Электродвигатели для привода холодильных компрессоров IМ5010 в Ростове-на-Дону
Электродвигатели для привода холодильных компрессоров IМ5010 в Ростове-на-Дону
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА БЕССАЛЬНИКОВЫХ КОМПРЕССОРОВ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН.
Общие сведения и область применения
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым роторов серии АИРВ и 4АВР предназначены для привода бессальниковых компрессоров стационарных и транспортных холодильных машин.Двухполюсные двигатели (синхронная частота вращения 3000 об/мин) служат для привода винтовых компрессоров.Четырех- и шестиполюсные двигатели (синхронные частоты вращения 1500 об/мин и 1000 об/мин) служат для привода поршневых компрессоров.
Технические характеристики двигателей
для привода бессальниковых компрессоров холодильных машин
Тип двигателя | Номинальная мощность,кВт,S3,40% | КПД,% | Коэффициент мощности | Номинальный ток при 380В, А | Номинальный момент,Нм | Отношение пускового момента к номинальному моменту | Отношение пускового тока к номинальному току | Отношения максимального момента к номинальному моменту | Динамический момент инерции ротора,кг.м2 | Масса,кг |
2р=2, n=3000 об/мин | ||||||||||
АИВ180АМ2БФ | 15,0 | 90,0 | 0,87 | 29,0 | 48,0 | 1,5 | 7,5 | 2,8 | 1,3 | 54,0 |
АИВ180А2БФ | 22,0 | 90,0 | 0,89 | 41,7 | 71,0 | 1,2 | 6,0 | 2,3 | 1,1 | 70,0 |
АИВ180ВМ2БФ | 30,0 | 91,0 | 0,88 | 56,9 | 97,0 | 2,0 | 8,0 | 3,3 | 1,8 | 79,0 |
АИВ180В2БФ | 45,0 | 91,0 | 0,89 | 84,4 | 146,0 | 1,3 | 6,0 | 2,3 | 1,1 | 102,0 |
2р=4,n=1500 об/мин | ||||||||||
АИРВ132А4БФ | 5,5 | 85,5 | 0,74 | 13,2 | 36,0 | 3,1 | 7,0 | 3,5 | 3,3 | 33,0 |
АИРВ132В4БФ | 7,5 | 86,5 | 0,81 | 16,3 | 50,0 | 2,9 | 6,5 | 3,1 | 3,0 | 39,0 |
4АВР180 А4БФ | 11,0 | 90,0 | 0,80 | 23,1 | 71,0 | 2,8 | 7,0 | 2,8 | 2,6 | 54,0 |
4АВР180 А4БФ | 15,0 | 90,5 | 0,82 | 30,7 | 97,0 | 2,4 | 7,5 | 2,4 | 3,3 | 74,0 |
4АВР180 А4БФ | 22,0 | 89,5 | 0,85 | 44,0 | 143,0 | 2,1 | 6,5 | 2,1 | 2,3 | 74,0 |
4АВР180 В4БФ | 30,0 | 89,5 | 0,85 | 60,0 | 195,0 | 2,1 | 6,0 | 2,1 | 2,2 | 105,0 |
4АВР180 В4БФ | 45,0 | 87,0 | 0,82 | 95,8 | 292,0 | 2,1 | 6,0 | 2,2 | 2,1 | 105,0 |
АВР180 А4БФ | 7,5 | 89,0 | 0,81 | 15,8 | 48,0 | 2,9 | 8,0 | 3,0 | 2,8 | 55,0 |
2р=6,n=1000 об/мин | ||||||||||
АИРВ132А6БФ | 5,5 | 81,0 | 0,78 | 13,2 | 56,0 | 2,4 | 5,0 | 2,6 | 2,2 | 32,0 |
АИРВ132В6БФ | 7,5 | 85,0 | 0,78 | 17,1 | 74,0 | 2,0 | 6,0 | 2,9 | 2,0 | 44,0 |
4АВР180 А6БФ | 11,0 | 88,0 | 0,76 | 20,6 | 106,0 | 2,9 | 5,5 | 2,5 | 3,0 | 76,0 |
Напряжение и частота
Двигатели изготавливаются на частоту 50 Гц на напряжение 220 В и 380 В с тремя выводными концами при соединении фаз в «треугольник» и «звезда» соответственно, а также на напряжение 220/380 В с шестью выводными концами при соединении фаз «треугольник/звезда». По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие напряжения и на частоту 60 Гц. Двигатели на частоту 60 Гц допускают повышение нагрузки на 20 % по сравнению с двигателями на частоту 50 Гц.
Конструкция двигателей
Двигатели изготавливаются в монтажном исполнении IM5010 (встраиваемое) по ГОСТ 2479 и поставляются в виде статора и ротора, которые монтируются в компрессор. Охлаждение двигателей осуществляется хладагентом (смесью хладона и масла), на котором работает компрессор , омывающим лобовые части обмотки статора и проходящим через воздушный зазор между статором и ротором. Двигатели имеют хладономаслостойкую изоляцию класса нагревостойкости «В», допускающую работу двигателя в среде хладонов R-12,R-22,R-502 и масла ХФ12-16,ХФ22-24,ХС40,ХМ35,ПФГОС-4. В обмотку двигателей встраиваются датчики температурной защиты- позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 130 °С, обеспечивающей защиту двигателей от перегрузок и аварийных режимов. Датчики встраиваются по одному в каждую фазу и соединяются между собой последовательно.
Режим работы
Двигатели привода бессальниковых компрессоров холодильных машин предназначены для работы в длительном режиме S1. При работе нагрузка двигателя может, в зависимости от режима работы компрессора, изменяться в пределах от минимальной до максимальной, превышающей номинальную нагрузку в 1,5 раза. Соответствующее охлаждение двигателей при работе с нагрузкой, превышающей номинальную, обеспечивается более интенсивным движением хладагента при увеличении производительности компрессора.
Механический компрессор на двигатель автомобиля: плюсы и минусы
После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.
Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.
Компрессор на атмосферный двигатель
Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.
С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.
Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя
Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.
Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры. В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню. На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.
Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы
Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.
При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.
За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.
Виды механических компрессоров
Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:
- роторный компрессор,
- двухвинтовой нагнетатель;
- центробежный компрессор;
Основные отличия заключаются в том, как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.
- Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
- Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.
Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.
- Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.
Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.
Преимущества и недостатки компрессора на двигатель
Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.
При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты, центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.
- Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является фактическим увеличением мощности на 25-30%.
Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.
В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.
Подведем итоги
Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.
Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.
Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Какие основные преимущества и недостатки имеет турбированный бензиновый двигатель. Плюсы и минусы бензинового турбомотора, эксплуатация, рекомендации.
Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.
Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.
Электрические компрессоры: рассказываем о компрессорах будущего
15 марта 2019 | статья
Доля гибридных и электрических автомобилей постоянно растет. Они вряд ли появятся в вашей СТО в ближайшие пару лет, однако лучше быть готовым к их ремонту.
Столкнувшись с такими автомобилями, следует помнить о некоторых особенностях, в числе которых — специфика работы системы кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она охлаждает не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. «СТО следует применять иной подход при работе с системой кондиционирования гибридных и электрических автомобилей. При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС вы сможете продолжить движение, просто открыв окно. Совсем по‑другому обстоит дело с электромобилем: при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи», — рассказывает Ричард Грут (Richard Groot), специалист по продукту «Системы кондиционирования» в DENSO. Очевидно, что в будущем эксплуатационные характеристики системы кондиционирования будут приобретать все большее значение. Цель этой статьи — рассказать о важнейшем компоненте, электрическом компрессоре, и дать несколько полезных рекомендаций по обслуживанию системы.
Устройство и принцип действия электрического компрессора
Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа.
Электрический компрессор DENSO включает в себя следующие компоненты:
- Узел компрессора: компрессор спирального типа всасывает, сжимает и нагнетает хладагент в систему кондиционирования.
- Электродвигатель: приводит в действие компрессор. Бесщеточный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора.
- Инвертор: питает электродвигатель. Инвертор преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Кроме того, электронный блок управления (ЭБУ) системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор через ЭБУ высоковольтной батареи для управления частотой вращения электрического компрессора.
- Маслоотделитель: компрессорное масло может снизить эффективность системы кондиционирования, поэтому для отделения масла из циркулирующего хладагента используется маслоотделитель.
Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200 В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.
Компания DENSO занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.
Экономия топлива и другие преимущества
Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, в числе которых:
- Контролируемая частота вращения для увеличения энергоэффективности. Ричард отмечает: «Если вы контролируете частоту вращения электрического компрессора, вы также контролируете потребление энергии. Чем меньше энергии идет на привод компрессора, тем больше энергии вы сможете использовать для тягового двигателя. Запас хода автомобиля увеличивается при использовании электрического компрессора, обеспечивающего высокую производительность на низкой частоте вращения».
- Меньшее потребление энергии и увеличенный запас хода автомобиля с литий-ионной батареей благодаря компактным размерам.
- Функционирование системы кондиционирования даже при отключенном двигателе благодаря встроенному в электрический компрессор электродвигателю. Электрический компрессор работает независимо от двигателя. Компрессор приводится в действие электродвигателем. Когда тяговый двигатель отключен, компрессор может продолжать работу. Это является существенным преимуществом по сравнению с автомобилями с традиционными двигателями, так как в салоне поддерживается комфортный климат.
- Меньший уровень шума: новейшая конструкция, разработанная DENSO, обеспечивает меньший уровень шума по сравнению с предыдущими моделями при неизменной холодопроизводительности. Это способствует созданию комфортной атмосферы без раздражающего шума.
Работа с электрическими компрессорами
Безопасность прежде всего!
Соблюдение мер безопасности является первоочередной задачей при работе с высоковольтными компонентами. Важно защитить как себя, так и транспортное средство. Ричард подчеркивает важность соблюдения техники безопасности: «Необходимо принять ряд мер предосторожности перед началом работы с высоковольтной системой. Помните, что компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400 В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом работы вы должны отсоединить аккумуляторную батарею, опять же соблюдая необходимые меры безопасности».
Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку (в большинстве случаев) оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Рекомендуется использовать масло ND-Oil 11, так как благодаря своим высоким электроизоляционным свойствам оно надежно защищает электродвигатель.
«Здесь существует риск ошибки. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора», — уточняет Ричард. При использовании ультрафиолетового красителя убедитесь в его соответствии спецификации SAE. Любой другой (дешевый) ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.
Не стоит забывать об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности Ричард рекомендует использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.
Исключительная важность технического обслуживания
Корпус электрического компрессора герметичен, поэтому его конструкцией не предусмотрено уплотнение вала, а значит, отсутствует риск утечки хладагента в атмосферу через это уплотнение. Таким образом, по сравнению с компрессором с механическим приводом значительно снижена вероятность утечки хладагента. Однако это вовсе не означает, что система кондиционирования гибридного и электрического автомобиля в принципе не требует технического обслуживания. Подробная информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. «Убедитесь в надлежащем количестве хладагента. Проблемы возникают, когда в системе не хватает хладагента или его слишком много. Это часто становится причиной поломки компрессора», — советует Ричард.
Что ждет нас в будущем?
Как и любая технология, электрические компрессоры и система кондиционирования в гибридных и электрических автомобилях постоянно эволюционируют. Поэтому для проведения правильного технического обслуживания таких автомобилей сотрудникам СТО следует постоянно обновлять свои знания. Значительное количество изменений обусловлено попытками решить самую сложную задачу — увеличить запас хода электромобилей. Потребляя большое количество электроэнергии, система кондиционирования существенно снижает запас хода, поэтому здесь точно существует определенный потенциал для оптимизации. Возможно, при разработке будущих систем будет использоваться интегрированная конструкция для уменьшения числа компонентов, оптимизации компоновки, снижения веса и экономии пространства. Функции комплексного и прогностического управления будут способствовать повышению энергоэффективности и также внесут свой вклад в увеличение запаса хода.
«В будущем все будет по-другому, так как система кондиционирования станет больше похожа на систему терморегулирования. Ее функционал будет заключаться не просто в охлаждении салона автомобиля и его аккумуляторной батареи — она будет также работать в качестве энергоэффективной системы отопления. Через 10–15 лет проводить диагностику системы терморегулирования будет проблематично из-за ее сложности», — считает Ричард. Убедительный аргумент в пользу необходимости пристально следить за развитием технологий!
Как правильно выбрать холодильный компрессор
Холодильный контур, используемый в тепловых насосах, системах кондиционирования воздуха и холодильных системах, состоит из четырех элементов: компрессора, конденсатора, регулятора давления и испарителя. В этом контуре роль холодильного компрессора заключается в сжатии газа хладагента, обеспечивая его механической энергией, необходимой для создания холода.
Существуют три основные технологии холодильных компрессоров :
А также три типа сборки :
Как выбрать холодильный компрессор?
При выборе холодильного компрессора первым критерием, который следует принимать во внимание, является необходимая вам холодопроизводительность, так как различные типы компрессоров имеют разные рабочие диапазоны. С выбором технологии будет проще, если вам нужна низкая или высокая мощность. Для компрессоров средней мощности выбор будет сложнее, так как подходят несколько типов компрессоров.
Критерий стоимости также будет важным критерием. Необходимо будет, например, выбрать между дешевым герметичным компрессором, который будет невозможно отремонтировать в случае поломки, или полугерметичным, или даже открытым, более дорогим компрессором, который можно будет отремонтировать в случае проблемы. Для высоких мощностей встанет выбор между дешевым поршневым компрессором или более дорогим, но более энергоэффективным винтовым компрессором.
При выборе могут также учитываться такие критерии, как уровень шума или габариты.
Последним чрезвычайно важным критерием является совместимость с хладагентом, используемым в холодильном контуре. Существует множество доступных жидкостей, а производители холодильных компрессоров предлагают специально адаптированные модели.
Что такое открытый холодильный компрессор?
В открытом холодильном компрессоре, двигатель и компрессор разделены. Приводной вал компрессора соединен с двигателем соединительной втулкой или ремнем и шкивами. Таким образом, возможно использование различных типов двигателей (электрические, дизельные, газовые и т.д.), в зависимости от потребностей.
Компактность не является сильной стороной этих холодильных компрессоров, они, в основном. используются для больших мощностей. Мощность можно регулировать несколькими способами:
— остановив несколько цилиндров на многопоршневых компрессорах;
— изменив частоту вращения приводного двигателя;
— изменив размер шкивов, если таковые имеются.
Еще одним преимуществом, в отличие от герметичных компрессоров, является то, что все компоненты такого компрессора подлежат ремонту.
Основным недостатком данного типа компрессора является наличие вращающегося уплотнения на валу компрессора, которое может стать источником утечки хладагента при износе.
ПРЕИМУЩЕСТВА :
- высокая мощность
- ремонтопригодность
НЕДОСТАТКИ :
- большие габариты
- риск утечек
Что такое герметичный холодильный компрессор?
В герметичном холодильном компрессоре, (электрический) двигатель и часть компрессора помещены в герметично закрытый сварной корпус.
Главным преимуществом герметичного холодильного компрессора является его герметичность, которая обеспечивается корпусом и не зависит от состояния одного или нескольких уплотнений (например, уплотнения вала вращения).
Однако, эта конструкция имеет и свои недостатки, охлаждение двигателя обеспечивается за счет хладагента, который омывает внутреннюю часть корпуса, что нагревает жидкость, нанося таким образом вред холодильному циклу. Мощность охлаждения может быть отрегулирована только за счет изменения частоты тока питания.
Другим недостатком является то, что в случае аварии будет невозможно открыть корпус для ремонта, то есть потребуется замена всего компрессора. Такая конструкция имеет низкую стоимость.
Герметичные компрессоры предназначены для малых и средних мощностей.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- отличная герметичность
- низкая стоимость
НЕДОСТАТКИ:
- нагрев жидкости
- не подлежит ремонту
Что такое полугерметичный холодильный компрессор?
Полугерметичные компрессоры представляют собой компромисс между открытыми и герметичными компрессорами.
Как и в герметичном компрессоре, двигатель и ступень сжатия объединяются в один герметичный корпус , однако, этот корпус неспаян, и все элементы подлежат ремонту.
Двигатель может охлаждаться хладагентом или, в некоторых случаях, встроенной в корпус системой жидкостного охлаждения.
Герметичность лучше, чем у открытого компрессора, благодаря отсутствию вращающегося уплотнения на валу трансмиссии, но хуже, чем у герметичного компрессора, так как на съемных деталях все еще имеются статические уплотнения.
Полугерметичные компрессоры используются для средних мощностей, их преимущество состоит в ремонтопригодности, однако, их цена значительно выше, чем у герметичных компрессоров.
ПРЕИМУЩЕСТВА :
- хорошая герметичность
- возможный ремонт
- без нагрева жидкости
НЕДОСТАТКИ
- стоимость выше, чем у герметичного компрессора
Каковы преимущества выбора поршневого холодильного компрессора?
Поршневые холодильные компрессоры являются наиболее распространенными на рынке, их можно найти во всех конфигурациях (открытые, герметичные и полугерметичные) и с любой мощностью, от самой низкой до самой высокой.
Поршневые компрессоры необходимо постоянно смазывать, они очень чувствительны к присутствию жидкости на входе, что может привести к разрушению клапанов.
По сравнению с другими технологиями поршневые компрессоры компактнее и дешевле, но они менее эффективны.
ПРЕИМУЩЕСТВА :
- низкая стоимость
- компактность
- многофункциональность
НЕДОСТАТКИ
- восприимчивость к присутствию жидкости
Каковы преимущества выбора спирального холодильного компрессора?
Спиральные холодильные компресоры, также называемые холодильные компрессоры scrolls, состоят из двух спиральных роликов. Одна из спиралей неподвижна, а другая описывает эксцентричное и орбитальное движение без вращения, которое перемещает хладагент в центр спирали, уменьшая его объем.
Основным преимуществом спиральных холодильных компрессоров является меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми компрессорами, что обеспечивает большую эффективность. Данный тип компрессора накладывает меньше колебаний крутящего момента на двигатель, что повышает его надежность, а также они менее чувствительны к присутствию жидкости на входе.
Они ограничены по мощности (40-50 кВт), но зато несколько компрессоров могут быть объединены параллельно для получения большей мощности, до 300-400 кВт.
Спиральные компрессоры менее шумные, чем поршневые компрессоры; они встречаются во многих системах кондиционирования воздуха и в современных холодильниках.
ПРЕИМУЩЕСТВА :
- выработка
- надежность
- низкий уровень шума
Каковы преимущества выбора винтового холодильного компрессора?
В винтовом холодильном компрессоре, хладагент сжимается спиральным винтом, вращающимся на высокой скорости. Существует две конфигурации: одновинтовые компрессоры и двухвинтовые компрессоры.
Эти компрессоры отличаются высокой эффективностью и диапазоном мощности от 20 до 1200 кВт. Они также обладают отличной прочностью и надежностью, но должны быть смазаны надлежащим образом для обеспечения герметичности между подвижными частями, снижения шума и охлаждения хладагента.
Среди их недостатков можно отметить то, что винтовые компрессоры дороже и больше по размерам, чем поршневые компрессоры.
ПРЕИМУЩЕСТВА :
- высокая эффективность
- широкий диапазон мощности
- длительный срок использования
НЕДОСТАТКИ:
- высокая цена
- большие габариты