Всё о чип-тюнинге: советы специалистов
Всё о чип-тюнинге: советы специалистов
Настроены откорректировать программу работу двигателя и повысить его характеристики? В сети советуют использовать такой метод, как чип-тюнинг. Это способ изменить программы блока управления мотора авто, чтобы улучшить его мощность. Известно, что перепрошивка турбированных двигателей увеличивает мощность и крутящий момент в среднем на 30-50%. В случае атмосферных моторов прирост обычно не превышает 10%.
Сейчас на рынке можно найти множество специалистов, которые обещают “прокачать” двигатель вашего авто. Все они применяют общую методику, поэтому последствия вмешательства также идентичны.
Преимущества чип-тюнинга
Популярность коррекции работы двигателя обусловлена тем, что это значительно улучшает характеристики силового агрегата. Например, 2-литровый турбированный бензиновый мотор Volkswagen третьего поколения с мощностью 220 лошадиных сил таким образом можно “прокачать” до 315 “лошадей”. Среди прочих бонусов чип-тюнинга — ускоренная работа агрегата и снижение амортизации при нажатии на “газ”. Этим сейчас страдают практически все массовые модели.
Кстати, качественный и профессиональный чип-тюнинг ни в коем случае не увеличивает расход топлива. А если мотор работает на “дизеле”, то и вовсе позволяет экономить 5-10% в некоторых режимах эксплуатации, хотя чипованный агрегат быстрее развивает скорость.
Стоит предупредить, что невозможно достигнуть подобного результата при установке некачественных “гаражных” программ. Народные умельцы редко проверяют свою работу в реальных дорожных условиях. В результате такое авто подойдет разве что для гоночного трека. Эксплуатировать его в городе будет просто неудобно.
Побочные эффекты
Перед тем как принять решение откорректировать работу силового агрегата, необходимо принять во внимание, что даже качественная прошивка негативно скажется на ресурс двигателя и трансмиссии.
Также чип-тюнинг — это весомая причина лишить вас гарантии. Дилеры научились определять, был мотор автомобиля чипирован или нет, даже если владелец предварительно сделал «откат» на заводскую программу.
Влияние на мотор
Абсолютно очевидно, что лишняя нагрузка на мотор провоцирует быстрый износ агрегата. Также не секрет, что дешевые прошивки только усугубляют ситуацию, повышая риск детонации из-за некорректно сбалансированной подачи горючего — больше всего повреждений возникает в связи с обеднением топливовоздушной смеси.
Влияние на турбину двигателя
Любой турбокомпрессор имеет максимально допустимое значение значение оборотов. Всё, что превышает это число, повышает давления наддува и разрушительно влияет на “здоровье” турбированного компрессора.
Влияние на трансмиссию
От повышенной нагрузки на коробку передач чипованного автомобиля страдает любой вид трансмиссии. Как было сказано ранее, все элементы конструкции авто рассчитаны на определенный крутящий момент.
В случае с механической трансмиссией в первую очередь “умирает” сцепление;
Роботизированные коробки передач не стали исключением — владельцы авто с такой трансмиссией сталкиваются с преждевременным износом двойного сцепления;
Водители чипованных автомобилей на “автомате” стабильно сталкиваются с износом основных элементов трансмиссии.
Наверное, каждый автомобилист захочет добавить лишние “лошадки” к характеристикам мотора. Однако стоит хорошо задуматься о последствиях и принять взвешенное решение и помнить, что любые работы в системах автомобиля — это риск нанести ущерб отдельным элементам силового агрегата. Зная о всех вышеперечисленных подводных камнях, вы сможете избежать большинства ошибок.
Если у вас остались какие-либо вопросы, советуем посмотреть это видео. Специалист доступным языком рассказывает о процессе чипования мотора, отвечает на популярные вопросы и проливает свет на недостатки и преимущества этого метода увеличения мощности двигателя:
Все о чип тюнинге — Как чиповать двигатель?
Для улучшения мощности двигателя и других эксплуатационных характеристик совсем не обязательно покупать новый автомобиль. Чип-тюнинг — самый доступный и популярный способ. Изучив информацию, как чиповать двигатель, все работы можно выполнить самостоятельно.
- Стоит ли чиповать двигатель
- Что такое чиповка двигателя
- Чип-тюнинг: как это делается, основные способы
- Перепрошивка ЭБУ
Стоит ли чиповать двигатель
На этот вопрос нет единого мнения. Некоторые автомобилисты считают, что чиповка двигателя это удел молодежи, и такая «доработка» системы силового агрегата проводится с целью участия в уличных гонках.
Чип-тюнинг возник в 90-е годы в Европе. С помощью специальных электронных блоков улучшаются эксплуатационные характеристики мотора без изменения его механической конструкции. Возникает резонный вопрос, как усовершенствование отразится на долговечности автомобиля?
Мощность для автопроизводителей не является основным критерием. Ее параметры закладываются под Европейские стандарты (от количества выбросов напрямую зависит величина налогов). По этой причине возможности силового агрегата редко используются на 100%. Чиповка помогает использовать его резервы без вреда для транспортного средства.
Производители автомобилей всегда для подстраховки оставляют в запасе 20-30 «лошадок» и ориентируются на усредненные характеристики. Это вполне объяснимо:
- широкий круг потребителей;
- различные условия эксплуатации;
- отличия в качестве топлива.
Автовладельцы хорошо знают, что при внесении самостоятельных изменений в конструкцию заводского изделия можно лишиться гарантийного обслуживания. Скорость и мощность машины определяется рамками законодательства. Поэтому и возникает вопрос, стоит ли чиповать двигатель? Все эти обстоятельства нужно учитывать до проведения процедуры.
Что такое чиповка двигателя
Ответ на этот вопрос дает сам термин «чип-тюнинг». В переводе с английского части слова обозначают «микросхема» и «настройка». Если коротко ответить, как чипануть двигатель, — изменить заводские параметры в электронном блоке управления (ЭБУ) и полностью раскрыть потенциал двигателя.
Для проведения «перечиповки» необходимо хорошо знать конструкционные особенности силового агрегата, его слабые стороны, понимать принцип работы, знать резервные возможности. Корректировка настроек затрагивает следующие системы двигателя:
- подачи топлива;
- зажигания;
- ограничителя оборотов;
- токсичности.
Несколько аргументов, что дает чиповка двигателя:
- увеличение мощности бензиновых двигателей на 5-10%, дизелей — на 20-30% происходит за счет увеличения КПД сгорания топлива (для поддувных моделей 25-30% и выше);
- возрастание крутящего момента;
- водитель реже переключает передачи;
- возрастает маневренность;
- снижается расход топлива (у автомобиля появляется возможность набирать скорость с любых оборотов).
Если вам удалось правильно прочиповать двигатель, не стоит беспокоиться о его ресурсе. Доработка никак на этом не отразится, потому что снижается уровень нагрузок при запуске двигателя, выполнении маневров, торможении.
Чип-тюнинг: как это делается, основные способы
Вариантов, как чиповать автомобиль, два: установка чип-бокса и перепрошивка. Первый способ более простой и доступен даже новичкам. Необходимо разобраться с особенностями двигателя вашего авто и подобрать соответствующую модель оборудования.
Чип-бокс легко подключается к ЭБУ и самостоятельно корректирует его работу. При необходимости оборудование легко демонтируется, а заводские настройки блока управления автоматически возвращаются. Но стоит ли доверять чип-боксам? Мнения на этот счет диаметрально противоположные.
Перепрошивка ЭБУ
Изучение вопроса, чип-тюнинг, как это делается, требует большего времени и усилий. Для реализации перепрошивки на практике понадобится следующее оборудование:
- официальный вариант прошивки с гарантией качества;
- ноутбук с соответствующим программным обеспечением (его возможности должны обеспечить работу программатора и самой прошивки);
- программатор (именно этот прибор будет выполнять перепрошивку);
- адаптеры для соединения с ЭБУ.
Для машин более старого образца дополнительно понадобится микросхема с определенными параметрами и панель для нее, инструменты (паяльник, ключи, бокорез и другие).
Дальнейший алгоритм действий:
- Проверить исправность мотора.
- Подготовить рабочее место со свободным доступом к сети.
- Установить ноутбук с подготовленными программами.
- Подсоединить к ноутбуку программатор.
- Соединить колодку адаптера с диагностическим портом.
- Запустить ноутбук.
- Включить зажигание.
- Запустить Flasher для выявления и устранения ошибок.
- После удаления ошибок запустить файл с новой прошивкой.
- Подождать окончания установки, отключить зажигание, выждать 5 минут.
- Включить зажигание, запустить Flasher, проверить настройки. Если ошибок не выявлено, прошивка завершена. При их выявлении процедуру нужно повторить.
У старых моделей машин чип-тюнинг бензинового двигателя начинается с замены микросхемы в ЭБУ.
После чип-тюнинга узла управления необходимо проверить работоспособность двигателя.
Использовать резервные возможности силового агрегата можно и нужно. Необходимо разобраться, что такое чиповка двигателя, изучить ее возможные способы и согласно рекомендованного алгоритма выполнить необходимые действия.
Чип-тюнинг в Нижнем Новгороде
Каждый хочет от машины отзывчивости и лучшей динамики, но многие автомобили не могут этим похвастаться. Электронная педаль газа заторможено реагирует на нажатие, тяги не хватает, подводит динамика автомобиля.
Причина в экологических нормах, которые душат мотор, и несбалансированных настройках. Из-за этого двигатели теряют производительность: атмосферные — до 12%, турбодизельные — до 32%. Увеличить мощность и крутящий момент можно с помощью чип-тюнинга двигателя в Нижнем Новгороде.
До 32% прирост мощности и крутящего момента
Быстрый разгон без «тупняка» педали
Отключение катализатора и сажевого фильтра
Отключение и заглушка клапана системы ЕГР
Что такое чип-тюнинг
Чип-тюнинг — улучшение параметров автомобиля через перепрограммирование электронного блока управления. ЭБУ управляет двигателем, и таким образом прошивка «мозгов» влияет на все системы авто.
Почти на каждый двигатель есть несколько видов прошивки. Можно выбрать гражданский или агрессивный мод.
Для автомобилей с ГБО есть двухрежимные прошивки с корректировкой углов опережения зажигания.
На современных автомобилях часто выходят из строя катализатор или сажевый фильтр. Есть два способа решения проблемы: выбить или заменить новым устройством. Оригинальные запчасти стоят дорого и со временем забьются снова. Выгодный выход из ситуации — программное отключение в программе ЭБУ с дальнейшим физическим удалением.
Плюсы чип-тюнинга
- Увеличивает крутящий момент и мощность двигателя без физического вмешательства и дополнительных устройств;
- Улучшает динамику автомобиля;
- Оптимизирует работу двигателя с включенным кондиционером;
- Увеличивает крутящий момент и мощность двигателя без физического вмешательства и дополнительных устройств;
- Улучшает динамику автомобиля;
- Оптимизирует работу двигателя с включенным кондиционером.
Минусы чип-тюнинга
- Не все автомобили получается прошить.
Это зависит от сложности защиты блока управления и необходимости специального оборудования. Мощностной тюнинг делается только на авто после 2005 года выпуска; - Повышение требований к качеству топлива;
- При переходе на Евро-2 и ниже усиливается экологическая нагрузка.
Чем мы отличаемся от конкурентов
Чип-тюнинг от Лаборатории Скорости
Сеть сервисов с представительством в Нижнем Новгороде. Используют прошивки известных авторов и пишут собственные. Если клиент не разбирается в чип-тюнинге, то специалист выбирает прошивку по своему усмотрению.
Чип-тюнинг от Revo
Есть представительство в Нижнем, но партнеры неактивно работают с центром. Шьют не все модели, большее внимание уделяют спортивному тюнингу. Высокие цены.
Чип-тюнинг от Ёжика Пых
Калибровщик Дмитрий из Москвы без представительства в Нижнем Новгороде. Его прошивки выбирают немногие, но аудитория сложилась. Низкие цены. Работает в основном с маркой Mitsubishi.
Чип-тюнинг от Паулюса
Известный калибровщик в России. Представлен в Нижнем Новгороде, но пишет программы только для бензиновых двигателей. В «АвтоЧип-ОКЕЙ» мы используем прошивки от Паулюса для чип-тюнинга корейских авто в ряде случаев.
Чип-тюнинг от APR
Ателье ориентировано на спортивный тюнинг. Представители не работают с большинством марок. Дилер в Нижнем Новгороде — только с Volkswagen. Стоимость прошивок высокая.
Устройство подключается в цепь между ЭБУ и датчиками. Модуль искажает подаваемую датчиками информацию, при этом параметры в области калибровок не меняются. Обратной связи с ЭБУ нет, поэтому возникают поломки. Прирост мощности и крутящего момента не соответствует заявленным производителем. Из плюсов — быстрый монтаж и снятие устройства.
Очередная «коробочка мощности», которая передает искаженную информацию и меняет работу ДВС. Риск поломки при такой работе велик, так как тюнинг-бокс не адаптируется под работу конкретного автомобиля. Полноценный чип-тюнинг гарантирует лучшие показатели при схожей цене.
Преимущества «АвтоЧип-ОКЕЙ»
10 дней на тест-драйв и манибэк
Бесплатная диагностика при прошивке
Прошиваем почти все марки
Без вреда ресурсу ДВС — только stage 1 и 2
Сертификат подлинности на прошивку
Более 600 довольных клиентов в год
Цены на чип-тюнинг
- Audi
- BMW
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Skoda
- Ssang Yong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Uaz
- Volkswagen
- Volvo
- Zaz
Если не нашли свой автомобиль, уточните возможность чиповки по телефону или в нашей группе ВКонтакте.
Чип-тюнинг двигателя проводится только на исправных автомобилях. Перед процедурой нужна компьютерная диагностика двигателя и систем. В «АвтоЧип-ОКЕЙ» мы делаем её бесплатно.
Наши работы по чип-тюнингу
Смотрите видеообзор чип-тюнинга Mitsubishi Pajero в нашем автосервисе. Рассказываем, зачем делать прошивку ЭБУ.
Что дает чиповка двигателя автомобиля и стоит ли ее выполнять
Среди автолюбителей становится популярной такая процедура, как чип тюнинг двигателя автомобиля. Это позволяет усовершенствовать технические характеристики и возможности мотора. Однако любое вмешательство в функционирование штатных систем машины – риск нанести вред узлам авто. Нужно четко понимать суть процедуры и особенности эксплуатации двигателя после нее.
Что такое чип тюнинг
При разработке двигателей на заводе не всегда их форсируют на полную мощность. При определении границ безопасной работы производители учитывают соответствие автомобиля экологическим нормам. Если соответствия не будет, авто не пройдет сертификацию и не выйдет в продажу либо производителю придется доплатить налоги.
Двигатель управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). За счет такого компьютера происходит регулировка подачи воздуха, топлива, угла опережения зажигания и других характеристик.
Сколько бы мощности ни было в двигателе, через определенное время к ней привыкают, и уже через полгода захочется ее увеличить.
Чип-тюнинг – это прошивка или микропрограмма, с помощью которой изменяется управление двигателем и увеличивается его мощность. Такая замена программы ЭБУ позволяет скорректировать заводские показатели ДВС. Прошивка двигателя позволяет сделать его мощнее и при этом оставить расход топлива прежним.
Максимальный скачок мощности характерен для бензиновых и дизельных тарированных моторов. На атмосферных двигателях изменения незначительны. Как правило, их чипуют, чтобы убрать незначительные задержки и катализатор.
Плюсы и минусы процедуры
Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:
- Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
- Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
- Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
- Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.
Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.
К недостаткам относят:
- увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
- снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
- увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.
Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.
Как сказывается на ресурсе ДВС
Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.
При чип-тюнинге мощность мотора не увеличивается, а изменяется крутящий момент двигателя, в результате чего происходит преобразование трансмиссии в силу тяги на колесах.
В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.
Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.
Способы чипования
Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:
- Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
- Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
- BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
- BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
- JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
- Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.
Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.
Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.
Как эксплуатировать мотор после чипования
Изменение всякого параметра влечет за собой необходимость корректировать и другие параметры в системе. Это должен делать человек, который хорошо разбирается и понимает сам процесс и всевозможные нюансы работы. Благодаря этому получают рост мощности и крутящего момента с наименьшими повреждениями и ущербом для двигателя.
При чип-тюнинге все системы в автомобиле остаются заводскими, поэтому их запаса продуктивности не всегда достаточно для того, чтобы без последствий выполнять требования двигателя с усиленной мощностью.
Поэтому водителю нужно учитывать, что ресурс двигателя будет зависеть не только от того, какой способ прошивки был выбран и насколько квалифицированным был настройщик. Важна еще и правильная эксплуатация чипованного авто водителем. Ведь при агрессивной езде, когда двигатель подвергается большим нагрузкам, даже заводской агрегат быстрее выходит из строя. А мотор с прошивкой потребует капитального ремонта еще быстрее.
Поэтому во время эксплуатации чипованной машины от постоянной агрессивной езды следует отказаться. Важно учитывать и тот факт, что, если двигатель изношен, прошивать его не рекомендуют, так как серьезные неисправности проявятся очень быстро.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев о чип-тюнинге – лучший показатель результативности прошивки. Если есть сомнения в эффективности или нет полного понимания, как это работает, отзывы реальных владельцев этой системы лучше всего ответят на все вопросы.
У меня автомобиль марки Volkswagen Touareg. Вот уже неделю езжу на чип-тюнинге. Пока я полностью доволен нововведением. Отмечаю только положительные моменты. Со старта машина срывается просто мгновенно, динамика действительно стала больше. Во время обгона на трассе я даже не включаю режим S. Что отметил еще – расход топлива стал гораздо меньше, литра на полтора. Да и звук мотора стал тише.
После прошивки своего авто я сразу почувствовал существенную разницу. Моя Geely Emgrand ЕС7 просто вылетела из сервиса. Несмотря на то что у меня автоматическая коробка передач, при старте машина стала намного стремительнее трогаться с места. Что касается расхода топлива, разницы еще не заметил, хотя проехал уже 4000 км. Буду дальше наблюдать за изменениями.
С момента покупки ВАЗ (LADA) Kalina я стал задумываться о том, чтобы перепрошить ее, так как мне не хватало динамики и раздражала тупость Е-газа. После чипования прошло 3 месяца, впечатления пока только положительные. Когда стартую со светофора, кондиционер запускается практически сразу, а это значит, что нагрузки нет. При езде за городом я при 70 км/ч включал 3 передачу, когда шел на обгон, сейчас делаю это спокойно на 4. На пятой скорости с 80 км/ч скорость стремительно набирает обороты. Расход топлива уменьшился на 0,2 л с учетом того, что езжу с кондиционером.
Прежде чем решиться на чип-тюнинг, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого способа и ознакомиться с отзывами владельцев. Чипование авто связано с некоторыми рисками, которые стоит учитывать. Лучше всего выбирать известную фирму, где работают профессионалы с опытом работы и запасом необходимых знаний.