ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», г. Абакан, зарегистрирована 7 февраля 2011 года, ей были присвоены ОГРН 1111901000408, ИНН 1901098392 и КПП 190101001, регистратор – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ». Уставный капитал составляет 48 000 руб. Юридический адрес организации – 655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н. Основным видом деятельности является: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Организация «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД2 как: «Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств», «Ремонт машин и оборудования». Директор – Алина Олеговна Чжан. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 28 августа 2021 года организация является действующей.

Тест-драйв Mazda CX-5. Как японцы изобрели вечный двигатель

«ГАИшники не берут взятки? Вообще? Совсем?» – вопрос полного отсутствия коррупции в Грузии изначально удивил куда больше нового кроссовера от Mazda. Его-то можно увидеть и в Москве, так же, как и, надеюсь, солнце и градусник, показывающий +28, а вот честных полицейских, причем не одного, а всех поголовно – едва ли. Только поговорив с местными жителями и убедившись в том, что грузинский полицейский (равно как и чиновник) действительно живет исключительно на зарплату, мне удалось сосредоточиться на работе и поближе познакомиться с японским компактным кроссовером.

Задача у дизайнеров и инженеров была нелегкой. Рынок городских кроссоверов, в том числе и компактных, пожалуй, даже перенасыщен. А значит, чтобы рассчитывать на популярность своей модели, японцам предстояло создать такой продукт, который превосходил бы конкурентов по многим параметрам. Нужно было показать, что компания вовсе не проворонила шанс выпустить автомобиль в этом классе раньше всех, а просто готовила уникальную машину. Учитывая несравнимо малые по сравнению с соперниками размеры компании, браться за разработку инновационного гибридного или полностью электрического двигателя, способного привлечь покупателя, смысла не было – слишком дорого. Инженеры сосредоточились на усовершенствовании отлично знакомой всем технологии двигателя внутреннего сгорания и преуспели в этом. Результатом трудов стал мотор Skyactiv, обладающий степенью сжатия 14:1. Чтобы вы понимали, насколько это круто, такими параметрами на данный момент не обладает ни один существующий в мире ДВС. До последнего времени потолком развития была степень сжатия 11:1, да и то на самых мощных и новых агрегатах. По сути, японцы серьезно увеличили КПД мотора, сделав, пусть это утверждение покажется многим крайне спорным, небольшой, даже крохотный, но все же шажок к изобретению вечного двигателя. За счет возросшей степени сжатия и некоторых других преобразований в моторе (снижения массы поршней, шатунов и т.д.) инженерам удалось добиться увеличения крутящего момента, уменьшения внутреннего трения и снижения расхода топлива. Впрочем, об этом чуть позже.

Засунь такой мотор в неприметный кузов, и автомобиль никогда не будет популярен. Многие люди будут покупать куда менее продвинутые в технологическом плане автомобили, чаще заправлять их, зато хвастаться тем, что их авто отличается от других. Правда, эта история не о Mazda. Дизайнеры японской компании уже давно доказали нам, что знают толк в создании ярких авто. Примеров море: MX-5, Mazda 2 и другие модели. В этот раз дизайнеры опробовали новое направление KODO (душа в движении). “Мы за мощь и стремительность, против громоздкости и брутальности” – сказала на пресс-конференции Александра Морозова, руководитель подразделения качества Mazda Motor Rus. И действительно, назвать CX-5 угрожающим язык не повернется. Да и не нужно ему наводить ужас на окружающих водителей. Это удел всяких Hummer и Chevrolet Tahoe. Задача CX-5 – привлекать людей, заманивать их своей яркой, современной и в то же время необычной внешностью. Спереди кроссовер похож на героя классического японского мультфильма. Видимо, комплексуя из-за разреза собственных, японские аниматоры практически всегда рисуют персонажей с громадными глазищами. Так и новый кроссовер от Mazda на жизнь смотрит большими, скорее европейского типа фарами. Вместе с широкой радиаторной решеткой с логотипом компании и капотом, имеющим необычную форму, они придают автомобилю весьма привлекательный вид.

Кажущаяся крохой машина приятно удивляет размером своего внутреннего пространства. У кроссовера достаточно большая колесная база 2700 мм. Просторно здесь не только спереди, но и сзади. Не знаю, как люди с ростом выше среднего, но мне с моими 183 см сидеть было весьма комфортно: головой даже близко в потолок не упирался, да и для ног места предостаточно.

Пластик в сравнении с другими моделями Mazda стал гораздо качественней и мягче. Нет, до премиальных немцев все еще далеко, но конкуренты уже могут позавидовать. В салоне появился довольно большой экран (как давно все любители Mazda мечтали об этом), в который интегрирована навигационная система, показания камеры заднего вида и управление аудиосистемой. Пользоваться этим техническим великолепием можно с помощью специальной шайбы в стиле BMW или Audi, расположенной на центральном тоннеле. Правда, сам дисплей оснащен функцией тачскрин, так что мне не пришлось даже пытаться разобраться в премудростях работы с джойстиком. Выхода USB для подключения внешнего устройства так и не появилось. Однако телефон можно подключить к системе через Bluetooth.

Что касается комфорта, то, кажется, 19-дюймовые колеса, устанавливаемые на автомобиль в комплектации Sport, которая и была предоставлена нам на тест-драйв, лишние. Они, безусловно, придают машине внешний блеск, но делают ее очень жесткой. Не говоря о боязни регулярно наведываться в шиномонтаж и чинить пробитую низкопрофильную резину и выправлять диски. Хотя на убитых грузинских дорогах (этот недуг грузинам победить пока не удалось) проблем не возникло. Стандартные 17-ые колеса должны быть более комфортными. Другой минус – шумоизоляция. В этом плане компания сделала шаг вперед, но все равно, звуки из колесных арок слышны очень хорошо. Что касается шума мотора, то он становится назойливым, только когда стрелка тахометра переваливает за 4 500 – 5 000 оборотов. В остальном – все замечательно.

А теперь о езде. Мотор, о котором мы рассказывали выше, проявил себя просто замечательно. Учитывая относительно небольшой объем (2 литра, 150 л.с.), «везет» он машину очень достойно. А взаимодействие с новой шестиступенчатой АКПП – просто выше всяких похвал. Да, небольшой, буквально доля секунды, «затык» при нажатии педали газа в пол все-таки есть, но в остальном – никаких претензий. Переключения своевременные и четкие, никаких глупых переходов на ненужную в данный момент ступень. Плюс честный ручной режим: пока водитель не дернет рычаг КПП, система не переключит передачу, даже если стрелка тахометра уже находится на отсечке. Что интересно, разгон, что с механической, что с автоматической коробкой одинаков: 9,3 с. Да и, кстати, с расходом топлива не обманули. Как ни мучил я машину, двигаясь рывками, разгоняясь до 150 км/ч, тормозя почти до полной остановки и снова утапливая педаль в пол, выше 10,1 л. бортовой компьютер не показывал.

Управлять СХ-5 – одно удовольствие. Делать это не менее приятно, чем лепить хинкали под чутким руководством одного из лучших поваров Грузии. Кажется, автомобиль позаимствовал обратную связь на руле у непревзойденной по этому показателю МХ-5. В повороты кроссовер входит на зависть многим легковушкам: никаких кренов нет даже на скорости далеко за 100 км/ч. В общем, если Mazda вдруг решится на выпуск “заряженной” версии автомобиля (все параметры это позволяют), любители не будут разочарованы.

Что ж, после первого знакомства с новым японским автомобилем мы признаем, что в классе компактных кроссоверов появилась свежая сила. Причем основной популярностью наверняка будут пользоваться более дорогие комплектации. Подтверждает наши слова и статистика: из тех 5000 заказов, что уже получила Mazda в России на свою новую модель, на долю самой дешевой версии с МКПП приходится менее 10.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector