Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит два цилиндра, длина которых больше или равна трем ходам поршней, и поршни двухстороннего действия длиной, большей или равной двум ходам поршней. В цилиндрах выполнены сквозные пазы длиной, равной одному ходу поршня, а поршни снабжены пальцами с эксцентриками. Одни эксцентрики соединены с шестернями бесшатунного механизма, в состав которого входит соединительный вал, а вторые эксцентрики установлены в подшипнике. Поршни двигателя расположены в противофазе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с бесшатунным силовым механизмам (БСМ).

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни с пальцами, бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала и соединительный вал, жестко фиксирующий положение элементов бесшатунного механизма.

Недостаток прототипа заключается в значительных габаритах, сужающих область использования.

Задачей изобретения является создание компактного, уравновешенного ДВС, жесткость которого обеспечивается применением единого поршня двойного действия.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры, поршни с пальцами, бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала, соединительный вал, жестко фиксирующий положение элементов бесшатунного механизма, причем двигатель снабжен двумя оппозитно расположенными цилиндрами с длиной, большей или равной трем ходам поршней, в цилиндрах выполнены сквозные пазы длиной, равной одному ходу поршней, последние выполнены двухстороннего действия с длиной, большей или равной двум ходам поршней, пальцы поршней имеют на концах эксцентрики, расположенные в картере и имеющие эксцентриситет между осями и эксцентрика, равный 1/4 хода поршня, причем одни эксцентрики закреплены с возможностью вращения в шестернях бесшатунного механизма на расстоянии 1/4 хода поршней между осями шестерен и эксцентриков, вторые эксцентрики установлены в подшипнике, а поршни расположены в противофазе. Поршни двигателя могут иметь приливы на верхней и нижнем днищах поршней, перекрывающие паз в цилиндрах таким образом, чтобы в положениях нижней и верхней мертвых точек НМТ и ВМТ воздух при продувке не попадал в картер двигателя. Поршни в сечении по осям пальцев представляют собой гантели I-образной формы, а пальцы расположены внутри цилиндров.

На фиг. 1 показан вариант выполнения дизельного ДВС, работающего по 2-х тактному циклу с БСМ, в котором все эксцентрики соединены с шестернями, на фиг. 2 вариант выполнены ДВС, работающего по 4-х тактному циклу; на фиг.3 — разрез А-А- на фиг.3; на Фиг.4 вариант выполнения ДВС с БСМ, в котором одни эксцентрики соединены с шестернями, а вторые эксцентрики с подшипником.

На фиг. 1-4 введены следующие обозначения: CC ось вращения БСМ; OO ось вращения соединительного вала; 1 цилиндр ДВС, расположенные оппозитно; 2 поршни ДВС, расположенные в противофазе друг относительно друга; 3 пальцы поршней; 4 эксцентрики пальцев; 5 пазы в цилиндрах ДЫС, по которым ходят пальцы поршней; 6 продувочные окна цилиндров; 7 приливы поршней, перекрывающие пазы в цилиндрах при ВМТ и НМТ;
8 выпускные клапана;
9 соединительный вал;
10-11, 12-13, 14-15, 16-17 шестерни редукторов, образованного шестернями БСМ 10, 12, 14, 16 и соединительного вала 11, 13, 15, 17;
18 форсунки ДВС;
19 подшипники шестерен;
20 уплотнительное (компрессионные) кольца,
21 ресивер, накапливающий сжатый воздух от турбонагнетателя для продувки цилиндров;
22 картер ДВС;
23 кулачки для управления клапанами;
24 подшипники эксцентриков.

Кулачки для управления клапанами, плунжерами топливного насоса и приводы клапанов на фиг. 1, 2 условно не показаны.

ДВС содержит цилиндры 1 с продувочными окнами 6 и пазами 5, в которых ходит палец 3 поршней 2, имеющих приливы 7, перекрывающие пазы 5 для пальцев 3 при НМТ и ВМТ поршней 2.

Поршни 2 выполнены двустороннего действия, имеют уплотнительные (компрессионные) кольца 20.

Пальцы 3 поршней 2 имеют на концах пальцев 3 эксцентрики 4, находящиеся в картере 22 ДВС.

Эксцентриситет между осями пальцев 3 и эксцентриков 4 равен 1/4 хода поршней.

БСМ выполнен из 2-х частей с каждой стороны цилиндра и включает в себя: пальцы 3 с эксцентриками 4 и шестерни 10, 12, 14, 16, в которых на расстоянии 1/4 хода поршней (по осям шестерне OO и эксцентриков) закреплены с возможностью вращения эксцентрики 4 пальцев 3.

Двигатель снабжен соединительным валом 9 с редуктором, образованным шестернями соединительного вала 11, 13, 15, 17 и БСМ 10, 12, 14, 16, посредством которых все части БСМ жестко связаны между собой и зафиксированы друг относительно друга.

Поршни 2 ДВС расположены в цилиндрах 1 в противофазе для обеспечения динамической балансировки.

Двигатель содержит подшипники 19, выпускные клапана 8, картер ДВС 20 и ресивер 21, накапливающий сжатый воздух от турбонагнетателя (на чертежах не показан) для продувки цилиндров 1 через продувочные окна 6 и выпускной клапан 8. Цилиндры 1 в своих головках имеют форсунки 18 для впрыска топлива.

Буквами OO обозначена ось вращения БСМ, а CC ось вращения соединительного вала.

В двигателе при работе по двухтактному циклу возникают условия для взаимной компенсации сил, действующих на поршни 2 от давления продуктов сгорания с одной стороны и сжигаемого воздуха с другой стороны.

Учитывая, что впрыск топлива через форсунки 18 осуществляется с опережением 30-40 o (по углу поворота БСМ), образующиеся продукты сгорания на противоположной стороне поршней 2 начинают оказывать противодавление при движении их ВМТ. При этом разгружаются поршневые пальцы 3 и БСМ, на которые действуют лишь разность давлений на верхнее и нижнее днища поршней 2.

Работа двигателя происходит следующим образом.

При движении левого поршня 2 (см. фиг. 1) к ВМТ, а правого к НМТ происходит одновременный впрыск топлива в левую верхнюю и нижнюю часть цилиндров 1. При этом выпускные клапана 8 левой верхней и нижней правой части цилиндров 1 закрыты.

Читать еще:  Аварийный запуск двигателя фиат стило

В левой нижней и правой верхней части цилиндров 1 выпускные клапана 8 открыты и через продувочные окна 6 происходит продувка цилиндров 1 сжатым воздухом из ресивера 21.

Под действием продуктов сгорания поршни 2 двигаются: левый вниз, а правый вверх, совершая через элементы БСМ и вращая через шестерни 10-11, 12-13, 14-15, 16-17 соединительный вал 9, который является выходным валом ДВС.

Как только поршни 2 своими уплотнительными кольцами 20 перекроют продувочные окна 6 цилиндров 1, выпускные клапана 8 левой нижней и правой верхней частей цилиндров 1 закрываются и начинается сжатие воздушного заряда в этих частях цилиндров 1.

При дальнейшем движении поршней, как только уплотнительные кольца 20 левой верхней и нижней правой частей поршней 2 достигают продувочных окон 6 цилиндров 1, с небольшим опережением открываются левый верхний и нижний правый выпускные клапана 8 и продукты сгорания устремляются через выхлопной коллектор (на чертеже не показан) на газовую турбину турбонагнетателя, отдавая ей часть кинетической энергии.

При дальнейшем движении поршней 2 открываются продувочные окна 6 и сжатый воздух из ресивера 21 устремляется в цилиндры ДВС, осуществляя продувку цилиндров 1 от продуктов сгорания и заполняя цилиндры 1 воздушным зарядом, необходимым для следующего цикла.

Сжимаемый воздух на противоположной стороне поршней 2 создает противодавление, тем самым разгружая пальцы 3 и БСМ.

За 30-40 o (по углу поворота БСМ и соединительного вала 9) через форсунки 18 впрыскивается топливо в левую нижнюю и правую верхнюю часть цилиндров 1 и образующиеся продукты сгорания еще больше увеличивают противодавление на поршни, разгружая пальцы 3, БСМ и гася момент инерции движущихся поршней 2. Далее цикл повторяется.

Таким образом, обеспечивается невиданная ранее «мягкость» работы ДВС, и по условиям прочности элементы ДВС (БСМ, редуктор, соединительный вал) могут быть выполнены значительно облегченными, что позволяет еще более уменьшить габариты и вес ДВС.

Так как в данном двигателе совершенно отсутствуют «холостые» ходы, то по своей эффективности этот 2-х цилиндровый двигатель равносилен 8-цилиндровым V-образным серийно выпускаемым ДВС.

Наиболее предпочтимым вариантом выполнения ДВС для снижения габаритов является двигатель, изображенный на фиг.4. В этом варианте отсутствуют шестерни 12-13 и 14-15, а вместо них установлен подшипник 24, с которым соединены эксцентрики 24 сразу двух поршней 2.

Наличие соединительного вала 9 с шестернями и подшипником 24, 11, 12-13 позволяет за счет момента инерции вращающихся частей, выполняющих функции маховика, выводить БСМ из мертвых точек и жестко фиксировать взаимное положение элементов БСМ, не допуская их перекоса и заклинивания ДВС.

Описываемые усовершенствования обеспечивают упрощение конструкции ДВС, снижают его размеры и вес.

На фиг.2 показан ДВС, работающий по 4-х тактному циклу при положении поршней равному половине хода (вид сверху).

В этом ДВС отсутствуют продувочные окна 6 и в головках цилиндров 1 установлены впускные клапана (на фиг. 2 не указаны).

При этом поршни 1 в сечении по оси пальца 3 представляют из себя I-форму гантели, пальцы 3 находятся внутри цилиндров 1, а пазы 5 представляют фигуру, образованную сечением цилиндров 1, цилиндрами с радиусом, равным радиусу шестерен БСМ (фиг.4).

Работа ДВС (на фиг.2) соответствует циклограмме обычного ДВС.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, поршни с пальцами, бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала, соединительный вал, жестко фиксирующий положение элементов бесшатунного механизма, отличающийся тем, что он снабжен двумя оппозитно расположенными цилиндрами с длиной, большей или равной трем ходам поршней, в цилиндрах выполнены сквозные пазы длиной, равной одному ходу поршней, последние выполнены двустороннего действия с длиной, большей или равной двум ходам поршней, пальцы поршней имеют на концах эксцентрики, расположенные в картере и имеющие эксцентриситет между осями пальца и эксцентрика, равный 1/4 хода поршня, причем одни эксцентрики закреплены с возможностью вращения в шестернях бесшатунного механизма на расстоянии 1/4 хода поршней между осями шестерен и эксцентриков, вторые эксцентрики установлены в подшипнике, а поршни расположены в противофазе.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршни двигателя имеют приливы на верхнем и нижнем днищах поршней, перекрывающие паз в цилиндрах таким образом, чтобы в положениях нижней и верхней мертвых точек воздух при продувке не попадал в картер двигателя.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршни в сечении по осям пальцев представляют собой гантели I-образной формы, а пальцы расположены внутри цилиндра.

Танцы на льду

Изумительная выучка, красивое платье, отменный музыкальный слух и утонченное поведение — что еще нужно для фигурного катания зимой? Конечно же, 245-сильный турбированный двигатель и полноприводная трансмиссия xDrive.

Творчество скульпторов

Современные машины перестали уже быть просто средствами передвижения. Это и символ престижа, и способ выделиться из толпы, и инструмент самореализации, но кроме этого, и произведение искусства для тех, кто творит автомобиль. Сколько дизайнеров, техников, инженеров и эргономистов трудятся над машиной, тщательно выводят каждый штришок, соизмеряют пропорции, соотносят сечения панелей, вписывают в облик заранее придуманный характер?! Великое множество! Сила мысли концентрируется на мелочах. Технари корпят бессонные ночи над тем, как настроить поворот руля именно на тот градус, чтобы команды им подсознательно ассоциировались с резкостью удара пинг-понговой ракетки, а стремительность машины — с точностью полета шарика. Подвеска должна быть настроена таким образом, чтобы отлично удерживать машину в поворотах, но при этом не бояться ям. Подборка запахов в салоне, шумовое сопровождение, напоминающее то, что слышит человек в утробе матери, музыкальные динамики, работающие в противофазе посторонних шумов, запахи в салоне и тактильные ощущения от кожи — все это уже высший пилотаж. Мало кто из производителей способен зайти так далеко. Но если кудесники вскрыли тайны совершенства и постигли великую мудрость строительства хороших машин, то несовместимые на первый взгляд противоположности сливаются в одну большую цельность, и машина «оживает». Она начинает играть какую-то беззвучную музыку, которая проникает в подсознание не через органы чувств, а на уровне астральных вибраций, то есть бьет прямо в душу.

Читать еще:  Volvo s80 стуки в двигателе

BMW 328i xDrive как раз из таких творений. Язык не поворачивается назвать это изваяние просто машиной. В каждой ее частичке чувствуется выстраданная работа многих поколений специалистов. Эта машина делалась годами коллективным умом отцов и детей баварских мастеров. Она вырастала из накапливаемого опыта предыдущих моделей, рождавшихся на свет в течение шести десятилетий послевоенной истории компании. И последними штрихами к портрету этой красавицы стали турбированный 2,0-литровый даунсайзинг, полный привод и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Именно комбинация этой триады венчает машину, вдыхает в нее жизнь и придает соответствующие эмоциональные нотки. Именно с ними неживое изваяние превращается в пылающего энергией коня.

Искусство настройки

Этот 2,0-литровый турбированный двигатель, оснащенный непосред­ственным впрыском, делался специально для 3-й серии. С «трешки» снимались характеристики поведения, и под них уже подводились настройки двигателя и коробки передач. На ней же он проходил основные испытания. В итоге именно на 3-й серии технические узлы раскрываются идеально. Турбированный мотор во всех диапазонах работы показывает чудеса. Он тянет на низах, не вянет с набором скорости и обжигает, если поднять стрелку тахометра свыше 3500 оборотов. Коробка под стать мотору. Она понимает его с полуслова. Если перед поворотом нужна третья вместо пятой, можно быть уверенным, что она подоткнется в самый нужный момент. Правда, если только заранее подсуетиться и нажать клавишу «Спорт» на селекторе выбора режимов настроек машины.

Полноприводная трансмиссия в эти моменты дает возможность пошалить. Электронная система стабилизации и трекшн-контроль опускают вожжи, и водителю позволяется немного поскользить. Огромной мощи 245-сильного агрегата хватает, чтобы пойти веером в скользком повороте сразу после небольшого продавливания «тапки». Чуть погладил педаль, и машина уже разбрасывает снег по сторонам. При этом ненужные рыскания мгновенно гасятся еле заметными подруливаниями.

Признаться, на других BMW комбинация 2,0-литрового турбированного агрегата и автоматической трансмиссии показывает совсем иное поведение. На «пятерке» и Х1 на низах ощущается недостаток мощности. Мотор словно не вытягивает. Передаточные отношение коробки и ее настройки не так хорошо справляются на низах с большими машинами, как с «трешкой». Чувствуется недосказанность. Видимо, эти технические узлы «женят» с другими баварскими сестрами без особых доводок, прямо с «трешечными» настройками, которые теряют магию в отрыве от своего тела.

В общем, утонченность — это лучшая характеристика полноприводной 3-й серии. Каждый шов, каждая строчка выведены в ней с какой-то скрупулезной тщательностью. Подвеска постукивает в тональность с дворниками, а двигатель баритонит в синхроне с аэродинамическим хором. Неужели 3-ю серию, как музыкальный инструмент, настраивали по камертону? Автомобиль становится продолжением водителя, погружается в него и словно шепчет: «Мы с тобой одной крови». Как баварцы добились такого эффекта, понять трудно. Может, все списать на германскую магию?

Тест драйв Cadillac CTS — официальный дилер Cadillac Favorit Motors

Cadillac CTS – яркий и харизматичный внешне, потрясающе комфортный внутри и невероятно мощный под капотом. Обуздайте мощь передового двигателя и наслаждайтесь удивительными возможностями высоких технологий! Топовый седан от Cadillac – это синергия спортивного духа и автомобильного шика.

Внешний вид

В соответствии с брендовой концепцией Кадиллак, новый седан CTS оформлен угловатыми линиями – начиная с формы кузова, заканчивая очертаниями дверных ручек, оптики, боковых зеркал. Горизонтальные ребра решетки украшены ярким гербом компании Cadillac. Это не только эстетический штрих – под логотипом спрятана фронтальная камера, а среди ребер скрываются активные воздухозаборники, которые меняют автоматически положение в зависимости от степени нагревания мотора.

Автомобиль оснащен полностью светодиодной оптикой. Фронтальная часть кузова украшена высокими вертикально расположенными ходовыми огнями, которые сегодня являются визитной карточкой всей линейки модельного ряда Cadillac. Задняя оптика – также представлена LED технологиями, подкупает рублеными формами и высочайшим качеством свечения. Днем, ночью, в проливной дождь – маневры седана заметны издалека всем участникам дорожного движения.

Салон

Новый уровень шика открывается перед покупателем топового седана – выбирайте отделку салона из восьми вариантов экзотической древесины, добавьте благородства белого алюминия, строгости черного углеволокна, кожаной роскоши для анатомических сидений.

Оформление большого салона CTS является предсказуемо роскошным и эргономичным. Много света, пространства и комфорта, кожаный салон, многоуровневые регулировки сидений. Размеры седана позволяют каждому принимать удобное положение. Даже при сильно откинутом переднем сидении, на втором ряду остается достаточно места, чтобы сидеть, закинув ногу на ногу. Забота производителя о качестве ваших поездок прослеживается в каждой детали – от шторок на окнах до удачных решений в части салонного органайзинга. Климат контроль настраивается индивидуально для пассажиров каждого из рядов.

Система Bose Surround System – это не только инновационная акустика, но также обеспечение максимально комфортных поездок, благодаря технологии активного шумоподавления Bose Active Noise Cancellation. Любой шум, который может проникнуть внутрь салона, блокируется в противофазе.

В движении

Мощный и тяжелый автомобиль легко набирает скорость, доставляя своему владельцу максимум удовольствия. До 100 км/ч полноприводный Кадиллак последнего поколения разгоняется за 6,6-6,9 секунд в зависимости от выбранной комплектации, демонстрируя отличное сцепление с дорогой. Мгновенное ускорение обеспечивается благодаря первой паре коротких передач в восьмиступенчатой трансмиссии. Несмотря на почти пятиметровую длину автомобиль ведет себя довольно динамично, адекватно реагируя на изменения курса, радует высокой для своих габаритов маневренностью.

Читать еще:  Где лучше заказывать контрактные двигатели

Динамичный характер спортивного седана от Кадиллак проявляется отзывчивой и эффективной ездой. Во многом этому способствует уникальная разработка американского производителя – адаптивная подвеска Magnetic Ride Control. Система анализирует покрытие 1000 раз ежесекундно, и реагирует на любые пожелания водителя бескомпромиссно качественной ездой. Резкий старт, вхождение в поворот на высокой скорости, аварийное торможение – автомобиль ведет себя безупречно, не заваливаясь, не качаясь.

В каждой из комплектаций седан CTS оснащен серьезной защитой – четырехканальный ABS, контроль курсовой устойчивости, электронная регулировка крутящего момента на колеса, в соответствии с качеством их сцепления с покрытием. Нельзя не отметить работу тормозной системы «американца» – эффективно, быстро и точно четырехпоршневые тормоза Brembo выполняют торможение, при этом тяжелый автомобиль останавливается очень ровно и плавно, без клевков.

Технические характеристики

В версии 2018 года выпуска автомобиль представлен на российском рынке с двумя видами двухлитровых четырехцилиндровых двигателей, выдающих 240 л.с. мощности. Если этого недостаточно, комплектация с силовым агрегатом 3,6 литра V6 – обеспечит желанный драйв и превосходство на дороге. Мощность этого двигателя 340 л.с., а среди технологических особенностей можно выделить электронное отключение пары цилиндров, если нет необходимости в полной загрузке агрегата. С любым вариантом двигателя бизнес-седан Cadillac комплектуется прогрессивной восьмиступенчатой трансмиссией.

Эксплуатационные особенности

В новой версии премиальный седан ЦТС стал менее тяжелым, а именно – сбросил в весе 109 кг. Это положительно отразилось на его ходовых качествах. Автомобиль поражает мощностью, точностью управления и эффективностью тормозов. Благодаря первым коротким передачам авто демонстрирует восхитительную динамику. Также к преимуществам работы коробки передач можно отнести довольно экономичный расход топлива в отношении такого крупного авто.

Ремонт и обслуживание

Учитывая стоимость Cadillac CTS, едва ли стоит рисковать его работоспособностью и доверять обслуживание седана мастерам не официального дилерского центра. Только в условиях профессионального сервиса можно рассчитывать на корректность выполнения технических процедур, которые обеспечат штатную работоспособность без серьезных поломок.

Расходы

Приобретение автомобиля такого класса – это солидные траты, к которым должен быть готов поклонник элитных «американцев». Престижный седан бизнес-класса CTS – мощный автомобиль, который требует к себе не только внимания, но и определенного уровня расходов. Так, минимальный расход топлива в смешанном цикле у комплектации с двухлитровым турбомотором RWD – составляет 7,8 литра бензина. Для седана с двигателем 3,6V6 этот показатель составляет 9,4 литра.

Плюсы и минусы

Среди многочисленных преимуществ автомобиля кратко можно выделить:

  • Внешнюю эффектность, солидность, статусность
  • Высокие показатели динамики и мощности;
  • Объективный расход топлива за счет электронного контроля работы систем
  • Приятную езду в условиях повышенного комфорта
  • Надежность и стабильность

Объективно выделить недостатки у авто такого уровня действительно сложно. Если нет достаточного опыта вождения, массивный пятиметровый седан может показаться несколько тяжеловатым, однако к этому можно очень быстро привыкнуть.

Видео

Видео обзор тест-драйва от салона официального дилера продемонстрирует уникальные возможности полноприводного седана – Кадиллак CTS в версии 2018 года. Повторите этот опыт, записавшись на пробный заезд по Москве на любое удобное время.

Модели нашего автосалона

На российском рынке премиальный седан Кадиллак CTS представлен двумя двухлитровыми версиями, а также комплектацией с двигателем 3,6 V6. Также доступна еще более динамичная модель – спортивный Cadillac CTS-V с двигателем 6,2 литра. Опробуйте любую из них на тест-драйве от официального дилера Cadillac – автосалона ГК FAVORIT MOTORS в Москве. Так вы сможете выбрать бизнес-седан, который удовлетворит абсолютно всем вашим требованиям.

противофаза

Слово дня 11 июля 2017.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
  • 2 Болгарский
    • 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Семантические свойства
      • 2.3.1 Значение
      • 2.3.2 Синонимы
      • 2.3.3 Антонимы
      • 2.3.4 Гиперонимы
      • 2.3.5 Гипонимы
    • 2.4 Родственные слова
    • 2.5 Этимология
    • 2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 2.7 Библиография

Русский [ править ]

В Викиданных есть лексема противофаза (L153062).

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

падежед. ч.мн. ч.
Им.противофа́запротивофа́зы
Р.противофа́зыпротивофа́з
Д.противофа́зепротивофа́зам
В.противофа́зупротивофа́зы
Тв.противофа́зой
противофа́зою
противофа́зами
Пр.противофа́зепротивофа́зах

про — ти — во — фа́ — за

Корень: -против-; интерфикс: -о-; корень: -фаз-; окончание: .

Произношение [ править ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. сокр. от противоположная фаза; фаза гармонического колебания, в которой значение амплитуды противоположно значению другой фазы внутри периода этого же или другого когерентного колебания ◆ В системе с амплитудным сравнением разбалансированные сигналы оказываются либо в фазе, либо в противофазе с сигналом в суммарном канале〈…〉 «Современная радиолокация», Анализ, расчёт и проектирование систем / перев. с англ. под ред. Ю. Б. Кобзарева, 1968 г. [Google Книги]
Синонимы [ править ]
  1. антифаза
Антонимы [ править ]
  1. ?
Гиперонимы [ править ]
  1. колебание
Гипонимы [ править ]
  1. ?

Родственные слова [ править ]

Ближайшее родство

Этимология [ править ]

Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от противоположная фаза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector